Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам?

Про первый год обучения я уже рассказывала вот здесь www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/252979627/

Теперь давайте рассмотрим второй год обучения.

Как и в прошлый раз, для удобства я сделала сводную табличку по книгам второго года обучения, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить.

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Начинаем заниматься по этому комплекту с книг «Большой-маленький», «Веселый-грустный», «Это чей голос?». В них крупные, красочные изображения, простой и доступный малышу рассказ. Замечательные карточки из картонной вкладки помогут закрепить новые понятия.

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Интересное отличие этого комплекта – в нем есть две книги на творчество – это «Рисуем пальчиками» и «Пластилиновый снежок». Очень здОрово и интересно начинать творить вместе с ребенком. Ваш малыш уже сидит, ходит, постоянно расширяется сфера его интересов – и вот тут очень интересно попробовать создавать что-то своими руками. Пусть это даже следы, оставленные краской маленькими пальчиками. С пластилином тоже очень интересная задумка – никаких колбасок и колобков конечно годовалый ребенок сделать еще не сможет. Но вот «покормить цыплят» — придавить шарики пластилина-зернышки к бумаге очень может. Такие занятия с красками и пластилином будут способствовать развитию мелкой моторики рук.

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Развитие речи

Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может). К 2 годам активный словарь расширяется до 300-400 слов, а понимает ребенок до 1000 слов! В период от 1 до 1,5 лет происходит в основном накопление пассивного словаря, а после 1,5 лет лавинообразно растет активный словарь малыша.

В возрасте от 1 года до 1,5 лет особое внимание следует уделять формированию понимания речи взрослого. Перед рассматриванием конкретной картинки в книжке нужно убедиться, что ребенок знает (понимает) названия большинства изображенных на ней предметов.

После 1,5 лет особое внимание следует уделять развитию активной речи малыша. В этом возрасте в своем общении с ребенком уже следует избегать лепетных слов и упрощенного детского языка, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные (не «би-би», а машина).

На развитие речи в этом комплекте направлены книги «Мой дом», «Прогулки по городу», «В деревне и на даче», «Мой первый словарик». Первые три книги объединяет очень интересная задумка – в центре разворота изображена детальная картина (например, кухня, сквер), а по краям вынесены некоторые предметы из этой картины. Центральная картина достаточно сложная, поэтому в 1 годик или немного позже можно попробовать заниматься с книгой «Мой дом», так как в ней изображены известные малышу предметы. В дальнейшем из центральной вкладки вырезаются картинки, которые можно накладывать на изображения на полях.

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Кстати, малыши очень радуются, когда находят изображение реального объекта и наоборот, когда нарисованный объект видят вживую. У нас так было с дорожным знаком «Пешеходный переход», который есть в книге «Прогулки по городу». Сын очень радовался, когда встречал этот знак на улице.

Книга «Мой первый словарик» поможет малышу усвоить обобщение, что ромашка, тюльпан и роза — это цветы. Чашка, кастрюля, чайник — это посуда. Сначала рассматривайте и называйте, не разрезая странички, чтобы малыш запомнил все предметы. А перед разрезанием проклейте все странички скотчем вдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше.

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Если в книжке первого года обучения «Сложи картинку», картинки были разделены пополам. То теперь в книжке «Чей это хвостик?» малышу предстоит из трех частей «собрать» животное. Для облегчения задачи фон, на котором нарисованы животные, разного цвета. Конечно, сначала понадобится ваша помощь. Но потом ребенок может справиться самостоятельно, получая удовольствие не только от сложившихся картинок, но и веселье от получающейся «путаницы». Обязательно перед разрезанием проклейте все странички скотчемвдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше. В дополнение к этой книжке можно использовать кубики Мякиши «Собираем по одежке».

