Подобные планы оставляю себе в качестве ориентиров, чтобы не упустить из вида какое-нибудь важное направление или навык). Буду рада, если кому-то данная информация будет полезна… План краткий, это базовые моменты. Вообще здорово, если дополните информацию в комментариях!
1. Сенсорное развитие:
• Цвет (4 основных: красный, жёлтый, синий, зеленый)
• Форма (квадрат, круг)
• Размер (длинный-короткий, высокий-средний, большой-средний-маленький)
• Ощущения (мягкое-твердое, сухое-мокрое)
2. Развитие элементарных математических предствлений:
• Понятия («такой же», «много-мало», «столько-же», «поровну»)
• Развитие ориентации на плоскости (Верхний/нижний правый/левый угол, центр)
• Счет до 5
3. Развитие речи:
• Упражнение на дыхание
• Артикуляционная гимнастика
• Звукоподражание (животные и птицы)
• Слухо-речевое развитие (громко-тихо, различение звуков, умение различать слова похожие по звучанию, повторение ритма)
• Развитие умения говорить предложениями
4. Развитие мелкой моторики:
• 2-пальцевый захват предметов
• Шнуровка
• Лабиринты
• Наматывание ниток на клубок
• Использование ложки и сита
• Насаживание предмета на палочку через узкое отверстие
5. Развитие навыков конструирования:
• Плоскостное (счетные палочки)
• Объемное (башня из 2 кубиков, забор из кирпичей, будка из 3 деталей)
6. Развитие представления об окружающем мире:
• Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран)
• Дикие животные (белка, крокодил, «Кто что ест»)
• Музыкальные инструменты (металлофон, барабан)
• Фрукты (яблоко)
• Свойства бумаги
• Воздух
• Времена года (зима, весна, лето, осень)
7. Физическое развитие и игры:
• Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• Бег (догонялки, с препятствиями)
• Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• Для ног (массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.д.)
• Хороводы и танцы
• Висеть на кольцах, перекладинах
• Плаванье или игры в воде
• Прятки и жмурки
• Зарядка (в т.ч. и о стишками)
• Велосипед
8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
9. Развитие творческого потенциала: использование разных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
10. Эмоциональное развитие.
Не знаю как модно это все в занятие делать. Просто гуляем с ребёнком и лужа. Ты ему говоришь это вода она мокрая. Жто дерево и листочки зелёные. А вон машина и она красная. Вот кубик жто квадрат он твердый. Угол острый, батарея горячая. К чему тут план. В садике учат примерно по плану, видно по лепке и рисункам
Спасибо за информацию!
До пяти лет, главное активность ребенка не подавлять. Водить на улицу много и часто, площадки с горками, качелями. Это лучшее развитие.
Много гулять — только за! но и другим направлениям внимание уделять тоже нужно… да к тому же и на прогулке можно и нужно закреплять те или иные знания- умения, вместе наблюдать за природными изменениями, сравнивать, считать..
Многие пункты не по возрасту. Цвет, ну допустим, основные. Но, неужели, вы на них остановитесь? Моей 2 только исполнилось — она уже гораздо больше знает. Форма — не хватает треугольника. И это опять же самый минимум знаний. К 3 годам можно узнавать и называть гораздо больше фигур, знать их особенности. Размер "высокий-средний" — очень странный размер. Математика: один и много не хватает. Счёт до 5 — скорее к 4 годам (но это я не про просто посчитать стишком от 1 до 5, а про умение посчитать предметы).ориентация на плоскости — рано скорее всего. Объемное конструирование — башня из 2 кубиков — очень простая задача. Ознакомление с окружающим — тоже минимум знаний. И т.д. Вы сами это составляли? Такие задачи есть в программах по дошкольному воспитанию. И не нужно придумывать велосипед...
Этот список составляла не я, он взят из программы) это база, которую должен освоить малыш до 3 лет. Памятка. Замечательно, что ваш ребенок знает и умеет гораздо больше. Но, как человек, который занимается с детьми, скажу, что, к сожалению, для некоторых малышей многие пункты из списка вызывают сложности((
Из какой программы, если не секрет?
Мы с двух ходим в садик, там всему этому научили, да и сам заинтересован что-то сотворить новое
Да, в детском саду есть программа, и хорошо, если воспитатели ее придерживаются… а есть и малыши, которым в силу темперамента и особенностям развития сложно усваивать информацию в формате занятий в группе, где много отвлекающих моментов. А дома даже в бытовых делах легко с ребенком освоить определенные навыки..
Должен? Все дети разные. Кто то в три считает до пяти легко, а кто то в четыре и это вариант нормы. Всеми этими стандартами озабочены взрослые! Такое впечатление, что самоутверждаются за счёт детей .
Вы серьезно? Научить ребенка водить хоровод, лепить из пластилина, ориентироваться в понятиях "много-мало" — это способ самоутверждения родителей? я бы вас поняла, если бы в предложенном плане речь шла о чтении в 3 года, 2-3 иностранных языках…
И если продолжить дискутировать по поводу формулировки "ребенок должен", то я считаю, что есть навыки, знания, которые ребенок должен освоить к определенному возрасту. Вряд-ли кто-то будет спорить, что по окончанию первого класса ребенок должен научиться читать?! вы же не будете спорить с педагогом, приводя аргумент "ребенок никому ничего не должен"… такие же основы есть и в дошкольной педагогике.
Так из какой программы Вы взяли этот "план"? Мне, как дошкольному работнику, интересно.