Из журнала пользователя Алена
Доступно: Для всех

Детская память и школа семи гномов

Поражаюсь детской памяти. К вечеру устала, прилегла, включила ТВ. Шел какой-то фильм и там показывали корову. Увидел, говорит: -Ав-ав. Типа собачка. Я говорю: Нет, это не собачка, это коровка. Как коровка говорит? Коровка мууууу говорит. Посмотрел на меня, развернулся, пошел к ящикам где книги лежит. Ну, думаю сейчас принесет что-нибудь что б ему почитала. Смотрю достает книжку и кладет, достает и опять кладет. В итоге он принес мне именно ту самую книжку Семи Гномовпо которой мы учили, что корова мууу говорит (Чей голос). По мне так эти обложки у семи гномов все на одну морду лица, а он запомнил! Я была очень даже удивлена как из такого количества книг он нашел нужную.-

Вопрос вот в чем. Кто занимается с детьми по карточкам, а именно учит читать словами. Видите ли вы результаты своих трудов? Могут ли ваши детки читать или наметились может какие-то сдвиги.

Честно говоря, я мало верю в методику чтения по словам. Поэтому начала обучение с изучения алфавита. Выбрала несколько букв на те слова, которые он произносит М, П, Б, Д, Н, А. Думаю пока этих хватит. Купила карточки, кубики с буквами, печенье алфавит. Дело ещё вот в чём. Когда мы гуляем, хлебом нас не корми, дай все машины во дворе перещупать. Нам не нужны ни песочница, ни качели, машины – это наше всё. Так вот когда мы обходим парковку, я решила изучать машины с пользой. Если есть в номере машины знакомая буква, говорю покажи букву А. Естественно бывают промахи, даже их пока больше, чем попаданий.

А как у вас проходит процесс обучения чтению?

Пожаловаться
ЛитРес Зарегистрируйся и получи книгу в подарок!
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 36
Савелий

Вы всё делаете правильно, ещё картинки развешивайте в комнатах и проходя мимо с ребёнком показывая называйте изображённый предмет, если предмет какого-то одного цвета называйте цвет, если животное произносите какой звук издаёт оно, к концу недели уже смело можете задавать вопросы где это животное? где допустим синий кубик, ребёнок будет глазками и звуками вам показывать. Через неделю смените все картинки на новые и начинайте процесс сначала. Это очень быстро развивает память и мышление малыша.

ОтветитьНравится 
Савелий

А на счёт карточек не знаю, мы начали заниматься по ним в 1г.3мес, до 1г.5мес ничего по ним не произносили малыши (тройня, родились по 1,9кг, недоношенными, только в 1г.3мес. начали произносить мама и первые звуки и слова-я работала у них няней), на данный момент не знаю, сама нахожусь в декрете.

ОтветитьНравится 
Зайчик
Оля


Карточки с картинками по стенам мы развешивали до определенного возраста. Это очень хорошая методика. Сейчас это не практикую, т.к. очень быстро с ними расправляется. Я считаю, что их надо вешать на уровне глаз малыша. Когда был у мамы на ручках, я могла контролировать его действия. Когда стал топать ножками, карточки сместились вниз, стал их срывать. Вот тогда то и перестала завешивать, устала бегать по кругу заново развешивать. Сейчас просто сажу рядышком и занимаемся. В вашем возрасте, да, к концу недели знал где какие новые животные, предметы и т.д. Сейчас этот процесс идет гораздо быстрее. Бывает достаточно повторить несколько раз название чего-либо нового. Но буквы это совсем другое.

ОтветитьНравится 
Савелий

Так я вам пишу не про наш возраст, а именно про ваш, карточки с животными вешаются до тех пор, пока ребёнок не начнёт произносить как называется то или иное животное, предмет или цвет изображённый на картинке, ну раз у вас подрастает вундеркинд, что он в год и три называет всех животных и цвета, тогда учите азбуку и вперёд в школу))))))

ОтветитьНравится 
Зайчик
Оля

Нет он их, не называет, но знает. Говорим мы пока ещё не очень много, мы ведь мальчики.

