Важные аспекты смешанного вскармливания

Вскармливание младенца считается смешанным, когда доля грудного молока в его рационе составляет не менее 30%. Часть питания малыш получает материнским молоком, а часть – докормом (искусственной смесью). При наличии даже небольшого количества молока у матери, важно как можно дольше прикладывать младенца к груди и стремиться продлить период лактации на максимально возможный срок.

Причины перехода на смешанное вскармливание

Смешанное вскармливание возможно в таких ситуациях:

Дефицит собственного молока

Большинство здоровых женщин способны кормить ребенка грудным молоком так долго, как в этом есть потребность. Выработка молока идет по требованию. Если малыш регулярно прикладывается к груди и женщина не делает искусственных перерывов в кормлении (то есть не пытается кормить по часам), молоко будет приходить в нужное время в объеме, достаточном для восполнения потребностей растущего младенца.

Ложный дефицит грудного молока – это не повод для перевода новорожденного на смешанное кормление. Если проблемы лактации вызваны неумением прикладывать младенца к груди, стрессом или иными подобными причинами, наладить естественное вскармливание можно. В ряде случаев для этого потребуется консультация специалиста.

Истинный дефицит молока, когда его выработка недостаточна, встречается довольно редко и говорит об эндокринных нарушениях. В этой ситуации перевод новорожденного на смешанное вскармливание неизбежен. Заподозрить  гипогалактию (недостаточной выработке молока) поможет тест на мокрые пеленки, но окончательное решение о докорме принимается, исходя из набора веса ребенком.

  • Снимите с ребенка памперс (используйте марлевые подгузники или оставьте грудничка голышом).
  • Подсчитайте количество мокрых пеленок (мочеиспусканий) за сутки.

Расшифровка результатов:

  • В возрасте до 1 месяца должно быть не менее 12 мокрых пеленок, от 1 до 6 месяцев – 8–12 штук. Такой показатель говорит о том, что ребенок мочится достаточно и молока хватает.
  • 8–10 мокрых пеленок указывают на то, что лактация снижена. Ребенок недополучает молоко и меньше писает. В этом случае уже стоит задуматься о переводе на смешанное вскармливание, но можно попытаться наладить лактацию доступными методами.
  • Если мокрых пеленок вышло менее шести, пора переводить младенца на смешанное вскармливание.

Необходимость разлуки с ребенком

Если мама вынуждена надолго покинуть ребенка (выйти на работу, лечь в больницу и др.), ей следует задуматься о питании для малыша. Лучшим вариантом будет заготовить и заморозить грудное молоко. Если такой возможности нет, можно использовать докорм – искусственные смеси.

Когда не нужно давать докорм?

  • Если женщине кажется, что ее молоко недостаточно питательное. Материнское молоко всегда идеально сбалансировано для конкретного ребенка. Оно не может быть непитательным.
  • Если ребенок плохо набирает вес. Зачастую проблема кроется в том, что малыш слишком мало времени проводит на груди и не добирается до задней порции молока. Нужно держать ребенка на груди так долго, как ему это нужно.
  • Если женщине кажется, что молока выделяется мало. Отследить истинную выработку молока в груди довольно сложно. Нужно ориентироваться на самочувствие и вес ребенка, а не на субъективные ощущения.

При любых сомнениях стоит посоветоваться с педиатром или консультантом по грудному вскармливанию.

Правильная организация смешанного вскармливания

Важные аспекты, или как правильно кормить ребенка:

  • Новорожденному и младенцу старше 1 месяца нужно давать грудь по требованию. Количество прикладываний к груди в течение дня не ограничено.
  • Ребенку на смешанном вскармливании сначала всегда предлагается грудь. Малыш должен выпить столько молока, сколько ему нужно – из левой и правой груди. И только если младенец не наелся, а грудь уже пустая, можно давать смесь. Такая схема помогает увеличить лактацию и зачастую позволяет женщине перейти на полностью грудное вскармливание.
  • Ночью по возможности нужно давать только грудь. Выработка пролактина идет с 3 до 8 часов утра, и грудное вскармливание в это время увеличивает лактацию.
  • Для прикорма можно использовать не бутылку с соской, а ложку, шприц или систему докорма. Такая тактика снизит риск отказа от груди.
  • При использовании адаптированных молочных смесей для докорма дополнительно поить ребенка водой не нужно.

Расчет количества искусственной смеси зависит от возраста:

  • С рождения до 10 дней: 2% от массы тела помноженные на возраст ребенка в днях.
  • С 10 дней: 1/5 от веса ребенка.

С помощью этих формул определяется суточный объем питания – и материнского молока, и смеси. Весь объем нужно поделить на число кормлений:

  • До 3 месяцев – 7–8 раз в сутки.
  • 3–6 месяцев – 6 раз в сутки.
  • 6–12 месяцев – 5 раз в сутки.

Ночью делается перерыв на 6 часов.
Объем одной порции, рассчитанной выше, и будет тем количеством молока, которое должен выпить младенец.
Пример:

  • Возраст ребенка – 1 месяц, вес 4200 г.
  • Общий объем питания – 840 мл (20% от массы тела).
  • Количество кормлений за сутки – 8 раз через каждые 2–2,5 часа + перерыв на ночь 6 часов.
  • Объем одной порции – 105 мл.
  • Если ребенок выпил 50 мл грудного молока в указанный период (интервал 2–2,5 часа), то ему необходимо добавить 65 мл искусственной смеси.

Узнать объем выпитого материнского молока можно с помощью контрольного взвешивания. Грудничка кладут на весы (без подгузника) до кормления и сразу после него. Полученная разница и есть объем выпитого молока.

При смешанном вскармливании допускается свободный режим кормления. В этом случае женщина дает смесь после прикладывания к груди в том объеме, который нужен младенцу, и в то время, когда тот голоден.

Правила введения прикорма на смешанном вскармливании

Детям на смешанном вскармливании прикорм вводится в возрасте 5–6 месяцев с соблюдением определенных правил:

  • Начинается прикорм с монопродукта в форме пюре (без соли, сахара, приправ). Это могут быть овощи или каши. При нормальном весе можно начинать с овощного пюре, при дефиците массы тела – с каши.
  • Если ребенок категорически отказывается от новой пищи, не нужно настаивать. Можно предложить другой продукт или на время отложить прикорм. Важно, чтобы у младенца был пищевой интерес и желание пробовать новую пищу.
  • Первая порция прикорма дается не с целью накормить. Сначала нужно познакомить ребенка с новой пищей. Овощное пюре или каша предлагается в минимальном количестве – на кончике чайной ложки.
  • Объем прикорма увеличивается постепенно. На второй день можно дать ¼ чайной ложки продукта, на третий – половину и так далее.
  • Первый прикорм вводится в утреннее кормление и дается до грудного молока/смеси. После каждого кормления ребенку предлагается грудь.
  • Новый продукт можно вводить не ранее, чем через две недели после благополучной адаптации к предыдущему блюду.
  • Прикорм вводится только при хорошем самочувствии ребенка. Нельзя предлагать новую пищу во время болезни или сразу после вакцинации.
  • Если у ребенка произошел срыв стула или появилась кожная сыпь, выбранный продукт стоит отложить на 2–4 недели.

Прикорм при смешанном вскармливании замещает порцию смеси. Прикладывание к груди продолжается в прежнем режиме. Постепенно искусственная смесь вытесняется полностью, и ребенок переходит на грудное вскармливание с прикормом.

Видео

Фото: Depositphotos, Рexels

Комментарии
Алёнушка
26 мая 2019

В субботу выписали домой 🙌🏻 Больше развела паники, накрутила себя, сильна падкая на все плохие симптомы, мнения и прочее. Желтушка ушла на пятые сутки. После родов «родила» ещё свои мозги, видимо 😂✌🏻 Девочки, а расскажите подробнее, у кого смешанное вскармливание: как кормите, какой смесью, сами решили или вам педиатр сказала так кормить (или кто должен вообще это сказать 😂?) ???

В субботу выписали домой 🙌🏻
Больше развела паники, накрутила себя, сильна падкая на все плохие симптомы, мнения и прочее.
Желтушка ушла на пятые сутки.
После родов «родила» ещё свои мозги, видимо 😂✌🏻

Девочки, а расскажите подробнее, у кого смешанное вскармливание: как кормите, какой смесью, сами решили или вам педиатр сказала так кормить (или кто должен вообще это сказать 😂?) ???
Amanda Parker
26 мая 2019

Поздравляю с рождением дочки)мы были на смешанном после месяца, но из за отсутствия смесей, давала нутрилон от коликов и запоров, вводила по чуть чуть.а вообще говорят, что педиатр должен назначить

Алёнушка
27 мая 2019

Серьезно?
У нас просто прикорм был и в роддоме. Вообще не хватает ей моего молока ??

Liza
26 мая 2019

А почему смешанное? Если хотите кормить, надо бы ГВ наладить, СВ обычно заканчивается переходом на ИВ

Алёнушка
27 мая 2019

Я и хочу свернуть ГВ. Не потому что «не хочу» кормить, а потому что ей не хватает груди. Мы даже в РД были на докорме

Катюша
27 мая 2019

Не может не хватать. Как вы это определили? Прикладывайте и всего будет хватать.

Алёнушка
27 мая 2019

Прикладываю)
Она по 40-50 минут на груди, и уход только на получасовой — часовой сон.
Сегодня педиатр сказала докармливать.

Юлия
27 мая 2019

У меня то же самое(((( ребенок голодный после того как час на груди висим. И нужно сидеть смотреть как она плачет? Смысл на грудь опять потом прикладывать, если там пусто...

Алёнушка
27 мая 2019

Да, вот! Поэтому, буду переводить.
Ещё, конечно, попытаюсь грудью, но уже смысла не вижу

Юлия
27 мая 2019

А моя грудь всё равно просит. Смесь поест и просит сисю. Видимо, психологическое. И от смеси кривится. Молоко ей вкуснее моё. Поэтому будем дальше страдать))

Алёнушка
27 мая 2019

Моя нет ?

ЖенаГенерала
28 мая 2019

И я хочу свернуть )))

Алёнушка
28 мая 2019

А причина? Мне просто интересно, у меня у одной не супер впечатления от грудного вскармливания ?

ЖенаГенерала
28 мая 2019

Тяжело, не могу оставить и на час ребенка все время висит на груди. Образуется комочек то тут то там, неприятно. Да и вообще 9 месяцев были нелёгкие, теперь хочу свое тело обратно !)))

Алёнушка
28 мая 2019

Согласна!

ЖенаГенерала
28 мая 2019

А у вас какие соображения на этот Счёт? Мне не нравится, что вечно пытаются навязать гв, что мол не кормишь значит плохая мама

Алёнушка
28 мая 2019

У меня, к счастью, немного с пониманием относятся.
Не удалось ГВ ещё с роддома. Молоко пришло не сразу, ребёнку стали давать докорм, потому что ей не хватало. Дома так же. Она высасывает у меня всё, сразу из двух. И сон у нас на час максимум. После смеси — спим хорошо, долго.
Мама моя тоже не кормила грудью, молоко вообще никакое было. Думаю, ещё чуть покормлю и с концами сверну, потому что сегодня смеси было больше чем сиськи, и ребёнок чувствует себя отлично.
Зачем мучать и себя, и дочь. Мне не «зашло» грудное вскармливание. И пусть считают меня плохой. Зато, счастливая мама — счастливый малыш.

ЖенаГенерала
28 мая 2019

У меня сейчас вроде хватает, но кормление почти минут 40 занимает, и спит не так хорошо как после смеси. Я просто старшую дочь только смесью кормила и было проще! В разы! Сейчас, я хочу поспать, но не могу оставить, потому что грудь то не оставишь, и пока совсем у нас не получается режим сделать, вообщем завтра педиатр придет ко мне домой и буду с ней обсуждать

Алёнушка
28 мая 2019

У нас была. Сказала либо докармливать, либо вообще сворачивать

ЖенаГенерала
30 мая 2019

Вообщем, поговорив с педиатром м ^утро вечера мудренее ^ пошла и приняла таблетки для остановки. Слишком много стресса уж у меня с этим молоком (

Алёнушка
31 мая 2019

Таблетка только по рекомендации или по собственному желанию?

Оксана
27 мая 2019

Доча с рождения на св была, в роддоме кормили малюткой, когда выписались педиатр посоветовала Нестожен, но на неё аллергия высыпала и перешли на Нутрилон (до года ей и кормила). А именно по кормлению: докармливала когда дочка моим молоком не наедалась, мне лично было тяжело когда ребенок постоянно плачет и каждые пол часа на груди висит. В итоге после месяца мучений перешли полностью на ив. Св на самом деле не очень хорошо для ребенка, так как смесь и мамино молоко усваиваются по разному… поэтому сразу определитесь либо налаживайте гв либо переводите на ив

Алёнушка
27 мая 2019

Да, взяли вчера тоже Нутрилон. Думаю, сверну ГВ совсем. Смысл мучать и себя, и ребёнка, и мужа.
Вчера на сон ночной ушли со смесью и проспали спокойно до утра.
Кстати, как часто вы кормили смесью? Сколько разводили на одно кормление?

