Почему ребенок часто болеет

Некоторые родители спрашивают врачей, почему ребенок постоянно болеет? В чем причина возникновения столь частых инфекций? Неужели ребенку придется жить, избегая контактов с другими людьми, чтобы снизить риски заражения. Но ведь придерживаясь такой тактики, он не сможет полноценно развиваться, учиться, заниматься спортом, да и вообще, пропустит массу всего интересного.

Понятно, что избежать заболеваний вовсе не удастся. Но сколько же эпизодов заболевания за год можно считать нормой?

Для каждого возраста она своя. Груднички болеют инфекционными заболеваниями редко. Во-первых, они защищены материнскими антителами, если они находятся на грудном вскармливании, во-вторых, они значительно реже оказываются в местах массового скопления людей. Заболеваемость среди детей раннего возраста (от года до трех) резко возрастает. Это связано с тем, что большинство детей в этот период начинают посещать ясли и детские сады. Они могут заражаться до 10 раз в год, и это нормально в том случае, если отсутствуют осложнения. Дошкольники болеют чуть реже – 6 – 8 раз в год при отсутствии осложнений. Дети школьного возраста при нормальном развитии событий болеют не чаще 4 раз за учебный год.

Нужно обращать внимание не только на частоту возникновения заболеваний, но и на тяжесть их течения, и на наличие осложнений (бронхиты, пневмонии, синуситы, отиты и т.д.). Одни дети за три дня справляются с симптомами недуга, другим же требуются 1 - 2 недели, чтобы прийти в себя, отойти от болезни. У таких детей чаще всего из простуды в простуду кочует какой-нибудь один симптом (длительный насморк или кашель, которые сохраняются и после выздоровления).

Какие дети могут попасть в категорию «часто болеющих»?

Ребенок может стать часто болеющим если:

1. Во время беременности мать переболела какой-либо вирусной инфекцией, и, как результат, произошло внутриутробное инфицирование. В это время у крохи еще нет своего иммунитета, все ответные реакции обеспечиваются благодаря антителам, которые вырабатывает иммунная система мамы.

2. Недоношенность крохи или незрелость органов и систем. Недоношенные детки тоже еще не обладают полноценным иммунитетом, любая зараза к ним быстро цепляется. Именно поэтому крайне важно первые месяцы оберегать малыша от контакта с возможными инфицированными людьми.

3. Патология строения дыхательной системы (пороки развития, генетические заболевания и т.д.), в частности бронхов, при которой нарушено нормальное отхождение слизи, что создает благоприятную среду для присоединения вторичной бактериальной инфекции.

4. Слишком раннее отлучение от груди и переход на искусственное питание. В грудном молоке мамы находятся антитела, которые помогают малышам укреплять свой иммунитет и не болеть, если заражение уже произошло. Кормящей женщине не запрещают кормить грудью во время простуды, именно потому, что в ее организме происходит выработка антител, они поступают в молоко, а затем в организм крохи, и он может противостоять заболеванию.

Если же рано отлучить от груди, то большое количество антител не поступит ребенку и его иммунная система не получит дополнительной помощи.

5. Сопутствующие заболевания, вызванные нехваткой витаминов: рахит, гиповитаминозы. Также причиной частых болезней может послужить дисбактериоз.

6. Длительный прием антибиотиков, противовирусных препаратов, а также лекарств, подавляющих иммунитет (например, при ревматоидном артрите или онкологических заболеваниях назначают цитостатики и стероиды).

7. Хронические воспалительные процессы: тонзиллиты, синуситы, отиты, обструктивные бронхиты и т.д.

8. Врожденный (первичный) иммунодефицит. У этой группы малышей возникают одни и те же заболевания с идентичными симптомами, так как его иммунная система вследствие врожденного дефекта не способна сопротивляться определенным видам чужеродных агентов

9. Сложно диагностируемые инвазионные заболевания (если говорить простым языком, то паразиты у ребенка, которых по анализу кала не так просто обнаружить). Именно из-за паразитов иммунитет у ребенка снижен. Главное для иммунной системы - «выгнать» и уничтожить гельминтов.

Что делать, чтобы ребенок реже болел

1. Беременным нужно себя беречь. Не контактировать с больными, самой обязательно лечиться в случае возникновения даже простой простуды. Необходимо посещать терапевта, а не заниматься самолечением с самостоятельной постановкой диагноза.

2. Грудное вскармливание по возможности продолжать как можно дольше. Самые важные - первые дни, когда выделяется молозиво, а не молоко. В нем больше всего антител, поэтому оно крайне важно для новорожденного малыша.

3. Не забывать про витамины. Если малыш на грудном вскармливании, то маме обязательно нужно принимать витамины, сбалансировать питание, чтобы в организм поступали самые разные витамины. Особенно важно это в сезон простуд.

Детишкам постарше нужно ежедневно давать комплексные витамины, максимально разнообразить рацион.

