Кашель у грудного ребенка: лечим правильно

Появление кашля у ребенка любого возраста всегда вызывает закономерную тревогу у родителей. Когда речь идет о ребенке первого года жизни, внимание к кашлю должно быть особенно пристальным.

Отметим сразу: если речь не идет о обильном слюноотделении при прорезывании зубов и, кашле от попадания слюны в дыхательные пути, то все остальные случаи кашля являются патологией и требуют очной аускультации (прослушивания) и осмотра ребенка педиатром.

Почему возникает кашель?

Существуют 2 большие группы причин:

  1. Неинфекционные
  2. Инфекционные

К неинфекционным причинам относятся:

  •  кашель при аспирации (вдыхании) инородного предмета. Одно из самых грозных состояний, которое может возникнуть у ребенка. Попросту говоря, ребенок может подавиться кусочком еды, мелкой деталью игрушки, непищевым предметом (например, маленьким комком бумаги и т.д.).

Короткий сухой кашель в такой ситуации будет сигналом к началу оказания помощи. Действовать надо быстро, не дожидаясь приезда врачей. Есть вариант обхватить ребенка под ребра, осуществив прием Геймлиха, нажать на корень языка, спровоцировав рвотный позыв, в конце концов, просто перевернуть ребенка – все методы хороши, когда нужно избавить малыша от инородного предмета в дыхательных путях. После того как дыхание будет восстановлено, нужно будет обязательно показать ребенка специалистам.

  •  аллергический кашель. У детей первого года жизни крайне редко случается изолированная дыхательная аллергия, практически во всех случаях она сопряжена с инфекцией, однако приступообразный сухой аллергический кашель может быть спровоцирован вдыханием раздражающих веществ, таких как стиральные порошки, моющие и дезинфицирующие средства и т.д. В такой ситуации нужно максимально быстро обеспечить ребенку доступ свежего воздуха и, если приступ продолжается, вызвать скорую помощь.

Инфекции, сопровождающие кашлем

Большинство вирусных и бактериальных инфекций будет вызывать у малыша кашель той или иной степени интенсивности.

При каких болезнях какой кашель возникнет?

  1. Одна из самых неприятных и опасных для непривитых младенцев болезней с кашлем – это коклюш. Кашель будет сухой, мучительный, приступообразный, приводящий к рвоте и нарушающий дыхание. Основной способ защиты – это своевременная вакцинация и избегания контактов (мест большого скопления людей). Лечение коклюша у детей первого года жизни осуществляется только в условиях стационара. Назначаются антибактериальные препараты и методы, поддерживающие дыхание.
  2. Кашель при вирусном поражении верхних дыхательных путей также практически всегда сухой, связан с раздражением задней стенки глотки и трахеи. В легких случаях достаточно увлажнения воздуха и применения местных антисептиков в виде спреев и капель для носа, в тяжелых – требуется использование антибиотиков. В такой ситуации никогда не назначаются мокроторазжижающие и отхаркивающие препараты.
  3. Кашель при поражении нижних дыхательных путей (бронхиты и пневмонии). К сожалению, иммунных сил детского организма далеко не всегда хватает, чтобы вовремя справится с инфекцией, поэтому поражаются бронхи и легкие. Общее состояние ребенка в такой ситуации ухудшается, кашель зачастую сопровождается дыхательными расстройствами. Очень часто речь идет об обструктивном бронхите. Родители будут наблюдать кашель со свистящими хрипами, тяжелое дыхание с затрудненным выдохом, участие мускулатуры шеи и межреберных промежутков в акте дыхания, а также возможно побледнение или посинение губ или носогубного треугольника. Такое развитие событий требует экстренного вызова скорой помощи. Приступ купируется введением бронхорасширяющих препаратов через небулайзер. В особо сложных случаях добавляются стероидные гормоны. Назначение антибактериальных препаратов является обязательным. Обычно детки до года с такой патологией лечатся в условиях стационара.

4. Еще один вид кашля – это грубый лающий кашель при инфекционном поражении гортани. Стенозирующий ларинготрахеит (он же ложный круп) будет проявляться сочетанием лающего кашля с шумным затрудненным на вдохе дыханием.  Также, как и при обструктивном бронхите, возможно побледнение и посинение губ и носогубного треугольника и участие дополнительной мускулатуры в акте дыхания. Также требует вызова скорой помощи. Лечится введением сосудосуживающих снимающих отек препаратов через небулайзер. В тяжелых случаях также добавляются гормоны.