Оксана
27 мая 2019

Ой если честно уже и не помню сколько разводила, на упаковках всегда пишут сколько для какого возраста надо. Помню только что дочка съедала меньше чем там было написано, но чаще (2-2,5 часа был перерыв между едой) а педиатр говорила надо 3 часа выдерживать

Алёнушка
27 мая 2019

Мы вчера на ночь дали. Она спала 6 часов не просыпаясь. И мы не спали выжидая, когда проснётся ? теперь вот думаю, ок это или нет ?

Анастасия
27 мая 2019

В роддоме кормила сама и смесь давала
Сейчас только грудное молоко, но из бутылки

Алёнушка
27 мая 2019

О, я уже помню Вас по комментариям)
Тоже в роддоме давала докорм.
У меня вообще не жирное молоко, просто как вода. Вот и не наедается, видимо

АНАСТАСИЯ
27 мая 2019

Если хотите оставить гв, ттока грудь, хоть в каждые 30 минут, пока лактация установится, времени много пройдет

Алёнушка
27 мая 2019

Так я бы за, но мне жалко ребёнка, когда она плачет постоянно, если только отрываешь от груди.

АНАСТАСИЯ
27 мая 2019

ну понятно, что жалко))) мы первый месяц правктически не вставали с кровати, ночь ккаждые 1,5 часа встал, мне все вокруг и врачи и мамы говорили, что надо докармливать, что не наедается, что я ему растяну желудок. В итоге +1,5 кг за месяц))) просто он обжорка))) и не брал соски и прочие, а для удовлетворения сосательного рефлекса тока титя)))

АНАСТАСИЯ
27 мая 2019

и опять же не факт, что от голода плачет, может животик болит, на погоду реагирует, голова болит и прочие… а успокоение тока на маминой сисе))) где тепло и хорошо)))

Юлия
27 мая 2019

Вы прикладывали каждые 30 мин? А когда с ребенком гулять? Когда купать? Маме как минимум покушать и помыться нужно.

АНАСТАСИЯ
27 мая 2019
Серьезно. Через два месяца режим выработался и всё пришло в норму. На улице мы спали идеально, иногда даже часа по три/четыре, приходилось иногда будить чтобы покормить. Купались до месяца минут по 10, больше смыла не видели, каждый день не купали, не пачкается так часто такой маленький малыш. В месяц одели круг на шею, там малой уже сам заплывы по минут 20 устраивал. Ну кушать это уже как придется))) помыться тоже ? (шучу), папа развлекал пока я дела свои делала
Анастасия
27 мая 2019

Поздравляю))) Нестожен хорошая и недорогая смесь.

Алёнушка
27 мая 2019

Взяли вчера. Боялась, что не подойдёт. Но вроде, ттт, всё хорошо сегодня

Анна
27 мая 2019

Я тоже кормлю смесью. Но грудь решила сцеживать молокоотсосом и давать хоть раз в день молоко пока оно будет.

Алёнушка
28 мая 2019

А как собираешься сворачивать ГВ?

ЖенаГенерала
28 мая 2019

А от того, что сцеживаешь не будет еще больше молока ???

Анна
29 мая 2019

Вот постепенно, от того что он не сосет, а просто молокоотсомом сцеживаю и молока мнньше будет

Алёнушка
29 мая 2019

Многие сказали об этом. Думаю, так же буду делать

Таня
5 сентября 2018
Расскажите как это? Когда чем кормите? Какими бутылками?
Аня
5 сентября 2018

Да у всех разные схемы))Одно кормление грудь, следующее полностью бутылка, потом опять груди, потом бутылка. Позже перешла на несколько раз грудь, насколько бутылка это зависит от того сколько молока и когда приходит так и подстраиваться.

Аня
5 сентября 2018

Бутылка медела с соской calma чтобы от груди не отказывался

Таня
5 сентября 2018

А как вам бутылка пиджеон?

Аня
5 сентября 2018

Тоже хорошая, из неё мы водичку пьём с Рождения

Виктория
5 сентября 2018

Лучшая!!!

Таня
5 сентября 2018

Расскажите как вы кормите ГВ или СВ? Сегодня муж грудного скормил 160 гр. Я дала сейчас смесь съела 60-70 и больше ни в какую ???
Планирую одно кормление заменить.

Софья
5 сентября 2018

У нас бутылка была Авент натурал по более правильной схеме всегда в начале грудь, затем докорм бутылкой.но это путь в ив все таки

Таня
5 сентября 2018

Сколько протянули?

Софья
5 сентября 2018

Меньше месяца, стало меньше молока, потом ночью только сосала и в итоге и ночью бутылку требовала

Кукусик
5 сентября 2018

Через кормление грудь/смесь, бутылки авент

Таня
5 сентября 2018

Я думаю одно кормление заменить в ночь и все

Кукусик
5 сентября 2018

Чтоб спала подольше?

Таня
5 сентября 2018

И спала тоже
Она не спит днём вообще, но днём я в силах с титькой ходить, ночью засыпаю а титьки нос перекрывают? + не могу полноценно спать с ней

Кукусик
5 сентября 2018

По этому мне легче сцедится и кормить с бутылки. Точно знаю сколько съела. Когда висит на груди быстро засыпает

Таня
5 сентября 2018

Мне ночью тяжело ??? а цедиться на ночь с вечера ночью прилив будет

Таня
5 сентября 2018

У меня цедилось первые дни по 160мл и то до облегчения, а сейчас 90 еле добываю

Кукусик
6 сентября 2018

Я начала пить чай для лактации и сцеживаюсь каждые 3 часа, молока больше стало.

Aisenka
5 сентября 2018

Было так — грудь, потом бутылка. У нас Авент

Таня
5 сентября 2018

А если заменить одно кормление в сутки? Например только бутылка и только в ночь?

Aisenka
5 сентября 2018

Хоть чередуй)) главный плюс СВ в том, что ты сама устанавливаешь правила. Как удобно, так и делай)
У меня подруга вообще только на ночь смесью кормила. СВ ??

Таня
5 сентября 2018

Вот я так и хочу. Сколько она прокормила?

Aisenka
5 сентября 2018

4 месяца, как и я

Таня
5 сентября 2018

Надеюсь и у меня получится столько

Anni
5 сентября 2018

Я с 2х месяцев на св. Сначала грудь потом бутылку, там хотела постепенно убрать грудь и вот уже нам год и мы все на сисе????сосёт вместо соски

Анна
5 сентября 2018

Ребёнок не знает, что такое соска, для него это самое приятное место в мире, с МАМОЙ. Зря вы себя недооцениваете

Anni
5 сентября 2018

Я просто устала уже. Сын сосёт меня 24 часа в сутки

Таня
5 сентября 2018

Молоко есть?

Anni
5 сентября 2018

Уже нет. Только иногда ночью прильет чуть

Анна
5 сентября 2018

Обнимаю. Он же не делает это из вредности- организм испытывает стресс и он ищет успокоения у вас. Печеньку с чаем, бокал проссеко в ванной, пока деть спит или с папой… Он вырастет очень быстро, обещаю!

Anni
5 сентября 2018

Я с ним одна 24/7))) держусь)))) и если честно, с грудью спокойнее мне и ему) но зимой хочу отучать))) спасибо ?

Виктория
5 сентября 2018

В год и месяц???

Anni
5 сентября 2018

Что в год и месяц?

Виктория
5 сентября 2018

Висит на груди 24 часа в сутки, как вы написали в таком возрасте?

Anni
5 сентября 2018

Ну он действительно висит)))) просит её и пальчиком показывает мммм)))))) а что вас удивляет?) ему же не 25))))

Елизавета
5 сентября 2018

Я докармлмвала толтко на ночь! и когда не дома, грудью вне дома кормить стремаюсь)и хваталр, так дотянули до 8 мес, потом прикорм +смесь

Таня
5 сентября 2018

Почему стремаешься? Мы как бы в пятницу валим с дому в отпуск ?как бы не свернуть все ГВ

Елизавета
5 сентября 2018

За 4 года лекрета и 2х детей я только в одной пол-ке видела место для гв, а вываливать сиськи где попало или сидеть с пеленкой не могу, считаю гв очень интимным процессом)

Таня
5 сентября 2018

Ааа ты в этом плане… Блин тоже себя даже в машине заставляю титьки достать

Виктория
5 сентября 2018

Св с первого месяца, потому что «не спит потому что не хватает молока», так вот грудь ушла прлностью в 3,5 месяца, не спит до сих пор.
Pigeon лучшие бутылки

Таня
5 сентября 2018

Почему не спит не разбиралась? Может живот? Или не нагуливается? У меня сын тоже хреново спит, сейчас правда зубы лезут.

Виктория
5 сентября 2018

Ой, уже замучилась по врачам. Днём ведёт себя хорошо, не может же живот только ночью болеть?
До 6 месяцев была гиперарзбкдимость, потом сняли, сейчас типа «зубы»… спит ночью все хуже и хуже, у многих так, типа незрелая нервная система к 3 годам пройдёт ??

Таня
5 сентября 2018

? колики к 3 месяцам
Потом зубы
Потом нервная система
Потом пока клубы не закроются все???

Виктория
5 сентября 2018

Это точно! ?

Соланж
6 сентября 2018

Днем грудь сцеживала дочке, ночью — смесь.

Елена
14 октября 2018

Три дня ругались с мужем, он постоянно где-то ходит по делам, вернее мне кажется старается находить себе дела, а я дома, дочь ручная ничего сделать не могу… Вчера опять поругались, я взяла старшую дочь и ушла.. Пошла с дочерью в кино на мультик, потом мороженое поели, потом в кафешку зашла.По магазинам прошлись купила дочери подарок.Мужу не звонила, и он мне тоже.В общем развеялись и погуляли, не было нас 6 часов.Пришла муж такой же обиженный, но с ребенком справился, покормил поменял, погулял.И сказал мне ребенок спокойный вообще не плакал, не знаю что ты жалуешься… Все справляются одна ты недовольная. Ха жаль, что оставила ему приготовленную еду и дочь старшую взяла с собой, конечно реб…

Три дня ругались с мужем, он постоянно где-то ходит по делам, вернее мне кажется старается находить себе дела, а я дома, дочь ручная ничего сделать не могу… Вчера опять поругались, я взяла старшую дочь и ушла..

Пошла с дочерью в кино на мультик, потом мороженое поели, потом в кафешку зашла.По магазинам прошлись купила дочери подарок.Мужу не звонила, и он мне тоже.В общем развеялись и погуляли, не было нас 6 часов.Пришла муж такой же обиженный, но с ребенком справился, покормил поменял, погулял.И сказал мне ребенок спокойный вообще не плакал, не знаю что ты жалуешься… Все справляются одна ты недовольная.

Ха жаль, что оставила ему приготовленную еду и дочь старшую взяла с собой, конечно ребенок был спокойный.Если он 6 часов с ней только рядом сидел развлекал.

В общем со смесью конечно легче, со старшей дочерью только на гв, до года была привязана, а тут могу отлучиться, буду теперь чаще с старшей дочерью время проводить..

Nadin
14 октября 2018

Пускай недельку так поседит..
Мой тоже говорит ой не трудно, ну да на день то не трудно ???

Елена
14 октября 2018

Вот-вот и ещё приготовит

Железная Леди
14 октября 2018

Я в смеси много плюсов вижу) а в гв только что бесплатно

Елена
14 октября 2018

Да насчёт бесплатно точно

Татьяна
14 октября 2018

Я тоже оценила все + св. Старшая была на ив, ночью готовить смесь не айс. Средняя полностью гв, не уити от нее вообще. А сейчас св, просто прелесть. Ночью гв, днем бутылка, могу тоже спокойно оставить с папой и уйти по делам.

Уже мамадважды
14 октября 2018

Вы ещё ночью едите?

Татьяна
14 октября 2018

Конечно, нам же только 4 месяца. Старшая на ив ела ночью до года

Уже мамадважды
14 октября 2018

Мне тоже самое говорит, а я как-то прихожу. Ребенок в кроватке, а он кино смотрит. Я говорю, я тоже так могу, но я его развлекаю. Хотя он не ручной. Муж очень помогает мне. Но он не понимает, что только гуляю с ребенком 3 часа. Ещё приготовить, убрать, постирать и т.д.

Елена
14 октября 2018

Вот-вот

Мария
14 октября 2018

А я Дак не могу понять ИВ, оно же не вкусное.

