Почему стоит делать прививки ребенку, преимущества и побочные реакции прививок

Левина Наталья
Педиатр, Автор статей
Инфекционные болезни в 25% случаев являются причиной человеческих смертей во всем мире. Вакцинопрофилактика – это единственный способ избежать развития таких неизлечимых или трудноизлечимых заболеваний, как бешенство, полиомиелит, столбняк. Существуют вакцины, которые не могут полностью гарантировать отсутствие заражения, однако они существенно облегчают течение заболевания и снижают риск развития опасных осложнений. Такую профилактику осуществляют вакцины против гриппа и туберкулеза.

Вакцина, вакцинация, ревакцинация

Вакцина – это иммунобиологический препарат, предназначенный для формирования иммунологической памяти. Благодаря вакцинам появилась возможность создания защитного иммунитета, минуя стадию инфекционного заболевания. Процедура введения вакцины называется прививкой или вакцинацией. Ревакцинация – повторное введение вакцины, которое проводится через определенный промежуток времени от последней вакцинации. Ревакцинация направлена на поддержание уже сложившегося иммунитета.

Обязательные профилактические прививки включены в национальный календарь прививок. Порядок их проведения регулируется в соответствии с федеральными законами РФ и приказами Минздрава РФ.

Биоматериал, предназначенный для создания вакцин, не содержит вирулентных частиц, которые могли бы вызвать патологические реакции. Но в нем сохраняются протективные антигены, распознав которые, иммунитет сможет дать отпор инфекции при будущем заражении.

Вирусный гепатит В

В производстве вакцины против гепатита В используются генно-инженерные технологии. В генетический материал пекарских дрожжей вставляется геном вируса, отвечающий за продукцию «австралийского антигена».

Защита от заражения гепатитом В не менее, чем на 20 лет и предотвращение развития первичного поражения печени - неоспоримые преимущества вакцинации.

Вакцина хорошо переносятся детьми, так как характеризуется высокой степенью очистки. Редко наблюдаются покраснения и уплотнения в месте укола. У 1-5% привитых лиц возможно развитие общих реакций – лихорадки и слабости. Это ожидаемые проявления, они исчезают на второй день. Прививки противопоказаны детям с аллергией на продукты, содержащие пекарские дрожжи.

Туберкулез

БЦЖ – противотуберкулезная вакцина, содержащая живые ослабленные штаммы микобактерий. БЦЖ не защищает от заражения туберкулезом, но ее преимущество в том, что она предотвращает развитие наиболее тяжелых форм заболевания: туберкулезного менингита и диссеминированного туберкулеза. Иммунитет после прививки сохраняется 5 лет. Для формирования стойкого иммунитета необходима ревакцинация, которая осуществляется при отрицательной реакции Манту.

Вакцинация детям на первой неделе жизни проводится щадящей вакциной БЦЖ-М. Детям, проживающим на территории с большой заболеваемостью туберкулезом, ставится вакцина БЦЖ.

При нормальной ответной реакции организма в месте введения БЦЖ образуется рубчик диаметром от 3 до 10 мм.

БЦЖ противопоказана детям, родившимся с низкой массой тела, детям с иммунодефицитом, инфекционными поражениями и тяжелыми заболеваниями нервной системы. Кроме того вакцина не вкалывается детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей и детям, проживающим на одной территории с родственником, больным туберкулезом.

Полиомиелит

Полиомиелит поражает нервную систему, заканчивается тяжелой необратимой инвалидизацией. Чтобы предотвратить заражение инфекцией, достаточно пройти вакцинацию.

Существует два типа вакцин против паралитического полиомиелита: инактивированная - для первой и второй вакцинации, вводится внутримышечно и живая - для третьей вакцинации и ревакцинаций, вводится внутрь. После введения общей вакцинации заболеваемость полиомиелитом снизилась на 99%.

Прививки от полиомиелита считаются самыми безопасными, они легко переносятся детьми. Вакцинация показана только здоровым детям.

Коклюш, столбняк, дифтерия

Вакцина против коклюша выпускается в комплексе со столбнячным и дифтерийным анатоксинами в виде АКДС - адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины. Это инактивированная вакцина. Все компоненты АКДС способны сформировать иммунитет почти у 100% привитых.

Цель вакцинации – снизить заболеваемость острым коклюшем среди грудных младенцев.

Отечественная вакцина содержит цельноклеточную убитую коклюшную бактерию. Она создает более стойкий иммунитет в сравнении с импортными аналогами (пентаксим, инфанрикс), в которых содержаться лишь части коклюшной бактерии, но хуже переносится маленькими пациентами.

Побочные явления в виде лихорадки и слабости развиваются у одной трети вакцинированных детей. Возможны покраснение и болезненность в месте введения вакцины.

Отечественные вакцины АКДС, в отличие от импортных, лучше стимулируют иммунитет, но хуже переносятся пациентами.

Абсолютными противопоказаниями являются аллергия на предыдущее введение вакцины, прогрессирующее поражение нервной системы и появление судорог без повышения температуры.

Противостолбнячные вакцины представлены либо моновакциной АС, либо комбинациями: АКДС, АДС и АДС-м. Их эффективность составляет 80-100%.

В основе противодифтерийной вакцины содержится дифтерийный анатоксин. Вакцина выпускается в комбинации со столбнячным анатоксином в виде АДС или в виде АКДС. Иммунизация защищает организм от дифтерии на 10 лет. Во взрослом возрасте показана ревакцинация АДС-м каждые 10 лет.

Противопоказанием к вакцинам АДС и АДС-м является только аллергия на предыдущие прививки.

Эпидемический паротит, корь, краснуха

Для предотвращения заражения эндемическим паротитом вводятся живые вакцины с ослабленными штаммами вируса паротита. Вакцина может содержать противокоревой компонент.

Паротит опасен осложнениями. У 20-30% переболевших мальчиков-подростков развивается бесплодие. Вакцинация существенно снижает заболеваемость и риск получить осложнения.

Прививка противопоказана детям, у которых развилась аллергия на предыдущую вакцинацию.

Живая вакцина против кори выпускается в виде самостоятельного препарата, либо в комбинации с прививками против краснухи или паротита. Иммунитет после введения противокоревой прививки сохраняется 25 лет.

Дети хорошо переносят противокоревую вакцину. В редких случаях наблюдается недомогание и температура. К противопоказаниям относится гиперчувствительность к аминогликозидной группе антибиотиков и к белку куриного или перепелиного яйца.

Для профилактики краснухи также используются живые ослабленные штаммы вирусов.

Краснуха наиболее опасна для беременных женщин, поскольку вирус может спровоцировать выкидыш или серьезные пороки развития плода. Во время беременности нельзя делать прививку от краснухи.

Вакцинация против краснухи переносится легко. Крайне редко наблюдаются покраснение в месте укола, повышение температуры и сыпь.

Прививка противопоказана при аллергии на введение предыдущей дозы, в период острых заболеваний, а также людям с иммунодефицитом и онкологическими заболеваниями.

Пневмококковая инфекция

Вакцинация против пневмококковой инфекции у детей началась с 2000 года. Иммунизация снизила частоту пневмококковых пневмоний и менингитов на 80%.

Нежелательные последствия в виде недомогания и лихорадки развиваются у 2% привитых. Местные реакции в виде уплотнения и покраснения встречаются не более, чем у 5% вакцинированных.

Грипп

Все современные противогриппозные вакцины являются инактивированными, то есть неживыми, с различным штаммовым составом.

Вакцинация от гриппа у детей начинается с 6-месячного возраста, также вакцинопрофилактике подлежат школьники, студенты, беременные женщины, представители медицинской, образовательной, транспортной и коммунальной сферы, пожилые люди с хроническими заболеваниями.

Вакцинация снижает заболеваемость гриппом в 1,5 раза. Прививка от гриппа формирует иммунитет на 14 день и сохраняет его в течение одного сезона.

Противогриппозные прививки могут вызвать местные или общие побочные эффекты. Субъединичные, виросомальные и сплит-вакцины переносятся гораздо легче, чем цельновирионные. После введения вакцин нового поколения практически не наблюдаются нежелательных реакций.

Вакцинация противопоказана лицам с аллергией на куриный белок, а также тем, у кого развились осложнения на предыдущее введение вакцины.

Недостатки противогриппозных вакцин проявляются при использовании некачественных или просроченных препаратов.

Вариабельность вирусных штаммов достигается с помощью различных комбинаций двух поверхностных вирусных белков: гемагглютинина и нейраминидазы. Эффективность вакцинации напрямую зависит от того, насколько точно строение вакцины будет соответствовать вирусу в будущем сезоне. Бывает сложно предугадать, каким будет вирус гриппа, поэтому вакцина не всегда полностью соответствует новому вирусу, и это еще один недостаток противогриппозных прививок.

На вопрос: «стоит ли делать прививки ребенку?» можно однозначно ответить: «стоит, если при этом соблюден порядок вакцинации и учтены все противопоказания». За недостатки профилактических прививок часто ошибочно принимают развитие побочных явлений. Однако ни один фармацевтический препарат не лишен каких-либо нежелательных последствий; однако, инфекционные заболевания без прививок намного опаснее.

Видео

Также рекомендуем почитать: кефалогематома у новорожденных

Комментарии
Юлия
4 сентября 2019
И почему против? Страх переболеть?
Endless Eternity
4 сентября 2019

Против. Бессмысленная. А переболеть и того хуже

Катерина
4 сентября 2019

Согласна

Юлия
4 сентября 2019

Почему бессмысленная?
Вроде говорят, что иммунитет вырабатывается

Endless Eternity
4 сентября 2019

А знаете что видов гриппа много, а прививаетесь вы только от одного?)

Юлия
4 сентября 2019

Да, это я знаю) спасибо)
Совсем только вылетело это из головы.

Юлия
4 сентября 2019

Поэтому собственно и уточнила)

Endless Eternity
4 сентября 2019

?ну вот, я последний раз в юношестве поставила и пожалела

Юлия
4 сентября 2019

У нас на работе принудительно всем ставили ? беременна была в жк отказ писала. Вот сейчас на приём ходили, спросили делать будем или нет. Вот и обдумываю сижу

ЯпОнаМать
4 сентября 2019

От трех наиболее предполагаемых

Endless Eternity
4 сентября 2019

Разница то небольшая) это я уж утрирую)

Endless Eternity
4 сентября 2019

Нафиг надо. Я бы сыну своему не поставила

ЯпОнаМать
4 сентября 2019

Ну кому как. Мы всем отделением прививаемся. Особенно H1N1, после того как наша медсестра от него умерла

Наталия
4 сентября 2019

против. У вируса гриппа постоянно меняется штам. Прививка бестолковая.

Не болела ни разу (ни я ни дети)

Юлия
4 сентября 2019

Вот то что штамм меняется это да.

Lyudmila
4 сентября 2019

Так и вакцины каждый год обновляют состав. Ученые с довольно высокой точностью прогнозируют ведущие штаммы на каждый год.

Мари
4 сентября 2019

Против. Гриппов очень много видов, а в прививке от силы несколько видов их

Юлия
4 сентября 2019

Да, к сожалению от всего не защититься

Катерина
4 сентября 2019

У гриппа очень много штаммов. Они мутируют и в итоге прививка оказывается бесполезной, т.к. от старых штаммов она обезопасит, а новые не изучены)

Юлия
4 сентября 2019

С этим согласна, да

Елена
4 сентября 2019

Бесполезная она. Если в саду или школе гриппом болеть начинают, то болеют как привитые, так и нет. И среди неболеющих так же. А уж если от прививки заболеет...

Юлия
4 сентября 2019

От прививки конечно логично заболеть, вирус ведь вводят в малой дозе..

Елена
4 сентября 2019

Я имею в виду те случаи, когда серьезно разболелись. И такое бывает.

Юлия
4 сентября 2019

Да, к сожалению никто ни от чего не застрахован, даже с прививками ((

Экамайи
4 сентября 2019

Обычно, кто ставит, те и болеют потом этим гриппом.

Софи
4 сентября 2019

Сделали в группе прививку от гриппа деткам по соглашению, заболели все до такого ужаса… я такой провал ещё никогда ни видела...

