Игры 9-12 месяцев

Игры собирала из кучи источников – так что если будут вопросы – не стесняйтесь, пишите :)


ИГРЫ (из старых игр взять игры на ощущения, игры с пуговками, игры-танцы, игры с одеялом)

Игра

Описание

1

Запахи

Пробирки с распространенными запахами. На каждый запах называть предмет, описывать запах и придумывать маленькую историю. + Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.

2

Прятки

Спрячьтесь за стулом, и пусть малыш, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите (вариант – наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картинку так, чтобы малыш не смог видеть изображение).

3

Экспедиция

Пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек, чтобы достать предмет

4

Движение

Играя с малышом, показывайте ему, как кто двигается (как ходит мышка, как летят птицы, как едет машина и т.п.)

5

Телефон

Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.

6

Simon says

Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», постучите по столу, зажмите и разожмите кулак, наденьте на голову шляпу – пусть малыш повторит движения вашей руки и простые жесты. Все время объясняйте малышу, что вы делаете.

7

Я в шляпе

Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему шляпу. Понаблюдайте за его реакцией на свое «новое» изображение

8

Выбор

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Обязательно похвалите малыша за правильное действие.

9

Ощущалки

Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух две сторон дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или шершавой бумагой. Покажите ребенку, как сунуть палец в дырочку. Поговорите с ним о том, что он чувствует – мягко и приятно ли его пальчику или стенка шершавая и жесткая и т.д.

10

Больше-меньше

Старайтесь научить ребенка соотносить размеры предметов, понимать, что такое «больше» и «меньше». Для этого подойдут однотипные, но различающиеся по величине предметы, например, стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они накладываются друг на друга, затем постепенно добавляйте по одному.

11

На привязи

Привяжите к любимым игрушкам малыша тесемку или шнурок, один конец которого прикрепите к ручке стула или к столику – малышу понравится, сидя на стуле, поднимать игрушку, дергая за веревочку. Позднее, когда он научится ходить, у него появится другая «страсть» – катать за веревочку машинку, лошадку и пр.

12

Знаки

Можно начинать помогать ребенку создавать знаки для слов. Для этого смотрите, какие из жестов он подхватывает. Лучше, если знаки на крупную моторику (взмах рукой, а не покачивание пальцем). Когда ребенок сделал жест, громко и с ударением и ВЕСЕЛО повторите слово (скажем, ребенок сделал поглаживающее движение – скажите: «Кошка, кошка!»). Такие слова могут быть самые разные – «идем туда», «пить», «телевизор», «включить свет», «похоже» (наш первый) и т.п.

13

Кнопки

Можно расклеить на себе несколько кнопок, а можно использовать естественные «кнопки» – пупок, нос, ухо… Скажем, наклеиваешь кнопки с картинками животных на рубашку себе. Ребенок жмет на корову, мама мычит

14

Птичка-птичка, чик-чирик

Обнимите вашего малыша и загляните ему в глазки. Медленно покачивайте своим указательным пальцем перед глазами ребенка, чтобы привлечь его внимание. Когда вы добьетесь этого, отклоните палец налево и дождитесь, чтобы глаза младенца последовали за движением пальца. Теперь поверните палец направо и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: Птичка, птичка, чирик-чирик. Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь очень недолго. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.

15

Передвижные картинки

Детишки любят яркие, красочные картинки необычного вида и формы. Найдите цветную картинку, изображающую какое-нибудь животное, и наклейте ее на картонку. Сделайте в картонке отверстие и проденьте через него яркую ленточку. Привяжите этой ленточкой картонку с картинкой на боковой стороне кроватки так, чтобы ребенок мог ее видеть. Передвигайте картинку каждые несколько дней на новые места, что будет снова и снова возбуждать интерес ребенка. Развесьте такие картинки и в различных местах квартиры.