Укрепляем иммунитет ребенка

Чтобы укрепить иммунитет, нужно держать под контролем следующие моменты:

  1. Полноценный сон. Чтобы иммунитет был сильным, а организм крепким, ребенку необходимо спать достаточное количество часов в сутках. Существуют определенные возрастные нормы, на которые надо ориентироваться. У всех детей вплоть до первого класса должен быть полноценный дневной сон, не менее 2 часов. Ночной сон ребенка, посещающего детсад, продолжается не менее 10 часов в сутки.
  2. Достаточная двигательная активность. Каждому ребенку, научившемуся ходить, необходимы 2 активные прогулки на свежем воздухе продолжительностью от 1 до 2 часов в зависимости от погоды.
  3. Учебные нагрузки. Не перегружайте детей школьного, а особенно дошкольного возраста дополнительными занятиями.
  4. Полноценное и разнообразное питание без перекусов и еды из ресторанов быстрого питания.
  5. Закаливание. Совсем малышей нужно чаще оставлять голышом. Воздушные ванны очень полезны. Детишек постарше следует обливать водой и тоже закаливать воздухом. Помните, что закаливать нужно постепенно: температуру воды уменьшать всего на один-два градуса, пару дней обливать такой водой, затем опять понижать и снова пару дней держать на одном уровне, чтобы организм привык к этой температуре и считал ее нормальной. Нельзя допускать перерывы в закаливании, только когда у ребенок болен (воспалительный процесс или иные противопоказания). Если перерыв был более семи дней, всё нужно начинать сначала. Организм уже «забыл», что вода температурой 28 ºС для него нормальная, и уже считает ее холодной.

Видео

Фото: Depositphotos

Комментарии
Жанна
5 декабря 2021
Чтобы зауалять, надо чтоб ребёнок уже две недели ка кздоров был, а. У некоторых и до недели не доходит. Хорошие советы! Для уборки таблетки Нэппиклаб использую, их раствор не пахнет, гораздо лучше хлорки, аллергии нет)
Ирина Михайлова
23 февраля 2021

Я ножки парю своему, сеансами, курсами. И не болеет так часто, как остальные. Мне и мама парила в детстве, говорила иммунитет укрепляется так. Раньше обычную горчицу брали, сейчас своему беру ГорчицаТрон в аптеке, там ещё масла в составе, пахнет приятно, ожога точно не будет, там пакетики с выверенной дозировкой. Вот так и держимся.

Parinova Lubba
25 января 2021

Вот честно сказать, частота заболеваний простудными заболеваниями в разных источниках разная. Кто то и семь раз в год считает нормой. По мне так многовато. Особенно, если родители работают, так часто на больничный, если ходить, могут и уволить. Я своим детям витамишки иммуно плюс даю регулярно, чтобы меньше болели, эффект есть, пару раз в год болеют. 

ЛисаАлиса
29 ноября 2018

От иммунитета? Сколько ваши детки болели до года, полутора? P. S. Вот помню говорили мне, не кормила грудью - часто болеть будет. Сын болел раз и то потому что был контакт с болеющим ребёнком, а у подруги сын на гв и до года 5 раз болел 🤔

От иммунитета? Сколько ваши детки болели до года, полутора? P. S. Вот помню говорили мне, не кормила грудью — часто болеть будет. Сын болел раз и то потому что был контакт с болеющим ребёнком, а у подруги сын на гв и до года 5 раз болел 🤔
Инга
29 ноября 2018

Мы на гв были до 10 месяцев, болела 1 раз)Думаю, что это не связано)

Olga
29 ноября 2018

Я кормила грудью до 1,9 и сын за это время ни разу не болел. Но кроме кормления мы его закаливали. Он и в свои восемь редко болеет

Анэтт
29 ноября 2018

Гв никак не отражается! Гв или ив без разницы! Не знаю от чего зависит, но есть слабенькие люди — на них чихнёшь и все! А есть с сильным здоровьем, мало болеют! И взрослые и дети такие)

Рррр
29 ноября 2018

++!!!!!!

Мамулька
29 ноября 2018

++согласна, у нас у мужа племянники, близнецы болеют каждый месяц по 2раза!!! Это жуть, они даже приехать не могут у нам, и доказывает мне что они на ив с рождения болеют, а ты якобы кормила и вы не болеете!

Инна
29 ноября 2018

Если есть старшие дети или часто болеющих в доме, конечно ребёнок будет чаще болеть. Иммунитет на 65-75 %зависит от генов, остальное питание и т.д. Кому слабенькие гены достались ГВ хороший помощник.

ПростоЯ
29 ноября 2018

Старшая до 3 лет 2 раза болела(пока в сад не пошли). А маленькая от старшей постоянно ловит. Хоть обе на гв. Поэтому наврятли зависит от этого

Madlen
29 ноября 2018

Гв на болезни не влеяет. Иммунитет -это генетика и от беременности зависит. Сын на гв болел до года раз 5. Дочь на ив раза 3.

Юлия
29 ноября 2018

ОРВИ ни разу не болели, только была розеолла

Kristina
29 ноября 2018

У нас на ИВ с рождения )) первый раз заболел в 2 года. Болел часто, тк пошел в сад. С 4-х лет намного меньше

Vita
29 ноября 2018

Мы были на гв 4 месяца, с 7 мес болеем каждый месяц, то сопли, то конъюнктивит, то аж в инфекционке лежали 11 дней, кстати в больнице было пять детей, 1,5 года, 1,3 г, 1,5 м, 5м все на гв кроме нас, ну и все в больнице

Gudiera
29 ноября 2018
Старшая до года болела 1 раз, и то-ротовирусом. После года чуть чаще, а в 2,3 пошли в садик — вот тут началось:((из-за этого младшая уже 2 раза за 2 мес жизни болела орви, хотя на гв. Старшую до 1,7 года кормила грудью
Ольга
29 ноября 2018

Всякую ерунду написали. Гв, ив все сюда приплели. Зависит от того насколько часто ребенок контактирует с больными людьми. Большинство здесь сидящих мам убедждены, что сопли кашель понос это все реакция на зубы, конечно, они и напишут что ребенок не болел до 2 лет. Закаливание, правильное питание прогулки не защищает от вирусных инфекций, а укрепляет иммунитет и болезнь в этом случае пройдет без осложнений.

