Из журнала пользователя Елена
Доступно: Для всех
Развитие наших деток

перепост статьи о игрушках

какие игрушки не развивают фантазию у детей

Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно, заявили РИА Новости накануне Всемирного дня ребенка опрошенные эксперты.

Интерактивные игрушки блокируют креатив Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова. «Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она. Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова. «Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки», — сказала профессор.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева. «Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. «Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение», — сказала Абдулаева.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова. «Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог. «Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор. Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. «Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать», — сказала Смирнова. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.

«Ребенку нужны специальные предметы для конструирования „своего“ пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала», — добавила она. В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.

«Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен», — сказала Абдулаева.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова. «Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество», — сказала она. Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.

«И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила Смирнова. Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. «Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек.

Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах», — заметила в заключение Абдулаева.

Пожаловаться
ЛитРес Зарегистрируйся и получи книгу в подарок!
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 6
ЖеняАндрей
Вот еще стать хорошая о развивающих игрушках http://baby.web-3.ru/article/stages/baby/?act=full&id_article=10277
ОтветитьНравится 
АннаСергей
Дарья Бут

спасибо почитаю

ОтветитьНравится 
ЗайчикКотик
Это точно, у нас куча игрушек, а играем мы не многими, зато когда начинаешь с ним играть, он быстро подхватывает, грузит в кузов, пьет и поит игрушки из стакана, даже качаем и укладываем спать лялю и машинки!
ОтветитьНравится 
Виктория

Я согласна) В закладки))

ОтветитьНравится 
КОТЕНОК

ооо вот не задумывалась об этом. а теперь буду знать.

ОтветитьНравится 
АннаСергей

у нас одни развивающие, любим логические и книжки, посуду утюг и 2 зайца, которых мы кормим и спать укладываем, животные и овощи фрукты, остальные в бочке сложенные и не вспоминаем

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Рекомендованные посты

перепост очееень полезный
Уход за ребенком первый год — ответственное занятие. В данной статье приводятся советы о том как прави...
ДРУЗЬЯ !!! ПРОСИМ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПОСТ !!!
ДРУЗЬЯ!!! ПРОСИМ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПОСТ !!! ПОМОГИТЕ СЕМУШКЕ ДОЙТИ К ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ И УВИДЕТЬ МИР СВОИМИ...
Актуальные посты
Похожие записи
на тему беременности