РАС и Детский аутизм

Всем привет, пишу здесь впервые. Недавно сыну поставили диагноз F 84.2 — Детский аутизм вследствие других причин.  Беременность протекала хорошо, роды прошли без проблем, закричал сразу. В младенчестве был самым обычным ребенком — улыбался, лепетал, смеялся. Впервые слово «мама» несознательно произнес в 6 месяцев. В годик целенаправленно назвал мою маму «баба», нас с мужем, правда, путал — мы были то мама, то папа, то мапа. А потом пошло ухудшение.

Я тогда училась, и в силу обстоятельств моя мама какое-то время с ним сидела. В первый же вечер он весь день говорил «мама, мама», а потом речь пропала вовсе.  Считаю, что это послужило началом аутизма. Когда Максу исполнилось два, мы с мужем заметили, что он вовсе не говорит, только изредка «мама» и «папа». И начался наш вояж по врачам… Обследовались у невролога, которая отправила нас к психиатру. Та выписала когитум. Пропили. Стал лучше соображать, но речь не улучшилась. Потом пропили Энцефабол. С ним сын научился прыгать ( на двух ногах, до этого скакал как какой-нибудь эльф из мультика) и на этом все… Помимо речи были и есть проблемы с коммуникацией, есть стимы, проблемы с туалетом ( подробнее о навыках сына напишу ниже).

Зимой нас отправили в шестую больницу для уточнения диагноза.  Мнение о врачах очень неоднозначное, да и само место по атмосфере ужасно тяжелое. Насколько сын мой любит новые места — после шестерки у него был откат в поведении, который, к счастью, восстановился. Вообще, посещение в эту больницу заслуживает отдельного поста. Генетик — единственный врач, кто назначил нам хоть какие-то анализы, за что ей огромное спасибо.  Невролог нас толком не смотрела, ЭЭГ тоже не назначила, и здесь мне не совсем понятно почему. Обратилась с этим вопросом к принимающему психиатру, сказали, что не видят показаний, хотя по-моему это немного странно — у ребенка ведь аутизм, может быть эпи-активность…

Немного о навыках. Сейчас сыну три года, один месяц.

Что умеет и не умеет:

— Не одевается сам, раздевается частично — куртку снимает, шапку снимает, липучки от обуви расстегивает, снимает штаны и колготки ( если штаны без заклепок и пуговиц)

-  Ест ложкой и вилкой, в еде не избирателен. Может покапризничать, если, к примеру, перед обедом бабушка печеньку даст. С опаской относится к консистенции пищи, но новые блюда приветствует. Если не нравится, то какое-то время держит во рту.

— Пьет из чашки и из бутылки ( не детской)

— Новые места любит, с удовольствием изучает. Через какое-то время они, правда, ему надоедают.

— Детьми интересуется, может даже побегать с ними по площадке, но быстро остывает к игре.

— Глазной контакт со мной и мужем чаще хороший. С другими — неохотный, или же его нет совсем, зависит от настроения.

— На имя, как правило, отзывается, если только не увлечен чем-то. Но в последние месяцы стал игнорировать, если его зовут по имени посторонние.

— Не всегда машет пока-пока, особенно если не хочет, чтобы человек уходил. Руку при приветствии иногда дает.

— Эмоциональный контакт со мной и мужем хороший — обнимает, приходит за утешением, целует ( касается губами щеки), оборачивается на прогулке если я за ним не иду ( за исключением случаев, когда чем-то увлекся).

— Самая главная проблема — речь. Мне иногда кажется, что он ее не понимает. Знает отработанные команды: «Сядь, садись», «Держись», «Иди сюда», «Дай», «На», «Ноги вперед» ( на горке) и, возможно, еще несколько, которые я забыла. Говорит изредка «Мама» или «папа» — когда ему очень что-то нужно. Повторяет, правда, за обучающими мультиками, но не все слова или звуки. Красный например, у нас кккк, круг -ку, восемь — во и т.д.  Иногда повторяет слова за нами, но не часто и очень тихо.

— Ко взрослым в основном лоялен, но ему нужно привыкнуть. К некоторым тянется, некоторых игнорит.

