Святые провидцы. Дар прозорливости (Составитель Алексей Фомин) - 3

Старица Схимонахиня Нила

По молитвам старицы матушки Нилы

Схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Новикова) (1902–1999) двенадцатилетней ушла в монастырь, где приняла постриг с именем Евфросинии. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей. Выйдя на свободу в послевоенные годы, жила в Туле, а затем в Подмосковье, в поселке Фосфоритный. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил ее великими благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеления от недугов.

На долю схимонахини Нилы в советское время выпали такие испытания, выдержать которые, наверное, было бы не под силу обычному человеку. Вскоре после монашеского пострига, в 20-е годы прошлого века, ее арестовали. Начался долгий путь хождения по мукам. Более двадцати пяти лет матушка провела в заключении, перенесла голод, холод, истязания. Но от веры во Христа не отреклась. После освобождения жила в Туле, а затем поселилась близ Воскресенска. Приняла схиму в Троице-Сергиевой Лавре. За советом и утешением к ней приезжало множество людей. Днем и ночью молилась она за всех страждущих, за Русскую землю, которую горячо любила. «Матерь Божия не оставит Россию, – говорила схимонахиня Нила. – Россия – страна Божией Матери, и Она не даст ее погубить, заступится за нас».

Матушка Нила была маленького роста, но излучала необыкновенную духовную силу. По ее молитвам происходили многочисленные исцеления. Матушка обладала даром прозорливости. «Казалось, что она читает все наши мысли», – вспоминает одна из прихожанок храма святителя Иоанна Златоуста. Господь дал матушке силы прожить долгую земную жизнь.

Посвятив себя служению Православной Церкви, по многочисленным свидетельствам прихожан была ей дарована сила предвидения будущего, слова утешения и мудрости, дар целительный от болезни. Данные примеры изречений основаны на воспоминаниях настоятелей, священников и монахов и монахинь, прихожан, которым доводилось беседовать со старицей Нилой, известной своим даром прозорливости по всей России.

Из житейских примеров ее пророчеств можно привести такой случай. Старица за сорок дней до своей смерти велела раздать все свое имущество, сказав, что после ее смерти никому не будут разрешать войти в ее дом, поэтому она и раздает все сейчас. Это оказалось верно. После ее смерти дом старицы был оцеплен милицией, и никому не разрешалось туда заходить.

О хождении в землю Иерусалима, которая святой считается, так говорила: «Прежде всего, святость в сердце должна быть. Некоторые святые православные и не были никогда на земле Иерусалима, однако их молитвами вся земля Российская держится».

В 1949 году монахиня Евфросиния была освобождена из заключения по амнистии.

В шестидесятых годах в Троице-Сергиевой лавре состоялся постриг в схиму с именем Нила, в честь преподобного Нила Столбенского.

Схимонахиня Нила прожила долгую, трудную жизнь, за свою великую веру и смирение удостоилась благодатных даров Господа. Ей было дано видеть духовными очами судьбы людей.

Маленький домик в поселке Фосфоритный рудник (близ города Воскресенск), в котором жила старица, стал местом паломничества. Сюда со всех концов России устремлялись люди за духовным советом. По молитвам благодатной старицы исцелялись сотни страждущих.

Из воспоминаний духовной дочери схимонахини Нилы:

– Это была великая труженица и молитвенница. Практически все ночи напролет она бодрствовала и молилась, так как дневное время было плотно занято приходящими к ней. Ложилась в десять часов вечера, вставала не позже половины второго ночи. Молилась до самого утра.

В обязательное молитвенное правило матушки входили: утренние и вечерние молитвы, три канона, Евангельское чтение, Псалтирь – не меньше одной кафизмы (самая любимая – семнадцатая кафизма). Она постоянно читала девяностый псалом, говорила, что это лучшее средство от вражьих нападений, неукоснительно совершала пятисотницу.

Как она радовалась приезду духовных чад!

Все, кто бывал у нее, говорили о ее особом даре вселять радость в сердца людей.

Сколько людских судеб прошло перед ней!

В ней чувствовалось женское, материнское начало. Но бывало, что обличала, и тогда становилась строгой и даже грозной. Особенно много к матушке Ниле приходило больных. Она помогала советами, молилась о болящих. Обязательным условием лечения матушка называла исповедь и причастие больных. Говорила, что у Бога все премудро, от любой болезни есть в природе травка, нужно только знать, как ею пользоваться.

Навещали матушку старцы, монахи, священники.

Воспоминания иеромонаха Нила:

«В 1997 году предложили мне сделать коронографию сердца – это очень опасная процедура. Я спросил у матушки, можно ли делать. Она ответила сразу и уверенно:

– Делай.

Она указала место, где у меня находился тромб в центральной артерии, при этом сказала, что он затвердел (обследование полностью подтвердило слова матушки), что этот случай не подлежит операции. Врачи подтвердили и это».

Из воспоминаний духовных детей схимонахини Нилы:

«С матушкой Нилой я познакомилась в 1994 году, когда родился мой внук Артемий. Когда на пятый день после родов у него повысилась температура, врачи поставили диагноз: родовая травма, кровоизлияние в мозг. Младенца подключили к медицинской аппаратуре. Знакомый священник отец Петр дал мне сосуд с маслом от Гроба Господня, чтобы я помазала им ребенка.

Когда я прибежала в больницу с маслом, врачи смотрели на меня как на ненормальную, но разрешили пройти в палату и помазать внука в их присутствии.

По рассказу врача, через пятнадцать минут после помазания у внука началось усиленное сердцебиение и тельце из желто-зеленоватого стало красным, а потом приобрело нормальный розовый цвет.

Я помчалась к матушке Ниле, просила ее помолиться о больном внуке.

Врачи наблюдали за ребенком еще две недели, они говорили: это чудо медицины.

Я отвечала:

– Это чудо Божие, которое сотворил Господь по молитвам матушки Нилы.

Из воспоминаний О.:

«Жила среди нас старица, брала на себя неимоверный груз: столько скорбей, боли приняла она, столько судеб людских направила на путь, Богом указанный.

По молитвам матушки Нилы мой младший сын выздоровел от тяжелой болезни.

Вспоминается, как однажды я сломала ногу. Вызвали «скорую» – сказали, что это вывих. Однако боль была такая, что ни опустить ногу, ни наступить на нее не могла. Послала мужа к матушке.

Матушка сказала:

– Пусть делает компресс из крещенской водички и помолится на четочках, а я тоже потяну четки.

В то время матушке было девяносто два года. Молилась она обо мне всю ночь.

Проснулась – ничего не болело. Хотя потом врачи обнаружили у меня перелом со смещением и дважды меняли гипс, болей уже не было».