Ольга МамаЛисёнка
29 ноября 2018

Я столько изучила про это литературы. Поняла так: всё зависит от иммунитета. Ребенок в утробе мамы получает иммунитет- антитела. И до года он их имеет, поэтому дети редко болеют до года и легче переносят простуду. После года материнские антитела исчезают, но у ребенка собственного иммунитета нет. Грудное молоко или смесь — не вырабатывают эти антитела- это все миф! Иммунитет вырабатывает организм, сталкиваясь с вирусом. Это жизненно важно для организма. Т.к. организм, имеющий антитела к многочисленным вирусам, инфекциям, способен бороться с раковыми клетками, которые сам же производит. Профессоры и врачи считают, что чем раньше ребенок начинает болеть, тем легче ему будет дальше. Т.е. если организм ребенока выработает до детского сада антитела, то легче ему будет в садике и более взрослой жизни. К примеру, я не болела до трёх лет вообще. И мама меня кормила долго грудью. Но в садике у меня были тяжёлые болезни: три раза болела двухочаговой, двухсторонней пневмонией, бронхитом, коклюшем т.д. Позже мама стала укреплять мне иммунитет, и я сейчас переношу болезни легко и редко болею. Уже третий год вообще не принимаю никаких лекарств от простуды и за это время раза два болело горло и все. Главное, это поддержка и укрепление иммунитета.

Августина
29 ноября 2018

Как вам мама укрепляла иммунитет?

Ольга МамаЛисёнка
29 ноября 2018

Бассейн, гуляла очень долго в любую погоду, природа, перевезла меня на дачу, закаливала, при коклюше я вообще почти жила на улице, витамины курсом, разные комплексы. Но я думаю, что и организм за этот период этих всяких болезней выроботал иммунитет

Настя
29 ноября 2018

Мы на ив болели 1 раз в пол года, и то потому что вся семья слягла, а так сопли максимум

Августина
29 ноября 2018

У моей перед каждыми зубами сопли до колен?

Наталья SmallKitty
29 ноября 2018

много от чего! и от питания, и от экологии, и от закаливания!

Старший до года болел 1 раз, и то — энтеровирус подхватили. А как пошел в садик в 2,5 — так первый год болел каждый месяц, потом раз в 2-3 месяца.

Младший родился когда старший пошел в сад. и болел вместе с ним! Но чуть легче! Пошел в садик в 2 года. К этому времени иммунитет закалился достаточно.

оба на гв до 1,9 и 2х лет.

Jane
29 ноября 2018

До года один раз орви и один раз розеола) на гв

Ирина
29 ноября 2018
Младший сын с 2х недель ив, болеет конечно, но есть у нас двоюродный братик, мой на 6 дней старше?так вот он до 2,5 года гв, ребёнок поздний, долгожданный, всё вводилось по календарю прикорма, никаких консервантов, перетертое всё, ниблер только, эко продукты, всё диетическое, везде стерильно как в операционной, в общем понятно думаю… В 2 года переболел коклюш, до этого были против прививок, после болезни начали прививать. И вот с 2х лет, постоянные орвз, отиты гнойные как осложнение, слух начал ухудшаться, аденоидит и где-то 3,5-4 года удалили аденоиды, но болячки не прекратились, так же отиты… Когда родился второй ребёнок у них — девочка, гв уже до года закончила, кормят всем, кусочками, никаких диет не придерживалась во время гв, все по чуть чуть кушала и вот малая ттт кушает отлично, болеет, но из-за братика в основном, этим летом обое ветрянкой переболел. А братик её — «то не буду, это не хочу..» накормить каторга, а уже 6 лет будет в декабре. Моя сестра малого кормила до 1,8 года и болеет ещё чаще чем мои, 2 дня в саду и готов, в больнице уже лежали. Так что тут и не понятно, кто и что причиной болячек, но гв и ив явно не причём ?♀️
Юлия
29 ноября 2018

Мы на ив раза 4 только сопли без осложнении

Надя Dianamylovebaby
29 ноября 2018

Гв. 3 раза. От контакта с болеющими #овцами, которые не сказали что больны

Юля
29 ноября 2018

Питание, генетика, закаливание. Если в +23 дома ребенок ходит в штанах, носках, свитере, то как только он выйдет в холод на улицу — моментом продует. Есть еще мамы, которые детей закутывают в одеяла летом, он же маленький, сам себя не греет. Вот они болеть тоже будут.
Когда я Егора вывозила на улицу в штанах, боди и пиджаке — соседка вывозила дочку в зимнем комбезе, глаза только торчали. Мы еще не болели, сопливил только один раз, а они раз в месяц регулярно болеют, еще и гв)