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Последовательность занятий по книгам «Школа семи гномов» с детьми от 1 года до 2 лет

Таким образом, программа Школы семи гномов для детей от 1 года до 2 лет очень насыщенная и интересная. А дальше будет еще интересней! В следующем году будем продолжать рисовать пальчиками, работать с пластилином уже другими способами, займемся вырезанием. Ну и конечно будем расширять кругозор и словарный запас.
Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск
32014027
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества

Катеринка
Катеринка
Новосибирск
Спасибо)) добавила в закладки
Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск
Буду рада, если пригодится :)
Марина Семенова
Марина Семенова
Умница
19 лет
Аксу



Лера
Лера
Тула
А где бы найти подобную табличку для занятий от 3 до 4 лет?
Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск
Я такую табличку еще не делала. Хотя с сыном как раз по этому комплекту уже занимаемся. Пока в голове не сформировалась еще общая картина.
Екатерина
Екатерина
Новороссийск

Спасибо! Полезная информация )))

Лия
Лия
Уфа
Спасибо огромное Юлиана!!!
Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

Пожалуйста :) Занимайтесь с удовольствием!!!

Лия
Лия
Уфа
Мы сейчас как раз занимемся по книгам Чей голос, Большой- маленький, веселый- грустный! Но САМАЯ любимая у сына это КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? любит там сову, лисичку и лягушку)))) звуки не изображает, а вот движениями кто как делает постоянно показывает)))
Veide
Veide
Младшенькая
7 лет
Яхрома

Наш фаворит из этого комплекта пока «Чей это голос?», но интерес к книжки из предыдущего комплекта «Что как звучит?» и «Кто что делает?» до сих пор есть (мне кажется, они очень похожи по смыслу).

Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

Все правильно — некоторые книги из предыдущего комплекта и будут еще в работе у вас. Игра из вкладки книги «А это какого цвета» вообще и в 2 года будет актуальна.

«Что как звучит» и «Кто что делает» отличаются тем, что в первой книге только один предмет. А во второй уже добавляется именно действие (не звук), которое этот предмет делает (глагол). Поэтому начинают обычно с первой книги, а потом уже подключают вторую.

МалинаВареньевна
МалинаВареньевна
Москва

Здорово!!! А есть такая табличка для возраста 2-3?

Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

Я уже боюсь обещать сроки, когда сделаю табличку (эту очень долго готовила).

Для 2 — 3 года вот примерная последовательность: в 2 годика один-много, домашние питомцы, времена года (можно как раз начать с текущего времени года и обсудить), какие бывают профессии (выбрать из книги известные на конкретный возраст). Ближе к 2,5 — «на леской полянке», «кто где живет» в них уже много сведений о животных и природе.

Замечательно всегда совмещать книгу и реальность — пошли на улицу — поискали того, про кого в книге читали.

«Азбука для малышей» — по реакции ребенка — не заставляя буквы учить, а между делом, делая акцент на первые буквы слов.

«Умная вырезалочка» — сначала можно держать своими руками ручку ребенка с ножницами (безопасными), а ближе к 3 уже и сама дочка сможет вырезать.

«Что такое хорошо» ближе к 3 годикам. В ней стихотворение Маяковского, чтобы познакомить ребенка с понятиями хорошо и плохо.

«Цвет, форма» — в зависимости от того как закрепили с прошлого года формы. Очень советую для освоения цвета и формы логические блоки Дьенеша. Я про них здесь писала.

МалинаВареньевна
МалинаВареньевна
Москва

спасибо большое!!! Блоки Дьенеша у нас есть, занимаемся каждый день, но цвета у нас никак не идут

Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

Не называет еще? Или не показывает — например — где красный круг?

МалинаВареньевна
МалинаВареньевна
Москва

названия знает, но не показывает

Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

У нас наоборот было — показывал, но не говорил. Находите везде цвета — дома и на улице — проговаривайте, делая акцент на цвете — посмотри какой ЗЕЛЕНЫЙ листик, ЖЕЛТЫЙ цветок. Думаю, всему свое время :-)

Попробуйте еще для закрепления вот такую книжку с наклейками. Здесь важно, что надо подобрать кружочек такого же цвета, что и общий фон.

МалинаВареньевна
МалинаВареньевна
Москва

Спасибо большое!!! Постоянно проговариваем цвета и др. да, всему свое время!!! Давайте дружить!)

Юлиана 2гнома
Юлиана 2гнома
Александр
8 лет
Дмитрий
5 лет
Новороссийск

Давайте :-)

Катерина Федотова
Катерина Федотова
Казань

Актуальные посты