Юлия
4 сентября 2019

? ох, жалко когда Малыши болеют… так тяжело им

Алина
4 сентября 2019

Мы всей семьёй делаем прививку, детям посоветовал пульманолог, до этого болели сильно, каждый год. Как начались прививаться стали не так сильно болеть. В лёгкой форме только, а до этого каждый год лежали в больнице((( сегодня дочку привили в школе

Юлия
4 сентября 2019

Ох как( здоровья вам, чтоб не болели ? хорошо, что помогает

Алина
4 сентября 2019

Спасибо

ЯпОнаМать
4 сентября 2019

За! Скоро пойдем ставить и себе и сыну

Юлия
4 сентября 2019

Мы всей семьей всегда ставили, у нас на работе принудительно вообще было ? но вроде ничего. Да ладно мы, я только за малыша переживаю, как будет. Ответственность такая за ребёнка ? столько решений предстоит по жизни ещё проделать ?

ЯпОнаМать
4 сентября 2019

Вот малышу платно поставим, не совигрипп

Юлия
4 сентября 2019

Совигрипп это бесплатная так называется? А платную вы какую делаете?

ЯпОнаМать
4 сентября 2019

Инфлювак думаем. Через неделю поеду узнавать какая там вакцина, у нас 1 частный мед центр

Юлия
4 сентября 2019

Спасибо

Maria
4 сентября 2019

Против, я себе поставила и потом переболела очень сильно

Юлия
4 сентября 2019

Жаль, что нельзя от всех штаммов привиться( чтобы избежать такого… ?

Maria
4 сентября 2019

Ну а смысл? Появится новый ??♂️

Юлия
4 сентября 2019

Да я о том и говорю, вот бы от всего и вся было) но увы и ах

Берёзка
5 сентября 2019

не вижу в ней смысла. вероятность угадать штамм невелика

мне на работе положено ставить прививки — ставлю, особо не капризничая. я раз переболела гриппом — в туалет на карачках ползала, по пути отключаясь… если еще раз заболею = я хоть буду знать, что всё, что могла, я сделала)))

Wow Meow
23 октября 2019

У меня скоро крыша поедет. Каждый приём в ЖК заканчивается уговорами на прививку. Когда я хочу написать отказ, мне говорят «подумай до следующего приема». Среди знакомых беременных никто не делал прививку, поэтому не у кого спросить, отразилось ли это как нибудь на ребёнке. Жена глав врача ее тоже не делала, прививались члены семьи. Меня пугают осложнениями гриппа и влиянием его осложнений для ребёнка. В интернете инфа везде противоречивая, никаких исследований не нашла. Я сегодня ухожу в отпуск до самого декрета, но понятное дело, вирус может быть, где угодно, даже если буду ходить в маске, а домочадцы привьются. На что вы ссылались в данной ситуации? Меня пугает то, что в детстве, когда д…

У меня скоро крыша поедет. Каждый приём в ЖК заканчивается уговорами на прививку. Когда я хочу написать отказ, мне говорят «подумай до следующего приема». Среди знакомых беременных никто не делал прививку, поэтому не у кого спросить, отразилось ли это как нибудь на ребёнке. Жена глав врача ее тоже не делала, прививались члены семьи. Меня пугают осложнениями гриппа и влиянием его осложнений для ребёнка. В интернете инфа везде противоречивая, никаких исследований не нашла. Я сегодня ухожу в отпуск до самого декрета, но понятное дело, вирус может быть, где угодно, даже если буду ходить в маске, а домочадцы привьются. На что вы ссылались в данной ситуации? Меня пугает то, что в детстве, когда делали прививки, я сразу же заболевала недели на 2. Потом Родители стали писать отказы от прививок, и после этого кроме орви в лёгкой форме меня ничего не беспокоило
Lady Nataliе
23 октября 2019

Не надо ниче ставить. Беременность не время для прививок

Elya Axmedova
23 октября 2019

Я ничего не ставила и не буду а уж тем более при беременности

Юлия
23 октября 2019

Мы вообще не ставим прививки от гриппа.
Мне хватило одного раза.

Счастье
23 октября 2019

Вирус мутирует каждый год и толку от нее нет. Не надо ничего ставить!!! Будут уговаривать, идите к заведующей.

Мария
23 октября 2019

не стала бы ставить.

СчастливаяЖенаМать
23 октября 2019

Подруге предлагали и она ставила. С дочкой все хорошо. Мне не предлагали даже, хотя разница между детками всего 2.5 мес.

СтервеллаДеВиль
23 октября 2019

Я тоже писала отказ и врач со словами дала заявление «ну да, все от неё отказываются»

Happy
23 октября 2019

Мне в прошлую предлагали в эту нет. Я думаю просто они делают норматив.

Вселенная
23 октября 2019

Я отказ писала

Иринка
23 октября 2019

Ничего не ставила. И вообще ставлю детям все прививки, кроме гриппа. Им просто надо кому-то поставить — свои планы. Предложите им написать, что поставили, но фактически не ставить. Чтобы отстали. Либо уже стойте на своём и пишите отказ без "подумать". Вообще много информации нужно учиться пропускать мимо ушей

Жалобщица
23 октября 2019

К ничего, что журнал вакцинации ведётся и вакцины списывают по журналу

Иринка
23 октября 2019
Ничего. Одно другому не мешает
Жалобщица
23 октября 2019

А то, что каждую ампулу под расчёт?

Иринка
23 октября 2019

Что мешает ампулу открыть и вылить, например? И сдать потом пустую. Ещё раз пишу — одно другому не мешает

Жалобщица
23 октября 2019

А потом орут, что журнал город в коррупции, все продажные

Wow Meow
23 октября 2019

Да ладно, проблем нет отказаться, вопрос то в другом. Почему по данным ВОЗ эти безопасно, но большинство их делать не хотят.

Wow Meow
23 октября 2019

А с кем проконсультироваться не знаю, и нужны ли какие то анализы перед вакцинной и консультация у иммунолога.

Жалобщица
23 октября 2019

Потому сто все верят, что якобы вредно. Хотя мы в обычной морской рыбе получаем ртутных соединений больше чем если сожрем градусник. Да и экология далека от совершенства

Анастасия
23 октября 2019

Согласилась и поставила. Никакой побочки не было, единственное — легла спать рано и спала крепко. Шевеления были в норме, я после не заболела. Ставила 18 сентября

Анастасия
23 октября 2019

Меньше нужно читать всякие страшилки в интернете, от прививки гриппа нет такой побочки, «заболею на две недели» просто вы схватили вирус на фоне сниженного иммунитете, на ребёнка это никак не повлияет кроме как на формирования его иммунитета к вирусу, как и у вас, почему все бояться этой прививки, что за миф?
Если сомневаетесь лучше почитайте ВОЗ, а насчёт того, что вирус каждый год разный, так и вакцина меняет свой состав

света
23 октября 2019

Я поставила(не от гриппа, но говорили, что не страшно, ну и я не знала, что беременна) в итоге прерывание беременности в 25 недель

Алекса
23 октября 2019

Я не ставлю ребенку от гриппа и себе тем более ставить не буду беременной. Отказ написала спокойно)

Happy
23 октября 2019

Врач мне сама сказа пиши отказ.

Екатерина
23 октября 2019

Самая безполезная вакцина, ещё и в беременность, я бы не стала ставить, даже если бы была не беременная, а беременная и вовсе бы сразу же отказ написала

Хома
23 октября 2019

Нафиг она нужна, самая бесполезная прививка. Вам предлагают, потому что план выполнить нужно.

Жалобщица
23 октября 2019

Я не ставила пр беременности, но очень пожалела, когда на сроке 27-31 лежала в больнице с тяжёлым свиным гриппом. Правда мне повезло — выжила, в год до моей болезни были смерти и детей и самих матерей

Марина
23 октября 2019

Я отказалась. В прошлом году в нашей жк печальный случай из-за этого был. Ребенок инвалид ролился(

Анастасия
23 октября 2019

От них просто требует руководство. Называют для каждого врача кол-во человек, которые они должны сдать по итогу, что им были поставлены прививки. Мне это терапевт рассказывала… требуют жестко!

Марина
23 октября 2019
Я поставила 3 недели назад. Неужели вы думаете, еслиб это было опасно для вас или ребенка вам бы врачи настоятельно предлагали. Не знаю, насчет плана выполнения, но я доверяю своему врачу и медсестре. Сказали, это обезопасит и меня на год и малыша на полгода.
Wow Meow
23 октября 2019

Вот именно, что это вводит меня в заблуждение. Тем более я наблюдаюсь у заведующей жк, она знакомая нашей семьи. Просто знаю, что большинство беременных отказываются, а почему не могу понять. Никаких исследований не могу найти в интернете

Марина
23 октября 2019

Я сейчас обратилась с вопросам в Центр имуннопрофилактики, где ставят вакцину. Мне ответил врач: «Опыт применения гриппозных  вакцин показывает, что вакцинация не оказывает тератогенного или токсического воздействия на плод или ребенка и может применяться при беременности и в период грудного вскармливания. Наиболее безопасна вакцинация во втором и третьем триместрах.»

Яна
23 октября 2019

Я бы не согласилась на прививку, что будет если я заболею я примерно представляю, что может быть от прививки я не знаю и знать не хочу

Alenochka
23 октября 2019

У них план на прививки. У меня девочка знакомая ставила, с малышом всё нормально, но сама после этой прививки она действительно болела

Rospoyaska
23 октября 2019

Я никогда не делала эти прививки и неделю назад тоже отказалась.

Анастасия
23 октября 2019
Попросите их принять письменную ответственность за последствия в том случае, если вы заболеете после прививки, а также попросите посмотреть результаты испытания данной прививки на беременных, где будет указано, что ДОКАЗАНА её полная безопасность для плода. Никто вам такой бумажки не покажет, потому что на беременных такая прививка не исследовалась и никто не знает о её последствиях для ребёнка.
Анна
23 октября 2019

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКАКИХ ПРИВИВОК!!!!

Лена
23 октября 2019

может в России какие то другие вакцины, но мне все врачи сказали делать, сделала, никаких побочек, только спала больше в первый день и мне наоборот рассказывали про осложнения у ребёнка после перенесенного гриппа матерью

Люлю
23 октября 2019

У нас здесь можно верить, а вот в России я бы ни за что не поставила!!!!!

Ирина
15 октября 2019
Позвонила врач у кого на учёте в поликлинике, сказала получили вакцину от гриппа придти завтра делать. Кто делал во время беременности на моем сроке? Думаю ничего страшного от нее не будет 😃все равно хочется услышать отзывы от тех кому её ставили.
Дарья
15 октября 2019

я бы не стала ставить во время Б. 

Ирина
15 октября 2019

Думаете реакция может быть?

Дарья
15 октября 2019

да мало ли какие осложнения даст. я вообще любые лекарственные препараты во время Б применяю только при острой необходимости, если без них совсем никак. 

Ирина
15 октября 2019

Когда от столбняка ставили в 25 лет ( они спрашивали про беременность так как ее при беременности нельзя) а я через пару недель после неё забеременела. Поэтому про эту подумала что безопасно.

Мария
15 октября 2019

Я бы тоже не ставила...

Ирина
15 октября 2019

Почему???

Мария
15 октября 2019

От гриппа на 100% не защитит, тогда зачем она мне? Зачем лишний раз пичкать себя

Ирина
15 октября 2019

Вот и думай блин, когда я тоже говорю что какой то препарат при беременности нельзя в противопоказания пишут, она говорит меньше читай.

Ольчик
15 октября 2019

Я ребенку то не ставлю, в в Б тем более. От них осложнения в основном у всех. И от всех видов гриппа не существует вакцины

Настя
15 октября 2019

Многие делают. Это уже по вашему желанию

ксения
15 октября 2019

Я только в этом году услышала что ставят беременным вакцину от гриппа! В первую беременность мне строго на строго запретили ставить прививку от гриппа а а этом году норма стала??? Не слушайте никого и не в коем случае не ставьте!!! Я узнавала у 3 врачей!!! (Терапевт, педиатр, акушер) все против этих прививок!!! Но так как закон вышел то типа нужно… но нормальные врачи никогда не поставят вам эту вакцину!

