Игры с ребёнком

Игры с ребёнком

Надо-ли играть с ребёнком

Все родители уверены, что хорошо знают своих детей. Еще бы! Проводя с малышом 24 часа в сутки, заботясь о нем, зная все его привычки и особенности характера, сложно поверить, что это НЕ СОВСЕМ ТАК.

А иначе, откуда берутся проблемы «отцов и детей»?

Мы видим только внешнюю сторону индивидуальности ребенка, а о его внутреннем мире, о чем он думает, мы можем лишь догадываться.

Хотите узнать, каков внутренний мир вашего ребенка

Понаблюдайте за ним во время игры!

Дело в том, что в обычной жизни ребенок находится в подчиненном (зависимом от родителей) положении. И лишь играя, он становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры.

В этот момент и проявляется его внутренний мир. Вы увидите и услышите, о чем думает ваш малыш, какие проблемы его волнуют в данный момент.

  • Ребенок «вкладывает в уста» любимой игрушки свои мысли и переживания. Послушайте, о чем, он говорит. Возможно, вы услышите то, о чем не знаете?
  • Малыш обыгрывает сцены из жизни, которые его особенно взволновали и врезались в память. Понаблюдайте за ним во время игры. Что беспокоит кроху, какие игры он предпочитает?
  • Ребенок рисует картинки, отражающие его отношение к реальности. Посмотрите его рисунки, какие персонажи там присутствуют, а какие нет? Какие цвета он использует чаще других?

Ни один, даже самый лучший психологический тест не скажет вам о малыше больше, чем его игра с игрушками или другими детьми.

Почему игра развивает ребенка

До трех лет в игре малыша в основном присутствует исследовательская деятельность. Он манипулирует предметами и игрушками, изучая их свойства и взаимодействие с другими предметами.

Чем старше становится ребенок, тем большее место в его деятельности отводится ролевым играм. В ролевой игре малыш примеривает на себя разные социальные роли, учится взаимодействовать с детьми. То есть объектами исследования становятся он сам и окружающие его люди. Именно поэтому важно, чтобы в этом возрасте ребенок играл и общался с другими детьми.

В игре лучше, чем в обычном учебном задании, развиваются физические и психические качества ребенка (ловкость, мышление, память, фантазия, умение преодолевать трудности).

Почему?

  • Во-первых, потому что ребенок заинтересован в игре, в ее процессе и результате (кто быстрее добежит, какое платье одеть кукле, как построить дом из кубиков).
Как тренируются спортсмены? Они не просто бегают, прыгают, поднимают тяжести. Они делают это НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! Изо дня в день!
Игра тоже строится на пределе возможностей (ребенок стремится решить какую-то поставленную задачу). Вот поэтому и развиваются те качества, которые участвуют в игровой деятельности.


  • А во-вторых, то, что проделано на практике, остается в умственной и мышечной памяти человека надолго.
Согласитесь, то, что сказано на словах, легко забывается. А то, что испытано на собственном опыте, трудно забыть.

Чем отличаются игры мальчиков и девочек

Это не куклы-машинки, как принято считать. Нет!

Это способ освоения игрового пространства!

Девочки играют, заполняя игрушками и обустраивая некоторое замкнутое пространство (кукольный дом, магазин, больницу).

Мальчики же, играя, стремятся освоить все пространство вокруг, насколько это возможно. Поэтому бессмысленно настаивать на том, чтобы мальчик играл только в своей комнате. В процессе игры он все равно переместится в другие комнаты и завалит их игрушками (мужа своего узнаёте?)

Это особенность психики мужчины. Он активный исследователь пространства, завоеватель! Женщина не стремится к экспансии, она облагораживает и доводит до совершенства завоевания мужчины.

Ну, это я отвлеклась. Давайте вернемся к теме статьи, а именно, надо ли играть с ребенком?

Надо ли играть с ребенком

Я уже выше ответила на этот вопрос, но теперь я раскрою ответ более подробно.

Играя, ребенок становится независимым и полновластным хозяином ситуации – игры. Поэтому вмешательство взрослого в процесс игры не желательно.

Ваша задача– дать игрушку (или организовать игру, подбросить идею), назвать ее, показать малышу, как с ней действовать, отметить ее особенности (у куклы длинные волосы, у машинки есть прицеп, кораблик плавает, колокольчик звенит и т.д.). Другими словами, заинтересовать ребенка игрой!

А потом «уйти в тень», отдать игрушку в полное распоряжение малыша. Пусть делает с ней, что хочет. Даже если он начнет применять ее не по назначению, не вмешивайтесь, не поправляйте. Это его игрушка, его право с ней играть как душе угодно!

