Из журнала пользователя Кристина
Доступно: Для всех

Упражнения для развития речит от 1 до 5 лет!

Ну я как всегда, посмотрела видео Паевской и под впечатлением)))) Решила все записать, распечатать и с вами, поделится.

А. Дыхательные упражнения:

1. Мыльные пузыри! Много!

2. Шарики для пинг-понга пластиковые. Ставишь на стол, дует и мяч катится.

3. Лист бумаги подносишь близко дует, со временем лист убираешь все дальше и дальше. Дует – лист колыхается.Тоже самое можно делать со свечкой. )!!! должен сидеть за столом, т.к. тянется за свечкой. Свечу постепенно отодвигать. Делают, когда ребенок освоит мыльные пузыри.

4. Надувать мыльные пузыри трубочкой. Это как занятие. Не привязывать к еде! Чтоб потом так не игрался.

5. Учить дышать животиком. Ребенок лежит горизонтально, кладете игрушку на животик. Будет дышать, надувать животик, игрушка будет как на качелях. Не с 1 раза получается) Данные упражнения хороши и в период кризисов, нестабильных состояний у малыша, успокаивают.

Б. Детям до 3х лет нужно знать все свои части тела!!! Это важно для речи. С 1 года учить все части тела., сначала основные, потом лево-право и т.п.Покажи правую руку, покажи левую руку /ухо, правое колено.

Упражнения на пальцах!

Примерно с 1.5 года можно показывать движения руками и чтоб он повторял. Например, покажи пальчики вот так (большой палец вверх, остальные в кулак сжаты ), если не получается, помогаем. Более старшие дети должны сами делать. Указательный вверх, добрая коза, злая коза ))) Ставишь кулачок на стол, вытаскиваешь мизинчик, вытаскиваешь указательный. И в этом момент ребенок должен поднимать ручку все выше и выше, отрывать от стола. Через 3-4 занятия ребенок может выстроить так пальцы.

Пальчики здороваются: большой с указательным, большой со средним и т.п. Затем в обратную стороны. С каждым разом быстрее. Можно произносить «Соедини большой с безымянным). Все делать двумя руками одновременно!!!

ВСЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧТОБы БЫЛ ТОЛК

Упражнение важное для всех возрастов – на стол класть КУЛАК РЕБРО ЛАДОШКА.

В 2-2,5 могут повторить: Хлопок ладошками, затем хватаем одной рукой нос, другой мочку уха (разными руками). Увеличиваем скорость.

Для ребенка 8-11 мес: Берем фломастеры (карандаши и ручки не подходят) вкладываем в руки ребенка, сидим сзади, вкладываем его руку в свою и одномоментно водим кружочки, с одинаковым нажимом!!! Двумя руками!!! На столе лежат 2 кружочка из пластилина и одновременно 2мя руками катаем вперед-назад, затем круговые движения делаем, и обратно кружочки. Это не только для детей, но и для взрослых.

Упражения связанные с артикуляцией.

1. Каждый вечер, например, перед купание, можно намазать тарелку для ребенка чем-то сладким (творожок, варенье и т.п.). И просить облизывать! Это Зарядка для языка, мышц рта! Если делать в одно и тоже время и как упражнение ритуал, то ребенок не будет потом везде облизывать тарелки. А если это случилось, остановить.

2. После купания можно с 6 мес, подходишь к зеркалу и гримасничаешь – тоже самая артикулляционная гимнастика (хмуритесь, улыбаетесь, язык показываете, щеки надуваете и т.п.)Минимальные артикулляц. Упражнения есть в интернете. Можно делать с года «Часики тик-так» языком с ребенком.

Пожаловаться
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 65
НастяМария

Интересный у неё вложик, спасибо за наводку.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Ольга

Не за что. Растите здоровыми и умными!))))

ОтветитьНравится 
Мурчик

Супер!!! спасибо большое!

