Как правильно вводить прикорм грудничку?

К прикорму относится любой продукт питания, кроме грудного молока и адаптированной молочной смеси, который дается ребенку для постепенного перевода его на общий стол.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), грудное вскармливание или детская молочная смесь должны быть основой питания ребенка до достижения им возраста одного года. При этом в первые шесть месяцев ребенок должен находиться исключительно на грудном или искусственном вскармливании.

Когда следует вводить прикорм?

Грудное молоко, если оно вырабатывается у матери в достаточном количестве, и современные адаптированные для конкретного возраста молочные смеси полностью удовлетворяют потребности малыша первого года жизни в питательных веществах, витаминах и микроэлементах. Именно поэтому современные педиатры не рекомендуют вводить прикорм раньше шести месяцев.

К полугоду у грудничка происходит созревание желудочно-кишечного тракта, стул становится регулярным, полностью проходят колики.

Только с шестимесячного возраста кишечник малыша способен адекватно реагировать на новую дополнительную нагрузку пищей без развития побочных реакций и осложнений.

Многие педиатры рекомендуют вводить прикорм раньше, если у матери не хватает молока. Этот подход неправильный. При недостатке грудного молока у матери ребенок переводится на смешанное вскармливание (грудное молоко, затем докорм смесью).

Существующее в нашей стране заблуждение об оптимальном времени начала прикорма грудничков, особенно искусственников, с четырех месяцев идет со времен Советского Союза. Дело в том, что 20–30 лет назад молочные смеси не были адаптированы под потребности растущего организма ребенка. Чаще всего они содержали в себе только сухое молоко.

Кроме того, дети при грудном вскармливании также не получали нужного им количества питательных веществ из-за недостаточного питания матерей. В наше время сухие молочные смеси имеют оптимальный состав, практически полностью соответствующий грудному молоку. А значит, прикорм у искусственников и детей на грудном вскармливании должен начинаться с шести месяцев.

Признаки готовности малыша к прикорму

Существует три основных признака и три дополнительных. К основным признакам относятся:

  • Достижение малышом шестимесячного возраста.
  • Готовность пищеварительной системы к введению прикорма. К этому моменту стул ребенка должен стать регулярным. Нормой для ребенка шести месяцев считается частота стула от нескольких раз в день (после каждого кормления) до одного раза в день. При этом у малыша не должно быть колик.
  • Появление пищевого интереса. Пищевой интерес формируется у детей в период от 5 до 7 месяцев. Мама может заметить, что ребенок стал заинтересованно смотреть за тем, как едят родители. Малыш, сидя на руках у мамы, пытается дотянуться до тарелки или чашки. Чтобы проверить наличие пищевого интереса у ребенка, нужно взять его за стол во время приема пищи родителей. Если малыш пытается взять что-нибудь с тарелки, предложить ему пустую ложку или игрушку. Если ребенка заинтересовала игрушка и он отвлекся от еды, пищевой интерес только начинает формироваться. Если ребенок продолжает тянуться к тарелке родителя, пищевой интерес уже появился и ребенок готов к вводу прикорма.

К дополнительным признакам готовности к прикорму относятся:

  • способность малыша хорошо держать голову в вертикальном положении;
  •  ребенок способен самостоятельно отвернуть голову от предложенной еды;
  • малыш не выталкивает воду языком, если дать ее из ложечки.

Ранее считалось, что к моменту ввода прикорма должен удвоиться вес грудничка и появиться первый зуб. Сегодня врачи сходятся во мнении, что эти признаки являются необязательными.

Как правильно ввести прикорм? 