Настасья null
14 октября 2018

З-зависть) мой ляпнул когда нам 3 недели было: «от чего ты устаёшь, ни чего не делаешь» я ему предложила сесть в декрет, а я на работу, отказался. Так вот он с ней дома играет, я хоть могу поесть, убраться, но как только она орать начинает или не получается ее уложить, то Несет мне… аж бесит. На следующую сб нацежу молока и пойду в Кафе бар на день рождения подруги, пусть справляется как хочет

АварияДочьМента
14 октября 2018

Во-во, у нас тоже так. Причём с обоими сыновьями было) я покормлю ребёнка, подгуз поменяю, все, ребёнок спокойный. Даю мужу, чтоб хотя бы что то сделать по дому или элементарно в душ сходить (я уж не говорю про такую роскошь как помыть голову), а только начинает немного пищать, сразу ко мне бежит с выпученными глазами "Ююююююль!!! Сисюююююю!" ??? так и хочется иногда спросить, кому сисю надо — ему или сыну ?

Настасья null
14 октября 2018

Ахахах точно! Я ему говорю, что она не может быть вечно голодная. А сейчас стараюсь между кормлениями 2,5 часа выдерживать, что бы хоть какой-то режим был, так она орала перед кормлением, я прошла покушать и в душ, сказала развлекай как хочешь эти пол часа

Минутка
16 октября 2018

Как знакомо..

Barbariska
14 октября 2018

Так вроде и на гв сцедить и заморозить молочко же можно? Но согласна, на св конечно попроще

Елена
14 октября 2018

Ни разу не смогла руками много нацедить, а молокоотсос дорогой

Barbariska
14 октября 2018

Я вот покупала механический по Акции за 1500) стоит реально купить, мороки меньше

Айза
14 октября 2018

Оооооооооооо, щас прям больной вопрос задели. Мне мой говорит что ты ВЕЛИКОМУЧЕННИЦА! Все рожают ни чего страшного ничего особенного ты не совершила ))) приходит. Работы и говорит от чего ты устала ))))) сидит с ними Ребенок ему улыбается спокойный колики к вечеру от эспумизана потише становятся. Остальное время у меня кастрюля на голове кипит

Елена
14 октября 2018

О вот вот… мой тоже все рожают… все детей ростят всем легко а тебе только нет

Nadin
14 октября 2018

А у нас колики были как по часам с 6 вечера, муж работает с 4 дня, ну конечно он не видел самый писец ??? утром, днем ребенок спокойный же...
Посидел два выходных с ребенком, вот было весело смотреть ???

Айза
14 октября 2018

Мдаааа. Надо как нибудь просто тоже взять оставить на пару дней.ток мне кажется прибегу обратно ? не смогу так оставить

Олечка
14 октября 2018

Конечно с СВ попроще, но я и с ГВ на 6 часов отлучалась. Молокоотсос мой верный друг))) Сцеживаю заранее около 300мл, чтобы с запасом было)))

София
15 октября 2018

Нефига 300… это сколько по времени сцеживаешь?

Олечка
16 октября 2018

Ну после прогулки, так как малыш не кушал долго, то 120-140мл без проблем набирается с обеих грудей. По времени где-то ручным молокоотсосом минут 10 цежу, не засекала если честно. А ещё партию тоже около 120 утром можно спокойно, после ночных кормлений заготовить, когда Мегаприлив молока происходит)))☺️

София
16 октября 2018

Ясно.попробую.а то я сцеживалась уже обычно после кррм.и максимум 90 100 мл с 1 груди.или даже из 2 когда

Елена
16 октября 2018

Ого круто.а чем сцеживаете

А зачем после кормления

София
17 октября 2018

Медела свтнт.а у меня «все время кормление»..)))в смысле.со соыгиваниями из-за рефлюксп.она скок срыгнет сток и доедает дополнительно.а срыгивает дофига.вот я и не знаю когда начпло еогда конец...

Anastasia
14 октября 2018

Моему тоже везёт))оставляю с ним малыша и он всегда спокойный!!! и да!!! все готово, одежка выглаженна, еда приготовлена, дома порядок, и он такой гордый!!! я справился с легкостью)))смешно!!! мне так и хочется сказать а ни чего что ты остался на всём готовом?!!! но отношения норм.поэтому молчу)))пусть гордиться)))

Наталья
14 октября 2018

А мой ни разу не сказал, что я ничего не делаю или что я ною что устала или что нибудь такое.старается помогать по возможности, хотя практически все время на работе, устаёт

Елена
14 октября 2018

Ещё не вечер ?

Наталья
15 октября 2018

Надеюсь, что до этого дело не дойдёт, это у него 2 ребёнок, он ответственный очень в плане детей

Анна
14 октября 2018

И одна отлучайтесь, правильно, пусть муж понимает, что не Так то легко с детьми. 6 часов даже с неспокойным ребенком ерунда, а вот днями и ночами. Мне хоть и муж старается помогать, уже ссорились из-за этого, он понял что мне тяжело, но всё равно целый день и ночь мне с ребенком быть, мы на полном ив, поэтому стала ребенка от рук отучать и отучила таки. Засыпает сам, ест играется, конечно и на ручках гуляет, но я с ним теперь не схожу с ума, как раньше, когда он орал и так и эдак

Natalia
14 октября 2018

Пипец девчата, это все от того что мужьям реально стоит рожать вместе с Вами, чтоб они увидели и услышали, как это легко??с г.в. тоже было, он кричит значит кушать, а теперь на и.в. и сися не нужна, поэтому муж выходной два дня и по ночам он встает а я отдыхаю, сегодня я спала 6 часов не просыпаясь а потом еще 3, я в шоке, но довольна как слон а мужу репсект?

Елена
14 октября 2018

Муж оба раза рожала со мной… а я очень мучительно рожала… он быстро отошел видно

Natalia
14 октября 2018

Блин, видимо отошел?мой со мной все три дня был, надеюсь его на долго хватит?

Тори
15 октября 2018

Я нацежу три бутылки и тоже ухожу на пол дня. Мне тоже удобно.

Минутка
16 октября 2018

Вот хочу своего тоже оставить с ребенком скоро. Почитала вас… думаю справится

Марина Елистратова
8 марта 2019

Кто на смешанном вскармливании, как вы организуете докорм смесью? Сразу после груди или в перерывах? И по сколько мл докармливаете? С чего кормите: с бутылочки, с ложки или со шприца? Как бы мне этого не хотелось, но видимо придется докармливать😭😭😭… Дочка мало набирает веса, мне кажется. За два дня всего 15 грамм. Хотя если брать результат за неделю, то 180 грамм — это с прошлой пятницы. Вроде как и нормально, но за месяц все равно мало получится. В последние несколько дней я заметила, что дочка днём не очень грудь сосет. Толком не спит, хотя если бы голодной была, плакала бы, а может просто от того, что сил нет — спит. Поэтому, наверное, и не какает, потому что нечем какать и она, видимо, …

Кто на смешанном вскармливании, как вы организуете докорм смесью? Сразу после груди или в перерывах? И по сколько мл докармливаете? С чего кормите: с бутылочки, с ложки или со шприца? Как бы мне этого не хотелось, но видимо придется докармливать😭😭😭… Дочка мало набирает веса, мне кажется. За два дня всего 15 грамм. Хотя если брать результат за неделю, то 180 грамм — это с прошлой пятницы. Вроде как и нормально, но за месяц все равно мало получится. В последние несколько дней я заметила, что дочка днём не очень грудь сосет. Толком не спит, хотя если бы голодной была, плакала бы, а может просто от того, что сил нет — спит. Поэтому, наверное, и не какает, потому что нечем какать и она, видимо, не наедается((. Или попить пока смесь для кормящих и посмотреть, как будет? Девочки, что посоветуете? Очень хочу кормить грудью, пью чаи для увеличения лактации, молоко вроде и есть, но груди иной раз как тряпочки. Или же может дочка не активно сосет? Да вроде не больно моим соскам при сосании. В общем не могу понять, что такое происходит… И что делать в этом случае, не знаю☹️☹️☹️. И грудью кормить хочу, но и в тоже время понимаю, что малышка мало веса набирает. Как бы вы поступили в моей ситуации?
Валерия
8 марта 2019

Успокоится, хорошо кушать самой. И почаще прикладывать ребёнка к груди. И молочко будет приходить ?????? ещё в душе можно массаж поделать(груди)

Марина Елистратова
8 марта 2019

Дочка и так висит у меня на груди подолгу

Валерия
8 марта 2019

А докорм смесью.(докармливала в течении месяца- но у нас правда маленький вес был) каждые 1,5 часа кормим грудью, через каждое кормление(т.е каждые 3 часа кроме ночных кормлений) — Докорм смесью (30мл) (сначала даём грудь и если видим, что не наелся ребёнок даём смесь).
А вообще — проверьте прикладывание, если правильно организованное прикладывание — не должно быть ни боли, ни дискомфорта. На ютюбе Нина Зайченко очень хорошо рассказывает и показывает.

Валерия
8 марта 2019

Если висит подолгу, значит нужно действительно прикладывание смотреть.

Марина Елистратова
8 марта 2019

Думаете, что всему виной прикладывание? Смотрела я Зайченко, и кого я только не смотрела((

Валерия
8 марта 2019

У меня после исправления прикладывания и боль прошла(соски кровавое месиво было) и вес стал набирать по 1-1,5кг

Марина Елистратова
8 марта 2019

У нас и консультантов-то в районе нет((. Только если в городе.

Юля
8 марта 2019

Если хотите сохранить ГВ, успокойтесь, забудьте про смесь, выкиньте все соски и бутылки и загнездуйтесь дня на три с ребенком. Не взвешивайте ребёнка, посчитайте сколько раз писает за сутки, если 10-12 раз, то наедается. Не какает, потому что молоко усваивается полностью. Просто успокойтесь, пейте больше теплой жидкости, пусть ребенок висит на груди, особенно важны кормления с 3 до 8 ночью, тактильный контакт матери и ребенка, тело к телу. Но и к консультанту по гв бы вам обратиться, чтоб основы вам рассказала, чтоб панику убрать)

Марина Елистратова
8 марта 2019

Хочу сохранить! Но что делать с весом?

Марина Елистратова
8 марта 2019

Все усваивается молоко, и что она теперь вообще какать не будет?

Юля
8 марта 2019

Если ребенка не беспокоит, то норма до 10 дней на ГВ не какать. Что вам вес? Грудные дети растут скачкообразно, в один месяц могут 300 гр набрать, в следующий 800.

Оксиана
8 марта 2019

Докармливала в каждое кормление: сначала грудь, под конец смесь. Определяла сначала по усталости: если видела, что он уже устал сосать грудь, делает это вяло, начинает вырубаться — быстренько подсовывала смесь. Потом уже по времени ориентировалась: например, 20 минут сосет грудь, затем предлагаю смесь. Одно ночное кормление было полностью из смеси (я спала, муж кормил), вторую половину ночи ребенок висел на груди без докорма смесью. Кормили смесью из бутылочки. Замечательно брал и грудь, и бутылочку. Перешла на такое вскармливание почти сразу после родов, потому что ребенок хотел сосать грудь практически безостановочно, сутками. Для меня это было кошмаром, к тому же от такого сосания соски быстро были съедены до крови. Докорм помог наладить режим, появились стабильные паузы между кормлениями. 

Марина Елистратова
8 марта 2019

Спасибо.

Karina
8 марта 2019

Если хотите кормить грудью, то кормите. Если не хотите, то переходите на смесь. Чтобы получить смешанное вскармливание надо изрядно попотеть я вам скажу.
Ну и плюсом когда вы добавляете смесь, то приготовьтесь сразу к тому, что количество смеси будет расти, а грудного молокасокращаться. И так пока молока не станет совсем.
Я кормила св до 8,5 мес, только из-за мед показаний.
Вам все же посоветую наладить грудное вскармливание. А именно:
Во время кормления прислушивайтесь когда ребёнок глотает. Ребёнок может и час и два и четыре висеть на груди и сосать как пустышку. А ест он из этого времени минут 5. Слушайте глотки и их окончание. После окончания глотков, дайте ребёнку успокоиться на груди минут 5-10. Потом поработайте молокоотсосом, прям до последней капли и ещё немного после. Этим же молоком можете потом докормить ребёнка.
Грудь это не холодильник. Молоко в ней не хранится. Молоко приходит когда ребёнок сосет грудь, соответственно вырабатывается его в норме столько сколько нужно ребёнку. А как узнать сколько нужно? Да столько сколько он съел в прошлый раз.
Чем больше будет уходить из груди за кормление, тем больше будет приходить в следующий раз.
Так что первым делом успокаивайтесь, заварите себе большую кружку чая. Возьмите ребёнка к себе на кровать, дайте грудь и ни о чем не думайте.
Чем чаще прикладываете, тем больше молока съест ребёнок, чем больше молока он съест, тем больше придёт в следующий раз.

