Как я готовилась к свадьбе

Итак, моя свадьба прошла 13 февраля,
на сроке – 18 недель,
было около 40 человек,
время подготовки – 1 месяц,
общий бюджет – 120 тыс.р.
Получилось – о лучшем и не мечтала!
Красиво, стильно и бюджетно )

Мои советы и личный опыт по подготовке.

1. Для начала надо определиться, что для вас свадьба? Романтический момент, которого ждали всю жизнь, семейный праздник или просто формальность.
Что до меня, я никогда особо не мечтала ни о белом платье, ни о голубях, ни о лимузине. В жизни любящих людей, по-моему, есть миллион романтичных моментов и помимо свадьбы. Поэтому сначала мы хотели просто расписаться, и не тратить свое время и средства на организацию этого, как мне казалось, «банального» мероприятия. Еще в сентябре прошлого года мы пошли в ближайший загс и подали заявление на ближайшую свободную дату. Сообщили родителям, что идем расписываться, хотите –приходите, но праздника не будет. Не до этого нам сейчас, у нас ремонт, а отметим потом летом на даче. Родители нас не поняли и очень обиделись. Тут я поняла, что пока у нас есть родители, свадьба – это праздник для них… И действительно, для себя можно отмечать День святого Валентина, дни рождения, годовщины той же свадьбы да и хоть каждый день, проблема что ли повод найти. А вот большой праздник, где можно собрать всех родственников и близких и друзей, когда еще будет. Ну и это конечно, если у вас большая и дружная семья.

2. Дата свадьбы. Конечно, летом всегда хорошо. Но, во-первых, все свадебные услуги дороже, во-вторых, у тех, кого вы захотите пригласить могут быть уже свои планы на отпуск.
У нас, в связи с разными жизненными обстоятельствами, февраль оказался единственным месяцем, когда лучше всего было играть свадьбу. И получилось очень здорово. Уже не так холодно, как в январе, но и дождя точно не будет. Народ уже отошел от Нового года, но и по отпускам еще не разъехался. Снег – красота!

3. Срок подготовки. Очень зависит от масштаба, от месяца до года. Если летом, то не меньше трех месяцев. Очень зависит от вашего отношения к значимости события. А ведь для кого-то это проект всей жизни.
Я начала готовиться ровно за 4 недели. Мне хватило. Но я занималась этим практически круглосуточно. И за этот срок конечно уже не успеть сшить костюмы на заказ, снять клип на тему Lovestory и привезти очень дальних родственников. И еще форс-мажоры всякие бывают. Правда, я сама писала сценарий, подбирала музыку, рисовала приглашения, искала нужных людей и прочее… А можно с этим не париться и отдать в руки профессионалов, будет быстрее. И месяц, по-хорошему это все-таки мало.

4. Стиль свадьбы. Выбрать идею может быть непросто. Свадьба вроде как раз в жизни, поэтому все конечно хотят выпендриться по полной. С другой стороны, есть определенные традиции и много гостей, которые могут этот выпендреж не понять или просто в него не вписаться. Поэтому стоит подумать, прежде чем превращать свадьбу в какую-нибудь ковбойскую вечеринку. Если вы не заядлые рокеры, стиляги или еще какие-нибудь ярко-характерные герои, а просто нормальные люди, можно сделать идеей свадьбы, например День рождения семьи или еще что-то более нейтральное. Концепция может отталкиваться от даты свадьбы, времени года, профессий и увлечений молодоженов, обстоятельств их знакомства, состава гостей, места празднования. У одной пары, например, был очень небольшой бюджет, и свадьба отмечалась в обычной столовой, так они сделали идеей «времена советского союза». Не обязательно все до мелочей должно быть в одном стиле, может быть достаточно нарядов жениха и невесты, музыки и нескольких обрядов-конкурсов.
Стиль нашей свадьбы – русская деревня, вообще начался с моего платья. Все у нас русские, деревню мы любим. Получилось очень здорово, в тему и ненавязчиво.