Основные правила ввода прикорма:

  • Новый продукт прикорма нельзя вводить:
    • если ребенок заболел;
    • если у ребенка активная фаза прорезывания зубов;
    • в течение недели перед и после проведения профилактических прививок;
  •  Каждый новый продукт вводится постепенно, начиная с половины чайной ложки (микродоза). В течение 3–5 дней количество продукта увеличивается.
  •  Новые продукты вводятся в первой половине дня. Если у ребенка возникнет пищевая аллергия, мама заметит ее уже к вечеру.
  • В первые месяцы осуществляется так называемый педагогический прикорм. Он не ставит своей целью полное замещение одного из кормлений. Цель прикорма в первое время – познакомить малыша с новыми для него вкусами, привить интерес к еде и сформировать пищевое поведение. Поэтому каждый новый продукт первый раз должен даваться отдельно от остальных.
  • Если ребенку не понравился один из продуктов, не стоит давать его насильно, можно повторить его введение несколько позже.
  •  При развитии аллергической реакции стоит отложить введение блюда.
  • С самого первого прикорма нужно создать определенный ритуал приема пищи. Лучше всего это делать в той же комнате, где обедают родители. Желательно, чтобы ребенок сидел или находился в положении полулежа в стульчике для кормления. Нельзя отвлекать ребенка во время приема пищи просмотром мультиков или играми, чтобы избежать отказа от еды в старшем возрасте.

С чего начать?

Если грудничок хорошо набирает вес, прикорм начинается с введения монокомпонентных гипоаллергенных овощных пюре – кабачка, брокколи, цветной капусты. В случае если у грудничка имеется недостаток массы тела, прикорм следует начинать с безмолочных гипоаллергенных каш – гречневой, рисовой, кукурузной.

Когда вводить кусочки?

Ближе к году малышу можно пробовать давать пищу кусочками. Овощи (например, соцветия цветной капусты или кабачок) нужно хорошо отварить до мягкого состояния, нарезать небольшими кусочками (примерно с половину фаланги пальца мамы) и предложить ребенку на тарелке. Пищу кусочками можно предлагать малышу, даже если у него еще не прорезались зубки. Ребенок жует пищу деснами и перетирает ее языком о нёбо, прежде чем проглотить.

Таблица 

Баночки или домашняя пища?

Современные производители делают детское питание высокого качества. Грудничкам вполне можно давать пищу промышленного производства в баночках. Важно перед этим изучить состав на этикетке. Детское пюре не должно содержать искусственных красителей, консервантов, крахмала, сахара, синтетических витаминов. Допустимо содержание воды. Открытая баночка детского питания должна храниться в холодильнике не более суток. Перед кормлением пищу нужно подогреть. При этом крайне нежелательно использовать микроволновку. Самый простой способ – опустить баночку в емкость с горячей водой. Летом предпочтительнее готовить блюда самостоятельно из свежих овощей и фруктов. Необходимо помнить, что еда должна быть свежеприготовленной. Хранение пищи больше суток не допускается.

Нужно ли давать пить?

С введением прикорма нужно обязательно предлагать ребенку питьевую воду, чтобы избежать развития запора. Лучше всего использовать бутилированную детскую воду высокого качества. Уже с шестимесячного возраста можно приучать малыша пить из кружки. Кружка должна быть легкой, с широкой верхней частью. Допустимо использование поильников и бутылочек. Детям первого года жизни нельзя давать соки, морсы, компоты и чаи. Исключение составляют травяные чаи, назначенные врачом.

Примерные сроки ввода различных продуктов:

С 6 месяцев вводятся:

  •  овощи – кабачок, цветная капуста, брокколи, картофель, тыква, морковь (вареные, без масла, однокомпонентные);
  • каши – гречневая, рисовая, кукурузная (без молока и масла).

С 7 месяцев вводятся:

  • овощи – добавляются тыква, репа, свекла, морковь (все овощи должны быть термически обработаны);
  • фрукты – яблоко, груша, банан, персик, слива, чернослив;
  • мясо – индейка, кролик, конина;

С 8 месяцев вводятся:

  • овощи – картофель;
  • каши – овсяная, пшеничная (готовить на воде, но можно пробовать давать детские молочные каши промышленного производства, если у малыша никогда не было аллергических реакций ни на какие продукты. В противном случае с молочной кашей лучше обождать до года);
  • мясо – говядина, телятина;
  • яичный желток (лучше перепелиный).

С 9 месяцев вводятся:

  • ягоды;
  • печень (куриная и говяжья);
  • кисломолочные продукты – творог, биолакт, натуральный йогурт.

Начиная с 9 месяцев одно или два кормления грудью (смесью) можно заменить приемом пищи.

