Из журнала пользователя Берёзка
Доступно: Для всех

Мамы детей с ОВЗ

В общем, такая ситуевина. хочу говорить с неврологом о том, чтоб выводить сына на ПМПК, оформлять его как ребенка с ОВЗ. будет это 7 вид, или как-то иначе — пока не знаю. ему 10, в 4м классе сейчас.

и вопрос вот в чем: как вы со своими детьми говорили о необходимости это сделать? как объясняли им, почему это нужно? Дане обязательно нужно будет объяснить, чем-то мотивировать свое решение, чтобы он согласился, что так лучше, и понял, почему именно лучше. ну, это такой ребенок, для него не существует того, необходимость чего он не понял. весь в маму)

он умница, проблем с освоением материала нет. но есть проблемы с психикой. СДВГ — это такая комплексная вещь, «шило в попе» здесь меньшее из зол, это с годами всё яснее.  Перелистала его тетрадки. последние 2 домашние работы по математике оценены на 3 и 3 с огромным минусом. в них нет ни одной ошибки, понимаете?.. решено верно. но написано грязно, где-то не отступил клетки положенные, где-то не сделал линию, которая при решении в столбик заменяет знак «равно», в слове «домашняя» пропустил букву.  итог — 3.

или — не записал классную работу. вообще. две строчки написаны, хз откуда, стоит двойка. спрашиваю, что проходили — объясняет, тему понял, применить теорию к практике может. 

о какой мотивации учиться можно говорить, если он видит, что его умение решать — ерунда, по сравнению с умением красиво записать всё?.. а самооценка где после этого?

в тетради по русскому та же картина. написал правильно, но грязно, две помарки, не выделил окончания — в итоге тройка. 

контрольные работы оцениваются примерно так же, и при полностью правильно решенной, но неправильно оформленной работе он получает плохие оценки.

при устных ответах ему нужно давать небольшое время, чтоб он смог сосредоточиться на вопросе, переключиться с того, о чем он думал до этого. этого не делают, как итог — 2. спрашиваю его дома — тему знает. спрашиваю, почему не ответил — не успел. я собирался, но учительница сказала «садись» и спросила другого.

с другими предметами сложностей нет, там пятерки.

он не видит смысла в обучении, потому что не видит положительных результатов  своих стараний. 

говорила с психологом — она за пмпк. у него интеллектуальное развитие на уровне возраста, даже повыше — а психическое отстает. плюс проблемы с концентрацией, самоконтролем, волевой сферой.

и в то же время страшно, что расслабится.



Пожаловаться
Рубрика:  Отношения в браке
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Консультация врача »
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 33
Андрей

Блин, нас наверное ждет то же самое… Пишет когда отлично, когда через жо...

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Katty

если дело только в почерке — это не так страшно) в принципе, оценки из тетради в журнал не идут. вопрос в том, сколько всего кроме почерка


ОтветитьНравится 
Андрей
Берёзка

Да если бы только почерк… У нас еще проблема, что читает быстро, но перессказать то, о чем прочитал-проблема… Максимум скажет, что читал про мальчика, например. Возможно, не понимает полностью украинский язык, на русском читает то понимает, но в школах все на украинском… Мы сами конечно, хороши, что с детства на русском с ним говорили… Задница короче

ОтветитьНравится 
АндрейАлиса

Я не знаю как это сейчас оформляется… у меня не сдвг, а дисграфия.

Те моя рука неуспевает за мыслями в голове. Я могу писать только медлено и с помарками.

У меня было пмпк в 9м классе и сделали адаптированую программу. Оставили в тгмже классе, но на помарки запретили снижать оценки. Освободили от чистописания по всем контрольным.

И прикладывали к министерским записку с этим диагнозом.

А у доски я не могу отвечать по дпугой причине: на фоне вот этого долгого прессинга фобия и мне вообще сложно выдавить из себя слова.

Доходило до абсурда. Я всей группе сижу подсказываю на экзамене. Потом сажусь перед преподом и даже фамилию свою не могу назвать.

Он сидит говорит ты сейчас все билеты расказала. Чего молчишь?

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Мандариновая фея

Вот как-то так нам надо… что был другой подход. Я боюсь, что он вообще перестанет даже пытаться отвечать устно

Понимаешь, он легко учит наизусть, это для него вообще не напряг. А вот посидеть урок без замечаний, написать упражнение без помарок- это реально достижение

ОтветитьНравится 
АндрейАлиса
Берёзка

Вот с устными ответами я возможно как и меня прессуют и не сожет сосредоточится. Это психодога проси разруливать.