ОтветитьНравится 
ЕваЕлизавета
А мы без школы гномов так учим) она в азбуке может найти любое что скажешь. Яблоко, щенка, кошку. Все равно кого) и так по всему алфавиту) звуки тоже говорит и распознаёт)
ОтветитьНравится 
Зайчик
Ольга

Мы занимаемся не только по Ш7Г. Книг я накупила уже великое множество. Уж очень он их любит. С двух месяцев стал разглядывать. Есть также азбука для мальчиков. И он в ней всё знает от А до Я, и все показывает и Грейдер, и Ниндзя, и т.д. Но букв он не видит, в упор не замечает. Поэтому я перешла на изучение букв по карточкам и кубикам без картинок. А звуки мы ещё не все произносим, мы же мальчики)))

ОтветитьНравится 
ЕваЕлизавета
Да вы и младше)) скоро заговорит)))
ОтветитьНравится 
Роман

у нас 3 книжки 7 гномов берет именно ту где машины и просит ему биби открыть)) А мой дом не нравиться видно как купила все время рвет ее

ОтветитьНравится 
Зайчик
ОтветитьНравится 
КириллСвятославДмитрий

Мы умеем гораздо меньше ))) Только научились говорить ТА-ТА-ТА, БО (больно), БУ (спать) и МА (мама)...

Со старшим в Вашем возрасте стали учить буквы. К 2 годам уже знали весь алфавит, к 3 годам уже читал сам… А в школе ему стало оооочень скучно: когда дети буквы учили, ему делать было нечего и учителя отдельные задания ему не давали…

Со средним уделяла больше внимания лепке, рисованию, музыке. Лет в 5 начали учить буквы, читать. К 6 годам он увлекся чтением книг. В школу пошел с 7 лет, учительница давала ему отдельные задания.

Результат: Старший с 1-го класса терпеть не может читать, а среднего выгоняем из-за книг, перечитал уже все, что только можно, сейчас увлекся историей Древнего Египта.

Как будем действовать с младшим пока не знаю

ОтветитьНравится 
Зайчик
Нютанна

Моя мама, как я считаю, начала учить меня читать слишком поздно, перед первым классом, что бы не лишать ребенка детства. А мой двоюродный брат в 5 (может быть в 7, уже не помню) лет уже читал Волшебника изумрудного города, Остров сокровищ и т.д. Я всегда восхищалась этим. Мне очень тяжело давалось чтение, хотя память была отличная. К слову сказать счету я научилась сама. Так вот поэтому я хочу пораньше научить ребенка читать, пусть ему будет не интересно в первом классе, но зато он будет уметь читать. А любить читать – это уже как кому дано, читать не все любят. Да и сейчас эра компьютеров – вот чего я боюсь, ещё поэтому и хочу пораньше увлечь чтением. Главное что бы обучение было в радость, а не в тягость. Если ребенок не хочет заниматься, его ни как не заставишь

ОтветитьНравится 
КириллСвятославДмитрий

Меня к трем годам научили читать по кубикам, также учила старшего...

Если научится рано ребенок читать и будет опережать развитие своих сверстников, ищите нормального учителя, который не будет шаблонно заниматься со всеми. Тогда и интерес не пропадет, и азарт у ребенка будет.

ОтветитьНравится 
ТаисияЕвангелина

не учу ребёнка читать)))

не читаю ей книги — она не любит, сразу отбирает!

и вообще она у меня развивается без школы семи гномов и остального вполне нормально)) знает некоторые цвета, говорит много, стишки которкие рассказывает, песни поёт))

ОтветитьНравится 
Зайчик
Yanuskas PnevmoSlon

Книги мы с двухмесячного возраста полюбили. Мы занимаемся не только по Ш7Г. Школа 7 гномов это всего лишь маленький аспект того чем мы вообще занимаемся. Говорим мы пока не много, но разговор не о речи кто сколько говорит, да и меньше мы и мальчики к тому же. Поэтому для мальчика, я считаю, что очень не плохо мы говорим. К вашему возрасту мы тоже может стихи и песенки будем рассказывать, ведь дети быстро развиваются. Но здесь я хотела обсудить именно вопросы обучения чтению, а не каких-либо других навыков.