Ксюша МамаБанды
29 ноября 2018

От ГВ ну уж точно никак не зависит))) мне так же говорили с старшим. Как итог до 3 лет он вообще не болел, мы даже не знали что такое сопли. Как пошел в сад стал болеть чаще. Младший был на ГВ до года. И с болячек не вылазит. У подруги, ГВ было до 2 лет, и сын с рождения постоянно болеет, я его без соплей не разу и не видела…

Катя
29 ноября 2018

Хм ну мне кажется сейчас дети такие, иммунитет слабый очень. Малой болел раз 5 но каждый месяц, как ни одно так другое. То простуда, то глазки, то животик

Виктория
29 ноября 2018

Все по разному бывает. Мы болели до года 1 раз. Гв. Болеть стала чаще в 2,6, как раз стали ходить на развивашки и постоянно общаться с другими детками. В саду часто сопли. Но потому что дети вечно ходят больные. Вот что в голове у родителей которые отпускают больных деток в сад? Мне их логика не ясна.

Мама Вкубе
29 ноября 2018

От гв это не зависит 100000% проверено на личном опыте… От иммунитета и конечно от того как часто ребенок контактирует с болеющими детьми

Vasilyeva
29 ноября 2018

Мой до года ни разу не болел, после один раз на зубы, а в сад пошли и понеслось

Мамапринцессы
29 ноября 2018

От гв точно не зависит, у нас насморк только был и скорее всего на зубы

Анастасия
29 ноября 2018

Были на гв, ни разу не болели, в 1год и мес отлучтла. Поймали розеолу, но не связываю это с отлучением

Мамулька
29 ноября 2018

За год 1раз и то после моря,4дня рвота и все тьфу тьфу

Мамулька
29 ноября 2018

На гв до 7мес

Леныч
29 ноября 2018

Сын болел до года 4 раза. Дольше всего болел в 2 месяца, тогда не могли вылечиться около месяца. Все остальные 3 раза болели неделю, причём последние 2 раза выздоравливал сам, я даже ничем не пичкала.

Леныч
29 ноября 2018

На 2.5 месяцев на гв, затем ив.

ДокторЛера
29 ноября 2018

До года ни разу, первый раз в Турции засопливил и все, пока проносит, ну я не кутаю и прочее, дай бог здоровье папино, а у того оно на пятерых хватит)

Маряна
29 ноября 2018

Ми на гв… вот сейчас первий раз более… но также контактировала с больним соседом)) играла тоесть с мальчиком

Anastasiya
29 ноября 2018

Много факторов, которые формируют иммунитет.ГВ не причём вообще

Виктория Ахраменко
29 ноября 2018

у меня сестра кормила детей, дети болеют причем постоянно. каждый месяц… я тоже кормила болеют очееееень редко и переносят в лёгкой форме… как я думаю что все это закладывается ещё когда только только зараждаеться ребенок

Эльвира
29 ноября 2018

У знакомой на ГВ раз пять до года дочка болела и при чем ангиной часть. Моя дочь ИВ, до года 1 раз болела отитом. Поэтому я думаю это не влияет никак

Гузель
29 ноября 2018

Болели часто, заболеет сразу лекарства. Не учитывала множество факторов. Сейчас. конечно, пересматриваю свои взгляды. Многие пишут про питание, образ жизни и прочее. Во с ними согласна абсолютно. Вот тут тоже можете посмотреть https://youtu.be/asV7Ai9OJ94 . Дело говорят, все просто и рядом и бесплатно и можно укрепить. создать условия! 

Ира
30 ноября 2018

Мы один раз болели. Я не связываю с ГВ, мы с месяца на ИВ.

Ежинка
30 ноября 2018

ГВ, болела 1 раз в 2 месяца, потом в 8 месяцев розеола и ттт больше не болеет

Larisa
30 ноября 2018

От ив или гв точно не зависит. До года? раз болел розеолой и раз на зубы была темпа да раз орви. И то уже в 11 мес

Люся
19 ноября 2018

Моей дочке почти 12 лет и она очень часто болеет орви. Неделю ходим в школу, неделю болеем. Болеем легко: все начинается с головной боли, потом температура 37,5, которая держится не более суток, красное горло, которое не болит, и через пару дней выздоровление. Начались частые орви с января 2017 и период заболеваний становиться все чаще. Мы были у двух инфекционистов, лора, аллерголога иммунолога. Оак хороший, биохимия тоже, анализ мочи норма, узи брюшной полости и почек, сердца тоже хорошие. Инфекции: герпес 6,7 типа, цмв, эпштейн барр присутствуют с 4 лет, сейчас не активны. Клиники за хламидии и микоплазмы бронхолегочные нет. Мазок из зева и носа: есть в минимуме стрептококк и стафилококк…

Моей дочке почти 12 лет и она очень часто болеет орви.  Неделю ходим в школу, неделю болеем. Болеем легко: все начинается с головной боли, потом температура 37,5, которая держится не более суток, красное горло, которое не болит, и через пару дней выздоровление. Начались частые орви с января 2017 и период заболеваний становиться все чаще.  Мы были у двух инфекционистов, лора, аллерголога иммунолога. Оак хороший, биохимия тоже, анализ мочи норма, узи брюшной полости и почек, сердца тоже хорошие. Инфекции: герпес 6,7 типа, цмв, эпштейн барр присутствуют с 4 лет, сейчас не активны. Клиники за хламидии и микоплазмы бронхолегочные нет. Мазок из зева и носа: есть в минимуме стрептококк и стафилококк чувствительные к любому антибиотику (выявили только сегодня). Есть аллергия на все виды пыли и цветение сорных трав, аллергия тоже минимальна без видимых симптомов. Все вроде обследовали, все врачи говорят, все у нее нормально, но ребенок то не перестает болеть, ситуация со временем становиться только хуже. Я уже не знаю куда обратится и что предпринять? Может было у кого то что то подобное, может что то посоветуете?

