✒ Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.
Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
— играть в игры «мама и сын против диванной подушки»
— или «папа и сын против пыли на подоконнике»
— игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
— если у вас больше одного ребенка — проводите индивидуальные игры на полу, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
— с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
— разделите с ребенком свое хобби
— возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
— пусть он покормит вас из ложечки
— разрешать злиться, помогать выпустить негатив
— плавать вместе в бассейне
— искать клад
— собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
— кататься на велосипедах и роликах
— бегать наперегонки
— наряжаться в маскарадные костюмы
— устроить семейный спектакль — с куклами или самим стать актерами
— (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки — например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела! =)
— проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот «Трех поросят» с картинкой: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». [понарошку «забираю» поросят со страницы. мой ребенок продолжает] «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел»)
— лепить снеговиков и строить снежные крепости
— валяться на диване
— бутузиться
— «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
— стучать по чему-то звонкому, ритмичному
— прятаться в домики под одеялом
— петь караоке вместе в микрофон
— вместе рисовать, лепить, делать поделки
— совместно украшать дом к празднику
— пускать и лопать мыльные пузыри
— танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
— Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
— Игры тактильные типа «Рельсы-рельсы», пальчиковые.
— Покатать ребенка на спине — «лошадка».
— Игры на коленках «В ямку — бух!».
— Качаться на папиной ноге!
— Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
— Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
— Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
— Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
— Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
— Игры «Делай, как я», можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
— На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
— Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
— «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)
✒ К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.
— играть в прятки
— играть в расставания и встречи
— приготовить стол к ужину:
— расставить тарелки
— достать приборы
— в стаканы налить всем сок
— выделить ребенку свой совок и щетку
— доверить поливать цветочки
— хохотать с ребенком, особенно над его шутками
— одевать ребенка, если он просит
— кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
— Одобрять друзей ребенка
— Если не можете одобрять увлечения и друзей — ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!
✒ На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он по-настоящему ЛЮБИТ маму. Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.
— рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
— отправлять открытки по почте и ждать ответов
— рассматривать семейный фотоальбом
— искать маму и папу на фотографиях, где много людей
— рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
— рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
— звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
— для тех, кто живёт заграницей — говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
— обниматься всей семьей
(Составила О. Писарик)