Марина Елистратова
8 марта 2019

Сейчас она спит. Утром очень мало поела((… И вот, что я заметила: как раз в эти два дня я не пила смесь для кормящих, а когда пила она за два дня сто грамм набрала. Начала сегодня снова пить смесь. Я ещё переживаю, что она снова 5й день не какает((.

Karina
8 марта 2019

Ну вообще педиатры говорят, что это норма. Но я честно говоря в это не верю совершенно. Своему клизмы делала. Но он у меня каждый день ходил стабильно.

Натусик
8 марта 2019

Я бы кормила смесью, ну чего издеваться над собой и ребёнком, попробуйте докармливать смесью, только не из соски. Дайте на это неделю времени и посмотрите как ребёнок будет себя вести, вес, ?, настроение и тд… а там уже решите, не загоняйтесь вы так на гв, я не против гв, обоих только грудью кормила и кормлю, НО… если изначально пошло не так, не зацикливайтесь… просто попробуйте а там решите

Марина Елистратова
8 марта 2019

А я вот хочу только грудью ее кормить. Для недоношенных деток — это самое лучшее, что нужно.

Марина Елистратова
8 марта 2019

Подожду до понедельника. Что скажет педиатр

Натусик
8 марта 2019

Для любых деток это лучше… а вообще ребёнок должен вес набирать хорошо, ? пусть даже на смеси… я не доношенная и на смеси выросла

Маргарита Клименкова
8 марта 2019

Ты думаешь, на смеси будет в туалет как по часам ходить? Бред! Я уже сто раз тебе писала. Загоняешься по фигне. Реально! Я пережила три лактационных кризиса! С хреновыми протоками выкормила сына, причем у него две уздечки были короткие! И ниче! По 12 часов на груди висел! Выдержала. Думаю, в твоем случае правда будет лучше смесь. Так от ребенка хоть отстанешь. Извини, что грубо- но тебе уже ни раз и я писала, и девочки. Сто раз об одном и том же, только выхлопа от тебя нет, все равно загоны

Марина Елистратова
8 марта 2019

Конечно будут загоны, когда знаю, что при высоком билирубине надо хоть раз в туалет ходить. А она у меня уже 5й день не ходит. Вчера дала Дюфалак разово (читала, что можно разово) и что? Никакого толка. Даже и нет намека на это! Только газики отходят. Все…

Маргарита Клименкова
8 марта 2019

Ну значит нечем какать. Элементарно. И тут просто как дважды два: или усваивается молоко, или не доедает

Марина Елистратова
8 марта 2019

Видимо да, одно из двух

Марина Елистратова
8 марта 2019

Вес за неделю 180 грамм

Марина Елистратова
8 марта 2019

С 21 февраля ровно 400 грамм прибавила

Маргарита Клименкова
8 марта 2019

Она еще до 700 г может набрать. Еще есть время. Меня на гв спасали смеси для мамы. Бывало и такое, что высасывал все молоко, оно не успевало приходить, а грудь просил. Но ничего. Мы в полгода 9 кг весили.

Маргарита Клименкова
8 марта 2019

Это же хорошая прибавка

Марина Елистратова
8 марта 2019

Я тоже пью смесь для кормящих. А ещё у меня есть смесь для увеличения лактации. Но пока ещё не открывала ее. Пью пока чаи для увеличения лактации

Маргарита Клименкова
8 марта 2019

Пей и не делай всем мозг! Это будет правильное решение???

Марина Елистратова
8 марта 2019

Спасибо???

МамаДочки
12 марта 2019

Вы вообще мать-героиня, 12 часов это просто жесть. У меня ребёнок на смешанном был с рождения практически, пыталась только грудью кормить, кушать просила через каждый час-полтора, иногда 30 минут, 3 часа большая редкость, потом стали ночью докармливать ее смесью, так как ребёнок сосал отрывался и плакал, а после смеси сразу успокаивался. При этом были постоянные застои и температура. Я ничего практически не ела, только кормила, переодевала и ложилась с ней спать. Мама иногда приходила, готовила кушать, у меня даже на это не было сил, сыграли роль ещё тяжёлые роды, ужасно болел шов от эпизио и гноился, было больно даже лежать. После очередного сосания а течение 2х часов, образования трещин и мозолей, я плюнула на это гв и кормлю теперь смесью и не жалею об этом. Если правильно смесь подобрана, проблем нет, как правило. Меня мама саму 25 лет назад малюткой кормила, ничего руки, ноги на месте, в детстве болела реже своих сверстников. Зато знаю, сколько съел мой ребёнок, когда она в следующий раз захочет есть, и даже в туалет, как по часам ходит, если водичкой допаивать, как нужно. Тем более, как я понимаю, ребёнок родился совсем крошкой, а таким маленьким тяжело сосать грудь. А вы, Мариночка, главное не переживайте, если хотите кормить грудью, гормоны стресса ребёнок получает вместе с молоком. Посмотрите, сколько за 3 месяца ребёнок прибавит, если мало, начинайте докармливать и вам спокойней будет от того, что ребёнок будет чаще в туалет ходить и прибавлять хорошо и ребёнку будет лучше, потому что он будет наедаться. Очень жалко вас, читать, как вы переживаете за крошку, ищите ей врачей хороших. Повторюсь, что нет ничего плохого в смеси, когда она подходит ребёнку

Марина Елистратова
12 марта 2019

Спасибо. За весом следим. Вес набирает, но какает редко. Педиатр отправила к гастроэнтерологу.

Маргарита Клименкова
12 марта 2019

Кстати, мы по поводу каках ездили в анненки к гастро и хирургу. Патологий нет, отпустили домой, сказали редкий стул норма в нашем случае

Марина Елистратова
12 марта 2019

Записала ее к гастроэнтерологу

Gali
10 марта 2019

Читаю ваш пост, как будто про себя прочитала ?

Марина Елистратова
10 марта 2019

У Вас такая же ситуация?

Gali
10 марта 2019

Один в один. Нам полтора месяца сейчас, когда было 17 дней, взвесила доченьку, а мы еле-еле набрали тот вес, с которым родились. Она целый день на мне висела, плакала. Когда дала смесь, она бедная с такой жадностью её съела. После этого стада докармливать, но ооочень сильно хочу сохранить гв.

Gali
10 марта 2019

Ещё один день провела эксперимент, не давала смесь, только грудь. Набрали 2 грамма ?

Марина Елистратова
10 марта 2019

Я пью смесь для кормящих Nutrima Фемилак плюс чаи для увеличения лактации. Попробуйте и вы попить. А грудь дочка правильно берет? Может на сосок сползает? Я стала следить, чтобы дочка захватывала и нижнюю часть ареолы. Ещё в 6 недель может быть скачок роста, поэтому так.

Any
12 марта 2019

А писает сколько в день?

Анна
11 сентября 2019

Ситуация следующая, дочь постоянно просит кушать, грудь даю каждые 1,5 часа это нормально, но к вечеру она начинает грудь плевать просто и кричит сильно. Врач посоветовала докорм т.к. ребёнок крупный (родились 4320), а молока может столько ещё нет. Типо она растёт и надо ещё больше. Хочу попробовать смешанное сейчас. Купили смесь НАН. Хочу давать вечером немного, когда совсем капец.. Не хочу бросать ГВ( но соски всё так же дико болят, кормлю через накладки. Может через них плохо молоко поступает? Хотя днём все окнорм-поела, спать легла. Поделитесь опытом кто на смешанном был, как потом перешли на ГВ или полностью на смесь?

Ситуация следующая, дочь постоянно просит кушать, грудь даю каждые 1,5 часа это нормально, но к вечеру она начинает грудь плевать просто и кричит сильно.
Врач посоветовала докорм т.к. ребёнок крупный (родились 4320), а молока может столько ещё нет. Типо она растёт и надо ещё больше.
Хочу попробовать смешанное сейчас. Купили смесь НАН. Хочу давать вечером немного, когда совсем капец… Не хочу бросать ГВ( но соски всё так же дико болят, кормлю через накладки.
Может через них плохо молоко поступает? Хотя днём все окнорм-поела, спать легла. Поделитесь опытом кто на смешанном был, как потом перешли на ГВ или полностью на смесь?
Anulya
11 сентября 2019

На смесь, но очень жалею

Ксюша
11 сентября 2019

Так же, было мало молока, пришлось докармливать, чередуя с грудью, в итоге, дочке стало лень сосатт грудь, ведь из бутылки проще, и в 3 месяца мы совсем отказались от груди, очень жалею, если за вторым соберёмся, буду по максимуму стараться гв наладить без смесей.

Анна
12 сентября 2019

Да уж, я так борюсь за гв… постараюсь чаще прикладывать, не давать смесь

Анна
12 сентября 2019

Постараюсь не давать смесь, почаще прикладывать ??

Anulya
12 сентября 2019

Да, постарайтесь… там много нюансов на смеси, ребенок того не получает, сего… ферментов всяких, бактерий… то есть питание, витамины, все это есть, хорошо, но вот некоторых вещей нет, поэтому все поголовно с красными щеками… мучаются

Anulya
12 сентября 2019

Я тоже второго только грудью буду стараться

Екатерина
11 сентября 2019

Перешли на смесь потом. Но для меня ГВ было стрессом...

Анна
12 сентября 2019

Я каждый вечер в слезах из-за боли и переживаю, что не могу ребёнка прокормить грудью… хочу побороться за гв?

Екатерина
12 сентября 2019

Тогда не докармливайте, пусть висит на груди..

Мария
11 сентября 2019

в возрасте как у вас как раз с св ушли на гв.У ребенка колики вечером возможно, вот и беспокоится у груди.Если введёте смесь, то довольно быстро прекратите свое гв.

Анна
12 сентября 2019

Постараюсь не давать больше смесь… Хочу до последнего бороться за гв

Екатерина
12 сентября 2019

Ань, тяжело но надо бороться. Месяца полтора будет хотеться бросить, что легче кормить из бутылки и т. д. Но если всё же попробуй. Оно того стоит. Начнёшь постоянно кормить из бутылки всё… Потом будете бороться с ней, что грудь не берет. Плюётся к вечеру это нормально.

Анна
12 сентября 2019

??буду до последнего бороться за гв! Спасибо! Сегодня консультант была, показала позы новые для кормления и показала правильное прикладывание, много информации дала. Сказала кормить через накладки пока соски не пройдут, а то они в кошмарном состоянии

Китти
11 сентября 2019

Перешли на смесь в 4 месяца полностью. Сама от груди отказалась. Ни о чем не жалею. Вернее жалею что не перевела на смесь раньше

Анна
12 сентября 2019

Хочется конечно сохранить ГВ. Но если боли не прекратятся, то конечно насиловать себя не буду..

МамаСыночка
11 сентября 2019

Мне при боли сосков очеееень помог пурелан! Советую.

Анна
12 сентября 2019

Да я чем только не сказала уже( мажу им каждый день. Вот только начали заживать немного, пока кормлю в накладках??

Ольга
12 сентября 2019

У меня соски болели первые недели 2 может, кормила сквозь боль, потом все прошло и пуреланом конешно же мазала, просто непонимаю как можно что то высосать через накладки, думаю ребёнку это очень тяжело

Анна
12 сентября 2019

У меня они сейчас в ужасном состоянии. Сегодня приходила консультант и сказала не в коем случае пока без накладки не давать. Типо трещины могут ещё и загноиться. А по поводу накладок сказала что они так же получают молоко, просто сосут по другому как бутылку. Ну и я не могу уже себя насиловать и кормить через боль ?

Виктория
11 сентября 2019

В такое время колики обычно начинаются, может, это причина крика? У нас так было, во всяком случае, с 9 до 11-12 ночи. В моём окружении все, кто на смешанном был, бросили ГВ. У меня с сыном было гв-ив-св-гв, так уж случилось. Пока св было, молока много не приходило, он же мало сосал, смесь сытнее. А как убрала смесь, так и молока больше стало. Месяцев до 3, кстати, с таким же интервалом кормила, тоже не маленький парень родился)))))

Анна
12 сентября 2019

Колики вроде у нас по другому проявляются. Она когда живот болит ноги поджимает и кричит, а это плачет у груди, сосок выплевывает и кулаки в рот суёт( постараюсь больше смесь не давать и наладить гв??

Виктория
12 сентября 2019

Попробуйте ещё что-то от газов давать. Моему Эспумизан бэби помогал

Мария
11 сентября 2019

Колики у вас просто. Сын тоже 4300 родился. Сколько надо молока ему. Столько и было. Начнёте смесь давать и с животом хуже будет. И гв закончите. Через накладки кстати ребенок хуже сосет. И не полностью опорожняет грудь. Мажьте пуреланом, Бепантен на ватный диск. Можно не смывать. Отлично помогает после кормления выдавить остатки молока, размазать погуще по соску и дать высохнуть.