— Не освоил горшок, не понимает, что туда нужно делать дела.

— Нет сюжетной игры. Игрушки в основном крутит в руках. Любит деревянные вкладыши, собирает пирамидку ( путает, правда, порядок колец, у нас она большая), листает книжки, кидает мячики (сам с собой, с другими не умеет). Куличики делать тоже не может — песок в ведро насыпает, но перевернуть сложно ему. Рисует красками и фломастерами (если это можно назвать рисунком — каракули выходят), любит мыльные пузыри, но не умеет дуть.  В ряд никогда ничего не выкладывал, лишь один раз пульты от телевизора разложил, но на этом все и закончилось.

— Очень любил коляску. Мог сидеть в ней часами на прогулке не вылезая. Потом мне это надоело и мы стали оставлять коляску дома. Начался период ручек — сын мог пройти какое-то расстреляние сам, потом просился на руки. Перед прогулкой бежал к коляске, вцеплялся в нее руками и орал, если его от нее отрывали. Стали прятать. Сейчас коляска спокойно стоит в коридоре- отучили. От рук тоже отучали долго, нудно, с истериками и слезами. Уходить не помогало — он просто падал на асфальт, лежал и орал. Нет, не так. он ОРАЛ с жуткими завываниями, икотой и всем остальным. Потом я выработала алгоритм действий — если он ложится на асфальт, то я жду минуты две пока он успокоится, потом подхожу, обнимаю, целую и поднимаю, после этого стал ходить сам. Муж мой свою систему выработал — он его обнимал. Сейчас сын ходит сам,  может гулять за ручку, привык к общественному транспорту и метро ( без коляски).  Иногда, правда, если он очень устал, то на ручки беру, если вижу, что капризы — можем немного повоевать, но теперь сын понимает, что это не прокатывает и быстро успокаивается.  

— По цветам сортирует, но, как я поняла, названия не соотносит, не показывает. Сортер тоже может собрать, башенку из кубиков строит.

— Сам выключает свет, с телефоном и планшетом (до того, как мы их убрали) управлялся хорошо.

— Нет указательного жеста пальцем — показывает всей ладонью, либо моей рукой. Хочет пить — приносит чашку. Хочет есть — либо садится за обеденный стол, либо тянет меня к холодильнику.

— Раньше не любил, когда вода во время мытья головы попадала на лицо. Сейчас стойко терпит.

— Тактильной чувствительности не замечала. Чужим людям в руки дается (кроме врачей),  яркий свет его не очень смущает, но могут вызывать раздражение или испуг некоторые звуки. Какие-то звуковые страхи мы сняли — он иногда смотрит на нас, не зная, как реагировать. Если мы улыбались и гладили, мол, все хорошо, то он успокаивался.

— Раньше просыпался ночью. Мог проснуться в пять утра и гулять до семи, потом это прошло — теперь просыпается либо чтобы попить, либо спит всю ночь.

— Истерик почти нет. Бывают, если только он не получает чего хочет. Если хочет не сильно, то успокаивается быстро. Исключение — во время болезни.

— Стимы есть когда он рад или когда ему скучно. Машет руками.

— Ходит иногда на цыпочках. Невролог говорит, что перерастет, но сандалии ортопедические мы все же купили. Тонус понижен.

Еще до постановки диагноза мы записались в реабилитационный центр «Наш солнечный мир». Теперь Макс катается два раза в неделю на развитие речи, флортайм и кинезеотерапию. Хотим добавить еще сенсорную интеграцию.  Ходим месяц. С педагогами контакт хороший, говорят, что Макс стал больше обращать внимания на то, что происходит вокруг. В принципе, я согласна — недавно вот за девочкой бегал по площадке, очень понравилась она ему, раньше такого не замечала.

В садик пока не ходит, пойдет с сентября. Сейчас проходим врачей. Сад обычный, но есть группа для детей с ЗПР, где будут проводиться занятия. По телефону мне сказали, что нас определят туда. Дома занимаюсь с ним АВА-терапией. Сын на нее хорошо реагирует. Правда, я пока только учусь, поэтому мне сложно судить о каких-либо сдвигах. Так же делаю дома задания специалистов из центра. Сейчас вот перерыв пришлось сделать — подхватили простуду.