5. Воспаление надгортанника или эпиглоттит – заболевание, чаще всего вызываемое гемофильной палочкой. Протекает крайне тяжело, проявляется воспалением и отеком надгортанника, который перекрывает дыхательные пути и создает ощущение инородного тела. Заболевание требует госпитализации в отделении реанимации и курса антибактериальной терапии. Лучшей профилактикой является своевременная вакцинация, которая входит в плановый календарь прививок.

Чем лечить кашель у грудничка

Конечно, в подавляющем большинстве случаев, мы сталкиваемся с неосложненной инфекцией верхних дыхательных путей и легким кашлем, связанным с затеканием носового содержимого в глотку малыша. Однако никогда нельзя забывать, что без аускультации (прослушивания хрипов в легких) оценить характер кашля невозможно, поэтому при кашле всегда вызываем врача и никогда не даем малышу самостоятельно противокашлевые, отхаркивающие или мокроторазжижающие препараты.

Избегайте прогреваний, растираний, горчичников, банок и других несогласованных манипуляций. Вызовите сначала врача

Комаровский о кашле

Видео

 

Комментарии
Алена
23 октября 2018

сегодня ночью появился сухой кашель. Позвонила чтобы вызвать врача на дом, а он не может, говорит, что три участка ведет полный корридор детей. Дал консультацию по телефону мол кашель может из-за того., что нос заложила сопли по задней стенке стекают. Нос промывать и все. Я ему говорю, что у нас дома все болееют, что возможна простудился и, что я переживу ведь у грудных все быстро развивается. Спросила может сироп от кашля подавать, говорит не надо. Сижу не знаю что делать, но лечение по телефону назначать это ни в какие ворота не лезет. В поликлинику где все болеют тоже боюсь. Думаю позвонить после обеда, попросить, чтобы после работы заехал посмотрел.

сегодня ночью появился сухой кашель. Позвонила чтобы вызвать врача на дом, а он не может, говорит, что три участка ведет полный корридор детей. Дал консультацию по телефону мол кашель может из-за того., что нос заложила сопли по задней стенке стекают. Нос промывать и все. Я ему говорю, что у нас дома все болееют, что возможна простудился и, что я переживу ведь у грудных все быстро развивается. Спросила может сироп от кашля подавать, говорит не надо. Сижу не знаю что делать, но лечение по телефону назначать это ни в какие ворота не лезет. В поликлинику где все болеют тоже боюсь. Думаю позвонить после обеда, попросить, чтобы после работы заехал посмотрел.

Евгения
23 октября 2018

А может от слюней кашель? Мы тоже болели а сын нет слава богу

Алена
23 октября 2018

я не знаю как отличить от слюней или простудный

Наталья
23 октября 2018

у вас 1 педиатр что ли в поликлинике? странно как то. У нас врача вызываешь- обязательно приезжает, не обязательно ваш… а тот, кто дежурит. И вообще страшно… ребенок то совсем маленький. 

Алена
23 октября 2018

я сейчас у мамы, маленький город. Сказал, что три участка ведет, а почему не спросила может тоже на больничных хз. Страшно конечно. Я уже думаю может в приемный покой отвезти может там пусть посмотрят у нас сегодня и погода не летная холодно, ветер.

Наталья
23 октября 2018

а если скорую вызвать? чтоб ребенка не таскать никуда. Приедут- посмотрят на месте.

Алена
23 октября 2018

у
них такая политика, если скорую вызываешь обязательно на прием должен ехать на прошлой неделе старшей вызывала ., приехали олухи которые в медицине не смыслят. Можно попробовать, может с грудничками по другому

Наталья
23 октября 2018

да уж… вот тебе и медики. Еще страшнее. Лучше уж тогда участковую уговаривать прийти

Алена
23 октября 2018

сказали на прием, а сами в больницу заперли:) я говорю, что грудничок дома итд им все равно написала отказ. Буду пробовать.

Ника
23 октября 2018

У нас просто звонишь в регистратуру и оформляешь вызов. И хочет, не хочет, но придти обязан, либо прислать дежурного врача.

Алена
23 октября 2018

я в регистратура позвонила мне врача пригласили. Буду еще звонить

Ника
23 октября 2018

Звони конечно! Это не дело! По телефону все, что угодно можно сказать, а случай чего, скажет: делов не знаю, не было такого

Алена
23 октября 2018

сказал, что приедет. Жду. А районный педиатр сказала только в больницу мы таких детей на дому не лечим. Хотя бы посмотрели что значит не лечим может он здоров.