Если у ребенка возникают затруднения, не спешите помогать (помните о развивающем эффекте трудностей?), дождитесь, когда малыш сам попросит о помощи (прямо скажет, или вы увидите, что интерес к игре угасает).

Если ребенок просит вас поиграть с ним в качестве партнера, займите подчиненную позицию. Можете предложить (но не навязывать!) свой сценарий игры. Учитывайте возможности ребенка!

Ну, и, разумеется, позволяйте малышу выигрывать у вас, чтобы не охладить его интерес к игре.

Бесконечно ахать и умиляться действиями ребенка не надо. Необходимо быть искренним с малышом. Бывают ситуации, когда надо сделать замечание.

В этом случае, чтобы ребенок не потерял интерес к игре, а, наоборот, с воодушевлением ее продолжил, можно применить правило бутерброда – сначала похвалите за успехи, потом выскажите замечание, а потом снова похвалите.

Страшная тайна

Есть у игры еще одно удивительное свойство!

Я уж говорила выше, что в игре проявляется внутренний мир малыша. Так вот…

Через игру вы можете прямо ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНУТРЕННИЙ ДУШЕВНЫЙ МИР ребенка!

У вас по коже еще не побежали мурашки?

Представляете, какие открываются возможности воспитания, но в то же время и колоссальная ответственность?

  • Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: «Малыш, я весь день играл, устал! Давай, почистим зубки и будем ложиться спать. А завтра придумаем новую игру». Посмотрите на реакцию вашего ребенка. Наверняка он послушно последует за своим плюшевым мишкой в ванную комнату, потому что это для него продолжение игры, это интересно!
  • Надо убирать игрушки? Снова включитесь в игру своего ребенка: «Уважаемый водитель, говорит диспетчер автопарка. Ставьте машину в гараж, время идти на прогулку!»
  • Надо идти обедать? «Мама Машенька, пора кормить вашу дочку. На кухне ее уже ждет вкусная каша».

Этот прием можно применять не только для воспитания ребенка, но и для того, чтобы закончить игру.

Дело в том, что когда мы сосредоточены и заняты чем-то интересным (читаем любимую книжку, смотрим интересный фильм, разговариваем с приятным собеседником, работаем за компьютером), то очень неохотно, а иногда и с раздражением, воспринимаем вмешательство извне (чья-то неожиданная просьба, телефонный звонок). Нас словно вырывают из блаженного состояния и возвращают на грешную землю. Требуется некоторое время, чтобы «прийти в себя», стряхнуть мысли и переключиться на новую деятельность.

У ребенка, увлеченного игрой, все то же самое! Ему тяжело переключиться мгновенно с игры на реальный мир.

Поэтому старшего ребенка нужно заранее предупредить («Через 5 минут пойдем на прогулку»), а малыша выводить из игры постепенно, включившись в его игру («Ну-ка, кто быстрее: я помою посуду или ты уберешь игрушки?»).

Точно так же, включаясь в игру, можно сглаживать конфликты, возникающие между детьми в процессе игры.

Например, мальчики не могут поделить игрушку, вы берете другую и от ее лица говорите одному из малышей: «Привет, я — Грузовик. Давай поиграем вместе! Я буду возить кубики, а ты будешь шофером».

Вы еще сомневаетесь, что это работает? Так проверьте!

И так:

Игры с ребёнком

1. Игры в очереди:

Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой

Когда ребенок подрастает, каждая мамочка сталкивается с проблемой, чем занять непоседу в очереди в магазине или в поликлинике. Ребенок физически не может сидеть на месте. И это замечательно! Но как быть маме?

Положите в вашу сумочку бумагу, карандаши и любимую книжку малыша, пусть они всегда там лежат. Но даже если вы все это забыли дома, ничего страшного.

Игры подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, память, внимание, фантазию.

При желании, вы можете адаптировать их к конкретной ситуации, с учетом способностей вашего малыша.

Дорисуй

Пусть ребенок выберет какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, треугольник, квадрат и т.д. Нарисуйте фигуру в центре листа.

Теперь пофантазируйте вместе с ребенком, на что похожа фигура. Например, квадрат похож на дом, но не хватает крыши. Дорисуйте крышу.

Теперь спросите малыша, чего еще не хватает в домике. Дорисуйте это.

Вы можете рисовать сами или предложить это сделать ребенку.

Не обязательно, чтобы получился реальный объект. Можно нарисовать какое-то вымышленное существо, и даже придумать ему имя, и целую историю про него.