16

Говорящие игрушки

Выберите спокойное время для этой игры. Разместите различные мягкие игрушки, в том числе зверюшек, вокруг кроватки. Некоторые из них должны быть достаточно маленькими, чтобы ребенок мог их ухватить. Держите игрушку перед ребенком и поворачивайте ее в разные стороны. Поворачивая игрушку, говорите как бы от ее имени: «Эй, малыш!», «Как поживаешь, малыш?» и т.п. Ребенок будет пытаться схватить игрушку, и, если ему это удастся, он испытает удовольствие. Используйте игрушки самых разных размеров, разной формы и сделанные из разных материалов. Изменяйте свой голос, говоря за ту или иную игрушку. Это позволит малышу слышать разнообразные звуки. Игра превосходно развивает также слуховые и мелкие двигательные навыки.

17

Поглажки

Это чудесная игра, способствующая установлению доверительной связи с вашим ребенком и пробуждающая в нем ответное чувство любви к вам. Подберите ряд предметов, которыми можно было бы поглаживать ребенка. Хороши для этого шерстяное одеяльце, кусочек шелка, перышко или комочек ваты. Тихо напевайте, поглаживая своего малыша; пусть это будет убаюкивающая мелодия без слов. Напевая, растирайте малышу один за другим пальчики на руках и ногах. Он будет испытывать при этом огромное удовольствие. Повторяйте всю эту процедуру, используя по очереди каждый из отобранных предметов.

18

Ожерелье

Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разно цветные бусинки. Надевайте бусы, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть тогда на нечто цветное.

19

Шлеп-шлеп

В эту игру хорошо играть, когда вы меняете пеленки своему малышу. Положите малыша на спину и дотрагивайтесь до различных частей его тельца, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к нему. Малыш при этом, скорее всего, начнет улыбаться и с видимым нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте. Приговаривая «шлеп, шлеп», называйте ту часть его тельца, которой вы касаетесь.

20

Пчелка

Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за «пчелкой». Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это много раз. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки. Детишкам все это очень нравится.

21

Эксперименты с водой

Насобирайте побольше всяких пластиковых емкостей. Кроме контейнеров для еды здесь прекрасно подходят баночки из-под йогурта любого «калибра». Налейте в одну из них воду и покажите малышу, как можно эту воду перелить в другую емкость. Расставьте все емкости перед ребенком и предоставьте ему возможность поэкспериментировать самому. Или покажите своему исследователю, как можно вычерпать всю воду из плошки столовой ложкой.

22

Тайнички

Закапывать предметы в крупы (разные)

23

Еда

Для развития вкусовых ощущений громадную роль играет еда. Ставьте перед ребенком до обеда или на десерт тарелку, наполненную кусочками разной пищи: моркови, яблока, хлеба, – то есть всего того, что окажется под рукой. И называйте ему, что он ест.

24

Снежки

Побуждать ребенка комкать писчую бумагу (скомкать при нем лист) – лучше разноцветную. Дать комочек, показать, как подкинуть, бросить, опустить в коробочку. Брать ручки ребенка в свои, показывать как перебирать, переворачивать.

Вот снежок!

На, дружок!

Ты держи комочек снежный,

Он сегодня очень нежный.

25

Пляски

При напевании песен, танцах – использовать жесты.

Хлопки в ладоши, согнутые ножки (сгибать ноги в такт мелодии), платочек (махать платочком), колокольчик (звенеть).

26

Слово-предмет

Указывать и угадывать по комнате предметы (усложнять задачи – искать с поворотов тела, просить дать предмет).

Мы пойдем с тобой гулять,

Мы пойдем с тобой искать,

Что найдем, то будет наше!

И об этом мы расскажем!

27

Ворота

Стимулирование лепета. Произносить слова и звуки с разной интонацией, разным голосом, делать паузы…

Вот такие ворота! Красота! Красота!

Та-да-бла-ма-гра-ка-на!

Открывайте ворота! Мы приехали сюда!

