фильм "Другая сестра"

Сейчас смотрю этот фильм.Очень трогательный, добрый и он о нас и наших особых детях, которые уже выросли… Фильм о девушке с особенностями развития, которая пытается жить обычной жизнью.Есть такие фильмы, которые имеют особое настроение. И не так легко понять, за счет чего оно достигается. Просто смотришь и как-то по умолчанию, твое мнение определено и постоянно. Открою вам секрет, такое впечатление создает грамотный или просто гениальный саундтрек.

Вопреки представлениям, что музыка всего лишь часть фильма и весьма незначительная, (ведь важнее визуальный ряд) настроение создает именно она. Чаще всего, когда мы вспоминаем фильм, картины наших воспоминаний окрашены эмоционально. Я понимаю, можно снять так, что люди будут плакать и без музыки. Но мне кажется, большего восторга заслуживает картина, когда все в ней гармонично, и музыка обогащает собой действие, и уже не представляешь их друг без друга.

В данном, конкретном случае музыка была для меня первична. И это сыграло решающую роль. Я, безусловно, стремилась его понять и хотела, чтобы он мне понравился. Но недостатков скрывать тоже не стану.

Итак, в первую очередь, конечно же, о сюжете.

Карла Тейт много лет прожила в закрытой школе-интернате для детей с отклонениями в психике. И вот, наконец, когда ей исполнилось 22 года, родители решают забрать ее домой, надеясь увидеть существенные изменения и иметь возможность все же ввести ее в свое общество.

Но поведение Карлы не сильно изменилось, она по-прежнему странный ребенок. А в это время в семье все готовятся к большому событию: свадьбе старшей дочери. В фильме у четы Тейт три дочери: первая, которая выходит замуж, не состоялась в работе и оправдывается тем, что ей это совсем не важно, вторая – успешна, но имеет лесбийские отношения, третья, сами понимаете – Карла. Мать считает, что ее карьера на семейном поприще не удалась. Страдает и пытается что-то исправить упреками и нравоучениями. Карла, чувствуя, что мать не принимает ее такой, какая она есть, старается начать самостоятельную жизнь, медленно и осторожно предпринимая попытки убедить мать в том, что имеет право быть взрослой. Она идет в колледж, стойко переносит все насмешки, потом встречает парня, такого же, как она. Каким-то образом по-своему влюбляется в него. И именно благодаря своей любви в итоге помирит всех и поможет осознать, что в жизни главное.

Отец всю жизнь любит свою дочь, но как многие отцы уступает матери, не хочет проблем, не хочет ссор. Он выбрал путь наименьшего сопротивления. Хотя по ходу фильма у меня возникли сомнения – есть вероятность (учитывая, что фильм снял Гарри Маршал), что он просто любит всех своих женщин. Мать же в свое время взяла на себя наитягчайшее решение отправить собственного ребенка в интернат, руководствуясь, разумеется, чем-то правильным и разумным. Обычно так и бывает, в семьях, где женщины сильнее мужчин. Они забывают о том, что могут любить и поневоле берут на себя роль решительных и жестоких. И это калечит их гораздо сильнее, чем мужчин, так как идти им приходится не только против общества, которое приписывает женщине быть слабой и покорной, но и против законов природы.

Меня в этом фильме поначалу тоже очень раздражала мать с ее активным желанием сделать все, от чего она добровольно отказалась много лет назад, с ее зависимостью от мнения окружающих, правильностью и косностью, да еще с непомерным чувством вины, которое она тащит за двоих: себя и мужа. Но позже я подумала, что страх- это недостаток, который присутствует у многих родителей, ведь они всего лишь люди.

Мать видит, что дочь не настолько самостоятельна насколько ей хотелось, и с присущим ей максимализмом, думает, что, несомненно, терпение и труд все перетрут. И бросается воспитывать, учить, одевать, ну не дано другого, так ведь все равно можно стать приличным человеком. Но к счастью, Карла кое-чему научилась в интернате, у людей, которые не были обременены ничем по отношению к ней, кроме жалости, любви, понимания и сочувствия. Мне кажется, ей там было спокойно и легко, но, что для меня весьма странно, ее привлекает все новое. Она не избегает города, сложностей, проблем. Она смелее многих из нас. Борется с собственной матерью, убеждает ее в своей самостоятельности, в способности найти свое место в жизни несмотря ни на что. Мне кажется, именно годы спокойного внимания в интернате сформировали ее жизненную позицию, которая отчетливее, чем у многих вполне здоровых людей. Она хочет жить, хочет узнать и попробовать все, что доступно нормальным людям: учиться в колледже, иметь свое жилье, работать, любить и заниматься любовью.