Цветные каракули

Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем закрашивайте участки, ограниченные этими линиями, разными цветами и стилями (например, сплошными штрихами, точками, зигзагами и т.д.). Называйте цвета и оттенки (розовый, голубой, светло-коричневый), которыми вы рисуете. Смешивайте цвета и удивляйтесь вместе с ребенком, какой новый цвет получился (например, желтый и синий дают зеленый).

Соедини буквы по алфавиту

Если ваш малыш знает буквы или цифры, то напишите в разных местах на листке бумаги символы, например, буквы от А до Я. Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку.

Игра с журналом «Выбери друга»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Лучшего друга».

Полистайте журнал и посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка.

Спросите, кого он хотел бы выбрать себе в лучшие друзья.

Например, если он выбрал собаку, придумайте историю о лучших друзьях – о вашем ребенке и собаке по имени Барбос (или как вы его там назовете).

Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят, и дерутся ли они с лучшим другом?

Игра с журналом «Счет»

Предложите ребенку найти в журнале или книжке все, что относится к какой-то заданной вами категории. Например, все съедобное, или все, что движется.

Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений людей, машин, домов, животных и т.д.

Физические упражнения

Если ваш ребенок непоседа, то чтобы скоротать время, предложите ему несколько физических упражнений.

Например, скажите, что ему предстоит победить в Олимпийских играх в четырех (или сколько вы решите) видах спорта. Разумеется, трудность упражнений должна соответствовать умениям вашего ребенка.

Первый вид спорта — прыжки на одной ноге. Малыш должен прыгнуть десять раз на одной ножке.

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете или произносите алфавит. Посчитайте, как долго ребенок может задержать дыхание.

Наконец, в четвертом виде соревнований вы называете разные части тела, а малыш пусть подвигает этой частью тела.

Загадки

Дети очень любят отгадывать загадки. И это могут быть не обязательно классические «Два кольца, два конца…».

Просто называйте свойства предмета, а ребенок пусть угадает, что это.

Например, «в маминой сумке лежит, звонит, папиным голосом говорит» (мобильный телефон).

Если ребенок не может угадать, перечисляйте все новые и новые описания объекта. Обязательно похвалите малыша за ответ. Даже, если он неправильный.

Сказка

Расскажите ребенку сказку. Это может быть народная сказка или вашего сочинения.

Пусть персонажем сказки будет ваш ребенок, расскажите, как он попадает в разные приключения. А малыш пусть придумывает, как он будет выходить из затруднительного положения.

Например, такая сказка.

Жила-была коза с маленьким козленком по имени Ваня (здесь, разумеется, имя вашего ребенка).

Каждый день уходила коза в лес за продуктами, а козленочек оставался дома, дожидаться маму. Спросите ребенка, чем козленок занимался, пока не было мамы.

Однажды пришел злой и голодный волк, и стал просить открыть дверь, и даже обещал дать конфеты козленочку. Спросите малыша, как козленок поступил в этой ситуации?

Вернулась коза, а козленочка дома нет. Стала она бегать, искать своего малыша, а его нигде нет. Спросите у своего ребенка, что при этом чувствует коза? Боль, страх, волнение?

Долго искала коза козленочка, и нашла его в логове волка. Стала она звать на помощь папу козла (ой, что-то я перемудрила). Прогнали они волка, и освободили козленочка. Дальше пусть ваш малыш сам придумает, как они все вместе отпраздновали победу.

Игры с ребёнком

2. Игры в транспорте:
Слово-сорняк

Эта игра очень старая, я помню, еще в детстве в нее играла.

Итак, выберите любое часто встречающееся слово. Можно, например, в воспитательных целях выбрать слово «я» или «не буду».

Договоритесь с ребенком не произносить его, пока едете в машине. Если вы или малыш все-таки нарушите условие, то тот, кто это первый заметил, произносит: «Ой!» (или «Проиграла!»). Не забывайте хвалить ребенка!

Слова на заданную букву

Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.

Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.

Если слова иссякли, выберите другую букву.

Слова одной категории

Эта игра – аналогична предыдущей. Только искать за окном нужно предметы одной категории.

Например, предложите ребенку заметить все дорожные знаки, или растения, или собак, или магазины.

А вы в свою очередь можете рассказать малышу, что означает тот или иной дорожный знак, как называется растение (липа, рябина, герань в горшке), какой породы собака (пудель, такса, дворняжка), прочесть вместе с ребенком, что написано на вывеске магазина. Или пусть он сам называет предметы, если знает.

Слова по алфавиту

Выберите какую-нибудь категорию одушевленных или неодушевленных предметов. Например, животные, или предметы одежды, или все съедобное.

Называйте по очереди слова из заданной категории в алфавитном порядке. Например, животные: Антилопа, Бык, Ворона, Гусь, Динозавр...

