Отдых на море с 8-ми месячным ребенком - реальность или миф?)))

Итак, мой первый пост на бебике будет об отдыхе. Да-да, об ОТДЫХЕ!

И о том, как не боятся) Длиннопост)

Поехали мы не недавно отдыхать в Одесскую область на 10 дней (я, муж, сын и сестра 19 лет). Припекло мне на море съездить) Вопрос ехать или не ехать не стоял, однозначно была готовность, но с основательной подготовкой и планированием. Выделю основные тезисы)

1) Если стоит вопрос «ехать или не ехать» — не ехать. Только вы знаете своего малыша, мужа/маму/сестру/или с кем там едете.

2)Разделение обязанностей. Я не сомневаюсь в своем муже. Поэтому вообще никогда ни за что не переживаю) У нас было так — весь рацион я напланировала и расписала. Продукты максимально заморозили, заранее нарезав порционно. Оставалось только закидывать в мультиварку, ну и картошку иногда на суп или гарнир чистить) Я с малым вставала в 6-7 утра, мы завтракали и шли на пляж. Папа наш отсыпался, завтракал, ставил суп и пюре для сына и топал к нам. После обеда шли на пляж все вместе, по приходу малый укладывался спать, а кто-то из нас готовил кушать. Несколько раз ставила йогурт. Если мне надо в туалет/поесть/покупаться в море — с сыном был муж или сестра.

3) Жилье. Мы ехали наобум в конкретный поселок, но жилье нашли за полчаса. Со всеми удобствами в комнате, кухня на первом этаже. Отличный дворик, где мы кушали) В паре мест не хотели принимать с маленькими детьми (с нами ехали друзья с ребенком 2,5 лет). Я мысленно пожелала им гореть в аду))) Но лучше, конечно, бронировать. Мы взяли несколько телефонов, так что в следующем году (если поедем), будем звонить заранее.

4) Гигиена. Я не из тех мам, которые стерилизуют все и вся. Я из «если ребенок поел из миски кота, значит это проблемы кота»))) То есть, я адекватно отношусь к тому, что малый тусовался в песке почти все время, что мы были на пляже. Естесственно, я следила за тем, чтобы не тянул руки в рот с песком/камнями/сигаретами/использованными презервативами) У меня все в меру разумно. А то я только и слышала на пляже от мам с такими же масиками: «не трогай, сиди на покрывале, куда полез, не бери песок и т.д.»

5) Мамские гаджеты. Отдельно выделю некоторые:

— Очень спасала небольшая сумка-холодильник с аккумулятором холода. После утреннего сна малый у меня ест йогурт, так его было очень удобно брать на пляж (а после обеда творожок). Также он спасал, пока мы ехали в машине.

Эрго-рюкзак. Мой маст хев. Я без него не выживу))) Мы могли устраивать вечерние прогулки вдоль берега моря, прогуляться в окресностях (коляской по грунтовым дорогам не особо поедешь). Иногда носила малого на пляж, если не планировался сон на пляже.

Рюкзак на плечи. Я его обожаю. Это тоже мой маст хев. Одел на плечи, нагрузил туда кучу всего — и вперед. Мы к свекрови так ездим — малого в эрго спереди, рюкзак сзади и на маршрутку, чтобы не переться с коляской через пол города.

«Дорожный стульчик». Погуглите, очень классная вещь. Привязывается к стулу со спинкой и привязывает к нему ребенка, поэтому стул для кормления мы не брали. Если бы стула с высокой пинкой не было, кормила бы в коляске. Нам такой пошили (покупать меня жаба задавила))) В дальнейшем планирую приобрести дорожный горшок.

Подогреватель. Хоть сын и на ГВ, у меня он есть) Очень спасал, поскольку на кухне не было микроволновки… А подогреть пюре/кашу/компот — милое дело.

Легкая прогулочная коляска. По песку она правда, нифига не легкая, но у нас был относительно удобный спуск к морю, а от спуска я недолго перла малого — увидела свободное место и упала) Ну и спал сын в ней на пляже. Удалось даже в Ильичевск съездить погулять на автобусе (мы не на своей машине ехали) — коляску сложил и перевез.

Короче, если ето что-то, что упрощает вам жизнь в обыденности — все берите на отдых.

6) Сон. Сон ребенка — это святое. У нас нет режима как такового, хочет спать — положила, не хочет — не укладываю. На ночь только стараюсь ложить в одно и то же время. Но если на вечерней прогулку малый у меня в рюкзаке дремал часик, то ложился он обычно не раньше 22-23 (обычно в 21).

7) Купание в море. Да, наш ребенок купался в море. Первые два дня без энтузиазма, потом привык и плескался у меня или у мужа на руках. А на нас смотрели, как на извергов) Но у нас сын с практически с рождения купается в воде около 30 градусов, ползает по ленолиуму при открытом настеж балконе ну и вообще по мнению окружающих всегда холодно одет. На пляже тусил в небольшом бассейне.

8) Здоровье. Нам «повезло» — у малого полез очередной зуб, и два дня ребенок немного температурил, не слазил с меня и ныл. Ничего, пережили. Темпу сбивали, ели больше 38, он сам много пил воды, справились) И еще у меня аптечка была на пол сумки, но, к счастью, не понадобилась)

9) Положительные эмоции. Это самое важное. На отдых же едете, не?

Все добра и спасибо, кто не поленился и дочитал)

Если есть вопросы — спрашивайте, отвечу всем, но в меру вободного времени)))

Может, в следующем посте выложу пару фото, но это когда разгребу их)

P.S. Мой инстаграм https://https://instagram.com/inna.melnyk, там есть пару фото.

P.P.S. А через три недели я с сіном еду в Карпаты. Упала на хвост своим родителям)))

Inna
0161657

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Вы умнички!

Наш первый был отдых когда малышу было 5 месяцев :-) :-) ;-)

Круто) У меня вотт знакомые недавно с 5-ти месячным малышом в Карпаты с палаткой ходили, тоже очень довольны)
Ничего себе!
ЛеяАнтоновна
4 года
Сочи
Очень мудро брать с собой нянек типа сестры или родителей))))
Белая Церковь
Ну в даном случае сестру я взяла, потому что ей очень хотелось на море, а поехать никак не олучалось ни с кем) Я старалась ее особо не напрягать, но она иногда с радостью забирала малого)
ЛеяАнтоновна
4 года
Сочи
Просто вы такой отчет написали — будто подвиг совершили какой то)))
Белая Церковь
Я просто написала свое мнение о поездке, может, кому пригодится. Подвигом это не считаю, обычный отдых, но с нюансами. Не знаю, где Вы такое увидели.
Киев
молодец что поехали и оздоровились!)))
Белая Церковь
Спасибо, мы тоже очень довольны)

Москва
Вы большая молодец! Люблю мам, которые не приносят себя в жертву материнству:)
+++
Белая Церковь
Спасибо! Я просто изначально решила, что у нас будет жизнь с ребенком, а не танцы вокруг ребенка)
Москва
И я того же мнения) И ребенок прекрасно себя чувствует, и мы)
Ростов-на-Дону
Мы в сентябре едем первый раз с малышом. Постарше конечно. Год и 2. Но у нас планирование немного другое. Я никогда не готовлю на отдыхе. Питаемся в кафе. Поэтому ребенку закуплю еще до выезда питание баночное. Всякие супики, рагу, фрикадельки… тк его в кафе кормить не буду. Жилье забронировали заранее. Тк после долгого пути в машине он будет капризный думаю, поэтому некогда особо будет лазить искать. Да и номер нам нужен двухкомнатный. Такой еще не везде найдешь. А насчет моря полностью вас поддерживаю. Ребенок на море приехал, почему не искупать его в нем. У нас тоже родственники всегда в ужасе что он под сплитом по полу ползает итд итп. Вчера вот в бассейне прохладном купался. Визгу счастливого было на всю округу)))
Белая Церковь

Ну у нас выбора не было — в том поселочке вообще кафе нет) И в мультиварке готовить не в напряг, особенно когда готовил муж) А мылому я пока баночное ничего не давала, все свое есть у свекрови и у мамы. Ну да, вам, наверное, подольше ехать, мы за 5 часов добрались. На удивление, малый вел себя отлично (я почему то переживала только за дорогу), хотя и поспал всего час).

Мы просто мамы-изверги и детей родили, чтобы мучать)))