В России предложили пересмотреть порядок получения водительских прав. Как сообщают «Ведомости», инициативы направлены на повышение качества подготовки будущих автомобилистов и снижение числа аварий.
Среди мер – модернизация программ автошкол, усиление контроля за экзаменами и введение дополнительных требований к инструкторам. Отдельно предлагается предусмотреть в российских школах обязательное изучение правил дорожного движения и видов наказаний за их нарушение. По мнению авторов инициативы, это позволит формировать культуру безопасности с раннего возраста.
Статистика аварийности и проблемы обучения
Сегодня в школьной программе ОБЖ есть модуль «Безопасность на транспорте», однако он носит общий характер. Автосоюз настаивает на расширении и углублении этого курса. Эксперты отмечают, что учесть необходимо и новые средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, гироскутеры, моноколёса. Преподаватели и представители общественных организаций считают, что проблема не только в недостаточном знании ПДД, но и в их несоблюдении детьми.
По данным аналитического обзора НИЦ БДД, число ДТП с участием несовершеннолетних водителей в январе–июне 2025 года составило 2090. Наибольший рост зафиксирован среди детей до 10 лет (+27%), подростков 10–14 лет (+15,4%) и юношей 16–18 лет (+17,2%). При этом в авариях с самыми юными участниками погибших не было, однако увеличилось число раненых.
Низкие результаты автошкол
В 2024 году лишь 38% выпускников автошкол смогли сдать теоретический экзамен с первой попытки, а практический — всего 25%. Всего за год в стране было выдано 1,34 млн водительских удостоверений.
Сейчас предложения автосоюза рассматриваются экспертным сообществом и могут быть вынесены на обсуждение правительства.

