Дети активного типа

скопировала из контакта, чтобы не потерять и может кому -нибудь пригодится

ДЕТИ АКТИВНОГО ТИПА

Второй тип детей – это активный тип. Внутренние переживания заботят их гораздо меньше. Их главная потребность – действовать и достигать каких-то результатов. Особенно успешны эти дети, если у них есть план, если они знают, что делать, если им дано какое-то задание.
У такого активного ребенка три потребности:
1) Он всегда готов идти вперед,
2) Если невозможно идти вперед самому, он готов вести за собой других.
3) Если никто ему не говорит, куда идти, и некого вести за собой, он просто будет действовать по своему усмотрению.

Вот тут-то начинаются все проблемы. Родители видят таких детей чаще всего ведущими себя «плохо», выходящими из-под контроля и заслуживающими наказания. Дети активного типа выходят из-под контроля родителей, если в отношении их нет определенной системы, определенного плана действий. Это похоже на армейский тип. С самого начала этим детям необходимо знать план действий. Если он им понятен, если проведена необходимая подготовка, они очень отзывчивы и готовы сотрудничать.

Поэтому очень важно всегда указать сроки, условия и прочие детали того, что будем делать. Фактически так, как это делается в армии: задание должно быть точно объяснено, должно быть предельно ясно. Например «Сделаем так: пойдем сначала в зоопарк, потом на аттракционы. На каждом аттракционе каждый покатается по три минуты». В обществе именно активные хотят находиться в центре внимания или там, где постоянно что-то происходит. Поэтому этому ребенку трудно услышать, матери это знают и отцы тоже «Иди, пожалуйста, и поиграй сам в комнате». Это одна из самых страшных мер наказания для такого ребенка. Еще более страшной может быть фраза «Иди, пожалуйста, и займись чем-то в другой комнате». И, наконец, самое ужасное наказание для такого типа детей звучит так: «Сядь, пожалуйста, и посиди», не объяснив, сколько нужно посидеть, зачем надо посидеть и кто за это отвечает. Согласно его природе, большего наказания не требуется, достаточно просто лишить этого человека возможности действовать.

Активные дети хотят, чтобы всё было справедливо. От этих детей вы можете услышать: «Так не честно!». Если звучит эта возмущенная фраза, значит, в комнате однозначно находится ребенок активного типа. Как только родители ослабляют свой контроль, начинается маленькая, но великая, Октябрьская революция, потому что если эти дети сами не находятся под контролем и они в тоже время не уполномочены осуществлять определенный контроль или какую-ту систему руководства другими детьми, то они начинают просто вовлекать других детей в действия, так сказать, по личному усмотрению.

Поэтому дать возможность ребенку такому стать успешным лидером, отвечать или занимать других детей, является одним из лучших способов мотивировать его к сотрудничеству.
Активные дети могут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя и следовать его наставлениям. От пяти до 14 лет, да и после, самый важной фигурой для такого ребенка является тренер или наставник. Очень пагубно на отношения с детьми такого типа, на его мотивацию действует нерешительность, мнительность и незащищенность самих родителей. Поэтому мама, которая не вполне уверена в том, действует ли она правильно или нет, должна обязательно советоваться и общаться по вопросам воспитания сына с отцом. И большинство её пожеланий, распоряжений, наставлений, которые она дает ребенку, должны сопровождаться фразой: «Так папа сказал». Потому что сама эта фраза она дает ребенку ощущение субординации в семье. Ему нравится, когда подчинение требуется не только от него, но когда есть кто-то, кто сам подчинен. И если, например, он приходит к отцу и спрашивает: «А почему ты так сказал?» и отец ему скажет, что так говорит дедушка или так говорит духовный наставник, то это увеличивает мотивацию ребенка активного типа во много раз. То есть он чувствует, что здесь все находятся на ответственной службе.

Признание окрыляет таких детей. Они обычно вообще не испытывают недостатка энергии, поэтому, чтобы эта энергия не действовала разрушительно, нужна опять-таки установленная родителям система. Иногда для такого ребенка гораздо проще, например, по разрешению мамы на троллейбусной остановке бегать от столба к столбу на время. Потому что это дает, по крайней мере, хоть возможность выхода его энергии. И плюс какое-то определенное совершенствование, например, в скорости бега. Необходимость просто спокойно стоять рядом с родителем может стать для него большим испытанием.

Если выдается возможность лидировать, то самые лучшие качества этих детей раскрываются, и контакт с родителями становится все более и более тесным. Они мучительно переживают покой и начинают бушевать, если ничего не происходит. Если их никто не занимает, то сами себя они могут занять не самым лучшим образом. Но хуже, что они начинают занимать не самым лучшим образом детей, которые оказываются рядом. Когда их деятельность распланирована, то вся эта обильная энергия течет свободно и без разрушений. Если такой ребенок ждет чего-то или ему нужно ждать вместе с вами, он становится беспокойным. Надо дать какую-то работу или игру (пример с троллейбусной остановкой).

Самый естественный метод познания для этих детей, познания себя – это действовать и ошибаться. Для таких детей любая теория должна быть подтверждена как можно более скорой практикой. Едва такой ребенок что-то узнает в теории, он обязательно хочет это попробовать. Он требует у родителей, чтобы они дали ему это самому поделать.
Если такие дети боятся наказания или критики, они могут скрывать свои ошибки, при этом лишая себя возможности учиться на них и развиваться. То есть действия и ошибки являются самым эффективным способом для развития этого типа детей. Поэтому, если в семье практикуется один из пяти принципов позитивного родительства, принцип «ты можешь совершать ошибки», ребенок сможет сделать вывод, осмыслить, почерпнуть урок из того, что он сделал.