Наталья
19 ноября 2018

Мои переставали болеть как только отдала их в спорт… с 4-ех лет… видно, какие защитные силы организма там формируются ...

Люся
19 ноября 2018

Мы ходим на акробатический рок-н-ролл уже 1,5 года 4 раза в неделю.

Наталья
19 ноября 2018

И не стала меньше болеть?

Люся
19 ноября 2018

Наоборот больше. Но я думаю это не связано.

Наталья
19 ноября 2018

Я отдала в плаванье… там элемент закаливания есть…

Люся
19 ноября 2018

Закаливают здоровый организм, а у нас явно что то не в порядке.

Наталья
19 ноября 2018

Да нет, у меня болели часто, очень часто…
12 лет у девочки уже гормональная перестройка идёт… тут что-то другое…
я не знаю… пересмотрите питание… может, девочка что-то постоянно нездоровое покупает… причина есть ..

Люся
19 ноября 2018

Питание нормальное, питаемся домашней едой и завтрак в школьной столовой. Пищу готовлю диетическую, ни чего жареного. В макдональдсе и иже с ними бываем крайне редко.

Люся
19 ноября 2018

Да, понятно что что то есть, но что… Гормональная перестройка, да идет.

Лана Банана
19 ноября 2018

Было с племянником моим, прошли протокол детокса от прививок и перестал болеть. Вот реально, он постоянно болел. А с мая по сентябрь это один большой аллергичный ком

Люся
19 ноября 2018

Моя летом не болеет вообще, болеем с сентября по май. Пьем синглон.

Люся
19 ноября 2018

А к какому врачу обратится по поводу детокса? Тоже постоянные орви были?

Лана Банана
19 ноября 2018

Да, постоянно болел, сопли кашель, коклюш. К натуропату

Iriska
19 ноября 2018

Стала рыбий жир давать, болеет меньше и легче.

NeVajno Kto
19 ноября 2018

Не ставить прививки!!!

Люся
19 ноября 2018

При чем здесь прививки?! Ребенку 12 лет почти и болеет она только последние 1,5 года. 

NeVajno Kto
19 ноября 2018

Ну так наверняка их ставите с рождения, а потом удивляетесь ??♀️

Люся
19 ноября 2018

Ну, привет, все беды от прививок! Капец просто! Я и среднему и младшему ставила и здоровы. И мне и мужу ставили, ни кто так не болел. Последнюю прививку я ей ставила в 1,5 года, а ей 12, и до 10 лет она НЕ БОЛЕЛА так. Я спросила совета, что делать в моей ситуации, а не разглагольствования на тему прививок. Если не чего посоветовать по делу проходите мимо.

NeVajno Kto
19 ноября 2018

Передите на здоровое питания ) и + вместо всяких чаев покупных, заваривайте сами, иван чай, травы и подкрепляйте иммунитет сезонными овощами/фруктами

Люся
19 ноября 2018

Вы думаете я всего этого не делаю? Делаю и ни зажарок -поджарок, ни жирного, жареного, и прочей гадости. Овощи свои с огорода, вместо соков, свои компоты из своих ягод, яблоки свои. Остальные фрукты покупные, мясо и курицу беру у знакомых фермеров. Единственное чай покупной.

NeVajno Kto
19 ноября 2018

Попробуйте травы подавать и свежевыжатый соки ))

Я же не со зла...

Люся
19 ноября 2018

Да, поняла, простите, перенервничала.

Люся
19 ноября 2018

Какие травки посоветуете?

NeVajno Kto
19 ноября 2018

❣️

Мария
19 ноября 2018

????

NeVajno Kto
19 ноября 2018

Иван чай — ☝?
Прочитайте про него

Люся
19 ноября 2018

Спасибо, прочитаю, попробую.

NeVajno Kto
19 ноября 2018

??

Оксана
19 ноября 2018

Моя, с такого же возраста как и у вас начала постоянно болеть. Началось с повышенного давления, доходило до 190/120. Дальше, присоединился хронический тонзиллит, затем экзема, проблемы по женски, гастрит, а с 14,5 лет начала держатся температура 37,1-37,5. Лежали в больнице 2 раза, каких только врачей не проходили… Всё говорят здорова, ну ни на 100%, но ни чего креативного нет. Я была в панике, также как и вы. 4 года бесполезного лечения.

И что бы вы думали, стоило закончить школу, поменять коллектив и окружение. И почти все симптомы как рукой сняло!

Я убеждена, что все болезни у неё, не иначе как Психосоматика!!!!

Что посоветовать, вам не знаю??!!

