Рассуждения о раннем развитии

«Посмотри внимательно, — говорит мама 11-месячному малышу, — Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault». Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана. Главное в этой системе — постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом «всплывают» просто на автомате…
Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. «Понятия не имею, что это такое, — басит подросток. — В первый раз это вижу». Так стоит ли игра свеч?
Термин «раннее развитие ребенка» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии — Марии Мантессори, в Японии — Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном — существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают «мама» из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года… Гениальность или дрессировка?

Виктория
Виктория
Алматы
021630

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества

Ильмира
Ильмира
Алматы
мне кажется это не каждому малышу подойдет! все детки разные! а по такой системе всех под одну гребенку! мое мнение что так нельзя!
Марина Кобзева
Марина Кобзева
Санкт-Петербург

согласна, что каждый выбирает будущее своего ребёнка сам и, к сожалению очень часто встречается следующая картина: мама, которая «упустила» развитие и воспитание своего ребёнка, потом недоумевает, когда он в школе резко отстаёт, от тех с кем реально занимались (я не говорю о ранних методиках, просто детям реально уделяли время, читали книжки, пели вместе песни, играли, рисовали, ходили в музей и т.д. и т.п), и начинаются причитания — что ж ты у меня такой бестолковый, и в кого ты такой пошёл. Начинаются и крики и споры и даже драки, после чего дети начинают ненавидеть втихаря своих родителей либо рассматривают их как источник денег не более, уважения уже нет почитания тем более.

Я согласна с Тори, что не стоит лишать ребёнка детства, навязывая свои нереализованные мечты, но и пускать на самотёк, тоже не стоит конечно. Мы очень часто прикрываемся фразами, типа: у меня уборка, стирка и др, мне не успеть, но мы находим время, посидеть за компьютером. Я тоже нередко грешу этим занятием и когда дедушка дома, стараюсь отправить внука к нему, чтобы успеть сделать обед и пр...

Однако, недавно я по воле судьбы попала детскую инфекционную больницу и глядя на свою соседку по несчастью, я вдруг увидела, как много пробелов в проводимом моём воспитании. И пусть её дочка, старше моего на 3 мес, но разница колоссальная!.. В свои год и четыре, он может рисовать, показывать части тела, чётко слушается маму, когда та запрещает...

Многое встало на свои места, и если я до этого гордилась своим сорванцом, то после общения с соседями, я поняла, что тоже слишком погрязла в быт. Хотя, как мне казалось, что мы достаточно играем и в развивашки, и просто читаем и даже показываем некоторых зверей, понимаем многие мамины слова, но этого слишком мало, потому что упрямство пока сильнее воспитания. Именно воспитания, а не дрессировки.

Понимаю, что тяжело, но буду пытаться бороться с пленом бытовых проблем в пользу крохи, чего и всем советую



Борджиа
Борджиа
Во́лос
мдааа я не напрягаюсь сейчас разговорами, хотя жду не дождусь когда мы с ней дочурой будем филосовствовать или подкалывать сарказничать друг с другом, а пока даю ей то что её интересует: телефоны… пульты… расчёски кошельки и ткани кусочки)))а к другому она равнодушна пока
Ольга
Ольга
Алматы

согласна, что это дрессировка, чтобы запомнить, ребенок «допереть» до этого должен

Сеньора
Сеньора
Ляля
5 лет
Алматы

Вика, а это твоя статья?
Тут главное все в меру чтобы было! Мне понравился выше пример Тори о молоке, корове и картонной упаковаке. Буквально вчера стояли с мамочками на улице, и одна на мой ответ что ребенок еще не говорит сказала «ну и хорошо, а то мой меня запарил уже своими зачем да почему, и болтает, и болтает, я ему да помолчи ты уже!»… Я прям в ступор впала! Ребенку 4 года. Наоборот же так интересно разговаривать с ним, рассказывать, он ведь только открывает для себя мир!
А по поводу отнимать у ребенка детство — да, это годовалого нельзя заставить что-то делать, а если 5 лет? Как-то слышала дома с окна на улице девочка плачет: бабушка, ну можно я не пойду на гимнастикууу, ну пожалуйста! можно? мне больно там! А бабушка кричит: нет, я сказала, ты пойдешь!!! Мне, честно сказать, стало жаль девочку! Считаю, что ребенок имеет право выбора! нельзя заставлять, нельзя ломать в нем личность!

