Не знаю, как вы, а я училась в школе 10 лет. И начальную школу мы прошли за 3 года, а закончила я школу в неполные 17. И это казалось нормальным. В 18 мы уже были студентами, учились, подрабатывали, влюблялись, казались себе взрослыми. И у меня в голове все это не очень бьется со школьной скамьей. Вот когда можно и жениться, и голосовать, но при этом еще вроде как детка. Поскольку школьник.
Это одно соображение. А второе вот какое: ребенок вполне развит: читает, считает. Тут я уже подробней об этом писала:
Не хочется, чтоб затормозился или расслабился. И хочется, чтоб было интересно.
Исходя из всех этих соображений изучаю московский проект Эффективной начальной школы. То есть начальной школы за 3 года. Не знаю, есть ли такое в других городах. Скорее всего есть, но наверняка по-другому называется, но суть от этого не меняется.
Если верить официальной информации, проект «Эффективная начальная школа позволит учащимся 1 класса со второго полугодия стать второклассниками. К концу года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. Качество усвоения программы контролируется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах дети обучаются уже в общем режиме. Если есть трудности, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели.
Звучит отлично, на мой взгляд. Хочется обсудить вообще, послушать мнения. В первую очередь тех, кто учит/учил детей по программе 1-3. Или собирается. Или аргументированно (да-да, а не просто так) не собирается!
Читайте также: в какую школу пойти в Пятигорске
Я в 16 лет школу закончила, нет никакой форы, о чем речь? У нас есть такая программа в школе, я против. Всему своё время, куда лететь? Работать быстрее?
Школа, лицей, техникум, институт
точно не школа...
Профессию и на курсах можно получить, смотря сколько времени у вас на учёбу (техникумы года 2), есть ли 11 классов, и на кого учиться хотите
Техникум и институт
У кого дети учатся по программе 1-3 («эффективная начальная школа») по программе Школа России? Напишите, пожалуйста, ваши впечатления. В интернете очень много пустой болтовни на эту тему и негативных мнений мнений мам, которые в итоге отдают на 1-4. А хочется услышать реальные отзывы. Не «я считаю» или «вот сын маминой соседки», а конкретно «МОЙ РЕБЕНОК учится по этой программе». Нравится или не нравится, домашки много/нормально и проч.
Наталья, добрый день.
Полувиоось ли найти хоть какую то информацию по этой программе?
Толком ничего, но все равно решила отправить сына на 1-3. Подумала, что проходить программу первого класса целый год ему будет скучно. Он читает (книгами, недавно сам прочитал Волшебника изумрудного города), без проблем складывает двузначные числа. Не хочу, чтобы у него "корона выросла", а в 1-3 его будут окружать подготовленные дети — тоже все читающие и считающие. Про сложность — кого не спрошу из мам, сложно не домашку сделать, а посадить за нее ребенка. А сажать и так, и так надо. В 1 классе официально домашки нет, но учитель все равно даёт в качестве "рекомендаций", и ты же не скажешь ребенку "не делай" — даже с педагогической точки зрения. В общем, идём на 1-3.
У нас во вторник тестирование и собеседование. Посмотрела задания которые МЦКО присылает для тестирования, очень не слабо.
Посмотрим как пройдёт тестирование
У нас из-за короны тестирование отменили. Мы уже зачислены в класс 1-3, просто на основании желания родителей. Школа обычная, районная.
Наши настоял на тестировании. Но у нас и не получилось бы на основании желания родителей. Детей в классе 30 а желающих 127 человек
Ого! У нас 26 человек в итоге в классе — я так понимаю, это все желающие. Остальные по 1-4, несколько классов.
Ох уж эта больная тема школы!!! ???