К году можно пробовать вводить:

  • рыба – треска, хек, судак.
  • кефир;
  • сыр
  • капуста;
  • фрукты – дыня, арбуз, виноград;
  • манная каша (все каши можно готовить с добавлением молока);
  • яичный белок;
  • молоко;
  • сметана.

В 1 год у ребенка может быть 4 приема пищи. У искусственника все кормления детской смесью постепенно заменяются приемами пищи. Малышам на грудном вскармливании ВОЗ рекомендует предлагать грудь до двух лет.

Что нельзя давать? 

До года запрещено давать ребенку:

  • коровье и козье цельное молоко, сливки, сгущенку;
  • чаи, компоты, соки;
  • сахар и блюда его содержащие;
  • соль и специи;
  • орехи;
  • мед;
  • мясные и рыбные бульоны.

Начиная с одного года малыш может быть переведен на общий стол, если в семье соблюдаются принципы правильного питания.

Правильное и своевременное введение прикорма обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта, развитие и поддержание пищевого интереса. Это поможет избежать многих проблем в старшем возрасте, таких как избыток или недостаток массы тела, отказ от еды, нарушение работы кишечника.

Видео

Фото: Depositphotos, Рexels

Комментарии
Муррррка
8 декабря 2018

Купила себе и старшему ребенку пюрешки. Сама ем мясные и заодно определюсь какую фирму давать малышу. Например фрутоняня кролик вкусное пюре, густое, а вот индейка от Детской академии жидкая и не вкусная. Бабушкино лукошко раньше нравилось,всегда брала ребенку. Вы пробуете то что даете детям и какая фирма нравится для первого прикорма?

Купила себе и старшему ребенку пюрешки. Сама ем мясные и заодно определюсь какую фирму давать малышу. Например фрутоняня кролик вкусное пюре, густое, а вот индейка от Детской академии жидкая и не вкусная. Бабушкино лукошко раньше нравилось, всегда брала ребенку. Вы пробуете то что даете детям и какая фирма нравится для первого прикорма?
Александра
8 декабря 2018

Вот по мне это 1 фото самые лучшие из фирм для прикорма

Муррррка
8 декабря 2018

Ну судя по вкусному кролику фрутоняня хорошая фирма)

Jane
8 декабря 2018

На состав сначала смотрю. Лучше Маленькое счастье, Гербер и Ложка в ладошке

Муррррка
8 декабря 2018

Чего не должно быть? Гербер только знаю?

Jane
8 декабря 2018

Ну вот если морковное пюре, то чтобы там была в составе только морковь и максимум Вода. Чтобы не было рисовой муки и ещё каких-то примесей

Настюша Настюшкина
8 декабря 2018

Бабушкино лукошко берём, и фрутоняню отлично ест. Нет, пробую, только когда она кушает. Меня не привлекает вкус и запах детской еды… рано вы о прикорме задумались, тем более о мясе ...

Муррррка
8 декабря 2018

Я на диете жесткой, поэтому и ем пюрешки с хлебцами. С прикормом все отлично будет??

Василиса
8 декабря 2018

У нас прикорм стоит и ждет своего часа с 3х месяцев ? только мяса нету?

Муррррка
8 декабря 2018

А я уже думаю надо смотреть где акции и брать))

Василиса
8 декабря 2018

Конечно, по акции намного дешевле))

Oksmama
8 декабря 2018

При ад жесткая диета не помогает, бросайте вы эту затею, начинайте кушать мясо и овощи… вводите продукт один и следите и каждый день. Обед и ужин -разные блюда чтобы не закаливаться на одном продукте… я тоже сначала боялась… сейчас много чего ем и всё ок (молоко и курица исключила )

Муррррка
8 декабря 2018

Для того чтобы что то вводить нужно поймать хоть улушения, а как следить если он весь в сыпи( конечно начну есть больше продуктов но чуть позже. Сейчас у меня индейка кролик гречка и картошка в меню и хлебцы

МСАрт
8 декабря 2018

Мясо храню на запас только тему, вкусно и состав хороший. А пюре сами с усами

Муррррка
8 декабря 2018

Спасибо попробую и его??