ОтветитьНравится 
ДмитрийТимофей
я читать не учу пока, я не сторонница настолько раннего развития. а вот по ШСГ занимаемся с удовольствием.
ОтветитьНравится 
Зайчик
Ксюша

Ксюша, а твой сыночек взглядом цепляется за названия предметов? Мой в упор их не видит, пока пальцем не ткнешь. Главное что бы обучение было в радость, а не в тягость. Если ребенок не хочет заниматься, его ни как не заставишь

ОтветитьНравится 
ДмитрийТимофей
Как понять за названия? За сами буквы? Я не акцентирую на них внимания, мы картинки смотрим больше. Ну бывает, пальчиками показывает на них, я говорю -" это буква такая-то, это такая-то", и обратно к картинке возвращаемся.
ОтветитьНравится 
Зайчик
Ксюша

Ну, там в некоторых книжках рисунки подписаны. Так вот я заметила, что у нас на тексте взгляд даже не останавливается. Вот я про что

ОтветитьНравится 
ДмитрийТимофей
Нет, тоже не сморит! ))
ОтветитьНравится 
МладшаяСтаршая
буквы не учим, считаю, рано. но шсг и другие книги читаем, все предметы знает, находит похожие на картинке и реальные, называет лепетными словами очень много.
ОтветитьНравится 
Зайчик
HappyLady

Новые предметы мы изучаем с небывалой легкостью. Знает милльён всего-всего. А буквы это совсем другое. Когда я заметила, что он с лёгкостью запоминает всё новое, решила усложнить задачу, перейти к алфавиту. Главное что бы обучение было в радость, а не в тягость. Если ребенок не хочет заниматься, его ни как не заставишь

Да, самое смешное когда показываешь картинку, и думаешьчто у нас нет такого предмета в реале, а он помнит, разворачивается и приносит, а ты и помнить забыла)))

ОтветитьНравится 
МладшаяСтаршая
тоже замечала)))
ОтветитьНравится 
КираДаниил

Мы учим буквы по азбуке (книга) и звуки в интете http://solnet.ee/games/g1_g64.html

Доче очень нравиться звуки повторять…

ОтветитьНравится 
Зайчик
Олеся

Есть у нас азбука для мальчиков (книга). И он в ней всё знает от А до Я, и все показывает и Грейдер, и Ниндзя, и т.д. Но букв он не видит, в упор не замечает. Поэтому я перешла на изучение букв по карточкам и кубикам без картинок. А звуки мы ещё не все произносим, мы же мальчики))) Для нашего возраста я считаю, что пока не плохо говорим.

ОтветитьНравится 
КираДаниил

да вы вообще еще маленькие, не знаю куда ты так рано гонишь… Моя только заговорила более менее после 2-х…

ОтветитьНравится 
Счастье

На счет 7 гномов не скажу. Мы давно занимаемся по карточкам с месяцев 4-5, я сама распечатала животные и предметы. Но не с целью обучению чтения, а расширения кругозора и развитие речи. Нужную книгу приносила еще когда ползала, я произносила строчки из стихов в этой книге или то что там изображено, а Оля ее находила в своих игрушках. Сейчас довольно таки большой словарный запас. Я бы вам лучше посоветовала пока отложить алфавит, поверьте это не главное. Можете пока учить цвета, формы, животные, предметы, эмоции и т.д. Эти занятия развивают логику, мышление, осознание себя в окружающей среде. Я как психолог не сторонник раннего чтения, считаю необходимо делать упор на эмоциональную составляющею детского развития, но сколько специалистов столько и мнений. Если интересно могу подкинуть пару развивающих занятий по интересующим направлениям.