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Евгеша

Не за что) Не написала я тебе тогда про поильник с трубочкой, щас вспомнила только)))))В общем, Миша с трубочки обычной как от сока пьет. А вот с поильника с трубочкой нет, пару раз только получалось, а так он его грызет! )))))

ОтветитьНравится 
Дарья

Здорово! А есть с другим рисунком (для девочки)??? И где посмотреть можно? Хочу подарить))) А то уже всю голову сломала)))

ОтветитьНравится 
Павел

класс. спасибо!

ОтветитьНравится 

Спасибо автору!!! хороший набор для развития !!!

ОтветитьНравится 
Анастасия

очень интересная статья, возьму на заметку)

ОтветитьНравится 
Матвей

отличные рекомендации, Мы часть до !,5 года еще прошли

ОтветитьНравится 

Можно читать сказки просить что повторял

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Ninelka

Да или стимулировать рассказывать по картинке, но это когда уже постарше и говорить будет более-менее.

ОтветитьНравится 
Марк

Спасибо большое за полезную информацию!

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий

Если муж увидит облизывание тарелок у него будет сначала шок, а потом инфаркт))

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irina

Я тоже вот думаю, надо ли учить Хотя я в детстве облизывала и ничего, главное не в гостях это делать))

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

Когда я увидела эту статтю в инете об упражнениях, я спросила врача насчет пластилина. Пластилин еще рано давать, так как они все тянут в рот. Они все тянут в рот сейчас. Дают позже им играться, я забыла со скольки лет, то ли с двух, то ли с трех лет.

ОтветитьНравится 
ЮлияКатёна
irina

нам два, но блин съест его только так))))

ОтветитьНравится 
Ксения
МалинкаIмоскваIкост

Соленое тесто попробуйте, оно невкусное)))))) и приготовить его легко!

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий

Нельзя ребенку сначала разрешитт, а потом запретить. Ребенок потом не поймет что вы от него хотете. По этикету это запрещено.
Мой муж учил этикет с детства, что можно, что нельзя. Он и до а соблюдает все правила столового этикета. Если чашка должна стоять справа за тарелкой, значит справа. Дома это или в ресторане для него не важно.
Он не педант. Но этикет в той стране где я живу очень важный. Я с детства не учила, не сложно.
Мой муж рыбу и даже крылышки ест с ножом и вилкой. Бутерброды тоже с ножом и вилкой. И так едят тут все.
Моя подруга живет в Швеции, тоже самое. Муж у нее обычный работяга. Но этиккт на высшем уровне. Я когда спросила за облизывание тарелок там, у нее был шок. Муж увидит потом всю жизнь смеяттся с нее будет, а если ребенок такой номер выкинет она со стыда даже перед мужем сгорит.
Это запрещено, верх безкультурья.
А ребенку не объясните он просто не поймет где можно, где нел зя.
Лучше вообще не показывать.

Жаль что в наших странах не придают этикету важное значение. Я учила этикет по книгам и не все знаю. Моя мама работала, а бабушке было не до этикета. Сейчас часто краснею, когда чашку ставлю не с той стороны стола или для вина путаю бокалы. Потому что для краснрго один бокал, для белого другой, для коктейля другой, для коньяка оже другой. До сих пор путаю. Лучше бы в детстве меня обучили.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irinaУ нас пьют вино даже с одноразовых стаканчиков и никто не заморачивается)))) А сервировка блюд это вообще тихий ужас, если все правильно сервировать для блюд места на столе не будет, а вы вспомните сколько всего в РФ на праздничном столе ))))) В какой стране вы живете? Вам нужно с малолетства прививать это ребенку, а то ей будет также трудно, как и вам. И лучше конечно чтоб муж обьяснял.
ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

В Германии. Для меня конечно трудно. Жаль что с детства не прививали нам. Хотя маме было некогда, надо было деньги зарабатывать. А тут все знают с детства.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irina

К сестре студенты из Германии приезжали по обмену и не скажу чтоб они как-то заморачивались. И у меня кто ездил, в этом плане тоже не заметили чтоб у них все так четко было. У вас еще может окружение такое, интеллигентная семья и прочее. Но в любом случае правила этикета знать никогда не будет лишним.