Не, у нас я про такое не слышала… Хотя сама тоже в 16 школу закончила… Но очень согласна с комментом Veide выше, что нагрузка совсем другая, программы сложнее и далее по тексту… Так что я бы, наверно, на такое не пошла. У нас вообще все достаточно скверно со школами в городе. Послушаешь — остается только на домашнее обучение дитё отдавать))) Уже с содроганием жду будущий год))
Вот и я содроганием.( А по нагрузке… не знаю, Свет, с другой стороны, ведь часть детей приходит, не читая, не считая, не готовясь. Так тоже бывает. А учительница — одна на всех. Угадай, на кого она заточится?
Вот и хочется более-менее ровный по знаниям класс. А то привыкнет балду пинать, что с ним потом делать?))
ИМХО, считаю, что это хорошо, если ребенок тянет :) но я расскажу по секрету чего я наслушалась на секции, куда ходят в большинстве случаев дети старше Феликса на 2-3 года. Так вот 1) у наших ажиотаж на эту модель 1-3 (ну ты понимаешь, амбиции родителей и тд и все в путь), 2) обязательно тестирование в школе при распределении по моделям 1-3 и 1-4, 3) я лично Феликса буду отдавать в школу только через 2 года (хотя кто знает, какой он будет через год), но на модель 1-3. Дело даже не в форе в один год или прочем, у меня в классе были дети, которые родились в декабре и они были старше всех остальных, были ли они более успешными? — да, более подготовленными (я про психологическую сторону)? — да, и были дети, которые пошли раньше 7 лет, и были проблемы? — да. Мне лично вообще глубоко все равно с этой вечной гонкой — а вот мой такой, а вот сын тети Клавы вот такой и тд. Я больше переживаю, что мне ни одна школа не нравится, ни подходом, ни программой. Кстати, с 1 сентября во всех школах РФ программа теперь одна — Школа России.
Ален, подожди, но 1-3 же не отменяют? Как это Единая программа везде? Я думаю, имеются ввиду единые дезультаты на выходе.
Я тоже против гонки мой такой, а Ваш какой. Просто не хочется, чтоб расслабился и привык к ничегонеделанию в первом классе.
У нас вариантов с годом, когда идти в школу, нету: нам 7 в сентябре.
В будем, эту школу я рассматриваю только с точки зрения надежды на относительно ровный уровень детей в первом классе.
1-3 не отменяют :) она остается.
Про расслабится — я та мать ехидна, которая все лето с ребенком каждый день или через день, но сажала заниматься на час. Ибо каникулы прекрасны, голова простаивать не должна (вот за лето он у меня и буквы и математику выучил ?)! Тоже и со спортом, сезон закрыли, дома — мишень, шпага, балансир — будь добр 15-20 минут интесива и отработки приемов (опять же через день).
Я вот еще с чем столкнулась, у меня друзья в Митино, так вот там без тестирований, собеседований просто рандомно детей разделили на классы. Я у друга спрашивала, с его слов я поняла, что они даже ребенка в глаза не видели. А там как бы «А» что-то из серии сильного. И я все недоумевала, как так может быть. Там детка февральская, т.е. идет в 7 с половиной и все знает. От другого знакомого (Солнцево) знаю (у них в классе такое было), если детка не успевает понять, то проблемы родителей и тебе намекнет классный руководитель, что вот проблемы, но сама она ничего делать не будет. Т.е. была такая ситуация, что к концу 1 класса ребенок не освоил программу. И понятно, что факторов много разных. Но не все родители могут педагогами!
А еще меня добило последнее, что наши тут лоббируют отмену обязательной домашней работы. Т.е. по факту школа просто контролирует знания, но не дает?! Или как?!
Вообще, я на эмоциях (( у нас физкультура в саду теперь под вопросом, нет педагога.