Сейчас к диагнозу отношение более-менее, хотя иногда накатывает. Зимой даже был нервный срыв на этой почве. Очень хотелось просто лечь и помереть. Конечно, я обвиняла себя, сетовала на судьбу и очень много плакала. Написала на одном из сайтов психологу, она меня утешила и мне стало легче.

Стараюсь больше верить в сына — он умный, хорошо обучаемый мальчик.
У нас, конечно, еще долгий путь — необходимо сделать медицинские исследования (ЭЭГ, узи сосудов шеи и т.д.), оформить инвалидность, и мне предстоит многому научиться, но тут уж ничего не поделаешь.  Будем стараться.





 




Маргарита
Маргарита
0661054

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар

Здравствуйте. Читаю этот пост… и как бы если не знать тонкостей то вполне нормотипичный ребёнок ?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Спасибо) Да, в некоторых моментах нам повезло. Если наладим речь — все будет почти хорошо.

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

Тоже подозреваем РАС… Скажите, как вы научились с этим жить?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Сложновато. В первый месяц вообще жить не хотелось. Потом у меня были эмоциональные качели — от «все будет хорошо, мы справимся», до «давайте ляжем и помрем». А недавно я поняла, что даже если ребенок в норму не выйдет — то я смогу это пережить, и любить меньше от этого не стану. Буду развивать его в его темпе, а что будет завтра посмотрим. Главное помочь ему устроиться в мире, найти то занятие, которое будет комфортно для него, даже если он останется в спектре. И после этого стало намного легче.

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

Вот у меня качели… так как диагноз ещё не стоит… по коммуникабельности примерно, как Ваш. Ну по возрасту конечно…

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Все устроится! Тем более, он у вас еще маленький. Главное заниматься.

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

Спасибо. Меня пока больше пугает неизвестность. Я не знаю с чего начать? как заниматься, с чего…

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Либо специалистов искать — дефектолог, нейропсихолог и т.д. Либо самой заниматься. В игровой форме, даже маленькие подходы помогают. Мой был неусидчив, сначала только за вкусняшку занимался, сейчас лучше. Если что-то не мог — делала его руками, так машину катать научился, башенки из кубиков строить, круг рисовать… Лучше, конечно, специалистов найти, я у них многому научилась, да и советы полезные дают, книги советуют…

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

Я нашла у нас центр. Но далековато от дома… нашла рядом с домом просто детский клуб. Там занимаются с 8 месяцев. Хочу попробовать поводить на пару занятий чтоб посмотреть подойдёт ли ему эта методика. Если нет, то уже на АВА. Как думаете? Так следует поступить? Оттягиваю время конечно для покупки машины второй, чтоб удобнее было добираться к центру АВА

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Тут как пойдет. Моему занятия в группе в обычных развивашках не пошли совсем — тогда нервная система еще не дозрела.  После ночных истерик я туда его больше не повела. Как у вас будет трудно сказать.  У всех все индивидуально.

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

У Вашего сыночка после таких занятий начались истерики по ночам? И как это прошло?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Просто убрали раздражитель и все прошло. Может он и привык бы со временем, но мне нервную систему ребенка жалко стало. Поэтому пошли заниматься индивидуально. И тут ночных истерик не было вообще.

Пожаловаться
Алина Габерлас
Алина Габерлас
Краснодар
Маргарита 

Спасибо за ответы?? можно я иногда буду Вам задавать вопросы?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Алина Габерлас 

Конечно

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в

И у нас кстати тоже разделено все )не всех ставят под одну гребёнку.Для детей аутистов свои сады с программой для них, для зрр свои сады с программой для них и так далее… у Тони в яслях только дети в спектр где на каждого ребёнка составляемся отдельная программа обучения плюс встречи индивидуальные с родителями где обсуждаются, о поставлинах целях и родитилей наставляют как с этим работать дома.Насчет шезофрении, вы знаете что большенство людей с шезафренией имеют высокий интеллект? Так вот при правильной медикаментозной помощи они прикрасе социализируются и живут имея семьи и детей)))Мне нравится подход у нас в стране и даже Света это подтвердит «нет плохих детей есть взрослые которые в них не верят!»А сдвг у нас вообще норма, для этих деток делают поблажки в школе, дополнительное время на эказаменнах плюс не снимают оценку за правописания, и вообще не как не влияет на дельнейшую жизнь, идут в армию и поступаю в уневер.К слову и для аутистка есть классы в университете Бар Илан, где с ними работает параллельно психолог.А вот знать о том что ребёнок в спектре и держать руку на пульсе всегда нужно, затем что даже если он или она самые пограничные у них высокая склонность к диареями и суицыду?