Анна
11 сентября 2019

Колики у нас были и когда живот болит она ноги поджимает и кричит, а это совершенно по другому ведёт себя… у груди плачет и кулаки в рот суёт(( Соски у меня в кровь, чем я только их не мазала не помогает т.к. она постоянно снова травмирует их. А через накладки они хоть заживать стали слава богу..

Али
11 сентября 2019

Я с сосками месяц целый промучалась, ни пурелан ни бепантен ни что то другое не помогли, кроме Левомеколя! Спустя месяц купила его, дай думаю попробую, и что вы думаете? Один раз намазала в 12 ночи, в 5 утра кормить начала а боли вообще нет! Так же и мучалась со вскармливанием, то накладки, то смесь, думала полностью на ив перейти, потом одумалась, кормила только грудью, и смотрела на вес ребенка, моя то в первые два месяца по килограмму набирала, поэтому в смеси она не нуждалась, а капризничала так же, бог уж знает, что у них там происходит ))

Анна
12 сентября 2019

Ох я не одна такая! Каждый вечер у меня переживания и слезы. Но сейчас решила собраться с духом… смесь не давать, только грудь! А с накладками долго кормили? Спасибо за совет, попробую намазать левомеколем ??

Мария
12 сентября 2019

Может конечно ложный отказ. Но все же больше на живот. Попробуйте позу сменить. В темноте кормить. Может поток мешать. Молока пребывать больше стало. Ну и перед кормлением дать что то вроде Эспумизана. Накладки все таки стоит начать убирать. Сосок быстрее привыкнет. Не каждый раз. Хотя бы через раз.

Ольга
12 сентября 2019

Неправильно прикладываете значит раз травмирует соски, нужно засунуть всю грудь с ореолой, а если чисто сосок тянет то конешно так он травмируется

Али
12 сентября 2019

Недели две-три, но в ней кровь собиралась, и было больно почти так же, иногда даже хуже, молокоотсос тоже травмировал, в накладках она нормально молоко не отсасывала, грудь была потом в застоях, вот я и убрала их потом, кормила без

ИришкаМамаДвухДочек
11 сентября 2019

У меня обе дочки так себя вели по вечерам в этом возрасте. Просто хотели спать, но не на груди засыпать, а чтобы их покачали. Я брала большую пелёнку, пеленала чтобы успокоить и качала. И все истерики проходили. Ребёнок не умеет часто засыпать сам, а если переутомится так вообще ему трудно уснуть. А ещё из-за смеси может животик болеть, я бы на вашем месте кормила грудью и не слушала врача. Спрос рождает предложение.

Mama
11 сентября 2019

Я боль терплю, хоть и трудно, но сейчас чуть легче… моя, также от смеси успокаивается и спит, я сцеживаю и даю утром… потом в течении дня ест меня и один раз может смесь, ночью один… когда как… педиатр сказал, это нормально..

Mama
11 сентября 2019

Думала на колики, помогла малышке попукать, но все равно плакала… дала смесь и все, ребёнок уснул..

Анна
12 сентября 2019

Попробую вообще смесь не давать в крайнем случае тоже на ночь ??

Mama
12 сентября 2019

Это сложно, вообще не давать… я вот тоже в крайних… 2-3 раза выходит..

Тамара
12 сентября 2019

Я 50/50 грудью и сцеженным кормлю пока соски заживают. Заодно и вижу, сколько доча съедает?

Анна
12 сентября 2019

Тоже так попробую, спасибо!

Аист
12 сентября 2019

Вот у меня похожая ситуация, днём ест все нормально, вечери есть злиться, выплевывает, волнуется, хотя молоко есть, интересно почему так ?

Анна
12 сентября 2019

Сама без понятия… Хочу вызвать консультанта по гв надеюсь поможет ??

Екатерина
12 сентября 2019

Сцеживайся после кормления, молока будет больше если так переживаешь что ей не хватает.

Екатерина
12 сентября 2019

Остатки можешь замораживать в пакетах специальных. Вдруг куда уехать надо будет, чтобы кто-то с ней посидел. Молока много не бывает я считаю.

Надежда
12 сентября 2019

Мы на смешанном с роддома. Они в 3 недели должны получать 700-750 мл в сутки, у меня физически столько нет ?♀️

Анна
12 сентября 2019

Вот и у меня по ходу тоже столько нет(

Надежда
12 сентября 2019

Прочитала Ваш пост, посмотрела ролики Нины, вдохновилась, а ещё и педиатр приходила, сказала смесь не давать вообще… выдержала до вечера, малышка кричала весь день с небольшими перерывами. Даже на прогулке не уснула. Папа пришёл, а у меня сдали нервы. Сижу реву, что сорвалась на ребёнка. Развели смесь ?♀️??♀️ Спит уже часа 2 как?

Анна
13 сентября 2019

Как я понимаю Вас??? Сегодня приходила ко мне консультант по гв. Конечно они все против смеси, но если совсем крышка, то на ночь давать можно сказала. Для увеличения лактации она посоветовала кормить так 15 минут одну грудь, потом 15 другую, а потом 15 первую. Это, как она сказала как раз таки помогает больше прийти молоку. Конечно ещё сказала часто прикладывать и сцеживаться ( про сцеживание тоже сказала, что оно увеличивает, НО только в том случае если оно систематические и происходит почти в одно и тоже время каждый день. За сутки не менее 4 сцеживаний) Но у меня нет столько молока, чтобы столько кормить, да ещё и сцеживать ??♀️?

Диана
12 сентября 2019

Если начнёте давать смесь, молока станет ещё меньше. Купите гранулки эти, как они там, млемокс что ли… Мне в свое время помогли

Валентина
12 сентября 2019

Я старшую дочь с месяца прикармливала, сначала на ночь, потом и днём! Но грудью кормила до 1,1 года, она с удовольствием ее сосала! Не отказывалась!

Анна
12 сентября 2019

Посмотрю как будет дальше, может на ночь всё таки оставлю прикорм… хочется сохранить ГВ ??

Валентина
12 сентября 2019

Если хотите то обязательно сохраните ?. Я сейчас тоже прикармливать начала перед прогулкой и ночным сном по 60 мл, конечно же после груди! Так как днём практически не спит, а после смеси спит 2-3 часа! А так постоянно на груди висит! Прибавка у нас за две недели хорошая 800 грамм, но я тоже хочу отдохнуть пока он спит!!!

ИнтроВерт
12 сентября 2019

Сын был на смешанном. На груди висел целый день, толком не спал, чуть поспит — опять плачет. На ночь давала бутылку смеси, и было хотя бы 3 часа покоя. Спал в своей кроватке. А потом опять брала на титьку. В 6 месяцев завершила гв. Перешли на смесь, да и прикорм уже активно был введён (овощи, фрукты, каши)

Анна
12 сентября 2019

Спасибо, что поделились??

Дина
13 сентября 2019

Да это пока привыкните к кормлению соски будут болеть, потом немного огрубеют и все наладится. Смесь у вас хорошая сытная. Тоже Нан кормлю, нравится. Главное не очень резко вводить, чтобы не было проблем малышу. 

Анна
14 сентября 2019

Надеюсь что соски пройдут скоро. Без накладок кормить невыносимо, все до мяса. Пробую пока без смеси обойтись, наладить ГВ, так сказать, рассосать

Евгения
25 октября 2018
Как думаете, что проще и полезнее для малыша св или ив. Понятно что гв вне конкуренции, но нет молока и всё тут, добываю с боем 20-40 мл с двух грудей. В хорошие моменты 60, дальше докармливаю смесью(мы в больнице всё под контролем врача). Вот думаю может ему сложнее что всё в перемешку? И проще было бы делить, или полностью ив или одно кормление смесь другое грудь (за 6 часов думаю нацежу 100 мл). Спасибо, мамочки, заранее за ваши мнения.
Анастасия Силина
25 октября 2018

Проще вызвать консультанта по гв, который покажет вам, что молока у вас много))) А так св конечно

Ольга
25 октября 2018

Увы, у меня в роддоме тоже не было молока врачи все надеялись, малышка моя теряла вес и так родилась 2680 а выписывались через 7 дней то 2512. Дома стала кормить смесью и грудь, и уж за 3 месяца такая пышечка уже не узнать а умненькая просто прелесть.

Ольга
26 октября 2018

Да как себя чувствовала доча, молодец была с самого рождения терпеливая. Хоть и голодная но спала ., да мы наверно с 2-3 дня уже давали докорм правда надо было выпрашивать так не хотели мёд сестры давать

Анастасия Силина
26 октября 2018

За 7 дней у нее вообще ни о чем потеря была) Мой за 4 потерял 200 г. Норма потерять 10% от веса)

Евгения
26 октября 2018

Мне месяц и ребенок с гипотрофией показали что молока у меня не много, и если бы я не слушала всяких "умных" консультантов, то не лежали бы мы с сыночком сейчас в паталогии

Евгения
26 октября 2018

Мы родились 3700, выписались через 3 дня 3370… И за месяц не набрали и 100 гр

Софья
25 октября 2018

Как я вас понимаю! Тоже сидела сцеживала по часу с двух грудей 70 мл-в холодильник его а оно через 3 часа скисало-отделялась вода и как хлопья молочные??♀️в месяц педиатр так и сказала что животику тяжело и смесь и молоко, тем более если молока мало не мучайте ни себя ни ребёнка ??♀️често это было облегчение! Заядлые ГВ-шники просто реально не понимают, что это такое на самом деле когда нет молока!!! В защиту ив скажу, что у знакомой-одержимой гв ребёнок первый раз заболел когда ему 2 месяца с температурой 38,5 мы первый раз заболели на прошлой неделе и то ротовирус.

Мммааам
25 октября 2018

Мы на гв, нам месяц и уже второй раз сопли зелёные идут лечим вот. Так что, не верю в силу сильную от грудного молока.

Дарья
26 октября 2018

Фигня это все… на гв сын болел без конца и до сих пор так болеет ему 7… сын мужа был ив с рождения и болел реже даже… дочка на гв болела тоже 2 раза за год

Евгения
26 октября 2018

Вот и я относилась к заядлым фанатам гв, и чуть не загубила ребёнка. Всё еще надеюсь на что-то, но если не получится, то будем искусственниками.

Ольга
26 октября 2018

А вам сколько времени?

Софья
26 октября 2018

я тоже очень хотела кормить, минимум до года… но если не получается себя винить не нужно и уж тем более слушать упрёки мамочек которые на самом деле не знают как это тяжело когда нет молока!

Софья
26 октября 2018

я тоже очень хотела кормить, минимум до года… но если не получается себя винить не нужно и уж тем более слушать упрёки мамочек которые на самом деле не знают как это тяжело когда нет молока!

Евгения
26 октября 2018

28 дней

Аленка
25 октября 2018

Я кормила св. Как домой с отделения недоношенных забрала. Сначала давала грудь потом смесь. Ночью смесь. С 1-5 так питался. Набирал хорошо. Потом на ив перевела.

Аленка
25 октября 2018

С 1-5 месяцев *

Ольга
25 октября 2018

Вот вот я тоже грудь а потом смесь, а сейчас стараюсь сцеживаю за пару раз а в перерывах смесь и все хорошо

Евгения
26 октября 2018

А почему в итоге на ив? Молока не хватало или просто так решили

Аленка
26 октября 2018

Я не была в восторге от гв. Хотя можно было перейти на чисто гв, не захотела

Валюша Бежан
25 октября 2018

Кушай орехи грецкие и сгущёнку много масло сливочное и печенья топлёнка чай с милисы как можно больше и жидкости пей много особенно тёплой я только так спассаюсь и подходит молоко как перестаю пить жидкость и есть всё выше перечисленое мало молока грудь пустая и он вечно на ней весит

Евгения
26 октября 2018

А я считала что мяту нельзя. А молочку тоже мне нельзя, у малыша ЛН. А пью много и кушала сытно, но не помогло

Маруська
25 октября 2018

БОЖЕ Я ВАС УМОЛЯЮ!!! НЕ КРИЧИТЕ ЧТО  У ВАС НЕТ  МОЛОКА *МАЛО МОЛОКА!!!!!!

Маруська
25 октября 2018

 Загляните на ЮТУБ  К НИНЕ ЗАЙЧЕНКО! Послушайте ее....

Евгения
26 октября 2018

Благодаря этоц Зайцевой, которую я пересмотрела вдоль и поперёк, я чуть не загубила ребёнка! Так что не надо тут капсить, если у вас было всё в порядке, то это хорошо, а я спрашиваю о своей ситуации

Ленчик
31 октября 2018

Такая же фигня про Зайчонко. Молилась на нее, в итоге 300 гр за месяц набрали. По рекомендациям Зайчонко

Евгения
1 ноября 2018

Жесть, выходит я не одна такая.