Воспоминания А.:

«Я стала келейничать у матушки… Всякое бывало: и искушение, и ропот, но больше, конечно, радости и благодарности быть рядом с такой молитвенницей и любящей матерью. Она говорила: «Кто до последнего мгновения выдержит крест, только тот получит награду и спасение».

Осенью зашла я к матушке, а она и говорит:

– Ты в саду-то была?

– Ой, матушка, там у меня всё крадут, не могу укараулить.

– Так это же сосед твой лазает. Ничего, помолимся сейчас, попросим святителя Спиридона Тримифунтского.

Вернулась я домой, рано утром пошла поливать огород и вижу, что стоит в саду вор и не может сдвинуться с места. Потом удалось увидеть еще двоих.

И, конечно, помогла молитва матушки и все трое стали впоследствии верующими.

Летом долго не было дождя, все пересохло, огороды погибали.

Тогда матушка благословила пойти в лес помолиться: взяли акафист святому пророку Илии. Часа полтора в лесу молились, пели, читали акафист.

Когда возвращались домой, матушка сказала:

– Илья пророк, мы только двое тебе помолились. Вон, какой рудник большой – и никто не захотел присоединиться к нам. Дай нам дождичка, Илие пророче!

Прошло минут пятнадцать – и появилось небольшое облачко прямо над матушкиным домом. И как полил дождь!

Соседка вышла из дома и увидела, что дождь идет почти точно по границе, а на ее участок не попадает.

Стала ругаться и кричать:

– У них дождь огород поливает, а у нас нет».

Из воспоминаний Н. и Г.:

«На примере нашей семьи могу сказать, что матушка брала на себя многие тяжести наши, боль и грехи, стараясь духовно укрепить, облегчить страдания.

Привозили мы к старице своего больного сына.

Она научила меня, как нужно молиться матери за свое дитя, и каждый раз, когда я вставала на молитву о сыне, ощущала помощь матушки и ее предстательство.

По ее молитвам сын пошел на поправку».

Когда старицу спрашивали, как спастись в миру, она отвечала:

– Ничего у нас нет своего, только грехи, не нужно ничего копить, а спасаться, раздавая. Спасайтесь милостыней.

Милостыня покрывает множество грехов – и своих, и тех, за кого просишь.

Поэтому, когда подаешь милостыню, обязательно нужно сказать, за кого ты просишь.

Произнеси про себя краткую молитву: «Господи, прими подаяние за (имя) во славу Твою».

Молитва, которую часто повторяла старица и благословляла произносить своих чад:

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его.

Помяни, Господи, Соломона и всю премудрость его.

Помяни, Господи, замученную царскую семью и святыми их молитвами.

Помилуй мя грешного (грешную).


О даре предвидения

Однажды матушка ночью разбудила своих келейниц со словами: «Дочки, война началась, вставайте! Молиться надо, вставайте!»

Наутро по ТВ, радио и в газетах сообщили, что начались военные действия в Чечне (1994 год).

Прибыла как-то к матушке монахиня из Сибири. Когда она летела на самолете, были неполадки в двигателе. Матушка сказала ей:

– Больше в самолетах не летайте, ненадежно это сейчас, а дальше еще опаснее будет. Лучше поездом.

Окрестили новорожденного младенца, после чего матушка сказала крестной:

– Берегите его, с двенадцати лет он будет жить без матери.

Матушка говорила: «Нельзя детей бросать. Не понимают люди, какая это беда, не хотят каяться и исправляться. Кровью придется омывать эти грехи. Нельзя оставлять детей, матери должны кормить младенцев».

Однажды у нас в храме состоялось собрание духовенства округа, и после этого мы с иеромонахом Силуаном, настоятелем Космодемьянской церкви села Виноградова, поехали к матушке. Отец Силуан хотел с ней побеседовать. Когда мы вошли, матушка сказала: «Сейчас должен подъехать настоятель Троицкого храма села Конобеева священник Леонид Плоский».

И действительно, прошло совсем немного времени, как появился отец Леонид. И мы не договаривались, что он придет, и матушка не могла знать, что он собирался к ней приехать. Это свидетельствует о том, что матушка имела от Господа дар провидения. Такое случалось неоднократно. И во встречах, и в беседах постоянно проявлялся этот дар.

Из воспоминаний настоятеля храма свт. Иоанна Златоуста в Воскресенске игумена Иннокентия

Матушка Алипия (Авдеева)

Есть в православной церкви подвижники, близкие и понятные всем, они особенно любимы народом. Такой любовью пользуется киевская подвижница нашего времени монахиня Алипия (Авдеева) (1905–1988).

О ее жизни написаны книги, собрана огромная информация о ее чудотворениях, однако книгам этим не вместить всех случаев помощи старицы.

Страдание ближнего для сострадающего бывает еще тяжелее, чем для страждущего. Старице, которой Господь открывал мысли, дела, прошедшее, будущее, было больно видеть погибающее создание Божие, знать козни врага, которые подстерегают каждого. За всех она болела душой. То, что Бог велел ей открывать, она открывала, оберегая при этом и заботясь о спасении. Духовные дары, которыми щедро одарил Господь блаженную, она старалась всячески скрывать, иногда даже прибегала к мнимому безумству, говорила иносказательно. Чтобы привести человека к покаянию, приписывала себе грехи, которые совершали ее собеседники. Матушка всегда говорила, произнося все слова женского рода в мужском. Много говорила на мордовском языке, чтобы собеседник не понял слов ее молитв. Удивительно, что она никогда ни на кого не обижалась, если обида была нанесена именно ей. Нам всем, обычным людям, по нашей греховности, свойственно обижаться, свойственно отстаивать свою правоту, доказывать, что собеседник не прав, хвалить себя, оправдываться, искать каких-то выгод и удобств. Мы как слепцы, от которых закрыто то, что происходит вокруг нас. Матушке Алипии эти качества были совершенно не свойственны. Ее поведение, образ мыслей были глубоко отличными. Она видела духовную сущность происходившего, скрытого от глаз человеческих, и, по заповеди Спасителя, молилась, «не видят бо, что творят», исходя из этого, общалась не с человеком, стоявшим перед ней, а с тем духовным существом, который и был виновен в происходившем с этим человеком. Она не укоряла, говоря, что вот, ты не прав, ты делаешь неправильно или зачем ты меня не послушал! Она могла говорить громко и эмоционально только с врагом рода человеческого, которого она укоряла за то, что он приносит вред человеку и Богу. Это была воистину прозорливица! И в трудных ситуациях она не искала помощи у людей, используя свой духовный авторитет, используя какие-то земные средства. Она всегда обращалась непосредственно к Богу как к Отцу и от Него получала ответ и помощь. «Отец», – так восклицала старица в молитвах. И Господь тут же откликался на ее дерзновенные просьбы. В это время матушка Алипия еще более усугубляла свои подвиги. Это было ношение вериг. Одни вериги представляли собой множество ключей больших размеров, которые несли также и символический смысл. Души людей, вверенных ей Богом, она вымаливала, надевая за каждого новый большой ключ. Также она носила вериги на плечах: это была икона мученицы Агафии, небесной покровительницы матушки Алипии до монашеского пострига, или это был деревянный брус. Внешний вид старицы при этом был несколько горбатый. Бывало, что матушка могла нести ведро песка на дальнее расстояние или носила в храм огромные панихиды, которые часто превышали 10–15 кг. Эту тяжелую ношу старица одевала на палку, которую несла на плечах.

