Вступить в сообщество

о раннем развитии вскользь

Ольга Писарик:  Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга — это исследования с помощью фМРТ, то есть функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно развивающихся видов нейровизуализации.

Когда нейрофизиологи с помощью МР томографии начали изучать области мозга, ответственные за интеллектуальную деятельность, они обнаружили удивительное:при выполнении одного и того же задания дети и взрослые задействовали разные области головного мозга.Некоторые зоны совпадали, но были и существенные различия. Например, Брэдли Шлэггер (Dr. Bradley Schlaggar), нейролог из университета Вашингтона в Ст.Луисе (Washington University, St.Louis)   обнаружил, что при выполнении простого вербального задания внутри МРТ-сканера и дети (9 лет), и взрослые (25 лет) задействовали около 40 кластеров серого вещества, но только половина этих кластеров была одинаковой.
Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то теперь понятно, что по мере развития мозга, по мере того, как созревают новые области, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте   достичь максимума своего интеллектуального потенциала.
Вы спросите,  причём тут ранее обучение?  А при том, что  преждевременное  (без запроса)  обучение ребёнка абстрактным вещам вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему нейронные цепи и, в дальнейшем,  снижает пластичность мозга.  Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее «перепроложить маршрут» на более эффективный. Таким образом, ранее обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.
Логику «надо начать пораньше, и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений» я сравниваю с логикой садовода, который   в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай.  Всё хорошо в своё время, и в обучении «раньше» не значит «лучше».
Мозг взрослого человека обрабатывает абстрактную информацию отличным от мозга ребёнка образом, и то, насколько интеллектуально развитым будет выросший ребёнок, в большой степени зависит от того, насколько его мозг будет в состоянии с возрастом задействовать более эффективные нейронные цепи.
Корейские учёные давали подросткам-страшеклассникам порешать внутри МРТ-сканера IQ-тесты. Дети с наилучшими результатами задействовали при решении задач в том числе и теменную долю головного мозга, у всех остальных участников исследования такой «перепрокладки маршрута» не наблюдалось.

 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в
Интересные разделы сообщества
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 34
Милена
Золотые слова :) Полностью согласна. 
У Писарик много дельного по воспитанию, скоро на семинар по воспитанию пойду, по ее материалам. 
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Лианка:) повезло тебе, что есть семинары такие. хотя у нас тоже есть хороший спец, сын в ее студию с 2,5 ходит. она на каждом ежемесячном собрании настоятельно рекомендует ограждать детей от преждевременной перегрузки мозга. 
ОтветитьНравится 
Милена
Схожу — выложу основные тезисы. 
ОтветитьНравится 
Лали
полностью согласна))))))))
ОтветитьНравится 
МаркАглая
Вот тут еще адекватная мысль на схожую тему  soznatelno.ru/razvitie/39-razvitie/1677-2012-11-26-18-21-17.html
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Евгенияточно-точно. у меня дочка, в отличии от старшего вполне сама собой умеет заниматься. сына же испортила немного я, думая, что эти развлекухи неотьемлемая часть родительства, ну а сейчас бабульки стараются 
я его отдала на откуп, как это ни печально
ОтветитьНравится 
Ева
Все хорошо в меру.
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Firstчто есть мера в данном случае? никуда ребенок от чтения и письма, а также от энциклопедических знаний не денется, только не надо все это впихивать в него с 2-3 лет
ОтветитьНравится 
все равно найдутся мамашки с карточками и томиком энциклопедии, а когда ребенку будет лет 15, скажут: «ну в кого ты такой.., на профессора не тянешь!»
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Ксюшак сожалению, в основном раннее воспитание заменяет просто воспитание элементарных моральных норм
ОтветитьНравится 
МаксимМихаил
Ксюша

Не только раннее воспитание. В детсад отдают, думая, что там воспитают и всему научат.Но в  детсаде осуществляется лишь   присмотр и обучение. Ну ладно, в школе воспитают. В школе — общеобразовательный процесс. Пусть сейчас заставляют учителей находиться в школе до 5 вечера. Как один учитель будет воспитавать 20-30-человечный «табун» детей. Ага, по методу Макаренко… Блин, а в это время дети учительницы кем будут воспитываться?