Да-тла-кра-ба-гра-на-ма!

Не открыли ворота?

Кра-да-мра-га-бра-на-ма?

28

Веселые прятки

«Собачка уходит в конуру» (положить игрушку в картонную коробку)

«Собачка укрылась от дождя» (накрыть игрушку коробкой)

«Собачка спит» (завернуть игрушку в платок и положить перед ребенком). Учить ребенка искать игрушку. То же с источником звука (например, муз.шкатулка)

29

Башенка и заборчик

Предметы, разные по форме, но одинаковые по цвету и размеру! Сложить в кучку кубики и брусочки. Показать как искать и отклыдвать в сторону кубики. Завершить игру постройкой башенки. NB – демонстрировать кубик-образец (Найди кубик, вот такой!), хвалить (где кубик? а это разве кубик? нет, это брусочек! Ищи еще кубик). Потом заменить одну из форм на другую.

30*

Две башенки

Разные по величине игрушки, но одинаковые по форме и цвету. Принцип игры, как в предыдущий раз, но предлагать малышу строить башенки для маленькой и большой кукол.

31*

Разноцветные башенки

Выкладывать из емкостей предметы разные по цвету, но одинаковые по форме и размеру. Попросить построить башенки для кукол. Для куклы с синим бантом – синие кубики, для куклы с желтым бантом – желтые и т.п.

32*

Кукла ляля

Понимание функционального назначения предметов (кукла, машинки с кузовом, кукольные ложечки, чашечка, тарелочка, кроватка, кубик, колокольчик, расческа).

«разбуди лялю» (позвонить в колокольчик, взять куклу – «позвони», «возьми»)

«причеши лялю» (показать как причесывать лялю расческой – «возьми», «причеши»)

«покорми лялю» (посадить куклу рядом с кубиком-столом, поставить на столик тарелочку, взять ложечку, поднести ее и чашку к ротику куклы – « поставь», «возьми», «покорми», «напои»)

«погуляй с лялей» (посадить куклу в кузов, показать как ее покатать – «посади», «покатай»)

«уложи лялю» (показать как покачать куклу, потом положить в кроватку – «покачай», «положи»)

Варьировать мини-игры.

33*

Книжка с картинками

Знакомство ребенка с уже знакомыми предметами посредством картинок. Книжка с яркими картинками на ярком фоне (рисунки без деталей с крупным контуром). Малыш сидит на коленях у мамы. 1) взять книжку в руки. «Это книга. Давай посмотрим ее вместе». Ручками ребенка перелистывать страницы. « Посмотри, какая кукла!». Завершая игру, обобщить – «это игрушки» 2)снова раскрыть книгу. Где мячик? Покажи! Вот мячик! Указательным пальчиком ребенка показать на нужную картинку. Побуждать ребенка переворачивать страницы. Временами расширять комментарии – вот какой мячик. он красный с белой полоской. как здорово играть с круглым мячиком, подбрасывать его и ловить. помнишь, ты с папой играл?

Менять вопросы. Это мячик? – да (или нет)

Малыш должен переворачивать странички 3 или 2 пальчиками.

34

Кто как кричит

Игрушки: резиновая собачка, курочка, петушок, кошечка, коровка. малыш сидит перед мамой. 1) показать игрушку, разыграть сценку. Затем спросить – как собачка лает? (малыш должен повторить) 2)игра в прятки. прятать игрушку и спрашивать – где же киса, мяу-мяу?, иди сюда.

Просить малыша выполнять знакомые действия. Хлопать в ладошки, когда игрушка танцует перед ним; до свидания, когда прощаешься с игрушкой.

Выполнять указания: дай, подойди, возьми, поставь, положи и т.д.

