Томатис-40 лет успеха

Томатис методика
Многие дети с особенностями в развитии испытывают сложности с самоорганизацией, самоконтролем и общением. Родители ищут все новые способы достижения прогресса в реабилитации и социализации своих детей. Но занятия с логопедами, дефектологами, специальными педагогами и психологами, а также бесконечные домашние задания и гимнастики приводят всего лишь к незначительным, едва заметным улучшениям. И даже несмотря на огромное количество затраченных усилий, происходят постоянные откаты назад. Нередко приходится все начинать сначала. Естественно, что такое движение по замкнутому кругу изматывает и не приносит удовлетворения.
Увеличить эффективность всех перечисленных выше занятий помогает метод «Томатис». Работая непосредственно с головным мозгом, а не с периферией, он увеличивает возможности ребенка в процессах восприятия и обработки информации.

Как проходит сеанс по методу Томатиса?
Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1,5 – 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.
В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.
Какие есть результаты
Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

качество речи – 74%;
понимание чтения – 85%;
внимание, усидчивость – 86%;
память – 73%;
коммуникативные навыки – 89%.
Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.



… продолжение следует..


Рубрика Кино
Юлия
Юлия
Москва
011366

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Томатис: звуковые роды


ФАЗА ВНУТРИУТРОБНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
продолжает эмоциональное реструктурирование с помощью высокофильтрированных звуков и голоса матери. Согласно теории А. Томатиса, все 9 месяцев внутриутробной жизни — это решающее время не только для физического, но и психического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса — это первый опыт коммуникации, связь с миром. Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой не что иное, как попытку «перепрограммировать» различные этапы развития через символический опыт.
Можно констатировать, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

ФАЗА ЗВУКОВЫХ РОДОВ выполняет роль психологической регенерации. Предполагается постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Это дает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируя постепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе также используется голос матери.

ПРЕДРЕЧЕВАЯ ФАЗА Ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке. 

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Берменность и томатис терапия.
Томатис для беременных
Во время беременности каждая женщина переживает интересные, но довольно сложные метаморфозы. Меняется она, меняется ее ребенок. Очень важно в это время по максимуму позаботиться о правильном развитии малыша, здоровье матери и подготовиться к предстоящим родам.

Существует масса методик и способов в данной сфере. Однако, в зависимости от индивидуальных особенностей пациентки, различные методики могут иметь свои противопоказания. Кроме того, исходя из все тех же индивидуальных особенностей, не всегда получается на 100% запланированный результат.

Специалисты Центра стимуляции мозга избрали наиболее действенную и безопасную методику, проверенную нами, и гарантированно дающую максимально положительный результат.

В чем заключается особенность методики «Томатис»?

Альфред Томатис выдвинул гипотезу, которая впоследствии подтвердилась, о том, что плод ведет высокую активность, как физическую, так и чувственную. Проведенные исследования показали, что уже с первых месяцев развития, малыш слышит и накапливает массу воспоминаний, который получает из своего первого чувственного опыта. Ухо ребенка формируется уже к 18 неделе.

А. Томатис доказал, что все время беременности – это очень важное, можно сказать решающее время для психического и физического развития малыша. От нас с вами зависит, насколько развитым и здоровым будет ребенок. Первый, и самый важный опыт коммуникации малыша – это внутриутробное восприятие голоса его матери.

Доктор Томатис разработал специальную методику для беременных женщин. Основная цель методики – наладить связь между мамой и малышом. Эта программа помогает стимулировать правильное развитие ребенка и подготовиться к успешным родам.

Эффективность методики «Томатис» подтверждена многими специалистами и пациентками во Франции и других странах.

Плюсы программы Томатис
Пациентки, которые участвуют в программе «Томатис», гораздо меньше устают, снижается мышечное напряжение, уходит боли в спине, значительно улучшается настроение. Роды проходят отлично! Риск осложнений сводится к минимуму.

Ребенок получает максимум информации, развивается быстро и гармонично. Такие детки спокойнее спят, гораздо быстрее привыкают к обычному режиму дня, делают значительные успехи во всех аспектах развития.

После таких родов мамы гораздо быстрее восстанавливаются.

Методика проверена и дает максимально положительный результат, не имея противопоказаний. Наши специалисты имеют огромный опыт и навыки в проведении такого рода процедур. Вы можете совершенно спокойно довериться нам. Мы гарантируем массу положительных эмоций, безопасность и отличный результат, и роженице и малышу.

