Развитие речи. Основания для беспокойства.

Развитие речи
0 — 6 месяцев Основания для беспокойства
Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих. 

7 — 10 месяцев Основания для беспокойства
Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий. 

10 — 12 месяцев Основания для беспокойства
Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов. 

1 — 2 года Основания для беспокойства
Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб). 

2 -3 года Основания для беспокойства
Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: «Аня хочет нет» — Я не хочу. 

Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик — «матика», кот — «котика», мяч — «мяса». Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «Я»). 
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок. 

4 — 7 лет Основания для беспокойства
У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака — пес, смотреть — глядеть ...; подобрать к слову антоним: сахар — соль, холодный — горячий, улыбаться — хмуриться… Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях. 

После 5 лет основания для беспокойства — неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.

рамзия
рамзия
марьям
13 лет
02869

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ягода
Ягода
Самара
.ребенок до 3 лет все слова искажал и не говорил развернутыми предложениями, зато потом как поперло-теперь радио не заткнешь и отличник.
но конечно это повод обращаться к врачам
Пожаловаться
рамзия
рамзия
марьям
13 лет
после 3 лет нужно начинать беспокоится, т.к 3 года это только начало формирование речи ребенка