Обучение этих детей в основном происходит в сотрудничестве с другими, то есть в действии. Если они сопротивляются какому-то действию, лучше всего самому начать действовать и … присоединиться. Например, если речь идет об уборке комнаты, то для ребенка с такой психикой, с такой природой самое важное – сказать: «Давать начнем», «Давай сейчас начнем это делать», «Давай сейчас начнем убирать игрушки». Само действие создает необходимый резонанс. То что, родитель занят, автоматически показывает возможность что-то сделать позитивное, к тому же, это одна из форм сотрудничества, взаимодействия с детьми.

Дети до девяти лет практически не имеют возможности разделять себя как индивидуальную личность, как «эго». Хотя они могут называть себя «я», могут в теории, в разговоре обозначить свое понимание отличия от родителей, эмоционально они чувствуют себя крайне незащищенными и неуверенными, поэтому могут так же терять мотивацию и сопротивляться, если родители склонны побуждать их действовать самостоятельно, в одиночку, или по их заданию.

В этом смысле «Иди, сделай» для ребенка такого типа гораздо менее эффективно, потому что создает в нем ощущение отделения «Ты иди сделай, а я останусь здесь». Фраза «Давай сделаем», при том, что родители делают первые шаги, создает ребенку ощущения защищенности. Я хочу делать, я хочу быть рядом с этим человеком, я хочу делать вместе с ним, я хочу учиться, я хочу что-то почерпнуть от него, что-то перенять от него. И если мне говорят: «Иди и сделай сам» или «Иди в комнату поиграй», или «Садись, делай уроки», то это в любом из детей, любого психофизиологического типа, создает ощущение одиночества. После девяти это уже проявляется не столь остро.

Далее то, что касается детей активного типа. Если очень долго объяснять им, что нужно делать, очень долго посвящать их в теорию, рассчитывая на то, что чем более подробно он выслушает, тем более качественно он справится с заданием, то эффект получается обратный. Долгие разговоры утомляют этих детей и часто воспринимается ими как наказание уже сами по себе.
Они любят быть в команде победителей. Поэтому когда вы, побудив к действию такого ребенка, позже говорите ему: «Посмотри, как мы здорово с тобой убрали! Никто бы не смог убрать так комнату, как мы убрали с тобой», это является одним из хороших очень стимулов для него. Успехи, достижения, пусть даже через неудачи и ошибки, являются самым лучшим стимулом для этих детей.

Обратите внимание, что это не абсолютное правило для остальных типов детей. То есть только четвертая часть детей, живущих на этой планете, очень сильно мотивируется достижениями. По ведической системе, эти дети относятся к категории администраторов, управленцев, царей -«кшатриев». Им нравится власть. Они ценят, когда родители спокойно и твердо руководят им по принципу «Ты можешь сопротивляться, ты можешь не соглашаться, но как в армии- приказы сначала выполняются, потом обсуждаются». То есть последнее слово всегда за родителями.
Необходимо твердо дать понять детям этого типа, что именно вы от них хотите. Теоретические установки типа «так нужно сделать», «каждый ребенок должен», «в твоем возрасте пора бы знать», или «ты девочка и поэтому…» практически не имеют никакой силы к мотивации у большинства детей, а у детей активного типа тем более.

Самая сильная фраза – если без лишних объяснений родитель говорит «Я просто хочу, чтобы ты так сделал». Эта фраза может показаться слишком авторитарной. На самом деле ребенок чувствует, что вы сами понимаете, какие цели у вас, у семьи и если он последует за этими целями, последует вашему желанию, он достигнет определенного успеха.
Именно активные дети, выйдя из-под контроля, чаще всего ведут себя хуже других детей. Они могут обижать других, терроризировать других. Очень важно никогда не критиковать их в присутствии других. Нужно сказать педагогам, что поднимать перед всем классом и несколько раз в саркастической форме, может быть, даже с маленькой издевкой, подчеркивать его ошибку является разрушительным, как для отношений с таким педагогом, так и для самого ребенка, и конечно же, создаст определенные проблемы в отношениях с родителями.

Если они сами не становятся лидерами, если им не дают такой шанс, то они могут начать оппозиционное движение. То есть они будут противиться другим детям или взрослым и будут применять своего рода методы детского террора.

В их восприятии большинство детей, как принято говорить, «тормозят». Но они легко терпят тормоза других, эту неактивность других детей, если кому-то надо помочь. Если старшие признают, что эта избыточная, как бы добавочная энергия, которой обладает в ребенок активного типа, на самом деле может быть использована «как мирный атом», на благо миру, на благо тем, кто не столько энергичен, не столь смел, настроение покровительства, защиты в этих детях сильно возрастает, как ни в ком другом. Именно поэтому воины, администраторы – это самая благодатная почва или сфера деятельности  для детей этого типа в будущем. Если этим детям обеспечена система, поле деятельности, они автоматически становятся чуткими, щедрыми и милосердными. Хотя эти качества не являются доминантами их природы. Но добавочные качества они развивают автоматическим образом, кроме того, сохраняя ответственность и опыт в руководстве.

Когда они достигают успеха, они становятся более чуткими к другим и проницательными, что в этом ребенке бывает заметно меньше всего в начале.
Любые замечания, любая критика должна быть высказана либо «с глазу на глаз», либо очень ненавязчиво и, можно сказать, какими-то знаками. Движением руки, пальца, может быть условными знаками, которые приняты только в семье, и только ребенок знает о них. Например, дотронуться до мочки уха или приложить палец к уголку рта очень незаметно для окружающих.


mamaAndrushi
mamaAndrushi
Елизавета
9 лет
Москва
00803

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты