Вот исполнилось два годика, а прогресса в речи практически нет. Понимаю, что все детки индивидуальны, да и сейчас многие начинают позже говорить, мальчики так вообще молчуны, но беспокойство накатывает все больше и больше. Особенно, когда читаешь все эти нормы — в 1,5 года 30 слов, в 2 года 200 слов и простые предложения… и т.п.
Нашу речь полностью понимает, все просьбы в основном выполняет (ну по настроению конечно), всякие пазлы и вкладыши собирает свободно, предметы на карточках показывает, вот только не говорит. И больше всего напрягает, что и не пытается повторить за нами ни звуки, ни первые слоги слов. В основном в его речи практически лепетное «Па-па-па», этими слогами в разных интонациях он и изъясняется: «Па» с кивком головы — «Спасибо» и «Пожалуйста», «Папа» — это папа, «МаПа» — мама, причем «Ма-Ма» — так у него бибикает машина почему-то. «Пата-Пата» — пока-пока, ну и «Ку-ку» — когда в прятки играемся. Еще по телефону типа разговаривает, говорит «А!» — алле, и дальше свой лепет и «па-па-ба», типа разговаривает и руками жестикулирует, ну прям один в один как мы разговариваем, но только без единого словечка человеческого. Практически это все. На простые вопросы может ответить «Нет» в основном мотком головы, при этом «Да» вообще не отвечает никогда, ни звуком ни кивком.
Вот я не пойму, пора ли бить панику и начинать таскать ребенка по логопедам и неврологам? Знакомая, в 2,5 года все-таки сдалась и провела своему мальчонке курс уколов неврологических, после этого говорит сразу как прорвало, но у нее и ребенок недоношенный родился. Объективно, я не вижу каких-либо неврологических отклонений у нас — роды прошли хорошо, ЕР в срок, баллы были хорошие, развивался физически всегда в возрастной норме, даже чуть раньше этих норм. Понятно конечно, я не невролог, но и неврологам многим сейчас лишь бы лекарства прописать разные… В общем боязно и действовать и бездействовать в этом плане.
Сколько читала про логопедов — заниматься они начинают сейчас с 3-х лет, и типа до этого времени ждут. Но мы и сами всегда занимались, насколько это было возможно с его активностью и независимым характером. Книжки он листать-читать не любит, вернее вот только сейчас начинает ими проникаться, т.е. стал листать смотреть картинки, но слушать что ему читают или рассказывают по картинке практически не слушает, тут же вырывает книгу и сам с ней покрутится и все на этом, но я читаю ему всякие стихи и потешки наизусть, безотносительно к книжкам. Кстати рисовать тоже пока еще не любит, лепить тоже (хватает на 2-3 минутки буквально, мне кажется он даже не успевает понять что к чему там). В основном любит пересыпать всякие крупы и горошины.
Сейчас я вообще вплотную занялась его развитием именно речи (ну насколько это возможно конечно), телевизор у нас больше вообще не включается, мультики только 10-15 минут в сутки во время чистки зубов, планшет уже с месяца два как убран подальше. Стараемся говорить побольше, правда это не очень хорошо выходит, потому что мы с мужем привыкли в основном говорить немного и по делу. Я еще куда ни шло, а он бедный так вообще из себя вымучивает слова) Т.е. например, чтобы устроить какой-то домашний спектакль или разыграть сценку, это вообще не про нас(
Кстати, пальчиковые всякие упражнения тоже не дается делать. Раньше интересовался сорокой и ладушками, сейчас ничего не позволяет со своими пальчиками делать и сам соответственно не делает и не повторяет(
Вот как-то так все печально. И вот я не знаю и отпустить проблему не могу, забить не могу, и действия какие-то серьезные принимать опасаюсь. Ну на всякий случай записались в эту пятницу к логопеду и неврологу, ну так больше для успокоения что ли...
P.S. Если честно с великим трудом верится в такие истории, что вот молчал-молчал, а потом в 2,5 или в 3 каааак заговорил прям умными словами и предложениями...
P.P.S. А, забыла написать, я заговорила достаточно рано, в 1,6 изъяснялась уже простыми предложениями, муж, если верить свекрови, то тоже заговорил примерно в полтора года...
Читайте также: ребенок в 2,5 года не разговаривает
Поделюсь нашим опытом, дочке четыре, до трех не говорила ничего внятного. Ждали, что перерастет, после трех пошли по специалистам. Около года не могли добиться хоть какого-то видимого сдвига, пока не нашли информацию о Денисовой Ирине Петровне. Это Профессионал с большой буквы, во-первых, она очень четко объяснила причины, во-вторых, выстроила комфортный курс занятий с ребенком, нашла подход к нашей малышке. И ура! у ребенка внятная речь, переходим к распространенным предложениям! вот очень хорошая статья от нее про симптомы и причины задержки, почитайте, очень понятно и просто написано.
ну а к неврологу все равно пойдем, может еще что пропишет.
Здравствуйте! Скажите, во сколько в итоге заговорил ваш ребенок? Что помогло его разговорить? Как развивалась речь и обстоят дела сейчас?
Для тех, кто думает, что проблемы ребенка как-нибудь сами рассосутся и делать этого не нужно, говорю: «будет хуже», надо работать и делать все: медикаментозное лечение, по назначению невропатолога, занятия с логопедом-дефектологом, различные методики терапии, думаю тоже положительно на наших детках скажутся.
Мы лечились в Реацентре (г.Калининград) два раза, с интервалом в три месяца. Сдвиги в развитии я видела уже на последней недели лечения микротоками, был очень хороший прогресс в речи и поведении (более уравновешенная стала, много слов новых и внимательность более устойчивая, стала обучаема).
бы тоже хотела послушать как у вас с речью что делали и как занимались с сыном?
Здравствуйте, как у вас сейчас с речью? У нас та же проблема сейчас.
Мне начинает казаться, что это уже проблема нашего времени: поздно говорящие дети
Вот и у нас, как у вас. Что вам невролог с логопедом сказал? мы послезавтра идем тоже на прием
Здравствуйте! Скажите, во сколько в итоге заговорил ваш ребенок? Что помогло его разговорить? Как развивалась речь и обстоят дела сейчас?
Про эти нормы даже не читайте. Я тоже как то прочитала и разволновалась. У нас сын в 2 года говорил «ма, па, баба» и прочее… думала всё капец… проходит буквально месяца 3 и ребёнок трындит не остановить… сейчас 3 года, ни на минуту не умолкает, и стихи рассказывает и сказки пересказывает))
А что это за обследование? УЗИ? Невролог ваш не уточнял? Потому что наш нас до 3-х лет послал гулять...
т.е. как вы считаете, лекарства все же поспособствовали развитию речи, помогли они? или этот медленный прогресс он просто естественное развитие вашей дочери, был бы такой же и без лекарств?
Спасибо большое! Кстати отличную идею подкинули рассказывать вечером что за день произошло. Надо с моим это попробовать, потому что книжки и сказки (кроме стишков Барто) просто не воспринимает, видимо далек пока от образного мышления, а так конкретика, это он любит:)