Из журнала пользователя Анна
Доступно: Для всех
Развитие ребёнка

Пример интерпретации детского рисунка.

На основе информации (из книги «О детском рисовании»)

Интерпретация психологических особенностей и развития ребёнка по его рисунку. Часть 1

Интерпретация психологических особенностей и развития ребёнка по его рисунку. Часть 2

Рисунок девочки 10-ти лет

Пример интерпретации детского рисунка.

Общие наблюдения.

Рисунок выполнен контурно простым карандашом, не раскрашен. Фигурка прижимается к нижнему краю листа, довольно неустойчивая и слишком тоненькая. Многие линии подведены дополнительно, местами есть штриховка.

Оценка рисунка в баллах.

1. У человека нарисована голова — 1.

2. У него две ноги — 1.

3. Две руки — 1.

4. Туловище достаточно отделено от головы — 1.

5. Длина и ширина туловища пропорциональны — 0.

6. Плечи хорошо прорисованы — 1.

7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно — 1.

8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены — 0.

9. Шея ясно просматривается — 1.

10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы — 1.

11. У человека нарисованы глаза — 1.

12. У него нарисован нос — 1.

13. Нарисован рот — 1.

14. Нос и рот имеют нормальные размеры — 1.

15. Видны ноздри — 0.

16. Нарисованы волосы — 1.

17. Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову — 1.

18. Человек нарисован в одежде — 1.

19. Нарисованы, по крайней мере, основные части одежды (брюки и пиджак или рубашка) — 1.

20. Вся одежда, изображенная кроме указанной выше, хорошо прорисована — 0.

21. Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов — 1.

22. На руках изображены пальцы — 0.

23. На каждой руке по пять пальцев — 0.

24. Пальцы пропорциональны и не слишком растопырены — 0.

25. Большой палец достаточно хорошо выделен — 1.

26. Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти — 0.

27. Прорисован локтевой сустав — 0.

28. Прорисован коленный сустав — 0.

29. Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу — 0.

30. Руки имеют такую же длину, что и туловище (или длиннее, но не более чем в два раза) — 1.

31. Длина стоп равна примерно трети длины ног — 0.

32. Длина ног примерно равна длине туловища (или длиннее, но не более чем вдвое) — 0.

33. Длина и ширина конечностей пропорциональны — 0.

34. На ногах можно различить пятки — 1.

35. Форма головы правильная — 1.

36. Форма тела в целом правильная — 1.

37. Очертания конечностей переданы точно — 1.

38. Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют — 1.

39. Уши хорошо различимы — 0.

40. Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры — 0.

41. На лице прорисованы ресницы и брови — 1.

42. Зрачки расположены правильно — 0.

43. Глаза пропорциональны размерам лица — 1.

44. Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону — 0.

45. Четко различимы лоб и подбородок — 0.

46. Подбородок отделен от нижней губы — 1.

Всего: 27 баллов, немного ниже возрастной нормы (30).

Анализ деталей.

Голова слишком маленькая по отношению ко всей фигуре. В сочетании с общей неустойчивостью изображенного человека может указывать на критическое отношение к собственным способностям, нежелание принимать на себя функции самоконтроля.

Волосы: изображение волос у персонажа соответствует возрастной норме. Они хорошо прорисованы, имеется прическа (коса). Деталь свидетельствует о нормальной половой идентификации.

Лицо открытое, хорошо прорисованное, приветливое. Лицо обращено к зрителю и выражает готовность к общению, контактность.

Лоб закрыт густой штриховкой, изображающей волосы. Это подкрепляет соображения относительно нежелания брать на себя функции самоконтроля. Показывает сниженный интерес к интеллектуальной сфере.

Глаза: зрачки плохо прорисованы, взгляд не направлен на зрителя. Деталь может указывать на наличие страха (что подтверждается общей неуверенностью фигуры). Глаза украшены густыми длинными ресницами, что свидетельствует о потребности во внимании окружающих.

Нос прорисован, маленького размера.

Рот: улыбка нарисована одной линией (обычно к десятилетнему возрасту девочки рисуют губы и раскрашивают их подходящими цветами). Изображение может быть интерпретировано как признак робости и застенчивости (что вполне согласуется с общим обликом).

Подбородок не выделен.

Уши не нарисованы. Если учесть общий вид фигуры, их отсутствие можно расценить как признак повышенной чувствительности, неприятия критических замечаний и болезненного их переживания.

Шея длинная и тонкая, выдает скованность и зажатость.

Руки опущены вниз, что означает замкнутость, напряженность. Нарисованы маленькими и слабыми, с помощью прерывающихся линий (признак недостаточной социальной адаптации, сложностей во взаимодействии с окружающими). Хрупкие руки в целом говорят о слабости и неуверенности.

Кисти рук и ладони слишком маленькие, а ладони плохо прорисованы. Недостаточно хорошо изображенные кисти рук и ладони, плохая детализация — свидетельство проблем в сфере общения.

Пальцы не прорисованы, кроме большого (кисть «рукавичкой»). Отсутствие пальцев — это и неумение контролировать ситуацию, и отказ от контроля.

Туловище слабое, маленькое, нарисовано прерывающейся линией. Можно предположить наличие негативных переживаний, высокого уровня тревожности, подавленности. В сочетании с маленькой головой подтверждает догадку о желании избежать самоконтроля.

Одежда и фигурка в целомнедостаточно декорирована, нет необходимых деталей (не обозначен воротник блузки, шея сливается с одеждой).

Ноги тонкие, указывающие на недостаточную опору. При этом относительно туловища они длинные, что можно расценить как желание утвердиться. Стопы нарисованы в профиль: автор стремится к устойчивости и надежности.

Вывод:если принять во внимание общее впечатление от рисунка и анализ отдельных деталей, можно подтвердить предположение о наличии у рисующей девочки страхов, неуверенности, проблем в сфере общения и недостаточной социальной адаптации. Для более подробного анализа стоит провести повторный тест.

Пожаловаться
4,3
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 7
Алина

Пипец))). Ребенок как умеет так и рисует))). Это уже слишком. Придираться к форме пальцев.

ОтветитьНравится 
Алёна
Кошка Норушка

это психологический тест))) а не критика)

ОтветитьНравится 
Сын
Кошка Норушка

Точно)) я и сейчас такие же руки рисую😄

ОтветитьНравится 
Ребенок

👍 насколько я знаю там миллион пунктов, на которые надо обратить внимание, все равно очень интересно 😉

ОтветитьНравится 
СергейВикторияВалерия

я бы сказала, что это очень развитая девочка, много мелких деталей прорисовано, хорошо освоено пространство. И если ребенок здоров, то анализ по его рисункам не нужен.

ОтветитьНравится 
Алёна
Олюша

Этот анализ приведён в книге для примера (для читателей)

ОтветитьНравится 
Кристина

Интересно))

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий
Похожие записи
на тему материнства
Следите за
беременностью
в специальном
календаре

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Первый триместр
12345678910111213
Второй триместр
141516171819202122232425262728
Третий триместр
293031323334353637383940
Полезные материалы о планировании беременности
Первый год жизни ребенка
Первые недели
1234567891011
Первые месяцы
34567891011