У вас особенный ребенок. Характер определяет индивидуальный стиль поведения и взаимодействия с окружающими. Характер не является ни «хорошим», ни «плохим», он только существует. Мир был бы очень уныл, если бы все вели себя одинаково. Однако дети с определенным характером более приятны для родителей, чем другие. Стиль воспитания детей с трудным характером может определять, станут ли эти качества в конечном счете активом или грузом.
С нашими первыми тремя детьми было несложно. Они хорошо спали ночью, их желания были предсказуемы и легко удовлетворялись. К счастью для нас, они легко и просто адаптировались в окружающей и непредсказуемой жизни. Но когда родился наш четвертый ребенок, Хейден, я был вынужден пересмотреть свои взгляды на воспитание. Единственный график, который она знала, был ее собственный. Ее крики сплотили бы армию. Единственное, что можно было предсказать в ней, — была ее непредсказуемость. Если бы Хейден была нашим первым ребенком, мы считали бы, что ее поведение — результат наших ошибок и неопытности в воспитании. Но она была четвертым ребенком, и к этому времени мы уже знали, как заботиться о ребенке. Так мы получили урок номер один: младенцы беспокойны из-за характера, а не из-за родительской неопытности.
Почему Хейден была такой беспокойной, раздражительной, не имело значения; вопрос был в том, что делать. Позже мы сформулировали термин «ребенок с высокой потребностью». Я использовал этот термин в разговоре с родителями, которые приходили в мой офис в поисках консультации, как справиться со своими трудными младенцами. Он понравился им. И даже воспринимался как комплимент. Это помогло им развить хорошее, доброжелательное чувство к своим младенцам.
Мы поняли, что наша цель состоит в том, чтобы помочь Хейден приспособиться к окружающей жизни. Хейден нужно было научить войти в наш семейный образ жизни. Чтобы сделать это, мы должны были усилить предъявляемые ей требования. Это помогло бы Хейден, учитывая наши условия, проявить свои разнообразные способности. Так мы получили второй урок: воспитание трудного ребенка начинается со смягчения его характера при возрастании чувствительности родителей.
Мы определили те особенности характера Хейден, которые больше всего беспокоили ее и нас. Затем мы продолжали работать с ней до тех пор, пока не получали определенного результата. Интенсивные крики Хейден смягчались, когда мы носили ее на руках, поэтому мы продолжали носить ее. Она хорошо спала ночью рядом с нами, поэтому мы продолжили укладывать ее рядом с собой. Она приспособилась к постоянному ношению у груди. Урок номер три: младенцы с высокими потребностями требуют более высокого уровня воспитания. Одно слово характеризовало потребности Хейден — «больше».
Она нуждалась в большем времени ношения на руках, большем количестве питания, большей энергии для успокоения — большем количестве всего, кроме сна. Хейден открыла нам новый уровень воспитания. По мере роста она продолжала нуждаться в «большем» от нас — больше терпения, больше физической и эмоциональной энергии, больше творческого потенциала, больше внимания, зрелости и заботы.
Конечно, мы могли нарушить ее внутренние потребности и приспособить к сложившемуся стилю воспитания. Но в этом случае проиграли бы сражение. При таком подходе Хейден никогда бы не превратилась в великолепного лидера', каким она является сегодня. Мы не узнали бы радости от полноценного результата, который дает метод «прикрепления».
Характер — это то, что мы приобретаем в течение жизни, но формироваться он начинает в раннем детстве. К счастью, характер ребенка можно слегка подкорректировать воспитанием. А какой характер у вашего малыша?
«Ангел»
Ребенок с ангельским характером с детства очень общителен, легко вливается в новый коллектив, группу детей и легко адаптируется к новым условиям. Обычно у таких детишек речь развивается раньше, чем у остальных сверстников, они лучше, чем другие, могут объяснить взрослым, что им нужно. Если ребенок с ангельским характером хочет чего-то, чего у него еще нет, то его легко переключить на что-то другое и он не успеет расстроиться и закапризничать. Во время игр такие дети любят уделять больше внимания индивидуальным заданиям. С ними можно легко путешествовать, они послушны и легки на подъем, не капризны.
Активный ребенок
Активные дети очень энергичны, им также свойственны резкие перепады настроения: только что малыш радостно носился по комнате, но вдруг уже чем-то расстроен и едва не плачет. Такие дети очень общительны и любопытны, с самого раннего детства они тянутся к игрушкам и различным предметам в квартире. Активные дети с удовольствием изучают новое. Таких детей нужно направлять, контролировать и в каких-то моментах ограничивать, так как они слишком энергичны и не знают, куда лучше направить энергию. В будущем из них могут получиться неплохие руководители.
Ранимый ребенок
Ранимый ребенок—это очень чувствительный малыш, который медленно адаптируется к новой среде. Такому ребенку нужно, чтобы все было максимально предсказуемо и знакомо. Ранимые дети не любят, когда их перебивают в ходе общения или игры. Как только кто-то пытается перебить ранимого малыша, он моментально расстраивается и начинает плакать. Такие дети к тому же очень застенчивы, по этой причине им сложнее влиться в коллектив. Ранимые дети также испытывают трудности, когда приходится делиться игрушками с другими детьми. Но если предоставить ребенку возможность самостоятельно что-то делать, то он с радостью погрузится в работу, будет рассуждать, обдумывать что-то.
Упрямый ребенок
Упрямых детей часто называют «дети с характером». Такие дети, как правило, очень упрямы, если что-то идет не так, как они хотели бы, они начинают злиться и кричать. Упрямые дети терпеть не могут, когда их торопят, а они еще не готовы вставать, идти в детский сад, кушать. Дети с характером предпочитают независимость, им не нужна компания, или же они хотят быть в ней лидером, но уж никак не середнячком. Упрямым детям порой труднее остальных выразить свои чувства, желания словами, однако, с другой стороны, такие дети бывают очень креативны в индивидуальных творческих заданиях. Порой этим детям не хватает терпения довести дело до конца, что выбивает их из колеи и очень раздражает.
Спокойный ребенок
К спокойным детям психологи относят большинство детей, они развиваются вовремя, хорошо общаются в коллективе, однако немного застенчивы при общении с незнакомыми людьми. Для того чтобы дети чувствовали себя нормально в новой среде, их необходимо постепенно готовить к изменениям, чтобы адаптация прошла без особых осложнений. Таким детям нравится рутина, поскольку им нравится знать наверняка, что и за чем последует. Именно для таких детей придуман режим дня.
Прочитала и задумалась, а вот если у людей нет возможности удовлетворять все потребности, что тогда делать...
ну вот этот психолог же пишет, что они носят ее на руках, кладут спать рядом, уделяют ей внимание, это же не материальные вещи.
ой… носим)) есть выход?))
если у тебя ребенок с характером и активный очень, то выход только один- адаптировать его к этой жизни и главное не сломать его характер! Он уже по натуре лидер!))))
да тут точно быстрее мы с мужем сломаемся))
у меня тоже такие мысли. Мой ребенок уже нас всех вместе взятых подстроил под себя! И ни в какую не хочет мириться с тем, что не по его.