Вступить в сообщество

Характер и готовность к детскому саду

Очень мне понравилась вот эта информация, у меня девочка больше всего подходит под описпание ребенка-зрителя… Возьму рекомендации на заметку...))))

 

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.


Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто «не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

 

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

 

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

 

 

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.
Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Интересные разделы сообщества
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 6
РоманДмитрийЕвгений
Начала читать нашему папе… он даже не дал мне прочитать про Деятеля сразу сказал:" Можешь не продолжать – это мы"
ОтветитьНравится 
Владимир
Даже не знаю, кто мы. Наверное все по-немногу.
ОтветитьНравится 
НастёнкаВладик
а я что-то так и не смогла приписать свою дочку к одному из этих описаний, у меня такое ощущение, что у нас какой-то пятый тип, который называется «что-то среднее между всеми четырьмя»…
ОтветитьНравится 
ЯрославДаниилЕлисей
Да это мы в чистом виде «деятель», д/с у нас теперь настоящая проблема, и дома не сикунды спокствия, затишье только когда он за компьютором  15 минут утром и вечером. Атак лезит куда только можно!
ОтветитьНравится 
Добавить комментарий
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты

Узнавай и участвуй

Интересное