Вот еще вопрос, мучающий меня. Кто воспитывает детей, чьи мамы работают и в воскресенье, и в рабочие дни допоздна для удобства клиентов. Здорово, что магазины и прочее торговое работают чуть не круглые сутки. А что в итоге? :(

ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Ксюшасогласна. я как вспомню свою первую училку, так вздрогну! а в детсаду одна даже тапком била, если не засыпали
ОтветитьНравится 
МаксимМихаил
КсюшаА теперь представь, как после работы эта нервная училка со своими детьми развитием занималась :))) У меня учителя дед, бабушка и мама. Наверное, как в дореволюционные времена, учителем лучше быть мужчине. Дед — единственный симпатизирующий мне образец Учителя с большой буквы. Не в обиду маме и бабушке. Да, и все чисто теоретически, вспоминая о современной оплате учительского труда… А женщины-учительницы даже в кругу семьи заводятся с полоборота. Работа нервная.
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Ксюшада согласна. все-таки разделение труда по половому признаку имеет под собой основу, как бы феминистки не ерепенились. 
ОтветитьНравится 
Анна
Согласна!!! Всему своё время!
ОтветитьНравится 
ТимофейДмитрий
Угу, я тоже долго думала и читала о раннем развитии. В итоге решила оставить все как есть — всему свое время..
ОтветитьНравится 
Ярослав
тема в нужное время)) я сейчас работаю и меня частенько мучает совесть, что не всегда получается уделять ребенку нужное время. На любовь и ласку времени хватает, а вот на развитие и игры нет. Играет сам. А вот как раз вчера подумала: что не так уж это и хорошо развивать его самой, тем более он терпеть не может когда ему что-то навязывают. Сам должен дойти своим умом и научиться. И каждый раз я в этом убеждаюсь. Смысл в том, что всегда мамы работали или занимались пропитанием, а не развлекали детенышей. И в поле пахали и по дому. И первая обязанность мамы  — показать быт ребенку познакомить с моралью и принципами в семье, а вот бабушек — шутки прибаутки потешки игрушки. Вот она истина))
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эммаименно :) рада, что попала в нужное русло
у нас только перебор бабушек в том состоит, что они портят детей настолько, что они и их не уважают и родителей уже ни во что не ставят. и меня так испортили и моего старшего так портят. если бы не этот пункт, я считаю, что все-таки правильно люди жили тогда кланами. 
ОтветитьНравится 
МаксимМихаил
ЭммаО, напомнили мне, что скоро весна и огород копать. Точнее, сначала надо откопать снег: в бочки и от построек. Так вот где, оказывается, истинное раннее развитие! :)))
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эмма  все верно!
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эммаа подскажите, что сажаете и когда? очень надо! 
ОтветитьНравится 
МаксимМихаил
ЭммаВ конце февраля — семена перцев и помидоров на рассаду (дома), в апреле разгребаем оставшийся снег и сажаем редиску. Самая страда в мае. На майские праздники (с Дня труда) — картошку, лук-чернушку (мелкий, выросший в прошлом году из семечек), морковку. Ну ипошло-поехало. То огурцы под пленку, то помидоры в грунт, то картошку полоть да окучивать, то жуков на ней травить, то все поливать и комаров кормить :) Что, неужели вправду интересно? :)
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эммада!!! меня муж подбил пару лет назад, грит, а давай будет сажать овощи, мол, и мне зарядка и детям польза, но все делает абы как и редиска например нормально не растет, только листья дает, морковка малюсенькая. я и не хочу травить нитратами, но чтобы хоть как-то можно было их есть и картошка плохо растет. ааа, ща значит семена помидорки купим :) этим летом посадили сорт черри, несколько штук поели, потом не было возможности на дачу ездить, все засохло. а так люблю именно этот сорт!
ОтветитьНравится 
МаксимМихаил
Эмма

Редиска не любит жары. На жаре она как раз и дает ботву, а на вкус волокнистая и горькая. Поэтому у нас ее и сажают очень рано. Ну и поливать надо. Огурцы, которые мало поливают, например, горчат.

Картошку до посева вытаскивают из погреба в тепло. Например, дома в ящиках сложить. Чтоб она дала ростки. Недели за 2 до посева.

