Вступить в сообщество

План занятий с ребенком 2-3 года


Подобные планы оставляю себе в качестве ориентиров, чтобы не упустить из вида какое-нибудь важное направление или навык). Буду рада, если кому-то данная информация будет полезна… План краткий, это базовые моменты. Вообще здорово, если дополните информацию в комментариях!
1. Сенсорное развитие:
• Цвет (4 основных: красный, жёлтый, синий, зеленый)
• Форма (квадрат, круг)
• Размер (длинный-короткий, высокий-средний, большой-средний-маленький)
• Ощущения (мягкое-твердое, сухое-мокрое) 


2. Развитие элементарных математических предствлений:
• Понятия («такой же», «много-мало», «столько-же», «поровну»)
• Развитие ориентации на плоскости (Верхний/нижний правый/левый угол, центр)
• Счет до 5 


3. Развитие речи:
• Упражнение на дыхание
• Артикуляционная гимнастика
• Звукоподражание (животные и птицы)
• Слухо-речевое развитие (громко-тихо, различение звуков, умение различать слова похожие по звучанию, повторение ритма)
• Развитие умения говорить предложениями 


4. Развитие мелкой моторики:
• 2-пальцевый захват предметов
• Шнуровка
• Лабиринты
• Наматывание ниток на клубок
• Использование ложки и сита
• Насаживание предмета на палочку через узкое отверстие 


5. Развитие навыков конструирования:
• Плоскостное (счетные палочки)
• Объемное (башня из 2 кубиков, забор из кирпичей, будка из 3 деталей) 


6. Развитие представления об окружающем мире:
• Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран)
• Дикие животные (белка, крокодил, «Кто что ест»)
• Музыкальные инструменты (металлофон, барабан)
• Фрукты (яблоко)
• Свойства бумаги
• Воздух
• Времена года (зима, весна, лето, осень)
7. Физическое развитие и игры: 


• Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• Бег (догонялки, с препятствиями)
• Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• Для ног (массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.д.)
• Хороводы и танцы
• Висеть на кольцах, перекладинах
• Плаванье или игры в воде
• Прятки и жмурки
• Зарядка (в т.ч. и о стишками)
• Велосипед 


8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание. 


9. Развитие творческого потенциала: использование разных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки. 


10. Эмоциональное развитие.  

Пожаловаться
Рубрика:  Отдых и досуг
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Консультация врача »
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 12
Константин

Не знаю как модно это все в занятие делать. Просто гуляем с ребёнком и лужа. Ты ему говоришь это вода она мокрая. Жто дерево и листочки зелёные. А вон машина и она красная. Вот кубик жто квадрат он твердый. Угол острый, батарея горячая. К чему тут план. В садике учат примерно по плану, видно по лепке и рисункам

ОтветитьНравится 
ВадимКатюша

Спасибо за информацию!

ОтветитьНравится 
Доча

До пяти лет, главное активность ребенка не подавлять. Водить на улицу много и часто, площадки с горками, качелями. Это лучшее развитие.

ОтветитьНравится 
ЯрославаГеоргий
Дарина

Много гулять — только за! но и другим направлениям внимание уделять тоже нужно… да к тому же и на прогулке можно и нужно закреплять те или иные знания- умения, вместе наблюдать за природными изменениями, сравнивать, считать..

ОтветитьНравится 
Василиса

Многие пункты не по возрасту. Цвет, ну допустим, основные. Но, неужели, вы на них остановитесь? Моей 2 только исполнилось — она уже гораздо больше знает. Форма — не хватает треугольника. И это опять же самый минимум знаний. К 3 годам можно узнавать и называть гораздо больше фигур, знать их особенности. Размер "высокий-средний" — очень странный размер. Математика: один и много не хватает. Счёт до 5 — скорее к 4 годам (но это я не про просто посчитать стишком от 1 до 5, а про умение посчитать предметы).ориентация на плоскости — рано скорее всего. Объемное конструирование — башня из 2 кубиков — очень простая задача. Ознакомление с окружающим — тоже минимум знаний. И т.д. Вы сами это составляли? Такие задачи есть в программах по дошкольному воспитанию. И не нужно придумывать велосипед...