Пожаловаться
Evgenika
Evgenika
Милесента
7 лет

Я про шестерку много отрицательных отзывов слышала. Я советую вам НПЦДП на Мичуринском, там совсем по другому к детям относятся. По направлению от невролога прием в поликлинике бесплатный, да и госпитализация тоже. ЭЭГ делают в полликлинике(ну там как повезет очереди большие бывают) Моему там в стационаре понравилось(я была очень удивлена) Там у врачей хороший опыт. У моего был скачок особенно в речи(очень ему там логопед понравился). Почитайте у них на сайте. 7 отделение. Сил и терпения вам. Аутим лечится любовью)))

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Спасибо огромное! Тоже думаю насчёт другого учреждения. А направление у нашего невролога в поликлинике брать?

Пожаловаться
Evgenika
Evgenika
Милесента
7 лет
Маргарита 

Мы брали у своего. Сначала на консультацию в поликлинику. https://www.npcdp.ru/about/contacts/




Пожаловаться
анна
анна

Как-то странно все… у нас так каждого второго под рас можно, даже речевых детей. И прямо официально диагноз такой поставили, хотя на мой взгляд почти нормальный ребенок. Думаю, странности уйдут и все будет как у всех, остануться лишь «изюминки». Реально, у меня друзья подовина тогда с этим диагнозом. Я сейчас и про сына думаю, что хоть какой диагноз поставят — будет просто обычный человек с загонами.

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Как я поняла, врачи смотрят на коммуникацию в первую очередь — как общается, глазной контакт и т.д. Я думаю, что когда он в сад пойдет будет полегче, а как речь начнет понимать — совсем не видно будет. Сейчас по нему не скажешь, что он сильно отличается. Странноватый немного только.

Пожаловаться
анна
анна
Маргарита 

Вот и я о том же. Странноватый. Не более. В израиле, конечно, как девочки говорят оч хорошо все поставлено и занимаются. Но сдается мне, что у нас их дети считались бы нормотипиками и мамы были бы спокойны и счастливы и так не переживали за диагноз. Может у вас всего лишь пед запущенность, зпр вследствии отсутствия занятий и времени с мамой? Я начинаю сомневаться во врачах. Да, коммуникация. Мой ребенок вообще не замечает детей на площадке. Да, это вот уже звонок огромный. Но я, например, тоже очень закрытый человек, я странно выстраиваю отношения с людьми. И тд, долго описывать. Мне тогда тоже аутизм… откуда сразу такой диагноз? Врач хороший или с ваших слов? Наблюдал, тесты делали и тд? Или лень врачу было заморачиваться и писать зпр, проще сразу диагноз и инвалидность?! ?? ♀️ Не понимаю логики. У нас в стране всем стараются исклбчить инвалидность — государству не выгодно, а диагноз, который ее дает ставить начали очень часто?? ♀️

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
анна 

Мы были у нескольких врачей. Все оценивают по-разному. В основном говорили, что да, есть аутические черты, но они не уверены на сто процентов, что у него аутизм. Диагноз нам поставили в шестой больнице — вот там врач особо не заморачивалась. Тесты делали, но в основном на интеллектуальное развитие — для своего возраста у нас все в норме. По поводу врачей у нас в стране: как я заметила, большинству реально наплевать. Медицинские исследования ( проверить нервную систему) нам не назначили вообще, даже ЭЭГ по моей просьбе, о чем тут говорить… Зато порекомендовали терапию нейролептиками, от которой я собираюсь отказаться — считаю, что они нам пока не нужны.

Пожаловаться
анна
анна
Маргарита 

Оооо… мой вам совет — если у вас нет проблем с поведением таких, что хочется головой об стену, только не нейролептики!!! На них у нас без всяких разбирательств садят, а потом с них не слезть и у ребенка все здоровье подорвано!!! Глицин, магний, лецитин, омега, да хоть ноотропы (после ээг), но не нейролептики!!! Этим у нас грешат в стране ужасно!

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
анна 

Полностью с вами согласна

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
анна 

Анна, Вы написали да хоть ноотрапы, не в коем случае не при каких обстоятельствах.Ноотропы изначально были сделаны для космонавтов чтоб они переносили хорошо перелёт, ещё в советском союзе а теперь их дают маленьким деткам.да это ужасс просто !

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Маргарита 

Маргарита егг ночное все таки надо сделать так риск эпи у деток в спектре на много выше.Насчет рас бес сомнения у Вашего сына есть ровно как и у моего.Вашему и моем ровно 3 года а понемания речи плохое вот этим все сказано.Если попросить «принеси с комнаты подушку, он поймёт? думаю что нет»Моего здесь в Израиле тестировали 4 теста по тесту карс вышло 35 баллов, для понятия шкалы объясню от нуля до 30 ребёнок не в спектре с 30 до 37 лёгкая соединя степень, все что выше 37 считается тяжёлые.Вообщем по описанию Ваш и мой почти похожи из этого смею притположить что у Вас как и у нас лёгкая соседняя степень)

Пожаловаться
анна
анна
Кира 

Кира, у вас в Израиле какая-то гипер диагностика, по моему уже. У нас здесь каждый второй ребенок с особеннностями. У подруги крылышками машет в 5 лет от радости и еще не очень умеет сам одеваться. При этом гимнаст, абсолютная норма, ролевые игры, компания друзей, обычный ребенок. Просто немного не зрелая система нервная. Вы так смело предполагаете рас. Это может быть пед запущенность, может ребенок дозреет. У нас тут таким деткам не ставят никаких диагнозов пограничным, как вы говорите и они нормально идут в школу, просто могут неуспевать за программой, могут не быть математиками или гуманитариями, могут иметь одного или ни одного друга. Могут помещаны на одной теме быть. Они дозревают позже, а при занятиях еще и перегоняют. В больнице диагноз мог быть поставлен для галочки — ибо им нужно что-то ставить, раз легли в больницу, у них отчетность, у нас система медицинская другая.

Про ноотропы — я не сторонник, только после ээг и твердо зная, что именнт в этот «реактивный» момент они необходимы. Но это лучше, чем нейролептики. К тому де, мне дефектолог мозги вправила — ноотропы состоят из витаминов группы б и сосудорасширяющих препаратов, а это как раз то, чего многим не хватает. И в острый период болезни как раз ноотропы могут помочь. Я сама ставила их 2 раза до года, после ээг, но ставила. Хотя я против «просто так» применения, на авось.

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
анна 

Анна, у нас нет не какой гипердиагностики?Просто врачи узкой специализации.Напишу Вам историю наших друзей, мама к слову там медик «У них мальчик 8 лет некогда не проводили тесты, физ.развитие с рождения отличное, заговорил во время, понемания речи пришло тоже во время.Вообщем много рас слышали жалобы папы что сын(не воспитанный)мол не здоровается с соседями и басу подобные истории ..., после случая в школе где их сын побил мальчика а затем и друга мальчика (мальчишки подралались короче )эти побитые мальчики пошли к учительнице жаловался, она пришла на разборки если можно так выразиться в итоге он ещё побил и училку.Итог направили на диагностику и там родители услышали asd пограничный и сдвг.Насчет вашей знакомай 5 лет машет крылашками, ОН Машет от радости Вы сами ответили на Ваш вопрос, а вот стимы у ребёнка в спектре спантанные и бесцельные, тоесть ребёнок вдруг не з того не с чего начинает махать ручками иди же бегать возле стены и лиже махать руками перед глазами, и они на этом зависают, это может продолжатся месяц и более.Насчет автора поста Да у ее сына рас, понемания речи не соответствует возрасту, самой речи как таковой тоже ещё нет.Вы пишите пед.запущиность, ну так любое расстройство видеть отставанию в развитии, сдвг, рас и тому подобное.Исключение может быть только высокий ай кью но это исключения настолько редкое! У норматипика тоже может быть высокий ай кью а может быть и нет, и если нет то можно и не мечтать о карьере профессора так в силу своих биологических возможностей не потянет.У нас школьников тестируют на психодидоктический тест и там проверяют все включая ай кью.А ноотропы все эти истории мол помогли я не верю это эффект плоцебо может ребёнок дорос уже… П.С и Вы так уверенно тоже пишите что у автора поста просто странный ребёнок появится речь и все, может я Вас растрою но ответ наших врачей такой только 17% процентов детей в спектре могут сооциализироватся, понемания речи может и не прийти до конца ровно как и сама речь, большой процент зависит от возможностей самого ребёнка не зависевшего от нас, мы можем только корректировать.это мнения врачей

