Сообщество закрыто

Любовь к экстрасенсам

Почему люди обращаются за помощью не к врачам, а к бабкам, колдунам или экстрасенсам? Чем заканчиваются истории этих людей? Как воспрепятствовать шарлатанам обманывать людей? Размышляет игумен Нектарий (Морозов).

(…)Оккультизм всех марок, мастей и  направлений вошел в  жизнь нашей страны и  закрепился в  ней весьма прочно. Так что говорить уже приходится не  столько об  эпидемии, сколько о  хронической, трудно поддающейся лечению (а  может, и  вовсе не  поддающейся) болезни.

  Народ наш не  верит власти, правоохранительным и  судебным органам, на  каждом шагу опасается обмана, «развода» и  при этом… доверяется заведомым обманщикам и  проходимцам!

Ощущение нестабильности, неуверенность не  только в  завтрашнем, но  и  сегодняшнем дне  — как раз один из  тех факторов, которые толкают людей с  неопределенными религиозными взглядами в  объятия всевозможных целителей, магов и  ясновидцев.

. Самой массовой «религией» на  сегодня, безусловно, является «вера во  что-то». И  если православие или тот  же ислам магию и  оккультизм не  приемлют, то  «вере во  что-то» подобные практики ни  в  коей мере не  противоречат, для нее они, наоборот, весьма естественны.

Еще одна очень важная причина популярности и  востребованности оккультных практик  — тот дух, который царит в  современном обществе, обществе потребления.В  подавляющем большинстве своем люди не  хотят делать (даже себя любимых ради) ничего из  того, что причиняло  бы дискомфорт, тревожило, беспокоило. Смутное осознание того, что болезни и  неприятности имеют какие-то другие корни, кроме исключительно материальных, у  многих присутствует  — в  той или иной мере. Но  перейти от  этого к  пониманию необходимости что-то кардинально менять в  своей жизни, в  себе, к  решимости подчиниться воле и  закону Того, в  Чьих руках и  в  Чьей власти все, ой  как непросто! Проще прийти и  попросить, чтобы твою проблему устранили. Кто, каким образом  — не  так уж и важно.Главное- «чтоб помогло».

Практически каждый священник, наверное, множество раз жестоко разочаровывал таких просителей: вместо того, чтобы «сделать что-нибудь», начинал объяснять, что сделать-то как раз должен сам человек, а  иначе все тщетно. Порой такие объяснения отрезвляют, но  это, как правило, тех, кто и  сам уже к  подобному открытию близок. Чаще  же, не  получив чаемого, уходит человек  — от  батюшки к  «бабушке». Или к  дедушке. Или к  внучке их, которая, хоть и  юная годами, да  потомственная ведунья. Либо колдунья. Либо не  потомственная, а  просто чрезвычайно одаренная, экстрасенсорными способностями неведомым образом наделенная.

Что получается в  итоге? Об  этом тоже почти каждый священник рассказать может.

Сила эта действительно убивает  — того, кто по  собственной воле к  ее  «помощи» прибегает, без разбора и  осмотрительности, не  задумываясь даже, откуда приходит помощь  — справа или слева. Иногда убивает медленно, постепенно, так что удается этот процесс по  благодати Божией остановить. Иногда  — стремительно, неостановимо. А  порой и  к  шарлатану визит так  же кончается. Почему? Да  потому что неважно, что он  шарлатан, важно, что человек опять-таки сам, вольно входит в  эту область и  дает злу власть над собой.

О  том, как это бывает, мы  знаем, увы, очень хорошо. Ведь многие из  тех, кто вот так попался, бегут потом опять в  храм. И  рассказывают очередную горькую историю  — такую похожую на  прочие истории этого рода. Была язва, пошел человек к  целителю, и  нет язвы! Но  прошло несколько лет, и  вот уже не  от  язвы мучается несчастный, а  от  рака желудка умирает. Гулял муж, отправилась жена «заговорить» его к  «бабушке», и  перестал гулять. Да  запил потом и  жену в  приступе непонятного, пьяного гнева порешил… И  сколько еще подобных «совпадений» можно привести!

Да, все не  безнадежно: если есть подлинное покаяние, осознание греха, Господь пресекает действие темной силы, хотя и  дает зачастую человеку какое-то время еще пострадать, чтобы не  был он  на  будущее легкомыслен, чтобы не  лез опять в  те  же самые силки. Но  покаяние как готовность себя менять (а  оно одно и  есть подлинное) встречается не  так часто…

Тем более, что несмотря на  множественность последующих за  «помощью слева» трагедий, бывает и  так, что внешне все проходит вполне благополучно и  успешно. Внешне… А  внутренне? А  внутренне происходит отречение от  Бога, отлучение от  Него, ибо «Что общего у  света с  тьмою? Какое согласие между Христом и  Велиаром?»(см.: 2 Кор. 6, 14–15). Это  — всего страшней: не  дойти до  Бога, споткнуться по  дороге к  Нему о  какой-то нелепый, уродливый эрзац духовного и  завязнуть в  нем.


(...)

Однако изменить общую атмосферу  — задача вполне посильная, правда, это только при условии, если в  данном случае получится объединить усилия Церкви и  государства.

Государство  же… Государство  же способно включить тот фильтр, наличие которого в  значительной степени поможет предохранить «целевую аудиторию» от  потерь как материальных, так и  духовных. Запрет на  рекламу оккультных услуг в  СМИ, привлечение к  ответственности за  мошенничество в  этой области, а  еще в  большей степени за  причинение вреда посредством «экстрасенсорных способностей» и  таинственных «психотехник»  — вот этот самый фильтр.

Почему это до  сих пор не  сделано? Не  знаю. Возможно, просто проблема еще не  до  конца осмыслена на  государственном уровне…

Гадать  — дело малоперспективное. Поэтому  лучше молиться: о  наших близких, ищущих «помощи слева», о  всех, кто блуждает вне спасительного пути познания истинной веры  — это ведь не  только в  день Торжества Православия возможно. А  еще лучше, опять  же, жить так, чтобы жизнь наша к  нам, христианам,в  Церковь побуждала всех бедствующих и  болящих идти, а  не  куда-то, не  пойми куда…

Печатается в сокращении.

Источник: Православие и мир

Марина
Марина
Москва
3883