5. Бюджет. Собрать информацию, что примерно сколько стоит. Обсудить бюджет с родителями, можно ли надеяться на их помощь. Решить, что на свадьбе необходимо, что очень хочется, а без чего можно обойтись.
Необходимый минимум – кольца, какие-то праздничные наряды, букет невесты, фото, шампанское, транспорт для гостей, ресторан, ведущий с ди-джеем.
Очень хотелось и не пожалели денег на занятия с хореографом для первого танца, видеосъемку и оригинальный торт.
Прекрасно обошлись без украшения машин, лимузина, голубей, дорогого свадебного платья, выкупа перед загсом, второго дня свадьбы, ну и без свадебного путешествия тоже..

6. Количество гостей. Всех родственников надо обязательно обсудить с родителями, сами обязательно кого-нибудь забудете. Составить примерный список. Обзвонить всех, есть ли у них желание и возможность прийти. Добавить друзей, их тоже обзвонить. Решить, общий ли будет праздник, либо друзья и родственники отдельно. Проверить, укладывается ли количество в бюджет. Но лучше пригласить немного больше, все равно кто-то да не придет, а еды и питья, все равно остается.
У нас был общий праздник, так как друзья приличные, а родственники молодые и не страшные. И те и другие были друг от друга в полном восторге!

7. Ресторан. Когда количество гостей понятно, можно искать место проведения банкета. Здесь сильно не сэкономишь, велик риск испортить весь праздник. Определяетесь с местоположением и ищите в интернете подходящие, читаете отзывы. Затем со списком едете по ресторанам смотреть. И перед окончательным выбором надо обязательно там поесть. В среднем, банкет стоит 1200-2000р. на человека, напитки разрешают приносить с собой. Но еда не должна быть самым главным на свадьбе.
Мы искали ресторан в районе недалеко от дома. Объездили штук 10. Два из них сначала понравились, но поев там, мы как-то засомневались. В результате выбрали вариант, который поначалу показался дорогим, но посмотрев на меню и все остальное, поняли, что оно того стоит. Не ошиблись.

8. Приглашения. Когда время и место проведения известны. Можно купить и вписать имена. Можно заказать. Можно сделать вручную.
Я нарисовала сама в фотошопе без шаблонов, они просто ужасны. Родственникам напечатали в ближайшем фотоателье и вручили. А друзьям сделала встречу вконтакте.

9. Тамада. 1-й вариант – профессиональный тамада со своим сценарием. Дорого, зато голова не болит. Сценарий лучше почитать заранее, иначе сюрприз может быть и неприятным. Человек должен обязательно вам лично понравиться, ведь на него смотреть придется весь вечер.
2-й вариант – кто-то из талантливых друзей или родных все придумывает и ведет.
3-й – пишите сценарий сами, с помощью активных знакомых, идей из книг и интернета, а для проведения ищете ведущего. Это может быть также кто-то из друзей, студент театрального вуза или начинающий тамада.
Я писала весь сценарий сама. Но у меня было на это время, желание, способности и некоторый опыт. А так, это конечно не просто. Но лучше меня для моей свадьбы никто бы не сделал, это точно. А вел мой знакомый, он профессиональный ведущий, правда совсем не свадеб.

10. Платье. Особо требовательным особам с этого конечно надо начинать, так как выбор может затянуться надолго. Я бы посоветовала взять напрокат или шить на заказ.
Но мне повезло. Платье жених подарил мне еще летом. Оно не из свадебного салона, просто светлое длинное летнее платье. И лучше я бы не нашла.

11. Костюм жениха. Не могу ничего посоветовать. Главное, чтобы с невестой сочеталось.
Мы просто заказали рубаху в народном стиле. Остальное было или взяли у друзей.

12. Фотосъемка. Выбор фотографов огромен. На любой вкус и кошелек. Можно найти и забесплатно, кто снимет вас для своего портфолио. Важно быть счастливыми в этот день, тогда любые фото будут хорошими. Долгую постановочную фотосессию лучше сделать в другой день, в день свадьбы это очень утомительно. Или сделать это до регистрации, чтобы не заставлять гостей долго ждать.
У нас из гостей снимали двое друзей, для которых фото – любимое хобби, и моя мама. Получилось море отличных фотографий. Должна была прийти еще бесплатный фотограф, но прямо в день свадьбы она заболела. Так что на таких не очень надейтесь.