Как работает Томатис?
Специалисты помещают ребенка и его мать «на одну волну» — посредством специальных «электронных переключений». Так называемое электронное ухо освобождает проток звука к внутреннему уху через барабанную перепонку – звук идет напрямую, без препятствий.

Благодаря настроенным на одну волну с малышом звукам, фильтрованным, не несущим в себе информационной нагрузки, мама становится более энергичной, снимается стресс, улучшается сердечный ритм, расслабляются стенки матки, позволяя плоду получить больше пространства, исчезают тревоги, страхи, усталость. Беременная женщина и ее ребенок оказываются в одной акустической среде, проживают беременность в позитивном настроении. Оба настраиваются на роды как на положительный, здоровый процесс.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

С-м Дауна и томатис терапия

Томатис® терапия помогла многим детям с проблемами аутизма, синдрома Дауна, гиперактивности, концентрации внимания, задержки речевого развития, синдрома дефицита внимания, задержки моторного развития, нервными тиками и т.д За пол века существования методики, большое количество известных музыкантов, актеров, политиков, бизнесменов получили помощь в лечении хронической усталости, лечении депрессии, неврозов, лечении заикания. Получили возможность быстрей изучить иностранные языки, улучшить свой творческий потенциал.
В комплексной реабилитации детей с синдромом Дауна наряду с Томатис-терапией применяется:
Микрополяризация
ЛФК
Мозжечковая Стимуляция
Нейропсихологическая коррекция
Физиотерапия
Остеопатия
Логопедия
Песочная терапия
Массаж
Бак
запись на лечение: 096 665 57 97 




Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Совмещение Томатиса, Микрополяризации и БАК

Можно ли сочетать Томатис с другими методиками стимуляции мозга, особенно с Микрополяризацией мозга. и БиоАкустической коррекцией?

Томатис с микрополяризацией назначается индивидуально.
Есть случаи, когда можно назначать а когда нельзя.
БАК — это воздействие акустическим сигналом, согласованным с функциональной активностью мозга в реальном времени, для активации работы регуляторных структур. Микрополяризация — воздействие постоянными токами для стимуляции ЦНС. Сигнал, который используется в методе Томатиса, в отличие от БАК, не согласован с функциональной активностью мозга в текущем времени, поэтому не так эффективен. БАК оказывает более направленное и естественное для организма воздействие. При этом БАК сочетается с поляризацией, уменьшая риск побочных эффектов (не рекомендуется делать в один день), и с Томатисом (можно в этот же день).
По поводу перестимуляции речь не идет так как, решают специалисты. И они понимают что делают. Такое сочетание чаще всего проводят приезжим, для того чтобы те потом снова за жилье и жительства не оплачивали. И здесь даже получается что приезжие получают чуть больше процедур. Такой себе интенсив. И я считаю, что это имеет смысл, ведь за дорогу и проживание снова платить нужно будет.
Что относится к Томатису, первый курс имеет продолжительность 15 дней. Второй нужно пройти в промежутке от 3 недель до 2 месяцев и он длится 8 дней. Третий нужно проходить в промежутке 6ти месяцев поле первого-второго. То есть от 4х до 6ти месяцев после второго. И опять таки учитываются индивидуальные показатели. 

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

МЕТОД ТОМАТИС ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА
Инсульт очень часто приводит к таким тяжелым последствиям, как паралич либо ограничение движений. Расстройство координации движений – это очень часто встречающееся нарушение моторики при инсульте. Восстановить координацию движений эффективно помогает такая методика, как «Мозжечковая стимуляция».
Другим осложнением, возникающим у ряда больных (в 15-20 % случаев) в постинсультном периоде (первые 1-3 месяца), являются изменения в суставах пораженных конечностей. Лечение при этом включает ЛФК, массаж.
Основой речевой реабилитации являются занятия с логопедом или дефектологом. Иногда больной не понимает речи окружающих, тогда на помощь приходит такая методика как ТОМАТИС.
При нарушениях памяти, интеллекта, встречающихся в 80 % инсультов, на помощь приходит опять таки методика «Томатис». У большинства больных с последствиями инсульта в той или иной мере наблюдается нарушение психологической и социальной адаптации. Таким пациентам оказывают помощь реабилитолог, психолог, дефектолог.
Метод Томатис это высокотехнологичная система нейросенсорной стимуляции. Частотно-звуковое воздействие направлено на активизацию деятельности нейронов мозга и восстановление их угасших функций. Применение Томатис терапии позволяет:

устранить речевые нарушения;
постепенно восстановить память и внимание;
восстановить координацию;
вернуть психоэмоциональную стабильность.
Суть метода Томатис заключается в активной звуковой стимуляции мозга. Основное устройство воспроизводит специально обработанные звуковые частоты, которые накладываются на музыку Моцарта. Человек воспринимает эти сигналы через специальные наушники с воздушной и костной проводимостью.