Алёна
15 октября 2019

Я отказ написала сразу. Мало ли какие побочки могут быть

Юлия
15 октября 2019

Я делала, никаких побочных эффектов не было. И у беременных другая вакцина, там много витаминов. Делала я 23 сентября. Не болела после этого, ничего. Все как обычно. Считаю что лучше лишний раз перебздеть, чем недобздеть. И до беременности делала прививку каждый год и не болела. Врачи плохого не посоветуют, и они сами тоже прививаются каждый год.

Ирина
15 октября 2019

Я ни когда не ставила до этого такие прививки.

Татьяна
15 октября 2019
Ирина
15 октября 2019

???

Татьяна
15 октября 2019

Хорошо то что я отказалась

Тиана
15 октября 2019

Мне 2 раза предлагали. Мотивировали тем, что "она ж бесплатная- беги делай пока такая милость "
Я отказалась. Т.к и до беременности никогда не делала. И не знаю, какую реакцию она вызовет. К тому же наткнулась на статью ученых запада. Писали о том, что вирус гриппа постоянно муттирует, а вакцина носит в себе 1, максимум 2 штамма… т.е не факт, что сделав прививку человек заболеет именно тем шатаммом, от которого прививался.
Так же статья насчитывает статистику мертворождения и заболевания детей в утробе матери выше у тех кто привился… но это, конечно, не факт, а статистика. Все, конечно было написано медицинским языком с таблицами и схемами… я переказала простым и привычным для меня языком.
В общем, безусловно, можно и сделать… но тут больше опасений получить реакцию от прививки, чем заболеть этим самым гриппом.
И п.с я за всю свою жизнь гриппом не болела ни разу. Были простуды обычные… а до беременности лет 7 вообще, даже с простудами не мучалась...

Ирина
15 октября 2019

Спасибо ?

Ирина
15 октября 2019

Отказ не писала? Просто сказала что не будешь делать?

Тиана
15 октября 2019

Да, сначала елейным голосом уговаривали. Потом сказали, что должна-обязана))) потом, когда поняли что я не из отряда бараноподобных, и много чего знаю, сказали придти написать отаз. Я за всю свою беременность была в поликлинике раза 4. Просто приносила результаты анализов, чтоб они подшивали в обменную карту для роддома. И сказала им, что если буду мимо проходить или по делам зайду. То и отказ подпишу. А просто так ходить -расхаживать там, где можно встретить и гепатитного больного-я не буду! Надо, придут сами домой за отказом… в общем так и не подписала я этот отказ?

Ирина
15 октября 2019

???вот она мне скажет что обменку не отдаст или что то не подпишет?а ещё может за руку в кабинет отвести где делают эти прививки.

Тиана
15 октября 2019

Не имеет право. Ты ж не в детском саду. И в первую очередь сама решаешь, что нужно, а что нет. И если после прививки у тебя иммунка так понизиться, что что нибудь подхватишь. Она за это отвечать не будет… как всегда у нас и бывает. Но дело твое. Ты можешь, как овечка на привязи идти куда потянут?

Ирина
15 октября 2019

? пусть сначало попытается объяснить зачем мне это нужно. Я не собираюсь рисковать здоровьем своего малыша и пичкаться не нужными препаратами и заставить не может само собой.

Анастасия
15 октября 2019

Я бы не ставила. У нас тут год назад болели именно те кто ставил. Зачем вы лишний раз будете организм нагружать, да ещё и с малышом. Где гарантия, что вы не заболеетее?

Ирина
15 октября 2019

Вообще об этом не переживала пока не позвонили. Да и до этого никогда не ставила такие прививки. Как всегда перестраховываются наверное.

Тиана
15 октября 2019

Ир, это не перестаховка. Чихать они хотели на всех нас! У нас в стране очень важна ГАЛОЧКА… им сказали сверху НАДО, и чтоб под каждой фамилией галочка о сделанной прививке.

Ирина
15 октября 2019

Скорее всего так и есть?но все равно туда идти за обменкой, так бы могла не идти.

Тиана
15 октября 2019

Обменку ты можешь забрать хоть сейчас. Если уже решила, где будешь рожать и пойти с ней к своему акушеру гинекологу..

Тиана
15 октября 2019

Кстати, не отдать обменку они тоже не могут. Ни при каких обстоятельствах! Закон и право на твоей стороне.

Тиана
15 октября 2019

Кстати, я как раз на твоем сроке обменку забрала. С первых недель наблюдалась в диамеде. С 20 в эне мяхри, там и встала на учет и решила рожать. Обменку забрала, и со всеми документами носила везде всегда с собой. Даже на базар… в сумке был пакет с документами. Мало ли где начнутся роды или какие либо осложнения...

Ирина
15 октября 2019

Обменка у меня на руках но там нужно дописать и отметить в каком роддоме буду рожать.

Ирина
15 октября 2019

А я вот к родителям ездила в другой город на полторы недели, только сегодня вернулась ? документы специально не брала ?ну не готова я ещё рожать

Тиана
15 октября 2019

В каком будешь рожать?
И зря с собой не таскаешь обменку. Готова-не готова, а быть на чеку надо.

Ирина
15 октября 2019

В перенотальном центре завтра пойду на учёт становиться туда

Ольга
15 октября 2019

Я до беременности не делала, сейчас тем более не буду.Знакомая врач сказала не советует… я не медик, но не понимаю-вирус мутирует, от всех видов гриппа не привьешься.

Ирина
15 октября 2019

Это да согласна)))

Гулаим
15 октября 2019

Я отказалась, мне тож позвонили

Ирина
15 октября 2019

А они ничего не сказали?

Гулаим
15 октября 2019

Нет, сказали хорошо вы сами знаете....

Ирина
15 октября 2019

Хорошо ? тогда

Карина
15 октября 2019

Я делала как-то давно на работе и в этот же сезон заболела гриппом. Причём до этого я ни разу им не болела. Жёстко дома провалялась 2 недели. Пять дней у меня температура была под 40. Простынь меняли по несколько дней на дню. Лихорадило меня. После этого зареклась делать эту прививку. Вот на днях тоже в жк предложили сделать, я написала отказ, так как ещё и переболела недавно, не отошла от болезни. Да и свежо ещё в памяти от той прививки

Ирина
15 октября 2019

Спасибо зато что поделились историей. А я тем более ее раньше не делала и не известно какая будет реакция. Поэтому тоже решила отказаться.

Вероника
21 октября 2019

Еще не зная, что беременна должна была делать привику от гриппа, так как я нахожусь в зоне риска , я пью иммунодепрессанты и иммунитет у меня слабый + беременность. В том году подхватила грипп вместе с детьми ( их тоже не прививала в том году, была операция и мне было не до прививок) , сейчас в середине ноября будет 15 недель, тоесть можно делать привику будет, но я так боюсь беременная ее делать, но больше боюсь опять грипп подхватить, так как это кончится плохо для нас с малышом, так как я с плохим иммунитетом осложнения имею на след день болезни уже . Детей привила, импортными вакцинаци, реакции не было у них не какой. Есть ли смысл делать в середине - конце ноября ее? ( в том году в фев…

Еще не зная, что беременна должна была делать привику от гриппа, так как я нахожусь в зоне риска, я пью иммунодепрессанты и иммунитет у меня слабый + беременность. В том году подхватила грипп вместе с детьми ( их тоже не прививала в том году, была операция и мне было не до прививок), сейчас в середине ноября будет 15 недель, тоесть можно делать привику будет, но я так боюсь беременная ее делать, но больше боюсь опять грипп подхватить, так как это кончится плохо для нас с малышом, так как я с плохим иммунитетом осложнения имею на след день болезни уже. Детей привила, импортными вакцинаци, реакции не было у них не какой. Есть ли смысл делать в середине — конце ноября ее? ( в том году в феврале болели, еле выкоробкалась. Кто делал беременные? Как перенесли?
Лора Палмер
21 октября 2019

На большом сроке можно не прививаться. На маленьком под вашу ответственность

Вероника
21 октября 2019

Ее делают со второго триместра, разрешена по инструкции.

Лора Палмер
21 октября 2019

Значит безопасно

Малифисента
21 октября 2019

В беременность ставят прививки против гриппа и норм переносят! Если нужно делайте

Вероника
21 октября 2019

Мне интересно на ребенке не как не скажется?

karinka
21 октября 2019

Нет, не скажется! А вот болезнь, лечение и не Бог осложнения- это жесть.

Малифисента
21 октября 2019

Если в натации нет противопоказаний к прививке во время беременности, то скорее всего проводились исследования, что наврядтле навредит ребенку!

Ксюшничество
21 октября 2019

Ну тут 50 на 50.может и сработать, а может и нет, штам каждый раз новый, у гадают или нет, вопрос. В инсте пару раз уже видела, что привились и заболели гриппом чуть позже.
Если иммунитет плохой, плюс беременность, мне кажется много рисков. Знакомые медики вообще против её

Вероника
21 октября 2019
Мы тоже семья медиков и мы за нее, делала с момента садика( как ребенок пошел туда), вот в том году не сделали и заболели, но в беременность я не сталкивалась с прививкой и мама не знает не чего. Врачи все говорят делать, мои гастроэнтерологи говорят обязательно! Так как я на серьезных лекарствах. Короче я в замешательстве, 3 недели еще есть подумать.
Евгения
21 октября 2019

Мне ставили, уже на 7 или 8 месяце. Перенесла норм. И правда то ли от нее, то ли совпадение, но не болела около 6 месяцев точно. Был на 9 месяуе насморк небольшой, но дальше не пошло дело. Мне в гинекологи ставили. Сказали что на 6 месяцев и я и ребенок будем защищены. Кстати и ребенок правда не болел до 4,5 месяцев. А потом как прорвало и ребенка и меня. Боли оба раз в 2 месяца. Потом опять полгода не болели и сейчас опять все сначала. Но ребенок в сад пошел и начал таскать вирусы домой. А от гриппа я больше не делала ни себе, ни ребенку.

karinka
21 октября 2019

Я делала, т к в первом триместре был дикий бронхит целый месяц, думала, ребенка выкашляю ??♀️ и ребра поломаю. Лечилась антибиотиками. Поэтому, когда в больнице предложили прививку от гриппа, я не раздумывала!

Вероника
21 октября 2019

Все хорошо? Я пойду делать только импортную или наш ультрикс, так как грипол и совегрипп мне нельзя.

karinka
21 октября 2019

Да, все хорошо! По поводу качества и фирмы ничего не подскажу, т к живу в Швейцарии и честно, понятия не имею, что мне там кололи. Удачи!!!!.

Вероника
21 октября 2019

Спасибо)

Алёна
21 октября 2019

Сыну поставила, себе отказалась. Никогда их не ставила и не буду, а вот детям буду ставить.

Вероника
21 октября 2019

Но беременной переболеть страшнее, чем детям. К тому же мы всю беременность будем ходить в ЖК и поликлиники, где куча больных будет, это и пугает.

БенинаМама
21 октября 2019

Я ставила м и не пожалела! Ставила в ноябре, в июле был пдр. Всю беременность проходила и не заболела! Врач посоветовала, я верю ей, она всех моих детей помогала вЫносить! Я своего самого первого ребёнка как раз отчасти из-за гриппа потеряла… Подстраховалась и не ошиблась! Здоровья Вам!

Вероника
21 октября 2019

Спасибо, значит делали когда второго триместра еще не было?

БенинаМама
21 октября 2019

Да. Врач объяснила, что она для меня безопасна. Мало того, я подстраховалась и спросила ещё у врачей. Беременность прошла отлично без гриппа. Я и сейчас буду её ставить, чтобы сына не заразить. Одно дело летом или весной болеть, другое — зимой. Очень боюсь болезней зимой.

ПростоМать
21 октября 2019

Я делала. Но в 5 мес. На мелком не сказалось.Я всегда ставлю))) Всем.

svpp
21 октября 2019

Делала в прошлом году, где-то в 20 недель, Ваксигрипп Тетра. Все ок.