Ленчик
1 ноября 2018
Конечно не одна)) просто есть НЕ молочные девушки, ты хоть убейся головой об стену если ты не молочная. Конечно есть такие кому удалось что-то сделать. Я перепробовала все на свете. Даже свекровь которая грудная фанатичка, сказала прекрати фигней страдать и начни давать смесь. А чаи и сгущенка конечно помогаю, я теперь вместо 40 г с двоих грудей выкачиваю 60 г. И трачу на это теперь не 2 часа а полтора
Евгения
1 ноября 2018

Та же фигня часами "выжимаю"грудь и добываю от 20 до 60 гр.

Маруська
25 октября 2018

то что «с трудом  40 -60 мл не смотрите на это!!!» 

Ольга
25 октября 2018

Да слушали мы эту Нину, очень интересно говорит что молоко не зависеть от еды и питья а почему все говорят пить больше надо кушать

Маруська
25 октября 2018

 потому что на  выработку молока уходит много сил  которые нужны МАМЕ!!!! 

Маруська
25 октября 2018

  а пить надо  что бы лимФУ чистить 


Ольга
25 октября 2018

Да да а то такое чувство пейте воду и молока будет все равно много, меня врачи тоже в роддоме все мучили только своё молочко ребёнку, а малая теряет вес не хватало молочка

Маруська
25 октября 2018

  мой малый тоже набрал  мало  пока  я  Н А Х Е Р  всех  врачей не послала и не расслабилась. окситоцин он такой...  вообще волноваться нельзя. 

«ой

Маруська
25 октября 2018
«ой  у вас мало молока, грудь мягкая» «ой давайте  смесь заканчивайте гв»  АГА ДА  ЩАС!  Когда  я начала Нину  слушать  мой сын  начал набирать больше  и больше :) И весит  сейчас 9.500  в свои 7 мес 
Ольга
25 октября 2018

Вот вот а ещё в роддоме не поспишь?то бегают медсестры то плач детей, у меня он дома моя дочь знает что ночью только кушать захочет начинает плямчать я уже просыпаюсь

Ольга
25 октября 2018

Ну мы в 3 месяца весили 6990 моя врач спросила чем ты ее кормишь что такая уже крупненькая., а ну ка хотели в патологию ложить что вес не набирали

Евгения
26 октября 2018

Я смотрю на то что ребенок в патологии новорождённых лежит, вот это объективный показатель, и что у него сейчас нет сил грудь сосать, и поверьте 40 это реально всё что там есть

Маруська
25 октября 2018

у вашего малыша возраст такой висеть на груди 

Маруська
25 октября 2018
 ПЕЙТЕ ВОДУ!!! И будет  вам счастье! Молоко  это кровь и лимфа. Почистите лимфу водичкой. И малыша чаще прикладывайте! 

Маруська
25 октября 2018

Выкиньте ту смесь нафиг!!! Сохраните имунитет малыша 

МамаЛама
25 октября 2018

Господи да причём тут гв и иммунитет. Давно доказано что гв никак не влияет на иммунитет. Мама кормила меня почти до двух лет грудью, я болела все детство по больницам. А есть у меня друзья которым уже по 30 лет и выросли на малютке в детстве болели раз в год и то простудой.

Евгения
26 октября 2018

Боже, вы как сектант какой то, культ "всё на хрен"

Nataly
25 октября 2018

Чем реже вы будете кормить, тем меньше молока будет прибывать, так что раз в 6 часов не вариант. Мы так были на св, грудь, сколько есть, только не сцеженное молоко, а именно из груди сосал, потом смесь, по ощущениям, сколько съест. Потом был период совсем без смеси, молочко стало хорошо прибывать. У вас ещё лактация не установилась, зрелой она станет только к 3 месяцам. Хорошую бутылочку купите, чтобы грудь не бросил и все норм будет. Только не нервничайте из-за этого, воспринимайте как должное, это не сложно, не трудно. Все-таки молочко для малыша полезно очень, даже если его пока немного

Ольга
25 октября 2018

Да как мне понравилось одна мамочка говорит мне бросай своё молочко переходи на смесь, но увы у меня худо бедно за день грамм 400 своего ребёнок получает

Евгения
26 октября 2018

Да, бутылочку даю авент, а с груди нельзя пока, слишком слабый, не может сосать.

Евгения
26 октября 2018

Кормлю я каждые 3 сейчас, а раньше давала грудь постоянно, но результат это то что ребенок в больнице

Юлия
25 октября 2018

Я уже намучилась с этим смешанным кормлением (( и грудь и чаще смесь даю! Теперь ещё два для оры и пылает просто истерический, запоры и все остальное ( педиатр говорит корми и грудь не бросай, вижу что Молока не так много как хотелось бы ещё и малая ленится сосать долго все равно докармливаю (( а Теперь ещё не понятно что там анализ покажет и достоверен ли он вообще !!!( просто руки опускаются

Евгения
26 октября 2018

Вот тоже самое

Marismola
26 октября 2018

Сцеживание не показатель. У меня вообще ничего не цедится, а когда сын сосет, у него аж по щекам стекает после еды. С рождения дней 5 на смеси были, не было молока и молозива, но я грудь давала постоянно. В итоге полностью на ГВ со второй недели.

MissisMam
26 октября 2018

У меня тоже мало, и мы на смешанном, смотрю Нину Зайченко, буду стараться делать так, чтоб молока было больше, там есть рекомендации для этого. Вчера уже первый день смесь не колотила. Сцеживаюсь между кормлениями, стараюсь еще чаще прикладывать ребенка, пью горячие и лактационные чаи и т.п.

Евгения
26 октября 2018

Нифига из её советов нам не помогло, слепо верила что всё будет хорошо. А в итоге только хуже сделала. Надеюсь у вас будет всё хорошо

Мку
3 января 2020

Если да , то по каким причинам ? Если допустим , мне будет хватать молока , но я не хочу постоянно кормить грудью , если я захочу например что-нибудь выпить или скушать , вообщем сделать то , что при гв делать нельзя , то можно ли мне будет заменить грудь на смеси( хотя бы на 2-3 дня ) , пока с организма все плохое уйдёт , а потом опять кормить грудью ? Если вопрос глупый, то давайте пожалуйста без тапок , я не опытная в этом во всем 😅 За ответы заранее спасибо

Если да, то по каким причинам? Если допустим, мне будет хватать молока, но я не хочу постоянно кормить грудью, если я захочу например что-нибудь выпить или скушать, вообщем сделать то, что при гв делать нельзя, то можно ли мне будет заменить грудь на смеси( хотя бы на 2-3 дня ), пока с организма все плохое уйдёт, а потом опять кормить грудью?
Если вопрос глупый, то давайте пожалуйста без тапок, я не опытная в этом во всем 😅
За ответы заранее спасибо
Удалённаястраница
3 января 2020

Послушаю

Юлия
3 января 2020

Ем всё, пью всё, кроме алкоголя)) полностью на гв, не чувствую себя ущемленной))

Мку
3 января 2020

Ну мало ли аллергия там на сладкое или фаст фут, у всех же это индивидуально, вот я и спрашиваю

Александра
3 января 2020

У меня тоже вопрос из этой серии. Но больше переживаю за то, что не будет хватать молока. Тогда ребёнка смесью докармливают?

Мку
3 января 2020

Я слышала, что да

Анна
3 января 2020

Это бывает очень редко, по медицинским показаниям.у меня проблемы были. У моего был докорм 1 месяц, а потом я смогла перейти только на гв. Если волнуетесь на эту тему, посмотрите Нину Зайченко

Александра
3 января 2020

Да, волнуюсь… Спасибо!

Анна
3 января 2020

Она есть в Инстаграм и на ютубе. Очень рекомендую. Если вдруг нужен совет, можете мне написать. Но на самом деле если по медицине у вас не будет проблем и вы правильно научитесь прикладывать малыша к груди, то молока будет достаточно. Первое время он будет часто висеть на груди, но это не значит что молока мало. У Зайченко все подробно разбирает в видео

Александра
3 января 2020

Спасибо!!! У нее тоже модно посмотреть о том, как правильно прикладывать к груди?

Анна
3 января 2020

Да, там про все есть. И она сама отвечает на вопросы если написать. Она консультант по гв. Я благодаря ее видео смогла кормить, хотя врачи мне говорили что скорей всего не смогу и молока не будет. Видео и вебинары бесплатные у нее.

Александра
3 января 2020

Спасибо, подписалась уже)

МамаОля
3 января 2020

Честно, чисто из-за гемора никакого желания небыло бы пить.а есть можно все, главное с умом. Вам то все это время придётся сцеживаться, если хотите сохранить молоко

Мку
3 января 2020

Если я буду смесь давать, мне все равно придётся сцеживаться чтобы молоко не пропало ?

МамаОля
3 января 2020

Чтобы застой не образовался.

МамаОля
3 января 2020

А от застоя мастит. Не так давно сутки пролежала с температурой 40 и при этом чувствовала каждый сустав, ломка как при гриппе. А привело к этому трещина в соске, и с утра доча не до конца высосала молоко

Мку
3 января 2020

О боже (( я так не хочу ...

Виктория
3 января 2020

Я тоже все ем на гв, под запретом алкоголь, мне кормление важнее чем свои желания

Мку
3 января 2020

Ну рада )

Marinette
3 января 2020

Я практиковала с 4х месяцев и это мне позволило безболезненно отучить от груди, когда заболела и была на антибиотиках, правда потом грудь ребёнок ленился брать. Из бутылочки проще сосется, а грудь лень. Поэтому он бесился и не наедался.

Мку
3 января 2020

Я хочу первый месяц полностью грудью покормить, а потом на смешанное перейти, не хочу себя ограничивать много в чем, потому что не знаю как малыш будет реагировать на некоторые продукты, хочу спокойно например сходить в салон и привести себя в порядок, а если буду кормить постоянно грудью, то он с неё и не слезет ( как мне кажется

Marinette
3 января 2020

Вам так кажется. Когда родите ещё сто раз передумаете. Грудное молоко самый лучший вариант, а когда на смесь переходят часто проблем много возникает, но все индивидуально.

Mariva
3 января 2020

Можно. Но во-первых, не факт, что смесь подойдёт. Может высыпать, запоры- поносы, плачи и капризы. Поэтому вы сами не захотите лишний раз рисковать. Ну и вы просто без фанатизма ешьте. В смысле, не только гречка и курогрудь. А нормально, понемногу все, ну кроме алко ессно и сильных аллергенов типа цитруса. И тогда необходимости прерывать не будет. Потому как если увлечься смешанным, от груди может и отказаться.

Мку
3 января 2020

Да, слышала такое тоже, что может и вообще отказаться

МамкаПулемётчица
3 января 2020

Не рекомендуют СВ, т.к. молоко матери и смесь перевариваются по-разному. И жкт малыша трудно настроиться. Лучше или грудное, или искуственное. Что-то одно.

Екатерина
3 января 2020

Смешанное кормление — издевательство над ЖКТ.
Уж лучше тогда на смесь, если не можете без алкоголя и вредных продуктов.
А лучше почитать те же рекомендации Воз, например. На их сайте. Как все формируется у детей на ГВ и смеси.

Здесь ни одного ответа грамотного не читала.
У всех все «лишь бы мама была спокойна»

Александра
3 января 2020

То есть, если вдруг малышу не будет хватать молока, то нужно его будет полностью переводить на ИВ?

Мку
3 января 2020

++
А как же тогда некоторые докармливают смесями ?

Екатерина
3 января 2020

Молока всегда столько, сколько надо малышу. Это такая же байка, как и про жирность молока.
Если вы будете спокойны, первое время после родов загнездитесь с малышом, а не будете намывать полы и посуду, то все будет ок.
Побольше проводите время с малышом вдвоём. Пусть дела подождут или их поделает кто-то другой. Мир не рухнет. Если будете пить тёплое питье, чаще будете с ребёнком, будете с ним единым целым, если не будете давать пустышек и думать про смесь и бутылки, то молока будет сколько надо. Ребёнок сам рассосёт все. Постепенно молока будет больше и больше вырабатываться. Сначала его не много. А много и не надо. Куда маленькому желудку столько.
Молоко меняет свой состав и количество по возрасту и потребностям малыша.

Короче, просто доверьтесь Природе и слушайте Себя.

Экамайи
3 января 2020

+100500

Екатерина
3 января 2020

Ниже ответила.

А насчёт того, что некоторые докармливают, то это не руководство к действию.
Тут многие делают хе.рти что.

Александра
3 января 2020

Спасибо большое!

Екатерина
3 января 2020

На здоровье!
Советчиков всегда будет тьма. В первую очередь всегда слушайте Себя. Что подсказывает сердце. Это будет правильнее всего.
Я так живу. И дочь, тьфу-тьфу, ни разу не имела проблем. Здоровье образцовое. Все в срок. Ни одного медотвода. Ни одного лекарства не пили. Проблем обычно то и нет. Взрослые создают их сами.

Удачи и счастья в материнстве)☺️

Александра
3 января 2020

Спасибо большое! Взаимно!

