Все началось с того, что я лежала в больнице в отделении патологии беременных на сохранении с высоким уровнем белка в моче. Отлежав две недели, после осмотра на гинекологическом кресле 16.05.13 врачами было принято решение стимулировать роды таблетками мифипристина на 20.05.13.
Мне очень-очень хотелось, чтобы роды были естественными и начались сами, и я очень просила сыночка вылезти до того, как мне начнут давать таблетки… И сыночек меня услышал)))
18.05.13 у меня стала отходить пробка, но маленькими коричневыми хлопьями, поэтому я даже подумать не могла, что это Начало))).
19.05.13 утром к 6.00 я как обычно встала на измерение давления, вернулась в палату и почувствовала тянущие боли, как при месячных в низу живота. Полежала, понаблюдала — не проходят. Пошла на пост, сообщила медсестрам. Мне сделали КТГ, которое показало несильные, но регулярные схватки. Отправили на клизму и собирать вещи для перевода в родовую палату. Я с тремя пакетами вещей пришла на пост, а там уже прошла 8-ми часовая пересменка медсестер. И новая медсестра говорит мне, куда я собралась, рано еще, может, схватки ложные. Я вернулась с вещами в палату, стала засекать схватки, а они каждые три минуты, регулярные. Пошла снова на пост, там мне медсестра положила руку на живот, и выдала, что схватки регулярные, но короткие 15-20 секунд, будем ждать врача, который придет к 10 часам на осмотр в палату. До 10 я позвонила маме, мужу, постанывала лежа в палате, ходила по коридору вдоль стеночки. Болезненные ощущения усиливались. К 10 я уже стояла у поста и встречала доктора, который идти не торопился.
В итоге долгожданный доктор посмотрел меня на кресле и сказал: «Она рожает». После этого меня перевели в родовую палату на другой этаж. Выдали рубашку, положили на кушетку. Тут приехал муж в халате и колпаке))) Держал меня за руку, расспрашивал, массировал поясницу. Мы даже перекусили печенками, походили по палате… Но чем дальше, тем больнее были схватки! Медсестра приходила раз в час, делала ленту КТГ и уходила. Я каждую схватку стонала, хваталась за бортик кровати и тянула его на себя — уже было очень больно. Потом, чтоб отвлечься от боли я стала кусать себе руку и руку мужа. Мне казалось, что ребенок рвет меня изнутри. Боль казалось нестерпимой, каждая схватка накатывала и я стонала все громче.
Около трех часов дня пришел врач, посмотрел раскрытие — 4 пальца и проколол пузырь: «Все хорошо, но воды зеленые». После прокола пузыря схватки перестали иметь хоть какую-то регулярность, они накатывали одна за другой, я орала на всю палату: «Мамочка, Боже, помогите, мне бооооольно!!!!». Не было никакой передышки, схватка за схваткой. Мужа я уже не слышала, мне ничего не помогало — ни массаж поясницы, ни переворот на бок, ни дыхание. На каждой схватке я орала и задерживала дыхание. КТГ показывало уровень схваток 70. А еще оно стало показывать западание сердцебиения малыша со 140 ударов до 60 ударов на каждой схватке. Муж кричал мне, чтоб я дышала и давала дышать нашему ребенку!!!
Я была уже обезумевшей и ничего не слышала и не понимала. Медсестра на мои крики сказала, что по раскрытие еще часа три рожать точно и обезболивающее надо было просить у доктора, а не у нее, а главное надо дышать, иначе ребенок задыхается. От ее слов веяло безнадегой…
Врач сказал срочно кесарить. Так мои естественные роды перешли в ЭКС (экстренное кесарево сечение). Я была рада. очень рада, я мечтала об анестезии, я уже не могла с собой совладать. Нужно было перейти из родовой палаты в операционную. Я сползла с кушетки и босиком выползла в коридор, идти не могу, между ног по коридору капают зеленые воды… Медсестра взяла меня под руки и потащила в операционную. Муж шел следом, нес мои пакеты с вещами. Там снова кушетка, измерение давления, какой-то раствор в вену… А я ждала только эпидруалки…
В итоге меня посадили, прямо во время схваток согнули пополам — медсестра держала меня за голову и прижимала ее к коленям, ввели в спину наркоз, я его даже не почувствовала. И схваток я больше не чувствовала. Могла в начале шевелить пальцами ног, разговаривала с врачами, которые меня оперировали. Еще меня жутко трясло, руки ходили ходуном. Врач никак не мог достать малыша. Оказалось одинарное тугое обвитие пуповиной.
Родились мы в 15.25. Сразу вскрикнули. 6/8 по шкале Апгар.
Все время операции муж находился за дверью и смотрел через окошко в двери. Видел все, как резали, как фонтаном брызнули зеленые воды вверх, как тянули сыночка, как появилась вначале голова, а потом и весь малыш. И, конечно, муж первым держал ребенка на руках и очень этим гордится)))
А потом, когда меня зашивали, мне принесли сыночка, всего укутанного в пеленки, только маленькое личико видать. Малюсенький, щечки пухленькие, подбородочек поджат, глазки закрыты)))! Приложили его к моему соску, дали дважды поцеловать))) Вот оно — СЧАСТЬЕ!!! Все позади, сыночек родился — остальное не важно!!! Зашили меня, муж помог врачам перетащить меня на каталку, и покатили в реанимацию...
в реанимацию мужу нельзя?
а нельзя, чтобы муж в это время сидел у головы роженицы и отвлекал ее от мыслей, что режут?!?
ведь в данном случае он не будет видеть сам процесс и КС пройдет намного приятнее