Что лишнее?

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово. Например, «кошка, собака, хомяк, таракан» — это все домашние животные, кроме… сами знаете кого.

Игра в «Города»

Можно поиграть, конечно, и в классическую игру «Города», но для малышей-дошкольников это тяжело.

Лучше вместо городов называть животных (или имена, или вообще любые предметы).

Например, вы выбрали категорию «животные» (кстати, сюда относятся и насекомые, и птицы, и рыбы), и называете первое слово «жук». Ребенок должен вспомнить животное, начинающееся на последнюю букву «К» — «кошка Мурка». И так далее.

Угадай мелодию

Идею популярной телевизионной игры «Угадай мелодию» можно использовать для развития у ребенка памяти и музыкального слуха.

Напойте мелодию известной детской песенки. Пусть малыш попробует угадать, какая это песенка.

Если он узнает ее, то пусть споет следующую, а вам придется угадывать.

Поиск рифмы

Начните с простого слова (например, «рот»), и по очереди придумывайте слова в рифму (год, компот, обормот).

Когда будет хорошо получаться, можно сочинять целые «стихотворения»: первую строчку придумываете вы, вторую – ребенок, и так далее по очереди.

Такие получаются шедевры!

Первая Буква

Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и, например, его имя.

Можно разнообразить игру с помощью вопросов-загадок.

Например, если вашего ребенка зовут Ваня, то можете загадать ему вопрос-загадку, ответ на которую начинается на букву «В». Например, «Что больше всего любит Карлсон?» (ответ – Варенье).

Если малыш не может угадать с первого раза, задавайте уточняющие вопросы. Например, предыдущую загадку можно уточнить так: «Бабушка сварила из ягод сладкое...».

Вопрос-загадка

В предыдущей игре «Первая буква», я упомянула эту развивающую игру. А теперь опишу ее более подробно.

Задумайте какой-нибудь предмет, и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте ему одну подсказку (например, опишите признаки предмета или как его используют). Если малыш не отгадает, подскажите еще раз до тех пор, пока он не назовет правильный ответ.

Например, если вы выбрали для загадки слово «Дорога», то первой подсказкой может быть: «Ее нельзя перебегать». Затем: «Ее можно переходить на зеленый свет». Третья подсказка: «По ней едут автомобили».

Да — нет

Старая игра, но хорошо развивает внимание и логику.

Пусть ваш ребенок загадает слово на заранее выбранную тему. А вы будете задавать вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет», и пытаться угадать это слово.

Потом поменяйтесь ролями.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Например, можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько мам с колясками, сколько бабушек, переходящих дорогу.

Номерной знак

Много игр можно придумать с использованием номерных знаков автомобилей, проезжающих мимо.

Например, можно искать на номерных знаках заданные буквы (какую-то конкретную, или только гласные-согласные) или цифры (опять же конкретную или, например, четные-нечетные). Можно искать машины с иностранными номерами. Или вообще без номеров...

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком.

Например, как навещали любимую бабушку, праздновали день рождения, или выбирали игрушку в магазине.

По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали.

Например, начните так: «Когда мы были в гостях у бабушки...», ваш ребенок может продолжить: «… я помогал ей полоть морковку в огороде...». Вы добавляете: «… и прополол все сорняки вместе с морковкой...».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока совсем нечего будет добавить.

Супер-герой

Придумайте рассказ, героем которого, конечно, должен быть ваш ребенок. Он решает все сложные задачи и находит выход из любого положения.

Например, начните так: «Маленькая девочка оставила зайчика на скамейке, пошел дождик, и наш зайка весь промок. Он уже готов заплакать, как вдруг появляется Ваня. Ваня пришёл, чтобы помочь ему. Только он знает, что делать!». Ну, и так далее. Пусть ваш ребенок решит эту «сложную» жизненную задачу.

Я нашел на чердаке...

Эта игра развивает память, внимание и фантазию.

Начните рассказ так: «Я нашла на чердаке...» — и назовите любой предмет. Например: «Я нашла на чердаке говорящую куклу».

Теперь очередь ребенка. Он должен повторить ваши слова и добавить в конце что-то новое. Например, «Я нашел на чердаке говорящую куклу и маленького домовенка».

И так далее, по очереди повторяете весь рассказ с самого начала, добавляя в конце новый объект.

Сколько предметов вы можете запомнить к моменту завершения игры? В этой игре обычно дети выигрывают у взрослых.

Сложные слова

Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас дошкольника, заключается в поиске сложных слов. По дороге вы, возможно, увидите автозаправку, самолет, спортплощадку, самосвал, автовокзал, супермаркет.