Вероника
21 октября 2019

Вот и я его хочу

Оля
21 октября 2019

Боюсь заболеть и делать прививку тоже боюсь, так как когда делала всегда заболевала после неё. Последний раз после прививки температура держалась пол года.

Аня
22 октября 2019

ООО.давно я сюда не заходила. Поздравляю с беременностью ????????

Вероника
22 октября 2019
Спасибо) ну да давно тебя не видно было вроде, хотя не часто так тебя посты вижу ?
Аня
22 октября 2019

Последнее время чисто по делу заходила ))) осень рада за тебя )) может все же будет 3 сыночка и лапочка дочка ???

Вероника
22 октября 2019

Может может) шейка опять не радует в 8 недель была всего 30мм

Аня
22 октября 2019

Блииин. Может ее в самом начале зашить? А что врачи говорят, как твой организм после той операции будет себя вести сейчас?

Вероника
22 октября 2019

Насчет кишечника все норм будет) пью иммунодепрессанты же. Насчет шейка после первого скрининга будем решать, скорее всего зашивать будут.

Аня
22 октября 2019

Я уже жду твоё узи что бы узнать кто же там ???я мужу говорю отправь меня в декрет, мои на сайте уже по второму кругу пошли ))) на что он сказал сначала с этого выйди ??

Вероника
22 октября 2019

? ну пол только в декабре узнаем, а так мы не специально, презик был

Аня
22 октября 2019

Я тоже так же хочу " не спицеально"))) не хочу опять стимуляцию и тд)))

Вероника
22 октября 2019

Ну его ли не будите зацикливаться и начнете сейчас, не парясь получится или нет, то обязательно получится

Аня
22 октября 2019

Мы планируем через пару лет. Но я не против и раньше )))

Вероника
22 октября 2019

С нашим ицн будет тяжело ( я не представляю как буду

Аня
22 октября 2019

Я как вспомню свою беременность аж плохо становится ? если забеременею попрошу пусть заштопают и пессарий в добавок туда?

Marika
14 ноября 2019

А разве при аутоиммунных вообще можно делать прививки ?
Это же лишний раз стимулирует иммунитет...

Вероника
14 ноября 2019

Нужно

Яяя
16 июня 2019
Стоит ли делать ребенку и себе? Кто делает или делал, расскажите.И в каком месяце её нужно делать?Мы часто болеем вот и думаю может поможет
ДашаМатьВаша
16 июня 2019

Не стоит. Да и сейчас не сезон гриппа

Яяя
16 июня 2019

не сейчас, осенью

Яяя
16 июня 2019

почему не стоит?

ДашаМатьВаша
16 июня 2019

Потому что она:

1) не входит в календарь прививок

2) бесполезна, так как штаммов гриппа много, а прививка от 2-3

3) из всех орз грипп составляет только 5%.

4) грипп страшен, если не обращаться к врачу, а заниматься самолечением.

Яяя
16 июня 2019

у нас в саду пол группы делают прививки, а половину нет

ДашаМатьВаша
16 июня 2019

Ну и пусть делают.

Прививка от гриппа не спасёт вас от других орз. А часто болеете вы явно не гриппом.

Язва
16 июня 2019

Не стоит я не делала не себе не ребенку

Яяя
16 июня 2019

почему вы так считаете?

Язва
16 июня 2019

Я себе сделала температура была такая что я думала помру после этой прививки ещё больше заболела, поэтому не ставлю не себе и не ребёнку эту прививку. А вы сами решайте ваш ребёнок

Наталья
16 июня 2019

Зачем помирать? Сбили и дальше живите.

Лилия
16 июня 2019

+в институте как то делали нам прививку от гриппа, так я от неё так болела, что от гриппа так не болела никогда. Поэтому я не делаю ни себе, ни детям не буду

Язва
16 июня 2019

Так я больше от этой прививки болела чем от гриппа.

Наталья
16 июня 2019

Стоит, конечно. В прошлом году не успели, в этом постараюсь сделать.

Яяя
16 июня 2019

себе или ребенку? В каком месяце нужно делать?

Наталья
16 июня 2019

А фанатиков антипрививочников чтобы слушать — это надо совсем дураком быть.

Наталья
16 июня 2019

И себе и ребенку. Осенью или в конце лета, точно не помню. Там надо успеть две вакцины ребенку сделать, поэтому лучше заранее узнать, когда начало.

Яяя
16 июня 2019

2 даже, не знала

Яяя
16 июня 2019

а где делаете и какую

Наталья
16 июня 2019

Вот и я не знала, поэтому не успели. Не знаю как у детишек старше, но в год такая схема.

ДашаМатьВаша
16 июня 2019

Их делают 3. С осени.

Яяя
16 июня 2019

дааа, не знала.Думала одну

Надежда
16 июня 2019

Две до 3 лет, после 3 одна

Яяя
16 июня 2019

в каком месяце у нас пик гриппа?

Аня
16 июня 2019

???

Наталья
16 июня 2019

Ой-ё, спасибо!

Наталья
16 июня 2019

И да, от того, что часто болеет, это точно не поможет. Прививка защищает только от определенного вида гриппа, который может дать осложнения. А видов орви огромное множество.

Яяя
16 июня 2019

понятно

Яяя
16 июня 2019

а после прививки не болеете какое то время?

Наталья
16 июня 2019

Чем? От орви никто не застрахован, а гриппом и так редко люди болеют.

AHNPN
16 июня 2019
Чтобы меньше болеть каждую осень 3 месяца пьем бронхомуннал. Грипп не ставлю ни себе ни сыну.
Яяя
16 июня 2019

читала сейчас про них.Капсулы если вскрывать горькие, не знаете? Там одну в день?10дней потом перерыв 20дней и так 3 месяца? а от соплей не защитит? Только от кашля.И пить именно утром за 30мин.до еды?

Яяя
16 июня 2019

начинаете с сентября? Сент, нояб, декаб?

AHNPN
16 июня 2019

Нормальные, я раньше в ложечке с водичкой разводила, не плевался) последние два года капсулу норм глотает, с большим количеством воды. Она в принципе небольшая. По схеме все верно, по 1 капсуле 1 раз в день. Я утром давала перед садиком, нужно натощак. Поднимает иммунку в целом, не дает вирусам уходить ниже, развивает защиту от бронхитов и пр. Болеем реже и намного легче переносит, выздоравливаем быстрее. По месяцам стараюсь с сентября начинать, с 10 или с 20 числа.

Яяя
16 июня 2019

понятно

Яяя
16 июня 2019

а в каком месяце у нас пик гриппа ?

AHNPN
16 июня 2019

Конец декабря- начало января.

Анастасия
16 июня 2019

Планирую делать. В сентябре-октябре ее делают. Прививают от наиболее тяжелых форм гриппа. Реже болеть не станете, нет никакой связи между прививками и частотой простуд обычных. Тут только закаливание и время

Светлана Хлебова
16 июня 2019

я себе не делаю, и ребенку не буду. это единственная прививка, которую сыну ставить не буду

Мария
16 июня 2019

Я делала ребенку, в октябре или ноябре. Гриппом не болел, но орви было раз в месяц точно, но это был наш первый год в саду+ возраст 2,5(плохой иммунитет). Раз часто болеете лучше закалять, мне кажется.

Светлана
16 июня 2019

Делала и себе и дочки болели как всегда орз

Юлия
16 июня 2019

Она бесполезная

MamaPoli
16 июня 2019

Никому из членов семьи не делаем эти прививки.

Иринка
16 июня 2019

Если начнёте делать нужно каждый год прививаться, так иммунитет лучше будет

Яяя
16 июня 2019

даа? Вы прививаетесь и ребенка?

Иринка
16 июня 2019

ребенка нет ещё, у нас медотвод был, делаем основные. Сама каждый год делаю, уже лет 15

Наталья
10 сентября 2019
делали прививку от гриппа 2- летнему ребенку? в садике предлагают. много кто отказался. а я не знаю как поступить.
Богдашкина Мать
10 сентября 2019

Отказалась

Мама Егора
10 сентября 2019

Я в том году тоже отказалась

Afina
10 сентября 2019

Делала. Все нормально было. Главное — не подцепить ОРВИ в это же время.

Анастасия Габдрахманова
10 сентября 2019

Я отказалась. Как педиатр сказала наша. Нет такой вакцины от гриппа. Он бывает разный. А тут придумали одну вакцину и для всех.

Лана
10 сентября 2019

отказываюсь

Катерина
10 сентября 2019

После это прививки ваш ребёнок сляжет на две недели с этим же гриппом

Наталья
10 сентября 2019

почему именно так??.. наоборот вроде от гриппа. он у нас вообще не болеет ничем

Катерина
10 сентября 2019

Почитайте про саму вакцину и поймёте почему в 90% случаев от гриппа же и болееют после вакцинации

Алсу
10 сентября 2019

С чего вы это взяли. 5 лет ставила сыну прививку от гриппа (по показанию врача), всегда хорошо переносил. Единственное что если вирус гриппа иного типа то заболевал как обычно, типа ротовирус и т.п.

Алсу
10 сентября 2019

Если не болеет, зачем ставить. Нам рекомендовали ставить прививку от гриппа после того как мы в 3 года пролежали в больнице с артритом.

Катерина
10 сентября 2019

Ещё раз перечитайте что написано. В димо вы исключение и не 90%. Взялось это на житейском опыте и опыте людей вокруг

Алсу
10 сентября 2019

Старшему тоже ставила прививку пару раз, тоже хорошо переносил. Но он исключение, ТТТ очень редко болеет, крепкий парень, поэтому и решила больше ему не ставить т.к.нет показаний. А вот второму сыну врач с больницы сказал прививку ставить, т.к.из за недолеченных соплей и кашля у него сказалось на суставах, артрит?♀️
Только вот незнаю, артрит он генетически передаётся или нет? у меня у самой с 12 лет артрит коленного и тазабедренного сустава

Italjanka
10 сентября 2019

Все отказываются.

Наталья
10 сентября 2019

почему? потом не заболели?

Italjanka
10 сентября 2019

Чем заболели?

Наталья
10 сентября 2019

гриппом. прививка от гриппа

Italjanka
10 сентября 2019

Мы до 4 лет вообще не болели, начали болеть, когда стали ходить в сад, болели о р з.

О Р З легко лечить. Обильное питье и контроль температуры.

Наталья
10 сентября 2019

мы и в саду не болеем

Italjanka
10 сентября 2019

Ну и смысл тогда делать эту прививку? Знакомая сделала, её ребёнок через 2 дня заболел.

Анна
10 сентября 2019

я всегда за разумную вакцинацию, если нет мед.отвода. Как раз с двух лет старшей и ставила, и себе ставлю

Наталья
10 сентября 2019

от гриппа именно? я вот тоже подумываю об этом но не знаю точно

Анна
10 сентября 2019

да, от гриппа. Мы в два пошли в сад и сразу нам прививку засандалили)

доброжелатель
10 сентября 2019

Если вы адекватный человек, то в любом возрасте и себе и детям откажитесь от подобных прививок

Наталья
10 сентября 2019

от каких таких? все взрослые люди делают и ок

доброжелатель
10 сентября 2019

От гриппа, например. Никто не делает?
Только единицы и нифига потом не ок! Вирусы мутируют и смысла в этой вакцине просто НЕТ.
Любой нормальный врач вам это скажет и скажет по секрету, что ни один врач сам НЕ прививается!

Марина Бешинская
10 сентября 2019

Это, пожалуй, единственная вакцина от которой я отказалась.

