Авторская школа Сергея Мокана – образовательная структура, не имеющая аналогов ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье. Исключительность заключается в том, что дети продолжительное время, круглосуточно находятся в непосредственном контакте с учителем.
Подобная схема весьма результативна, однако требует от учителя полного отрешения от личной жизни. Этим и обуславливается исключительность данной структуры.
За 1993-2014гг. в классе обучались и перевоспитывались более 120 учеников. Со многими из них поддерживается контакт. Воспитанники школы просят совета у учителя в вопросах воспитания собственных детей. Направляют своих родственников для обучения и воспитания в школе.
1. Основное условие взаимодействия учителя и ученика – совместная жизнь (полный пансион), доверие, отношения на уровне внутрисемейных.
2. В одном коллективе – ученики разного возраста. Кроме школьной группы имеется и дошкольная. Школьники плотно общаются с малышами, учат их в меру сил, играют с ними, ухаживают. Схема похожа на многодетную семью, только не стихийная, а продуманная и научно обоснованная.
3. Индивидуальный подход к каждому ученику — и в учёбе, и в любых требованиях.
4. Ведущий метод – «развивающий дискомфорт». Метод развивающего дискомфорта предполагает формирование и укрепление у школьников способностей и навыков активно действовать и тем самым преодолевать ситуации повышенной трудности и (или) временной неудачи.
5. В основе предлагаемого метода лежит развивающий “микрокризис”, представляющий собой переломный момент, когда ученик от состояния высокой напряженности, тревоги, даже паники переходит к активному преодолению своего состояния, с одной стороны, и предпринимает активные действия для достижения нужного результата, с другой.
Комплекс этих основных условий, а также уважение воспитанников к личности преподавателя определяют эффективную педагогическую практику.
Какой распорядок в школе?
Утром надо встать в 7 или раньше. До половины девятого — зарядка, эффективные, отработанные годами, упражнения.
После зарядки дети обливаются водой из колодца, причем если минус 10, то можно не обливаться, а если теплее — обязательно! Это нормально, у детей это считается прикольным, потом упражнения для разогрева, и завтрак. К завтраку у них уже изрядный аппетит, и никто не ковыряет ложкой в тарелке.
Что происходит после завтрака?
Дальше идут занятия, попеременно: левополушарный урок — правополушарный, география-рисование, или математика-танец. В течение дня один предмет научный и несколько творческих. Потом по настроению — можем погулять или подвигаться в баскетбол, волейбол. В школе всё происходит по принципу индивидуального обучения, а потому, если ребенок хочет порисовать — он рисует, хочет размяться — играет, устал, недомогает — может днем поспать.
А дальше?
Пешая прогулка на час-полтора. Обязательная для всех. Это такой небольшой ежедневный поход. После него — обед. И снова занятия.
Свободное время, в которое дети могут играть, рисовать, заниматься любимым делом. В хорошую погоду дети большую часть времени проводят во дворе школы, где есть специально оборудованный спортивный комплеск, где дети получают нагрузку разного уровня сложности — каждому по возможностям.
В это же время старшие общаются с дошкольной группой — вместе играют, гуляют.
Как проходит вечер?
После ужина у детей есть возможность позаниматься уроками или своими делами. Перед сном — обязательные для всех гигиенические процедуры, чтение вслух и песня под гитару — «колыбельная». В 22 отбой.
Смотрят ли дети в школе телевизор?
Когда ребенка приводят и говорят — пусть побудет, мы посмотрим, понравится ему или нет, я сразу говорю — «Естественно, не понравится!». Еще бы — телевизора в доме нет! А еще заставляют зарядку делать, работать, убирать за собой, постоянно что-то делать. Мы закупаем специально дрова, которые нужно пилить, ходим в походы, учимся работать с инструментами, и т. д. И тогда идет возращение в реальность. Из виртуального мира интернета, соцсетей и компьютерных игр в настоящую жизнь.
как школа Щетинина))
на Саммерхилл мне кажется не похоже, наоборот. Много всего обязательного тут.
Интересно придумано, но я бы не смогла так отдать своего. Я и дня без него прожить не смогу.
А что, удобно, родил, сдал, потом получил по окончании школы что-то совсем не знакомое с окружающим миром, которое своих " родственников " тоже туда сдал! Класс! Правда что такое семья ребенок так и не узнал, но это же ерунда, зато водой обливаться ему в кайф! Очередная утопия !
а родители где при этом всём, или с таким учителем места для родителей не остаётся)))
Напоминает Саммерхил)