Энергия звука поступающая одновременно через слуховую систему и кости черепа оказывает сильное воздействие на различные центры. Мозг активно обрабатывает эти данные, учится анализировать, задерживать внимание на необычной для него информации. В обработке поступающих данных постепенно начинают принимать участие зоны мозга получившие повреждения в результате инсульта или травмы. Регулярное прослушивание специальных программ Томатис позволяет активизировать нейроны мозга, улучшить взаимодействие между полушариями главного органа ЦНС. Это приводит к восстановлению речи, двигательной активности и коммуникативных навыков.

Последние исследования ученых доказывают, что наш мозг обладает уникальными возможностями к самовосстановлению. Но он не может справиться без посторонней помощи. Большое количество научных и клинических исследований показывает, что есть возможность восстановить утраченные функции с помощью активации и обучения новым навыкам не поврежденных нейронных сетей. Многочисленные исследования подтверждают перспективность развития данного направления. Метод Томатис является одним из немногих способов реализовать на практике способность нейронов мозга восстановить утраченные функции.

Исследования – применение метода Томатис при реабилитации после инсульта.
В мае 2018 года в Варшаве прошла 9-я Международная конференция Томатис. В течении трех дней ученые и практики со всего мира представляли доклады об использовании метода Томатис в различных направлениях. Один из докладов, сделанных китайскими учеными, назывался «реабилитация после инсульта».

Суть исследования. В 2016 году в крупном медицинском реабилитационном центре в городе Таншань (Китай) были проведены научные исследования о влиянии метода Томатис на восстановление больных, перенесших инсульт. В эксперименте, который длился 8 месяцев, участвовали 120 человек с различными тяжелыми нарушениями, возникшими у них после инсульта. Люди были разделены на три группы, каждая по 40 человек. Первая группа (Experiment Group) прослушала несколько сессий Томатис совместно с обычной реабилитацией, вторая (Blank) получала только обычные методы реабилитации, третья группа (Control) прошла курс традиционной китайской медицины и слушала не обработанную классическую музыку.

По результатам проведенных исследований, наилучшие результаты практически по всем показателям были у первой группы. В результате данного исследования, метод Томатис стал активно применяться в реабилитационных центрах Китая. 

