Главный пост по ТЗ противоположностям: https://www.baby.ru/blogs/post/366609608-100512625/
=========================================
Я продолжу пока комп мой работает. боюсь сглазить его ((( ттт… ну в общем решила продолжить с ТЗ(Тематическое занятие) Эмоции. Планировала другое, но что-то Весна у нас в разгаре полном, эмоции бьют ключом! и Мартовские коты этому подтверждение — у них свои эмоции)) Долго нас не было, надеюсь кто новеньки присоединился догонят или догнали уже. Я специально темки растягиваю на несколько дней что бы те кто младше нес усвоили ее хорошо. — за один день много не реально. а на недели растягивать — нет смысла.
==========================================
План:.
1. 1.Знакомствос понятием «Эмоции». Сюда входят противоположности:
Веселый-грустный, смеяться — плакать, добрый — злой и т.д. (список всех эмоций каждый для своего ребенка сам подбирает по возрасту и его пониманию) — материалы — конечно лицо мамы :) — карточки соответствующие, картинки, рассказы.
2. игры на тему (например, из игрушек кто обиделся на кого, кто упал и плачем, Лото)
3. Игры с повторением предыдущей темы(тем) — повторяем
— Большой маленький.
— одинаковые
— день и ночь
— один — мало — много
— тонет — не тонет» (мокрый — сухой) (растворяется — не растворяется")
(можно в картинках так же) пункт обязательный! Обычно я провожу его в процессе знакомстава с новой темой — т.е, например, попутно прошу «покажи грустного Большого мишку», «где 2 одинаковых мордочки(лица) — на карточках с эмоциями и т.д) — что-то можно показать и напомнить, когда едим/моемся — например последнюю тему — тонет не тонет, растворяется и т.д)
4. Память (внимание, логика) — в каждом занятии обязательно будем тренировать. (можно что-то прятать, находить, думать — например, спрятать животных веселых в одном домике и — вспомнить кто там спрятался)
5. Творчество — любые задачи на закрепление материала.
6. Письмо (тут обычно предлагать задания ребенку что бы он рисовал линии прямые, кривые те которые требуются для его развития на данном этапе) это может быть как карандаш, мел, краски и т.п — ( например, соедини линией веселых человечков)
==========================================
ну и примеры и идеи:
далее вы сами решаете какие эмоции показываете и с какими знакомите, а с какими нет. я не планирую все своему показывать — не вижу в этом смысла пока.
Замечательный набор „Азбука развития эмоций ребенка“ того же автора, Марии Лебедевой.
стоит он не дорого 150 вроде.
часть его ниже в нете достала вам для тех кто не принтере печатает:
а это ШСГ у кого есть Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.
еще немного интеренсых поделок на тему:
мишка у которого лицо прокручивается по эмоциям:
просто вырезанные на бумаге как маски:
лицо с эмоциями, используя лишь картон и несколько креплений. С помощью него вы можете создавать десятки эмоций, тем самым, показывая свое настроение или просто ради забавы при времяпровождении со своим ребенком.
шаблон не цветной(пустой) тут
задание дня на 2-3. если комп не сдохнет к тому моменту — еще выложу следующее:
СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА:
ощущения: Мягкий — твердый, кислый — сладкий, темно — светло, и т.д
......
положила в закладки. мысли понятны, но хочется подробнее прочитать.
здорово))
спасибо))
спасибо!