РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ!

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ!

Чтобы прогулка была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:

🗯Игра: «Повтори звук».
Цель: развитие фонетических процессов, закрепление знаний гласных звуков.
Ход игры: взрослый называет цепочку из гласных звуков, если ребенок услышат звук «А», должен стукнуть об пол поймав мяч, повторить этот звук.

🗯Игра: «Хитрый слог».
Цель: развитие фонетических процессов
Ход игры: взрослый просит ребенка послушать слоги и повторить только тот слог в котором есть звук [ш] (например) и бросает мяч ребенку. Ребенок должен внимательно слушать произнесенные слоги и повторить только тот в котором был заданный звук например ш (он-ор-ос-ош -оч).

🗯Игра: «Закончи рифмовку».
Цель игры: развитие фонематических процессов.
Ход игры: взрослый произносит рифмовку, бросает мяч ребенку и просит придумать соответствующие завершение рифме.
Пример рифмовок:
Ша-ша-ша-в кастрюле варится ….ЛАПША
Ро-ро-ро под землей везет…… МЕТРО
Ол-Ол-Ол на кухне деревянный…… СТОЛ
Со –со-со у машины круглое ….КОЛЕСО
За- за –за у меня два ….ГЛАЗА
Цо-цо-цо снесла курица ……ЯЙЦО
Жи-жи- жи- в лесу колючие….ЕЖИ.и.т.д.

🗯🗯Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

🗯Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

🗯Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

🗯Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

🗯Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

🗯Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

🗯Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

🗯Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

🗯Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

🗯Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

🗯Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

🗯Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

🗯Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

Авто: Марина Гранович


AngelochekАнжелика Konkyrs
AngelochekАнжелика Konkyrs
Виктория
9 лет
50688
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества