Как играть конструктором с ребенком

статья из интернета

как играть конструктором с ребенком

Как играть конструктором с ребенком? С малышом, которому только исполнился годик, но нет еще 3 лет? Сегодня я предлагаю Вам варианты игр с конструктором, чтобы Вы знали,как играть конструктором с ребенком.

Играя с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, учиться фантазировать, воспитывает целеустремленность и усидчивость.

Для малышей от года следует выбирать конструктор из крупных деталей, которые он сможет удержать. Но как играть конструктором с таким крохой? Давайте посмотрим.

От 1 года — до 1.5 лет

«Ломаем»

Самое любимое занятие малышей – это ломать то, что сделали другие. Вот этим и займитесь на первых порах с ребенком. Постройте высокую башню, пусть малыш ее разрушит. Разрушая, кроха совершает активное действие, чувствует себя творцом и учиться понимать свои возможности.

«Строим башню»

Покажите малышу, как Вы строите башню, как соединяете детали между собой. Объясните, что Вы строите башню, комментируйте свои действия: «Ставим кирпичик, на него еще один кирпичик». Можно строить башенки разных цветов, тем самым Вы знакомите ребенка с цветами.

«Собирай-ка»

Для этой игры вам понадобятся два ведерка разного цвета. Например, желтое и красное. Желтое ведерко Для желтых блоков, красное – для красных. Хвалите малыша во время игры, выполняйте все действия с ним. Во время игры ребенок учиться выполнять простые поручения, знакомится с цветами.

«Грузим и едем»

Приобретите грузовичок на веревочке. Покажите малышу, как можно складывать блоки в грузовик, возить их и разгружать.

От 1.5 лет – до 2 лет«Дорожки»

Из разноцветных блоков строим дороги, приставляя одну деталь к другой. Объясните ребенку, что это дорожки по которым будут ездить машинки. Маленькая машинка проедет вот по этой дорожке, а вот эта большая машинка на нее не поместиться. Построим для нее широкую дорогу. Предложите ребенку походить пальчиками по дорожкам.

«Копилка»

Для развития мелкой моторики рук сделайте из обычной коробки интересную игрушку. Для этого на крыше коробки обведите строительные блоки разного размера и вырежьте отверстия. Малыш должен найти отверстие, через которое пройдет тот или иной блок.

«Найди кирпичик»

В непрозрачный мешок сложите несколько игрушек. Это могут быть мишка, мячик, карандаш и т.д. обязательно положите блок из конструктора. Все игрушки показываем малышу и прячем в мешок. Попросите ребенка найти в мешочке на ощупь кирпичик.

«Строим дом»

Постройте с ребенком домик для куклы, во время строительства приговаривайте названия: крыша, окно, дверь. В этом домике будет жить кукла Маша. Рядом постройте домик поменьше, здесь будет жить кукла Катя. Куклы гуляют, собирают цветочки, вдруг пошел дождик. Куклы побежали домой, помоги найти где чей домик? Подбираем домики по размеру.

Аналогичная игра с машинками. Строим для машин гаражи по их размерам. Пусть ребенок найдет свой гараж для каждой машинки. «Почему красная машинка не помещается в гараж? Он маленький для нее? Правильно, машинка большая, ей нужен большой гараж».

«Чаепитие»

У Зайчика сегодня День Рождения, он пригласил гостей. Давай построим для гостей стульчики. Постройте стульчики разных цветов. «Ой, кто пришел? Мишка? Правильно, мишка у нас желтый, посадим его на желтый стульчик!» и т.д.

С 2 до 3 лет

«Попади в корзину»

Соревнование на меткость. Поставьте корзину на пол, отойдите от нее на некоторое расстояние. Бросайте в нее блоки. Побеждает тот, кто забросил больше деталей.

«Трафарет»

Используйте блоки конструктора, как трафарет. Обведите их карандашом или фломастером. Дорисуйте глазки, носик, ротик или хвостик (ваша фантазия). Нарисуйте несколько таких героев и поиграйте с ними.

«Лестница»

Постройте из конструктора лестницу, пусть котенок идет вверх, а щенок вниз. Кто из них выше, а кто ниже. Кто идет вниз, а кто верх?

«Что лишнее?»

Положите перед малышом детали конструктора. Предложите определить – что лишнее. Находить лишнее можно по цвету (три красных блока, один желтый), по размеру (три коротких – один длинный), по виду постройки (три стульчика без спинки – один со спинкой).

«Больше, меньше, поровну»

Рассадите игрушки и раздайте им угощение (блоки конструктора). Предложите ребенку угадать у кого больше конфет, у кого меньше, а у кого поровну.

«Во саду ли в огороде»

Соорудите из конструктора деревья – это ваш сад. Отдельно сделайте грядки на огороде (красный ряд деталей, желтый ряд). Возьмите карточки с изображением овощей и фруктов и предложите малышу распределить картинки. Напоминайте крохе, что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. Сделайте отдельно грядку морковки (садим на красные детали), грядку капусты (садим на зеленые детали).

Ближе к трем годам игра для ребенка начинает приобретать сюжетно-ролевой характер. Из конструкторов вы можете построить игрушки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Например, самолет, на котором отправится в полет Мишка. Или машину для Зайки, или горку для детской площадки, на которой будут кататься все ваши друзья-игрушки. Обыграйте одну из ситуаций, постройте все необходимые постройки для ролевой игры.


☆ЕкатеринА☆
☆ЕкатеринА☆
Лидочка
7 лет
Москва
11208