Вступить в сообщество
Все рубрикиПолезные статьи о психологии и развитии детейЕщё

пусть ребенок растет оптимистом!

Мы рождаемся оптимистами. Поведение взрослых может укрепить в детях эти тенденции либо разрушить их.

«Мама, посмотри какие красивые каштаны! Завтра наберем еще больше».

«Мама, я постирал свои носочки, но немного набрызгал, но это ведь ничего — правда?»

Многие психологи утверждают, что дети, в общем-то, склонны к оптимизму: если сегодня удалось уговорить папу купить мороженое, завтра это также получится. Задача родителей — не только научить детей оптимизму, но и поддерживать эту естественную, здоровую тенденцию. Укрепляется она в возрасте семи лет.

Как взрослые влияют на детский оптимизм?

Четырехлетняя Лена обедает. Набрызгала на скатерть, испачкала платье. «Сегодня ты невнимательна, — говорит мама, — морковка должна приземляться в ротик, а не на коленки, правда?»

Саша, ему тоже четыре года, неаккуратно ел. Его мама говорит: «Ну опять то же самое, какой же ты неуклюжий. Неужели ты никогда не научишься аккуратно есть?»

Одинаковая ситуация, и на вид одинаковая реакция. Но только с виду, ибо мама Лены журит ее за то, что случилось сейчас, сегодня, четко подчеркивая невнимательность ребенка.

Мать Саши употребляет слова «всегда», «никогда, „неуклюжий“. Это и есть принципиальная разница. Вдобавок мама девочки смягчает свое критическое замечание шутливым „приземляться“, в голосе матери мальчика слышны раздражение, злость. А дети слышат не только, что говорят, но и как это произносится.

Оба, Лена и Саша, знают, что ели некрасиво и порицание обоснованно. Способ же его выражения оказывает на них разное воздействие. Лена отошла от стола убежденная, что в следующий раз будет есть, как нужно, и все будет в порядке. Саша же узнал, что он неуклюжий, неповоротливый и, следовательно, таким будет и завтра, и послезавтра.

Ребенок должен научиться сотне разных дел. Ясно, что его встретят и неудачи, прежде чем он накопит какой-то опыт, приобретет сноровку. Идет в детский сад, потом в школу, воспитатели и учителя также отчитывают, делают замечания, увещевают, критикуют: пишет не так, плохо считает, тетрадь в пятнах. Учитель может сказать: „Думаю, то ли ты не понимаешь вопроса, то ли спешишь и поэтому некрасиво написал“. Но, к сожалению, и так: „Ты отстаешь в счете, твои тетради всегда выглядят отвратительно“.

Делая замечания, критикуя, взрослые, в общем-то, не отдают себе отчета в том, каким способом это делают, как это влияет на формирование жизненной позиции ребенка — пессимистичной или оптимистичной. На основе этих замечаний ребенок творит себя, образ своей личности — видит себя глупым, неповоротливым, без шансов на улучшение либо, наоборот, удачливым, смелым, способным преодолеть любые трудности.

Автор: М.Г. Коляда
Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в
Интересные разделы сообщества
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 12
Софья
полностью согласна!
ОтветитьНравится 
ДемидДарья
а у меня ныта, а не ребенок)))))))))))))))) 
ОтветитьНравится 
АртёмАртур
Аня 3Даналогично)))
ОтветитьНравится 
ЕгорАлиса
ОтветитьНравится 
принцпринцессапринцессочка
ОтветитьНравится 
ДавидВадимАртём
согласна))))))))))))
ОтветитьНравится 
КаллидасБонавита
ОтветитьНравится 
Ростислав
согласна… порой такие ошибки в воспитании сложно искоренить даже ввозрасте 
ОтветитьНравится 
КириллСофья
ОтветитьНравится 
СтасикДимаЯночкаАлиса
Да уж… Об этом и талдычу мужу и сама стараюсь пресекать неправильные формулировки.
ОтветитьНравится 
ВаселинкаАленкаНастенька
ОтветитьНравится 
СынДоча
ОтветитьНравится 
Добавить комментарий
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты

Узнавай и участвуй

Интересное