Ника
23 октября 2018

Да кошмар!

Екатерина
23 октября 2018

Платного врача нет возможности вызвать? Если уж совсем засада, то конечно, лучше подъехать в приемный покой, самолечением не надо заниматься, тем более не надо никаких сиропов от кашля!

Алена
23 октября 2018

совсем засада. Нет, ничего ни буду давать

Вождь
23 октября 2018

Мыть нос и отпаивать и всё.

Алена
23 октября 2018

ок, спасибо

Виктория
29 октября 2018

Я тоже думала, что от слюней, а через пол дня стало понятно, что нет. Пришла доктор — ринофарингит. Оформите вызов через регистратуру

Алена
29 октября 2018

уже 6 дней прошло. Врач приходил, сказал из-за соплей. У нас уже к вечеру кашля не было

Мила
9 марта 2019

У нас 4 дня держалась температура 39,потом все прошло,как у моего и не было. Думали это зубы значит. А сегодня кашель как будто. Такое ощущение, что вот она поперхнулась и откашливается. Но это несколько раз так было. Чем лечат у таких маленьких? Моя средняя заболела маленькой и сразу в пневмонию все перешло((( я очень этого боюсь. Чем ее лечили уже и не помню, у меня между всеми детьми разница по 8 лет, уже ничего не помню...

У нас 4 дня держалась температура 39, потом все прошло, как у моего и не было. Думали это зубы значит. А сегодня кашель как будто. Такое ощущение, что вот она поперхнулась и откашливается. Но это несколько раз так было. Чем лечат у таких маленьких? Моя средняя заболела маленькой и сразу в пневмонию все перешло((( я очень этого боюсь. Чем ее лечили уже и не помню, у меня между всеми детьми разница по 8 лет, уже ничего не помню…
Nata
9 марта 2019

Нам антибиотик и ингаляции прописывали

Ольга МамаЛисёнка
9 марта 2019

Маленьким таким синекод прописывают и ингаляции с физраствором

Юлия
9 марта 2019

Мы лечили амбробене, 10 капель амбробене и 1 мл физ раствора( подогретый), и через небулайзер дышали, через пару дней все прошло

Алевтина
9 марта 2019

А это может у вас зубы лезут, много слюны, она ей и может поперхнуться. У нас так было в 5 месяцев, ещё и воздух был сухой в комнате. не спешите с лечением. Понаблюдайте, лучше пусть врач посмотрит, если подозревает заболевание.

Мила
9 марта 2019

Зубы точно лезут… понаблюдаю конечно, так не хочется чтобы это кашель из-за болезни ((

Мария
9 марта 2019

Сыпи нет?

Мила
9 марта 2019

Нет

Ирина
9 марта 2019

Ну обратитесь к врачу, пусть послушают и назначат лечение

Мила
9 марта 2019

Без врача я и не буду ничего давать. Мы позавчера были, послушала, горло посмотрела, все хорошо. Анализы тоже хорошие. А сегодня кашель вылез((

Ирина
9 марта 2019

Так может от слюнок кашель

Ирина
9 марта 2019

Или воздух дома сухой

Мила
9 марта 2019

Может быть. Это я так, на всякий случай спрашиваю...

Claire
9 марта 2019

Тоже болеем? Тёплое питье, в горло мироместин, ромашку тёплую, ингаляции с физ раствором.
Кашель возможно из-за слизи в глотке, а возможно и нет. Вызовите врача чтоб послушали обязательно!
Сама очень боюсь пневмонию (у старшей была, в больнице лежали). Вчера неотложку вызывала чтоб послушали.

Мила
9 марта 2019

Мы позавчера ездили к врачу, сдали кровь посмотреть. Все хорошо было. А сегодня проснулась и пожалуйста вам!

Claire
9 марта 2019

Позавчера я тоже педиатра вызывала. Кашель чуть-чуть совсем был. Вчера сильнее и чаще!!! Все равно вызвала неотложку (это не реанимация). Они приехали, сказали что и сегодня вызов передадут, чтоб врач пришёл. Сказали что до года все очень быстро развивается, и слушать каждый день желательно.

Мила
9 марта 2019

Ну если хуже станет, доедем до скорой...