Пожаловаться
анна
анна
Кира 

Я не хочу спорить, честно. У нас другая медицина, другие принципы лечения. Я пишу «может». Я не верю в диагнозы от балды. И у на в стране не так много людей реально тяжелых аутистов. А диагноз предполагает инвалидность. Если бы всем подряд его ставили от легкого до тяжелого — то у нас были бы огромные налоги, чтобы обеспечивать такое количество инвалидов, как минимум. Тех, к кому не приходит понимание речи — да, пусть дают инвалидность, занятия и да, они не приспособлены. Это тяжелые дети. Дети, к которым понимание и речь рано или поздно приходит адаптируются в мере своих возможностей. Психических заболеваний очень много — побить учительницу — не значит сразу диагноз. А может и быть другой диагноз. И да, мы забыааем о детях с уо. Аутизм часто сопровождается уо. Зачем что-то утверждать про чужого ребенка? Мама может начать заниматься и ребенок влет все схватит и никакого диагноза пограничного не будет. У нас в стране сейчас нет вашей системы. У нас зпрр идет отдельно, отдельно шизоырения, отдельно шифры шкалы уо-дебильность, имбицильность и тд. А есть просто астено-невротики, а есть психопатические личности, и каждого ребенка до определенного времени можно под любой диагноз запихнуть, даже норму, если копать. У нас стало можным диагноз аутизм. Просто модным. Любое расмтройство обзывать рас/аутизм и вроде звучит как-то инопланетно и более приемлимо. И рас — это фигня, с шизофренией например, в сравнении. А тяжелые дети с аутизмом явно здесь мам не много или же вообще нет. Тех, кто в 12 лет к слжалению, ни речь, ни самообслуживание((((

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
анна 

Анна, я тоже спорить не буду, но поверьте у нас в стране просто так не кому нечего не ставят.Уо вообще ставится с рождения.С точки зрения медиков ребёнок в 2 года и старше не понемающий речь автоматически попадает под категорию «тяжелый»конечно если в течение времени он корректируется то из тяжелого выходит в пограничный.Теперь насчёт ресурсов каждой страны, понимаете у Вас я так поняла может ошибаюсь не спишат ставить рас так как это инвалидность и платят деньги, может я не правильно поняла причину.У нас я смею притположить что государства бес проблем даёт инвалидность, деньги и кор.сады которые стоят не дёшево, цель этого чтоб как можно больше помочь ребёнку, если ребёнок выйдит в легкие и пограничные то он не будет в дальнейшем сидеть на шее у государство, тоесть это оправдывает затраты.

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
анна 

Извиняюсь телефон исправил не диарея а депрессия ****?

