Игрушки для детей по возрастам. Перечень :)


Игрушки для детей по возрастам. Перечень :)

Перечень игрушек по возрастам.

0 – 3 месяца.

1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль).

2. Флажок.

3. Мячи разные.

4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.

5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей», «Волшебные голоса природы»)

Игрушки для детей по возрастам. Перечень :)

3 – 6 месяцев.
(добавляются к предыдущим)

1. Кольца-прорезыватели.

2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные).

3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.

4. Волчок.

5. Неваляшка.

6. Забавные маски.

7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка).

8. Мягкий моющийся коврик.

9. Яркие большие образные игрушки. 10. Колокольчик

6 – 9 месяцев.
(добавляются к предыдущим)

1. Гибкая кукла.

2. Мягкие книжки-картинки.

3. Активный игровой центр.

4. Специальные доски вкладыши с ручками

5. Набор для игры с водой.

6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.

7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.

8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.

9. Мисочка для вкладывания шариков.

10. Фигурки животных средних размеров.

9 – 12 месяцев

1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.

2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.

3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.

4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.

5. Тележки деревянные, пластмассовые.

6. Заводные игрушки.

7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.

8. Крупный строительный набор.

9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.

10. Металлофон.

11. Кукла с подвижными частями тела.

12. Кукла-перчатка.

13. Коробочки с крышками.

14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник).

15. Качели.

16. Барабан.

17. Скат с шариками.

18. Гвозди-перевертыши с молоточком («стучалка»).

1 год – 1,5 года

1. Пирамидка с кольцами равной величины.

2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.

3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.

4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.

5. Шароброс с шарами двух размеров.

6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.

7. Кубы-вкладыши (2-3 местные).

8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.

9. Лоток с шарами 4 основных цветов.

10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.

11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.

12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки).

13. Кукла с волосами.

14. Кукла-голыш

15. Кукольная кроватка.

16. Кукольные пастельные принадлежности.

17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.

18. Утюг

19. Телефон.

20. Игрушки-животные.

21. Машина легковая, грузовая, автобус.

22. Лодочка.

23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.

24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.

25. Книжки с картинками.

26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.

27. Составные игрушки из 2-3 частей.

От 1,5 до 2 лет.
(добавляются к предыдущим)

1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.

2. Мозаика геометрическая .

3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.

4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)

5. Крупная мебель.

6. Коляска.

7. Качели.

8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.

9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют»).

10. Лото, парные картинки.

11. Разрезные картинки из 2-х частей.

12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.

13. Различные шнуровки.

14. Наборы для ролевых игр («Инструменты», «Доктор», «Парикмахерская» и др.)

15. Игрушечный набор «Семья».

16. Кегли, городки детские.

17. Крупные простые пазлы.

18. Кисти, нетоксичные краски.

19. Набор для игры с песком.

От 2 до 3 лет.

1. Пирамидки с кольцами 2, 3, 4, 5 контрастных размеров.

2. Трехместные матрешки.

3. Столик четырехцветный, пяти- и шестицветный с втулочками соответствующего цвета.

4. Лоток с шарами (6 цветов).

5. «Сложи квадрат» II уровень (игры Никитина)

6. Кубики с предметными картинками.

7. Модель дома.

8. Специальные наборы: «Ферма», «Городок», «Транспорт».

9. Конструктор типа «Техно», «Механик».

10. Кубики Зайцева для обучения чтению.

11. Набор кукол для театра.

12. Одежда для кукол по сезону.

13. Карнавальные шапочки, полумаски.

14. Игрушечные часы.

15. Составные игрушки из 3 частей и более.

16. Разрезные картинки из 4 частей.

17. Лото «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные».

18. Ножницы с тупыми концами.

19. Губная гармошка.

20. Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино.

21. Крупный и мелкий строитель.

22. Кирпичики в тележке деревянные, окрашенные в основные цвета.

23. Пазлы картонные.


Игрушки для детей по возрастам. Перечень :)

Игрушки для малыша в год.