Наталья
10 сентября 2019

почему

Марина Бешинская
10 сентября 2019

Потому что это не даёт нужного эффекта на мой взгляд

Валентина
10 сентября 2019

Делаю 2 года подряд дочке. Но пока не поняла ещё есть от неё толк или нет. В том году не болела, посмотрим как в этом. Но она вообще не часто болеет у меня

Наталья
10 сентября 2019

тоже решили делать всё-таки от гриппа

Ольга
10 сентября 2019

Отказалась

Света Светуля
10 сентября 2019
Один раз делали в саду, потом поднялась температура под 40, пришлось скорую вызывать и 2 недели потом болели. Это единственная прививка, которую мы не делаем больше.
Наталья
10 сентября 2019

, блиииин… все мнения разные

Света Светуля
10 сентября 2019

Ну так и все дети разные) так что смотрите сами, если уж хотите от гриппа перестраховаться, сделайте в платной клинике. Там хоть вакцины нормальные

Лиза
10 сентября 2019

Делайте

MrsFox
10 сентября 2019

Самые идиотские прививки как по мне от гриппа и от ветрянки. Вирус гриппа мутирует каждый сезон, от чего они прививают от какого штампа?! От какого то одного. А их сотни и половина неизучены толком. Зато болеть многие начинают после этой прививочки потлму что переносится она вообще не легко. Я отказ буду писать и думать нечего

Наталья
10 сентября 2019

от ветрянки прививки не существует. насчёт других- да сами врачи не знают не то что мы

MrsFox
10 сентября 2019

В смысле не существует прививки от ветрянки?!)) их даже видов несколько.
Про то что не знают врачи — они все знают, но у всех своя правда как и у обычных людей на другие вопросы. А наша задача в этих реалиях изучить этот вопрос и самой разбираться начинать… потому что никому не нужны наши дети так как нам

Bestiya89
10 сентября 2019

Я не делаю не детям не себе

Наталья
10 сентября 2019

вообще ни какие?

Bestiya89
11 сентября 2019

Все по календарю делаю обязательные а от гриппа нет

Наталья
11 сентября 2019

это в садике сказали делать от гриппа

Ольга
10 сентября 2019

Главное во время сделать, пока вспышки нет.Ну и что бы ребенок во время прививки не болел.

Helen Show
10 сентября 2019

Я не делала ни себе ни детям, не болели.

Helen Show
10 сентября 2019

Я сейчас боюсь, что то делать из прививок, особенно от гриппа, мне ложиться через неделю в больницу на операцию на сердце, поэтому ничего не делаю.

Счастливая
11 сентября 2019

Я делала, все хорошо было

Наталья
11 сентября 2019

тоже решили делать

polina
12 сентября 2019

Всегда отказываемся

Сарасвати
16 ноября 2019

Девочки мне не интересно ставили вы или нет, меня интересуют только доводы почему ? ( отредактировано) У меня нет четкого мнения на этот счет. Ни когда не делала и не знаю своей реакции на такую прививку. Может кто-то обладает конструктивными доводами за или против? Говорят, что если нет противопоказаний, то можно ставить. А как узнать есть они или нет и что является противопоказанием ? Грипп у меня сильный кашель обычно вызывает, не хотелось бы им заболеть.

Девочки мне не интересно ставили вы или нет,  меня интересуют только доводы почему ? 
( отредактировано) 
У меня нет четкого мнения на этот счет. Ни когда не делала и не знаю своей реакции на такую прививку. Может кто-то обладает конструктивными доводами за или против? Говорят, что если нет противопоказаний, то можно ставить. А как узнать есть они или нет и что является противопоказанием ? 
       Грипп у меня сильный кашель обычно вызывает, не хотелось бы им заболеть.

Марта
16 ноября 2019

Я отказалась, до беременности не делала и тут отказалась

Фрекен Бок
16 ноября 2019

ничего не думаю, просто отказалась от нее и всё

Лилия Коренькова
16 ноября 2019

Никогда не делала, и не собираюсь

Lilopop
16 ноября 2019

Я не буду делать ни за что. Тоже тут на работе заставляли в приказном порядке. Я всех послала. На хрен надо рисковать

Сарасвати
16 ноября 2019

а грипп подхватить меньший риск? его последствия знаете? 

Lilopop
16 ноября 2019

Ну делайте прививку. Раз у вас такой страх. Я нет не боюсь. Я мажу нос оксолинкой всегда ношу с собой и маску.

Сарасвати
16 ноября 2019

у меня не страх, у меня рассуждения со здравым смыслом ) 

Татьяна
16 ноября 2019

Я бы не стала делать себе. Оно вам действительно нужно?

Сарасвати
16 ноября 2019

да, я живу в большом городе и даже не беременная подхватываю грипп и очень тяжело его переношу.

Татьяна
16 ноября 2019

Ну если так 🤷♀️но я бы побоялась состав как на плод действует ..

Сарасвати
16 ноября 2019

не знаю как, вроде нет ни каких случаев. А вот грипп на плод очень плохо действует и это всем известно 

Вивчик
16 ноября 2019

Ни за что не делала, писала отказ.
Прививка делается от 1-2 вирусов, а заболеть можете третьим… в итоге на живые вирусы в малом колличестве посадите большие и заболеете в 2 раза сильнее.
Опять же прививки никто не тестирует особо. Почитайте блог Сергея Диброва на живом журнале там обо всех прививках

Сарасвати
16 ноября 2019

ну сейчас есть уже и 4-х валентные и беременным не ставят живые вирусы, есть специальные зарубежные вакцины

Вивчик
17 ноября 2019

А кто их простите проверял на безопасность? Или понятие «зарубежные» равно безопасности? Ничего подобного. Любая вакцина создается для своей страны — это означает что вакцина для африки не подойдет русским — вирусы разные, восприятие и иммунитет разный.

Сарасвати
17 ноября 2019

ну понятно, вы в этом совсем не разбираетесь ) 

Вивчик
18 ноября 2019

Зато вы разбираетесь и задаете вопросы. Сергей Дибров вам в помощь, все по полочкам с фактами и ссылками на источник

Сарасвати
18 ноября 2019

спасибо, не надо) без него разберемся ) 

Зуля
16 ноября 2019

У нас на беременних не ставить. Сказали что беременность и ест противопоказания. Мне врач сказала до родов некакого прививка не принимай вобще

Светлана
16 ноября 2019

Я не стала

Екатерина
16 ноября 2019

Я тоже раньше никогда не делала, а во время беременности поддалась уговорам гинеколога. Пожалела, что сделала, потому что обострилась моя хроническая болячка.

Сарасвати
16 ноября 2019

а какую именно ставили? Нашу российскую? сколько штампов ? 

Екатерина
16 ноября 2019

Знаю только, что наша.

Анна
16 ноября 2019

Я ставлю каждый год. Во время беременности сходила к терапевту проконсультироваться, он сказал, ни в коем случае не ставить. Не факт, что в нужный штамм попадете (или как там это называется). И не известно как она повлияет. В общем в кабинет я заходила с настроем поставить ее, но после такого категоричного «ни в коем случае» ставить не стала.

Мойте руки чаще, пейте больше воды теплой. Лучшая профилактика.

Сарасвати
16 ноября 2019

рассмешили. 

МамаIIСыновей
16 ноября 2019

Делала прививку до беременности первой, болела так что думала кони двину, больше не ставлю и не буду

СладкийПирожок
16 ноября 2019

Отказалась. Врач и акушерка сами сказали что за их время работы, никто не соглашался

Дарья
16 ноября 2019

Не ставила до Б и тем более в беременность, считаю эту прививку не целесообразной. Сейчас писала отказ. Незнаю конечно на сколько сейчас данную прививку усовершенствовали, но лет 8 назад, точно не помню год… папа ставил прививку от гриппа, и заболел им… в общем переносил он его очень тяжело, даже сутки в реанимации провел, хорошо что всё обошлось, больше он сказал что никогда не будет ставить.

Мать Тереза
16 ноября 2019

Я не беременная когда сделала прививку, через пару дней меня накрыло. Больше не прививаюсь.

Сарасвати
16 ноября 2019

чем накрыло? Орви? Грипп? Простуда? прививка не действует через пару дней, она только через 8-12 начинает рабоать

Lilopop
16 ноября 2019

Вы так всех убеждаете что вам это так необходимо! Так сделайте ее. Вы прям так реагируете остро на то что вам девочки пишут, что ни в коем случае не стала бы делать. Странно.

Мать Тереза
16 ноября 2019

Незнаю. Температуры не было высокой, макс 37. Начался насморк ручьем. Был забит нос и состояние ужасное было. Может и что то типо Орви. Ну началось практически через 2-3 дня после прививки.
У метро прививалась.

LizaV
16 ноября 2019

Я написала лично отказ. Тк не беременная тяжело после прививки было, долго оклематься не могоа🤭 организм у меня очень выпендривается на любые прививки… а при Б не стала вдвойне рисковать..

Katerina Морковкина
16 ноября 2019

Посмотрите доктора Комаровского на тему прививок для беременных.

Сарасвати
16 ноября 2019

в кратце расскажите) 

Katerina Морковкина
16 ноября 2019

Беременным противопоказаны прививки живой вакциной и разрешены инактивированной(неживой).
Также рекомендуемы беременным прививки от гриппа и бешенства(в случаи укуса животного).
Рекомендовали прививку от коклюша, она действует и на ребёнка, после рождения он защищён благодаря прививке. Программа короткая посмотрите, оч интересно)

Сарасвати
16 ноября 2019

да это я все знаю) 

Katerina Морковкина
17 ноября 2019

А что вы хотели узнать если все знаете? Я грипп не ставлю не себе, не ребёнку. Хочу поставить коклюш)

Оксана
16 ноября 2019

Не ставила. Считаю, что для беременных это риск, никто потом ответственность нести не будет, просто разведут руками. Никто не знает, как беременный организм отреагирует. Да и вирусов сотни бродят, от всего все равно не защитит. Кроме того, я знаю людей, которые привитые болели гриппом — говорят, ничем не отличаются ощущения. А врачам надо перед минздравом отчитаться вот и пропагандируют. Мне моя врач говорила, что их премий лишают за отказы. Даи поздно уже ставить, в сентябре, вроде, край. В общем, я бы не советовала, п там решайте сами, конечно.

Сарасвати
16 ноября 2019

смотря какую эти люди прививку ставили. Двухвалентную? Трехвалентную? Болели точно гриппом или орви? Зато все знают последствия гриппа у беременных вплоть до летального исхода. Ставят до конца ноября

Оксана
16 ноября 2019

Ставили ультракс, больше подробностей не знаю. Ну, вы вроде для себя все уже решили. Я решила по-другому. Каждому свое, не дай бог заболеть, конечно.

Наталия
16 ноября 2019

Сыну в пятницу поставила. Уже 7 дней кашель и первые два дня температура

Сарасвати
16 ноября 2019

ну она же начинает действовать только через 7-12 дней.  Значит успели заболеть уже

Sadovnichaya
16 ноября 2019

В этом году живых вакцин нет. Только которые поикают в нос. От неё он заболеть не мог. Вот хватить в клинике то. Общественном месте что — это да

Наталия
16 ноября 2019

Ну не знаю на счёт 7 дней. Педиатр сказала, что это реакция на вакцину.

Sadovnichaya
16 ноября 2019

Делала беременная инфлювак, делала детям. В этом году тоже все сделали — ультрикс форте (единственная наша хорошая вакцина, другие русские не стала бы делать).

Сарасвати
16 ноября 2019

спасибо большое. Это трехвалентные ?

Sadovnichaya
16 ноября 2019

Инфлювак четырёхвалентная, ультрикс трёх. Но у нас в городе так и не довезли инфлювак, так что выбирать особо не из чего. Ну хоть от самого опасного привились.

Сарасвати
16 ноября 2019

понятно, спасибо! и я так понимаю все нормально было с беременностью и малышом? 

Наталья
16 ноября 2019

У меня на работе из года в год всем по желанию делали прививку французской вакциной 🤘🏻🤘🏻и по моим наблюдениям именно их то быстрее всего грипп и косил

Сарасвати
16 ноября 2019

может это было орви или простуда 

Татьяна Зайкина
17 ноября 2019

Мне позвонили из жк сказали чтоб шла ставить прививку от гриппа, не пошла. Ребёнку раз в саду поставили без моего разрешения, мы долго сидели на больничном. Прививка от гриппа идёт непосредственно от одного вида, разновидностей гриппа огромное количество. Соответсвенно что угадают какой именно будет шансы ничтожно малы, а организм ослабят этой прививкой. Поэтому я не ставлю, не вижу смысла. Лучше чем то укреплять иммунитет.

Esya
17 ноября 2019

Раньше ежегодно делала в мед. Пункте на работе. Сейчас уже 3 года не делала и не стала, т.к не знаю какая реакции, врач запугивала что нужно сделать, в итоге буду писать отказ.

