Мне очень нравится игра «Я иду в поход и беру с собой…» – её часто используют, чтобы познакомить людей в компании между собой. А я придумала, как в неё интересно можно играть с детьми. Кроме того, что это весело и увлекательно, ещё и поможет развить внимание, мышление, память и фантазию!
Я иду в поход, и беру с собой… (игра для знакомства)
Все встают в круг и называют своё имя, но не просто так. Нужно сказать: «Меня зовут так-то. Я иду в поход и беру с собой…» и тут нужно назвать предмет, который начинается на ту же букву, что и имя.
Например, я про себя могу так сказать: «Меня зовут Ирина, я иду в поход и беру с собой… ииииинтересную книгу/иголку/иволгу» (честно говоря, на «и» не так много предметов, нужных в походе ☺ А, ещё ириски!).
Следующий участник, например, говорит: «Меня зовут Рина. Я иду в поход и беру с собой Ирину с интересной книгой, а ещё… редиску». И так далее, каждый следующий участник берет с собой предыдущих, называя их имена и предметы, и добавляет своё.
Если быть внимательным и не лениться представлять человека с тем предметом, который он назвал, образы очень хорошо запоминаются, а по первой букве довольно легко вспомнить имя.
Как играть с детьми
Мы часто по-настоящему ходим в поход с детьми, дорога обычно длинная и мы играем в разные игры. И однажды я придумала, как можно играть в вышеописанную игру-знакомство, а детям понравилось.
Детей может быть двое или трое, или больше. Все по очереди «идут в поход» и что-то с собой берут.
Варианты:
придумывать слова на ту букву, с которой начинается имя;
все придумывают слова на одну и ту же букву; первая буква может быть любая.
Играем по кругу, то есть один и тот же человек в итоге «берет» несколько предметов.
Что мы делаем. Мы все вместе придумываем историю с теми словами, которые говорят дети. Пытаемся каждое новое слово как-то «увязать» с имеющимся сюжетом. Например, мишка-лодка-конфеты-птички и т.д. «Жил-был медвежонок, однажды он поплыл на лодке и взял с собой конфеты, но вдруг прилетела очень-очень большая птичка…» и так далее.
Каждый человек историю повторяет и дополняет, и так по кругу, по очереди.
В компании детей история получается всегда очень смешная (а не как я вам сейчас написала). Мы не раз обхохатывались с детьми. А самое главное, дети на ходу запоминают и могут восстановить цепочку из 20 и более слов!
На какой возраст?
Однажды в очередной раз мы гостили у Лены Даниловой и ходили купаться на пруд, минут 30 в одну сторону. По жаре. Васе тогда ещё не было четырёх лет, Саше – пять с половиной, Маше семь с небольшим. Я хорошо помню, что Василий очень активно участвовал, придумывал слова (иногда с моей помощью, иногда сам), и мы играли, пока дети не начинали сбиваться. Каждый успевал по 4-5 слов загадать. Было весело!