ОтветитьНравится 
ЯрославаГеоргий
Елена

Этот список составляла не я, он взят из программы) это база, которую должен освоить малыш до 3 лет. Памятка. Замечательно, что ваш ребенок знает и умеет гораздо больше. Но, как человек, который занимается с детьми, скажу, что, к сожалению, для некоторых малышей многие пункты из списка вызывают сложности((

ОтветитьНравится 
Василиса
МamaSJ

Из какой программы, если не секрет?

ОтветитьНравится 
ВасилисаТимофейГеоргий

Мы с двух ходим в садик, там всему этому научили, да и сам заинтересован что-то сотворить новое

ОтветитьНравится 
ЯрославаГеоргий
Denisova Raisa

Да, в детском саду есть программа, и хорошо, если воспитатели ее придерживаются… а есть и малыши, которым в силу темперамента и особенностям развития сложно усваивать информацию в формате занятий в группе, где много отвлекающих моментов. А дома даже в бытовых делах легко с ребенком освоить определенные навыки..

ОтветитьНравится 
Доча
МamaSJ

Должен? Все дети разные. Кто то в три считает до пяти легко, а кто то в четыре и это вариант нормы. Всеми этими стандартами озабочены взрослые! Такое впечатление, что самоутверждаются за счёт детей .

ОтветитьНравится 
ЯрославаГеоргий
Дарина

Вы серьезно? Научить ребенка водить хоровод, лепить из пластилина, ориентироваться в понятиях "много-мало" — это способ самоутверждения родителей? я бы вас поняла, если бы в предложенном плане речь шла о чтении в 3 года, 2-3 иностранных языках…
И если продолжить дискутировать по поводу формулировки "ребенок должен", то я считаю, что есть навыки, знания, которые ребенок должен освоить к определенному возрасту. Вряд-ли кто-то будет спорить, что по окончанию первого класса ребенок должен научиться читать?! вы же не будете спорить с педагогом, приводя аргумент "ребенок никому ничего не должен"… такие же основы есть и в дошкольной педагогике.

ОтветитьНравится 
Василиса
МamaSJ

Так из какой программы Вы взяли этот "план"? Мне, как дошкольному работнику, интересно.

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Рекомендованные посты

12 февраля 2013
ЖУРНАЛПлан занятий для малышей до года.
Рисование фломастеромЦель занятия:  познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.  ИнструкцияПосадите ребенка на колени и покажите ему лист белой бумаги. Положите лист на стол, дайте малышу фломастер.Возьмите руку ребенка в свою и вместе с малышом проведите линии на листе бумаги.Обязательно похвалите малыша за рисунок.Снова дайте ребенку фломастер. Слегка поддерживайте снизу руку малыша ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки на бумаге остается линия.  Игра-занятие продолжается 3-5 минут.  Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной  «Игры-занятия с малышом: от рождения до трех лет».Мои комменты:…
26 марта 2013
ЖУРНАЛПлан занятий для сына (2 года): задачи на неделю.
Привет! Хочу поделиться своим планом для занятий с сыном. Сейчас ему 2,5. План рассчитан до конца года. План составляла для своего тренинга «Продуктивный план развития ребенка на 2013 год». Тренинг бесплатный, кому интересно, скину ссылку в личку. Итак, раздел «Задачи». Чему нужно уделить внимание. Я считаю, что справилась, если занималась хотя бы шесть раз за неделю по чуть-чуть, можно несколько раз за день. 1) Навыки самообслуживания — готовимся к садику 2) Развитие ответственности — начинаем готовиться сейчас, чтобы с подросшим ребенком не было проблем. 3) Помощь старшим — нужно ведь заботиться не только о себе. 4) Правила поведения — мальчики склонны баловаться, поэтому над…
27 марта 2013
ЖУРНАЛПлан занятий для сына (2 года): режим дня
Продолжаю рассказывать о своем плане занятий в рамках тренинга Продуктивный план развития ребенка на год. Кроме занятий-уроков, мы используем развивающие возможности «режимных моментов» (Если кто-то хочет ссылку на тренинг, но еще не получил — пишите в комментариях). Подъем: Формирование культурно-гигенических привычек — учимся чистить зубы, умывать и т.д. Предоставление выбора — во что одеваться, чем позавтракать, формируем личность Выполнение простых поручений, помощь в наведении порядка и приготовлении пищи — помощь маме в приготовлении завтрака, застилании кровати, развитие характера и умений просмотр мультфильмов — либо для души, либо развивающих, например, английский…
Актуальные посты
Интересное
Новость дня,