Люся
19 ноября 2018

Наш педиатр, тоже ссылается на психосоматику. Но дело в том, что она любит школу, у нее нет плохих отношений в классе не с кем, много друзей. Но вот что странно летом она не болеет, хотя ездит по лагерям и постоянно занимается со своей группой по спорту. Но она и дома летом почти не бывает, то у одной бабушки, то в лагере, то у другой бабушки. А болеть начала, как младшего из роддома принесла. 

Оксана
19 ноября 2018

Единственное, что вам скажу… что всё пройдёт!!! И все у вас с дочкой будет хорошо!!! Вот когда, дочка в больнице лежала, врач сразу спросила:«Отличница?». Потому-что большинство перфекционисток девочек, лежат вот с подобными симптомами.

Люся
19 ноября 2018

Спасибо за поддержку! Очень надеюсь, что все образуется.

Алёна Цветкова
19 ноября 2018

Фиг знает (( вроде со всех сторон исследованный ребенок! Фигня в том, что если аллергия на пыль, она иммунитет сажает здорово. Попробуйте полечиться аллергенами клеща? На клеща пылевого сдавали? Там есть какой-то рекомбинантный аллерген, если на него положительный ответ, можно лечиться клещевым аллергеном

Люся
20 ноября 2018

Да, на пыльного клеща тоже аллергия, но опять же минимальная. Сейчас пьем синглон, после нового года к аллергологу и 5 каких то уколов.

Алёна Цветкова
20 ноября 2018

И мы пьем синглон) Наверное, рузам будете делать, он тоже хорош

Люся
20 ноября 2018

Да, точно его.

Алёна Цветкова
20 ноября 2018

Мы делали иммуноглобулин год назад, наш, российский, отлично зашёл! А в мае на того же производителя дали обострение астмы. Говорят, с рузамом такого не бывает, в декабре тоже его поделаем

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

Ну что, отходили в садик уже 8 месяцев… И не было еще месяца чтоб не болели, даже раза по 2 болели… И сейчас болеем… Это конечно вообщее! Уже успели 2 раза полежать с бронхитом в больнице, переболели ротовирусом, переболели сильным ОРВИ с высокой пятидневной температурой выше 39, сейчас поставили трахеит и опять с температурой 38, ну и обычных соплей и кашля сколько перелечили… Нервов уже не хватает. Еще на работу вышла в феврале и постоянные эти больничные, бабушки максимум 1-3 дня могут посидеть и то 1 раз в 2 месяца. Настолько я уже устала от этого всего.Есть большое желание плюнуть на все и забрать ребенка, уйти с работы… Но денег катострофическая нехватка. Если уйду с работы, то опять …

Ну что, отходили в садик уже 8 месяцев… И не было еще месяца чтоб не болели, даже раза по 2 болели… И сейчас болеем… Это конечно вообщее! Уже успели 2 раза полежать с бронхитом в больнице, переболели ротовирусом, переболели сильным ОРВИ с высокой пятидневной  температурой выше 39, сейчас поставили трахеит и опять с  температурой 38, ну и обычных соплей и кашля сколько перелечили… Нервов уже не хватает. Еще на работу вышла в феврале и постоянные эти больничные, бабушки максимум 1-3 дня могут посидеть и то 1 раз в 2 месяца. Настолько я уже устала от этого всего.Есть большое желание плюнуть на все и забрать ребенка, уйти с работы… Но денег катострофическая нехватка. Если уйду с работы, то опять будем в долги жить, т.к у нас кредит и строительство. На душе паршиво, уже развилась жуткая депрессия, постоянное раздражение, руки опускаются. Жду скорее лета, т.к муж наконец выйдет в отпуск на месяц, сможет посидеть с ребенком, а потом я смогу взять отпуск и еще с ребенком будет спокойная возможность находится дома, но я надеюсь, что все будет хорошо и сможем уехать на мой отпуск в деревню и там отдохнуть от города и немного хоть иммунитет поднимется. Фух, выговорилась, как будто легче стало даже… Ну невозможно же девочки, сколько так может продолжаться, как ребенка закалять, если она после одной болезни через неделю снова заболевает, витаминки принимаем уже 2 курс, стараемся гулять больше, питаться хорошо и все равно. Врач говорит, что нужно после каждой болезни по 2 недели дома сидеть восстанавливаться, так где же столько времени то найти, когда работаешь.А ребенка как жалко. Вот почему у нас в стране не могут сделать оплату до 3 лет, а не до 1,6😎

Юлия
20 мая 2019

А во сколько вы отдали в сад?

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

в 1,11, описалась в посте уже 8 месяцев ходим, а не 5))

Юлия
20 мая 2019

Ой у меня дома сидит так и то умудряется схватить то одно то другое… я сама уже наполовину седая с этими болячками

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019
Да не говорите, за себя так не станешь переживать, как за ребенка..
Светлана
20 мая 2019

Может Вам просто поменять работу? График сутки/трое. В ваши сутки пусть сидят бабушки, папа… ещё раз убеждаюсь, что садик-зло…

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

у нас 1 бабушка работающая(мама мужа), она только в свой отпуск посидела немного, а другая бабушка(она уже пробабушка получается) с  внуком часто сидит болеющим, ему 7 лет, сейчас в школу пойдет, а там ей придется его постоянно еще со школы встречать, короче опять мы не в приоритете будем, т.к наша маленькая, с ней тяжелее сидеть. А с моей стороны никого нет совсем. Да и работа мне моя нравится, госслужба. Поэтому пока так выкручиваемся, но нервы конечно шалят уже.