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Исследования метода Томатис
Мета-анализ доктора Т. Гилмора
Доктор Тим Гилмор провел мета-анализ (1999 год) среди детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией. Исследования проводились в 5 группах, где участвовал 231 ребенок. В мета-анализ вошли:
Двухгодичные наблюдения за группой из 102 человек и подростков из Томатис центра в Торонто д-ра Т. Гилмора;
Годичное наблюдение за группой из 25 человек в возрасте от 9 до 14 лет в Университете Уиндзор в Онтарио д-ра Байрона Рука;
Девятимесячные наблюдения за группой из 26 человек с задержкой речевого развития дошкольного возраста д-ра Б. Вилсона в Научном Медицинском Университете в Онтарио;
Наблюдения в развитии группы детей из 32 человек в возрасте 8—12 лет, занимающихся ниже своих способностей д-ра Дж. Кершнера в Институте Образования в Онтарио;
Двухгодичные наблюдения группы 46 мальчиков с грубой формой дислексии в возрасте 10—15 лет г-на П. Мулда, коррекционного педагога из Ист Суссекс.
Положительные изменения были замечены у каждой из 5 групп, в следующих областях: лингвистической, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптацией, когнитивной и слуховой.
Исследования де Бруто (1983 год)
Исследования проводились с детьми в возрасте от 4 до 14 лет с задержкой развития. Тридцать участников были разделены на 3 группы.
Первая группа получала слуховую стимуляцию по методу «Томатис» и сенсорно-моторную программу. Вторая группа проходила музыкальные занятия без эффекта «Томатис» и также сенсорно-моторную программу. Третья группа ничего не получала.
Результаты показали, что в Группе I и группе II умственное развитие детей выросло, причем в Группе I, где дети получали стимуляцию по методу «Томатис», результаты оказались значительно выше. В группе III результаты не изменились.
Исследования в Детской Психиатрической клинике Штромстад, Швеция (2002—2007 годы)
Исследования проводились с детьми и подростками, пациентами клиники. Психолог, консультант метода «Томатис» Ула Штаф обратила внимание, что все больше и больше детей имеют значительные проблемы с обучением, испытывают состояние тревоги и гиперактивности. Многим детям поставлен диагноз СДВГ. Первая часть исследования проводилась в 2000—2002 году. 26 детей с гиперактивностью и проблемами концентрации внимания проходили занятия по методу «Томатис». Результаты исследования по окончании занятий показали, что семи учащимся больше не требовался помощник в школе, т.к. теперь они могли самостоятельно контролировать ситуацию в классе. У них также повысилась мотивация к обучению, и они улучшили свои академические результаты. Часть вторая, по результатам опроса родителей, выяснилось, что после занятий у детей улучшилась концентрация внимания, и навыки коммуникации с родителями и сверстниками. Также улучшилось их поведение и социальные навыки.
Дальнейший анализ результатов Первой части показал, что у 25% учащихся внимание, моторные навыки, языковые навыки — обороты речи, поведение, социальные навыки и динамизм имели статистически значимые показатели. Повторный опрос в 2004—2006 гг. был использован с целью проверки результатов по истечении 3—4 лет. У 32% были отмечены все предыдущие положительные изменения.
Центральное нарушение обработки слуховой информации (Auditory Processing Disorder)
Это нарушение никак не связано со снижением или потерей слуха, но вызывает сложность с обработкой звука, значений или вербальной коммуникации. Дебора Свейн проводила исследования с группой из 41 человека, выбранных наугад. Все прошли курс по программе «Томатис». До занятий и после всем было проведено специальное исследование на правильное слуховое восприятие. (Test of Auditory Perceptual Skills), а с детьми также проводилось специальное тестирование на владение рецептивной речью (ТТС). Результаты исследования показали, что метод «Томатис» значительно улучшил слуховую память, слуховую последовательность, слуховую дискриминацию, слуховую когезию и снижение латентного слухового периода. (Солье, 2005 год).
Применение метода «Томатис» в работе с детьми с Аутизмом
Данные наблюдений в ЮАР: 6 детей, мальчиков, в возрасте от 4 до 11 лет с тяжелой формой аутизма, проходили занятия по методу «Томатис» с целью коррекции поведенческих расстройств, вызванных течением болезни. 3 из 6 мальчиков продемонстрировали позитивные изменения поведения к концу курса. Один из детей больше не оценивался, как ребенок страдающий аутизмом, два мальчика продемонстрировали значительное смягчение аутичных симптомов, в то время как 3 ребенка оставались в тяжелом состоянии. 5 из 6 детей показали значительные изменения в пред-речевых областях, согласно Оценочной шкале аутизма (САRS). Также увеличились скорость интеграции слуховой информации, невербальная коммуникация, эмоциональное состояние и динамизм.
Нейсмит Рой, Джоан М., ЮАР
Другое проведенное исследование в Америке выявило значительные улучшения в состоянии у 100 детей с диагнозом аутизм, в возрасте от 3 лет до 21 года, которые получали базовый курс 60 часов прослушивания. Все 100 детей продемонстрировали, что метод «Томатис» стал подобающим вмешательством для поддержания положительных изменений. Родителям детей была предложения анкета, где им необходимо было оценить состояние ребенка до и после проведения курса по 102 пунктам в 12 областях. Изменение было отмечено в каждой области: 87% показали изменения в личном развитии, 85% в слуховом восприятии и речи, 81% в обучении, 80% в увеличении концентрации внимания, 79% в поведении, 69% в личном росте и самовыражении, 66% в развитии моторных навыков, спортивных достижениях, 63% в вокальных и музыкальных навыках, у 49% развилось воображение.
По мнению Дорин Дэвис, дети, страдающие аутизмом нуждаются в гораздо большем количестве сессий, выходящими за рамки 60 прослушанных часов. Т.о., изменения после проведения курса являются лишь началом изменений для данной группы детей. Дополнительные сессии программы «Томатис» были также предложены (Дэвис-Калугин, 2005 год, Дэвис центр, Нью Джерси).
Центр «Томатис-Москва» (2009—2010 года)
Двадцать детей с аутизмом в возрасте от 4 до 17 лет, из них пятнадцать мальчиков и пять девочек, посещали аудио-вокальные занятия в центре «Томатис» в Москве, для смягчения тяжести состояния. Все дети закончили основную предложенную им программу по индивидуальному плану, но родители 6 детей проявили желание продолжать поддерживающие курсы.
80% обследуемых детей показали позитивные изменения в поведении уже после двадцати часов прослушивания, четыре после тридцати шести часов прослушивания.
Дети, у которых наблюдалось агрессивное поведение стали меньше проявлять агрессию по отношению к себе и окружающим, снизились повторяющееся поведение, раздражительность, неуверенность в себе, стали легче реагировать на изменения окружающей обстановки.
У девяти детей, имеющих нарушения сна, нормализовался сон. Три ребенка перестали испытывать навязчивые страхи.