МамаОля
3 января 2020

Если это обычная семья из 4 человек, папа работает, дома ещё ребёнок. То как здесь загнездиться, если помощи нету? да и не для родственников рожали а для себя. Самое банальное покушать себе и старшему ребенку, папа перебьется. Сходить на прогулку и прочее

Елена
3 января 2020

Да проще уж сразу на смесь) Я была на смешанном, но из за того что молока своего не хватало

Экамайи
3 января 2020
Это не очень хорошая практика. Т.к. распробовав бутылку, ребёнок может начать отказываться от груди. Я первых двоих кормила только грудью без проблем, а у третьего была очень маленькая прибавка за 1 месяц и мы с месяца до двух были на св. Ничего хорошего, скажу я вам. Ребёнок стал психовать у груди, т.к. из бутылки сосать легче и он не хотел трудится. Молока все меньше становилось, смеси все больше, т.к. он пососав немного, бросал грудь и орал. Начались запоры, по 2-3 дня не какал, на 3 я всегда ставила микролакс. Решила, что надо уходить от смеси, стала убирать по 1 кормления в 2-3 дня. Молока постепенно больше становилось, он начал лучше сосать, как ушли от смеси, стал какать каждый день по 2-3 раза.Сейчас мы на гв. Прибавка нормальная.
Экамайи
3 января 2020

Ем абсолютно все с первого дня. Кроме алкоголя, конечно.

Лидия
3 января 2020

При св животику тяжко. Сын до 5ти месяцев был на св тк молока было очень мало. И смесь возможно подбирать придётся, может не подойти первая попавшаяся

Мку
3 января 2020

Вообщем это плохая идея (

Лидия
3 января 2020

Да. Я с дочей не допущу такой ошибки, нервы и свои и ребёнка испытывать. Если вдруг будет мало молока то переведу на ив, но очень надеюсь что гв будет. А там можно режим выработать и тогда и при гв будет время на себя)

Мку
3 января 2020

Многие пишут что при гв нет никакого времени на себя ((, малыш типо весит на груди постоянно, частенько такие посты вижу и читаю про это гв что одно мучение, сама я не понимаю и не знаю, но читаю тут и виду посты подобного типа(

Екатерина
4 января 2020

Малыш первое время висит на груди, да. Это нормально. Так и должно быть у здорового малыша. А чем ещё маме заниматься первое время? В первую очередь надо думать о ребёнке. Это — первостепенная забота матери. Её предназначение и миссия. Не понимаю, когда срочно надо и на ресницы какие то и на ногти бежать. Время так быстро летит и все эти вещи успеются ещё.
В туалет точно будете успевать ходить😄 Меня муж с ложки кормил первый месяц. Я все время сидела с ребёнком на руках, а она держала грудь во рту и так спала. Если грудь вытаскивала или ребёнка чуть шевелила, она тут же просыпалась. Поэтому я сидела и 8 и 9 часов подряд) Лишь бы спала. И ничего! Все все понимали. Это нормально. Муж готовил вечером после работы. Утром меня кормил и уходил. На обед тоже приезжал. Домашние дела оказывается и не страшно, когда не делаются)
Но быстро протереть полы можно и за 5-10 минут, если что.
Мне сама конечно помогала. Но и без неё бы ничего страшного не произошло.
Первые 3-4 месяца ребёнка надо доносить. Это считается 4м триместром. Ребёнок только появился на свет. Ему неуютно, некомфортно. Ему постоянно нужна мама рядом, чтобы сформировать базовое доверие к Миру, которое даст уверенность на всю жизнь. Да и вообще, лучше первый год всегда быть рядом. В поле зрения. Грудь по требованию. Так ребёнок будет спокойнее и увереннее. Будет развиваться лучше, потому что он не будет переживать за свою безопасность. Не будет плакать просто так. Будет здоровым и активным ребёнком. Когда начнёт ходить, у них останется ещё один критический период, страх отделения от мамы. Рекомендуют ещё пару месяцев покормить и можно сворачивать ГВ. Это будет тот самый необходимый минимум для ГВ. Возраст ребёнка будет где-то 1,2.
И ЖКТ уже познакомится с основными продуктами и психологически уже все кризисы пройдены.

Короче, было бы желание.

Вы извините за столь длинный пост.

Мку
4 января 2020

Вы очень хорошо все написали )))
Я прислушалась, да действительно я и после все могу сделать успеть так сказать, на крайний случай сцежусь, молокоотсос куплю )
Спасибо )

Vlada
3 января 2020
Я практикую, как докорм. А ночью смесь только. ну сначала молока было мало, да и сейчас иногда бывает мало, но в основном по причине того, что экономия времени. Висеть на груди или 5 минут бутылочки +крепкий сон почти всю ночь? И ничего не издевательство, как некоторые пишут, коликов не было. Смесь хорошую беру на козьем с прибиотиками. От груди не отказывается, а наоборот в течении дня сам просит. В общественном месте, в поликлинике, например, даю бутылочку и все ок.
Мку
3 января 2020

Разные такие мнения насчёт этого, а как такая смесь называется ?)

Vlada
3 января 2020

Ненни покупаю с прибиотиками, она больше всего к натуральному грудному приближена

Анна
3 января 2020
Первый месяц было св, по медицинскими причинам. У меня были проблемы. А потом перешли на гв, я ем и пью абсолютно все кроме алкоголя. Вы сейчас не волнуйтесь насчет этого, как родите, то быстро поймете насколько вам близко гв или нет. Скажу честно я до родов думала, что если не смогу кормить, то и ладно дам бутылку, а как родила то совсем по другому думать стала. На вашем сроке я ни то что кормить, рожать не хотела уже😅
Мку
3 января 2020

Спасибо, надеюсь, что я пойму эту все и приму это гв ))

Анна
3 января 2020

Насчет диеты не переживайте. Она только в России существует. Во всем мире едят все. У нас пережитки Ссср. Я с роддома ем все, там врачи сказали все можно. Я малину и чернику ведрами ела.

Мку
3 января 2020

Спасибо ))
А то как почитаешь что почти ничего Нельзя есть и все такое, сразу от гв отворачивает ))

Анна
3 января 2020
Все можно. В 18 рд рожала в спб, сказали все можно) вы сейчас об этом не волнуйтесь, поверьте мне, с рождением ребенка многие установки и ценности меняются) я сама в это не верила😅 сейчас просто старайтесь отдыхать и спать побольше, это мне сказали врачи облегчает роды.Сложно будет только первый месяц. Но он пролетит незаметно. А потом попроще, ребенок только сначала висит на груди, потом все реже. Посмотрите видео в ютуб у Нины Зайченко, быстрей сможете наладить лактацию. Там кстати есть про альтернативу докорма своим молоком, т.е вы свое молоко оставите и малыша могут напоить разными способами кроме бутылки, и вы потом без проблем продолжите кормить грудью.
Мку
3 января 2020

Спасибо ♥️

Анна
3 января 2020

Я там добавила немного еще) если что пишите, расскажу что знаю. Но главное сейчас отдыхайте, все будет хорошо❤

Марина
3 января 2020

Мне кажется проще сразу на ив тогда, по крайней мере я с 6-7 дня полностью перевела на ив и все🤷🏻♀️ мне было комфортно именно так, ничего плохого в этом не вижу, но тут каждому своё))

Мку
3 января 2020

Если я сразу переведу на ив, родственники меня все сгрызут просто, родители постоянно твердят про иммунитет и все такое, начнётся короче ((

Марина
3 января 2020

Ооо, были такие у меня тоже)) и «химией всякой кормишь», и «зачем к рукам приучаешь(в 1 то месяц)» и прочее, сказала родите себе своих и делайте, что хотите, а я сама разберусь😂😂 кстати газики обошли стороной, не знаю смесь ли тому виной, либо что-то ещё, аллергии не было, иммунитет вроде обычный🤷🏻♀️

Мку
3 января 2020

Вот я думаю у меня так будет, потому что у наших с мужем родителей это будет первый внук, сразу Советы пошли как только забеременела, как лучше и все такое, я прислушиваюсь конечно, но иногда это жесть 😀
Но их тоже понимаю прекрасно ) хочется им научить нас как быть )

Аля
4 января 2020

Первый ребенок на СВ. Были ситуации, когда приходилось сцеживаться и выливать молоко. Например, у меня были сильные головные боли и врач на неделю мне назначил препарат, который нельзя при ГВ. Заменяла молоко полностью на смесь.

Елена
28 сентября 2018

Или ребенок откажется от груди??? У кого был такой опыт? Дочь не набирает вес, уже 1.5 месяца я борюсь за Гв. Апилак пила, чаи литрами, прикладывание каждый час и ночью, ничего не помогает. Жаль ребёнка, плачет после груди, молоко приходит но будто маленькой порцией.Поэтому видно и вес почти не набирает. Если я буду 3 раза в день хотябы давать смесь, она откажется от груди???

Или ребенок откажется от груди???

У кого был такой опыт?

Дочь не набирает вес, уже 1.5 месяца я борюсь за Гв.

Апилак пила, чаи литрами, прикладывание каждый час и ночью, ничего не помогает. Жаль ребёнка, плачет после груди, молоко приходит но будто маленькой порцией.Поэтому видно и вес почти не набирает.

Если я буду 3 раза в день хотябы давать смесь, она откажется от груди???

ЕдритМадрид
28 сентября 2018

у меня отказался, но я и рада была

Елена
28 сентября 2018

Я нет как-то совесть мучает… старшую до года кормила

Виктория
28 сентября 2018

Вот у меня такая беда сейчас (((

Стася
28 сентября 2018

Моя не отказалась наоборот потом на чисто гв перешли.

Елена
28 сентября 2018

Оо а как так? Молока Больше стало?

Стася
28 сентября 2018

Ага сцеживала ещё после кормлений и раскачалось?

АварияДочьМента
28 сентября 2018

Я бы тут больше думала о том, что св жуткая нагрузка на жкт малышки? маленький желудок ребёнка и так испытывает стресс, пока привыкнет к вскармливанию, а тут ещё и смесь гв и ив. Лучше все так остановиться на чем то одном. Как по мне (хоть я и сторонница гв) лучше перейти на смесь, чем пихать все подряд (и грудь, и смесь я имею ввиду). Либо продолжайте бороться за гв. Может у неё в захватом груди проблемы? Уздечка нормальная?

Елена
28 сентября 2018

Все нормально у нее а вот молока мало

Юлия
28 сентября 2018

Мы тоже в первый месяц вообще ничего не набрали(( от веса при рождении +20гр всего! Но я списываю это на то, что первые недели мы очень много спали, я кормила по требованию, а спать она могла по несколько часов подряд! Плюс животик мучал, рыдали по несколько часов! И я так думаю из-за животика и долгого сна это вылилось в малую прибавку! Надеюсь за второй месяц побольше наберём, сейчас слава богу кушаем каждые 1,5-2 часа! А насчёт смешанного, то как показывает практика нескольких моих знакомых, то от груди впоследствии отказываются детки?

Vasilisa
28 сентября 2018

Я тоже боролась и дальше пытаюсь, но мне тоже ничего не помогает. 2 дня назад одна грудь вообще перестала "работать" (писала пост недавно) Я стараюсь сцеживаться каждый час, полтора, потом даю из бутылочки. Я так хотя бы вижу, сколько ребёнок съел и сколько ему ещё нужно или не нужно. Я не знаю, может я и не правильно делаю, но мне и моему ребенку так нормально. Мы тоже мало набираем. И родились маленькие. Поэтому мы без смеси никак ?

Demi
28 сентября 2018

Я даю смесь на ночь, т.к. к вечеру мало молока в груди, нормально всё, грудь с удовольствием берет. Иногда даю смесь, если с ним надолго куда-то надо, а грудь дать неудобно.

Anastasia
28 сентября 2018

+++тоже на ночь смесь, днём минимальный прикорм… грудь берет с радостью

Елена
28 сентября 2018

Спасибо.попробую Так

Анна
28 сентября 2018

Тоже смесью подкармливаю, если съела грудь и много срыгнула, в груди пусто, а кушать хочет. Или когда идём гулять на всякий с собой беру (чаще не пригождается). Бывает нужно срочно отъехать, как подстраховка смесь.

Тори
28 сентября 2018

Я сцеживаю и кормлю.Наш педиатр говорит что хотяб ложку грудного но надо. Сколько есть. Остальное корм.

Елена
28 сентября 2018

А можно и грудь и смесь?

Уже мамадважды
30 сентября 2018

Можно

Анастасия
28 сентября 2018

Может лактационный криз? Обычно его перетерпеть надо и все восстановится. Можете обратиться к консультанту по гв для наладки своей лактации.

