Вступить в сообщество

Ребенок не умеет дружить с другими детьми… что делать?

Как научить? Поделитесь опытом. Спасибо!
Ребенок не умеет дружить с другими детьми… что делать?
Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Интересные разделы сообщества
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 11
MysanMysanll
книги надо вам почитать 
ОтветитьНравится 
VladaEvaNika
смотря в чем именно проблема?!
ОтветитьНравится 
Анна
Этому учить надо чуть не с пеленок. На куклах, на своем примере, на прогулках с  детишками  и тп. В чем неумение то выражается?
ОтветитьНравится 
СемёнПётрИринка
а в садик ходите? характер еще может такой, помогите ему, начните общение первой и подтните сына
ОтветитьНравится 
Руслан
Лилия Вовденков сад ходим, но он очень любит командовать…
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
у наших друзей был ребенок старше сына на год, мой как только узнавал, что идем к ним в гости, начинал вопить от ужаса. сейчас они лучшие друзья. но подружили они после того, как мой пошел в сад и немного привык к обществу вообще
ОтветитьНравится 
КлюкваВишня
у меня такой же… он просто находится рядом, ему нравится детское общество, но не играет… не знаю… думаю может это черта характера такая?

ОтветитьНравится 
КсенияДашуткаКирилл
Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться.

Правила этикета

Исследования показывают, что всех детей можно разбить на три группы по тому способу, который они используют, чтобы присоединиться к группе играющих сверстников. Первая группа детей следует т.н. пяти правилам этикета и легко входит в игру. Вторая группа не знает этих правил и не делает попыток присоединиться к игре. Наконец, третья группа нарушает правила этикета. 

В таблице ниже описаны эти три способа. 

1-й способ
(следуют 5 правилам этикета)
2-й способ
(играют одни)
3-й способ
(нарушают правила этикета)
1. Смотрит, как другие дети играют, показывая свою заинтересованность игрой. Старается определить правила игры и кто выигрывает, если игра носит соревновательный характер. Сопоставляет уровень развития детей со своим.
Не наблюдает за игрой детей.
Начинает играть, не разобравшись в правилах игры, пытается разрушить игру, или раздражает других детей вопросами о том, во что они играют.2. Наблюдает за игрой молча или говорит что-то хорошее играющим детям. Типа: «отличный удар», «далеко бросил» и т.п.  Критикует других детей.
3. Дожидается паузы в игре, чтобы обратиться с просьбой присоединиться.Не делает сам попыток присоединиться к игре. Ждет, когда его позовут.Вмешивается без спроса в игру.4. Для мальчиков: просоединяется к той стороне, которая больше нуждается в помощи (к команде, которая проигрывает, или в которой меньше участников). Для девочек: спрашивает разрешения просоединиться к игре у хозяйки игрушки.    5. Принимает отказ без обид, после чего ищет другую компанию детей.  Жалуется взрослым, если его не принимают в игру.

Решение проблемы

Познакомьте вашего ребенка с пятью правилами этикета, которые приведены в левом столбце таблицы. Расскажите ему о том, как дети нарушают эти правила. Ваша задача научить ребенка применять правила этикета на практике. 

План действий 

1. Найдите место (детскую площадку, школьный двор), где играют дети возраста как ваш ребенок или чуть младше. Более старших по возрасту детей выбирать не надо, т.к. они не будут относиться к вашему ребенку на равных. 

2. Пусть ваш сын или дочь сначала на небольшом расстоянии наблюдает за игрой, чтобы определить нравится ли ему игра, выяснить правила игры, кто выигрывает/проигрывает в игре. Наблюдая за игрой, ваш ребенок также покажет другим детям свою заинтересованность. Иногда ребятишки сами приглашают новичка присоединиться к игре. 

3. Следить за игрой следует молча. Допускается только высказывать комплименты играющим по поводу игры.

4. Объясните ребенку, что надо дождаться паузы в игре, прежде чем попросить разрешения присоединиться. Подскажите ему заранее слова, с которыми можно обратиться к детям.

5. Научите ребенка без обид принимать отказ. Отказ — не повод огорчаться, это повод искать другую компанию детей. 

6. Похвалите малыша вне зависимости от того, увенчались его попытки присоединиться к игре успехом или нет.

ОтветитьНравится 
Руслан
ОтветитьНравится 
Владислав
А у него разве нет друзей? Не обязательно ведь со всеми играть, у сына моего есть только один друг в садике, который живёт рядом с нами. Сын иногда даже с ним по выходным гулять ходит.
ОтветитьНравится 
София
Мы долго социализировались. Да еще в детский сад не ходим, приходится на развивающие занятия водить. Но там им по сути общаться некогда. К друзьям ездием, но сейчас в осенне-зимний период все болеют, то карантин вообще. У нас еще стеснительности хоть отбавляй. Чтобы избавиться от этого мы играем в ролевые игры в куклами, в основном инициатор я. С куклами, потому что моя рожа ей уже надоела до нельзя))) А тут кукла с ней разговаривает! Еще купила комплект Сказки на пальчиках. Там есть готовые сказки на различные темы: про вежливые слова, про знакомство, о том как делиться. Вот такой  www.umnitsa.ru/cat/skazki-na-palchikah-uroki-obsheniya/?b=no1 
Почитайте, может вам пойдет тоже. Это метод сказкотерапии. Смотрю моя уже сама с куколками свои сказки сочиняет. И если в гостях ей трудно, я ей сказку напоминаю, она уже действует)
ОтветитьНравится 
Добавить комментарий
Актуальные посты

Узнавай и участвуй

Интересное