Адаптация ребенка к детскому саду

5179
0
327

Посещение детского сада может стать для любого ребенка прекрасной возможностью пообщаться с другими детьми и узнать много нового, или, наоборот, превратиться в самый ужасный период в его жизни. Именно поэтому взрослым стоит уделить особое внимание подготовке малыша к походу в это учреждение и постараться не допускать самых распространенных ошибок, которые не дадут ребенку спокойно адаптироваться. 

Негативное отношение 

Не стоит рассказывать крохе, что садик — далеко не самое приятное место на свете, но теперь ребенок просто вынужден туда ходить. Пессимистичные истории из своего детства, разговоры о том, что ребенок должен до сада научиться давать сдачу обидчикам и уметь постоять за себя- всё это не готовит кроху к реалиям жизни в детском саду, а, наоборот, отталкивает и пугает. Ребенок не понимает, почему мама и папа, самые дорогие люди на свете, отдают его туда, где так плохо.

В разговорах о детском саде важно говорить, конечно, не только хорошее, но обрисовывать возможные негативные ситуации стоит спокойно, не приукрашивая и не запугивая, сводя к минимуму негативные выражения и эмоции. Главное, что должен понять малыш: вне зависимости от того, что будет происходить в саду, мама и папа всегда поддержат его и помогут решить любую возникшую проблему.

Лучшее место на свете! 

Если одни родители рассказывают о «суровой» жизни в детском саду, то другие тоже впадают в крайность и описывают детский сад как самое прекрасное место. Добрая и всё позволяющая воспитательница, только дружные ребята, вкусная еда и много новых игрушек- что только ни пообещают родители, чтобы кроха согласился идти в сад.Однако малыш может очень сильно разочароваться, когда поймет, что воспитательница довольно строгая, некоторые дети любят драться, а еда вовсе не такая вкусная, как дома.

Именно поэтому в разговорах о дошкольном учреждении взрослым стоит всё же придерживаться золотой середины: не пугать кроху, но и не обрисовывать всё в розовом свете.

Отдали и ушли!

адаптация к саду

 Многие родители и воспитатели старой закалки придерживаются мнения, что оставлять ребенка в саду утром необходимо как можно быстрее. Привести малыша и уйти, не попрощавшись, - одна из самых распространенных родительских ошибок в период привыкания ребенка к детскому саду. Безусловно, уйти незаметно гораздо проще для родителей, ведь не придется успокаивать кроху, тратить время на долгие разговоры, но исчезновение мамы и папы пугает ребенка. На протяжении всего дня малыш может чувствовать себя некомфортно, бояться и переживать, что родители не заберут его, расстраиваться по пустякам и быть плаксивым.
 

Именно поэтому родителям так важно уделять крохе время при прощании: поддержите малыша добрым словом, проговорите, что обязательно вернетесь вечером, расскажите, как вы планируете провести время после детского сада.

Все эти разговоры позволят малышу настроиться на позитивный лад, и он будет уверен, что родители его заберут.

Выяснение отношений с воспитателем и другими родителями

 Безусловно, в период посещения ребенком детского сада не миновать каких-либо нестандартных ситуаций. Между детьми довольно часто вспыхивают мимолетные конфликты, ведь малыши учатся общаться друг с другом, социализируются, привыкают вести себя в обществе. Кроме того, воспитатели тоже привыкают к новому детскому коллективу, узнают детей и не всегда успевают уследить за большим числом шустрых малышей. В результате может случиться, что именно вашего ребенка обидели или ударили.

Всем родителям без исключения стоит запомнить, что любую неприятную ситуацию стоит выяснять цивилизованным способом.

Следует разговаривать с воспитателем и другими родителями не на повышенных тонах, а спокойно и сдержанно, даже если вы ужасно возмущены. Безусловно, не стоит выяснять отношения в присутствии детей, также желательно не обсуждать данный конфликт дома, на чем свет стоит ругая других родителей и воспитателей.

Если родители - любители выяснять отношения на повышенных тонах, не выбирая выражений, то немудрено, что ребенок будет напуган и не захочет вообще идти в детский сад после всего произошедшего.

Игнорирование режима и правил детского сада

детский сад

Еще одной довольно распространенной ошибкой является несоблюдение правил детского сада. Чем больше ваш малыш будет уметь делать до посещения дошкольного учреждения, тем лучше для него самого. Стоит научить кроху самостоятельно одеваться, держать правильно ложку, мыть руки перед едой и привить другие навыки самообслуживания. Не стоит надеяться на авось и ждать, что воспитатели всё сделают сами, а потом возмущаться, что этого не произошло. Хорошие дошкольные педагоги, несомненно, уделят этому внимание, но многое зависит и от родителей.