У малыша появились два огромных достижения. Во-первых, он научился ходить и получил возможность обследовать все вещи вокруг себя. Ребенок этого возраста ставит себя в центр всех событий, но его возможности в данный период пока ограничены, он усваивает названия предметов или действий только в конкретной ситуации или только при многократном повторении, познает мир на эмоционально-чувственной основе, осваивает то, что доступно его пониманию. На втором году жизни малыш познает функциональное значение вещей (бытовые, игровые, художественные, трудовые). Вторым по значению достижением второго года жизни является развитие речи. От года до полутора лет развивается понимание речи. Проходя через чувственный опыт ребенка, слово приобретает смысл, но еще не является элементом общения. Активный словарь еще мал (30-40 слов — звукоподражания, восклицания, облегченные слова). Малыш активно общается в этом возрасте с помощью жестов, мимики, взгляда. В возрасте от полутора до двух лет пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не произносит) начинает переходить в активный. Активный словарь уже составляет уже 300 — 400 слов. Ребенок начинает говорить простыми предложениями, состоящими из двух-трех слов.

На данном этапе малышу необходимы игрушки, стимулирующие сенсорное (чувственное) развитие, так как сенсорные впечатления — это основа познания мира. Чем точнее малыш различает свои ощущения, то есть понимает, что он слышит, видит, осязает, обоняет, воспринимает на вкус, тем быстрее он сможет развиваться.

От 1 года до 1,5 лет.

Актуальными остаются наборы кубиков, блоков для конструирования, двухместная матрешка, «Почтовый ящик Монтессори», пирамиды (с кольцами равной величины и с кольцами двух контрастных размеров). Действия ребенка с игрушкой приобретают более сложный характер. Например, для ознакомления с формой предметов возьмите ведерко высотой с крышкой 10-12 см, положите туда кубик, брусок, цилиндр (из строительного набора), одинаковые по размеру (3-5 см) игрушки: пирамидку, грибок, мячик, яичко, закройте крышкой. Покажите ребенку закрытое крышкой ведерко и расскажите, что там лежит. Потом снимите крышку и предложите малышу, заглянув в ведерко, рассмотреть сложенные там игрушки. Попросите малыша достать что-нибудь из ведерка. Похвалите его: «Умница! Какую красивую игрушку ты достал! Это кубик». Рассмотрите кубик, обратите внимание на его устойчивость (не катится), рассмотрите шарик, покатайте его. Когда малыш рассмотрит все игрушки, предложите ему сложить их обратно в ведерко. Если же ребенок не хочет складывать игрушки, нужно обхватить его ручку своей рукой и помочь ему перенести все игрушки в ведерко. Обязательно хвалите малыша после каждого выполненного задания! Для ознакомления с величиной предметов вам понадобятся два комплекта одноцветных кубиков (четыре больших и пять маленьких) и два ведерка высотой 10 см и 12 см. Рассмотрите с малышом все кубики: и большие, и маленькие; затем вместе разложите игрушки по величине: большие кубики в большое ведро, а маленькие — в маленькое.

Для того чтобы ребенок учился различать цвет, полезны игры, в которых он должен подобрать предмет, соответствующий цвету образца. Взрослый показывает малышу предмет и просит найти такой же среди аналогичных предметов, имеющих разную окраску. Игра может заключаться и в том, что ребенок должен разложить предметы по цвету. Например, красные деревянные шарики положить в красную коробочку, а синие – в синюю и т.п. При этом взрослый называет цвета. Постепенно малыш запоминает некоторые из них. Но главная задача – в том, чтобы ребенок учился различать цвета и подбирать предметы по этому признаку. В этом очень поможет малышу крупная мозаика. Ребенок вместе со взрослым выкладывает дорожку определенного цвета, правильно подбирая мозаику.

Большую пользу для умственного развития ребенка приносят строительные игры. Дети учатся различать и узнавать 3 – 4 вида деталей строительного набора: кирпичик, кубик, пластину, трехгранную призму. Сначала малышу доступны совсем простые постройки: башня из 3 – 4 кубиков, дорожка. На протяжении года постройки усложняются: он строит дом, машину, стол, стул, диван, кровать, ворота. Интерес к этим играм особенно возрастает, если постройки обыгрываются. На стул можно посадить куклу, через ворота прокатить машину. Все это взрослый может подсказать ребенку.

В полуторагодовалом возрасте, развивая пальчики, малышам даются уже более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. Очень важно, чтобы такие игры привлекали ребенка. Интересные игры-шнуровки сейчас можно купить в магазине: пуговки, домики, ежики, деревья, а также игры с различными визами застежек и завязок. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, в которых движения пальчиков сопровождаются речью. Можно использовать упражнения и без речевого сопровождения. Малышу объясняют выполнение того или иного задания, родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» — указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок «идет» по столу.

