Сообщество закрыто

Справочник Сектоведение. Часть 18

Тантрические секты и российские псевдотантристы

Школа Шамбалы (Сотиданандана йога-центр)

Другие названия: «Эзотерический Ашрам Шамбалы», «Сибирская ассоциация йогов», «Академия оккультных наук», Общество «Олирна», Центр «Беловодье», «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотинанданы», штаб «Эверест», Школа йоги, Раджниш-центр, Школа «Авиценна», «Эзотерические основы бизнеса», «Алатайский Ашрам Шамбалы», «ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АГАРТЫ», в Москве «Российская Тантрическая Школа», Русский Эзотерический Центр, Международная «Академия Счастья», Международная Академия «Путь к Счастью», «Путь в Беловодье».

Печатные издания: Газеты «Целитель», «Радужный лотос» и «Газета для дураков». Все газеты приходят к «садхакам» (адептам) по почте. На самих газетах нет выходных данных (т.е. типография, город, заказ и пр.). Именно через свои издания «школа» пытается донести свои «светлые истины» и дает некоторые советы «кружкам по интересам» на местах в других городах.

Характеристика: опасная криминальная организация, лидеры которой увлечены восточными и оккультными практиками. Ставит адептов в условия рабского существования. Использует элементы насилия.

В Новосибирске у секты имелось несколько квартир для совместного проживания адептов — ашрамов, общая численность ядра «преданных» — несколько десятков человек.

РУКОВОДИТЕЛИ КУЛЬТА -«Учитель» (Руднев Константин Дмитриевич) имя в секте — Шри Джнан Аватар Муни, именующий себя просветленным учителем, богом; Главная «жрица» — Шри Суби Лакшми Дэви (ЗАХАРОВА Елена Владимировна); «Главный наставник» — Шри Ганеша — (ХАНДОЖКО Павел Витальевич); Шуднев Константин Леонидович (имя в секте — Шива Ачарьи), занят организационным вопросами, возможно, махинациями с недвижимостью, а также несколько других молодых людей которые делятся на старших «наставников» (носят черный хитон) и младших «наставников» (носят белый хитон).

Устраиваются лекции по изучению йоги, «вечных истин», на которых производится отбор перспективных адептов, т.е. людей с повышенной внушаемостью, податливой психикой. Проводятся семинары, стоимость участия — около 6 млн. руб. Собирается около 60-70 человек. Занятия — спонтанные импровизированные лекции руководителя или его учеников. Проводятся в арендуемых домах культуры, иногда в ашрамах. Руднев любит толковать разные притчи, блеснуть эрудицией, но в «своем кругу» признается, что это лишь для внешних, что все совсем не так, как он говорит об этом публично. Кроме лекций — коллективные медитации, танцевальные и йогические упражнения. Наставники часто занимаются с адептками так называемой тантра-йогой, т.е. сексуальными магическими практиками.

Наиболее «преданные» поселяется в ашраме, где якобы имеются «особые» условия для «духовного роста». Для простых членов ашрама сон — 3 часа, скудная вегетарианская пища, непрерывная работа, частое физическое насилие, иногда в садистских формах, для женщин — «тантра-практики». В это время «наставники» тщательно следят за адептами, не упуская ни малейшей провинности, читают импровизированные лекции (для «духовного совершенствования»). Практикуется коллективная медитация — проклятие на врагов, например, на досадивших соседей, но особенно — на тех, кто вышел из секты. Несколько человек встают в круг, воображая, что в центре находится враг, и выплескивают на него свою злобу, сквернословя, ругаясь на него, воображая, что бьют его.

В более узком кругу Руднев учит необходимости избавиться от власти родителей, которые пригодны лишь для того, чтобы брать от них деньги и приносить в секту. Внешние для секты люди называются «мышами», по отношению к ним допустимо воровство, обман и насилие. На одной из встреч много говорилось о Гитлере, о необходимости уничтожить всех стариков и слабых.

В целом «школа» производит впечатление криминальной группировки, лидеры которой увлечены йогическими и оккультными практиками.

