Раньше проскакивали изредка очень, даже мамама говорил. А теперь только гласные тянет с разной интонацией, другие звуки издаёт по просьбе, подражаем тем звукам, которые умеет делать, а вот слогов нет. У кого так было, как развивали? Когда слоги и слова появились? У нас ещё и жесты не повторяет. Окружение у ребёнка скудное — целый день одна мама, Папа только ближе к ночи приходит. Родственники в другом городе. В гости ходить не к кому. Возможно это влияет. Но в интернете пишут про ранние признаки аутизма и это пугает
Не смотрите на нормы, все дети развиваются в своем темпе, у дочери в саду многие до сих пор молчуны не болтают, особенно мальчики
Меня беспокоит проблема в комплексе- нет слогов в лепете, не повторяет пальчиковые игры, руки брать свои не дает
У нас тоже не повторяла, до 1.5 лет даже не обращайте внимание
У моей дочки не было лепета вообще. Ближе к году были звукоподражания животным. Кар кар, па па па (на мышку и цыпленка), сова у у у. Потом утка у нее была бапап. Где-то в полтора года стала говорить ня (вместо да), папа по просьбе. Мама редко. Ка Ка вместо пока. Потом какое-то время говорила да. Сейчас 2 года, ничего не изменилось. Перестала говорить да и папа. Начали ходить к нейропсихологу. Раньше тоже боялась, не аутизм ли это. Сейчас видно, что все хорошо, на контакт идёт. Но по какой-то причине у нее задержка коммуникации. К остеопату ещё хочу сводить. Потом курс массажа, говорят, что тоже может помочь.
У нас тоже пропадают постоянно звукоподражания, тоже постоянно подозреваю зпр или аутизм. Очень тревожно.
А с жестами как? Мой не повторяет и орет, когда я его руками пытаюсь показать что-то. Вот недавно стал позволять сороку показывать, но ненадолго. При этом потешки к игре хорошо знает. Потому что где в тексте есть ёжик, начинает пыхтеть. Каравай-каравай — на фразе «я люблю конечно всех» бежит от меня и улыбается, потому что знает, что «его больше всех» и я сейчас побегу за ним и буду обнимать. Ногой топ в Мишке косолапом. А вот ладушки, ку-ку ладошками не хочет и не пытается.
У нас появился указательный жест в 1,1. До этого мы не знали, что это так важно. Невролог нам сказала, что надо брать её руку и показывать. У нас папа учил этому, я даже не пыталась. Сороку у нас долго не давала делать.
Долго учили указательному жесту?
Я думаю у вас не аутизм 100%! Просто так розвивается ваш ребёнок! На имя своё отзывается? Жест указательный? Просто может пальчиком вперёд показывать?
Мы сегодня закончили очередной курс массажа обычного и у нас появились слоги, буквально дня три назад начала произносить слоги разные и "ба" и "ма" и "ка" и "га" повторяет
Понимаю вас. Но вы ещё пока маленькие, рано пока всерьез тревожиться.
Нет, быстро научилась. Я тоже думаю, как и Ирина, что у вас не аутизм.
А вы только массаж делаете или массажист ещё упражнения делает?
Массаж и упражнения на моторное развитие, приседания и наклоны в пол делали в этот раз. У нас снижен мышечный тонус.
У нас нет подражания, не хочет повторять, даже то что знает один раз повторит и потом не допросишься, но не думаю, что это аутизм, просто пока неинтересно. Ну и курс ноотропов нам назначили
Глиатилин назначили? Мы сейчас их пьём, немного осознанная речь пошла.
Нет не назначали, нам сейчас назначили энцефабол это ноотроп
Глиатилин тоже ноотроп, в минимальной дозе даём.
Я с подражанием жестов как дела?
У нас тоже как-то после массажа был скачок, но физические навыки — сел, ползать начал. Вам в поликлинике невролог массаж назначила?
Нет, мы сами массаж делаем, три курса за год во вдохновении прошли и 4 сами на дом приглашали массажиста. Получается через месяц делали массаж
Пока пока машет ладушки иногда показывает, по настроению, сороку белобоку тоже по настроению показывает, язык показывает в ответ, ай яй яй пальчиком почти освоили
Мы тоже это все умеем, только айяйяй показывает не пальчиком а всей рукой, ещё всякие покажи ежика, где знай знай (за ушко себя теребит), потопай ножкой и тд
А просьбы хорошо выполняет? Сын уже дня 2 ушёл в игнор, не слышит, я опять паникую
Да, просьбы выполняет, например пришли с улицы, я ей говорю снимай сандали, она снимает сама, пойдём ручки мыть, идёт в ванную, пойдём мультики смотреть, идёт в зал. Утром просыпаемся, говорю иди шторы открывай, она идёт и пытается открыть. То есть не только команды иди сядь дай, но и целые предложения понимает и выполняет
У нас тоже понимает,.пошли на кухню есть, пошли в ванну мыться, встань на весы, закрой шкаф, иди в зеркало посмотрись, неси сандали,.могу попросить дать мне мячик, среди всех игрушек принесёт именно его. Мне кажется у нас нормальное понимание речи для года.
Но вот откуда этот игнор, надо 10 раз сказать иногда вообще бесполезно просить. У вас не было такого, что временно перестала просьбы выполнять?
Ну вот иногда прошу показать как ёжик делает, она это умеет, но не делает, полнейший игнор, на ладушки так же может их не показывать, хоть упростсь
На имя откликается? С вами, папой контактирует или не замечает? Есть навязчивые повторяющиеся движения типа машет руками как крылышками, мотает головой, руками перед глазами?
Указательный жест есть?
На имя откликается. Когда Папа приходит — бежит к нему, улыбается, на руки просится. И даже когда раз в месяц дед и бабушка приезжают, отлично на руки идёт к ним и играет. Как крылышками недавно стал махать, особенно когда радуется. Руками перед глазами — не могу сказать, он любит всякую мелочь ковырять и смотрит на это