Поучите ребенка рисовать мелками, пастелью или карандашом. Рисование развивает зрительно-моторную координацию, тонкую моторику пальцев руки и доставляет малышу огромное удовольствие.

Музыкальные игрушки в этом возрасте все еще интересны и полезны. Бубен и барабан развивают чувство ритма и слуховое восприятие, а свисток и дудочка помогут выработать целенаправленную воздушную струю, разовьют дыхание ребенка, что способствует формированию правильного звукопроизношения. С малышом можно поиграть в игру «Что звучит?». Сначала предложите ребенку рассмотреть музыкальные инструменты, послушать, как они звучат. Затем отвернитесь и посвистите в свисток (поиграйте на металлофоне, побейте в барабан или в бубен), попросите ребенка показать тот инструмент, который звучал, назовите его.

Очень интересным становится игрушечный автомобиль. Если вы хотите доставить радость своему малышу, купите ему грузовую машину. Он будет перевозить на ней кубики, кукол, различные мелкие игрушки. Конечно, вначале надо показать, как это делается, и произнести: «Би-би!».

В этом возрасте начинает играть важную роль в развитии ребенка картинка. Маленький ребенок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития мышления, для формирования первых общих представлений. Под руководством взрослого с помощью картинки осуществляется более расчлененное, детальное восприятие качеств предмета (форма, величина, цвет и др.) и его состояния. Очень важно вызвать у ребенка интерес к картинке, научить узнавать знакомый предмет и называть его хотя бы упрощенным названием. Рассматривать картинку можно с малышом не более 5 минут. Например, показать ребенку мячик и сказать: «Вот мячик, мячик бом-бом!» Незаметно для него убрать со стола мяч. «Где мячик? Нет мячика!» Затем положить на стол картинку с изображением мячика. «Вот он, мячик! Вот мячик – бом-бом». Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет на картинке или произносить «бом-бом», «мячик».

От 1,5 до 2 лет.

Расширяются возможности активного познания окружающего мира ребенком. Он хорошо овладевает ходьбой, быстрее знакомится с большим количеством предметов, становится более умелым, может выполнять различные действия с предметами, учитывая при этом их физические свойства. Малыш группирует предметы по цвету, величине, форме, находит сходство и различие и т.д. Ребенок начинает использовать предметы-орудия в быту. Например, он уже может спокойно достать палкой закатившееся колечко от пирамиды. Маленький человечек способен понимать речь, не подкрепленную наглядной ситуацией, если она опирается на его прошлый опыт. Он узнает изображенные на картинке знакомые предметы, поэтому в этом возрасте с детьми можно играть в познавательные игры с картинками: лото, парные картинки. На картинках должны быть изображены близкие детям одушевленные и неодушевленные предметы (зайчик, курочка, кубик, мячик и др.) Изображения должны быть максимально приближены к оригиналам и расположены на светлом фоне. Рассмотрите сначала вместе с ребенком картинку, назовите, что на ней изображено, предложите назвать изображенный предмет малышу. Затем найдите среди карточек такую же, сравните картинки вместе с ребенком. Несколько раз сами подбирайте картинки, обучая малыша сравнивать. Если ребенок не утомился, то предложите ему найти «такую же» картинку самостоятельно. Хвалите его за каждую удачу, а в случае неудачи – помогите выполнить задание и подбодрите. Такие игры развивают внимание, слуховое и зрительное восприятие, расширяют словарь малыша, развивают логическое мышление (операция сравнения).

Логическое мышление (анализ, синтез) также хорошо развивают разрезные картинки. Рассмотрите с малышом предметную картинку из двух частей в составленном виде. Затем покажите ему, как разобрать эту картинку, после чего опять ее соберите. Вместе с ребенком проделайте эту операцию несколько раз. После того, как малыш научится собирать картинку из двух частей, научите его собирать картинку, разрезанную на три части.

Для развития тонкой моторики пальцев рук и координации движений полезны различные наборы для нанизывания. Это могут быть специальные бусы из дерева, яркие плоскостные бусы из полимера с деталями разной формы и цвета, усложненные наборы-шнуровки, с помощью которых ребенок не только учится нанизывать, но и вставляет части друг в друга, сравнивает, подбирает по цвету детали.