Елена
28 сентября 2018

Да нет так с самого начала и лучше не становится

Настёна
28 сентября 2018

Моя отказалась от груди. У сестры дочке 1.2 года. До сих пор СВ с самого рождения

Мария
28 сентября 2018

Вот сама сейчас борюсь за гв… молока мало, сын не наедается, плачем, спим плохо? хочу гв… старшего до 1,2г кормила… и младшего хочу не менее года кормить грудью. Смесь даже и не хочу предлагать, но боюсь вдруг пропадет молоко..

Анна
28 сентября 2018

У меня бабушка так маму кормила, а одной груди кормит, под вторую стакан в это время подставляет и ещё пол стакана просто накрапывает за 10 мин. А вот с сыном вторым месяц еле прокормила, молока не было… кормила смесью. Так это Когда было, сыну уже 45 лет! И ничего, живой здоровый дядька))

Мария
28 сентября 2018

Вот я старшего так и кормила, конечно не полстакана наделали молока, а чуть меньше, но молока много было, хотя и грудь маленькая. А вот со вторым увы молока мало ? не знаю почему так

Эля
28 сентября 2018

Может спите мало. У меня лично прилив когда с сплю с детьми днем хотя бы полчаса

Мария
28 сентября 2018

Сплю.до этого не понимала сплю или нет, вот которую ночь сплю крепко, и еще днем с сыном.

Елена
29 сентября 2018

Та же ситуация.тгже старшую до года кормила и все отлично было… а тут не получается

Мама Мальчиков
28 сентября 2018

Я тебе не рекомендовала попить укропную воду?? Ту что детям капают в ложечку так же покапай и пей. Мне мама советовала ятобы молока бОльше было, молока хоть обпейся ) терь с обеих течет ахахахаха. Попробуй

Елена
29 сентября 2018

Я принимала капли из фенхеля для лактации

Мама Мальчиков
29 сентября 2018

И как?

Елена
29 сентября 2018

Как Видин… никак

Мама Мальчиков
29 сентября 2018

Ну) попроьуй укропную.мне ппц как помогло.не Знаю куда деватьт хаха

Анна
28 сентября 2018
Значит смотрите я своего ещё в РД бутылкой кормила, пока молоко не пришло, когда пришло он спокойно ел грудь, Когда я уставала и хотела дико спать, я на ночь тоже ходила за бутылкой и он спокойно спал. Через 3 недели увидела, что набрал 100 г и перешла на св. Ел и то и то, ни от чего ни разу не отказался. Грудь тоже часто давала, Но молока было всё меньше и меньше. Так что перешли на смесь. Вообще это наследственное, у меня все безмолочные, вот и я
Елена
29 сентября 2018

А я первую дочь грудью до года кормила без проблем… а в этот раз...

Уже мамадважды
30 сентября 2018

У нас примерно так же было

Настасья null
28 сентября 2018

У меня коллега докармливает после каждого кормления, но и может уйти надолго, муж ее смесью тогда полностью кормит, им почти 3 месяца, с рождения так едят

Эля
28 сентября 2018

Нельзя смешивать молоко и смесь в одно кормление. Лучше кормить обеими грудями в одно кормление, потом в следующее кормление смесь и так чередовать. Но я бы не стала мучать ребенка, лучше св. И еще, может вы не высыпаетесь поэтому молока мало?

Demi
29 сентября 2018

Почему нельзя смешивать кормление. Насколько знаю даже врачи рекомендуют, взвесить ребенка до и после кормление и докормить недостающими мл смеси

Елена
29 сентября 2018

С чего это нельзя?! очень даже можно и врачи говорят, сначала кормить грудью, потом смесью докармливать.Если молока мало, не получится просто сначала накормит в одно кормление грудью, а потом ждать второе и кормить смесью, так как ребёнок грудью не наестся и будет плакать.

Елена
29 сентября 2018

Так у нас… не получается

Тори
28 сентября 2018

Конечно можно. У меня до 1.5 месяцев не хватало. Докармливала после каждой кормежки. Два раза в день только смесью кормила. А сейчас бутылки с молоком в холодильнике стоят. По 240 мл сцеживаю.

Татьяна
28 сентября 2018

Я думаю что все зависит от малыша, откажется или нет. Мы сейчас уже 2 месяца на св. Грудь берет когда сонный, т. е. когда только проснулся и ночью. Перед сном только бутылка, что я только не делала, очень хотела только гв. Но сейчас оценила прелести св, когда нужно могу спокойно оставить его с мужем и поехать по делам, а приезжаю даю грудь. Но при этом нужно не забывать сцеживать когда даешь смесь, иначе молока будет с каждым днем все меньше и меньше.

Валерия
28 сентября 2018

У меня к сожалению не получилось(( начала смесью докармливать и тут же отказался от груди сыночек и молоко перестало приходить( Но есть знакомая, у неё сын с месяца был на СВ, так она его грудью до 2-х лет кормила!!! Тут наверно кому как повезёт...

Евгения
28 сентября 2018

У меня в ноль молоко ушло. Тоже вес не набирали

Tatiana Sandecka
29 сентября 2018

А чай с молоком? У меня тоже недоедает но я сцеживаю и с бутылочки докармливаю.Или молочка мало совсем?

Елена
29 сентября 2018

Мало что только не делаю

Анастасия
29 сентября 2018

А вы уверены, что ребенок эффективно сосет? Судя по тому, что вы говорите, что часто прикладываете, но все равно молока больше не становится, она просто не эффективно сосет. Попробуйте для начала вызвать консультанта по ГВ, там ведь дело может быть элементарно в том, что у нее допустим носик не прижат как нужно и от этого плохо сосет, либо еще что то такое же казалось бы не значительное, а на деле окажется, что ребенок с таким захватом не высасывает столько, сколько может. Просто сейчас еще не поздно исправить если что, потом сложнее. И от смеси тяжело уходить.

Наталья
29 сентября 2018

Вот и у нас такая же проблема ? тоже на смешанном, перешли на него из-за моего молока. Было его мало, врач сказала после каждого кормления докармливать. А я старалась почти не давать ее, редко прямо давала только когда ехали куда-то и иногда на ночь. Просто побоялась за то что молока ещё меньше будет и сейчас у меня грудь пустая почти ?

Елена
29 сентября 2018

Второй ребёнок растёт на СВ.так случилось, что я безмолочная))С первым ребёнком молока вообще почти не было, на смесь перешли очень быстро.Сейчас со вторым, молока побольше чем с перым ребёнком, но его все равно мало.Докармливаю смесью, после каждого кормления.Не вижу вообще ничего страшного и криминального в смесях, и в смешанном вскармливании.Дочке 4 года, выросла на смеси, болеем редко, здоровая крепкая девочка))Сейчас сын, на св.Сначала грудь, потом докорм смесью.за месяц прибавил 1040г и +5см. От груди пока не отказался, да и если откажется, не расстроюсь, не вижу ничего страшного в этом.Если молока мало, ребёнок не спокоен, мало набирает, не вижу смысла бороться за гв мучать себя и ребёнка.

Елена
30 сентября 2018

Спасибо а скажите как докармливаете?

Сколько на груди висит ?

Елена
30 сентября 2018

На груди висит по минут 15 сначала на одной, потом на другой.далее развожу смесь, пока ест 60мл, и сразу кормлю.стараемся между кормления выдерживать 3 часа, но получается редко… через 2 часа начинает уже себя беспокойно вести, предлагаю ему грудь ,30 минут лежим с грудью))и потом опять смесь… и так целыми днями.

Абрамович
29 сентября 2018

Я на ночь даю, правда, но проблем никаких нет

MariHair Марьяна
29 сентября 2018

Мы давали смесь первые 2 недели на ночь т.к. к вечеру у меня уже не было молока а потом перестала молока стало больше

Елена
30 сентября 2018

А почему его стало больше?

MariHair Марьяна
2 октября 2018

Часто прикладываю к груди можно сказать практически целыми днями висела на груди постоянно и молока стало больше сейчас уже я ее могу покормить и мы гуляем час или спим хорошо

Уже мамадважды
30 сентября 2018

В итоге перешли на ИВ. Как мне сказала консультант, моя цель здоровье ребенка, его спокойствие. 1,5 это долго очень. Обязательно нужен прикорм. Мне педиатр сказала, что могут начаться проблемы по неврологии из-за недобора. Мне до сих пор грустно из-за гв, но мой ребенок сыт, улыбается. Мы спим ночью. Зомби мамы больше нет. Я всегда думала, что ив это ужасно. Но потом поняла, что нет в этом ничего такого страшного)

Елена
30 сентября 2018

Ох обидно что не могу нормально кормить грудью

Уже мамадважды
30 сентября 2018

Мне тоже было, а сейчас я сплю ночью, он не висит на руках и воспринимает меня как маму, а не сисю? сегодня спали с 00 до 12 дня?

Елена
30 сентября 2018

Круто.

Елена
30 сентября 2018

А ребенок стал спокойнее?

Уже мамадважды
2 октября 2018

Да, улыбается часто. Раньше хмурый был. Истерит, если вовремя не дать. А раньше все время плакал. Сейчас достаточно спокойный

Мамочка
30 сентября 2018

старшего после св не какал по 5 дней до 3месяцев. есть способы докармливать при этом не отказаться от груди(в инеие полно) но проблем с жкт это ужасно

Елена
30 сентября 2018

Дочь на гв какала раз в 7 дней… думаю дело не в св

DianaE
1 октября 2018

Первый ребёнок был на СВ, после того как в первый месяц набрали 300-400 грамм (точно не помню), грудью кормила до 1,1 года. Сейчас второму 1 месяц тоже на СВ с рождения.

Татьяна
12 января 2019

Решила докормить смесью.Она даже не хотела брать бутылку,я ей даю,а она кривится и давится потом вырвала фонтаном все так сильно в первый раз,молока нет вообще .Что мне делать ,я не представляю 😭😭😭

Решила докормить смесью.Она даже не хотела брать бутылку, я ей даю, а она кривится и давится потом вырвала фонтаном все так сильно в первый раз, молока нет вообще.Что мне делать, я не представляю 😭😭😭
Виктория
12 января 2019

Закажите смесь для себя "Млечный путь", знакомой лактацию наладило, а я пью когда понимаю что молока маловато, и оно сразу приходит в хорошем объёме.

Юлия
12 января 2019

Хорошая смесь, очень выручила в своё время.

Kristen Stenli
12 января 2019

+++

Татьяна
12 января 2019

Спасибо большое, мы получили отравление.Скорую вызвали, со смесью видать что-то потому что ни в какую не хотела бутылку, кривилась,10 грамм съела от силы и начало рвать ее, рвала уже слюнками, пока спит, молоко прибывает

Татьяна
12 января 2019

А насчёт этой смеси обязательно посмотрю у нас, надеюсь найду потому что не встречала нигде

Виктория
12 января 2019
Я в Дочках Сыночках заказывала :) Поправляйтесь!
Татьяна
12 января 2019

Скорее всего мне тоже надо будет заказывать потому что у нас туговато с этим.Спасибо большое)

Nn
5 сентября 2018

Девочки, помогите. Можно ли самой выбрать смесь и докармливать малыша ей? Кто так делал? Нам через 4 дня 4 месяца.. совнты другие пожалуйста не пишите, только по делу.. очень нужно знать

Девочки, помогите. Можно ли самой выбрать смесь и докармливать малыша ей? Кто так делал? Нам через 4 дня 4 месяца… совнты другие пожалуйста не пишите, только по делу… очень нужно знать
Natali
5 сентября 2018

конечно. идете и покупаете.

Nata
5 сентября 2018

Это называется смешанное вскармливание
Сын на СВ с 8ми месяцев
Если бы нужно было начать раньше, дала бы раньше

Доброе Утро
5 сентября 2018

Я сама выбрала смесь. Но я знала что при рождении в родильном доме сыну давали нутрилон, специально спрашивала перед выпиской. Потом, месяца в 3 перешли на малютку. Это все один производитель.

Сонич
5 сентября 2018

Сама выбрала Фрисо.Почему-то все врачи в Москве в поликлинниках советуют Нутрилон… Совпадение?)))

Наталья
5 сентября 2018

Мы на смешанном вскармливании!!! Смесь выбрала сама фрисолак голд, педиатр не возражала, но нам смесь сразу подошла....!

Nn
5 сентября 2018

А как вы кормите? Бутылочка с очень мелкими дырочками?
Сначала грудь, потом смесь?

Наталья
5 сентября 2018

Да сначала грудь, потом смесь!!! бутылочка обычная провоколикрвая Томми типпи!!! Ночью только грудь, на ночь даю сцеженное молоко 90 гр и смесь 60 гр

МамаЛьва
5 сентября 2018

Кормлю смесью НАН (в роддоме такую ел) только когда надо уйти из дома, выбрала сама, бутылка с силиконовой соской в виде соска (медленный поток).

Полина
25 сентября 2018

Мы на смешанном с месяца. Даю нутрилон комфорт. Смесь выбирала сама, в роддоме давали нам нутрилон антирефлюкс, поэтому стала комфорт давать, марка та же