Светлана
20 мая 2019

Ну тогда выход один- замораживать строительство, увольняться и сидеть с ребёнком…

Jekatěrina
20 мая 2019

Во сколько бы не отдали ребенка в сад он будет болеть. Старший стал реже болеть только в 6 лет. А до этого вечные сопли, орви, ветрянка, розиола и тд.

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

Вот это и ужасно, что слабый ребенок будет всегда часто болеть… У меня у сестры сын пошел в садик в нашем же возрасте, даже младше был и болел за эти года 3 всего пару! раз. Я все прошу секрет рассказать, как так возможно.?Она говорит, что вообще никаких там специальных закалялок, витаминов и т.д, вот просто от природы такой крепенький.

Jekatěrina
20 мая 2019

У меня младший не ходит пока в сад. Но от старшего частенько хватает сопли. Но старший носитель Вируса Эпштейн барра и аденоидит у него. Плюс золотистый стафилококк вечно высеивался в носу. Так что он в группе частоболеющих детей

Юлия
20 мая 2019

Тоже самое и у меня… задолбалась уже откуда этих вирусов набрал неясно

Jekatěrina
20 мая 2019

Перерастут.

Инна Филатова
20 мая 2019

Сын пошёл в сад 1.10, три дня отходили и на три недели на больничном, неделю отходили, опять больничный, хотя до сада ребёнок не более вообще. Первый наш месяц без болезни был через год и два месяца. Полиоксидоний чуть улучшил ситуацию, но реальный сдвиг начался только когда стали регулярно ездить на юг. Два года без антибиотиков, т-т-т.

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

Вот тоже очень мечтаю свозить дочь к морю в этом году в сентябре, вот бы продержаться только это время?У нас тоже до сада были ОРВИ раза 2 всего может отсилы, и то это накладывалось на прорезывание зубов..

Ирина
20 мая 2019

А куда ездиете иина сколько? А там не заболеваете ротовирусом?

Инна Филатова
20 мая 2019

Мы ездили в Анапу три года подряд в сентябре на 16 дней. Т-т-т, нормально отдых проходил.
В этом году тоже едем

Ирина
24 мая 2019

Спасибо а почему именно в сентябре и почему на 16 дней а на неделю нет смысла?

Инна Филатова
24 мая 2019

День приезда, день отъезда и 2 недели чистого отдыха. Муж вообще говорит, нужно ездить на 3 недели, по нормам сан-кур лечения. В сентябре меньше людей, море всегда чистое, прогретое, еще очень тепло, но нет такого сильного пекла.

Ирина
25 мая 2019

Да это верно если есть возможность а мы вечно в июне ездием на неделю больше по работе никак мужу

MamaMia ЗD
20 мая 2019
Это моя больная тема. Сын пошел в июне 18 года. Лето отходил более менее нормально. А потом как начались болезни… сначала терпимо. А потом с ноября по май мы не переставали болеть. Не ходили в сад вообще. И все равно болели. Я тоже выхожу на работу. И сын засопливился. А сегодня ещё хлеще… нас из-за отсутствия прививки от полиомиелита отстраняют от сада на 60 дней. Сидеть с сыном некому. Это просто атас какой-то. Когда же все будет нормально?!!!
ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

оо мы тоже так с этими прививками носились, но все равно не успели до сада 3 прививку сделать, потом вот когда стали детям всем делать.то мы заболели, потом сидели дома после болезни несколько недель, чтоб полностью поправиться и приходили из дома прививку эту делать. А в группе несколько человек переводили на эти 60 дней в разные другие группы, может и вам так можно?

MamaMia ЗD
20 мая 2019

Мне сказали, что без вариантов. Но я пойду к заведующей, пусть ищет варианты. Это не дело. Мне чё на работу не ходить теперь! В ее интересах искать место в группе непривитым. ТК закон тоже защищает таких детей, которым нельзя ставить прививки.

Юлия
20 мая 2019

Я так поняла он в непривитую группу ходит??? как так???

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

у нас тоже в группе девочка была полностью непривитая, вот тоже там как то долго разбирались, даже не знаю чем там дело кончилось.

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

у нас тоже получается были некоторые в том числе и мы, у кого не было 3 прививки полиомиелита, когда поступали, то сказали что это не проблема, ну это как потом оказалось большая проблема для непривитых детей...

MamaMia ЗD
20 мая 2019

Мой не привит от полиомиелита из-за медотвода. А некоторых детей привили каплями в четверг. И поэтому ему нельзя к ним ходить, потому что они могут его заразить.тк вакцина была живая. Группы формируют через Ж. Хотя обязаны сделать группу, где дети непривитые будут.

Юлия
21 мая 2019

Да поняла к сожалению да так и есть нельзя вашему к ним.вообще все эти капли должны быть до поступления в сад чтоб потом дурдом никому не устраивать

MamaMia ЗD
21 мая 2019

Вот я тоже так думала, поэтому дочь привила до сада(она в 2 пошла). Но у сына другая ситуация. Я бы сделала все прививки, если бы ему было можно. Из-за медотвода уже почти год не можем третью АКДС поставить

Юлия
21 мая 2019

Да понимаю прекрасно-сама манту не могу поставить-сопли ручьём… соответственно медкомиссию не подписывают.по акдс тоже до 9 мес по неврологии отвод был

Экамайи
20 мая 2019

Я бы лучше сильно экономила, чем терпеть болезни ребёнка ( а он-то как страдает, бедняжка), тем более они у вас так тяжело протекают. Ребёнок маленький, иммунитет ещё не сформирован до конца, и эти болячки постоянные ему мешают формироваться. Короче, ничего хорошего.