Вот читаешь такое — и совсем грусть!(((
Давай я окончательно добью (( вот младший отходил секцию год, и я всегда считала, что он у меня мальчик физически развитой и все дети такие должны быть в моем понимании. Но там были у них упражнения на проползти друг под другом и вот из грубо говоря 10 детей от 5 до 8 лет ползать умеет только мой. Прыгают в скакалку половина, и есть девочка, которую мама водит через раз или и того меньше, ей 5 лет, есть уже признаки ожирения, так она ни прыгать, ни бегать нормально не умеет, про скакалку вообще молчу. Зато ее мама китайскому учит ? и вот в саду не сказать, что прям ух физра была((( я вообще за то, чтобы детей со спортом не отрывно были. Если куда-то идти, то велосипед, ноги))
Со спортом у деток беда. Я не хочу отдавать в серьезный спорт, но у нас постоянная Физкультура: самокат, велосипед, бегать очень любит… В саду — бассейн с хорошим тренером (уже плавает), и школа мяча. Зимой — с дедушкой лыжи. Проходили диспансеризацию, ортопед на него смотрит, спрашивает: какой спортивный мальчик, каким спортом вы занимаетесь? Никаким, говорю, так все подряд, товарищ не спортсмен, а физкультурник. Она прямо была в изумлении, причём в приятном. Говорит, многие вообще уже к 6 годам в сидячем образе жизни.(
Я сама его нагружала, тот же беговел, но тяжёлый 4 кг, сам таскал. Велосипед взяли тоже уже для взрослых. Он любит спорт, за тренировку в час-полтора просто выжимать можно. Научился в скакалку прыгать (15-20 раз без остановки может), запястья укрепились (у них упражнения с теннисными мячиками), групповые игры (тот же футбол, хоккей с мячом, вышибалы). В саду нет ничего(((
Да, это плохо, что в саду ничего. Нам в этом смысле повезло!)
А в скакалку пока не прыгает. У него не получается, вот он и ленится!)
Нам с логопедом и воспитателем повезло. Особенно заметно его отношение было в дежурных садах)) наш сад в принципе один из лучших в районе. Мы тут побывали летом в ещё двух, в одном вообще наплевать на детей, а во втором пафоса много, но по факту ничего не делают.
Дас, вечная тема для споров ещё с моего детства!) Помню, как красиво рассказывали и показывали по тв в 80-е оборудованные кроватями классы для вновь появившихся перваков 6-леток, а чем ближе реалии, тем больший трэш) с моим другом по роддому (разница 3 дня) мы расстались в тот день, когда он торжественно прошагал в начале уч.года из нашей старшей группы сразу в подготовительную, ведь мы ноябрьские, а мальчику нужен запас для поступления в ВУЗ.
А ещё мне «нравились» разговоры детей и взрослых о том, что я, например, отличница, потому что пошла почти в 8!?))) На это я сразу нашлась, что отвечать, мол вот (Таня, маня, Вася....) даже старше на месяц, но это не мешает им быть троечниками))))
Меня саму так перекинули, но не через класс, а в более сильный, чтобы остальным не мешала. Класс в идеале должен быть однородным.
Но программа нынешняя — жуть. Особенно окрмир. Вэлкам ту зе клаб)))
Воооот, и я про равномерность и однородность!)
Ниночка, я соскучилась! Как ты?
Вот я — стопроцентная клуша))) Манечку ращу, с Катериной во второй класс перешла)
Все дело в том, что сравнивать с тем, как учились мы сейчас совсем не стоит. Программа в школе совсем другая. Сложнее намного.
И в первом классе, если школа рейтинговая, тоже много дополнительного материала помимо основной программы. Учиться совсем непросто, где там уместить двухгодичную программу???? ♀️
Ещё учти, что иногда умные и развитые детки в школе могут не справляться психологически с нагрузкой, да и вообще устают к концу года.
Вообщем фора сомнительная на мой взгляд. Единственное преимущество -армия. Если 18 лет исполняется в школе в первой половине года- это весенний призыв, и первая использованная отсрочка☝️
Но в этом случае проще отдать ребёнка в школу в 6 лет, на мой взгляд?
Мой сентябрьский, на год раньше — не вариант.
Пойдём в будущем году, в 7.