Желающие вступить в брак просили благословения старицы. Будущий священник спросил ее совета по поводу женитьбы. Матушка долго стояла с воздетыми руками, смотрела на небо. А потом говорит: «Там говорят – жениться, а я не знаю». Так она смирялась перед волей Божией, себя вменяя ни во что. Или же молодой семинарист шел по двору Вознесенского храма и услышал: «Анна, Анна, Анна!» Он пошел дальше, к нему подошла матушка Алипия и говорит далее: «Можешь, можешь жениться!» Анной звали его невесту. А одной девушке старица как-то сказала: «Ты вот выйдешь замуж за Валерия. Он такой маленький ростом, живет у Евдокии, в кепочке ходит». И описала ее будущего жениха. Девушка смутилась, но вскоре все так и получилось. Те же, которые не послушались запрета старицы и сочетались браком, потом страдали всю жизнь. Семьи молитвами матушки духовно укреплялись. Так, одна женщина из Москвы решила оставить мужа и пойти в монастырь. Вынашивая это решение, она приехала посетить киевские святыни, а также Голосеево и его старицу – матушку Алипию. Вначале она поклонилась могиле голосеевского старца Алексия (Шепелева) и возвращалась назад. Но на обратном пути она увидела, что дорогу перегораживал нехитрый забор, возле которого копошилась какая-то старушка, которая, воздвигая его из старых досок, приговаривала: «Перегородить дорогу!» Это оказалась матушка Алипия, и женщина поняла, что нет ей дороги в монастырь. Жена генерала из Москвы приехала к старице, чтобы она помолилась за неверующего мужа-атеиста. Женщине приходилось скрываться от него и тайно ездить в храм. Но старица открыла ей тайну мужа: «Ты еще поблагодари Божию Матерь да Бога! Он верующий с детства, а тебе боялся сказать. Теперь ничего не бойся – езжай прямо к мужу, откройся ему, и живите с Богом!» Через неделю к старице приехал уже сам генерал в знак благодарности.

Обстановка домика была очень скромной – печь, кровать, заставленная мешочками, стол, стулья – и все. Когда одна монахиня подумала в келии старицы, что неплохо бы сделать у нее ремонт, матушка тут же обратилась к ней: «Зачем тебе этот мусор нужен, золотко?»

Проблемы, с которыми приезжали к матушке со всех сторон Советского Союза, были разнообразными: у кого были семейные проблемы, у кого по работе, с жильем, приходили, прося исцеления в болезни или благословения вступить в монастырь, а также и в брак. Всего не перечислишь. Матушке не нужно было говорить свои проблемы: они и без вопросов были ей известны. Те, кто знал по опыту ее прозорливость, беседовали с ней даже мысленно, спрашивая ее в уме. И старица сразу же отвечала. Если разговор происходил в окружении нескольких или более посетителей, то старица давала ответ иносказательно, как бы говоря о ком-то постороннем или же о себе, но разговор этот относился к человеку, которого данная тема касалась. Все это было для того, чтобы не производить смущения или праздного любопытства со стороны посторонних. Ищущим духовного руководства и советов в благоугождении Богу матушка Алипия всегда советовала как человек, умудренный опытом в духовной борьбе, рассуждая трезво, предостерегая идущих по этому пути от мнимого подвижничества. Как-то пришли к ней двое юношей, которые хотели уединиться в пещерах Кавказа, чтобы жить там по примеру древних подвижников. Им никак не удавалось ее спросить, так как народа было много, а при всех разговаривать не хотелось. Но матушка предупредила их вопрос: «Вот, как древние подвижники хотят жить в горах», – сказала она перед собравшимися. А потом продолжила, улыбнувшись: «Сейчас не то время. Этот путь не для вас». Или же одному мужчине, который также хотел поселиться в горах, развести пчел, матушка без всякого с его стороны вопроса сказала: «Мед купишь на базаре, женку не бросай – пропадешь». Молодому человеку, который собирался вступать в монастырь, матушка устроила экзамен на послушание. Попросила его расставить банки, однако так, как было не совсем удобно и правильно. Юноша, конечно же, поставил так, как считал нужным. Матушка ему и говорит: «Хочет быть монахом, а все делает по-своему». Две девушки шли к старице в первый раз. Разговаривали по дороге. Одна девушка мечтала творить добрые дела, продать свое имущество и раздать нищим. Матушка встретила ее с легкой иронией: «А что ты продаешь?» Девушка поняла, что ее романтические идеи далеки от реальности.

Однажды матушка поразила приехавшую к ней женщину-врача своей прозорливостью, рассказав ей о ее болезни, которой та болела, так что врач, потрясенная и задумавшаяся, уехала обратно. Недалеко от кельи старицы находилась пилорама, на которой работал особо невзлюбивший матушку мужчина, которого блаженная называла Анка. Он старался всячески досадить старице, но она смиренно терпела все неприятности. Были и такие посетители старицы, которые не понимали, что такое старчество, святость, подвижничество, принимая матушку за «ворожейку», думая, что она им «погадает» и т. п. Старица тут же отсекала подобные мысли. «Что я, ворожейка, что ли?» – повторяла она вслух то, что думалось в тайне. «Я не колдун и не гадалка, на мужиков и на учебу тебе гадать не буду», – так она обличила девушку, которая не понимала, чем православный подвижник отличается от бабки-гадалки.

В келье старицы всегда было тихо, молитвенно, она не допускала праздных разговоров, пустословия, сплетен.