Наталья
8 декабря 2018

У меня сынок ел овощи гербер, фрукты фруто няню, мясо тёма ))))

Наталья
8 декабря 2018

Но это было 7 лет назад! Но хочу дочке прикорм тоже с Гербера начать ??♀️

Муррррка
8 декабря 2018

Гербер действительно хорошее?

Наталья
8 декабря 2018

Да, мне нравилось пюре их )) сыну тоже ))) и педиатр их советует наша

Ксения
8 декабря 2018

Берём спеленок, гербер, тему мясные пюрешки, пробую только овощные и фруктовые, мясные не пробую, тк мясо не ем)

Муррррка
8 декабря 2018

Тему прям хвалят тут многие, надо попробовать.

MameПоХер
8 декабря 2018

Сама готовлю, один раз покупок попробовала и чуть не блювану ?

Муррррка
8 декабря 2018

Сама буду готовить чуть позже, когда будут свои овощи и фрукты в 9-10 месяцев, считаю что для первого прикорма нужно гомогенное пюре, без всяких крупиночек. Да и варить ложку кабачка или брокколи не вижу смысла?

MameПоХер
8 декабря 2018

Каждому свое как говорится)У меня второй пюреобразную пищу и не ел практически, сразу стала крупинками давать )

Муррррка
8 декабря 2018

Это классно конечно, а некоторые давятся прям

Oksmama
8 декабря 2018

Вам сколько ?

MameПоХер
8 декабря 2018

Нам 5 будет, ещё рано)

МамаЛиза
8 декабря 2018

брали фрутоняню)
и дома свежие сама делала; яблочко там, грушку банан
а нас сыпет, даже если ем пюрешки*

Муррррка
8 декабря 2018

Ну е мое(чем питаешься?

МамаЛиза
8 декабря 2018

суп без поджарки((бульон*сухари*вода, чай без сахара, без молока, кашу на воде*курица тоже аллергенная(((капец короче*

Муррррка
8 декабря 2018

Я ем гречку, картошку индейку, кролика и на хлебцы вот пюреху намазываю, солю перчу и так чай пью.

МамаЛиза
8 декабря 2018

а я не знаю что сьесть)))?уже)вечно голодная?

Светик
8 декабря 2018

мы уже кушаем фруто няню третий день

Муррррка
8 декабря 2018

Шустрые какие)

Светик
8 декабря 2018

нам же через несколько дней будет 4

Муррррка
8 декабря 2018

А вы на ив или гв? Я с 5.5-6 только хочу

Daryry
8 декабря 2018

Мясные тёма нравились-только в перемешку с чем то. Фруктовые фруто няня, сады придонья. Овощи-кабачок спелёнок, цвет капуста и брокколи бабушкино лукошко

Светлана
8 декабря 2018

Тема, особенно нравятся говядина с сердцем или печенью и с языком еще

Бусинка
8 декабря 2018

Мне гербер и хипп нравится

Ульяна
8 декабря 2018

А в чем проблема сделать пюре самой?

Муррррка
9 декабря 2018

1. Домашних овощей уже нет кроме морковки, картошки, тыквы и кабачка. То есть вск равно покупать нужно, неизвестно чем напичканное. 2. Варить каждый день ложку кабачка или брокколи это ппц, мытья посуды больше будет.3. Маленьким детям нужно полностью однородное пюре без крупинок. 4. Сама готовить буду с 9-10 месяцев когда и овощи свои пойдут и ребенок станет есть больше прикорма

Ольга
8 декабря 2018

Мне тоже детская академия не понравилась) себе брала, Але как съела:(
Фрутоняня кролик да, вкусное)- сама тоже ем) сегодня ещё 2 баночки телятины взяла- завтра буду пробовать...
Старшая дочка ела бабушкино лукошко, мясные) надо попробовать себе взять, сравнить с фрутоняней, а потом определяться.
А, фруктовое пюре фрутоняня чернослив не понравилось, сначала ела ( так же с хлебцами- как десерт), а вот спеленок в коробочке чернослив мне показался вкуснее…