Вил
17 ноября 2019

Не делала, но у нас и не заставляют) не делала потому что неизвестно каким именно штаммом можешь заболеть, а вакцину делают из предположений о виде гриппа, лишний раз нагружать иммунитет и своё состояние не понятно для чего не стала))

Анастасия Вершинина
17 ноября 2019

Не стала бы рисковать. Не прививаюсь вообще. Тем более вирусы гриппа постоянно мутируют, прививаетесь одним-двумя штаммами, а будет другой гулять, считаю эти прививки бесполезными. И вообще все прививки бесполезные.

lilu
7 ноября 2019

делать или не делать?...

делать или не делать?...

Calm
7 ноября 2019

Нет

lilu
7 ноября 2019

почему?

Маша
7 ноября 2019

Я делаю. Себе и мужу ультрикс квадри, ребенку ваксигрипп.

lilu
7 ноября 2019

а «опрос» в тексте виден?

Маша
8 ноября 2019

Не виден

lilu
8 ноября 2019

Вот же косячныйсайт ((( И как результат? Не болеете или в лёгкой форме?

Маша
8 ноября 2019

Гриппом не болели) у прививки этой эффективность 40%-60%. Грубо говоря, делая ее, я понижаю вероятность заболеть в 2 раза. И нужно смотреть на вакцину. Детские, они от трех типов вируса, всякие совигриппы и грипполы содержат концентрацию ниже рекомендаций воз (воз реклмендует 15-15-15), соответственно и эффективность у них еще ниже, но это лучше, чем ничего. Я себе ставила ультрикс квадри, т.к. он содержит не 3, а 4 штамма вируса, что лучше, чем 3. Ребенку ваксигрипп тетра не нашла, по этому просто ваксигрипп.

lilu
8 ноября 2019

Как все сложно. Спасибо!

Yulya Logo
7 ноября 2019

делать. Делаю и детям, и себе ежегодно

lilu
8 ноября 2019

не болеете потом или легче переносите?

Yulya Logo
8 ноября 2019

ттт, старшему 12, никогда им и не болел, я тоже, младшей годик -сделали впервые только, 2 прививки, обе хорошо перенесла

Настенька
7 ноября 2019

Мы не делаем)

Yulya Logo
7 ноября 2019

но уже поздновато… до 1 ноября вроде от гриппа ставят, если не ошибаюсь

Мама-Оля
7 ноября 2019

Всем детям сегодня сделали прививки, каждый год делаю. Но вот себе руки не доходят

lilu
8 ноября 2019

не болеют потом или легче переносят?

Мама-Оля
8 ноября 2019

Легче переносят, просто могут быть сопли

Ялюблюморе
7 ноября 2019

Нет, конечно

lilu
8 ноября 2019

почему?

Ялюблюморе
8 ноября 2019

Разновидностей гриппа миллионы, а прививку делают от прошлогоднего. Где гарантии, что он повторится

Tatiana Haller
8 ноября 2019

Я себе в этом году впервые сделала. Посмотрим…
а опроса нет в тексте.

lilu
8 ноября 2019
сайт в своем репертуаре… продублировала пост — опроса нет((
Наташа
8 ноября 2019

Я против, в семье врачи, и откровенно говорят, что бесполезная, хоть их и обязуют ставить, но толку ноль

Yulya Logo
8 ноября 2019

врачи тоже разных мнений. Мои знакомые врачи ежегодно делают

Наташа
8 ноября 2019

Я понимаю, так и наши делают, но от гриппа это их не спасает, на работе коллега тоже все хвпсталаст, что продвинута и третий год с прививкой, в итоге через неделю слегла, у нас насморк, а она пластом,,,, просто я говорю, что вижу?♀дело каждого конечно

Yulya Logo
8 ноября 2019

но ведь прививка делается не для того, чтобы гриппом не заболеть… а от тяжёлых гриппозных осложнений при заболевании. Одни, с прививками, легко перенесут, а без прививок-тяжело и, не дай бог, с серьёзными осложнениями. Ну, и ко всему прочему, конечно, всё зависит от индивидуальных особенностей организма

Анастасия
8 ноября 2019

Первый год сделали. Детям на след недели повторную колоть потому что первый раз

Веточка
8 ноября 2019

Нет не делала

Любовь
8 ноября 2019

Делаю. Только в этом году у меня на месте укола нормальный такой шишак был дня 3. У дочки и у мкжа норм.

lilu
8 ноября 2019

И как результат? Не болеете или в лёгкой форме?

Любовь
8 ноября 2019

В этом году посмртрим, а последние 2 не болели

lilu
8 ноября 2019

Отлично! Так держать))

Ronnie Di
8 ноября 2019

Мы делаем каждый год, все ок

lilu
8 ноября 2019

И как результат? Не болеете или в лёгкой форме?

Ronnie Di
8 ноября 2019

Гриппом ни разу не болели за последние три года что делали прививки.

lilu
8 ноября 2019

Отлично. Так держать!

Ольга
8 ноября 2019

Не делаю ни себестоимость детям. Гриппом очень редко болеем и то легко переносим.

Ольга
8 ноября 2019

Мы не делаем, врач советует только пожилым людям делать прививку. Мама моя каждый год делает но пару раз в год обязательно гриппует

lilu
8 ноября 2019

Ясно! Спасибо

AnnaB
8 ноября 2019

Не делаем, хотя на работе каждый год настойчиво рекомендуют. И гриппом не болели пока

Свекровь в Петербурге делает последние несколько лет и каждый раз сразу после прививки болеет и потом ещё зимой

Gardenia
8 ноября 2019

Вот, папа Вадима сделал в Петербурге, за неделю до нашего приезда и до сих пор не оклемается, плохо себя чувствует

lilu
8 ноября 2019

Ну пожилым вроде рекомендуют. Как сказала мне врач, от болезни не спасёт, а вот от тяжёлой формы и осложнений должна помочь. Я все-таки сделала. Но мой иммунитет оставляет желать...

lilu
8 ноября 2019

Ого. Мне сказали, только место укола может поболеть. Видимо вакцина вакцине рознь.

Gardenia
8 ноября 2019

Ну наверное пожилые и по другому переносят

Gardenia
8 ноября 2019

Не делаем, никогда не болели гриппом еще.

lilu
8 ноября 2019

Супер! А я опасаюсь, что дети с первой зимовки в саду притащат

Gardenia
8 ноября 2019

Да, тут не знаешь, что дети принесут: кишечку, вшей или грипп ???

lilu
8 ноября 2019

Или все сразу...

AnnaB
8 ноября 2019

У Ксюши в группе на этой неделе у кого-то обнаружились вши! Повесили объявление, чтоб детей проверили. Ну я как ответственный родитель проверяю вечером Ксюшу (хотя там в трёх волосинках и проверять нечего) и в конце говорю «Fertig! Du hast keine Läusen!» Ксюша в слёзы «Ich will auch Läusen haben!» Мои объяснения, что это плохие жучки и они делают больно, не имели никакой силы. Она прям плакала. Пришлось делать вид, что я поймала что-то и мы смыли это что-то в раковину))) Ксю была счастлива.

В садике предупредила, что если ребёнок скажет, что у неё вши, то они не должны верить, рассказала историю, они посмеялись.

lilu
8 ноября 2019

Умора)))))

Gardenia
8 ноября 2019

Интересно, но Алессия тоже очень гордилась тем, что именно она притащила в сад эту заразу и других заразила?

lilu
8 ноября 2019

Замашки лидера! Какая разница, в чем быть первым)))

AnnaB
8 ноября 2019

Молодец!!! Надо заявлять о себе сразу, чтоб другим слава не досталась)))) 

lilu
8 ноября 2019

Точно) так держать!

Gardenia
8 ноября 2019

О да, мне оставалась только мило пожимать перед родителями плечами??

lilu
8 ноября 2019

)))))

Лекси Ekologinja
8 ноября 2019

Тут надо понимать много ли шансов подхватить и если риск велик, то делать. Живя в деревне не вижу смысла в таких прививках.

lilu
8 ноября 2019

Я подумала, что первая зимовка 2х детей в дет саду повысит шансы… Сделала себе вчера. Но у меня проблемка с иммунитетом еще

Лекси Ekologinja
8 ноября 2019

Мы пока ни разу не болели гриппом. Вообще лет 10 не болели. Но если иммунитет подорван, то имеет смысл

Татьяна
8 ноября 2019

я не делаю.знакомые ето делали болели после нее очень сильно.

Настя
4 сентября 2019

Девочки, добрыйдень! В ЖК настоятельно рекомендуют сделать эту привику. При этом уверяют, что она разработана специально для беременных и уже на протяжении 5 лет активно используется. Пугают что если заболеете то это 100% смертельный исход для малыша. Есть те кто делала прививку во время Б? Поделитесь своим опытом, пожалуйста. Я ее не делала со времен школы и никогда еще гриппом не заболевала.

Девочки, добрыйдень! В ЖК настоятельно рекомендуют сделать эту привику. При этом уверяют, что она разработана специально  для беременных и уже на протяжении 5 лет активно используется. Пугают что если заболеете то это 100% смертельный исход для малыша. Есть те кто делала прививку во время Б? Поделитесь своим опытом, пожалуйста. Я ее не делала со времен школы и никогда еще гриппом не заболевала.  

Алёнушка
4 сентября 2019

Я не делала и не стала бы

Настя
4 сентября 2019

А если вдруг все таки заболеешь, реально могут быть такие плачевные последствия? Или они больше пугают?

Zhannа
4 сентября 2019

Последствия могут быть в любом случае, вы спросите у них она дает 100% гарантию?, 2. Почитайте состав вакцины и какие противопоказания? Вслучае чего врачи потом скажут прививка не причем это вы сами виноваты

Настя
4 сентября 2019

Она говорит, что прививка да100% защиту от гриппа. Но я не могу понять как, если штам вируса каждый мутирует и какой будет в этом году никто не знает

Zhannа
4 сентября 2019

прививка не дает 100 % гарантии, что вы не заболеете, просто вирус будет проходить слабее, почитайте аннотацию к препарату и уже из этого принимайте решение,. Я бы точно делать не стала. Но решать только вам.

Татьяна
4 сентября 2019

Настаивают они потому, что на них давят выше, чтобы выполнить план. Не делала уже лет 15 и не буду.

Настя
4 сентября 2019

А если вдруг заболеешь все же… реально могут быть такие плачевны последствия? И они больше пугают?

Татьяна
4 сентября 2019

Не слышала ещё ни одного такого опыта?♀️ а вообще они реально больше пугают. Когда у них план они готовы, что угодно сказать

Леди Гениальность
4 сентября 2019

Не стала бы делать.

Настя
4 сентября 2019

А если друг заболеешь все же… реально мог быть такие плачевные последствия? Или они больше пугают?

Леди Гениальность
4 сентября 2019

Ну беречься надо и не заболеешь. Последствия от всего могут быть и абсолютно любые. А эти врачи вам в уши льют.

МасЯня
4 сентября 2019

они вам что угодно на поют, что б план сделать, в Б прививки запрещены, и грипп я в принципе никогда и никому не ставлю, слишком много осложнений и тяжело переносится, еще и потом от нее весь год болеешь, как грипп, только без темпы

Настя
4 сентября 2019

А если вдруг заболеешь все же… реально могут быть такие плачевные последствия? Или они больше пугают?

МасЯня
4 сентября 2019

план делают. я за 35 лет ни разу гриппом не болела, те не банальное ОРВИ, а реальный грипп. грипп в Б не деталей для плода, но требует наблюдения и лечится стационарно, не более того

Цветочек
4 сентября 2019

Бред. Не желала бы ни за что во время беременности

Настя
4 сентября 2019

А если вдруг заболеешь все же… реально могут быть такие плачевные последствия? Ии они больше пугают?

Цветочек
4 сентября 2019

Пугают. Если лечиться во время, то никаких последствий не будет)
И грпиппом заболевают не так часто. Я в последний раз в 2013болела, прививки не делаю и вроде ттт

Настя
4 сентября 2019

Прям гриппом болели?