Еще бывают так называемые устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет, и должны употребляться вместе. Например, телефонная будка, пешеходная дорожка, пост ГАИ.

Расскажите ребенку о таких словах и словосочетаниях, и попробуйте вместе поискать их за окном движущегося транспорта.

Необитаемый остров

Вообразите, что вы едете на необитаемый остров.

«Упакуйте» вместе с малышом воображаемый багаж. Перечислите вещи, которые вам пригодятся на необитаемом острове.

Уточняйте у ребенка, какие вещи необходимы (зубная щетка, мыло, ложка), а без каких можно обойтись (телевизор, мячик, коллекция машинок)?

Придумайте, что вы будете там делать, как выживать (собирать ракушки, бегать по волнам, выращивать овощи и фрукты).

Давай помечтаем

Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли миллион?

Пофантазируйте об этом вместе с ребенком.

Например, спросите его, что бы он купил себе, любимой мамочке, или малышам, у которых нет мамы и папы?

Игры с ребёнком

3. Игры на кухне:

Кухня — место для развивающих игр!

Молодые мамочки часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

Привлекайте ребенка к домашним делам!

Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех мам, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.

Маленьким детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Жаль, что некоторые родители убивают в малыше это стремление помогать маме и папе по хозяйству словами «Иди поиграй, не путайся под ногами!», или «Дай мне, у тебя все из рук валится!», или «Давай быстрее!».

Например, годовалый малыш может помогать чистить картошку, подавая картофелины прямо вам в руки. Двухлетние детки уже в состоянии вытереть стол, вымыть чашки-ложки (без моющего средства, конечно), достать из холодильника продукты.

Да, сначала приходится за ребенком все доделывать и переделывать. Что ж поделаешь, всему надо учиться, навык не приходит сразу. Зато потом из неумелого крохи вырастает настоящий помощник!

Хорошо бы приобрести для него миниатюрный набор кухонной утвари.

Если ребенок не проявляет интереса к кухонным делам, предложите ему заняться рисованием, лепкой, аппликацией. И малыш занят, и вы можете более-менее спокойно заниматься своими делами.

Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне.

Вы можете видоизменить игры с учетом возраста и способностей вашего малыша.

Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.

Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.

А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.

Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.

Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.

С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет.

Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.

Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку).

Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет.

Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов.

Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает.

Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету).

Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус.

Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается!

Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки).

Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой.

Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки.

Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты.

Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки.

Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).

Игры с ребёнком

4. Игры на прогулке: Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще можно взять на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать «секретики» — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
9183179

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
маммаМария
маммаМария
Дима
19 лет
Яночка
12 лет
Алиса
7 лет
Астрахань

Пожаловаться
Неличка Неструева
Неличка Неструева
Севастополь

спасибо в закладки

Пожаловаться
Лара
Лара
дочка-помощница
23 года
Самара

как всегда! спасибо, в закладки: )




Пожаловаться
Виктория Детскиймассаж
Виктория Детскиймассаж
Лада
10 лет
Злата
8 лет
Дима
3 года
Пушкино

Спасибки!

Пожаловаться
Анигер
Анигер
Алексей
6 лет
Санкт-Петербург
Супер! Беру в закладки и перепост если Разрешишь
Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
да, сделай ))
Пожаловаться
Анигер
Анигер
Алексей
6 лет
Санкт-Петербург
Спасибо)
Пожаловаться
Яна
Яна
Роберт
8 лет
Курган
Да здесь прямо кладезь полезной информации! Спасибо!
Пожаловаться
Фотиния
Фотиния

спасибо большое !!!




Пожаловаться
Анюта999
Анюта999
Ратибор
9 лет
Ведана
6 лет
Воронеж

интересно, в закладки)

Пожаловаться
Елена
Елена
Элина
8 лет
Ангарск
Пригодится! спасибо!
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Елизавета
9 лет
Вера
6 лет
Нина
4 года
Москва

Спасибо, очень интересная статья!

Пожаловаться
Dara
Dara
Москва

Спасибо, дусаю через некоторое время почитаю повнимательнее




Пожаловаться
Елена
Елена
Краснодар
Спасибо!
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Мирослава
11 лет
Одинцово
Как интересно! В закладки
Пожаловаться
Олеся
Олеся
Северина
14 лет
Станислава
12 лет
Диана
11 лет
Виктория
9 лет
Александра
20 лет
Волоколамск

спасибо!

Пожаловаться
НакрутилаНавертелА
НакрутилаНавертелА

спасибо. в закладки

Пожаловаться
Любовь
Любовь
Дочка
9 лет
Сынок
6 лет
Екатеринбург

+1

Показать ещё