Куплю тебе за это…

 Некоторые родители не придумывают ничего лучше, чем подкупить собственного малыша, наобещать ему сладостей, игрушек и развлечений, лишь бы ребенок соблаговолил пойти в сад. Подобного рода ошибка приводит к тому, что в дальнейшем малыш согласится посещать сад только за подарки. Лучше всего рассказать крохе, какую увлекательную прогулку вы совершите после сада, в какую игру поиграете дома, какой ужин планируете готовить вечером, какую сказку прочтете перед сном. Все эти действия не несут материального вознаграждения, однако настраивают ребенка на получение положительных эмоций. В этом случае и поход в садик не будет вызывать у ребенка негативной реакции.

Ты – виновен!

 Что бы ни происходило в детском саду, ваш ребенок должен всегда быть уверен в вашей поддержке. Если вашего малыша начинает отчитывать другой родитель или воспитатель, то постарайтесь пресечь это мгновенно. Скажите вежливо, но твердо, что поговорите об этом со своим ребенком дома.

Вы можете обсудить конфликт с другими взрослыми, но в отсутствие детей.

Это не означает, что вы всё спустите с рук своему малышу, возможно, ему придется понести заслуженное наказание. Но ребенок с детства должен понимать, что родители всегда являются надежным тылом. Мама и папа могут быть недовольны его поступком, но всегда поддержат и помогут решить любой конфликт. Именно поэтому так важно быть на стороне ребенка, а не ругать его, объединившись с воспитателем или другими родителями.

Фото: Рexels

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 327
Маша
моя месяц нормально ходила, а потом плакать стала… я просто начала ее опять водить не на целый день, а на 2-3 часа, еще месяц так прошел, а когда к новому году в саду начали готовиться, всякие стишки песенки, сама стала проситься остаться на весь день
Вика

Прошлой весной мы два месяца ходили в сад, апрель и май. Дочка плакала первую неделю, вторую — меньше и дальше нормально ходили до сна. Ну, не считая перерывов на болячки. Летом были каникулы, сейчас пошли опять. Сегодня четвёртый день, она рыдает так, что я закрываю дверь и слышу её плач по коридору((( Виснет у меня на шее, воспитательница чуть ли не силой отрывает её. Забираю через час-полтора потому что плачет не прекращая. Забираю её с температурой от стресса и плача. И ещё, большая проблема — она не ходит в туалет в садике, терпит. Понятное дело, ничего не ест в саду тоже. Девочки, как ей помочь? Я так переживаю. Мы и книжечки читали про садик, и мультики смотрели и я рассказываю, как там весело и детки её ждут, и ничего не помогает. Финансовая ситуация такова, что мне нужно идти на работу, а бабушек рядом нет. Сад нужен.
Фомушка

Как у вас прошла адаптация? Сколько времени понадобилось для того, что бы ребёнок пошёл на полный день?
По сколько часов ходили? Кушали ли дети у вас в саду на адаптации?
Особенно интересуют те, у кого дети очень привязаны к маме
За репост спасибо❤️ хочется «послушать» много историй
Ольга

Краткая предистория с 2.2 месяцев ходили в группу короткого дня на 3,5 часа.Вернее то ходили, то не ходили по причине ОРВИ. Воспитательница с няней прям полного восторга у меня не вызывали.Но ребенок шел всегда с настроением.И когда приходила выбегал всегда весь светился.Плакал только в первый день.Ребенок в группе был все время в памперсе, они говорили он не готов ходить без.Уже ближе  к лету стала настаивать что бы не одевали памперс, опять они то одевали, то снимали.Во второй половине лета пошел в дежурную группу, там оказалась на редкость приятная воспитатель.Сказала буду почаще высаживать не проблема.Всегда веселая с детьми, в конце дня придешь, все расскажет, что было в течении дня.При том человек работал один в две смены!!! Я от нее была в восторге полном.Бывало что Тема и неделю не описывался, бывало конечно, что промахи случались.Но прогресс был очевидным! Так как борьба с приучением к горшку у нас идет долго.