ОтветитьНравится 
Владислав
irina

Валентина занимается с проблемными детьми. У которых задержки в развитии. У нее у самой второй ребенок с сильной задержкой родился, из-за ее проблем со здоровьем.
Тут Вы выбираете САМИ, что для Вас намного важнее. Чтобы ребенок вырос и знал этикет, но был «инвалидом», грубо говоря… Или откладываем всю эту посредственность в сторону и занимаемся здоровьем и развитием. Если будет надо облизывать тарелки — будете это делать, лишь бы ему помогло в развитии. Понимаете?!

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

Просто детям не объяснишь дома можно это делать, а на людях нет. Должны быть конкретные правила. Если это делать нельзя то нельзя.
А по поводу пластилина я спрашивала у многих людей в годик это рано, так как в этом возрасте детки все тянут в рот, съедят будут потом проблемы.. Как мне объяснили многие специалисты — пирамидки, колечки одевающиеся на палочку (желательно гнущуюся), открывать всякие коробочки это и есть развитие моторики. Все остальное еще рано.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irina

Это каждый сам решает, рано или нет. Я своему одно время давала тесто для лепки, сейчас не даю. Я и не люблю сама лепить, но открывание коробки это одно, а лепка и рисование это другое. Если вы неуверены или не нравится это делать, вас не принуждают. Я вот вообще готовые игрушки люблю, не очень творческая натура, а кто-то целыми днями поделки с детьми мастерит.

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

Мы лепить будем но попозже. Года с двух с половиной или трех, как только перестанут в рот тянуть все. Не хочу проблем с животом)))) Мои сначала все на вкус пробуют, и только потом играют. Я с детьми хожу в спец. группу там где специалист рассказывает как мы должны играть и развивать детей, ттам все дети погодки, тоже любят все в рот тащить. Поэтому нас предупреждали, ничего мелкого и химического не давать это пластилин, карандаши, ручки. Там химия, а они все в рот тянут. Так и сказали не давать.
Попозже да. Но не сейчас. Как сказали они еще ложку в руках не держат, а я хочу карандаш. Сказали совсем уже спешу)))

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irinaЯ по этой же причине не даю ни пластилин, ни пальчиковые краски (1 раз в рот засунул). Я моторику стараюсь другим развивать — шнуровки, крупные бусины на шнурок нанизывает (где-то 2 см диаметром), с макаронами крупными играем, в банку их кидал. Летом каштаны набрала, тоже в бутылку кидает. И сейчас он любит пласковые бутылки и крышки от них, сидит открывает/закрывает))) еще рамки-вкладыши у нас, сортеры. Карандаши восковые ему даю, в рот не тянет, рисует иногда, но редко это. У нас мольберт 2сторонний, вот он на нем мелом чиркал, а на другой стороне магниты цепляет. Но мел я убрала сейчас, чтоб не тянул в рот. Хотела сенсорную коробку сделать, с крупами и т.п. но он все перевернет, поэтому не стала ))
ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

Макароны боюсь давать, в рот потащит подавится)))) У меня одна доця как пылесос))) Все что на полу увидит — все в рот. У меня двойня поэтому уследить невозможно. В основном мы в игральной комнате.
Если в кухне спускаю на пол (пол очень холодный плитка), должны быть помытые полы. Подъедает все((((
Даже каштан боюсь в рот запихнет(((( Маленький как бы. Может я такая боязливая. Я больше большие деревянные колечки надевает на палки. Нам подарили- сделано корабликом, как бы мачты и на них нанизывать колечки надо. И то что нравится эти мачты на резинках. Если кто и упадет на них то деревянная мачта в бок уйдет и все. Там кружечки приличные, не большие и не маленькие. В рот полностью не может запихнуть)))) только погрызть)))