35*

Собачка

Собачка (или другая хорошо знакомая ребенку игрушка), коробка с другими игрушками, интересными бытовыми предметами и их частями (баночки, крышки, катушки и пр.). Высыпать перед малышом игрушки из коробки, попросить найти собачку, напомнить как она лает. Найденная собачка обязательно приветствует малыша и танцует для него. Попросить ребенка дать вам игрушку. Называть ребенка по имени.

36*

Мячики

Нахождение однородных по назначению игрушек. Мячи, мячики, шары, шарики, короб с др. игрушками. Высыпать игрушки – попросить среди них найти мячик, потом другой мячик. Демонстрировать свойства мяча – прыгучесть (бом-бом). Ищи, ищи круглый мяч, бом-бом.

37*

Зовем папу

Папа должен находиться в поле зрения ребенка. «Давай позовем папу» – «папа, папа». Пусть папа повернется на зов ребенка, улыбнется и опять отвернется. Вновь позвать – усилить голос. На этот раз папа должен подойти, погладить ребенка по голове. папа? это папа. закивайте и радостно скажите –папа! (научить говорить да, покачивая головой и нет, качая из стороны в сторону – в этой ситуации подходит, например, бабушка.

38

Музыкант 2

Два бубна или два маракаса, песня. Во время песни легонько потряхивать бубнами или маракасами. Потом один бубен дать малышу (можно помогать). Научить ритму.

39*

Коробейники

Коробка с разными предметами (все разные!)

Были-были на базаре,

Но Алёшу мы не брали!

Привезли ему в подарок

Распрекрасные товары!

Пусть ребенок откроет коробку и сам достанет предметы. Затем попросить сложить предметы в коробку. Показать как накрыть коробку.

40*

Башенка

Похвалить пирамидку.

Башенка, как лесенка,

Лесенка-чудесенка!

Из колечек собрана,

Ты гляди-ка, вот она!

Помочь ребенку надевать колечки на пирамидку (сними, положи, возьми, надень). Учить мягко снимать-одевать кольца.

41*

Чудесный горшочек

Широкий, сужающийся кверху сосуд (пролазит рука детская) наполнить мелкими предметами. Показать – потрясти.

Удивительный сосуд!

Сам широк, а кверху – худ!

В нем полным-полно чудес,

Только б пальчик твой пролез!

Пусть выуживает предметы (а потом снова заполняет). Обо всех предметах рассказывать.

42*

Танец куколки

Пальчиковая куколка, надетая на палец. Познакомить. кукла здоровается, поет песенку, кланяется, прячется. Надеть куколку на указательный пальчик ребенка. Покачать – понаклонять. Похлопать в ладоши – когда у ребенка куколка затанцует. Менять указательные пальчики рук попеременно! Остальные 4 пальчика должны быть сложены вместе. Учит сгибать указательные пальчики.

43

Переодевалки

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

44

Догонялки

Громко шлепая ладошками сначала приблизиться к малышу, а потом убегать от него.

45

Эй, топни нога.

Надеть звенелку на ножку малыша. Придерживая малыша за ручку – поднимать и опускать его ножку, приучая топать.

Эй, топни, нога!

Топни, правенькая!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая!

Эй, калина-малина моя!

В лесу красная рябина моя!

46

Качели

Сеть лицом к друг другу. Положить ножки малыша на свои. Взять за ручки и раскачивать взад-вперед.

Ой-да, ой-да!

На качели сели.

Ой-да, ой-да!

Песенку запели.

А потом еще раз

Быстро раскачались,

Все у нас, все у нас

Весело смеялись!

Повалиться с малышом на пол.

47

Сюрприз в коробке

Обклеить коробку оберточной бумагой, бантом – спрятать туда игрушку. Побудить распаковать, достать игрушку, поиграть ей.

48

Овощи в корзинке

Вынимать из коробки и перекладывать в корзинку пластмассовые овощи и фрукты (знакомить с цветом и названиями)

49

Поезд

Обклеить две коробки снаружи и внутри одним цветом (например, желтый и синий), соединить их тесьмой. В каждую коробку положить игрушки под цвет коробки. Открывать коробочки – рассматривать предметы.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат:

Так-так-так, так-так-так.