Сейчас пошли в наш же детский сад, но в другой корпус, который у нас около дома.Воспитательницы мне обе понравились, группа тоже, садик новейший, в прошлом году открыли. Предупредила что может описаться, сказали давайте клеенку.Ребенок идет в сад всегда спокойно, ближе к саду вообще начинает… Давай быстрее бежим!.. Раздеваю, сам берет, открывает дверь, идет в группу.Прихожу в сад, забирать с площадки, начинает от меня убегать, не хочет уходить.Я уже расслабилась.Но потом воспитательница мне стала говорить, что он мало играет с другими детьми, чаще один.Спрашивает у меня «Он вообще с другими детьми у вас играет ?» Я говорю конечно, на площадке вообще к другим деткам сам часто пристает, или  к подруге прихожу, у нее сын ровесник, носятся кувырком вместе.У них группа с прошлого года почти в полном составе, а мы как бы новенькие пришли из группы короткого дня 4 человека, для него дети в основном новые.Потом сказала, что он плохо реагирует на свое имя., зовешь, он не откликается.Дома понятно что он откликается когда я его зову, часто про себя может говорить Тема поспал, Тема делал то то и то то.Если спросишь как зовут, всегда скажет Тема.Почему тогда в саду не откликается? Говорят больше молчит.Но дома (начал где то 4 месяца назад говорить) постоянно болтает, то стихи, которые  мы учили, то песни которые слышал, и из сада кстати тоже новые песни пытается петь(дома такие не включали).Писается в саду сейчас где то, через день, или через два дня во время дневного сна в основном.Дома так же примерно одну ночь описается, другую нет, бывает несколько ночей сухой.Днем ходит на горшок.Воспитательница мне сегодня вроде из хороших побуждений предложила все таки на время дневного сна одевать памперс.Потому что она говорит, я перед сном его высаживаю на горшок, а он во время сончаса все равно описывается.И как выяснилось, от этого я конечно немного в шоке была, что они просто проветривать вывешивают, и тоже самое стелят((. Что белье отправляют в стирку в детском саду всего один раз в две недели.Хотя я видела, что у них в группе есть стиральная машинка!.. На что я ей про это сказала, она не ожидала, что я знаю про это.Сказала, что это только для полотенец у них вроде как.Я не знаю как быть соглашаться на то что бы на дневной сон одевали памперс? Нам 3.2 года.У кого была похожая ситуация.Не откинет ли это назад опять в «этом» деле назад.С другой стороны ну не спать же ему с запахом в белье.Я сказала, я могу забирать стирать, она говорит, ну не будете же вы каждый день белье носить! И еще почему не реагирует когда воспитатель зовет?.. Может это так адаптация проявляется? Все таки ходим чуть больше двух недель..

ГоршочекСМёдом

Девочки, у кого детки с особенностями, долго ли проходила у вас адаптация в садике? Мы ходим уже 4й день, пока на 1,5 часа. Воспитатель сегодня сказала, что на контакт с детьми моя идти вообще не хочет. Детки к ней подходят, а она либо не обращает на них внимания, либо отталкивает. С воспитательницей ведёт себя хорошо, идёт за ручку, сидит на коленях. Ест только булки, пьёт чай, но я ее дома кормлю, так что это меня не волнует. Когда у них танцы или групповые игры, она играть или танцевать не хочет, но сидит на стульчике и наблюдает за всеми остальными. Плачет периодически, очень рада, когда я прихожу. Воспитатель сказала, что пока не знает, когда можно будет оставить до обеда. Что-то я расстроилась немного. Из диагнозов официально пока стоит только ЗРР, и ЗПРР под вопросом.
Валентинка
Подходила сегодня в детский сад, куда нас направляют, поговорить с заведующей, узнать что и как. Посмотреть садик меня не пустили, сказали, что дни открытых дверей были в апреле. Теперь уже всё. Ещё она ошарашила меня тем, что у них даже в период адаптации родителей с ребенком в садик не пускают. То есть привёл в незнакомое место, вручил незнакомой тёте и уходишь. Остаться даже на короткий срок, чтобы ребёнок не волновался и немного освоился, нельзя. Это во всех садиках так??
Женя

Гррррр… злая как собака… но обо всем по порядку.
Малому 2,6, ходит третью неделю. Сегодня 4й день наша Воспитательница, до этого ее заменяла другая. Ребёнок крайне капризный и мне хочется думать что это возрастное, пытаюсь с ним так сказать «по книжке» общаться и воспитывать, но дааааа, мама тоже не железная. Так вот, ближе к сути… девочки, вот у кого-то был такой случай? Отвела ребёнка в сад и хочется сто гр выпить после такого. То что ноет «не хочу в сад» это нормально, но выйдя на улицу… он рычит, плюётся, валяется, верещит на два соседних района. Только не советуйте разговоры. Это пройденный этап. Мы и перед сном разговариваем и книжки про садик чита… ли (сейчас не хочет), и говорит что ему там нравится и все там хорошие, да и в садике ведёт себя нормально, но вынести мне мозги и довести до состояния трясучки обязательно надо каждое грёбаные утро (сори, очень зла)! Вчера муж повёл в сад, да хныкал, но нормально, без всех этих выпендрежей!
Списываю на то что воспитатель поменялась, потому как до того был промежуток времени когда тяжело, но он шёл в сад и звал «тетя, тетя» (это воспитатель), в тут пришла другая тётя...
Вообщем кто этот цирк видел наверное подумал что я украла ребёнка и тащу его на каторгу.
Просто хочется знать что не только у нас такая адаптация и кто-то так же мучается как мы ))))
ПыСы уверенна на 99%, что поведи я его на год позже все было бы точно так же, характер у ребёнка такой. Но конечно 1% никто не отменял, так что можно и тапок швырнуть
Загрузить еще