Доктрина: носит ярко выраженный отпечаток дилетантизма. Издано несколько брошюр для внутреннего пользования с изложением взглядов лидеров, состоящие в основном из отрывков популярных книг, содержащих самые сомнительные элементы восточных учений. Стиль изложения собственных взглядов авторов достаточно вульгарен, выдает отсутствие у них сколько-нибудь серьезных знаний в области восточных религий. Обряды группы — театрализованное действо, призванное произвести эффект на непосвященного своей «возвышенностью», реально содержащее некоторые несложные элементы примитивных оккультных практик. Пользуются популярностью у лидеров книги Аверьянова, Кастанеды, «Астральное карате», «Карма-йога» и т.п.

Криминальные действия: Известны случаи продажи адептами всего своего имущества, квартир с передачей всех денег наставникам.

Имеет место физическое насилие над адептами со стороны наставников, или по их указаниям.

26.01.99 прокуратурой Новосибирской области возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан».

Основанием для возбуждения уголовного дела послужили заявления отчаявшихся родителей, чьи дети стали легкой добычей «посвященных» проходимцев.

С началом следствия секта свернула деятельность в Новосибирске и переместила основные центры в Москву и Саратов. Руководители скрылись. К. Руднев, объявил себя душевно больным и некоторое время находился в психиатрической больнице, после чего исчез из города.

В последнее время секта активно действует под видом общественного образовательного учреждения Международная Академия «Путь к Счастью», в которой обещают научить:
как призвать светлую душу ребенка;
как достичь постижения таинств трансцендентального секса;
как испытать блаженство, которое доступно только богам;
тайным ритуалам освящения дома, превращения вашего дома в храм счастья;
притягивать удачу в жизнь;
наполнить дом как чашу изобилия.

«Академия» предлает «пережить незабываемые моменты полета свободной души, окунуться в мир, напоенный ароматом любви и гармонии». Что это за «моменты» можно увидеть на предложенных видеофрагментах.

У Руднева появилась новая кличка «Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган».

Семинары Андрея Лапина

Другой известный учитель «тантрического секса» — Андрей Лапин, работающий в паре с психологом Михаилом Ляховицким. Участие в семинаре Ляховицкого стоит от 120 долларов. Участие в четырехдневной «выездной тантре» в Крыму под руководством Лапина — 280 долларов. То же самое, но в подмосковном пансионате обойдется примерно в 200 долларов. Каждую неделю в тренингах Ляховицкого принимают участие от 10 до 35 человек. Каждую неделю в «выездных тантрах» Лапина принимают участие от 100 до 400 человек.

Названия у тренингов могут быть разные: «Техника продаж», «Программа личного роста „Золотое сечение“», «Трансформация» и др. На своих семинарах Ляховицкий по сути повторяет идеи основателя психолгической секты «Эст» (позднее «Форум») Вернера Эрхарда, гласящие, что человек есть машина. Отличие его, Ляховицкого, последователей от обычных людей — осознание того, что они машины. Цели тренингов — освобождение от ума, освобождение от реальности, связь без привязанности. В результате люди, прошедшие через тренинги Ляховицкого, становились абсолютно асоциальными, переставали воспринимать реальный мир, существуя в придуманном.

Как говорит сам Ляховицкий, всякий, кто попадает на его семинары, обретает нечто вроде наркотика. Участники семинаров, описывая свои ощущения, пользуются сленгом наркоманов.

Лапин — несколько более сдержанный вариант Руднева, писания которого, кстати говоря, довольно популярны среди лапинских учеников. Бога Лапин считает безличной космической энергией любви, понимаемой исключительно в значении эроса. На лапинские «тантры» нельзя приезжать с женой, мужем, с подругой или другом. После многодневных тренингов Лапина люди меняются до неузнаваемости, становятся замкнутыми, раздражительными и нетерпимыми. Семьи как правило распадаются.

При рассказе о Лапине и Ляховицком использованы материалы статьи Маргариты Кондратьевой «Освобождение от разума: Секта свального греха осваивает Россию» (Версия. 2000. 25-31 июля. № 28 (102). С. 30).

Тантра-Сангха

Самой крупной тантрической группой до недавнего времени являлась тантрическая община «Тантра-Сангха», основанная и возглавленная Шрипадой Садашивачарьей — тантрическим монахом русского происхождения, получившим в 1989 г., в Индии посвящение от Гухая Чханнавасавы Сиддхасвами — садгуру одной из парампар тантрического шиваизма «левой руки». Его паспортное имя — Лобанов Сергей Владимирович род. в 1968г.