Виктория
Виктория
Алматы

Статья не моя, взята с портала детки кз, просто решила посмотреть точку зрения мамочек на ранее развитие деток, про гимнастику просто жесть, а про мамашку которая не хочет разговаривать с ребенком у меня тоже такие знакомые БЫЛИ

♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
12 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы

про гимнастику. Мы сестренку с мамой привели, ну и я решила попробовать (ну я девочка всегда в теле была, меня быстро «отмели»), а сестренка маленькая-худенькая всегда была (родилась два с хвостиком). Так вот, родителей вывели из зала, а нас всех деток оставили. И то, что я тогда в свои девять лет увидела, помню как вчера. Сестре было четыре. Как сказали тренера — идеальный возраст. В общем, меня посмотрели и сказали — иди прыгай на батуте. Но я ж старшая, привыкла за сестренкой смотреть. ну и за другими. Так, как их там растягивают (я подумала тогда, хорошо, я не подошла!). Сестренку вмиг сложили в три рубля, она заплакала. а про девочек и постарше я вообще молчу (которые там уже занимались) — так их ругали — на так села, не так встала, не так носок потянула, не так прыгнула. давление такое, что мне стало прыгать страшно. и я попросилась уйти. маме все рассказала. Она у нас добрая душа, когда сестренка вышла, глазюки в слезах, а тренер сказала — это потому что сестра ушла (аха, я представляю, что они ей там растянули). Конечно, она после этого занятия еще долго садилась на шпагат, но на гимнастику ходить отказалась. А про речь…

У меня Лиза много говорит, но не все (хотя может), и я в ее два и два, считаю недостаточно развитой. А многие родители всегда говорят так: -ой, ну вам только два и два, нам уже два и пять, или три, и мы то И то, плохо говорим. Меня поражает такое. а уж сказать, что надоели ПОЧЕМУ, это вообще дикость. и ладное еще, если мама работает на тяжелой работе, а то ж как правило дома… и так отмахиваться от ребенка. Опять же, каждый просто выбирает свой путь!

Виктория
Виктория
Алматы

это точно, про спорт тоже не мало навидалась занималась и легкой атлетикой и рукопашным боем

♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
12 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы

это безмерно спорная тема. И как сторонников так и противником полно в любом деле. Не только в раннем развитии (само понятие появилось недавно, а вот суть — была всегда). Если говорить о том, что РАНЬШЕ такого не было, это безмерное заблуждение. РАНЬШЕ — было постоянное развитие. Если брать древние времена — ребенок рождался и видел (изучал) полный мир — животных (козы, куры, коровы, свиньи — рождение всего живого, производство молока, и т.д.) — он видел это с рождения. ЭТО БЫЛО РАЗВИТИЕМ. Это было постоянным развитием мозга. Он ползал по полю (на сенокосе), он изучал микромир, травы, цветы, запахи. Если брать революционное время, когда ввели сады ясельки — и родители отдавали деток почти с полугода-года, а там тоже с детками все время занимались — картинки, игрушки, предметно-ролевые игры и т.д. В каждое время кол-во НЕОБХОДИМЫХ знаний увеличивалось вместе с временем! Раньше ни один ребенок в десять лет не знал как включить компьютер (ДА и вообще, что это такое). А сейчас каждый годовасик знает как включить, и как играть на пиэспи). Марки машинок обсуждаются в игре (потому что даже в игрухах — марки машин). То есть, знания НУЖНЫ сейчас как можно в большем кол-ве, иначе как наши родители (не имеющие такого потока инфы – часто даже в обычных DVD разбираться не хотят — «косность» мозга мешает (мозг без надобности развития коченеет — это давно доказано и совсем не Доманом-Ибука-или Монтессори. Их методики просто стали превносить элемент игр, занятий, знаний в те квартиры, где мамы с детьми сидят почти сутками в течении ТРЕХ лет. Не все ходят (могут) в развивашки, не все хотят (могут) покупать что-то дорогое. Но жить в квартире и ЛИШЬ гулять в парках=площадках — это НЕ РАЗВИТИЕ мозга.

НЕТ ни одного ребенка, который бы с восторгом не познавал мир ИГРАЯ вместе с мамой. ТеМАТИЧЕСКИЕ занятия дают не знания (почему все думают, говорят только о том, что ребенок не будет помнить об этих знаниях и через месяц, и через 16 лет??????). ЭТО НЕ ЗНАНИЯ — такими играми легче развивать интерес у ребенка к ПОЗНАНИЮ мира. Когда мы занимаемся по Доману, это не желание научить ребенка считать двадцати значные цифры -это желание развивать «извилины» помимо ВСЕГО остального (обычного для ребенка развития-игры).

Проще и легче всего сказать _ НЕ НАДО ЗАБИРАТЬ ДЕТСТВО!

