Разное

Опрос: только 10% россиян используют слова «пикми», «кринж» и «катка»

153
0
0

Современный сленг стремительно проникает в речь молодежи и социальных сетей, однако для большинства россиян он остаётся чуждым. Свежий опрос «Дзена» и «Грамоты.ру» показал: лишь каждый десятый житель страны использует слова «пикми», «кринж» и «катка», тогда как большинство по-прежнему предпочитает привычные заимствования и традиционные выражения.

Что думают о сленге

Примерно 25 % опрошенных считают, что слово «ризз» загрязняет язык, 24 % так же полагают о «дейлик».

Остальные выражения, вызывающие наибольшее раздражение:

  • «флекс» – 23 %
  • «лабубу» – 21 %
  • «скибиди» и «промпт» – по 17 %

Лишь 9 % участников опроса отметили, что любой сленг можно использовать в подходящем контексте.

Пикми, кринж и катка - новые слова в русском языке
Пикми, кринж и катка - новые слова в русском языке. Фото Freepik.com

Какие заимствования привычнее

  • Наиболее активно используются давно укоренившиеся заимствования: «диван», «зонт», «бутерброд» – их выбрали 43 % респондентов.
  • На втором месте более новые слова: «менеджер», «компьютер», «супермаркет».
  • Слова из других культур: «суши», «сафари» – употребляют 34 % опрошенных.

Где встречается сленг

  • «Изи» – 31 %
  • «Софт скиллс» – 25 %
  • «Латте» – 21 %
  • «Промпт» – 20 %
  • «Митап» – 15 %

Чаще всего сленг и англицизмы встречаются в неформальном общении (42 %), соцсетях (41 %), профессиональной среде (38 %) и значительно реже в СМИ (16 %).

Фото на анонс: Freepik
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0