Я решила затронуть этот вопрос по трем причинам.
Первая причина. В новом законе об образовании прописана одна из форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это инклюзивное образование. Это образование для детей с особыми потребностями в массовых школах и в каждом классе может появится 1-2 ребенка с ОВЗ. Для России это относительно новое явление, хотя уже есть значительные наработки и внедрения. В мировом же сообществе такое совместное обучение здоровых детей с детьми с ОВЗ признано наиболее гуманным и эффективным. Каждый родитель вправе выбрать образовательное учреждение, рядом с домом, а не отдавать ребенка, например, в другой город. где есть специализированная школа с интернатом.
Вторая причина. Работая сейчас по совместительству в Психолого-медико-педагогической комиссии педагогом-психологом, взаимодействую как с детьми, так и с родителями детей с ОВЗ. Таких детей не мало и они требуют особого внимания.
Третья причина. Все свое детство прожила рядом со старшей сестрой инвалидом с серьезным психическом заболеванием. Часто меня спрашивали, почему она такая. Это я сейчас могу и диагноз и причины сказать, а тогда я просто общалась, играла с ней, были необычности в поведении, но объяснить я их не могла, как зачастую не могла понять отношение людей к сестре, особенно смех и дразнилки детей.
Как же реагировать родителям " обычных" детей и самим детям на появление в классах детей с ОВЗ?
Анализ исследований и реальных ситуаций показывает, что зачастую родители опасаются, что дети с ОВЗ, особенно с тяжелыми нарушениями будут мешать на уроках, учителю, так как он должен осуществлять индивидуальный подход. Опытный педагог с этим справится, но, так как инклюзивное образование только у нас внедряется, учителя часто не готовы к такому гибкому подходу. Где опыт накоплен — результат весьма впечатлительный, когда успешность обучение повышается у всех учащихся.
Как детям, так и родителям надо научиться принимать детей с ОВЗ. Отношение детей напрямую зависит от позиции взрослого, в частности родителя. Конечно же в школах, работающих по доступной среде, будет специальная проведена работа по организации условий для детей с ОВЗ, но у нас, например, в школах из 8 школ, только 2 по такой программе работают и еще не все реализовано как требуется.
Мамочки, давайте подумаем, а готовы ли мы подготовить своего ребенка к принятию «особого» ребенка?
Что мы говорим, когда ребенок затрудняется отвечать...?
Спокойны ли мы, когда ребенок медленно делает, делает не точно, неуклюже затрудняется выполнить казалось бы простое действие?
А ведь это свойственно и здоровым детям. Когда мы и наши дети видят у других более серьезные затруднения, способны по доброму реагировать на это, подбадривать, чтоб ребенок добивался хотя бы незначительного, но очень важного успеха.
Жизнь наша не проста и научиться быть толерантным к тем, кому еще труднее, когда мы с ними рядом, а не просто слышим о них.
Искала готовые советы как себя вести и что сказать ребенку, так и не нашла, только общие фразы о необходимости. Давайте вместе попробуем составить данные советы, отвечая на вопрос:
А что бы вы сказали своему ребенку для того чтобы он принял ребенка с ОВЗ, начал с ним общаться как с равным, проявлял толерантность к нему?
ПРО то что бы быть терпимее и помогать-обьяснила бы.
очень страшно отдавать в обычный коллектив таких деток…
если я своего ребенка воспитаю нормально, то тут нет гарантии что другая мама Иванова своего так же воспитает.
В нашей стране и наше время дети чересчур жестокие…
очень полезная информация, я своих воспитываю с уважением к таким людям, и за смех над больными людьми они у меня будут наказаны, никогда не позволю им опустится ниже
Я только за. Своему бы ребенку сказала, что это такой же ребенок, только у него есть некоторая особенность, также все дети отличаются и по характеру и по внешним данным. Но у нас в стране очень жестокие подростки, особенно чуть дальше от центральных городов, надо работать и с детьми и с педагогами. Т.к. я не уверена, что каждый учитель захочет заниматься детьми со сложностями. Мой ребенок (спасибо Богу) без физических отклонений, но характер очень тяжелый, к нему определенный подход нужен — так нас из сада пытались отчислить, прям так и говорил директор сада наши воспитатели не хотят его видеть в группе!!! Как вы думаете такие воспитатели должны быть воспитателями (при всем при этом за сад платили 25 000/мес)
я вот всеми лапками за такую инициативу.