Если кто-нибудь начинал пустые разговоры, она тут же их обрывала со свойственной ей речью: «А ну, прекратите плетни!» Часто бывало, что матушка несколько часов молилась в уединении леса или в овраге. Днем она также бывала в храме. Однажды монахини, зашедшие в храм помолиться, увидели множество свечей на подсвечниках. Они удивились, но вскоре поняли причину такого торжества: перед амвоном стояла на коленях матушка Алипия и усердно молилась. А однажды, во время того, как одной из духовных чад матушки грозила опасность, старица стояла во дворе за алтарем храма несколько часов на коленях с воздетыми руками, и ее молитвами женщина была спасена от смерти. Бывало, когда к матушке приходили люди с какой-либо скорбью, она вместе с ними или же сама сразу несла в храм панихиду, чтобы усопшие сродники этих людей помолились за них и Господь даровал им утешение и помилование. Этим она также подавала пример усердной молитвы за усопших, что также было характерной чертой благочестия матушки Алипии. Всю жизнь старица горячо молилась о своих родных: родителях Тихоне и Вассе, бабушках и дедушках Сергии, Домне, Павле и Евфимии. Об их упокоении она всегда подавала в храме большие панихиды и просила помолиться о них всех своих знакомых и духовных почитателей. Матушка всегда знала, кто к ней придет, звала в келье тех, кто был еще в пути к ней. Например, ехала к ней Раиса, везла рыбу. Матушка в келье зовет: «Рая, неси рыбу». Приходит Раиса и приносит рыбу. Или звала: «Приезжай, я тебя жду», – и вскоре приезжал тот, кого она звала. Находившиеся у нее посетители свидетельствуют, что она могла громко вести разговор с кем-нибудь из чад, просила их образумиться или давала советы. По ее молитвам все устраивалось. Когда приезжали те, с которыми она говорила духом, то выяснялись обстоятельства происходившего. Например, в одной близкой ей семье была ссора. Матушка, находясь в своей келье, просила их помириться. Молитвами старицы ссора утихла, и сразу же на следующий день они решили ехать к матушке. Приехав, они узнали, что говорила старица в момент ссоры, и удивлялись ее прозорливости. Когда в келье отключали свет, она громко звала женщину, которая занималась проведением электричества: «Вера, дай свет!» И свет тут же появлялся. Также, выслушивая от людей их скорби, матушка грозно обращалась к их обидчикам. Например, просила отдать квартиру людям, у которых ее забирали: «Сколько можно мучить людей – отдайте квартиру, отдайте!» После этого обидчик сам пришел в организацию, которая занималась выделением квартир, и отказался от своих притязаний.

Все матушка совершала тихо и незаметно, она не любила роли высокопарной старицы, которая открыто бы «вещала» поучения и наставления, открыто исцеляла.

Исцеление совершалось незаметным, привычным человеку способом – через пищу, через мазь, которую матушка давала больным и которую готовила из обычных продуктов, не имеющих в себе целебной силы. Только благословением и молитвой матушки они получали благодатные свойства. При помощи мази она скрывала дар чудотворений, чуждаясь самого имени чудотворца. Ее благословением и простой деготь, и вода, и обычные продукты становились благодатными, несли освящение и исцеление. В качестве примера можно привести рассказ о жене священника, у которой был рак груди. Предстояла операция, но матушка Алипия категорически запретила ее делать и благословила положить мазь, не снимая повязки три дня. Эти три дня были для женщины настоящей мукой, она испытывала нестерпимую боль, но благословение не нарушила. Через три дня она приехала к матушке Алипии, изнеможенная и исстрадавшаяся. Матушка похвалила ее за стойкость и терпение и сняла повязку. Вместо опухоли все увидели нарыв, размером с буханку хлеба. После этого старица благословила ей вскрыть нарыв в больнице, потом снова положить мазь. Через две недели от опухоли не осталось и следа. Каждые среду и пятницу в течение всего года матушка Алипия никогда не вкушала пищи и не пила воды. Только однажды старица призналась: «Как горит у меня внутри, как палит! Как хочу водички!» На предложение дать попить воды матушка тут же отказалась. На первой неделе Великого Поста и на Страстной седмице она также ничего не ела и не пила. Бывало, что матушка строго постилась также и по случаю засухи. Несколько раз, когда выдавалась особо сильная засуха, старица не вкушала пищи две недели, а когда Господь по ее молитвам посылал дождь, она радовалась ему, как ребенок, плескаясь дождем.

Через двенадцать лет после смерти матушки возле ее бывшего голосеевского домика забил источник, к которому она еще при жизни завещала ходить: «Водичку мою пейте и исцеляйтесь»… С тех пор народная любовь к старице не угасает.

Следуя ее благословению, идут и идут к ней люди, несут к ней свои тяготы и уходят он нее с облегчением. Слава о чудесах, которые стали совершаться на могиле блаженной, стала все более и более распространяться в народе, и вскоре люди потекли к своей ходатаице нескончаемым потоком. С утра и до позднего времени у гроба старицы были люди, а по тридцатым числам каждого месяца стечение народа было столь большим, что для того, чтобы приложиться ко кресту на могилке, нужно было стоять в очереди несколько часов. По благословению митрополита Киевского Владимира (Сабодана) мощи монахини Алипии (Авдеевой) были обретены рано утром 18 мая 2006 года духовенством Свято-Покровского монастыря «Голосеевская пустынь» и торжественно перенесены в обитель, возрождение которой предсказывала блаженная. На месте ее дома, по слову старицы, построена пятикупольная часовня. Мощи матушки вначале были выставлены для поклонения в большом храме в честь иконы Богоматери «Живоносный источник», а потом перенесены в крипту этого же храма и помещены в мраморный саркофаг. Традиции, которые установились на могилке матушки на Лесном кладбище, продолжаются и в обители. По тридцатым числам, а также в день годовщины смерти матушки 30 октября, в день ее рождения 16 марта и обретения мощей 18 мая совершаются торжества, готовится трапеза для народа, служатся многочисленные панихиды, стекаются богомольцы со всех стран СНГ, Ближнего и Дальнего Зарубежья. В день двадцатилетия со дня кончины старицы наблюдалось стечение народа более пятидесяти тысяч человек, все улицы, ведущие к монастырю, были заполнены паломниками. Адрес Голосеевского монастыря: г. Киев, ул. Полковника Затевахина, 14.

Матушка Алипия! Моли Христа Бога спастися душам нашим!

Сайт о жизни матушки Алипии Голосеевской.

О прозорливости

Одной женщине старец Севастиан Карагандинский, в миру – Степан Васильевич Фомин (1884–1966), предсказал события ее жизни. У нее была дочь, которая встречалась с молодым человеком и хотела выйти за него замуж. Мать с дочерью решили пойти к батюшке Севастиану за благословением, а жених идти отказался. Старец спросил: «А почему будущего мужа не привели?» После беседы батюшка сказал девице: «Не выходи за него замуж». Сначала не объяснил, почему. Во второй раз преподобный уже строго предупредил: «Не выходи, он тебя убьет». Девушка не поверила и стала его женой. Впоследствии случилось так, предсказал старец. Супруги прожили совсем немного, муж пил, бил жену и, в конце концов, ее убил.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) поведал следующий случай из жизни архимандрита Тихона, в миру – Тимофея Клементьевича Богуславца (1859–1950): «Господь наградил его не только долголетием, Он дал ему и прозорливость, а прозорливость есть тот великий дар Божий, которого сподоблялись только подлинные святые люди. Многие из вас знают примеры его прозорливости, вероятно, даже такие примеры, которые неизвестны и мне. Скажу о двух примерах, которые близко знаю я, – примерах поразительных.

