я тож переживаю по поводу того, что наш мало говорит. На своём, японском, да, а так по настроению))) говорит-мама, папа, баба, деда, на(это и дай и на), пока, где, бодя(вода), иди, бега(убежал), убели(убери, когда разлил или рассыпал что-то), не, да(оч редко), пи(пить), ну и пи-пи, ням-ням, некоторых животных
а наш говорит только мама, папа, баба, деда, дада или даду (вода), ням-ням, да, на, атьоу (автобус), азя (коза), дом, кто там, атём (артём). Но это ооооочень и очень редко. В основном звуки разной тональности издает, когда ему что-то надо
у нас говорит очень много: называет все виды транспорта, продукты, игрушки, бытовые предметы. Всё время повторяет все слова. Недавно дедушке выдал: Отдай маме мальчика!, когда дедушка его из ванной забрал. Иногда говорит целыми предложениями: пойдем камни бросать в воду и тд.
Насчет умений, то с самообслуживанием у нас беда. Сам ничего не одевает конечно, кроме шапки, кормлю его тоже я, т.е. могу на вилку наколоть что-то и ему дать, а сам не ест. С горшком всё с переменным успехом, не просится, но если предложить — дела сделает.
Мама, папа, дай, отда (это отдай), баба( самое любимое), деда, Аня, Ида( Лида), Еня( Сеня), ГавГав( собака), Кика( Киса), ляля. Ну может что то еще. Раньше судовольствием болтал и все повторял, а сейчас стисняется,)))
Не переживайте, после 2 заговорит, бедете мечтать, чтобы помолчал! В садик когда пойдёте — заговорит, будет за другими детками наблюдать. А ещё всегда советуют самим родным говорить с ним всегда, не давать когда показывает пальчиком (мы часто сами «тормозим процесс», когда даём то, что ребёнку нужно, не дожидаясь, пока попросит. А тогда зачем говорить, мама и так понимает :( ).
ну найдите на сайте этом друзей в вашем городе с детками и познакомьтесь, ходите иногда вместе гулять. Сами называйте все предметы (я постоянно говорила: сейчас мама идёт на кухню, вот беру кастрюльку, смотри, водичку наливаем, огонь зажигаем, кашку бросаем… ложкой мешаем и т.д.). По-началу казалось бредом, но оч хорошо помогало
Нам почти год и девять. Мы много что умеем, всё и не перечислить. Строим пирамиды, башни, гаражи, потом рушим всё это смеясь, собираем пирамиды, рисуем карандашами и пальчиковыми красками, читаю ему книжки он слушает(очень любит книги). Едим сами, пьём сами, одеваем трусики сами, остальную одежду не умеет ещё, на горшок ни в какую не хотим ходить. Играем в разные развивалки. Говорит пока не много и в основном слогами. Ко- кушать, Ги- гематоген, Сет-свет, Кись-кошка, Сок, пить, на, дай, нет, да, я, мама, папа, дед, баба, Лу-лунтик, Куп-капаться, Ба- барабан, стой-строй, сысой-рисуй, кака, сссме-сметана, всё пи-пи — всё приехали, ма-мяч, ся- шар, коль- коляска, ту-ту — велик, би-би- машина, пать-спать, Вотета- вот это, тётя, ляля, пом-дом, го-горка, сяка-шапка, ё- ёжик. Умеет показывать части тела, ручки, ножки, глазки и в всё в таком роде.
А наш в институт пошел с этого года, на юр.фак)Не переживайте вы, все дети индивидуальны! Если действительно к 2 годам не заговорит, хоть что то, сходите к неврологу, вам когитум пропишут.
мы тоже мало) «мама»,«ба»(собака),«кссс»(кис-кис),«ди»(иди),«дай»,«надо»(что означает-не надо) и сегодня утром когда не обнаружил дома папу сказал мне «папа»-вот и весь наш словарный запас)))+ тарабарский)))
мы все как повторяем, что не скажи он по своему что уловил то повторяет, что слышит часто то уже прям так нормально говорит что редко то свой вариант но уже поятно что.Нам полтора.Вообщем лапочем.
+1
после 2.2 понеслось
сеичас 2.5 уже стихи рассказывает) 2 алфавита знает и считает до 10
У нас сегодня новае слова — Пендя — пена для ванны))))
Еще чай, мяч, спать, подем — пойдем, стань — вставай или ставь, кукули — кукареку, кашу — каша, Саса — мое имя, Иля- Илья, дай. Есть еще, но все не помню.
Умеет узнавать животных, показывает и говорит Гав — это собака, мяу — кошка, му, кар, ква, бе, ме, кря. Биби — машина, туту — паровоз