Хорошо стимулирует развитие тонкой моторики, дает представление о взаимоотношении «часть-целое», а также развивает творческий потенциал ребенка пластилин (или другие материалы для лепки). Покажите малышу, как раскатывать колбаску, скатать шарик, расплющить его, как из колбаски сделать бублик для куклы. Научите его рисовать кисточкой и красками цветные полосочки, дождик, клубочки. При этом сразу же приучайте ребенка к аккуратности: раскатывайте пластилин на подставке или клееночке, после занятий вместе вымойте руки и протрите их полотенцем. Работы малыша какое-то время сохраняйте, чтобы он мог показать их и о них рассказать родным (папе, бабушке) или другим детям.

В возрасте полутора лет ребенка можно учить различать верх и низ игрушки. Слова «верх» и «низ» малышу еще непонятны, употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок должен усвоить эти пространственные понятия практически, помочь ему в этом может уже имеющийся жизненный опыт. Возьмите уже знакомую матрешку, обратитесь к малышу: «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек (верхняя часть матрешки), а вот у матрешки кармашки на платье или фартучке (задняя часть матрешки)» После полутора лет малыша надо научить разбирать и правильно собирать двойную матрешку. Обязательно покажите ему, как вложить меньшую матрешку в большую, соблюдая правильное положение (головой вверх). Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна. Не спешите при малейшем затруднении ребенка выполнить задачу за него. Дайте ему добиться результата – это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.

В этом возрасте малыш очень любит слушать сказки и рассматривать картинки к ним. Подарите ему большую красочную книгу со сказками («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.). Особенно запомнится сказка, если вы покажите ее ребенку с помощью кукольного театра.

В этом возрасте ребенок в игре уже чаще отображает действия людей с предметами по их назначению, принятому в обществе. Он может передавать в игре знакомые ситуации: кормление, лечение, постройку дома, перевоз грузов и т.д. Поэтому малышу будут необходимы для игры модели бытовых предметов, игрушечный транспорт, различные наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.) Кукла сейчас должна быть более подвижна, со сгибающимися руками и ногами, с пальцами на руках и ногах. Руки и ноги у игрушек хороши тканевые или из мягких пластмасс. Для игры необходимы куклы с нарисованными крупными глазами, с волосами, в простой одежде.

По мнению исследователя В.С.Мухиной кукла имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Благодаря воле и воображению ребенка она «ведет» себя исключительно таким образом, как нужно в данный момент ее хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. Она строптива и упряма. Она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в кукле возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка — не только дочка или сынок. Кукла — объект для общения во всех его проявлениях, партнер по общению в игре ребенка. \Мухина В.С. Детская психология. Москва, «Просвещение, 1985\

Усложняются игры со строительным материалом. Малыш уже самостоятельно строит дорожку и башню из кубиков, заборчик, скамейку, домик (сначала без крыши), куда прячутся игрушки. По дорожке «ходит» маленькая матрешка, на заборе или на башне стоит петушок и «кукарекает». Играя со строителем, малыш выделяет различные свойства предметов (форму, величину, цвет, вес), учится ориентироваться в пространстве, пользоваться словами маленький, высокий, рядом и др.

Для развития координации движений и ловкости малышу можно предложить поиграть в кегли или в детские городки –мякиши.

Остаются актуальными резиновые мячи разного размера и цвета.

Двухлетний ребенок, активно познающий окружающий мир с помощью взрослых, становится все более самостоятельным и умелым. К трем годам он уже заявляет: «Я сам». Но потребность в самостоятельном преодолении возникших трудностей, участии в решении доступных жизненных задач не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.

Игрушки для малыша третьего года жизни.

Для всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: моторно-спортивные, технические, сюжетно-образные, настольно-дидактические, музыкальные, театральные и игры-забавы.

Физически окрепнуть детям помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения: разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные или крупные полые игрушки. Играя с ними, малыши много ходят, бегают, прыгают, лазают. Они учатся лучше и целенаправленнее ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими, воспитывается чувство равновесия. С такими игрушками можно играть и дома, и на улице. Зимой малышу не обойтись без санок. Ребенок третьего года жизни с удовольствием катается на санках, которые везет взрослый, но он и сам пытается управлять ими. Не мешайте ему. Малышу интересно провезти санки по ровной дорожке, еще интереснее прокатить в них любимую куклу или зайца. Для развития общей двигательной ловкости, точности в движениях, практического мышления и глазомера уже в этом возрасте полезна игра в хоккей с легкой, по росту ребенка клюшкой и безопасной пластмассовой шайбой. Летом этой же цели служат крупные пластмассовые кегли.