Был у нас священник согрешивший, еще не старый, который мог жить и жить; а преподобный отец Тихон после исповеди его сказал: «Он скоро умрет». И через три недели он умер.

Отец Тихон очень любил мою двоюродную внучку, которая часто бывала у него. И в последний раз, когда она была у него, незадолго до его кончины, он сказал: «Марусенька, когда окончишь среднюю школу, тебе большое будет горе, но ты не смущайся, учиться ты будешь». И с поразительной точностью исполнилось это пророчество прозорливца отца Тихона. Было, было горе великое, не принимали в высшее учебное заведение, но она учится в нем, как предсказал отец Тихон»

Владимир Григорян в христианской газете Севера России «Вера»-«Эском» (март 2011, 1-й вып. № 631) пишет следующее: «Священник, который предпочел остаться неизвестным, поделился воспоминаниями о почившем архимандрите Матфее (Мормыле), основателе и бессменном руководителе нынешнего хора Свято-Троице Сергиевой Лавры:

«Говорят о прозорливости отца Матфея. Иногда она бывала курьезной – вспоминается случай в Успенском соборе Кремля, когда на Патриаршей литургии он, не прекращая дирижировать хором, как будто случайным движением взял стоявший перед ним стул и поставил за спиной молившегося рядом с хором престарелого грека-архимандрита. Через несколько секунд этому старцу сделалось плохо и он без сил упал на заботливо подставленный стул. Мы чуть не прекратили петь… Но гораздо чаще его прозорливость выражалась в самых простых и неприметных словах, которые буквально пронзали душу, но лишь душу того, к кому относились; при этом он мог запросто говорить с другим человеком. В его прозорливости не было торжествующего интеллектуальную победу психоаналитика, не было снисходительного превосходства, не было уничижения и мелочного коварства.

Нет, он не обличал и не срывал покровов. Прозорливость отца Матфея была иного рода – он просто искренне любил тех, кто находился рядом с ним, и Господь через любящее сердце бати неприметным образом касался сердец многих и многих обретавшихся окрест него. Не думаю даже, что отец Матфей сам замечал за собой такие дарования, – не настолько он был занят собой…»

Дочитав до этого места, я вдруг ясно понял, что же это такое – прозорливость: способность любящего сердца видеть и чувствовать нас.

Я встречал ее в маме, отце, во всех, кому я был дорог.

Я встречал ее также в людях, которые видели меня впервые.

Помню Николин день в питерском Никольском соборе. Народу столько, что дышать трудно, тем не менее мы с невестой – моей будущей женой – оказались разлучены. Нас разделяло метров семь. Это было огромное расстояние. По сантиметру мы двигались друг к другу. Вот между нами метров пять. Какая-то женщина недовольно говорит: «Ну куда ты все лезешь?» И тут старушка, в которую мы с ней были впрессованы, сказала, просияв, улыбаясь мне с любовью: «Неужели вы не видите, он к своей девушке пробирается».

Как она догадалась, я тогда не знал и сейчас не могу понять. Это было просто невозможно определить. И это мгновение, когда я столкнулся с такой пронзительной способностью чувствовать, видеть других людей, стало одним из самых счастливых в моей жизни. Это было какое-то озарение – Бог открыл мне, как прекрасен может быть человек. В Церкви очень много прозорливых людей, потому что много любящих. Дай Бог всем нам прозреть»

Глава 2. Уловки дьявола

В интервью одному изданию старец Илия (Ноздрин) сказал следующее: «Суть жизни – приобрести вечность. Когда Бог создал человека, он был вечным. Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно. Вот скажи, например, может человек прожить десять минут без воздуха? Крайняя есть нужда у нас в воздухе, да? Посади человека в камеру, пять минут – и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух – реальный. И Ангелы с бесами реальны. Мы постоянно ощущаем бесов, столько зла они делают. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека – это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога»

Чем отличается прозорливость от бога от предсказаний бесов?

На людей большое впечатление производит явление прозорливости, когда, например, человек, которого они видят впервые в жизни, вдруг начинает рассказывать, что произошло в их жизни или даже какие мысли у них в голове. Святые отцы описывали, как бесы могут это делать.

«Приметил я, – пишет преподобный Иоанн Лествичник, – что бес тщеславия, внушив одному брату помыслы, в то же время открывает их другому, которого подстрекает объявить первому брату, что у него на сердце, и через то ублажает его как прозорливца». Нужно понимать, что диавол не может знать собственных мыслей человека, то есть «читать» их, но он знает те мысли, которые сам внушает человеку, а также может по некоторым внешним признакам догадываться о том, к чему устремляются мысли человека в данный момент. Однако и этого оказывается достаточно, чтобы в глазах легковерных создать иллюзию «всеведения»».

Что же касается полученного сверхъестественным образом знания о вещах, произошедших или происходящих где-либо, то об этом рассказывает история из Древнего Патерика. «Некоторые братия пошли к авве Антонию, рассказать ему о некоторых явлениях, которые они видели, и узнать от него, истинны ли они были или от демонов. С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: «Отчего это у вас на дороге пал осел?» Братия спросили его: «Как ты узнал об этом, авва?» – «Демоны показали мне», – отвечал старец. Тогда братия говорят: «Мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления, и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы?» Так старец на примере осла показал им, что они происходят от демонов».

Диавол не знает будущего, поскольку, как и все остальные духи и бесы, является сопричастным тварной реальности, сам будучи тварным. Он живет во времени, для него тоже есть прошлое, настоящее и будущее. Подлинное знание будущего доступно только Богу, Который один вне времени, и тому, кому Бог открывает нечто о будущем. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «диавол ничего не знает по предведению», однако весьма старается создать иллюзию, будто бы знает будущее, и через предавшихся ему людей делает множество пророчеств и предсказаний.

Диавол не знает, что и как случится на самом деле, но может делать прогнозы. И если прогнозы людей порой сбываются довольно точно, – например, врач может предсказать развитие болезни, – то неудивительно, если иногда сбываются и некоторые из бесовских прогнозов. Они обладают гораздо большим знанием о нашем мире и гораздо дольше наблюдают за людьми, чем любой человек-специалист. Но их «пророчества» – лишь предположения на основании прошлого опыта и знаний, а не подлинное знание будущего. Кроме того, бесовские прогнозы иногда сбываются потому, что бесы могут сами свои предсказания, насколько им Господь попускает, реализовывать.