Малина
20 мая 2019

В смысле мешают болячки формировать иммунитет? А как вы думаете он формируется?))

Экамайи
20 мая 2019
Естественным путём. Для этого совсем не обязательно без конца болеть, да ещё с осложнениями и лечиться антибиотиками несколько раз в год. Это уж точно не поможет ему сформироваться, скорее наоборот. Мои дети в сад не ходили, болели всегда редко и в лёгкой форме. В итоге у дочки, которая уже третий класс заканчивает, меньше всех пропусков за год среди одноклассников. В этом году 4 дня пропустила. В первом классе была неделя за весь год.
Светлана
20 мая 2019

+++
Согласна! Все это чушь, что нужно переболеть всем подряд в саду, чтобы не болеть в школе!

Малина
20 мая 2019

Естественным путем иммунитет формируется только через болезни. Как, например, у вашего ребенка сформируется иммунитет к ветрянке, если он ей не болел? Со всеми остальными вирусами и инфекциями то же самое.

Экамайи
20 мая 2019
Никто с этим не спорит. Если организм не встретится с вирусом, не выработается иммунитет (показательна история семьи Лыковых, которая жила отшельниками, а после того, как их дети встретились с цивилизацией уже в зрелом возрасте, стали помирать от наших болезней). Но для этого совершенно не обязательно ходить в детский сад, где ситуация похлеще инфекционного отделения в больнице — ребенок не успевает справиться с одним вирусом, а на него уже валятся другие. Естественно, иммунитет не справляется, вот и получается две недели в саду, две недели дома. Общение со сверстниками на площадке точно так же даст работу для иммунитета, но в более щадящем режиме — организм встретится со всеми этими же вирусами, но по большей части сумеет справиться с ними, не заболев (поэтому мы даже не узнаем, сколько работы наш иммунитет на самом деле совершил). Никто же детей не изолирует от общества. Мы и на площадках гуляли и на кружки ходили и в общественном транспорте ездили. Но не болели так часто и сильно, как садиковские, потому что не было такой огромной нагрузки на организм, все было в меру, дозировано. Иммунитет справлялся на отлично и спокойно формировался.
ИРИНА
20 мая 2019

Мож и так, ток потом приобретаются хронические болячки

Елена
20 мая 2019

Мы в прошлом году сильно болели, тоже хотела забрать, но сказали если вы не будете ходить сейчас, то потом заново болеть будете. Т.е большие перерывы лучше не делать. В этом году болеем намного реже. Этот период нужно пережить

ЮсияЗаморочная
20 мая 2019

У меня есть знакомая и у нее сын ровесник наш, так вот мы уже с ними не виделись чуть ли не с год, так как она очень его оберегает от того чтоб тот не заразился ничем от садиковских детей?А наша же хоть порой и уже поправилась, а какой нибуть остаточный кашель, например, или немного пришмыгивает, так вот уже с нами не общаются)))Но я не обижаюсь, сами тоже не хотим никого не дай бог заразить, дело не в том, просто они собираются в 3 года в садик пойти, вот интересно даже, будет ли ребенок, изолированный от всех вирусов до 3 лет, здоровее и более адаптированным, как все обычно уверяю, что в сад надо с 3-х отдавать было, тогда бы и не болела...))

Елена
20 мая 2019
Думаю это все индивидуально, есть дети часто болеющие, а есть не очень, и от возраста это не зависит. Например мой старший в сад не ходил (не по причине болезней), в итоге в школе болел так, как моя дочка сейчас в саду — первые года3 — каждые 2-3 недели..
ИРИНА
20 мая 2019

Подруга отдала в 2.7, за год ребенок не разу не болел

Ксюша
20 мая 2019

Ох, вот этого я и боюсь. У меня на работе никто терпеть не станет бесконечных больничных. Может вам няню найти на время болезни?

Ирина
20 мая 2019

Мой первый пршел в 1.7 и вообще не болел ничем даже ветрянкой. А дочь в 3.6пошла и не смогла ходить как у вас было все. Забрала я ее. Первый класс половина отболела и все потом как все. Так что тут все индивидуально

Юлия
21 мая 2019

Девочки меня и сестру в сад не отдавали-мама до моей школы не работала (могли себе позволить). Так вот-мы не болели в детстве.я не болела ветрянкой ротовирусом И так далее и сейчас простуда пеня костит максимум раз в 7/10 лет.и все… поэтому хрен его знает.кстати смерила 4 школы (мы по работе отца переезжали) и везде была с подругами друзьями (кто про социализацию боится) поэтому считаю все зависит от конкретного иммунитетах от конкретного ребёнка...

Вика
25 августа 2020

Есть такое понятие, как часто болеющие дети. У них организм на может сам защищаться от вирусов и простуд. Ситуация исправляется регулярным укреплением иммунной системы. Мы дочке покупаем эваларовских мишек с витамином ДЗ + приучаем к закаливанию. Это дает положительные результаты.