Все колесики стучат:

Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет потише,

Остановка значит ближе.

Ду-ду-ду, стоп!

50

Гирлянда

Нанизать пластмасс.шары разного размера на тесьму. Вместе рассмотреть, ощупать. Потом то же – с поролоновыми шарами.

51

Кубики

В большом ведре – большие кубики, в маленьком – маленькие. Сначала рассыпать, а потом вместе в соответствующие ведра собрать.

52

Груз

Попросить малыша погрузить в машинку кубики и брусочки, потом вместе покатать машинку. (попросить найти кубики, построить из них башенку)

53

Зайчики

Из-за ширмы показать сначала большого зайчика.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Спрятать зайку. С другого конца показать маленького зайку.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

54

Фото

Расставить фото папы, мамы. Показывать, учить узнавать. Альбом! (то же – с ежедневными действиями!)

55

Погремушки

Спеть песенку, гремя двумя погремушками.

Погремушка, погремушка,

Поиграем, поиграем, погремушечка!

(постучать друг о друга)

Так, так, так, так и еще вот так.

Погреми, погреми, погремушечка!

(спрятать за спину).

Нет, нет, нет, нет погремушечки!

Отдать малышу погремушки – выполнить движения с ним.

56

Где музыка

Спрятать муз.игрушку в шкатулку, чтобы малыш не видел – заставлять его прислушиваться к источнику звука.

57

Платочек

Показать малышу два разных платочка. показать, как его держать и потряхивать. Напевать песенку напротив малыша.

Мы платочком помашем

И тихонечко попляшем.

Ай-ли, ай-люли, ай-люли,

Ай-ли, ай-люли, ай-люли,

И тихонечко попляшем.

Ай-ли, ай-люли, ай-люли (2 раза)

58

Мячик

Помочь ребенку дойти до мяча, пнуть его, сделать вместе еще несколько шагов – пнуть. Повторить с другим размером мяча (регуляция силы пинка и длины шагов).

59

Что в мешочке

Положить в небольшие непрозрачные тканевые мешочки разные по свойствам предметы (ватные, деревянные шарики, орешки…) – обучение понятиям, «в», «из».

60

Препятствия

Играя с малышом, положите на его пути разные препятствия (подушки), поставьте туннель из табуреток и стульев и т.п.Усвоение «над», «под».

61

Вверх тормашками

Переворачивать и покачивать малыша вниз головой (тренировка мышц спины)

62

Пузыри в ванной

Налить в тазик воды, усадить напротив малыша – пускать пузыри – он будет ловить, играть с водой

63

Материалы на картонках

Пустить малыша потрогать ручками, походить на четвереньках, на ножках. Обязательно называть свойства (шероховатый, гладкий, мягкий, твердый) На картонки наклеить разные материалы (ткань, песок, пластик, перо, крупы)

64

В ловушке

Создать искусственную ловушку – например, поставить 4 стула спинками друг к другу и поместить туда малыша. За пределами ловушки поставить игрушку – малыш должен найти решение (под стульями, между ними), чтобы достать игрушку

65

Ассоциации

Рассматривая цвета говорить об ассоциациях с ними (желтый как маленькая уточка…)

66

Живая игрушка

Показать игрушку. Сыграть будто она плачет. Попросить пожалеть, показать как погладить по голове. Изобразить как радуется игрушка, когда ее гладят. В ответ игрушка должна погладить малыша.

67

Шаровой беспредел

Надуть много шариков – запустить в них малыша

68

Сюрприз

Завернуть кусочек яблочка в разные бумажки, положить в коробочку – показать как развернуть, найти яблочко. Или любой другой предмет в бумагу или платок (ситуация предвосхищения и ожидания)

69

Кто тут в шляпе?