Бесовские предсказания отличаются от предсказаний, которые изрекали святые по откровению от Бога, в двух пунктах.

Во-первых, они, как и любые прогнозы, не могут быть стопроцентно точными и исполняются лишь частично: некоторые гадания «сбываются», а некоторые – нет.

Во-вторых, как и человеческие прогнозы, бесовские могут более-менее точно «попадать в цель» только если даются на сравнительно короткий срок. Но чем на более далекое время приходится делать предположения, тем больше неизвестных вступает в дело и тем труднее точно угадать исход событий. Поэтому языческие и оккультные гадатели либо не решаются говорить о событиях, которые произойдут столетия спустя; либо, если решаются, облекают свои предсказания в такие туманные и размытые описания, – как, например, Нострадамус, – что теряется всякая конкретика и тогда при желании можно подверстать под эти слова какие угодно события.

В отличие от этого, в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны.

Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26-13). Эти слова содержатся в манускрипте, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не говоря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире проповедано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона (Ис. 13:19-22;Иер.51:26), Тира (Иез. 26:14) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа.

Диавол, чтобы смутить верующих, нередко пытается отвлечь православных христиан от Бога разнообразными чудесами, которые совершаются при них или даже через них. Поэтому следует руководствоваться повелением Господа смотреть на плоды, ибо «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 17:18). И если мы слышим про некое чудо или даже сами испытываем его в своей жизни, то нужно разобрать, какое следствие было из этого чуда: привело ли оно нас к Богу, к покаянию, сделало ли нас духовно лучше, или привело к охлаждению, к гордости, к падению, раздорам и прочим грехам. Иными словами, если мы привыкнем смотреть на Бога больше, чем на любое чудо, и желать Его больше, чем любых чудес, то не ошибемся в отношении того, чем пытается прельстить нас диавол.

Диакон Георгий Максимов

Как бесы могут разгадать наши мысли и предвидеть будущее?

Пав в бездну, сатана увлек за собой с небес множество иных духов, также некогда светлых, а ныне получивших наименование бесов, демонов. Отверженные Богом за свою злобу и неспособность к покаянию, они образовали собой некое мрачное царство тьмы и смерти, в котором сатана – повелитель (Евр. 2:14). Имевшиеся у них силы и способности падшие духи отчасти сохранили, но полностью извратили их. Они могут воздействовать на видимый мир, на человека, являться в различных обличиях и т. п., вместе с тем они связаны временем и пространством, не имеют вездесущия, которым обладает только Бог.

Влияние бесов на людей отмечают даже в медицине. «Приходится констатировать, что некоторые психически больные ссылаются в своих разговорах на присутствие в них, по крайней мере, в отдельные моменты, посторонней силы, которая наталкивает их на определенные мысли, слова или действия. Некоторые из них представляют эту силу, которая ясно диктует негативное поведение по отношению к ним самим и/или к другим, доходящее до убийства или самоубийства, как демоническую сущность. Американские психиатры, обеспокоенные постоянством и схожестью этих упоминаний у индивидуумов из разной социокультурной среды, иногда нерелигиозной, были вынуждены порвать с натуралистической традицией, которая отказывается видеть в этих рассуждениях что-либо иное, кроме бреда, и поэтому не относится серьезно к их содержанию. В качестве рабочей гипотезы они решили рассматривать эти рассказы об общении с бесовскими силами как истинные, иными словами, как будто они соответствовали объективной реальности. Один из них, переписав, изучив и сопоставив «голоса», которые, по словам пациентов, они слышали, констатировал, что эти «послания» не имели хаотического, неустойчивого и беспорядочного характера, который можно было ожидать от психологической дезориентации, но казались соответствующими совершенно определенному, логичному и связному замыслу и представляли из себя идентифицируемую структуру (pattern), которая могла бы существовать независимо от самих пациентов… Поразительно, насколько похожи между собой по своим свойствам данная выявленная исследованием структура и то, что христианская традиция подразумевает обычно под бесовскими силами»

Сокровенные помыслы человека ведомы только Богу. Бесам помыслы человека недоступны. «Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги [наши] узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем. Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш, и Он не нуждается во [внешних] признаках для того, чтобы ведать сокрытое в сердце [нашем]» (авва Евагрий Понтийский).

Св. Иоанн Кассиан Римлянин приводит слова аввы Серена: «Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне заключая о них по чувственным признакам, т. е. из наших расположений, или слов и занятий, к которым видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души» (Собеседование 7, гл.15).

Ангелам и некоторым святым Бог открывает наши помыслы.

Имея опыт тысячелетнего обмана, зная человечество и каждого человека отдельно, бесы без труда манипулируют (внушают, замещают) мыслями своих жертв. Человек и не подозревает, что мысль, пришедшая ему извне, присваивается им как собственная. Но еще большей тайной для него является то, что кто-то о ней уже знает. Это видно по реакции человека, по поведению. И этим бесы активно пользуются, если им позволено.

Православные святые говорят, что эти существа мысли знать не могут. Мы слишком наивны для их хитрости, чтобы не понять, что хотим.

Им не дано знать наверняка человеческих мыслей, они могут лишь угадывать их по тем или иным признакам. Если внимательно следить за поведением человека, даже опытный психолог (не говоря уже о бесах) может сказать достаточно определенные вещи. В кабинете у опытного психолога можно задать себе вопрос: «Откуда он все знает?» Тем больший опыт у тех, кому восемь тысяч лет.

Так, например, если вы очень нравитесь человеку или нравится вопрос, у него заметно расширяются зрачки. Ученые высчитали, что если смотришь на что-то приятное тебе, то твой зрачок увеличивается на 45 %.

Часто мы не то чтобы врем, а говорим не то, что думаем. Или недоговариваем. Существуют объективные сигналы неискренности. По мнению психологов, когда человек уверенно хочет отстоять свою ложь и врет сознательно, он старается поддерживать зрительный контакт. Он проникновенно заглядывает в глаза. Это для того, чтобы знать, верите ли вы его лжи. А когда человек оказывается застигнутым врасплох и хочет соврать так, чтобы об этом все забыли, он тут же переключает ваше внимание: уходит в другую комнату якобы по делу или ботинки начинает завязывать, бумажки перебирать и буркает что-то под нос. Впрочем, иногда человек заглядывает в глаза в надежде увидеть поддержку. Он может и не врать, но быть очень неуверенным в своей правоте.

Задавая вопрос, если следить за глазами в момент, когда человек отвечает, знающий человек может определить, на что указывают движения глаз.