Наталья
9 марта 2019

Обильное теплое питье и носик промыть

Malina
9 марта 2019

Ингаляции если нет температуры и 3 дня геделикс по под ч л говорили пить два раза в день

Олька
9 марта 2019

Мне говорили мирамистин на соску, и анаферон таблетки для рассасывания наливаю чуть воды на таблетку быстро тает и даю

Мила
10 марта 2019

У нас Анаферон в капельках есть. Врач написала мне капать в нос Альбуцид три раза в день и промывать носик. Больше ничего. Ну если что доеду до больницы, чтобы там не послушали.

Олька
9 марта 2019

И ромашку тёплый чай, там от возраста она идет

Мила
10 марта 2019

Врач сказала ромашку не давать, на нее может аллергия быть… пока только Альбуцид в нос и промывать..

Hi
10 марта 2019

Тоже какой то кашель есть непонятный, думаю что из за слюны, давиться и откашливается

DIANA
15 октября 2018
Не частый, иногда начал появляться сегодня кашель, покашляет и все потом нет, вечером снова повторилось, что это от чего, у кого нибудь было такое? Насморка и т.д нет, только иногда кашель и все, что делать посоветуете? Прочитала что бывает после сна слизь с носа стекает в горло за это кашель, тогда это норма, по-моему у нас тоже так, после сна такое бывает только сегодня
Анастасия
15 октября 2018

Может слюной давится?

DIANA
15 октября 2018

Вот незнаю, не постоянно а после сна

НеЯ
15 октября 2018

Слюни может ?...

DIANA
15 октября 2018

Вот незнаю, не постоянно а после сна

Наталья
15 октября 2018

У меня дочка когда молочком срыгивает давится и кашель появляется.

DIANA
15 октября 2018

Вот незнаю, не постоянно а после сна

Дваждымама
15 октября 2018

Тоже бывает после сна покашливает

DIANA
15 октября 2018

Вот вот, просто только сегодня началось

Наталья
15 октября 2018

Вызовите врача, пусть послушает легкие, осмотрит ребенка.

DIANA
15 октября 2018

Понаблюдаем если что сразу вызовем

Виктория
15 октября 2018

Это от слюней 99%
Как раз железы слюнные начинают работать в этом возрасте.

DIANA
15 октября 2018

Ой спасибо, аж легче и спокойнее стало?

Евгения
15 октября 2018

Ааа, только что мужу говорю что то она подкашливаЕт! Надеюсь слюни. А еще какой то звук стала издавать во сне, как вот кашель с закрытым ртом, кхэ кхэ

DIANA
16 октября 2018

Наверное слюни скорее всего если спокойная кушает не истерит

DIANA
16 октября 2018

Если температуры нет

DIANA
16 октября 2018

Будем наблюдать

Евгения
16 октября 2018

Моя капризная сильно второй день, спит мало, может скачки роста, а может беспокоит что то.

DIANA
16 октября 2018

А кушает как?

Евгения
17 октября 2018

Плохо кушает, но у нас наверно скачок роста, все симптомы

Гульнара Сибгатуллина
15 октября 2018

У меня кашляет, мне кажется он так внимание привлекает

DIANA
15 октября 2018

Ну значит не только у нас бывает

Ната
15 октября 2018

У нас тоже кашляет иногда, больше никаких симптомов. Думаю норм, так как легкие в месяц врач слушала

DIANA
15 октября 2018

Ну значит не только у нас бывает

Вероника Кожевникова
15 октября 2018

У нас тоже кашель, кашляет и улыбается, или смеётся.

DIANA
16 октября 2018

Да, после кашля продолжает агукать или просто лежать ?

Виктория
16 октября 2018

У нас тоже так бывает. Слюной давится

DIANA
16 октября 2018

Может, сейчас развиваются вроде у них чтоли слюноотделение?

МамаУльяны
25 января 2020
Кашель мокрый у грудничка! Как помочь отхаркивать мокроту у малышки? Сиропы даю от кашля детские. Небулайзера нет, к сожалению. Да и нет возможности сейчас его купить. Подскажите!
Кристина
25 января 2020

побольше жидкости, сироп давала, небулайзер, и на животик переворачивала и по спинке похлопывала чуть ниже райнона шейного позвонка,,, они срыгивают обычно слизь, либо разжиженную глотают и с калом слизь выходит

МамаУльяны
25 января 2020

Если она проглотит мокроту, она же обратно в лёгкие не идёт?

МамаУльяны
25 января 2020

Боюсь бронхита или пневмонии не дай бог.