Улучшилось состояние психо-эмоциональной сферы. 85% обследуемых детей, в разной степени стали распознавать эмоции, появилась способность сопереживать, а также правильно выражать свои эмоции.
У всех детей с разной степенью тяжести улучшилось слуховое восприятие, звуковой анализ, скорость интеграции информации, было отмечено увеличение концентрации внимания, снизилось время на освоение того или иного навыка, увеличилось полезное время проведения занятий.
Восемь детей с гиперчувствительностью к звукам, перестали испытывать дискомфорт и закрывать уши.
У семи детей, ранее отвергающих тактильный контакт, возникло желание взаимодействовать с другими. Они стали проявлять больше нежности и любви, появилось желание объятий.
У одиннадцати детей, имеющих проблемы с восприятием пищи, расширился вкусовой диапазон, улучшилось восприятие еды, добавились новые продукты.
У всех детей из обследуемой группы отметились положительные изменения в социальных навыках. Они начали инициировать визуальный контакт, более точно выполнять инструкции, не сопровождающиеся указанием, меньше использовать для инициации контакта неречевые звуки (частое дыхание, пощелкивание языком и т.п.) Стали обращать внимание на других детей, с удовольствием наблюдать за действиями других детей, появилось желание контактировать.
Улучшилось представление о самом себе. Семь детей с отсутствием речи начали больше вокализировать, появились новые звуки, интонации.
У остальных 13 детей группы с разными речевыми навыками улучшилась грамматическая структура предложений, расширился словарный запас, появились вопросительные интонации, они стали чаще использовать личное местоимение «Я».
Изменилось качество голоса, ушла монотонность. Улучшилась речевая память, стали легче запоминать стихи.
У 90% детей отметились улучшения моторных навыков. Улучшилась мелкая моторика у пяти из одиннадцати детей. У семи улучшились координация, владение телом, изменилась осанка. У десяти улучшились пространственные ощущения. У всех обследуемых улучшилось чувство ритма.

Светлана Каширина, Москва
Проект «Винни-Пух» — Колумбия — Хельга Лопес Васкес
Исследование проводилось с целью узнать, какой эффект оказывает метод «Томатис» на развитие детей младшего возраста. Исследование проводилось 4 года в детском саду в пяти группах по 12 детей в возрасте 3 лет. До начала проведения занятий у детей отмечались две основные проблемы: задержка физического развития и плохое внимание. После введения курса «Томатис» дети стали внимательнее, сосредоточеннее на занятиях, стали лучше слушать педагогов и выполнять задания, увереннее в себе, стали легко танцевать, слушать музыку, следовать ритму более осведомленные и легко вовлекались в групповые занятия. (Лопес Васкес, Колумбия).
Исследование в школе Сильвия Лозано, Богота, Колумбия (2006 год)
Исследования проводились с детьми 5—6 лет, в разной степени результаты показали улучшения в коммуникативных, языковых, когнитивных навыках и эмоциональной сфере.
78 детей прошли тестирования до и после занятий по методу «Томатис». Дети были поделены на 3 группы по 26 человек. Занятия проводились в 3 цикла по 20 часов прослушивания каждый с паузами.
Группа I получала занятия по методу «Томатис», Группа II получала музыкальную стимуляцию без «Электроннного Уха» (эффекта «Томатис»), Группа III не получала никакой слуховой стимуляции. Все три группы одновременно занимались ручным детским творчеством, согласно возрасту. Группы I и II находились вместе в классной комнате, в то время как Группа III была в библиотеке. У участников Группы I значительно улучшилось слуховое восприятие и внимание. Эта группа показала значительные улучшения в коммуникативной, языковой и когнитивной сферах. Улучшилась социальная адаптация, взаимодействие в коллективе, словарный запас, письмо. Группа II улучшила результаты лишь в произношении и социальной адаптации в школе. Группа III улучшила результаты в понимании (но стоит также заметить, что в данной группе было больше девочек, а также родители детей имели более высокий образовательный уровень).
Ссылка на официальный источник:
[1].pdf 