Как правило, если отводит глаза в сторону, значит, вспоминает, чтобы сказать правду. Важно, в какую сторону. Есть даже схема психологов, рассказывающая, на что указывают движения глаз. Если человек смотрит вверх-влево, значит, он вспоминает то, что видел, прокручивает в голове визуальные воспоминания. Например, спроси человека, какого цвета были обои в его детской – и ты увидишь, как его взгляд взметнется влево-вверх. Если человек смотрит вверх-вправо, значит, он представляет себе какую-то картину. Фантазирует, конструирует визуальный образ. Например, попроси знакомого представить себя с волосами зеленого цвета. Для выполнения этой задачи он сразу поднимет взгляд вправо-вверх.

Прямо-вправо – звуковое воспоминание, передает то, что реально слышал. Прямо-влево – придумывает слова, подыскивает, как бы это могло получше звучать. Не слышал сам. Вниз-вправо – говорит то, в чем он уверен. Вниз-влево – вспоминает реальные тактильные ощущения, запах и вкус. Прямо – внимательно слушает, воспринимает информацию. Когда лгут, то часто непроизвольно моргают, потому что это стресс. Но, кроме того, повышенное моргание может означать, что предмет разговора ему неприятен, доставляет боль. А чем реже человек моргает, тем он в этот момент счастливее. Односторонние движения – когда очень активна лишь одна сторона туловища (плечо, рука, нога) – свидетельствуют: человек говорит обратное тому, что думает. Вообще, если дергает одним плечом, выдает ложь. Человек выражает сочувствие, у самого дрожат уголки губ, как бы стремясь вверх. На самом деле он почему-то рад этому событию. Но хочет скрыть радость. Еще уголки губ дрожат или напряжены, когда человек радуется, что удалось одурачить другого. Поджимает нижнюю губу – не уверен в своих словах, внутреннее несогласие между словом и делом. Например, говорит: «Да, я вам завтра перезвоню». А сам звонить не собирается. Несимметричное выражение лица, искажение улыбки в одну сторону – человек симулирует эмоцию. Некоторые психологи считают асимметрию лица в разговоре стопроцентным подтверждением того, что человек врет. Задирает подбородок – испытывает к вам внутреннюю злость и досаду, как бы улыбчиво ни вел себя внешне. Удивление, длящееся дольше 5 секунд, – ложное. Когда человек слишком стремится показать, что удивлен, значит, он знал все заранее.

Например, если задаешь человеку вопросы, а он отвечает на них очень уверенно, быстро, не раздумывая, – это повод предположить, что ответы были заготовлены заранее. Если собеседник смотрит прямо тебе в глаза и его взгляд не движется, значит, он не задействует блоки памяти, формулировки, самоанализа и т. д. А раз он не задействует мозг, значит, он уже успел заранее продумать свою версию.

Также можно «читать» мысли человека по его жестам.

Бесы расшифровывают, интерпретируют позы, жесты и мимику человека, микроизменения в лице. Наше тело повернуто в том направлении, в котором хотелось бы идти. Наши ноги повернуты в сторону человека, который нас в большей степени интересует. И глаза смотрят на объект, который нас в настоящий момент интересует.

Бесы улавливают желания по идеомоторной реакции человека. Идеомоторная реакция – это повышение тонуса или слабое сокращение мышц, участвующих в осуществлении движения, возникающее у человека при мысленном представлении этого движения.

Также падшим духам неизвестно в точности будущее, однако они способны «прогнозировать», предугадывать какие-то события благодаря своей способности к анализу и огромному опыту.

Злые духи не глубоко сведущи, не могут проникать в глубину души человека; но, при тесной связи души с телом, внутренние расположения души почти всегда проявляются во внешности. Хотя человек может, если захочет, скрывать внутренние свои ощущения; но эта скрытность не может быть постоянной. Бывает в жизни человека много таких минут, когда он показывает себя таким, каков есть.

Диавол, который ходит повсюду как рыкающий лев, ища, кого поглотить, может в подобные минуты высматривать внутреннее состояние человека, особенно его недостатки. Вековые наблюдения над человеком, над его разнообразными положениями доставили ему опытное знание о человеческой жизни и ее обнаружениях. Внешние признаки такого или другого внутреннего состояния, признаки радости духовной, скорби духовной, молитвы рассеянной или благоговейной, ему известны. Макарий Великий говорит: «Если человек, обращаясь с человеком, знает расположения его, то ужели сатана, который от самого рождения живет с тобой, не знает твоих мыслей? Впрочем, мы не говорим, что все помышления и желания сердца нашего знает дьявол» («Христианское чтение» № 19 за 1825 год).

Св. Лествичник говорил вроде этого: «Врач не имеет дара пророчества, но по опыту может определить время смерти больного».

Бесы не знают точно наши мысли, но могут их узнать, когда они нам что-то внушают, смотрят на наше лицо, следят за нашей реакцией – приняли мы эту мысль, готовы ли ее исполнить. Может, мы сразу начнем исполнять ее? Тогда они узнают наши слабости, немощи. У бесов огромный опыт соблазнения человека – тысячи лет. Они тут же узнают, склонен этот человек ко греху или нет, принял он вкладываемые им помыслы или нет. Как рассказывается в Патерике, монаху бес дал мысль вкусить пищи. Монах начал смотреть в окно – высоко ли солнце, не пора ли поесть? Так бес узнал мысли монаха, увидел, что он их принял. Тогда он начал еще больше внушать других мыслей. Потому ценен тот человек, который не болтает, говорит мало и о себе ничего не открывает. Тогда бесы не знают, что в этом человеке.

Бесы очень осторожно могут внушить человеку какие-либо греховные мысли, т. е. внушают человеку мысль и смотрят, последует он этой мысли или нет. Если человек этой греховной мысли последовал, то они начинают ему и дальше эти мысли внушать. Можно сформулировать так: если тебе в голову пришла мысль, подумай: кому это выгодно? С какой стороны раздадутся аплодисменты, если ты этой мысли последуешь?

Иоанн Кассиан Римлянин: «Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне, узнавая о них по чувственным признакам, т. е. из нашего расположения или слов и занятий, к которым видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души. Да и те мысли, кои они внушают, узнают не по природе самой души, т. е. не по внутреннему движению, скрывающемуся, так сказать, в мозгах, но по движениям и признакам внешнего человека; например, когда внушают чревобесие, если видят, что монах с любопытством устремляет глаза в окно или на солнце, или заботливо спрашивает о часе, то узнают, что у него родилось желание есть». Это единогласно подтверждают и другие отцы. Вероятно, Ангелам мысли людей могут быть открыты Богом.

Бесы могут, зная, в частности, человеческую природу и обладая сверхчувственным восприятием, предугадывать человеческие намерения.