Для развития умения координировать движения обеих рук и ознакомления с простейшими орудиями труда малышу можно предложить конструкторы типа «Техно» с набором крупных пластмассовых отверток, винтов, болтов, деталей с отверстиями. Если ребенок уже имел опыт игры с мозаикой, можно купить ему мозаику помельче. Мозаика, вставляющаяся в отверстия, упражняет пальчики и учит практическому использованию знаний о цвете. При выкладывании мелкой мозаики обязательно проследите, чтобы малыш не брал ее в рот, а после игры покажите ему, как надо складывать все в коробочку. Пирамиды, матрешки, разные вкладыши тоже еще увлекают ребенка. Но игровые задачи уже усложняются. Например, в большую матрешку можно последовательно спрятать 4-5 маленьких; если ребенок хорошо собирает пирамидку из 5 колец, можно дать ему 7 колец или нанизывать кольца по убывающей величине. Можно предложить пирамидку, изображающую какую-нибудь другую фигуру (собачка, человечек и др.).

Для того чтобы расширять представления о предметах, людях и животных необходимы специальные дидактические игры. Уже доступна малышу игра-лото «Кому что нужно» («Все профессии важны», «Подбери правильно»), в которой надо подобрать к большой картинке с изображением представителя той или иной профессии маленькие картинки с соответствующими инструментами (доктору — термометр, белый халат и т.д.). Игры типа «Где чья мама?» («Кто у кого?», «Каких деток потеряла мама?») расширяют представление о домашних животных, расширяют словарь ребенка. Также интересны и полезны для малышей лото «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Животные». В играх типа «Найди такой же» («Цвет и форма», «Подбери узор») у детей развиваются наблюдательность и настойчивость.

При сооружении построек из специальных строительных наборов, конструкторов ребенок ищет, как поставить и соединить детали, чтобы постройка была устойчивой, подбирает лучшие варианты. В этих случаях развивается его наблюдательность, трудолюбие, критичность — качества, без которых не возможна ни одна творческая деятельность. Специальные строительные наборы для детей этого возраста могут включать разнообразные объемные формы: кубы, цилиндры, бруски, диски и др. Из деталей крупного напольного строителя малыш с удовольствием сооружает поезд, пароход, путешествует на них.

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушек животных, машин. Ребенка уже начинают интересовать разные марки автомобилей, ему больше нравится такая машина, у которой открываются дверцы и можно посадить шофера, пассажиров. В играх с куклами, игрушечными животными ребенок не только начинает отображать отдельные бытовые ситуации, но и делает попытки передавать в игре трудовые действия окружающих людей (мамы, папа, продавца, врача и др.), взаимоотношения людей. При выборе куклы надо учитывать, что детям этого возраста нужны куклы с нарисованными глазами и короткими волосами. Руки и ноги у куклы должны быть мягкими, чтобы ее легко можно было посадить, поставить, положить, одеть. Жесткая кукла с несгибающимися ногами раздражает ребенка. Одежда куклы должна быть такой, чтобы дети могли ее легко снять и одеть. Мебель для кукол — кроватка, стол, стульчик — должна быть прочной, так как малыш ее часто переносит с одного места на другое, да и сам рад посидеть на кукольном стуле. Посудку приобретать лучше из пластмассы и металла, крупного размера (чашка около 5-7 см в диаметре), чтобы ребенку удобно было взять в ручку. Набор посуды должен быть небольшим: 2-3 чашки с блюдцами, 2-3 тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковородка. Детям третьего года жизни приятны и удобны мягкие игрушки, изображающие животных, сделанные из ткани или короткошерстного меха. Но уже понятны и интересны и мягкие игрушки-животные из короткошерстного меха, отдельные детали которых (грива, уши, лапы) выделяются и подчеркиваются длинноворсовым блестящим мехом. При выборе мягкой игрушки необходимо учесть, что маленького ребенка привлекают игрушки-животные, в которых передан образ детеныша. В них обычно выделены крупные круглые глаза, несколько укороченные конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и как бы припухшей мордочкой. Игрушка же, изображающая животное с удлиненными частями тела, вытянутой головой, длинным носом, маленькими глазками, пугает ребенка.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор малыша театральные игрушки. С куклой-перчаткой можно просто играть. Взрослый надевает куклу на руку и обращается к ребенку от имени петрушки, зайчика и др. У малыша развивается диалогическая речь, чувство юмора, эмоциональная отзывчивость. Позже, когда ребенок уже сам надевает куклу-перчатку на свою руку, он старается говорить выразительно, имитируя голос персонажа сказки. Можно купить ребенку карнавальную шапочку или полумаску, оставляющую открытыми нос, рот и глаза. Это может быть шапочка, изображающая лису, зайца, медведя, мышку и др. Такая игрушка побуждает ребенка передавать выразительно движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи.