Пожаловаться
Svetla
Svetla
Львенок
8 лет

А сколько лет ребенку? В некоторых моментах кап с моего списан

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в

Света, ему как Тони 3 года и месяц

Пожаловаться
Валя
Валя
Ермолино

У меня сыночек такой же как и ваш, ему 2,7. Только указательный жест с 2 лет. Слов нет

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в

Здравствуйте, моему сыну 3года и месяц Ваш равестник).Тоже рас.У нас проблемы с едой, речи нет но словарный запас растёт благодаря занятиям со специалистами.В декабре пошёл в сад для детей в спектре (сад ясли для малышей)группа из 8 детишек, пять из из восьми очень хорошо разговаривают, трое нет из троих мой.Насчет понимания речи это и есть основная проблема, понемания должно расти с речью тоесть с словарным запасам слов, мой стал понемать толькоко то что знает например если попрошу принеси сумку поймёт а если скажу принеси подошку не поймёт так как не знает слова подушка, только если укажу на подошку пальцем он поймёт и даст, тоесть смотрит куда я показываю.Уж появился недавно сам и именно пальцем показывает.Встретили как то мальчика в спектре 4 года вообще не похож на Аутиста в итоге у него те же проблемы что и у моего ест только смесь с бутылки с речью проблем нет, это я к тому что все они разные и у каждого есть слабые и сильные стороны.Надеюсь Вы будите писать нам сюда о своих успехах а они обязательно будут!!! Желаю Вам успехов в коррекции от всего сердца ?.

Пожаловаться
Карина
Карина

А ваш кушает толькл смесь из бутылки? И вооьще другое не кушает?

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

До год и 3 ел все затем переболел (стридор)довала смесь только, но обратно к еде он так и не вернулся.Видимо страх кушать (психологическое)на данный момент он стоит на учете в институте питания для детей в спектре.Там мы кстати познакомились с мальчиком (4года).По этому мальчику в жизни не догоданшься что он в спектре и толе проблема ест с бутылки, в остольном мальчик как все мальчики))).но он в спектре тоже.Так что все они разные и у каждого свои проблемы и (заскоки)

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

Да я в этом начинаю убеждаться еще больше!

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Я просто вижу уже что они все разные.Привожу сына в сад к слову сад для детей в спектре(там только спектр нечего другого)Вижу детей и спрашиваю воспитательницу»его маме скучно было что она обратилось за помощью?»Короче есть дети ну в жизни не догадаться что у них спектр! это только специалист может определить, хорошо что у нас в стране в плане диагностики професианалы.Если бы я находилась в России моему сыну влепили бы зпрр или же алалия или ещё чего типо ач

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

А вы в какой стране? Короче все теперь понятно, а этот безцельный бег может сохронятся и до 7 лет и дольше? Просто на улице он так не делает, а дома делает, может пол дня не делать, а к вечеру вижу возбуждается и начинает так бегать(

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Я живу в Израиле.Да может и до 7 лет.На этот вопрос ответила одна девушка аутистка на канале ted, она сказала что во время бега она придстовляла разные вещи, тоесть в своём мире была .

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

Да дело в том что он во время бега и на имя отзывается и поворачивается! Например бежит, а я зову платоша смотри что у меня, он подбегает ко мне((( вот чем фишка

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Кстати ей этот стим очень помог, в итоге она изобрилала там что то )))) Придстовляла всякие конструкции.Так что не переживайте и не мишайте ему, быть может он изоборитет что то полезное))))

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Ну и мой так же, я могу позвать его он повернётся посмотреть что я хочу.Правда раньше не докричатся было

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

Ого)))))) а вдруг)))))

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Вообщем, Карина не переживайте даже если это и спектр.У нас в стране есть аутисты которые в армии служат да ещё в секретных войсках.Да и яркий пример Темпл Гарден профессор аутистка).Я раньше переживала за уо, но щас уже знаю что это две разные вещи! У нас кстати уо с рождения ставят.В парке с нами Мама с мальчикам гуляет у него уо так вот если он падает то встаёт и смеётся нет чувства опасности.У моего Тони наоборот за шкурку свою боится высоко не лезит все время проверяет смотрит в низ, он может залезть физечиски хорошо развит, чувство страха присутствует тоесть понемать что может упасть или же бежит впереди оборачивается смотрит иду ли я за ним тоже боится потерятся, так же в саду мне рассказали что он знает как и с кем себя вести, если нянечка мягкая то он ей и на голову залезит))) с нянечкой той что по строже он даже очень послушный))))

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

Да, я очень переживаю, как рн в обычном садике будет, а потом школа, а если обычная, вдруг издеваться будут! Если бы хоть стиммов не было этих странных, то вообще можно сказать ноомалтный ребенок!