МамаУльяны
25 января 2020

Температуры нет, соплей так таковых нет, нос не заложен, просто водичка из носа иногда течет

Кристина
25 января 2020

у нас пневмония была вирусная,,, вызови врача, не дай бог хрипы в легких, пусть послушают фоненоскопом

МамаУльяны
25 января 2020

23 числа слушали когда только кашель начался немного, сказали хрипов нет

Anna
25 января 2020

Есть специальный массаж, надо хлопать по спинке. Мы так делали в 4 месяца. И горлышко лечили. Я бы сначала к врачу сходила

МамаУльяны
25 января 2020

Ходили, прописали лекарство, пьём, а все равно кашель с мокротой

МамаУльяны
25 января 2020

Горлышко миромистином брызгаю

Anna
25 января 2020

В течение недели прошло у нас, для гордо хлорохоллипт выписывали масляный раствор

МамаУльяны
25 января 2020

Тоже массаж делаю. Ну по сути пусть кашляет, было бы хуже если бы не кашляла а инфекция была

Кристина
25 января 2020

Виферон свечи в попку, аквамприс нос капать, тоже самое физраствор и мироп от кашля давала

Кристина
25 января 2020
МамаУльяны
25 января 2020

Я генферон вставляю свечи, врач прописала

МамаУльяны
25 января 2020

Спасибо, буду смотреть в аптеке

Кристина
25 января 2020

нам этот сироп помог в полуторамесячном возрасте, давала по назначению врача по 2,5 мл два раза в день. На третий день кашель закончился, но изза хрипов давала 7 дней.

Кристина
25 января 2020

Интернет глючит,,,,, да не за что,, не болейте

Олеся
25 января 2020

Сиропы детям нельзя давать они в таком возрасте не могут отхаркивать мокроту. В США запрещены до 3 х лет (хотя нашим впихивают свою продукцию), в других странах запрещены до 6 лет только наши чуть не срождения питают детей сиротами.Вы Каморовского посмотрите на эту тему.

МамаУльяны
25 января 2020

Блин, я не спрашиваю что можно что нельзя, врач прописала так, я спрашиваю чем помочь чтобы мокрота отходила

Nogame
25 января 2020

У нас один в один история, врач сказала давить на корень языка, что бы был рвотный рефлекс. Желательно перед каждым кормлением, на пустой желудок. Главное что бы вышло с бронхов, и сказала пусть глатает ни чего страшного нет. Правда палец мне прикусывает, аж синий, у нас 8 зубов 😒

МамаУльяны
25 января 2020

У нас 7, думаю тоже будет кусать😐

Nogame
25 января 2020

Пробуйте, и слизь выходит, я платком вытираю её и глатает её. Она чухнула, что я собираюсь это делать, закрывает рот и все, челюсть не могу открыть 😁

МамаУльяны
25 января 2020

А у вас кашляет? Или хрипы просто?

МамаУльяны
25 января 2020

Попробую

МамаУльяны
25 января 2020

Спасибо 🤗

Nogame
25 января 2020

И хрипит и кашель, вижу что макрота отходит, а убрать не получается

Ирина
25 января 2020

Нам тоже врач сказала надавить на корень языка, тогда мокрота попадёт в желудок и там растворится. И назначил сироп Амброксол в нем 3 препарата сразу смешанно, нам помогло при влажностей кашле

Nogame
25 января 2020

Тоже амбраксол назначил))) 😁 но у нас пока есть кашель, макрота выходит и стоит в груди ((

Ирина
25 января 2020

У нас заразился от старшего начался сухой кашель и сопли, в местной поликлинике слушали в легких все чисто, выписали Проспан и сиалор в нос, кашель только ухудшался. Ещё раза 3 вызывали врача ничего нового не говорили, кашлял так что даже рвота была, в итоге поехали в платную услышали хрипы, сдали кровь и рентген обнаружили бронхит и прописали уже антибиотик и аскорил через 4 дня кашля как и не бывало

Ирина
25 января 2020

Я перепутала Аскорил назначили. Запуталась уже в этих лекарствах, каждый врач по-своему назначает. На дом вызвали пришёл молодой парень и после моего вопроса чем лечить кашель полез в телефон спрашивать у Гугла))

Ольга
3 октября 2018

Чем?. Девочки, выручайте, очень надо вылечить кашель сыну 7месячному, первый день кашлять начал. Если не вылечим, во вторник в дневной стационар не возьмут, а мы очередь туда три месяца ждали(((

Чем?.. Девочки, выручайте, очень надо вылечить кашель сыну 7месячному, первый день кашлять начал. Если не вылечим, во вторник в дневной стационар не возьмут, а мы очередь туда три месяца ждали(((
Ксения
3 октября 2018

Ингаляциями

Ольга
3 октября 2018
А поподробнее? С дозами и прочим… Небулайзер?..
Ксения
3 октября 2018

Да. Давно кашляете?
Можно в обед за час до сна физ раствором. 2,5 мл.
Вечером часа за 2 до сна 2,5физ. Раствора и 1,5 лазолван.