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Как выбрать центр томатиса в Украине и не ошибиться
В основе терапии Томатиса лежит разделение процесса слушания и функции слышания. У детей или взрослых пациентов из-за разных повреждений или травм может наблюдаться нарушение, когда человек слышит, но не слушает, то есть мозг не реагирует на определенные звуковые раздражители. Пациент может обращать внимание на посторонние звуки, но не реагировать на обращения к нему. Терапевтические сеансы проводятся с применением специального прибора — совершенной модели человеческого уха. Это своеобразная тренировка среднего уха, от которых в конечном итоге зависит функционирование мозга пациента.

Метод незаменим для:

развития речи;
коррекции речи;
социальной адаптации;
изучение иностранных языков;
коррекция поведения;
улучшения работы мозга как у детей, страдающих аутизмом, так и у беременных или взрослых в стрессовом состоянии.
Важно знать. Все тренировки должны проходить на аналоговых носителях и программы должны быть индивидуальными для каждого ребенка.

Где же настоящая методика Альфреда Томатиса?
На сегодня появилось очень много ответвлений от Томатис терапии. Одно ответвление после смерти основателя зарегистрировало товарный знак «Томатис» и для не осознанных пользователей называет себя официальными центрами Томатиса. Но, Альфред Томатис при жизни был категорически против закрытых технологий и запрещал создавать различные закрытые сообщества. Этим шансом после смерти Альфреда успешно воспользовался его изгнанный сын и, в компании предпринимателей создали и запатентовали торговый знак «Томатис». Они придумали много уровневую фрачайзинговую схему, по которой продают технологии по этапам и называют это уровнями. Попадая в такую организацию клиент несколько раз проходит одно и тоже. Это происходит потому что, специалист не обучен и не знает что делать дальше.

В основе терапии всегда стоит: Первый курс 15 дней. Второй курс, обязательно должен быть с записью голоса матери (внутриутробное слушание). Третий курс состоит из звуковых родов. На четвертом идут речевые фазы и так далее.

«Центр восстановительных методов и развивающих методик для маленьких вундеркиндов «КИЯН»» и «Центр стимуляции мозга» пока единственные в Украине используют оригинальные программы Метода Томатиса.
Практикуется терапия Томатиса как один из лучших способов адаптации человека к звукам и восприятию окружающего мира, приглашаем всех, кому нужна помощь такого характера, записаться на прием к сертифицированному в Европе специалисту. Этот Томатис-центр является единственным в Украине, работающим на специальном швейцарском оборудовании Tomatis Besson. Оказываются услуги по диагностике, лечению и восстановительной терапии как во взрослой, так и в детской неврологии.
Терапия врача-отоларинголога Альфреда Томатиса уже несколько десятков лет помогает устранять нарушения речи, памяти, внимания, расстройство поведенческих реакций, а также множество других проблем похожего характера. Представляя собой особую систему слуховых тренировок, она улучшает способности мозга получать и интерпретировать информацию, которая воспринимается на слух.
На сегодняшний день в Украине появилось множество центров и клиник, предлагающих работу с пациентами по методике Томатиса. Выбирая среди «третих и четвертых уровней Томатиса», методик «голоса матери», нужно понимать особенности уникальной технологии. 




Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

12 причин заниматься по методу Томатис
Задержка речевого развития
Проблемы с обучением в школе — дислексия, дисграфия (нарушения письменной речи), дизорфография, дискалькулия.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Ранний детский аутизм, синдром Аспергера, аутизм.
Заикание.
Сложности с запоминанием, нарушения памяти.
Проблемы с концентрацией и произвольным вниманием.
Повышенная тревожность, состояние стресса.
Проблемы двигательного развития, координации.
Необходимость наладить коммуникативные навыки.
Изучение иностранных языков.
Занятия вокалом, необходимость улучшить голосовые и музыкальные данные.

