Почему груднички такие сообразительные? Два важных аспекта воспитания

Перевод выполнила Вероника Макарова,
Консультант по грудному вскармливанию, Москва


Почему груднички такие сообразительные? Два важных аспекта воспитания
The Salt Lake Tribune
26.02.2014, ДжоХадфилд
Фото: Марк А. Филлбрик

Огромное количество исследований, проведенных за многие годы, показало, что дети, которых кормили грудью, набирают более высокий балл в интеллектуальных тестах и успешнее учатся в школе, но причину таких результатов до сих пор не удавалось установить.

В чем же секрет? Более крепкая связь между мамой и малышом, обусловленная более тесным контактом и большим количеством проведенного вместе времени или какой-то специфический компонент грудного молока? А может дело в какой-то невидимой глазу характерной черте, присущей только матерям, кормящим грудью?

Новое исследование, проведенное социологами Университета Бригама Янга (Айдахо, США), выявило в процессе общения матерей с детьми два воспитательных момента, повышающих познавательный интерес малышей: чуткость к эмоциональным сигналам ребенка и чтение для малыша, начиная с 9 месяцев его жизни. По словам автора исследования, Бена Гиббса, матери, кормящие грудью, как правило, уделяют немало внимания обоим аспектам воспитания.

«Различие стилей и способов воспитания имеет очень большое значение», – отмечает Гиббс. «Процесс грудного вскармливания неразрывно связан с воспитанием. Благодаря грудному вскармливанию, воспитание происходит более естественным образом. Мы уверены в том, что это взаимодействие также способствует и подготовке к школьному обучению».

Гиббс, совместно с профессором Университета Бригама Янга, Ренатой Форсте, подготовил результаты исследования к публикации в мартовском номере The Journal of Pediatrics. Согласно опубликованным данным, внимательное отношение матери к поведению ребенка и чтение для него может ускорить развитие головного мозга на 2-3 месяца к 4 годам (была проведена оценка математических способностей и навыка чтения в качестве готовности к обучению в школе).

«Для четырехлетних детей 1-2 месяца составляют весьма значимые для развития временные отрезки», – утверждает Гиббс. «Даже небольшой стимул может скорректировать возможности ребенка, нуждающегося в специальном образовании, и приблизить траекторию его обучения к общепринятым стандартам».

Ученые Университета Бригама Янга использовали национальную базу данных, в которую входит информация о 7500 матерях и их детях в возрасте от рождения до пяти лет. Набор данных содержит большое количество параметров, включая домашнее обустройство, сведения о том, насколько часто родители читают своим детям, и как рано начали уделять этому время. Кроме того, с каждой парой мать-ребенок из группы участников исследования было записано видео о том, как мама занимается со своим малышом. Исследователи измеряли у матери уровень чувствительности к состоянию ребенка и готовности поддержать во время его попыток выполнить сложное, интересное задание.

Исследование получило редакционное одобрение эксперта в области развития ребенка, Сандры Джейкобсон, из Школы медицины Уиверситета Уэйна (Мичиган, Детройт, США). Она отметила, что дети, принимавшие участие в исследовании, которых кормили грудью в течение 6 месяцев и дольше, показали лучшие результаты в навыке чтения, потому что «способы их воспитания были оптимальными».

«Гиббс и Форсте обнаружили, что каждодневное чтение для младенца, начиная с 9 месяцев или даже ранее, и чуткое отношение к эмоциональным потребностям ребенка, выражающееся во взаимодействии во время общения, были гораздо более значимыми предпосылками готовности к чтению в 4 года, чем только лишь грудное вскармливание», – написала Джейкобсон.

Исследователи Университета Бригама Янга отметили, что дети, наиболее нуждающиеся в родительском внимании, как правило, в раннем детстве получают его очень мало. Например, матери-одиночки в повседневной рутине, зачастую, не имеют возможностей, а также комфортных условий для осуществления полноценного грудного вскармливания и качественного времяпровождения с детьми. Скорее всего, родители с невысоким уровнем образования даже не слышали о способах воспитания, основанных на исследованиях.

«В благополучных семьях созданы благоприятные условия для воспитания детей», – говорит Форсте. «Поэтому изучение вопроса осуществления возможной помощи неблагополучным семьям в обустройстве быта сильно затруднено. А это имеет реальное значение. Кроме того, необходимость в чутком отношении к ребенку и чтение для него не является только лишь прерогативой матери».

Название исследования: “Breastfeeding, Parenting and Early Cognitive Development.”
«Грудное вскармливание, воспитание и раннее познавательное развитие».


https://news.byu.edu/archive14-feb-emotionalparenting.aspx

Опубликовано

Вероничка
Вероничка
Санкт-Петербург
05580

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Зоя Шестакова
Зоя Шестакова
Erik
7 лет
Краснодар

интересная статья, еще раз убедилась, что кормление грудью и чтение книг положительно влияет на ребенка

Плодожорка
Плодожорка
Мышка
3 года
Омск
Спасибо, было интересно.
Sveta
Sveta
Москва
Автор прям капитан-очевидность ))
Ольга
Ольга
Анастасия
24 года
Анна
9 лет
Курган

любопытная статья, спасибо, Вероничка!

Читала в статьях, что первый год жизни очень важен для развития интеллекта ребенка. Исследовали уровень интеллекта детей разного возраста, у одной группы детей матери были умственно отсталые, сравнивали с контрольной группой. Показали, что если с ребенком в первый год жизни была умственно отсталая мать, то даже если в дальнейшем его усыновят здоровые родители, даже если будут с ним заниматься по спец. методикам, на какое-то время различия со сверстниками нивелируются, но потом отстают опять, и всё равно в школьном возрасте эти дети уже сильно отстают и не могут даже окончить среднюю школу.

Sveta
Sveta
Москва
Думаю еще и генетика умственно отсталой мамы играла роль