Да даже вот сегодня пример из передачи здоровья (вспомнила в тему) — Сати рассказывала о своем детстве — было ли оно счастливым? — ДА! Конечно. Но и не было простым (сложным было) — У нас было 1,5 га земли — надо было СМОТРЕТЬ (поливка, прополка, посадка, сбор и т.д.). у нас было огромное хоз-во и т.д. МнОГИЕ сегодняшние мамы скажут: У РЕБЕНКА НЕТ Детства.

А В таком случае КАКОЕ ОНО Должно быть? игры в пиэспи? комп? покупные игрушки типа ФИшера? А мама будет сидеть за компом, а ребенок от безделья, будет не знать чем заняться?!!! Или нудить-ныть — МАМА поиграй (а мама то, ну как играть = вот сыночек ЛЕГО — строй (ну это тоже хорошая игра, но мамы часто сами не знают ЧТО ЖЕ построить), или на СОРТЕР — куда, что? Ребенок в сортере разбирается (при соответствии возрасту) — за пару минут (ну за час) суть понимает. И ему уже не интересно!!! Ему дальше нужны более сложные игры, которые он сам не придумает ИМЕННО поэтому ИГРУШКИ как правило ВАЛЯЮТСЯ-ПЫЛЯТСЯ в углу (шкафу), и ребенок играет в них, когда приходят другие детки (которым интересна ЭТА КУЧА).

МНЕ все равно, ЧТО пишут о раннем развитии, я иду в ногу со временем, у моего ребенка ЕСТЬ БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНОЕ ДЕТСТВО — И ОНО ГАРМОНИЧНОЕ! Развивается во все возможные стороны. И НЕ Я ее заставляю, А ОНА Меня (потому что РЕБЕНКА НЕ ВОЗМОЖНО ЗАСТАВИТЬ ПРОТИВ его воли)- если не веришь — попробуй заставить его сейчас считать, мыл пол, подметать, убирать игрушки? ОН СДЕЛАЕТ ТОЛЬКО то, что ЗАХОЧЕТ (будет интересно в данный момент). Поэтому не нужно говорить того, о чем не знаешь (про несчастное детство меня вообще убивает). ДАЖЕ походы по музею семьей = ЭТО СЧАСТЬЕ, это что-то новое, неизведанное для ребенка.

И последнее — КАЖДАЯ мама сама знает, САМА РЕШАЕТ, что и главное когда надо ее ребенку. НЕ ПОНИМАЮ потому отрицания или убеждения. Я лично тоже НИКОГО не убеждаю заниматься РАННИМ РАЗВИТИЕМ. НА САМОМ деле мне все равно, БУДЕТЕ вы (Вик, я не про тебя, я глобально) -заниматься, или нет. Мне все равно какое к этому у других отношение.

У меня оно свое, и мне решать — когда ему быть, а когда нет!!!

п.с. к теме того, почему так важно мозг развивать с ранних лет — в Японии кстати уже давно обучение построено по новому принципу — но там… там и жизнь другая — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ (а не спрашивали себя, почему?). Кто все эти высокие технологии создает???? А почему там самая большая продолжительность жизни??? 86 лет — это нормальный возраст для японца. А почему они так живут??? У них давно иная система обучения. Я лично общалась с мамочкой которая живет с мужем в Японии уже 13 лет, и я сама лично знаю, как и чем там занимаются с детками в разном возрасте (и при чем занятия до пяти-семи лет с мамами — если у мамы есть желание). А у нас захочешь — ТЕБЯ не пустят. ПОЧЕМУ??? И все детки там счастливы, и их так же любят родители. НО УРОВЕНЬ их жизни намного выше нашей.

Поэтому, кто не хочет заниматься — НЕ НАДО! ДЕйствительно не НАДО. Потому что, если нет желания — РЕЗУЛЬТАТ НЕ БУДЕТ, Если нет желания, ДЕТИ ЭТО чувствуют, ОНИ НЕ БУДУТ ИГРАТЬ_УЧИТЬСя.

Каждый сам выбирает. И выбор любой мамы — ЭТО ЕЕ ВЫБОР жизни для детки. Кто-то отправляет детей учиться в дорогие, хорошие школы. А кому-то хватает и общеобразовательной для счастья и успеха. У кого-то дети и танцуют, и рисуют, и поют, и спортом занимаются, и учатся…

А нами любимая фраза — ТАЛАНТЛИВЫЙ человек, талантлив во всем… Почему она? Зачем она? каждый поймет ее по своему. И это правильно! Но ведь талант не рождается, он часто «создается» безмерным трудом… И если ребенка с рождения не учить говорить — ОН НЕ НАУчиТСя (если все будут молчать, и ребенок не заговорит — это научно доказано, а после семи такого ребенка вообще не научить, даже если захотеть… почему?). Если с ним не рисовать, и не показывать солнышко тучки, дожидк — ОН НЕ научится рисовать. Вот поэтому и идет речь о «новой» фразе — РАННЕЕ Развитие.