а также:
Занятия по методу Томатис дают положительные результаты в самых различных сферах:

Улучшение способности к обучаемости и стимулирование развития речи. При помощи данной методики налаживается работа нервных цепей, отвечающих за восприятие и анализ звуковых сигналов. Дети, имеющие дислексию, дисграфию, нарушения устной речи и проблемы с заучиванием и выполнением движений, становятся способны контролировать себя и справляться со сложностями.
Оптимальная настройка коммуникативных навыков. Как известно, наличие слуха вовсе не означает умение слышать. Иногда коммуникация нарушается вследствие неправильной интерпретации услышанного. Метод Томатис позволяет улучшить анализ услышанного и, соответственно, выдавать более адекватную реакцию.
Улучшение способности координировать двигательную активность. Методика использует в данном случае тот факт, что ухо является не только органом слуха, но является еще и частью вестибулярного аппарата. Поддержка равновесия, контроль положения туловища, согласование движений с нужным ритмом зависят от правильной работы вестибулярной системы.
Помощь при дефиците внимания у детей и взрослых. Действие метода Томатис направлено на улучшение способности к избирательному вниманию. Занятия помогают научить концентрироваться на нужном, не отвлекаясь на постороннее.
Достижение эмоционального равновесия, снятие повышенной тревожности и стрессов. Стимулирование мозга звуковыми сигналами как высоких, так и низких частот выравнивает психическое состояние.
Развиваются голосовые данные и улучшается восприятие музыки. Изначально метод Томатис начинал разрабатываться именно в этом направлении. Только то, что способно слышать ухо, может воспроизвести голос. Расширение возможностей слуха влечет за собой и улучшение голосовых способностей.
Улучшение памяти и, собственно, способности к запоминанию. Звуковые колебания воздействуют на лимбическую систему и улитку (часть среднего уха), возбуждающую кору головного мозга. В результате настраиваются механизмы активной памяти.
Ускорение обучения иностранных языков и улучшение произношения. Каждый язык звучит в определенном частотном диапазоне. Метод Томатиса позволяет расширить «свой» родной звуковой диапазон и справиться с проблемами акцента и неправильного произношения. Кроме того, снятие стресса позволит обучающемуся легко преодолеть так называемый языковой барьер.

Методика подходит и детям, и взрослым
На занятия могут приходить как юные пациенты, так и взрослые. Совершенство и глубина методики позволяет справляться с различными проблемами как детского развития, так и вопросами, возникающими в более позднем возрасте.

Специализированные центры открыты в разных странах мира. К работе в них допускаются только специалисты, прошедшие обучение.

Методика разработана врачом

Альфред Томатис, автор методики, является врачом-оториноларинголом. Занимаясь в физиологической лаборатории Сорбонны, доктор сумел сделать замечательные открытия:

человек может воспроизводить при помощи голоса исключительно только то, что способно услышать его ухо;
если изменить способность к слушанию, автоматически изменится и голос;
при помощи аудиостимуляции существует возможность влиять на звучание (фонацию) голоса.
Методика доктора Томатиса была рассмотрена и одобрена на слушаниях Парижской медицинской академии и Академии Наук.

Центр Стимуляции Мозга: МетодАльфреда Томатиса, стационарный аппарат Besson. Консультации и помощь детского психолога, невролога, психиатра. 

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

ЧАВО по Томатису
-Может ли мой ребенок заниматься по 2 часа в день?
Чем разрешено заниматься дома во время сеансов прослушивания Tomatis®?
Важно расслабляться во время сеансов. Не требуется заниматься какой-то деятельностью. Вы можете рисовать, ходить, играть, готовить…

И наоборот, избегайте любой деятельности, которая может вызвать у Вас стресс или требует чрезмерной концентрации. Не надо есть, жевать жвачку и использовать электронные устройства (телевизор, компьютер, телефон или планшет).

-Почему так важно соблюдать ежедневный ритм сеансов, а затем делать большие перерывы между циклами?
Метод Tomatis® является программой нейро сенсорной стимуляции, которая позволяет мозгу лучше обрабатывать звуковую информацию. Поскольку речь идет о педагогическом подходе, то он должен применяться в режиме повторов для того, чтобы правильно быть усвоенным и интегрированным мозгом. Поскольку ритм проведения сеансов интенсивен, важно соблюдать перерывы между циклами, чтобы избежать контрпродуктивного стимулирования.
-Сколько времени, обычно, длится одна программа Tomatis®?
Аудио программа Tomatis®, в среднем, продолжается 13 дней. Сеансы длятся по два часа в день. Между двумя циклами необходимо сделать перерыв в 4-8 недель, который называют «этапом усвоения».