13. Видеосъемка. Можно вообще ее не делать, а обойтись фотографиями. Можно и любительски поснимать. Выбор операторов тоже очень большой, и частные, и конторы. Если не сезон, о цене всегда можно договориться. А главное, по-моему, это сделать праздник, который потом не стыдно будет смотреть.
Мы решили все же сделать видеосъемку. Я подумала и написала объявление, о том что нужен оператор, на столько-то часов, на такую-то дату, то-то снять, то-то хочу получить в результате, такой-то бюджет. Разместила во всяких группах на тему видеосъемки. Получила кучу предложений. Выбрала оператора молодого, без специального образования, с небольшим портфолио. Но то, что он снял мне понравилось. А то, у остальных все одно и тоже – лимузин, томные взгляды и поцелуи под английскую романтическую песню. Друзья, не делайте такой клип!

14. Первый танец. Минимум за месяц надо начинать готовиться. Можно целый год ходить на кружок танцев. Можно скачать видео и выучить несколько па. А можно заниматься индивидуально с хореографом.
Мы давно мечтали о свадебном танце. До хождения на кружок руки, точнее ноги так и не дошли. Видео как-то не хватало. Поэтому выбрали третий вариант. 5 занятий по часу нам хватило. По отзывам гостей наш танец был кульминацией всего праздника. Да и самим жутко понравилось.

15. Музыка. Ди-джей обычно идет в комплекте с тамадой. Для него надо обязательно написать черный список – что вы точно не хотите слышать на своей свадьбе, затем песни, которые обязательно хотите услышать, ну и общая направленность музыки. Ну и живую музыку можно заказать.
Я подбирала всю музыку сама в соответствии со сценарием. А ставил ее мой брат.

16. Прическа и макияж. Тоже в принципе можно и без этого обойтись. Но уж если большой праздник и фотосъемка, хочется выглядеть красиво. Если выбрали мастера, обязательно встретьтесь с ним заранее, попробуйте хотя бы прическу.
Я на голове делать ничего не умею, поэтому решила, что надо. Макияж профессиональный, только что на фото говорят лучше смотрится. Мастера нашла тем же способом, что и оператора. Очень довольна!

Всякие спецэффекты типа фейерверков можно попросить в подарок.

В общем-то самые больные вопросы решены..
Дальше потихоньку ищете аксессуары к наряду, многое можно взять в прокат. Покупаете кольца. Заказываете букет невесты. Заказываете торт. Покупаете реквизит для конкурсов. Готовите призы для гостей. Рисуете рассадку. Выбираете маршрут прогулки. И еще много-много всяких мелочей…

И еще советы:
1. Реально к свадьбе готовятся только сами невесты. Даже самые любящие и заботливые женихи не считают, что нужно так убиваться ради свадьбы. Поэтому всем советую не обижаться на своих мужчин и быть готовыми к тому, что придётся самой всем заниматься.
2. Не делайте праздник слишком долгим.
3. Ничего не оставляйте на последние дни. Все оставшиеся мелочи – лучше поручить кому-нибудь. Например, маме – купить каравай, свидетелю- привезти цветы, брату – заказать такси..
4. Обязательно за день до свадьбы устройте романтический вечер, романтическую ночь или даже романтические сутки. Иначе на свадьбе будете себя чувствовать не невестой, а организатором. Этого быть не должно!
5. В день свадьбы создать себе пофигистическое настроение. Ведь это ваш праздник! Пошло все лесом, Я-Фея!!!

(с) Ксения Карпуничева

Ксения
Ксения
Анечка
8 лет
Алеша
6 лет
Санкт-Петербург
323968

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марина Бакиева
Марина Бакиева
Анастасия
13 лет
Санкт-Петербург
Мне очень это поможет, спасибо)