Из журнала пользователя Анюта
Доступно: Для всех
Фотокурс

Грегори Кольбер

Грегори Кольбер родился в Торонто в 1960 году. Начал свою карьеру в Париже в 1983 г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.

Первая выставка Грегори Кольбера «Волны времени» (Timewaves) открылась в 1992 г. в музее Элизе в Швейцарии, где получила широкий отклик и лестные отзывы критики.

В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям. Он организовал более 60 экспедиций в различные страны, в том числе в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику, в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где проводилась кино- и фотосъёмка общения людей с животными. В числе запечатленных им животных — слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. На сегодняшний день Кольберу довелось работать с более чем 130 видами животных. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.

В 2002 г. Кольбер представил свою работу «Пепел и снег» в Венеции (Италия). Выставка-инсталляция составлена из фотографических работ, кинофильмов и материалов, выстроенных в форме повествования в письмах. Она переезжает с места на место, где размещается в Кочующем музее (Nomadic Museum), временной постройке, возводящейся исключительно с целью размещения экспозиции. 

Выставку принимали Венеция, Нью-Йорк, Санта-Моника, Токио и Мехико-Сити, где ее посетили более 10 миллионов человек и она стала самой посещаемой экспозицией, устроенной при жизни автора, за всю историю человечества. В 2009 г. выставка откроется в Бразилии. В планах – Европа, Ближний Восток и Азия.

Каждая выставка включает более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции. Все фотографические работы нанесены энкаустическим (относящимся к живописи восковыми красками) методом на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра. Посетители выставки имеют возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма в стиле «хайку». Ни в одной из фотографических работ и ни в одном из кинофильмов не использовались цифровой коллаж или наложение изображений. Фильмы представляют собой скорее поэтические сказания, чем документальные пленки. Название «Пепел и снег» относится к литературному компоненту выставки — к повествованию о вымышленном персонаже, совершающем путь продолжительностью в один год и сочиняющем 365 писем своей жене. Текст кинофильмов составлен из отрывков этих писем.

"– Ваши фотографии – не постановочные. Неужели это правда: никакой дрессуры?
Людям страшно не хватает широты воображения, и они готовы искать подвох во всем, что выходит за пределы заданного восприятия мира. Я потратил 10 лет на путешествия не просто из любви к природе, а именно потому, что навязать свои желания огромному животному невозможно. Попытаться заставить силой танцевать кашалота, который может одним ударом хвоста переломить пополам 50-метровое судно – безумие. Глупо, более того, опасно думать, что человек в состоянии подчинить подобных гигантов своей воле. Наоборот, каждый сюжет может стать последним в твоей жизни.
-Так в чем же секрет общения с кашалотом?
Ты просто чувствуешь, хочет он с тобой танцевать или нет. Действует тот же коммуникативный код, что и среди людей. Если ты нравишься объекту – контакт возможен. Если ты ему скучен, он уходит сам или предлагает уйти тебе. Человеку это ведь только кажется, что он маг и волшебник. Да, он занимается воспроизводством животных или даже клонированием, но полностью игнорирует эмоциональную, а значит, и нравственную сторону проблемы. А она в равной степени важна и для людей, и для зверей. Почему человек узурпировал право на чувства и отказывает в этом животным?!
"
(Foto&Video №7, 2005)


Честно скажу, я не знала этого автора до недавнего времени. По моему мнению Грегори Кольбер «художник одного шедевра». Он долго готовился к тому, чтобы поразить публику своим талантом и ему это удалось, но такой триумф бывает раз в жизни. Я не буду показывать его фотографии, я покажу часовое видео, где каждый кадр является фотографией, безупречно продуманной и блестяще выполненной.
Рекомендую посмотреть видео целиком, без перемотки, в обстановке полного спокойствия. Позвольте себе 60 минут покоя.

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 13
Комментариев нет
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Похожие записи
на тему беременности

Узнавай и участвуй