Почему-то многие родители считают, что машинки следует покупать только мальчикам, а кукол — девочкам. Такое мнение совершенно неоправданно. Знакомство с технической игрушкой развивает девочку в умственном отношении, а игра мальчиков с куклой воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявлять по отношению к нему заботу, внимание и др. Именно от нас, от родителей, зависит будущее детей. Ведь мама и папа первые знакомят малыша с игрушкой, рассказывают ему первые сказки. Малыш учится смотреть на мир глазами своих родителей и понимать его. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок понял, что мир этот совсем непростой, добрый, мудрый и очень-очень интересный!


Анастасия Сидякина
Анастасия Сидякина
Иван
35 лет
Электросталь
5766631

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Тахмина
Тахмина
Спасибо интересная статья. У дочери любимая игрушка музыкальный зайка Няня. Такой классный, и можно получить первые знания, это цвет, цифры. А ещё помогает при прорезывания зубов.
Сейчас на озон.ру скидки 10%
Могу поделиться (https://www.ozon.ru/brand/berttoys-83956806) промокод OZ2021
Пожаловаться
Анастасия Сидякина
Анастасия Сидякина
Иван
35 лет
Электросталь

Занятие с шариками и шаробросом

Цель:Учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине, обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами, понимать слова «большой», «поменьше», «маленький», а затем сочетание слов «поменьше» и «побольше».Материал:Коробка-шароброс в виде прямоугольного параллелепипеда (40x20x20 см). Три большие стороны имеют разные по величине круглые отверстия (диаметром 2,5 см; 4,5 см; 6,5 см). Четвертая сторона имеет прорези всех трех размеров; количество прорезей 5-6, они расположены на одинаковом расстоянии в шахматном порядке. Шары трех размеров (диаметром 2 см, 4 см, 6 см). Ход_занятия:Мама дает ребенку большие и маленькие шары (диаметром 2 и 6 см). Она ставит перед малышом шароброс, повернув его рабочей стороной с малыми отверстиями, и предлагает большие шарики опустить «в дырочки». После того, как малыш практически убеждается, что большие шары не проходят в малые отверстия, мама объясняет: «Шарики большие, а дырочки маленькие. Мы возьмем сейчас только маленькие шарики». Они отбирают от больших шаров малые. Ребенок опускает их в малые отверстия. Во второй части занятия мама предлагает малышу опустить в шароброс большие шарики. Она поворачивает коробку так, чтобы большие прорези оказались наверху. Ребенок спускает в них большие шары. Мама учит ребенка задержать руку с шаром над отверстием, точно соотнести, затем расслабить пальцы и протолкнуть шар в отверстие. Все эти действия она выполняет в замедленном темпе, при необходимости пользуясь методом пассивных движений (рука мамы — на руке ребенка).Варианты.На следующих занятиях используются шары с меньшей разницей в величине (диаметром 2 и 4 см или 4 и 6 см). При условии регулярных игр-занятий у ребенка быстро вырабатываются точные дифференцировки, глазомер, целенаправленные движения рук. К 1 году 9 мес. дитя сможет выполнять игровые действия с ориентировкой на 3 величины: маленький, поменьше, побольше: для этого используется четвертая сторона шароброса с прорезями различного диаметра. Примечание.Шароброс можно сделать из обыкновенной плотной коробки. Шарики подбираются из различных пособий, а также из набора пирамид, состоящих из шариков.

Пожаловаться
МарфаПанда
МарфаПанда
ГеоргийАнгел
8 лет
Вирсавия
5 лет
Новороссийск

и я. спасибо




Пожаловаться
Маша
Маша
Шту́тгарт

Отлична статья! взакладки)

вот только не поняла что такое: Шароброс с шарами двух размеров.

Пожаловаться
Дина
Дина
Тимур
24 года
Москва
спасибо за нужную статейку!
Пожаловаться
Анжелика
Анжелика
Воронеж

В закладки, благодарю)

Пожаловаться
Лесь Санна
Лесь Санна
Зефиринка
9 лет
Челябинск

я вас в закладки!!! спасибо!