Муррррка
9 декабря 2018

Я тебе напишу про лукошко, у меня индейка стоит. Да академию эту даже доедать не буду, фу, второй день не могу сьесть. Кролик вообще вкусный) телятину можно? У нас сыпь сходит уже, через днЯ 3 буду вводить что нибудь. Вот не знаю с чего начать-посоветуй. Ем гречку картошку индейку, лук, кролика, хлеб и хлебцы и печеньки мария иногда

Ольга
9 декабря 2018

Если честно, то я даже не знаю…
хлеб мне запретили есть из-за молочницы у малыша) его не ем, но ем булки- знаю, что нельзя, но ем))))
С гречкой тоже не советую перебарщивать( у сестры сейчас дочка тоже в сыпи: а она на гречке и курице сидела, без сладкого вообще) в итоге уже и у неё и малышки првылазило что то:(
Я ела и ем брокколи/кабачок- варёные. Филе индейки и кеты.
На счёт телятины- тоже думала нельзя. А мама сказала, что оно постной считается- решила попробовать, но не знаю, как это будет!
Из фруктов могу яблочко 1/4 скушать, хурму маленькую, горсточку граната…
мне кажется можно овощи тебе попробовать- если любишь их конечно!)
Ещё, педиатр разрешила детские пюрешки яблока и чернослива есть- чтоб в туалет более менее ходить… )

Ольга
8 декабря 2018

А вот тему мясную дочке так мне решилась взять ни разу:(. У нас не мало знакомых деток траванулось ими:(

Amo
8 декабря 2018

мясо фрутоняня овощи гербер

NeStLe
9 декабря 2018

Hipp кушаем и фруто няню)

Annetta
9 декабря 2018

С первым прикорм ввела в 5 месяцев, фрутоняня вкусная) гербер) тему не брала ни разу… и остальные тоже) а сейчас думаю после 4 месяцев буду что нибудь давать) у нас тут на смесь аллергия, поменяли смесь а она стоит банка 2тр… капец… так жалко что молока нет…

Муррррка
10 декабря 2018

Ох понимаю, у дочки такая же дорогая была. Я в ней печенье растворяла и кашу варила манную жидкую и на ночь со смесью, чтобы всю ночь сытая была.

Annetta
10 декабря 2018

Прорвёмся))) да скорей бы уже можно будет кашки давать))) да молоко)

Муррррка
10 декабря 2018

Да я тоже хочу каши давать, может аллергия пройдет(

Annetta
10 декабря 2018

Да конечно должна пройти!!! Ой детки малышки…

Екатерина
1 ноября 2018
Сегодня купила брокколи от фруто няня, состав: брокколи, вода. Срок годности год. Понимаю, что банку наверняка стерилизовали, но как только с водой срок годности может быть год, неужели производители не дописывают состав и там ни фига не все натуральное? Или все таки это возможно и как?
Inna
1 ноября 2018

Меня удивляет как сок хранится год и рука не поднимется спаивать им ребенка, а тут еда...) Да ну)) уж лучше самим, хоть точно будете знать что там

Екатерина
1 ноября 2018

А как вы начинали прикорм?

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Полностью с вами согласна!!!

Inna
1 ноября 2018

В смысле как? С чем именно? Пюрешки готовила сама, каши сама. Всё сама, да сама)) ежедневно кормить покупными пюрешками рука бы не поднялась))

Екатерина
1 ноября 2018

Ну вот овощи сами делали, свои или покупали, я брокколи на рынке видела, то ещё зрелище, кто и как их выращивали, тоже не уверена. Каши ещё понятно перемолол и сварил

Inna
1 ноября 2018

Каши сначала варила, потом блендерила)) овощи только домашние покупала) зато безо всякой дряни. Если есть возможность, то уж лучше самой готовить

Екатерина
1 ноября 2018

Как например кабачок приготовить?) Я совсем в этом профан

Inna
1 ноября 2018

Оу) вопрос на засыпку))) давно это не делала. Очистить, минут 15 проварить и в блендер. Ну и до 1.5 не солила, не сахарила сын ел, нравилось) чуть-чуть, на один раз буквально готовила

Ксения
1 ноября 2018

Если есть у впс в городе вкус вил покупайте там пюреху, нам педиатр посоветовала

Яна
1 ноября 2018

пюреху из вкус вилла можно тока по праздникам есть)

Ксения
1 ноября 2018

А что делать, приходилось покупать)

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Что делать? самой приготовить вот и все

Екатерина
1 ноября 2018

Чем она отличается от других?