Виктория
Виктория
Алматы

Да действительно труды таких людей заслуживают несомненного уважения, я тоже за ранее развитие, так как мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток — чем пятилеток, трехлеток — чем двухлеток и так далее.
Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Просто нужно подходить к ранемму развитию, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла. Мы занимаемся но не по одной из методик, а по настроению, и по различным книжечкам и распечатанным картинкам, и частенько придумываю игры сама.

♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
12 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы

На самом деле, конечно может расти и развиваться. Мне тоже близка эта мысль. Иначе мы бы не могли осваивать что-то безмерно новое в принципе (но ведь мы можем, особенно если захотим). Даже изучение языка — погрузи человека в среду, и он через полгода заговорит, даже если ему пятьдесят. Я не считаю кстати, что после семи мозг перестает развиваться, просто до семи лет — детки с таким кайфом поглощают знания, и им так это интересно. что же касательно здравого смысла — человеческую лень никто не отменял. Редко какие люди могут сверх меры (я не видела ни одной мамочки сторонницы раннего развития, которая бы перегибала палку). ЖИЗНЬ не дает. То гости, то прогулки, то болезни, то дела, то работа. Тут не возможно перестараться. Скорее «недостараться».

Нет ни чего плохого в том, что вы для себя решили заниматься без методики. Это так же отлично и замечательно!!! И если ты довольна, если получается что-то делать, и это вам нравится — не в этом ли счастье? На самом то деле, дело ж не в методике. Дело просто в интересе ребенка и желании мамы. Так что, вы все равно молодцы. Даже если мама просто читает сказку, или ее рассказывает — ОНА уже занимается с деткой. Если она играет — она тоже занимается.

Виктория
Виктория
Алматы

Полина
Полина
Севастьян
9 лет
Филипп
7 лет
Санкт-Петербург
на счет Домана у меня двоякие чувства. А вот автор явно не знает, чем занималась Монтессори, если ставит ее с Доманом в один ряд
Виктория
Виктория
Алматы

Автор знает чем занималась Монтессори, водила племянника в школу по ее методике, самый большой минус теории Домана — это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя.

♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
12 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы

На самом деле, хоть ставь всех в один ряд, хоть не ставь — суть от этого не изменится! Будут сторонники, будут противники — ЭТО ЖИЗНЬ. У Домана не сводится теория к роли слушателя — более того, суть методики как раз таки сводится к тому (а изначально она была создана для умственно отсталых детей)чтобы из роли слушателя выводить ребенка в САМООБСЛУЖИВАНИЕ, и возможности привести свою жизнь к полноценной жизни (ДОман это не только чтение, математика — которые в таком виде просто легче всего изучается ребенком, это ведь и особая гимнастика для деток с детск.цереб.параличом, и для олигофренов, и для травм.деток. Это и отношение к жизни (мы просто видим–знаем малую толику граней Домана). Этот человек просто ОТКРЫЛ мир для детей инвалидов, обреченных жить без книг и т.д. ЭТО система. И чтобы суть понять нужно разбираться.

И Монтессори тоже умничка. Она видела к чему катится мир (когда ребенок не знает в пять лет откуда берется молоко — он так и думает — что из картонной коробки). А она понимала — НАДО приземляться и давать деткам то, что раньше было САМО собой разумеющееся — ходить по камням, песку, по дереву (и руками, и ногами) — то есть разнообразить мир.

Да и вообще, любого великого нельзя осудить — если уж весь мир о нем говорит, ЭТО НЕ просто так. Не каждый способен прожить так, чтобы о нем знал Весь мир и половина этого мира была безмерно благодарной. Хотя бы за то, что чей-то ребенок смог ходить, а чей-то читать, а чей-то даже считать.

НеПятнайДругого- ВгрязиЗахлебнешься
НеПятнайДругого- ВгрязиЗахлебнешься
Евгений
9 лет

а зачем забирать детство у малышей?

Виктория
Виктория
Алматы

не знаю, просто есть люди которым это интересно, они считают что детство они не забирают, а наоборот приукрашивают интересными знаниями

ГеннадийПапаМарка
ГеннадийПапаМарка
Ставрополь

Всему свое время и без фанатизма, мое мнение

♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
12 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы

++++

Виктория
Виктория
Анастасия
19 лет
Знаменск

методика монтессори просто классная вещь! у нас в саду была целая группа! все идет на развите мелкой моторики пальчиков! отсюда лучшая речь и успехи в школе! домана спецы не признают! а вообще с ребенком заниматься с душой надо! петь песенки расказывать сказки и просто смотреть жучков!

Катерина
Катерина
Лобня

Дрессировка