Ну тогда и с армией загвоздки нет)
Интересно… Я тоже закончила в школу еще в 16 лет. И на самом деле это круто! Современное образование меня немного пугает, на самом деле… Даже была мысль свою школьную учительницу привезти в Москву в качестве гувернантки))) дети у нее вроде все уже тут…
Мне кажется более логичным отдать ребенка в школу в 6 лет. Хотя, и такой вариант (сокращённая начальная школа) возможно имеет право на существование.
В любом случае, спасибо за пост — через пару лет обязательно рассмотрю нюансы этого проекта)
Нет, у нас день рожденья 5 сентября. Поэтому в нашем случае отдать раньше — это не в 6 с копейками, а прямо вот в 6 ровно. Поэтому пойдём на будущий год.)
Нет, я так делать не собираюсь и абсолютно точно не буду. Уровень нагрузки в современной школе вырос и в разы, проекты-презентации постоянные начинаются с 1 класса, детям сложно это именно в психо-эмоциональном плане, именно в началке сложнее всего, когда закладывается отношение к учебе, ее организация. 1 класс это итак большой стресс для ребенка, усугублять его увеличением нагрузки я не планирую. Я категорически не хочу сидеть с уроками до ночи, поэтому предпочту плавное вхождение в школьную жизнь, с меньшей нагрузкой.
Кроме того у тебя мальчик, 7 ему только в августе исполняется, наверняка в классе будут дети, которым в декабре-январе исполнится 8. К 12-13 годам у них могут кардинально разойтись интересы, и ребенок 11-летка в классе 13-леток легко станет изгоем, что мотивацию к учебе точно не увеличит.
Если позволишь, то еще немного просто для информации: сейчас многим советуют сделать нейродиагностику в 6 лет (это ряд нейропсихологических тестов+общение с детским нейропсихологом), что позволяет установить ведущий канал восприятия у ребенка, а также слабые зоны, определить уровень развития не только интеллекта, но эмоционально-волевой сферы (для обучения в школе зрелость ЭВС важнее интеллектуальных навыков), ну и т.п. В общем, я планирую этим заняться со своей старшей в следующем году, у нее конкретно ЭВС выпадает, это заметно.
Да, дети разного возраста в одном классе — проблема. Но она так и так будет. Независимо от того, какая избрана программа.
По поводу нейродиагностики я тоже думаю. Буду говорить с психологом.
А что у кого выпадает (я о твоей старшей) пока рано говорить. Мой очень поменялся за последние несколько месяцев. Именно психо-эмоционально повзрослел.
в этом полностью согласна. предсказать будущее в 15 — летней перспективе невозможно.
Буду думать! Ты меня навела на множество мыслей!
Не слышала у нас о таком.Но мне кажется это вполне обоснованным.Думаю нам бы такой вариант вполне бы подошёл.
Вот и нам бы подошёл. У меня подружка отдаёт сына в этом году по такой программе. Хочется узнать, может, кто уже занимается по такой.
Здравствуйте! Не поделитесь впечатлениями, как в итоге сын подруги учится? Мы настроились на 1-3, сегодня второй день тестирования, результаты еще не скоро, но скорей всего пройдет. А у меня вторая волна сомнений, стоит ли… Буду очень благодарна, если поделитесь своим мнением на опыте подруги. Все-таки это что-то, а то в основном нахожу негатив от тех, кто лично и не сталкивался, а только от кого-то слышал...
И зачем???
Затем, чтоб ребёнок закончил школу в неполные 17 и имел годичную фору по отношению к остальным при поступлении в институт.)) а потом и в трудоустройстве. Это глобально.
А локально: чтоб не отвыкал учиться и прогрессировать, не засиживался.
Да и класс по идее должен набраться при таком раскладе посильнее в целом.
Затем, что есть дети, которые усваивают материал быстрее остальных, которые идут в школу и уже умеют многое. А когда они сидят в классе и им не интересно, пропадает стремление к учебе и познанию нового.