Цветочек
4 сентября 2019

Да)

Татьяна
4 сентября 2019

Не делала бы конечно. Нафиг надо. Им надо списать вакцину. А ответственность всегда только на Вас!

Анна
4 сентября 2019

Оооо))) им надо привить всех, чем больше сделают привививки тем им лучше, я не делала, не в первую беременность, и не во вторую, писала отказ, это вам решать.

Натали
4 сентября 2019

не делала и не предлагали.и не болела

Xandra
4 сентября 2019

Тоже просили, но я не делала, старалась не ходить в общественные места, меньше контактировать с людьми, а если выезжали в магазин, или в поликлинику на сдачу очередных анализов, то мазала нос оксолиновой мазью и максимально берегла себя от всяких болячек

Настя
4 сентября 2019

Думаю это самое верное))

Кристина
4 сентября 2019

Грипп очень опасен для ребенка осложнениями. Может вы конечно им и не заболеет, но мало ли. Я делала прививку от гриппа за 2 месяца перед тем как забеременела, делала импортную неживую вакцину, инфлювак называется! Перенесла отлично, никаких побочных. Решила делать прививку, так как работаю с людьми, приходят всякие, и больные гриппом тоже. Плюс ещё в том, что антитела против гриппа передадутся ребёнку и он будет защищён даже после рождения! В развитых странах беременность — это прямое показание к прививке. А у нас люди не образованные, не знают, что от гриппа в год умирают тысячи людей.

Настя
4 сентября 2019

Ну за 2 месяца до беременности не так страшно… Тем более у вас работа с людьми. В таком случае конечно прививка необходима. Просто они предлагают эти прививки, но никто же не знает какой штам вируса будет в этом году. он каждый год мутирует

Екатерина
4 сентября 2019

Не делала, тоже предлагали.

мария
4 сентября 2019

Мне наоборот врач запрещала в первую б

В эту даже не предлагали

Я бы не ставила

Настя
4 сентября 2019

Вот и не понятно почему у врачей нет единого мнения по поводу этой прививки

ХочуБытьЛучшейМАМОЙ
4 сентября 2019

Да ну летальный. Знаю после свиного гриппа рожали живых, конечно хорошего мало, но прям чтоб сразу летальный нет

Светлана
4 сентября 2019

Я не делала и не стала бы) у нас на работе коллега сделала и через 2 недели слегла с температурой, грипп ей конечно не поставили, но его вообще очень редко кому ставяь

Настя
4 сентября 2019

А коллега  была в положении?

Светлана
4 сентября 2019

Не, не была. Просто суть в том что прививка не очень то защищает от болезни

Анастасия
4 сентября 2019

План у них видимо. Мне тоже сегодня сказали, в 12 недель обязательно поставьте, угу-угу. А с прошлой беременностью вспышка свиного была, даёт никто даже не предлагал, я даже не знала что ставят их беременным, а было реально страшно

Настя
4 сентября 2019

В 12???? Она мне говорила только с 16 недели можно, когда уже все сформируется

Анастасия
4 сентября 2019

А мне вот в 12 сказали. Я не пойду в любом случае. В прошлую беременность у меня муж ставил, и оказалось что свиной ходит, а его в прививке не было все равно

Настя
4 сентября 2019

Вот и я о том каждый год штам вируса меняется и неизвестно какой будет в этом году

АнюткаСчастливаяМама
4 сентября 2019

Насть тебя поздравить можно?

Настя
4 сентября 2019

рано еще) мы совсем еще крохи — 16 неделек)

АнюткаСчастливаяМама
4 сентября 2019

Настенька как я за тебя рада. Господи какое чудо. Молчала партизанка. Легкой беременности

Настя
4 сентября 2019

Спасибо! Будем радоваться когда рожу!)))

АнюткаСчастливаяМама
4 сентября 2019

Родишь обязательно. Когда срок?

Настя
5 сентября 2019

19 февраля

ЕЛЕНА
4 сентября 2019

Я не делала и не делаю ни себе не детям. Ты беременна ?

Настя
4 сентября 2019

аха, немного беременна)

ЕЛЕНА
5 сентября 2019

Я просто ссвем потерялась )). А срок какой ))очень рада

Настя
5 сентября 2019

Спасибо большое!)) 16 неделек

ЕЛЕНА
5 сентября 2019

Дай бог

ЕЛЕНА
5 сентября 2019

ЭКО?

Вера
4 сентября 2019

Делала знакомая беременная ( все было хорошо, никаких побочек). я не делала, но я тогда и не знала сколько всего бывает  (болезней и как все опасно, как -то легкомысленно относилась). Если еще раз буду беременная, то прививку обязательно делать буду… Сейчас себе каждый год делаю, детям тоже. как можно стало… Если с гриппом не встретиться, то можно и не заболеть, а если да?… Как дети появились, мне страшно жить, сколько болячек всяких и в больнице как полежишь, волосы на голове дыбом встают: сколько болезней разных! Мое мнение — прививку делать! Это единственная возможность хоть как-то защитить себя, хоть и не 100 процентная. Простуда-это одно, грипп-другое..

Настя
4 сентября 2019

Спасибо!

Бусинка
4 сентября 2019

Я её не беременная то делать не буду, а беременная тем более. Ты часто гриппом болеешь? Я никогда ттт. От простуды сещонной ничего не спасёт

Настя
5 сентября 2019

У меня антинкулеарный фактор повышен, поэтому я уже больше 2 лет вообще не болею. даже обычной простудой. И даже сейчас он у меня не в норме, но не такой большой какой был изначально

Настя
5 сентября 2019

Вот сейчас спросила своего гематолога, который одно время меня наблюдал, а потом уехал в Москву работать. Он говорит, что я бы сделал) заодно защитите и ребенка. Что более важно

Настя
5 сентября 2019

Вот сейчас спросила своего гематолога, который одно врем меня наблюдал, а потом уехал в Москву работать. Он говорит, что я бы сделал) Заодно и защитите ребенка, что более важно. Побочки говорит есть даже у аскорбинки, но они минимальны. И говорит лучше импортную вакцину колоть

Елена
4 сентября 2019

я бы не стала делать.
прививка не даёт гарантии что вы не заболеете

Настя
5 сентября 2019

Нет она гарантии не дает, но если типа заболеете, то все пройдет без осложнений. Ну так по крайней мере говорят)

Елена
5 сентября 2019

Лучше оксолиновая мазь, и просто поберечь себя

Лёлька
4 сентября 2019

Я эту прививку ни себе ни детям не делаю, а Б так вообще побоялась! У них план на прививки, на фиг, на фиг рисковать. Ты беременна? Партизанка, поздравляю, ураааааа! Какой срок?

Катерина
4 сентября 2019

У вас такая долгожданная беременность, не делать конечно! Почитайте инструкцию и побочки, думаю сразу все встанет на свои места

ВерюВчудо
4 сентября 2019

Понимаю вас! В том году тоже думала, а это я люблю, сапостовлять все за и против, думала до декабря аж, каждый поход в ЖК врач спрашивала, сделала ли я, и слыша ответ нет, опять про риски и то, что малыш родится в январе, и без иммунитета будет, а достаточно одного чиха? ♀️

Я настроилась, на то, что все у нас будет хорошо! Так как ни фига не гарантия эта прививка, а вот делать ее во время беременности-тут дело такое… я считаю вред это, никто не скажет как оно повлияет на плод, пусть не сразу, а когда-то… что-то малышам не делают их до определённого возраста. В общем, я не делала, чему очень рада. Но это у меня так, можно сказать повезло

Нина
5 сентября 2019

Я ставила до Б и ставлю каждый год. В эту Б ни разу не болела, но я в маске везде ходила. А в первую не ставила и 4 раза болела. Инфлювак, ваксигрип поставила бы

Нина
5 сентября 2019

Знакомая болела в Б гриппом, плацента с 0 степени сразу стала 3. У нее анамнез еще отягощенный, тряслась вся

Татьяна Ковалик
5 сентября 2019

Не делала

Olga
5 сентября 2019

ни в коем случае! Там состав из кучи тяжелых металлов — как это скажется на ребенке? А настаивают — у них план и премия

Валерия
3 ноября 2019

Девочки, всем привет) у меня 5-6 недель, в консультацию планирую попасть в 8-10. Но уже сейчас начинаю думать о вакцине от гриппа. Как никак, ходить всю зиму, а иммунитет снижен. Воз рекомендует вакцинацию, так как потенциальный риск от прививки ничтожно мал по сравнению с возможным риском от болезни. Девочки, поделитесь опытом и мыслями. Кто делал, какую вакцину? Не болели? Кто в первом триместре, что думаете по этому поводу?

Девочки, всем привет) у меня 5-6 недель, в консультацию планирую попасть в 8-10. Но уже сейчас начинаю думать о вакцине от гриппа. Как никак, ходить всю зиму, а иммунитет снижен.

Воз рекомендует вакцинацию, так как потенциальный риск от прививки ничтожно мал по сравнению с возможным риском от болезни.

Девочки, поделитесь опытом и мыслями. Кто делал, какую вакцину? Не болели?

Кто в первом триместре, что думаете по этому поводу?
Тиша
3 ноября 2019

Не делала. Ни себе, ни детям.

(Все остальные прививки ставлю)

Мама Мама
3 ноября 2019

Не делала беременной ничего

Милыйдок
3 ноября 2019

Гриппом может и не заболеете, но есть куча других приятных орви

Валерия
3 ноября 2019

От орви прививок нет, очень много штаммов) грипп самый опасный, орви не особо

Милыйдок
3 ноября 2019

Ну почему не слишком много, особенно тех которые в наших широтах

Екатерина
3 ноября 2019

Беременным вообще нельзя прививки ставить… Особенно такую гадость как от гриппа

Валерия
3 ноября 2019

Вы это утверждаете опираясь на исследования? Вы читали ВОЗ?

Екатерина
3 ноября 2019

Ставьте. Потом посмотрите как на ребенка повлияет. Зачем задавать вопрос, если уже решили ставить? Это сама бесполезная прививка, 90% врачей считают так. Штамм мутирует ? ♀и да… После нее, как правило, и болеют. Муж медик, их на работе постоянно напрягают ставить, даже под угрозой увольнения! Так вот единственный кто не болеет в итоге он и ещё один мужик, все. Все остальные пол зимы дома на больничных с гриппом.

Валерия
3 ноября 2019

Я не решила, я рассуждаю и хочу тоже видеть рассуждения) это же нормально подвергать сомнению и думать, искать факты, статистику, чужой опыт

Фрекен Бок
3 ноября 2019

а вы читали ВОЗ?

Людмила
3 ноября 2019

не изучала досконально этот вопрос, но не приходит в голову делать прививки, будучи беременной) это уж точно не "лекарство от всех болезней", вести нормальный образ жизни, гулять, есть витамины, я так предпочитаю)

Elena Листопадова
3 ноября 2019

Беременным нельзя ставить прививки, тем более в первом триместре

Валерия
3 ноября 2019

Можно ставить, даже в первом. Изучайте научную инфу

Екатерина
3 ноября 2019

Ставьте. Потом отпишитесь че как

Elena Листопадова
3 ноября 2019

Даже не беременные ставят, и потом от этой прививки идут побочки, об этом уже все прекрасно знают, а вы ходите чтобы это всё на ребёнка перешло, конечно вообще дело ставить или нет

Юлия
3 ноября 2019

Вы для какой цели интересуетесь, если уже мнение нескольких человек вам не понравилось. Колите если хотите. Говнянней прививки, как от гриппа я не видела.

Валерия
3 ноября 2019

Мнение не подтверждённое ничем, кроме как незнания и паники, бесполезно

Мария
3 ноября 2019

Почему иммунитет снижен, наоборот при беременности все силы организма на максимуме. А прививки от гриппа зло, особенно в б. Многие от неё страшнее болеют

Ronnie Di
3 ноября 2019

Иммунитет при беременности снижается специально, потому что эмбрион — это чужеродный организм для матери, чтобы иммунитет его не атаковал, функция иммунитета специально понижается в беременность, особенно в первом триместре, когда идёт прикрепление. Поэтому все подряд с молочницей и герпесом ходят.