С пистмом все так же надо было правильное решение. Но не снижали за то, что ответ через п написан

ОтветитьНравится 
Мишулька-КрохотулькаВанечка

Учителя сволочи. Они знают о диагнозе? Мне кажется что за почерк нужно не 3 ставить, а можно минус дорисовать

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Наталья

знают. нет справки — нет действий

ОтветитьНравится 
Мишулька-КрохотулькаВанечка
Берёзка

Ну да, блин, в нашей стране без бумажки ты кака.шка

ОтветитьНравится 
ВеттаМиладРада

Уйдите спокойно на семейное без всяких комисий  и диагнозов, и проблем не будет со школой и в аттестате отличные оценки без этой ерунды о который вы писпли.тк на семейном обучении, особенно при дистанционной аттестации всем плевать как он пишет, нужны только конкретные знания

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
МилаяСуслясемейное с пятидневкой мамы вообще не вариант, к сожалению. сам себя он организовать не может
ОтветитьНравится 
АнастасияВелизараЗлатаславаВарвара

я бы забрала на семейное образование, своих планирую сама обучать, толку будет больше, да и времени на саморазвитие тоже


ОтветитьНравится 
АленкаКатюшка

Я не знаю что такое 7,8вид и прочее. Но по мне, так все перечисленные сложности практически у всех мальчиков… да и у девочек. Школа вообще не про образование… школа про поля, отступы и дурацкие правила… Поэтому принцип один «надо друг так» ))) чтоб понять почем пуд лиха… Про тщетность бытия это...

Ну а пояснить смысл комиссии так же… что это надо Для справедливости

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
irinkus

7вид — ЗПР.

8- УО

ОтветитьНравится 
Берёзка

А если повредит ему в будущем эта пометка?? поузнавай… может, надо с учителем вопрос решать?? если есть знания-максимум на балл снижают, да и то не всегда..

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Ника

если 8 вид — то да. 7 — нет. и его можно снять и вернуться на общие основания

ОтветитьНравится 
Берёзка

Ну вот вышеМандариновая фея написала хорошие советы на своем примере...

ОтветитьНравится 
АрсенийДаниил

Я бы с учителем грызлась изначально. Вот правда. Все мозги бы ей расколупала. А так, в 7ке неплохо. Мы туда ходим, отношение нормальное у учителей. Но мы и такую то школу умудрились сменить

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
КусочекСчастья

У нас нет отдельной школы. Есть коррекционной класс- но ДанилУ он не нужен, там ему будет совсем мало нагрузки.

С учительницей грызть в нашей ситуации смысла ноль, она ему не враг и идёт навстречу. Но в тетрадях тех же поблажки делать не может. Правила есть правила

ОтветитьНравится 

А ты думаешь что в 7 виде будут оценивать по-другому? Точно так же и за грязь, отсутствие отступления, клеток и т.д. будут снижать. В этом критерии оценок у них одинаковы.
У нас в школе 7 вида еще больше зверствуют в плане аккуратности, чем в нашей обычной. ( общаюсь с родителями).
Там отличие только в том, что 3 первых класса проходят за 4 года, более растянуто ( и английский соответственно не со 2, а с 3 коасса), а дальше вообще как обычно.
В рамках обычной школы это просто оставляют в 1 классе на второй год. Вот и весь 7 вид.
Я переводила старшего в 8 вид и он был уже большой мальчик. В школе была комиссия. Плюс пмпк. Ему сами все объяснили и без моего участия.

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Солнце Встало

я сама сейчас в управобразования работаю. вчера была на экзамене, 9 класс проходил собеседование. 4 ребенка с зпр, поговорила с завучем о том, как они сдают, как учатся. если то, что она говорила, правда — то это как раз то, что нам нужно: оценивают более снисходительно, доп. время и прочее

ОтветитьНравится 
Берёзка

Так доп.время на экзаменах только.

ОтветитьНравится 
ВоваДимаСашаМихаил

А ребенку скажите, что эти тёти посмотрят на него позадают вопросы, дадут решить задачу и потом будут учить учителей как лучше его учить!

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Евгения

это проканало бы для него, когда ему было 5-6. а сейчас уже недостаточно

ОтветитьНравится 
ЗайчикСолнышко
Берёзка

Ну раз такое не прокатит сейчас — то как с почти взрослым, может? Так и сказать, раз он сам это понимает: ты видишь, что сейчас оценивают не твои знания, а то, чисто ли ты пишешь в тетради. Ты умница и знания у тебя отличные. Нам надо сделать так, чтобы учителя знали, что можно всё понимать, но писать немного грязно. Со следующего года у тебя будет не одна учительница, а разные учителя по каждому предмету. И чтобы они все-все знали, что грязь в тетради не так ужасна, если в твоей голове есть понимание предмета, мы получим заключение комиссии из специальных педагогов. Они посмотрят, как ты мыслишь, размышляешь, что знаешь, как пишешь. Можно быть очень умным, но писать не чисто.

… Я не знаю, такое объяснение не подходит?...

ОтветитьНравится 
ВоваДимаСашаМихаил

Вам с учителями разговаривать надо! У вашего ребенка с овз должна быть другая программа, ну или оценивать должны по другомк, мой учился по общей и перевели в 5 класс, стало лучше.

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Евгения

у моего ребенка нет заключения пмпк об овз, и ему никто не должен ничего предоставлять, о чем и речь. он учится по общей программе и его оценивают на общих основаниях. до 4 класса мы более-менее справлялись, кроме поведения. а в этом году нет.