Морковку еще бабушка сажала по краю луковой грядки. Не знаю, что за ноу-хау, но растет неплохо. Семена замачиваются в мокрой тряпке за пару дней до посадки. В землю тычут по 3-4 семечки, не больше.

Чего-то мы от раннего развития отошли.  Дети до года будут ползать, есть землю, червяков: их одних не оставишь, и, следовательно, делами огородными не займешься. А с 1-1,5 лет — картошку кидают из маленького ведерка (часто мимо), сажают лук (вверх ногами), помогают копать землю (очень пригодится набор для песочницы) и с удовольствием участвуют в испечении картошки и жарке шашлыка.  Если на учаске сделать им площадку для игр — тут супер развитие будет. Я насчет последнего загорелась еще в прошлом году. Качели из автокамер, песочница-машинка, горка из досок и линолеума, гамак между яблонями....

ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эммакачели обычные у нас есть, но тоже мечтаю из камеры. песочница фиговая, но у нас постоянно кто-то ремонтирует дачу, ходим на их песочные горки :) надувной бассейн для детей купили, правда долбанутый друг мужа пальнул из пукалки и рикошетом продырявил его. но еще купим :)   спасибо насчет морковки инфа хорошая. мой-то сеятель кидает семена, будто зелень сеет. 
ОтветитьНравится 
Эммада ты еще и огородник!!))зачет)
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Эммая скорее поклонник, но слишком ленива, чтобы копаться в жару. но в итоге муж сажает, я потом ухаживаю, шпатели делаю, веревки натягиваю, поливаю
ОтветитьНравится 
Елизавета
Все точно! Всему свое время!
ОтветитьНравится 
КириллСофья

Уважаемая astrid!

Ваш пост был отредактирован, т.к. в нем содержались ссылки на сторонний сайт. Это запрещено Пользовательским Соглашением www.baby.ru/text/view/33387/

С уважением, ПМ Ирина.
ОтветитьНравится 
ЛучшийМальчишкаЛучшаяДевочка
Мда, задачка-то: где она «золотая середина»? Я тоже мамашка с карточками зверей, машин, цветов (красний, синий...), а меня все тюкают: " выпусти пар! ему ведь только 1,5! оставь ребенка в покое!"… Но я реально вижу, что он благодаря, например, 1000 просмотрам в книгах, карточках, мультфильмах и жизни не путает пингвина с дельфином, кота с рысью… Блин, не знаю, правильно ли я делаю!?..
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Polina Anilop:) моя девочка например начала узнавать цвета в 2 года, когда пошла в садик. вряд ли, увидев дельфина, она поймет кто это. но к окончанию школы вряд ли наши дети будут отличатся по багажу знаний при других равных условиях. иначе сейчас все были бы профессорами, окончившие 12-летку экстерном 
ОтветитьНравится 
ЛучшийМальчишкаЛучшаяДевочка
Astrit, ты права. Моя беда, наверное, что это мое первое дитя. Все подруги и сестра говорят, что этот интузиазм вындеркинда вырастить испаряется сразу же при рождении второго. А мама вообще против вундеркиндов с той т.зр., что им, знающим намного больше своих сверстников, скучно в первом-пятом классе и они приучаются лениться (делать на ходу или вообще не делать школьные д/з), т.к, до поры до времени!, все схватывают на лету. «А че напрягаться-то, если я и так все знаю? А че не знаю, на переменке выучу» :-) типа того… Мама у меня учитель русского с более чем 30 м стажем… Думаю, она знает, о чем говорит.
ОтветитьНравится 
АлексейСтеллаМарк
Polina Anilopдааа, я конечно не до такой степени изводила ребенка, скорее сама изводилась, но дочку пустила на самотек и очень рада. она лучше развивается, так как сама инициатор и генератор идей :) а сына, помню, все учила складывать пирамидки, сортеры и только злилась, что он тупо хочет свои машинки катать сутками. помню, как я морально уставала от него, до сих пор когда дети просят меня почитать книжку, мороз по коже пробегает. 
ОтветитьНравится 
Добавить комментарий
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты

Узнавай и участвуй

Интересное