Все мы так привыкли, что если у человека ничего не написано на лице, значит, он ничего не чувствует. А если человек не может или не может полностью выразить свои чувства ни словами, ни мимикой, ни жестами. В этом случае нам кажется, что чувств нет. Что это искусственное, не настоящее. Ведь, действительно, у нас нет доступа к внутреннему миру человека, если он нам сам не откроет дверь, если не расскажет (желательно в красивых витиеватых фразах), не заплачет, не взорвется гневом или не посмотрит проникновенно в глаза. Мы так привыкли, что чувства дают нам все – всю информацию, что получать ее интуитивно совсем не умеем. Как же понять этих людей? Мы нигде с ними не пересекаемся. Мы либо любим их, как например своих детей, и порой чувствуем, что это им не важно и не нужно, либо раздражаемся и не принимаем, а то и вообще весьма враждебны. Воспринимаем как издевательство корявые движения, неумелую речь, избегание контакта глазами, как бы забытое выражение лица. А если склонны к переносу, то чувствуем дискомфорт, боязнь «заразиться».

Я думаю, что цивилизация прошла уже некоторый путь, и люди должны осознавать, что не естественный отбор правит миром, а эмоциональное обогащение людей за счет общения друг с другом, взаимопроникновения и взаимопонимания. И если человек другой, то это, по меньшей мере, поможет тебе расширить горизонты понимания своей вселенной, а в лучшем случае – обрести друга из другой.

И чем больше ты узнал, тем богаче твоя свобода.

Не скажу, что фильм это явно демонстрирует. Он о том, как способны чувствовать любовь люди, которых мы не понимаем. И о том, что если мы их считаем даунами или аутистами, это не лишает их того, что заложено богом или природой.

Главную роль сыграла Джульетт Льюис, которую считают одной из самых непредсказуемых актрис Голливуда. Известна она, прежде всего по фильмам «Прирожденные убийцы» и «От заката до рассвета». Когда-то встречалась с Бредом Питом и боролась с наркотиками. А также пела в собственной группе «Juliette and the Licks», которая распалась в 2009 году. За роль Карлы Тейт в 2000 году получила Золотую малину, только почему-то за роль второго плана. Сама же она говорила, что играла персонажа, полного жизни и решимости, и это действительно очень повлияло на нее.

Вместе с ее экранным возлюбленным Джованни Рибизи она уже появлялась на экранах годом ранее в мелодраме «Кое-что о девушках» (что-то типа «Секса в большом городе»). Где, если мне не изменяет интуиция, он встретился со своей будущей женой.

И Рибизи и Льюис начали сниматься довольно рано, где-то в 10-12 лет, Джульетт через суд даже признали совершеннолетней (по ее запросу) в 14 лет для этих целей. Оба весьма странные актеры с нестандартными лицами. Оба в разводе. Правда у Рибизи карьера шла и идет гораздо успешнее, недавно он снялся в «Аватаре» у Джеймса Кэмерона. Возможно, это потому что на музыку не распыляется.

По поводу игры в этом фильме могу сказать, что персонаж Льюис весьма симпатичный, но игра меня не впечатлила. Часто появлялось ощущение какой-то неестественности. Порой она совершенный аутист, а вдруг нормально танцует или говорит. Не думаю, что такая задумка. Джованни же наоборот, абсолютно профессионален, нигде не выпадал из образа.

Второстепенные персонажи в исполнении Дайан Китон и Тома Скеррита (мать и отец: Элизабет и Рэдли Тейт) очень органичны. Обеспеченные люди, имеющие практически все, что можно купить за деньги, неизбежно сталкиваются с тем, что существуют вещи, которые купить нельзя, например, здоровье и будущее собственных детей.