Ольга
3 октября 2018

Вчера как баловство подкашливание было, подумала что слюни… а сегодня с утра уже кашель прямо… у врача в обед были, сказала что горло чистое, послушала — все чисто, сказала на слюни. А он все сильнее и сильнее кашляет. Вчера мочу сдавали — хорошая. Ничего не пойму, но кашель есть и прямо кашель уже, не подкашливание… и чихать начал(((

Ксения
3 октября 2018

Тогда подхватывайте ингаляцией. А что вам в стационаре делать будут? Может остаться остаточный эффект

Ольга
3 октября 2018

По неврологии направляют. Планируют физкабинет/массаж/уколы… Тонус с ног не уходит и по УЗИ признаки гидроцефального синдрома..

Ксения
3 октября 2018

Схватывайте.

Ольга
3 октября 2018

Спасибо большое!

Ольга
4 октября 2018

Были у педиатра, сказала кашель не простудный, горло и лёгкие чистые… от слюней+сопли начинаются, стекает это все по задней стенке и от этого позывы к кашлю идут. Виферон+Називин назначила… не знаю… я пока аквалором промываю и йодовую сеточку на пяточки сделала от сопелек. Ингаляции наверное пока не надо..?

Ксения
4 октября 2018

Тогда конечно не надо.

Ольга
4 октября 2018

Спасибо! Весь день промываю носик и ромашкой пою (если можно так сказать… по полложечке с танцами и бубном вливаю..) на ночь називином капнула, чтобы полегче спал, прошлая ночь была оочень беспокойной, сейчас пока спит, хоть и не спокойно, но спит. Посмотрим как завтра будет, по этой же схеме… Спасибо за консультацию, я все в закладках оставляю, чтобы потом знать как действовать… а то родить родили, а как лечить их, нас не научили..))))

Ксения
4 октября 2018

Да у меня у самой первый ребёнок. Сама учусь. Это мне частный врач выписывал. Потому что наш участковый довёл нас до аллергического бронхита.
Поэтому приходится самой учиться чтобы не обращаться к участковому врачу.

Ксения
4 октября 2018

Если что пишите в лс. Если знаю подскажу.

Ольга
4 октября 2018

Ой, спасибо! Я сейчас к вам в друзья попрошусь))))

Ксения
5 октября 2018

Добавила.

Анастасия
3 октября 2018

Читала что до 3х лет нельзя ингаляции. Вы переболели? Может слюнями давится? У нас так было ?

Ольга
3 октября 2018
В субботу была Т 38,8-сбили, в воскресенье 37,3/37,6 вылез зуб. Соплей и кашля не было, а вчера чуток как подкашливание, подумала что на слюни, очень уж они были обильные в выходные… а сегодня и слюней нет а кашель есть, горло чистое, но кашляет сильно… К вечеру ещё и чихать начал…
Анастасия
3 октября 2018

Может сопли от зубов текут по заднй стенке, вот он их и откашливает. Попробуйте физраствор в нос накапать и через пару минут откачать сопли. Если белые то норм

Ольга
3 октября 2018

Прозрачные при чихе вылетают, как водичка… вроде зубы все вылезли, по крайней мере воспалённых десен не видно… если зуб проклюнулся наружу и дальше ему просто расти, разве он и дальше может беспокоить? Я думала самые проблемы пока десну прорывает… нет?.

Анастасия
3 октября 2018

У всех по разному. У нас даже когда внутри десны рос, были сопли

Ольга
3 октября 2018

Спасибо! Просто у нас все зубы до этого без жалоб и болезней вылезли, а этот, задержавшийся, уж очень проблемно достается(((

Марина
3 октября 2018

Ну, как это нельзя. Конечно, можно. Все делают. Это как раз щадящий способ

Анастасия
3 октября 2018

Каждой маме нужно иметь критичность мышления и самостоятельно оценивать риски. Вы почитали и вашему ребенку это подходит. Я бы не стала. У детей очень узкие носовые ходы.