Надеть на малыша шляпу – показать его в зеркале. Надеть на себя шапку малыша – вместе посмеяться.

70

Бумажные снежки

Поиграть в снежки, сделанные из бумаги

71

На ночь

Укладывая малыша в постель, подвести итог дня, вспомнить все хорошее за день

72*

Совместная уборка

Убирая по дому – дать ребенку маленькую тряпочку, губку или совочек – пусть помогает…

73

Колечки на палочке

Побуждать ребенка нанизывать на палочку колечки (координация)

74

Фотореалии

Сфотографировать домашние предметы. Совершить экскурсию по дому, рассказывая о предметах, а потом рассматривать картинки с этими предметами

75

Ночной театр

В темной комнате включить фонарик и направить луч света на стену. Показать тень от ладони, сложить из пальцев фигуру.

76

Такие разные

Побуждать ребенка раскладывать по двум ведеркам большие и маленькие кубики

77

Домашний музей

Показывать репродукции картин, характеризуя несколькими словами

78

Рупор

Сделать из картона рупор, подудеть в него. Предложить попробовать ребенку

79

Открой крышку

Положить в прозрачные баночки шарики – показать и побудить ребенка открыть крышку

80!!!

Части тела

Учить показывать свои части тела (потом у мамы, папы, куклы)

81

Покорми зайку

Дать ребенку чашку и ложку, показать как покормить куклу/игрушку

82

Полотенце

После купания дать ребенку маленькое полотенце и показать как вытираться

83

Игры с мячом

Показать как держать мяч двумя руками, пинать, прокатить под табуреткой, катать с наклонных поверхностей

84

Слотер

Показать как просовывать игрушки в отверстия

85

Догонялочки

По очереди ловить друг друга на четвереньках

86

Тянем-потянем

Дать конец полотенца или шарфа ребенку – пока разглядывает – легонько потянуть на себя. Улыбаться, подбадривать

87

Хрусть

Дать порвать, смять, сложить бумагу

88

Плюшевый канатоходец

Утром, когда ребенок лежит в кроватке – подойти с мишкой, поздороваться, прогуляться мишкой по краю, рассказывать истории, посадить игрушку на край кровати, спеть песенку, потом пусть игрушка упадет в кроватку – дать поиграть ребенку.

89*

Подарок и день рождения

Обязательно потренироваться за неделю-10 дней до дня варенья. Выбрать подарок, завернуть в бумагу, положить в коробку, ее тоже обернуть в бумагу. Объявить о дне рождении – вручить коробку. Показать как развернуть. Когда ребенок доберется до подарка, выразить радость – дать время поиграть.

Дом украсить воздушными шариками, гирляндами. Объяснить ребенку, что празднуется день рождения. Дать ребенку задуть именинную свечку.

* с 10 месяцев

1) Гладить ребенка разными материалами (перышко, вата, губка, варежка…), давать нюхать разные запахи (мешочки пропитать ароматами), давать до обеда тарелку изобилия (морковка, яблоко, сухарик, яичко, хлопья…)

2) научить держать чашку в руках, пить из нее, ставить на стол (из пластмассы!)

3) в ванной давать выжимать поролоновые губки, вылавливать игрушки (можно с помощью кружки), шлепки по воде


Мария
Мария
Санкт-Петербург
8179272

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MomGarry
MomGarry
+
Пожаловаться
Fil Nas
Fil Nas
Артём
1 год 5 месяцев
Свободный

😍

Пожаловаться
Людмила
Людмила
Дарья
5 лет
Клинцы

спасибо!




Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Москва
отличный пост, спасибо!!!
Пожаловаться
Aнна
Aнна
София
15 лет
Москва
Буквально вчера выкапывала по крупицам в инете нечто похожее. Спасибо за помощь))))))
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Севастополь
Simon says – я под впечатление от нее.
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Владислав
12 лет
Есения
4 года
Петрозаводск
Супер! добавила в закладки