ОтветитьНравится 
Медвежонок
irina

С двойней вообще не представляю как справлятся, я с одним не успеваю )))))) У меня подруга такая, тоже боялась давать такие игрушки и моему сыну покупает все мега-безопасное подарила нам напольную мозаику, диаметр 5 см где-то, очень классная, но мой пока даже дорожки не строит, ноавится перебирать. Один минус — 60 деталей убирать потом я достаю штук 20 уже)))

ОтветитьНравится 
МелиссаЛианаДмитрий
Кристина

Это точно убирать потом много))) Я один конструктор запрятала кубики. Достала типа лего, только большие там кирпичики. Нам подарили 2 упаковки. Пока дала одну. Я думаю для ломания (я строю они ломают), этого достаточно)))))

ОтветитьНравится 
Илья

как здорово! очень полезная статья) буду пользоваться !

ОтветитьНравится 
ВарвараКирилл

Спасибо, как раз есть проблемы с речью… у нас,к сожалению

ОтветитьНравится 
Медвежонок
катерина королева

Тогда желаю вашим деткам хорошо разговорится))))

ОтветитьНравится 
Артём
Кристина

Кристина а вот как Вы думаете такие советы помогают разговориться деткам?

ОтветитьНравится 
ВарвараКирилл
Кристина

спасибо большое! у меня только у сына проблема такая, дочь хорошо разговаривает. ну надеемся и мальчик наш скоро сестру догонит

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Елена МельниковаЯ думаю в какой-то степени помогают, если нет серьезных проблем в плане неврологии, например. Ведь причины того, что ребенок не разговаривает масса, те же ЗПР. Но в случае задержки необходимо заниматься, усерднее, чем с обычным ребенком. У логопеда же тоже идет в ход артикуляционная гимнастика. И плюс речь и движение связаны, целенаправленное движение, как кидание мяча и т.п. Еще говорят, что большую часть должен занимать быт, это развивает гораздо больше даже, чем развивашки, ребенка в целом. Чтоб умел себя обслуживать сам в силу возраста, помогал убирать и т.д. Мне кажется можно ребенка разговорить, главное постоянно заниматься и найти подход. У меня племянник до 3х лет молчал, потом отдали в сад и начал говорить, но у него видно, что была задержка развития, сестра жалеет, что раньше не обратилась к врачу. Да и она с ним не особо то и занималась, разговаривала только если, а так мультики включит и думает он словарный запас улучшает… В любом случае, мы не можем проверить что было бы если б не занимался/занимался ведь 2 ребенка в одинаковых условиях могут развиваться по-разному )))))
ОтветитьНравится 
Артём
Кристина

Конечно все индивидуально, мой сын сам в основном на своём тарабаоском, слов много вылетает в тоже время, но много повторяет за мной, но тут опять же если говорить ему повтори за мной, я вот и теряюсь

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Елена МельниковаЭто наверное в привычку должно войти у мамы постоянно вызывать разговор, стимулировать речь. Знакомая недавно рассказывала как она это делает, сыну 2 года почти, говорит очень плохо и она начала его постоянно распрашивать о чем-то, и вот ребенок на своем рассказывает как у него день прошел, что он вмдел на площадке и т.п. Проскальзывают уже слова, пытается предложения строить из 2х слов. Мой очень редко повторяет слова за нами, я пока просто пассивный словарь ему формирую, книжки читаем и т.п. Еще для речи было бы полезно лепить, крупы перебирать, но мне это все так не нравится, мы редко этим занимаемся, а надо бы.
ОтветитьНравится 
Артём
Кристина

Я знаю про крупы) лепку) значит расспрашивать понятно.

