Из журнала пользователя Мария
Доступно: Для всех

Логопедический пост # 3.

Логопедический пост # 3.
Причины нарушения речи.
В чем же кроется основная причина речевого дефекта? Как ее обозначить? Давайте разберемся.
Начнем с того, что в структуре речевого дефекта чаще всего заложены несколько причин, имея в основе одну, центральную. И к этой основной причине очень часто присоединяются дополнительные, усугубляющие уже имеющееся нарушение.
Давайте разбираться .
Различают 2 группы причин, приводящих к нарушению речи: внешние и внутренние.

Внутренние причины (нарушения ЦНС, структур мозга):
1)Особенности протекания беременности и родов, а именно :
-заболевания матери во время беременности, инфекционные заболевания (корь, грипп, краснуха, герпес, ВИЧ, токсоплазмоз, цистит и многие другие;
-травмы матери во время беременности, ушибы, падения;
-тяжелый токсикоз;
-несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт) ;
-различного рода акушерские патологии (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода, многоплодная беременность, многоводие, наложение щипцов, недостаточность плаценты и т.д);
-гипоксия плода;
-интоксикация лекарственными препаратами ;
-недоношенность;
-неблагоприятный возраст матери;
-психологическая нагрузка во время беременности;
-употребление алкоголя, наркотиков, курение;
2)Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни:
-инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции;
-травмы и ушибы головного мозга; -хронические заболевания).

Но не стоит думать, что легкие беременность и роды — 100% гарантия отсутствия проблем в будущем, а тяжелые- обязательное наличие этих проблем и вообще приговор. Важно быть наблюдательной и не пропустить возможные отклонения от нормы… Один из главных принципов: чем раньше — тем лучше!

Внешние причины :
1)Неблагоприятные социально-бытовые условия, которые приводят к педагогической запущенности, нарушения эмоционально-волевой сферы и нарушению речи .
2)«Вредная » речевая среда, в которой находится ребенок. Сюда можно отнести следующее: родители с каким-либо дефектом речи, близкие люди, которые часто контактируют с ребенком и так же имеют нарушения речи (неправильное произношение отдельных звуков, заикание и т.д.).
Помните: ребенок как губка: впитает все. К примеру, если мать привыкла говорить очень быстро, высока вероятность, что малыш усвоит такую речь как норму, это может привести к такому нарушению, как тахилалия ( патологически ускоренный темп речи), другим исходом может стать возникновение заикания. Ваша речь-это эталон для ребенка.
3)Угадывание всех желаний ребенка. Не спешите дать ребенку то, что он попросил жестом или взглядом. Помогите ему в таком нелегком деле, как развитие речи. Помогайте ребенку наводящими вопросами.
4)Стрессовая ситуация. Здесь может быть все, что угодно. Постарайтесь ограничить детскую психику от напряжения, длительного пребывания в психотравмирующей среде. Это задерживает развитие речи, может вызывать у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.
5)Билингвизм. Если вам не удалось избежать пребывание ребенка в среде с двуязычием, то попытайтесь сделать так, чтобы в возрасте от 0-5 лет он слышал только один язык.
6)«Сюсюкание» с ребенком. Не стоит подражать речи ребенка. Говорите чистой, не искаженной речью. Например, вам нравится что ваш 3-летний ребенок мило говорит «бабуська» и «лыбка» и вы изо дня в день говорите так же, как он? К сожалению, можете забыть о том, что когда-то ребенок произнесет звуки [ш] и [р] правильно, без логопедической помощи. Ваша речь — пример для речи вашего ребенка!
Речь — сложная функция головного мозга и для её развития просто необходимы благоприятные условия в независимости от того, есть ли у ребенка нарушения речи или нет. Создайте эти условия для своего малыша!
Всего наилучшего 🌺
Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Консультация врача »
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет

Рекомендованные посты

7 января 2020
ЖУРНАЛЛогопедический пост #1.
Логопедический пост #1. Речевое развитие в раннем возрасте. Ранний возраст -очень волнительный период как для мамы, так и для самого малыша. Ранний возраст считается от 1 до 3 лет. Но мы не будем забывать и о малышах до года. В этот период происходит формирование основных структур мозга ребенка. Известно, что ни в каком другом возрастном периоде не наблюдается такого быстрого скачка роста, веса и,конечно, психических функций( внимания, памяти, мышления, речи...) За эти три года дети проходят колоссальный путь. Вспомните сами : сегодня ваш малыш лежит, внимательно наблюдая за вами, а завтра он уже смог перевернутся, затем пополз, и вот он уже пытается встать.. Удивительно)Перейдем к вашим …
7 января 2020
ЖУРНАЛЛогопедический пост #2.
Логопедический пост #2. Как стимулировать речь малыша, как заниматься с ребенком дома? В доме появился младенец. Нужно ли с ним говорить? А о чем и для чего? Ответ прост: обо всем и для всего. Маленький ребенок как губка, он впитывает ВСЕ что происходит вокруг него, он все видит, все слышит, все чувствует и все воспринимает. Вот пришла мама-он почувствовал, вот дверь захлопнулась-он услышал, вот дотронулись чьи-то теплые руки-он ощутил. Так же и с речью. Почувствуйте мысли вашего малыша: Услышал звук -сохраню его себе, вдруг пригодится, услышал громкий веселый смех- тоже возьму себе в копилку, порадую потом маму с папой… Вот мама показывает что-то и говорит что это мяч.Мяч, мяч, мяч… Я п…
8 января 2020
ЖУРНАЛЛогопедия
Завтра напишу Логопедический пост #3 на тему "Причины нарушения речи ". Какая еще информация вам интересна? Что хотели бы узнать? Пишите в комментарии 🌷
Актуальные посты
Сейчас читают
Новость дня,