Ольга
4 октября 2018

Анастасия, а чем вы лечите кашель сыну?..

Анастасия
4 октября 2018

Он не болел, просто сопли стекали по задней стенке. Как писала, капала физраствор. Когда был совсем малютка, мне показалось что он кашляет, были как раз у лора, она сказала:"будет часто кашлять, капните хлорфиоипт". Его многие применяют. Ну я и капнула. Ребенок весь покрылся красными пятнами, поехали в больницу. И это от одной капли. С тех пор, даже если все делают, я либо с врачем советуюсь, либо читаю

Ольга
4 октября 2018

Спасибо за ваш опыт. Про Хлорофиллипт я не слышала, что его можно капать, думала это для внешнего применения… а он ещё и аллергичный оказывается. Сейчас пришли от врача — кашель от слюней+сопли добавились и от этого раздражение задней стенке и кашель. Виферон+Називин назначила, я немного не согласна с назначением, Попробую просто промывать носик пока, без Виферона..

Катерина
4 октября 2018

Ромашку давайте. Геделикс врач выписывала всегда до года

Ольга
4 октября 2018

Да у нас с питьем беда, очень плохо пьет… вообще все плохо пьет… ромашка она от кашля тоже помогает? Нам врач от горлышка говорила давать, но те пару ложек что я ему смогла споить вообще ни о чем..((

Катерина
4 октября 2018

Врач говорила поить ромашкой. Моя чуть болела в 1,5мес. Вот сопли до сих пор есть, они не текут, а там внутри.

Ирина
4 октября 2018

Мы делали ингаляции 1/1 асбробене/физ раствор 2р в день, на ночь давали сироп геделикс

Ольга
4 октября 2018

Спасибо!

Ирочка
28 февраля 2019

инетересуют травы и иные не садисткие методы, врач была, прописала муколитическое, мокроты больше, а деть откашлиться не может, как итог только хуже, мне страшно. хочу капусту с мёдом, но не представляю как это 1,5г ребёнку. на ночь? обмотать? мёдом к телу? короче расскажите кто что знает кашель влажный, температуры нет, насморк не значительный

инетересуют травы и иные не садисткие методы, врач была, прописала муколитическое, мокроты больше, а деть откашлиться не может, как итог только хуже, мне страшно. хочу капусту с мёдом, но не представляю как это 1,5г ребёнку. на ночь? обмотать? мёдом к телу? короче расскажите кто что знает

кашель влажный, температуры нет, насморк не значительный

Диана
28 февраля 2019

Может просто чай тёплый ?)

Ирочка
28 февраля 2019

пьёт

Evgenia
28 февраля 2019

Ингаляции и каждый час, народные средства не делала, но нам было 1,5 месяца когда откашливаться, можно ингаляции с беродуалом или пульмикортом, ну мы так дышали,

Мамуля
28 февраля 2019

С пульмикортом вообще хорошая вещь, снимает отек

Evgenia
28 февраля 2019

Ага

Ирочка
28 февраля 2019

здец. это же очень серьёзные препараты. пульмикорт это же кортикостероиды? 

Evgenia
28 февраля 2019

Ой, я с медИциной не дружба, честно не вникала, когда мы дышали пульмикортом, я готова была хоть чем дышать, так как дочь даже откашляться не могла, когда там 1,5 месяца ей было и 4 раза я чуть не потеряла ее, но у нас правда сухой кашель был, но вот у нас был влажный кашель, назначили беродуал

Мамуля
28 февраля 2019

Я знаю только одно средство- это побольше питья. На ещё ингаляцию можно сделать с физраствором. А всякие привязки подвязки мне кажется не факт что поможет.

Evgenia
28 февраля 2019

Когда откашливаться сама не могла

Evgenia
28 февраля 2019

Или просто ингаляции с физ раствором, ничего страшного в этом нет

Ирочка
28 февраля 2019

страшно то что мокроты и так очень много, если ещё влажные ингаляции скорее всего станет хуже

Evgenia
28 февраля 2019

Санируйте рот аспиратором, ну нам ингаляции помогли.

Evgenia
28 февраля 2019

Выздоравливайте???

Ирочка
28 февраля 2019

идея хорошая, хотя даже не знаю как туда залезть, она дама с таким характером, что я лучше бы бультерьеру в рот залезла

Ирочка
28 февраля 2019

да уж, злая инфекция, я уже месяц кашляю

Evgenia
1 марта 2019

Вы знаете, мы сейчас тоже так скажем немного заболели на фоне зубов, сопли, так силой приходится держать, чтобы просанировать нос, это просто целый подвиг и для меня и дочери ??