ОтветитьНравится 
Сергей

А какие есть упражнения если ребёнок не понимает что значит дуть и не выполняет никакие задания, не понимает или не хочет делать, рука или нога.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Lyudmila

Я не знаю если честно, когда дети дуть начинают. Мой может воздух чуть пустить между губами, но это не полноценное "дутье" ))) Можно учить дуть мыльные пузыри, неужели ему неинтересно? Попробуйте гимнастику/танцы по музыке Железновых, я недавно включила пару треков мне понравилось, если недолго))) Движение и речь связаны, может ему понравится танцевать, топать, хлопать и вы под шумок научите дуть, гримасничать и т.п. Я еще покупала в дет мире книжки логопедические тесты, там тоже есть задания. А можно скачать любые с интернета вообще)) Ну и плюс я выше писала в комментах как знакомая речь у сына стимулирует, задает наводящие вопросы, читают, мелкой моторикой занимаются. Главное найти подход к ребенку, мне кажется и самой с увлечением это делать. Я вот не люблю лепить и сын тоже не хочет это делать.

ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

Ну в 2 года уже как то не комильфо делать ребёнку гимнастику, он уже не месячный младенец, а здоровенный кабан.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Lyudmila

Вы не поняли, не вы делаете)) Включаете музыку и онпод нее зарядку делает. Там в песнях текст типа "ножками топ топ, ладошками хлоп-хлоп, пальчиками потрясли и т.п.". Он как раз и части тела выучит, право-лево и плюс зарядка. Зарядку то нужно делать)

ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

Он не понимает, не повторяет что ему говорят делать

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Lyudmila

Тогда не знаю что сказать. Обычно как учат, берут в свои руки ладошки ребенка и показывают как ладушки делать, например. Также хоопать можно научить, показывать где части тела, его рукой дотрагиваться. Со временем поймет. Просто терпением нужно щапастись. Все дети ж разные. Мой вон ладушки только к году освоил, когда у других в 9 мес, но зато он другие вещи делал.

ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

Ладушки в смысле просто хлопать в ладоши? Или как взрослые играют в ладушки?

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Lyudmila

В ладоши хлопать просто.

ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

А почему это называют ладушки? Я думала у всех дети делают ладушки как взрослые.

ОтветитьНравится 
Медвежонок
LyudmilaПотому что стишок есть: «ладушки ладушки, где были? У бабушки. что ели? Кашку и т.д.» и в этот момент лети в ладоши хлопают)))) А ладушки как взрослые не все учат и не в год. Хотя мой до года уже умел давать «пять», в принципе можно попробовать и ваш взрослый вариант разучить, я не додумаламь как-то, начинают же с простого )))
ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

Это не мой вариант а обычный. Просто я реально даже представить не могла что простые хлопки в ладоши все называют игрой в ладушки!

ОтветитьНравится 
Медвежонок
LyudmilaЕще фонарики рукой делают но я хз как, я этому сына не учила. Там песня какая-то про фанарики есть. Тоже постоянно сидела и думала что за фонарики, все про них говорят))))
ОтветитьНравится 
Сергей
Кристина

Ахах я тоже не в курсе.

ОтветитьНравится 
егор

советы дельные, но порой этого может быть недостаточно, подруга мне посоветовала академический центр Амакидс, сынишка ходит уже 3 месяц, речь нормализовалась и наладилось скорочтение.Будем ходить дальше

ОтветитьНравится 
Медвежонок
Оксана

Желаю красивой правильной речи вашему сынишке ))))

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Похожие посты на тему «Упражнения для развития речит от 1 до 5 лет!»

упражнения для развития малышей от 1 до 3 лет
Физическое развитие и шумные игры 1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) 2. ...
Развитие ребёнка от рождения до трёх лет. Хочу поделиться
Многие родители считают, что до того, как их чадо произнесет первые слова (а обычно это бывает в возрасте о...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА 1-3 ГОДА
Пальчиковые игры направленые на развитие интеллектуальных способностей детей. В процессе регулярных трениро...
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Похожие записи
на тему материнства
Следите за
беременностью
в специальном
календаре

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Первый триместр
12345678910111213
Второй триместр
141516171819202122232425262728
Третий триместр
293031323334353637383940
Полезные материалы о планировании беременности
Первый год жизни ребенка
Первые недели
1234567891011
Первые месяцы
34567891011