Московская община «Тантра-Сангхи» была зарегистрирована в 1992 г. В России и странах СНГ действовали несколько десятков филиалов секты, в которых к началу 1999 г. состояло до 1000 инициированных членов. Еще несколько тысяч всеядных «духовных искателей» считалось получленами.

Дхармамахачакра (общее собрание представителей «Тантра-Сангхи» из разных городов России) 1998 г. приняла решение о введении второй официальной идентификации секты как «ведической» и второго названия — «Рудра самадж», которое со временем, видимо, должно сменить старое. Такое решение было принято из-за того, что термин «тантра» уже давно себя скомпрометировал и вызывает в обществе негативные ассоциации. Кроме того, тантристы был тесно связаны с группой нацистов-неоязычников, издающих журнал «Наследие предков». Их объединяли фантастические представления о славянском язычестве, тождественном будто бы язычеству арийскому, и о том, что ведийский Рудра — это древне-славянский бог Род. Вместе они организовали общество «Веда», призванное раскапывать и пропагандировать «русско-арийскую ведическую религию». Неоязычникам имя Рудры было, конечно, ближе, также как и термин «ведический». Синкретический оттенок секты усиливался…

«Тантра-Сангха» прекратила свое существование осенью 2000 г. после того, как Садашивачарья распустил организацию. Об этом было объявлено самим гуру в августе 2000 г. на ежегодной дхармамахрачакре. На собрании общества «Веда» осенью 2000 г. Лобанов заявил, что во время медитации постиг демоническую сущность Кали. В опубликованном им открытом письме к своим последователям он объясняет свое решение тем, что этого от него хочет Бог и так вдохновляет его «Сила Его Духа, наша Божественная Мать». Садашивачарья, который теперь называет себя «братом Сергеем», призвал своих учеников последовать его примеру и принять «Христа как своего Господа и Спасителя». Этому призыву последовали многие, но часть бывших последователей Садашивачарьи предпочли «оставаться язычниками даже без гуру». Последнее, по словам Сергея, — «доморощенное неоиндуистское сектантство, привязанность к культу конкретных персонажей индуистской мифологии», повод предаться безделью, разврату и пьянству.

Однако от роли учителя и мастера «брат Сергей» отказываться вовсе не собирается. По сведениям из кругов российских неоиндуистов, Лобанов поначалу примкнул к методистам и попытался организовать какую-то собственную группу под прикрытием этой деноминации, но через несколько месяцев был разоблачен и отлучен. Тогда он будто бы связался толи с какой-то южно-французской группой «гностических христиан», толи с «розенкрейцерами». Судя по всему, сейчас он занимается сколачиванием новой псевдохристианской секты гностического толка на основе «христоверия», то есть хлыстовства. По его словам, еще до того, как он получил посвящение от тантрического гуру в Индии, его наставниками были хлыстовская «пророчица-кормчица бабка Христинья» и мастер-каббалист Элиягу бен Хасдай (в связи с ученичеством у последнего Лобанов именует себя также «мистиком-каббалистом Иммануилом»). Для Лобанова все варианты «левого пути»: и противостоящий нормативному индуизму тантризм, и русское сектантство, и каббала — одинаково приемлемы; он всегда предпочитает ортодоксии гетеродоксию.

Одной из причин, побудивших гуру Садашивачарью превратиться в «христианского проповедника брата Сергея» стало, видимо, то, что его тантрический проект был скомпрометирован, в частности, сексуально-магическими практиками (Сергей жаловался, что чиновники начинают грязно ругаться при одном упоминании тантризма). Представляется вероятным, что от подобного рода занятий «брат Сергий» не откажется и впредь: хлысты и подобные им дуалистические секты привержены, как известно, свальному греху. Однако теперь Лобанов, похоже, надеется закамуфлировать свою самопальную антиситему респектабельными христианскими одеждами и таким образом совместить несовместимое: маргинальное сектантство и общественное признание. Предстать индуистами или русскими националистами в глазах сильных мира сего в случае с «Тантра-Сангхой» не удалось, теперь попробуют заделаться «альбигойцами» или какими-нибудь «христианами четвертого пути».


Счастье Рядом
Счастье Рядом
Михаил
9 лет
Новосибирск
1907