В начале программы аудио сеансы, в основном, пассивные (Вы слушаете музыку), затем Вы постепенно переходите к активным сеансам (упражнения на чтение вслух и повторы).

— Являются ли достигнутые успехи постоянными и нарастающими?
Нет. У некоторых людей может возникнуть ощущение того, что не наблюдается прогресс на протяжении цикла занятий и в перерыве между ними. Бывает так, что мозг сопротивляется стимуляции, какой бы естественной она ни была. По этой причине важно соблюдать протокол, составленный Вашим профессионалом и просить его о помощи каждый раз, когда возникает такая потребность. Результаты, достигнутые с помощью Метода Tomatis® долговременные, но данное постоянство может нарушаться.
— Можно ли комбинировать Метод Tomatis® с другими методиками?
Да, Метод Tomatis® является дополнительным инструментом, который помогает мозгу легче воспринимать действие традиционных методик. Поскольку он помогает мозгу более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, то Метод Tomatis® может использоваться как дополнение к психо педагогическим подходам.

Помимо этого практика Метода Tomatis® никогда не должна приводить к остановке других средств терапии или лечения.

— Могу ли я использовать Метод Tomatis®, если у меня тугоухость?
Да, Вы можете использовать Метод Tomatis®, если у Вас потеря слуха менее 80%.До начала применения программы Tomatis® рекомендуется обратиться к ЛОР врачу.

Метод Tomatis® не восстанавливает слух, но призван восстанавливать хорошее слушание. Действительно, имеется разница между слухом и слушанием. Слух – это способность воспринимать звуки, в то время как слушание – это способность правильно их анализировать. Первое действие пассивное, а второе является когнитивной функцией.

-Имеются ли пределы использования Метода Tomatis®?
Обучение профессионалов Tomatis® помогает последним оценить: поможет ли Вам Метод Tomatis®? Поскольку речь идет о естественной и не инвазивной методике, то и не имеется особых противопоказаний по его использованию. При этом имеются профили, которым он не подходит, несмотря на свою безопасность. Это необходимо обсудить с профессионалом Tomatis®.

В случае серьезных расстройств, необходимо, чтобы Метод Tomatis® применялся врачом соответствующей специализации. Метод Tomatis® никогда не должен применяться эксклюзивным образом.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Так что же тренирует Томатис? Метод Томатис опирается на то, что слуховая
система связана со всем телом и головным мозгом, включая кору
и подкорковые структуры. “Эффект Томатиса воздействует на внутреннее ухо. А через него стимулирует всю слуховую систему.” По гипотезе, функции слуховой системы – не только слышать, но и активно слушать, т.е. воспринимать информацию, определять направление звука, отделять важное от неважного, распределять внимание. А также обрабатывать и направлять (интегрировать)
информацию для развития речи и “заряжать” кору головного мозга энергией. То есть, если у человека “в одно ухо влетает, в другое вылетает”, то можно ожидать проблем не только с пониманием других людей, но и с собственной речью, общением с
другими людьми, вниманием, с орентайией в пространстве, поведением.
Поэтому показания для Томатис очень “широкие” — и СДВГ, и алалия, и аутизм, и изучение языков, и даже депрессия и заикание.
И что в итоге происходит?
Курс выстроен так, чтобы попыаться “переучить” моз г, который проходит те же ступени развития слушания, что и при нормальном развитии. В результате должны наладиться все функции слуховой системы. А значит, эффекта можно ожидать во многих сферах.
Конечно, в Томатис слушают не просто звуки определенной частоты. Специальная обработка звука дает эффект “удивления мозга.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

Томатис и аутизм
Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
лучше переносится различного рода шум;
начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
больше обращается внимание вокруг себя.
Уменьшается боязнь тактильного контакта:
уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
Происходят изменения с речью:
у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
Изменяется представление о самом себе:
как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
Улучшаются социальные навыки:
появляется больший зрительный контакт;
лучшее следование инструкциям;
самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
Менее агрессивное поведение:
снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
снижение повторяющегося поведения.
Улучшается визуальный контакт:
«взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
появление большего внимания тому, что видит ребенок.