Много везде писано о важности развития мелкой моторики…
И очень немного где пишут о развитии «крупной» моторики… т.е. координации. Получается сел ребенок, встал, пошел — а дальше уже и все само собой?
Наверное так и будет, но все-таки почему бы и не помочь ребенку, а заодно самой наблюдать как его движения становятся более четкими и точными.
Так что я сына учу двигаться не только много, но и разнообразно :) и бегать, и ползать, и на беговеле, и мяч пинать, и обруч позапускать, полазить в нем… и проч..
А последние 2 месяца у нас хит — стишки с жестами. Я где-то натыкалась на них как на упражнение по развитию речи… Их много…
И каждая мама их наверняка знает не один… «Полетели-полетели — на головку сели» — тоже из этой серии!
Когда у меня Лешка начал показывать наконец-то «полетели-полетели» — сразу стали учить про дом:
Тук-тук-тук строим дом! (стучим кулачками друг о друга)
Дом высоооокий, дом с окном (руки вверх, потом показываем окошко)
С острой крышей и трубой! (руки в замок над головой)
В доме мы живем с тобой! (обнимаемся)
И потом у нас «поперло»… мы каждые 2 дня учили новый простой стишочек… (но после 6 стишков остановились… пока их постоянно повторяем… новые не спешу вводить)
А рецепт простой: сначала я показываю — он смотрит внимательно, если вижу, что пытается повторять — могу чуть помочь, но чаще — сам… А потом уже я могу и не показывать — он сам..
Стишков этих в интернете полно… Можно искать на свой вкус… Я например беру из песен Железновых… Т.к. Лешка у меня песни сами эти не любит, а как стихи — на ура.
Много плюсов в этих стишках… И речь и моторика (как уже говорилось) развивается, а главное приносит это занятие радость всем — и ребенку, и маме… а потом еще папе можно показать… уууу… как он удивится!!
А еще очень интересно наблюдать как совершенствуется ребенок прям пошагово… Я сразу пыталась «мишку косолапова» показать — так ребенок даже дослушать до конца не мог — отвлекался… брала стишки попроще и покороче… А вот недавно опять попробовала и подхватил… Видимо хватило теперь уже и памяти, и внимания… Очень здорово вообщем… Позитив!
А вы учите такие стишки с детками? а какие ваши любимые?
это ковролин. а на него липучкой тканевой лепится все-что-угодно :)
Моя девочка пока очень маленькая, но уже сейчас читаю ей короткие стишки. Я замечаю, что она становится веселее после их прочтения и некоторые процедуры делаются без капризов. Например, когда умываю:
Водичка, водичка,
Умой (имя ребенка) личико,
чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели, чтоб улыбался роток,
чтоб кусался зубок.
А когда просыпаемся, то:
Потягууууушечки, порастуууушечки,
Нашей (имя ребенка) в ножки побегууууушечки,
в ручки похватууушечки,
в роток — говорок,
а в головенку умок!
Ещё играем в ладушки и сороку-белобоку.
Спасибо Анна, что подняли этот вопрос — о стишках. И спасибо всем, кто откликнулся. Теперь знаю какие стишки буду разучивать своей крошке чуть попозже. А то тоже думала, где же их искать.
у меня дочка обожает такие стишки и с удовольствием показывает, вот наш с движениями ручками:
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят
Вот мы хлопаем в ладоши «Ах какой денек хороший»
Посмотрите, можно ручкой показать на небе тучку
Ну а если грянет гром — ушки быстренько заткнем
Можем пальчиком грозить «ну-ну нельзя дерзить»
В дверь к соседу постучать «тук-тук-тук идем играть»
Если кашляем, зеваем — ротик ручкой прикрываем
Маленького котика гладим по животику
Машем ручкой на прощанье «до свидания, до свидания»
А когда ложимся спать можем мамочку обнять!
какой хороший стишок! спасибо!
сначала самой надо еще выучить ))
супер! спасибо
может, где- то выше есть, все комментарии не просмотрела пока))))
Хомка, хомка, хомячок!(показываем хомяка, у кого на что хватит фантазии)
Полосааааатенький бочок!(трем животик и бока)
Хомка рааааненько встает,(потягиваемся)
Шейку моет, лапки трет,(моем шейку, трем «лапки»)
Подметает хомка хатку,(энергично показываем как подметаем веником)
И выходит на зарядку(машем руками)
Раз, два, три, четыре, пять(маршируем)
Хочет хомка сильным стать(показываем силача). Можно и адаптировать к совсем малышу. На словах хомка, хомка, хомячок можно сделать массаж. Полосатенький бочок- массажик животика.Дальше обычную детскую гимнастику(сгибание ручек- ножек, поглаживания, как там фантазия подскажет).
милый стишок… знаю, что в развивалке одной его в начале каждого занятия «показывают» :)
мы тоже на площадке пару дней назад увидели как детки постарше под песенки Железновых упражнения делали так с таким удоволоьствием за ними повторяли теперь тоже занимаеся
Спасибо за такой позитивный ответ!Песенки мы поем. Разговариваем с дочей. А вот стишки не читаем. Надеюсь, чтение стишков в сочетании с красной помадой даст плоды)
Ой, девочки! Спасибо! Столько стишков интересных!!!
Хоть сейчас беги и занимайся! Да нам только 3 месяца) Задачи пока другие. Нам бы АГУкать начать: никак не хочетМожет, кто знает, как подстимулировать ребенка? Чтобы она АГУкать начала? Заранее спасибо, девочки!
Пойте малышке песни, утром во время массажа, на прогулке — если не спит, днем — когда кушает, разговаривайте, стишки читайте, я Муху — цокотуху начала с 1 мес. рассказывать, так сейчас (нам на днях 8) при первых словах — улыбка до ушей, замирает и слушает. А гулить начал за неделю до 2-х мес. А еще, правда, не пробовала, психологи рекомендуют, во время массажа и утренней зарядки, когда малыш на спинке лежит, накрасить ярко губы и четко проговаривать слова, маленькие стишки.
Посмотрите может поможет. Моей кукле очень нравится, пока только начали применять поэтому о результатах рано говорить. Все детишки разные...
с малым.когда еще малым был(брательник правда мой) играли в такую игру: сажу его себе на закрытыек клолени и говорю ЕХАЛИ МЫ ЕХАЛИ В ЛЕС ЗА ОРЕХАМИ!!! держу за ручки, И ТУТ ЯМКА БУХ!!! раскрываю колени.малый «падает»я то его за ручки держу!))… вом\сторгу предела не было, куча позиттива от такой маленькой игрушки
ооо, мне понравилось, хотя мы и знаем несколько стишков, но движения не делали, а я как раз все думаю, как бы мне малыша к зарядке приучить)
Мы в развивалке учили такой стишок. Это был первый стишок с движениями на который мой сынуля откликнулся (ну кроме еще мишки косолапого):
Мышь бежала в первый раз (пальцами одной руки показывают как бежит мышка вдоль всей второй руки)
Посмотреть который час (тоже только меняет руки)
Но часы сказали «бом!» (хлопает руками над головой)
мышь скатилась кувырком (кулачками крутит вокруг один одного показывая как мышь кувыркалась)
Это стихотворение можно повторять несколько раз подряд и увеличивать число «бом!». Например во второй раз часы скажут «бом-бом!», в третий «бом-бом-бом!». Соответственно и первую строчку меняем: мышь бежала второй раз, мышь бежала третий раз и т.д.
ой какое классное! не встречала еще такого. будем попозже считать )) спасибо!
Про мишку косолапого, про капусту (выше есть) и вот еще:
«Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
спасибо!