Екатерина
1 ноября 2018

Вы как прикорм начинали? У меня из своего только кабачок

Ксения
1 ноября 2018

Ну это каждый сам для себя решит, приготовить или купить.

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Да ничего покупного вообще не давала никогда. Все перетирала через блендер и все, даже суп, естественно не жирный.

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Поверьте нет веры этим баночкам, сколько показывали что в них что то находят всякие гадости, не дай бог!

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

А я считаю это просто лень матушка тем кому проще купить, чем приготовить самой и точно знать что твой ребенок ест.

Ксения
1 ноября 2018

А я считаю что это не ваше дело чем другие будут кормить своего ребенка

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Да кормите ради бога!

Ксения
1 ноября 2018

да успокойтесь уже

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Я спокойна. Или не имею права на мнение свое? Кормите из банок если вам хочется. А мне не хочется. Каждый для себя сам выбирает.

Ксения
1 ноября 2018

Я вам это уже.10 сообщений назад написала, а вам все неймется.

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

???

Екатерина
1 ноября 2018

Расскажите как вы с самого начала начали прикорм, что купили и как готовили пожалуйста) баночками тоже не хочу кормить, но не предоставляю, что пойду и у чужого дядьки куплю овощь, который он привез от куда нить из нижнего Тагила

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Я начала с каш, перемалывала и варила на воде сначала. Варила супы не жирные конечно и тоже через блендер там можно в принципе все овощи смешать. Пусть даже это магазинные овощи, но все равно лучше чем эти банки. Творог так же можно.

Мари
1 ноября 2018

ну блин, это же консерва)вот вы огурцы закручиваете без химии же? и они тоже год стоят)в этом весь принцип)

Екатерина
1 ноября 2018

Ну в огурцы же уксус добавляют ещё там что то( ни когда не крутила?)

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Ну вы сравнили тоже. Огурцы где уксус и детское питание. По мне так все что в банках в магазине на химии замешано

Мари
1 ноября 2018

ну ладно, сок домашний вы закручивали? тоже с уксусом чтоль? варенье, джем? ну и тд

Мари
1 ноября 2018

сок домашний, варенье и тд, без уксуса же. У мамы спросите)

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

Там сахара много чтобы не испортилось.

Елена Ильютченко
1 ноября 2018

И то бывает взрывается если что то не так пошло.

Мари
2 ноября 2018

в сок сахар вы кладете? мдаа. суть в том, что там стерильная банка и вакуум)учите физику лучше, читайте книжек больше, чай не в средневековье живем??

Елена Ильютченко
2 ноября 2018

Вот именно не в средневековье, что столько приспособлений есть для того чтобы самой ребенку пюрешку приготовить и сок или компот сварить.не вижу проблемы в этом никакой.а от покупных соков то понос у малыша то аллергия какая нибудь вылезет. Не ленитесь мамочки вот и все. А так конечно выбор за вами

Елена Ильютченко
2 ноября 2018

Вот что находят люди в ваших соках любимых

Мари
2 ноября 2018

Ну так это прекрасно самой готовить, но я не об этом. Я о том что вы не знаете принцип почему консервы не портятся)

Мари
2 ноября 2018

че вы мне эту гадость показываете, я говорю про домашний сок!вы че меня не слушаете что ли)

Елена Ильютченко
2 ноября 2018
вы свой первый комментарий помните?? вы писали что это же консервы и ничего им не будет, вот я вам пример и привела консервов покупных которые год храняться.
Елена Ильютченко
2 ноября 2018

я говорю о том что маленькому совсем ребенку лучше все только свеже сваренное давать, а не которое хранится годами.

Мари
2 ноября 2018

ну так там дело явно не в консерве, а в нарушении производства. в домашних же такое не появляется.

Яна
1 ноября 2018

если боитесь, сварите броколли сами и сблендерите, будет натурально)

Екатерина
1 ноября 2018

Да блин, если б у меня в огоде он рос, без проблем, а так на рынке видела, весь зачуханный какой то и может выращенный на гмо каком нить ??