Но существует еще один естественный канал, основанный на физической природе человека. История исследования данного феномена в СССР восходит к предвоенному периоду. Хотя исследования продолжались и в постсоветское время. Основной вопрос исследований состоял в экспериментальном подтверждении роли языка в процессе мышления. Один из выводов этих исследований состоял в том, что человек очень слабо проговаривает то, что читает, и то, что думает! У разных людей степень этого проговаривания сильно варьируется. Но проговаривание мыслей «про себя» сохраняется даже при параллельном чтении постороннего текста вслух. Это проговаривание фиксируется измерительной аппаратурой на уровне токов мышц речевого аппарата .

Бесы, как сверхчувственные существа, могут эти движения речевого аппарата фиксировать, молитва этому противодействует естественным образом.

На вопрос, заданный одному диакону: «могут ли бесы читать мысли?», он ответил: «нет, не могут, но могут догадываться, скажем, по колебаниям голосовых связок во время мыслительных процессов». Он сказал, что даже ученые доказали, что связки колеблются во время произношения слов в уме.

Бесы разумны, чрезвычайно изобретательны и остроумны, обладают колоссальными познаниями. Надо учесть, что живут они долго, не отвлекаются на еду, сон и т. п., по своим интеллектуальным и физическим возможностям принципиально превосходят человека, могут перемещаться в пространстве почти мгновенно на любые расстояния, проникать сквозь стены, невидимо присутствовать при разговорах и делах, передавать друг другу информацию на расстоянии и т. д. Поэтому неудивительно, что они могут предсказывать события, находить исчезнувшие вещи, людей и т. д. Но все равно их предсказания могут не сбываться, так как Промысл Божий их знанию и пониманию недоступен. Например, если какие-то люди вышли из Иерусалима, направляясь в Антиохию, демоны могут предсказать их приход. Но эти люди могут в пути погибнуть, заблудиться, быть остановленными Богом через Ангела или посланными в обход, могут сами передумать и повернуть обратно, изменить свой маршрут. В этом случае предсказание беса не сбудется. Но чаще их прогнозы не сбываются потому, что они лгут. Бес может сорок раз сказать правду и помочь, чтобы в сорок первый раз солгать и навредить, да так, что вред от этого обмана перечеркнет всю пользу от предшествующей помощи. Необходимо помнить, что это духи злобы, они ненавидят не только Бога, но ненавидят и человека как Его любимое творение, их цель – овладевать людьми и мучить их, всячески вредить людям, поработить и уничтожить человеческий род.

Вот, например, ясновидящий врач лечит людей сверхъестественными способностями, называет все даты самых важных событий в жизни.

Объясняется это просто. Такие люди имеют в услужении беса (или нескольких). Бесы, конечно, знают все события жизни человеческой. Когда душа пойдет по мытарствам, они всё там представят в мельчайших подробностях. Тем более они могут знать главные даты в жизни человека. Бес и открывает ему все это.

Такие люди общаются с демонами, и они им подают все эти знания, ибо бесы хорошо знают тайны природы. Для них нет никакой сложности мысленно подсказывать человеку то, что они хорошо знают. Психологию человека, за несколько тысяч лет, понятно, демоны хорошо изучили.

Дары благодати даются только через правильно проходимую борьбу со страстями, долгими трудами и потом. И только тогда, когда в этом есть нужда, ради спасения душ человеческих. Таково Божественное определение. Таков общий порядок и путь в получении даров благодати.

Так, одна женщина пришла к экстрасенсу, чтобы он помог найти ей сына, студента медика, который неожиданно пропал. Экстрасенс «поработал» с фотографией «пропажи» и сказал, что ее сын за границей и максимум через два года подаст о себе весточку. Так и получилось. В случае с пропавшим сыном он все сказал и предсказал тоже при помощи беса, который все это знает. А когда проходил второй год, тот же бес и внушил этому сыну написать матери письмо.

В V томе свт. Игнатия Брянчанинова «Аскетические опыты» в главе «О прелести» описывается, что в Москве в доме умалишенных был прозорливец Иван Яковлевич; народ шел к нему толпами и поражался его прозорливости. Родственники одного ссыльного пришли к Ивану Яковлевичу спросить о том, как добрался их родственник до места ссылки. Иван Яковлевич с час времени не давал ответа. Когда вопрошавшие понуждали скорее дать ответ, то он сказал им: «А до Нерчинска далеко ли?» Они отвечали: «Более 6000 верст». – Так скоро ли туда сбегаешь!» – возразил пророк. Ответ его состоял в том, что у ссыльного обтерлись ноги до крови. Через некоторое время вопрошавшие получили от Нерчинского родственника письмо, в котором он описывал тяжесть своего положения и упоминал, что ноги его обтерты до крови кандалами. «Представьте себе, каково прозорливство Ивана Яковлевича!» – заключили таким возгласом рассказ свой москвичи. Монах отвечал: «Прозорливства тут нет, а тут – очевидное сношение с падшими духами. Святой Дух не имеет нужды во времени: Он немедленно возвещает тайны и земные, и небесные. Иваном Яковлевичем послан был находившийся при нем бес из Москвы в Нерчинск и принес сведение пустое, вещественное, удовлетворяющее тщеславию пророка и любопытству плотских людей, его вопрошавших. Святый Дух всегда возвещает что-нибудь духовное, душеспасительное, существенно нужное, а падший дух возвещает всегда что-либо плотское, как пресмыкающийся по своем падении в греховных страстях и вещественности». Бес сбегал за полчаса туда и за полчаса обратно.

Бесы дают людям такие сверхъестественные дары за счет того, что люди разжигают в себе дух самоуверенности и самонадеянности, ища удовлетворения духу самости и гордыни. Делают они это с тою целью, чтобы погубить души человеческие.

Чтобы получить силу творить такие чудеса, ради удовлетворения своих страстей, много не надо, – продай свою душу дьяволу, и все будет. И это зависит от того, насколько дух твой близок, по своему настрою, к демонам. Чем более питает человек в себе дух одинаковый с бесами: дух самости и гордыни, дух самоуверенности, властолюбия и самонадеянности, тем более получает в услужение бесов: одного, двух или целый полк, которые и будут творить чудеса и от которых и будут все эти сверхъестественные дары. Расплата – за гробом: душа вместе с бесами – навечно в геенне огненной.


Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара
464220

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Роза
Роза
Радость
12 лет
Любовь
4 года
Киев

Спаси Господи. Сохраню обязательно. Только пойму, как это сделать в новой версии:)

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара
Во славу Божию!

Разберешься! Ты умница! Помоги Бог!

Пожаловаться
Оля Василькова
Оля Василькова
Кашин
Спасибо:-)
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара
Пожаловаться
Елена
Елена
Михаил
7 лет
Чебоксары
Очень полезная статья о предсказаниях бесов, какой природы они… Ведь сколько хороших наивных людей пойманы в сети экстрасенсов и колдунов…
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Захар
17 лет
Серафим
10 лет
Самара
Это точно…