у нас несколшько коррекционных классов в школе, первое время сын с одноклассниками избегали детей как чумных — а там разные детки, многие с видимыми ОВЗ.
Разговаривала, настраивала, давал почитать инфу. Относится нормально!
Почитала)))))Как то стало смешно-на словах мы все такие добрые, а на самом деле-мир полон таких людей которым плевать инвалид-не ивалид… Мы каждый день боремся за пребывание в обществе и чем старше-тем моей дочери сложнее-её всё больше ненавидят за её недостатки… Больная для меня тема… И дет.сад тут не причем-главное отношение нас самих-взрослых!
у нас просто загнобят таких деток что оч грустно… дети оч злые
Ну не все дети злые, но то что загнобят- факт
по отдельности все хорошие даже драчуны и забияки, но когда эффект толпы сробатывает… наши школы к этому не готовы
Загнобят!!! По опыту сужу на шкурке собственного ребёнка! И не детское тут отношение виновато, а нас самих взрослых(учителей, воспитателей.мам, пап)
у нас сейчас, так сказать учителя, педагоги, не могут справится с обычными детьми в классе, навести порядок и привить уважение не только к друг другу, ну и к самим себе, от родителей помощь минимальна, многие считают вот я отдал в школу, на те учите моего ребенка, и всё на этом, а тут ОВЗ!!!
да я согласна, что таки дети ОВЗ, могут учится в обычных школах, но для того что бы это сделать нужно провести колоссальную работу с педагогами как имеющимся так и будущими, с родителями, с учениками, в целом с обществом, а не так, решили что ОВЗ должны учится в обычных школах, так и сделали! А что? как? когда? кто? — эти вопросы как всегда ни кого не волнуют.
меня в детстве воспитывали, что на «не таких, как все люди» нельзя смотреть, как на странных людей — они нормальные, но, считаю, такие детки должны учиться в спец классах
Сама до декрета работала с такими детками… У нас они обучаются на дому… Скорее по причине лености мам (им тяжело ребенка возить в школу!!!). Удобнее, когда учитель домой пришел, позанимался с ним индивидуально и ушел… Дома они хоть каждый день готовы принять — только приходи!!! А вот к нам в центр прийти с ребенком или в школу — это оооооооочень тяжело! Хорошо, если на первой и последней линейке появятся… А уж как учителю сложно… Мне кажется, какой бы профессионал он ни был — тяжело, имея 25 и более детей в классе, работать еще и с таким ребенком. Объяснить ему в доступной форме материал, помочь понять и сделать задание… Гораздо проще с ним тет-а-тет работать. Такому ребенку конечно надо быть в школьном коллективе, с детьми общаться… Но не на уроках… Кто-то будет тянуться за знаниями, глядя на других, а кто-то будет чувствовать себя еще хуже и замкнется в себе!!! Тут надо индивидуально с каждым ребенком и родителем решать — ходить ему в школу или дома учиться!!!
Мое мнение… Может я в чем-то и не права, не знаю...
все закладывается с детства. и от родителей очень много зависит, и от педагогов. Я с детства с детьми своими обсуждала не раз темы, касающиеся деток с дцп, незрячими, инвалидами, даунятами, объясняла, что все люди одинаковые и относиться ко всем нужно по-доброму и с уважением, что-то им может даваться труднее, но они с этим справляются, потому что обладают большой силой воли, что порой достойно восхищения. Поэтому, если бы у нас в школе появились такие детки, уверена, что мои сыновья общались бы с ними как с равными и готовы были бы оказывать поддержку.
Старшему сыну прописали очки в 4 года и я волновалась, как отреагируют дети в саду. когда он пришел в очках, воспитатель сказала: «ты теперь такой же важный как и я!» и дети отреагировали:«Вау, круто! Ты как воспиталка». Так что ребенок спокойно стал относиться к ношению очков благодаря грамотным действиям педагога.