Не обошлось в этом фильме и без любимца режиссера- Гектора Элизондо, он сыграл Эрни – владельца дома, где живет Дэниэл Макмэн (Рибизи). Их связывает дружба, и Эрни поддерживает и если надо ограничивает своего друга. Также в фильме Элизондо поет классические американские песни под гитару, и вообще он – очень колоритный персонаж.

О режиссере стоит поговорить отдельно. Великий творец любвеобильных фильмов Гарри Маршал этого заслуживает. Знаменитый создатель сказок, где всегда про любовь, все о любви и потому что любовь: «Красотка», «Сбежавшая невеста», «Райское наслаждение», «За бортом» и апофеоз всего: «День святого Валентина», который воистину спонсировал сам святой Валентин.

Я поначалу хотела назвать его сказочником, который никак не может остановиться и, закончив снимать для детей, начинает снимать сказки для взрослых, но после того, как узнала кое-что о его жизни, все встало на свои места. Гарри Маршал женат, любит жену, имеет трех детей и множество внуков и внучек, одна из которых является инвалидом, и любовь в его семье на самом деле живет.

Очень впечатлила меня операторская работа. Эротическая сцена в этом фильме абсолютно асексуальна: мило, трогательно, жалко – вот, что приходит на ум, когда смотришь на это скромное зрелище. Ни грамма распущенности, ни грамма пошлости, снято с огромной любовью и нежностью. Без перегибов и излишеств. Помимо этого, точные ракурсы, умение показать рассеянный взгляд через камеру так, чтобы это не напрягало зрителя. Именно так, на мой взгляд, надо снимать фильмы про столь необычных людей.

Наконец, о том, что сделало фильм произведением искусства, событием. Переходим к музыкальному сопровождению. Фильмы Гарри Маршала обычно богаты на хорошую музыку. Но здесь меня поразила невероятная смесь: марши (много маршей), классические американские песни под гитару, и, конечно же, «Animal song» от Savage Garden. Благодаря клипу на эту песню, в моем подсознании уже существовали какие-то моменты фильма. Джованни Рибизи с барабанными палочками вообще стал для меня олицетворением свободы. Гораздо большей, чем мы имеем со всеми нашими возможностями. Позволю себе в конце моего поста приложить ссылочку на этот клип: очень заряжает положительными эмоциями. По поводу маршей: мне кажется, они здесь используются как упрощенные мелодии, которые легко воспринимаются людьми, которым нужны более яркие и существенные акценты, чем тихая задушевная песня.

С сожалением вынуждена констатировать, что фильм не для всех. Наверное, те, кто с этим столкнулся, поймут его наиболее полно и прочувствуют, но большинство людей это по-прежнему раздражает. И все же попробуйте посмотреть его от начала до конца, это, без сомнения, лучший фильм об аутистах. Он не про болезнь, он о чудесной, лучшей жизни.

копировала с kinopatia.ru

фильм "Другая сестра"


ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
081190
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Эля ХабаровскМоскваТельАвив
Эля ХабаровскМоскваТельАвив
Тимофей
10 лет
Тель-Ави́в
Обязательно посмотрю! Кстати дети аутисты и с синдромом, в взрослой жизни многие устраиваются лучше всех нас, но хочу заметить что это заслуга тех кто рядом!
Пожаловаться
ириска
ириска
Я тоже смотрела этот фильм, тяжелый
Пожаловаться
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
Да нет, я бы не сказала, что тяжелый…
Пожаловаться
ВикаВиктория
ВикаВиктория
Даниэль
12 лет
Клайпеда

смотрела как-то этот фильм, трогает за живое




Пожаловаться
Елена
Елена
Вероника
20 лет
Матвей
11 лет
Ханты-Мансийск

Ленок, скинь в личку ссылку на фильм если он есть на русском. Обязательно посмотрю

Пожаловаться
Алиса
Алиса
Краснодар

смотрела и плакала. посотрите еще Темпл Грандин

Пожаловаться
Гузель
Гузель
Пётр
13 лет
Ксения
10 лет
Ангел
10 лет
Нефтекамск

даже лень было дочитать до конца, скукотень

Пожаловаться
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
Фильм будет интересен мамочкам особых детишек.