Яна
1 ноября 2018

кабачок и картоха растёт? дайте его. на брокколи свет клином не сошёлся)))

Екатерина
1 ноября 2018

Вот это есть, мама говорит картошку давать, а я начитаюсь, что нужно с овощей типо цв.капуста, брокколи и все тут

Inna
1 ноября 2018

Дык в банке такой же на гмо, да еще и залит не пойми чем)))) берите домашние овощи, фрукты и мясо))

Екатерина
1 ноября 2018

Вы сами делали или покупали в банках?

Яна
1 ноября 2018

а картошка чем не овощ? и роднее нашему сердцу))) о брокколи лет 15 назад я даже не слышала

Екатерина
1 ноября 2018

Просто я начиталась, что начинают с кабачка и брокколи вот и верю этому, т е.можно и с картошки начинать? А потом что? Каши?

РомаШка
1 ноября 2018

Как по мне, так не может полезная еда, полная витаминов стоять без холодильника и не портится годами( да и в холодильнике тоже). Консерва- это консерва! Если боитесь что в овощах, из которых сами будете делать есть гмо или ещё что-то, то я вас разочарую: пюрешки делаются из этих же овощей, только плюс явно там всякие добавки. И вот мне хоть кол на голове чеши, я никогда не поверю что пюрешки могут быть полезнее, чем если самой приготовить

Екатерина
1 ноября 2018

Знать будем решать вопрос о самоварении??

Яна
1 ноября 2018

по-моему это вообще не критично. рано или поздно вы все равно это всё дадите, какая разница первым или десятым)

Маргарита
1 ноября 2018

Смотрела я, как делаются дет.пюре, что качественные более лучшее детям, чем свое, тк огород у всех почти сейчас на удобрениях и тп., а для дет. питания идет отборное, верить нет, дело каждого, но тогда всю жизнь и кормите всем "своим "кто особо умные

Барбара
2 ноября 2018

Я в блендаре морковку перемелю.сок отожму.Вот и натуральный сок.Так и яблоко, груша.Яблоко из компота домашнего достану.Вот и пюре.

Евгения
31 октября 2018

Очень плохо ест кабачек самодельный (сегодня 4 день ввода) можно подсолить и добавить оливкового масла для вкуса (как-то читала ,что оно полезно для пищеварения)??

Очень плохо ест кабачек самодельный (сегодня 4 день ввода) можно подсолить и добавить оливкового масла для вкуса (как-то читала, что оно полезно для пищеварения)??
Виктория
31 октября 2018

Нельзя

Ксения
31 октября 2018

Соли не надо, а вот масло и свое молоко/иди смесь смотря на чем вы очень даже можно

Maria
31 октября 2018

Подсолить — точно нет

Мария
31 октября 2018

Нет. Попробуйте позже. А пока другой овощ какой-нибудь.

Юлия
31 октября 2018

Я капельку соли ложила и масло лило

Елена
31 октября 2018

Вам всего 4 месяца) это нормально, что плохо ест) не надо ни масла, ни тем более соли) отложите на некоторое время

Евгения
31 октября 2018

Почти пять)))

Елена
31 октября 2018

Все равно вы ещё очень малы)
99% детей противятся есть прикорм поначалу) тем более почти в 5 месяцев) ребенок, значит, ещё не готов. Почему так рано решили начинать прикорм? У ребёнка есть пищевой интерес?

Евгения
1 ноября 2018

Еще какой, )) и смесь последние 2 недели плохо ест, как будто надоела ему

Татьяна
31 октября 2018

Нет, конечно, ничего не надо. И, если ребенку 4 месяца, то ему и это рановато, раз не ест, а масло и, тем более, соль, просто нельзя.

Анастасия
31 октября 2018

Нет конечно. Пробуйте другие овощи, пробуйте баночное пюре если есть такая необходимость прям срочно вводить прикорм

Настюша Настюшкина
31 октября 2018

Нет, конечно. Попробуйте в баночке купить и дать. Вы на ив? Я вообще не спешу с прикормом, хотя ей только волю дай, в рот заглядывает?