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Спасибо большое, вам тоже успехов! Они у нас маленькие ещё, так что есть неплохие шансы.




Пожаловаться
Карина
Карина

По вашему описанию, теперь каждый может быть с аутизмом(((( дааа...! Теперь смотрю на своего и уверена у нас рас, только указательный жест в 11 месяцев появился, и пальчиком показывает когда попрошу, не всегда, по настроению покажет. У вас кручения колес, а у нас бег вдоль стены и глаза вбок уводит! И речи нет(((( все остальное как у вас, толькл нам пока 1.11((

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в

Вот и по-моему описание подходит под нашего, только мой всегда за детьми бегал в смысле с детьми играть любит в игры прятки и догонялки.У нас колеса не крутит у нас другое бег бесцельный с одной точки в другую (бегает как гипард не поймать.Смысл веть не в том колеса это или беганья, показатель здесь что все это бес цели занятия

Пожаловаться
Карина
Карина
Кира 

Я согласна, а при зпрр не бывает безцельных действий, или рядочков? Как вы думаете?

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в
Карина 

Нет не бывает, бесцельных не бывает и завесаний на этом.Дело в том что они делают это не один или даже два раза они зависают на этом

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Он у вас ещё маленький, даже если есть проблемы, до нормы выровнять можно. Мы поздновато начали, как я считаю, больше времени уйдет на коррекцию

Пожаловаться
Карина
Карина
Маргарита 

А что у вашего? Рас?

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Карина 

Официально поставили диагноз Детский аутизм вследствие других причин.

Пожаловаться
Эльвира
Эльвира
Екатерина
11 лет

а сынок начал ползать, сидеть, ходить в пределах нормы или с опозданием? ну нас многое совпадает, только у нас ЗПРР (мы поздно начали держать голову, сели, встали, пошли)

Пожаловаться
Маша
Маша
Москва

Поздно-это когда?

Пожаловаться
Кира
Кира
Тель-Ави́в

С Вашего позволения, можно я отвечу на Ваш вопрос так как мой сын похож на автора поста сына.Не какого отношения физ.розвития к спектру не имеет, малыш в спектре может быть плохо развит физически и может вообще не иметь не каких проблем в физическом плане.У моей знакомой сын аутист 4 года но у него были проблемы (поздно начал держать голову, сел, встал, пошёл поздно).А у моего он в спектре Вобще в физ развитии проблем не было не каких все в норме и даже где то намного лучше чем у (норматипичных).Так что сходства в физ.развитии искать не нужно.Аутизм это расстройства камунекации а физ.развитие это уже индивидуально как и у (норматипичных деток)

Пожаловаться
Эльвира
Эльвира
Екатерина
11 лет
Маша 

почти в 1,7

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

В плане физического развития у нас отставания не было — все делал вовремя. Сейчас только координация нарушается, если он расстроен.

Пожаловаться
Snezhinka
Snezhinka
Мишка
8 лет
Арсеньев
Прочитав, я тоже думаю у вас не все так критично… Да, есть над чем работать, но не все так плохо… он у вас все кушает, нет маршрутов как я поняла и с детками играется, и занимается с вами и специалистами… Мне кажется он у вас выправится быстро??
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Спасибо. Про маршруты я забыла написать — есть те, которые он предпочитает. Иногда получается без проблем по новому пройти, а иногда упрямится.

Пожаловаться
КАСТРЮЮЮЮЛЯ Поварешкина
КАСТРЮЮЮЮЛЯ Поварешкина
Сын
8 лет
Бурури

Вам аллалию речевую не ставят?.. Ну прочитав могу сказать -он у вас молодец, и симптомы не критичные. Биориветализацию не назначали? У меня сынуи2.4 вижу, что отстает в ращвитии. Читаю много статей подобных. А на этом сайте есть подгруппа мамы особенных детей. Почитайте, там много полезной информации найдете.

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Нет, такого диагноза нам не ставили, только зппр и сдвг невролог поставила помимо аутизма. Алалия я думаю, что есть — в дополнение к аутизму.

Пожаловаться
Олька
Олька
Кисловодск

Держитесь!!!

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита

Спасибо, держимся