Мария
3 ноября 2019

Хм, может и правда ваша, но многие звезды и тп. специально беременеют потому что организм омолажяивается, потом аборты делают. Хотя не исключаю что это не достоверная инфа

Sнежная
3 ноября 2019

Боже до чего же наш народ наивный. Я не антипрививочник но прививка от гриппа это треш. Практически не проверенная, с огромным количеством побочек и бесполезная. Ладно себе ставьте когда родите. Сейчас то зачем заведомо подвергать ребенка опасности? Нет у нас тут есть прекрасная группа "особый ребенок". Все вполне дружелюбные. Но вы уверены что вам так нужна наша компания?

Инкен
3 ноября 2019

Точно)

Валерия
3 ноября 2019

То есть вы утверждаете что прививка от гриппа провоцирует развитие аномалий плода? А есть какая то статистика?

Екатерина
3 ноября 2019

+

Sнежная
3 ноября 2019

Вы невнимательно читали?
1. Не проверенная. Нет работы долгосрочной с влиянием на плод. Ну нет ее. По сути эксперимент на вас.
2. Куча побочек. Масса случаев тяжёлых осложнений после нее. В саду, когда ещё народ на нее соглашался, в течении суток половина детей в лежку с разными диагнозами. От ОРВИ до пневмонии. Мой сын 2 раза с пневмонией попадал, беда в том что я в первый раз подумала что это совпадение. Так что ему второй раз сделала и себе. Оба слегли. У нас уже даже воспитатели эту гадость не ставят себе.
3. Не эффективная. Во первых штампов намного больше. Во вторых они мутируют. Эта прививка даже если 2 года назад была утверждена то кое не эффективна.

Так зачем рисковать жизнью и здоровьем ребенка?

Екатерина
3 ноября 2019

Не делала. Тоже задавала тут вопрос, потом врачу. Все сказали — ни в коем случае. Да мне и не за чем было. В общественном транспорте не ездила, гуляла много и дома была.

Валерия
3 ноября 2019

Ну вот я пока в растерянности, очень разные мнения

Оля
3 ноября 2019

Можно во втором триместре ставить, но какие у нас прививки ставят, скорее наоборот заболеете

Валерия
3 ноября 2019

Вакцину можно самим выбирать

Оля
3 ноября 2019

Можно, но многие врачи сами говорят, что это все отрава

Надежда
3 ноября 2019

Не до беременности, не темболее во время неё не делала себе от гриппа прививки, потому что после неё я лично сразу заболеваю и болею очень тяжело нежели чем просто когда простыну. Сыну то же от гриппа не стала делать, все остальные прививки делаю

Инкен
3 ноября 2019

Не знаю. Я в беременности как защищенная ходила. ) Не болела. Хотя обычно легко цепляю. Если делать, то надо было раньше. В бер делать ни за что бы не стала

Юлия
3 ноября 2019

Все прививки по графику ставлю, но от гриппа нет, нет, нет.
Один раз поставила, на этом хватит.

Валерия
3 ноября 2019

Неудачный опыт? Я честно говоря никогда от гриппа не ставила и вроде даже и не болела, максимум ОРЗ зимой

Юлия
3 ноября 2019

Не удачный-мягко сказано....
Сыну единожды в жизни ставила, все было отлично до этой прививки, он вообще Слава Богу редко болеющий ребёнок. Но после этой прививки он тааааак болел, что я думала чекнусь.
У меня подруга врач, она сказала: а что ты хотела? Чтобы он после прививки не заболел?
К слову она никогда не ставит своим детям от гриппа прививки.
И ещё есть пример, но там вообще капец. Одногруппница поставила прививку от гриппа (дело было 15) лет назад и ее парализовало. У неё случилось что-то то, то ли со спинным мозгом, то ли с позвоночником… в общем она не могла ни ходить, ни сидеть, операции делала.
Слава Богу оклемалась, но проблемы с позвоночником пожизненные. В ее случае 100% доказано, что это от прививки от гриппа...

ТуттиФрутти
3 ноября 2019

А Вы делали такую прививку будучи не беременной?
Я вот до беременности 2 года ставила и два раза с температурой под 40 лежала и проклинала эту прививку. В беременность мне такие веселухи не нужны, я знаю как отреагирует мой организм, поэтому не ставила, хотя в жк чуть ли не силком заставляют.

Валерия
3 ноября 2019

Вот я не делала и не болела гриппом, поэтому сомневаюсь в реакции организма

Счастье
3 ноября 2019

Нет, не вижу смысла от нее никакого. Грипп мутирует каждый год и не факт что она как-то вам поможет, если конечно хуже не сделает...

Валерия
3 ноября 2019

Кстати мысль хорошая по поводу мутации штаммов. Вроде как современные вакцины как то предугадывают это, но тоже спорно

Счастье
3 ноября 2019

У меня и у знакомой был неудачный опыт, во первых сразу после прививки сильно заболели, знакомую с темпером на скорой увезли, во вторых всю зиму потом от каждого сквозняка болели… Поэтому ну ее эту прививку...

Алёна
3 ноября 2019

для беременных прививка от гриппа даже особенно показана, а не противопоказана по нормам ВОЗ. Иммунитет просто выработает антитела к гриппу, вакцина анактивирована, вреда не нанесет. А вот грипп во время беременности опасней прививки многократно

Валерия
3 ноября 2019

Вы первая кто это написали ??я тоже о таком читала и по рекомендациям ВОЗ. Откуда тут такой негатив к прививке? У всех был негативный опыт?(

Екатерина
3 ноября 2019

Вы правда верите воз?

Валерия
3 ноября 2019

Ок, ну если не воз, где увидеть ещё статистику? Я очень рационально подхожу к таким вопросам. То есть нужен либо негативный опыт многочисленный, либо статистика..

Екатерина
3 ноября 2019

??о ну статистика это вообще истина последней инстанции, особенно от воз

Валерия
3 ноября 2019

Ок, чему верите вы? Есть какая то фактура или только нагнетания?

Екатерина
3 ноября 2019

Я верю своим родным, которые медики, есть фтизиатр, педиатр, акушер-гениколог и фармацевт ?все с огромным стажем и категорически против многой ерунды, которую назнают врачи зачастую.

Валерия
3 ноября 2019

Они повышают квалификацию? Изучают доказательную медицину?

Алёна
3 ноября 2019

людям свойственно опираться на домыслы и слухи, а не на научную базу и доказательную медицину. Я прививки делала и делать буду. После того, как от гриппа 4 года назад чуть не крякнула за 3 дня, молниеносное течение и огромный риск был пневмонии. Мне такой радости не надо, тем более в беременность

НатальяМамаАлисы
3 ноября 2019

Мне кажется во время Б не надо ничего делать

Hedera
3 ноября 2019

Надо было в сентябре привиться. А сейчас консультируйтесь с врачом, вакцину советую импортную Ваксигрипп, в Здоровом Ребенке есть в наличии.

Валерия
3 ноября 2019

Спасибо) да надо было задуматься ещё до, но мужу сказали что малыш у нас будет только через год максимум ? по спермограмме

Hedera
3 ноября 2019

Да это все гадания, никто не знает когда время придет.

Но прививаться от гриппа стоит и вне беременности. Кто бы что ни говорил, но привитые не болеют гриппом тяжело и не умирают от осложнений. И все мои знакомые-медики прививаются, особенно терапевты, педиатры, которые на передовой. В Здоровом Ребенке работает Осипова, мы всей семьёй у нее прививаемся много лет, сходите на консультацию.

Юлия
3 ноября 2019

Никогда бы не сделала во время беременности, да ещё и на ранних сроках, да и мой доктор этого бы не позволила бы. Статистика имеет и другую сторону, вот как раз бы не хотелось стать частью этой статистикой.

Юлия
3 ноября 2019

*статистики

sinnerochek
3 ноября 2019

мне в жк предлогали, я отказалась

Ronnie Di
3 ноября 2019

Я в прошлую беременность ставила от гриппа в 34 недели. Сейчас ставила 11 октября, как раз когда овуляция была и в этом цикле забеременела.

Ирина
3 ноября 2019

По моему по графику прививок она ставится в последнем триместре, когда уже ничего не угрожает и ребёнку иммунитет передаст

ЗвездаВстакане
3 ноября 2019

Я ставила себе, правда не в первом триместре. Гриппом не болела.

Маманя
3 ноября 2019

Не надо беременной ставить вы можете и не заболеть. Просто одевайтесь теплее и все а иммунитет укрепляйте морском из клюквы ?

Катерина
3 ноября 2019

Не ставлю. А так буквально вчера приходила сестра говорит месяц назад ставила прививку от гриппа себе и весь месяц без перерыва болеет.

Оксанчик
3 ноября 2019

Работаю с людьми, и все кто делал от гриппа после неё слегли с температурой 40… При берем в принципе не советуют никакие такие прививки ставить, да я бы и не рискнула. Лучше купить хорошие витамины, и фрукты есть, явно полезнее будет

доброжелатель
3 ноября 2019

???????ума палата

Susan
3 ноября 2019

Мне все же странно, что беременность не является противопоказанием для прививок. Ведь иммунитет снижен и вероятность заболеть после прививки, пусть и в облегчённой форме, высока. В общем я в беременность решила не делать. А так у меня семья делает, переносят хорошо.

Марселин
3 ноября 2019

Я поставила инфлювак, но уже в 3м триместре. У меня до прививки немножко было горло красное, но легкая степень ОРВИ не противопоказание для вакцинации. Перенесла отлично, сильнее не разболелась, место введения только пару дней болело.
Я бы на вашем месте подождала 2го триместра, всё-таки будет безопаснее

Валерия
3 ноября 2019

Да я раньше второго и не собиралась даже)

Марселин
3 ноября 2019

Я вот как-то раньше вообще не задумывалась о прививках, тем более от гриппа, потом в инсте у биолога почитала кучу истории от ее подписчиков об осложнениях от гриппа, в том числе и у беременных, и мне чё-т так страшно стало(

Юлия
3 ноября 2019

Беременной ничего не делала себе. И не делаю в эту бер. Не болею… как бы воз не рекомендовал, не хочется себе ставить всякую бяку в такой период )

Гусёна Лапчатая
3 ноября 2019

Нельзя беременным ставить прививки!!! ВОЗ х*ез только рекомендует! Где исследования?! А их нет! Хотите ставить, ставьте, только сначала изучите этот вопрос досконально!

Катя
3 ноября 2019

Я вообще прививки детям ставлю как положено по возрасту, но больше никаких! Не так давно была у терапевта в гинекологии и она сказала, что прививки от гриппа если уж желаете, то можно ставить только в период с 16 по 30 недели, это первое. А второе, когда я училась в универе, нам предлагали и согласился только один парень из всей группы. И что вы думаете? Он конечно же заболел гриппом и попал в реанимацию! Остальные не заболели. Делайте выводы...

Евгения
3 ноября 2019

Подруга делала, не болела и после прививки не заболела. А я как раз болела в период вакцинации

Анастасия
3 ноября 2019

Недавно ходила на прием мне предлогали сделать прививку от гриппа, но я не стала делать, так как и после прививки гриппа можно сразу же заболеть. Просто нужно себя огораживать от тех кто болеет. А так если у вас слабый иммунитет то после прививки гриппа вы можете сразу же заболеть

Missis
3 ноября 2019

Кажется с 2 триместра, или недель после 20. Я б не рисковала в беременность… я заранее делала. В первый день месячных, и в этот ж цикл забеременела

Данника
3 ноября 2019

Моя бабушка работает вирусологом уже 50 лет. Так вот она категорически против прививок во время беременности. Я ей доверяю полностью

Agent Provocateur
3 ноября 2019

Если не работаете и дома сидите, то я бы не стала делать. А если работаете с потоком людей большим глаза в глаза то я бы инфлювак поставила на вашем месте. Все так боятся эту вакцину, но поверьте, грипп схватить беременной гораздо и гораздо страшнее.

КотоПёс
3 ноября 2019

Я ставила прививку от гриппа, когда была беременна первой дочкой. Все хорошо. Но я тогда еще не знала, что беременна.

Ирина
3 ноября 2019

Никогда не делала, ни себе не детям