ОтветитьНравится 
Зайчик
Счастливая Мама

Книги мы с двухмесячного возраста полюбили, тогда же и по карточкам стали заниматься. Школа 7 гномов это всего лишь маленький аспект того чем мы вообще занимаемся. Новые предметы мы изучаем с небывалой легкостью. Все что скажешь приносит дает, не помню с какого возраста. А здесь я была удивлена тем, что по мне так обложки у Ш7Г все одинаковые, если не приглядываться, а он помнит, что в какой книжке. Когда я заметила, что он с лёгкостью запоминает всё новое, решила усложнить задачу, перейти к алфавиту. Главное что бы обучение было в радость, а не в тягость. Если ребенок не хочет заниматься, его ни как не заставишь. Много что знает, много чего умеет для его возраста, все перечислять очень долго. Конечно, есть и то чего пока осилить не можем, но работаем в нужном направлении. Но здесь я хотела обсудить именно вопросы обучения чтению, а не каких-либо других навыков.

ОтветитьНравится 
Счастье

Прошу прощения просто я высказала отношение к раннему чтению. Со своей профессиональной точки зрения я не одобряю, вот и все. Конечно же вы мама, а значит лучше знаете какой подход нужен вашему ребенку. Успехов вам в изучении алфавита.

ОтветитьНравится 
Зайчик
ОтветитьНравится 
русланкарина

у меня старшая вообще вела себя так: учим с ней учим, ничего потом забрасываю учить, проходит недели 2-3 и она мне выдает то что мы выучили да так точно, а пока учили ничего от нее не добьешься было)))

ОтветитьНравится 
Зайчик
мирошниченко kseny

Да, тоже слышала про такое)))

ОтветитьНравится 
НашАнгелНаНебеМоеСчастьеСовсемВзрослый

не получается прочесть сейчас столько комментов, но плюсы в чтении по словам (по Доману-Маниченко) — огромные. Это я делаю вывод как человек учивший сына читать по буквам (это ужасно сложно для ребенка на самом деле), и теперь с Лиз по словам учимся — успехи вообще очень хорошие, но пока она не читает в общепринятом смысле.

ОтветитьНравится 
Зайчик
♡Тори♡

Спасибо, Тори! Очень ждала твоего ответа. С какого возраста вы стали «читать» словами? Нам ещё не поздно?))) Ты покупала карточки Домана или… брала с инета? У нас вундеркинд с пеленок около 4000рублей стоит, у меня рука не поднимается за такие деньги этот комплект покупать(((

ОтветитьНравится 
НашАнгелНаНебеМоеСчастьеСовсемВзрослый

читать мы стали с года (начали), через три дня она отлично знала (и до сих пор находит МАМА, Папа, Вова, Лиза, Баба, Киса) — это ее любимые слова, она их узнает в любом шрифте, на любом месте написанные. Раньше я спрашивалаЕ Где МАМА? сейчас она их озвучивает. Но пока она не читает (может потому, что еще не говорит полноценно).

Я брала б.у.комплекты Умницы (в клубе Умницы — можно много таких предложений найти). Б.У — намного дешевле получаются. Например за 2000р (по вашим деньгам) мне обошелся комплект Чтение с Пеленок. За 3000 — Букварь (которые стоят гораздо дороже). Сама не печатала слова, потому что комплект — это система, Без системы занятия забросить проще простого.

ОтветитьНравится 
Зайчик
♡Тори♡

Ну, да за 2000 это ещё по божески)))

ОтветитьНравится 
Добавить комментарий

Рекомендованные посты

Дневник развития, режим дня и план занятий нашей принцессы.
Дневник развития нашей принцессы 1 месяц: — любим все разглядывать — улыбаюсь — корчу рожицы когда прос...
Развивающие книги для детей (1 — 2 года)
Как и обещала, публикую вторую часть подборки книг для детей от 1 до 2 лет. В первую часть я включила в осн...
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Похожие записи
на тему материнства