я еще только планирую пмпк

ОтветитьНравится 
СтаршаяМладшая

Я работала немного в интернате с 8 видом (теперь так не называют). Там проблемные не только учащиеся. Хочется верить, что так не везде. У вас в средней школе будет меньше уделяться внимания чистописанию. Может не стоит торопиться?

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
ЙолкА ЙагА

8 вид — это умственная отсталость, это совсем другое, 7 вид — это зпр. возможно, это будет и не зпр, я не могу сейчас вспомнить, как называется. он учится в общеобразовательной — он в ней и останется, изменится система оценивания, будет больше времени для выполнения контрольных заданий и т.п. 

чистописание — это только одно из зол, у него комплексные проблемы. и становится хуже. задают всё больше, мне приходится сидеть с ним рядом всё время, что он делает уроки, я ему не помогаю — просто слежу, чтоб не отвлекался. я ж понимаю, что и в школе всё точно так же, что он и в школе может залезть под стол, запеть, начать рисовать в черновике дракона, или просто читать учебник дальше, смотреть в окно, о чем-то думать… он не дочитывает до конца задания, или, пока делает одно — забывает, что еще и второе было… и так во многом.

сейчас учительница одна, она его знает, где-то скидки делает. в следующем году будут новые учителя-предметники, и ребенку, который по документам нормальный, скидок не будет

ОтветитьНравится 
Берёзка

Система оценок такая же, система преподавания другая в начальных классах + ожп.время на экзаменах ( не на обычных контрольных и самостоятельных).

ОтветитьНравится 
СтаршаяМладшая
Берёзка

Ну вот в теории это звучит просто отлично. А как будет на практике? Если их таких собирают в один класс, или я не в теме. Я бы лучше рассмотрела варианты индивидуальных дополнительных занятий с предметниками, если будут проблемы. А в средней школе они бывают у всех. Там адаптация по новой. Конечно, смотри сама, а я просто пишу то, что знаю. Тот интернат был 8 видом раньше, сейчас они громко называются — "Центр образования" и вроде как идут по программам массовой школы. Но сути это не изменило. Полкласса сидит под столом, а остальные воют и песни поют. Процесс обучения полностью странный. Но учителям запрещено говорить об этом вслух, они рисуют тройки и тянут всех дальше. Прости, но у меня нет иллюзий даже к инклюзии, но там хотя бы среди нормы. Дай Бог, чтоб это был просто мой единичный негативный опыт.

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
ЙолкА ЙагА

У нас нет отдельных школ, есть отдельные классы только для тех, с кем совсем плохо. Для Данила отдельный класс не нужен, он нормально понимает программу.

ОтветитьНравится 
МладшийЗаяцСтаршийЗаяц
Солнце Встало

А должна быть другая. Со скидкой на особенности психики. Знаю, что далеко не везде это практикуют, но должны по идее. И много что должно быть, но его нет, либо не в той мере. Буду говорить ещё с его классной.

Хз, что лучше тут. В этом году что-то изменилось, я не знаю, как реагировать.

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Рекомендованные посты

7 ноября 2015
ЖУРНАЛмамы дошкольников с ОВЗ, а вы знали? да и просто всем мамам для " порассуждать".....
сегодня была на собрании по поводу профпереподготовки пед. кадров... и знаете что??? я в шоке!!! в России убирают ВСЕ коррекционные образовательные учреждения! То есть 8 видов учреждений для лиц с ОВЗ больше не будет! все эти детки будут учиться вместе с здоровыми (относительно здоровыми, подчеркиваю, так как сейчас 80% детей имеют хоть и скрытые, но патологии развития)..... Теперь этот хаос будут называть модным, замасленным словом ИНКЛЮЗИЯ… Инклюзия-это как социализм-несбыточная мечта всех государств мира… Инклюзия-в адекватном понимании- когда дети с ОВЗ обучаются с здоровыми детьми, но педагоги имеют достаточную компетенцию, когда образовательная среда оборудована и для здоровых и для …
22 марта 2016
ЖУРНАЛМинистерство образования про особенных детей в обычных школах.
«Вам шашечки или ехать?” Собственно, именно про это и была встреча заместителя министра образования Каганова с представителями прессы и блогосферы. Я, к моему большому удовольствию, уже больше 10 лет страшно далека от мира чиновников. Но опыт-то жизни внутри этого мира был. И его никуда не денешь. Так вот тот мой опыт не даёт забыть о том, что среди обычных чиновников очень много не просто хороших людей, а ещё и профессионалов, которые болеют за своё дело душой. Последние несколько лет (и это делает меня счастливой) я много общаюсь с родителями особенных детей. Почему и зачем — это тема отдельного разговора. Но опыт общения с этими людьми даёт мне возможность не только иначе относиться к се…
16 октября 2016
ЖУРНАЛМамам детей от 7 до 14 лет
В какие игры, кроме компьютерных, играют Ваши дети. Может быть шашки, пазлы, лего или это что-то другое. В детском клубе для такого возраста хотим сделать типо кружка с настольными играми. Вот и задумались, что же будет интересно современным детям. Клуб для детей с ОВЗ. Но думаю можно разрешить приходить с другом к примеру. Игры на приставке не рассматриваем.
Актуальные посты
Сейчас читают
Новость дня,