Ольга
28 февраля 2019

Вареную картошку размять, можно добавить мёд, положить в 2 тряпочки, одну на грудь, другую на спину, не затрагивая сердце. Сначала приложить к своей груди, если сильно тепло, не горячо, можно прикладывать малышу. Я делала, когда малыш засыпал, держишь минут 15, пока совсем не остынет.потом хорошо накрыть. Лечила бронхит за 5 вечеров. И старшему и младшему. Кашель, не бронхит, проходит быстрее.

Ирочка
28 февраля 2019

Спасибо за идею!!!

Кисунька МамаЗдоровойДочки
28 февраля 2019
Свекровь советовала ещё когда сын был маленький, имбирь с молоком, и медом давать, именно от кашля хорошо, прямо кипятишь имбирь в молоке и потом даёшь детю, мы лечили дочке кашель Амбробене от кашля, нам помог, две недели кашляла, потом перестала, выздоровела, выздоравливайте тоже скорее?
Ирочка
28 февраля 2019

не вариант, она аллергик, а тут столько всего и сразу. кашель влажный, нам «от кашля» нельзя, скорее наоборот. нужно выводить мокроту



Людмила
28 февраля 2019

Сын, тоже кашлял не давно, давала тёплое питье, купала долго( после ванны не хрипела так внутри мокрота) 2 раза в день и на улицу ходили. Делали массаж есть специальный на ютубе.

Ирочка
28 февраля 2019

точно, про массаж забыли, остальное делаем


Evgenia
28 февраля 2019

Мы в этот раз и барсучий жир пробовали, но вообще только после антибиотиков быстро кашель, за 2 дня прошёл; такими методами больно долго лечимся, только время теряется, я не за антибиотик, но он помогает, лично моей дочери.

Ирочка
1 марта 2019

тоже уже начала думать о нём, лучше 7 дней дома, чем 14 в больнице. посмотрю ещё 2 дня, сегодня пока хрипов не слышно. в пн, если не пройдёт — врача. пусть назначит.

Светулька
1 марта 2019

Ириш для повышения иммунитета делаешь в равных пропорциях: сок трёх летнего аллое, мёд, порошок какао, сливочное масло слегка растопленное.

Ирочка
1 марта 2019
у нас аллергия. а тут столько всего. какао, мёд, масло. обмотала на ночь капустой. ну не хуже точно. ну и препарат разумеется давать перестала
Светулька
1 марта 2019

Может парафином прогревать?

Ирочка
1 марта 2019

не знаю. меня в детстве навсегда напугала сказка «Морозко», боюсь залечить. чудо что она дала примотать капусту и уснула. это реально чудо, зная моего ребёнка я бы сама не поверила в то что такое возможно, если бы не видела. она не терпит насилия. даже самого лёгкого (одеть носок или вытереть грязь с лица и тд и тп), даже целовать не разрешает.

Светулька
1 марта 2019

Капец. На самом деле чудо☺

Ирочка
1 марта 2019

ну жалко только что особого эффекта не дало, но хоть хуже не стало

Тансылу Зарипова
22 сентября 2019

Ребенок постоянно чихает, кашляет еще, только не так постоянно, как чихает. Выходной день нет никаких врачей, хотим пойти завтра, что делать на пока дома, чтобы глубоко не пошло

Ребенок постоянно чихает, кашляет еще, только не так постоянно, как чихает.
Выходной день нет никаких врачей, хотим пойти завтра, что делать на пока дома, чтобы глубоко не пошло
mamaAlina
22 сентября 2019

? у нас также. Очень переживаю.

Надежда Васильева
22 сентября 2019

Это нормально, у нас так же, нос они так чистят от пыли и всяких загрязнений а кашляет из обильных слюней. Если чувствует себя ребёнок хорошо, то нет повода беспокоится. Обычно если заболел то сопли зеленого цвета

Наташа
17 октября 2019

Бывает хронический кашель, бывает бронхит


Гость
20 февраля 2019

Мда… бред. с каких это пор кашель лечат, а не его причину. Ещё и муколитики малышам впаривают

Irina
27 января 2019

Мне нравятся не сиропы (они вызывают аллергию у некоторых детей), а сухая микстура от кашля в порошке, который просто разводится водой и дается дробно в течение для. Детям до года по инструкции дозируется в каплях