Евгения
31 октября 2018
Ив полностью… он просто смесь хуже есть начал как будто она ему надоела а когда мы перед ним кушаем смотрит как щеночек ? глаза прям по пять копеек
Диана
31 октября 2018

Мой тоже самодельное отказывался, хотя оно на мой вкус лучше баночного. Но я нашла причину, оно гуще получалось у меня) чуть развела водичкой — ел за обе щеки.

Мария
31 октября 2018

Да ладно, что мучиться, сразу майонез и глутамат натрия )))) (не удержалась)

Евгения
31 октября 2018

Я написала, что мучаюсь?) О чем идет речь ...

Лера
31 октября 2018

Нет, конечно нельзя. Это лишнее. Масло ближе к 6 мес, соль до года не надо.

Татьяна
31 октября 2018

Моя кушает фирмы СПЕЛЕНОК кабачок, он у них вкусный хороший)) попробуйте дать)

Lina
1 ноября 2018

А моя с пелёнок хуже ест чем агушу ( конкретно кабачек).

Татьяна
1 ноября 2018

А я давала сначала хайнц кабачок, он не зашел ей, потом сразу попробовала спеленок и она ела его)) мы на самом деле разные фирмы кушаем, яблоко у нас гербер, кабачок спеленок, броколли-хайнц, груша — агуша, тыква и яблоко — бабушкино лукошко, а чернослив тоже спеленок)

Надя
31 октября 2018
Ну так это нормально что отказывается. Нет пищевого интереса. По возрасту малы для прикорма. Попробуйте из банки дать.
Евгения
31 октября 2018

Нам почти пять, ив ))) он просто смесь хуже есть начал как будто она ему надоела а когда мы перед ним кушаем смотрит как щеночек ? глаза прям по пять копеек, есть все основания полагать что интерес огромный

Надя
31 октября 2018

Это не пищевой интерес. Они ВСЕ смотрят. Пищевой интерес это когда малыш глотает предложенную еду, не выпихивает ее языком (угас врожденный рефлекс). А разница какая? Мы тоже ив. Ни секунды у груди не была. Ввела почти в 6. Молоко и современные смеси усваиваются одинаково. Хуже это как? Вот моя в 7 от смеси отказались. От слова совсем. Я чуть умом не тронулась.

Евгения
1 ноября 2018

Я думала, что они все первый прикорм выпихивают языком так как это не льющееся молоко, А что то незнакомое и непривычное… смесь раньше по 180 ели а сейчас 120 и то не за один раз (сначала 80-'90, через 20 минут доедаем оставшееся)

Надя
1 ноября 2018
Это рефлекс. Они когда молоко или смесь пьют, она язык к соску прижимают. У моей угас в 6 месяцев. Если у вас есть инстаграм, то найдите девушку фея брокколи. Там все все про прикорм. Как, что, где, и почему. Я ее нашла в месяцев 8 только. Как только появляется прикорм, малыш часто отказывается. Новые вкусы, разнообразие. Смесь, она сама по себе гадкая. Ну правда. Я на смеси только кашу делаю (сначала детскую, а сейчас и взрослую).
Евгения
1 ноября 2018

Спасибо. Поищу

Алина
31 октября 2018

Нельзя. Попробуйте баночные

Алина
31 октября 2018

Или просто другой овощ начните вводить, потом этому вернетесь

Ксения
31 октября 2018

Начните например с брокколи или цветной капусты, ещё можно начать давать например каши — гречневую, овсяную. Не у всех малышей с первого раза сразу кабачок заходит

Танюлька Мамулька
31 октября 2018

Солить — нет, масло можно по 0,5 ч.л. в порцию больше 100 г

Танюлька Мамулька
31 октября 2018

И то, вам масло по возрасту рано еще

Иннеса
31 октября 2018

У нас такая же проблемы была. Врач сказала раз не ест — не давать и не мучить ребёнка. Дала ей цветную капусту. Ее ела. Самодельную выплевывает, а вот в баночке кушает. Сейчас уже и кабачок ест.
Соль и тд месяца с 6-7 мне врач сказала можно совсем по чуть чуть.
Но я не добавляю ещё.может быть в 8 начну.

Eva
31 октября 2018

А не рано ввели? Я буду ждать 6 мес, или хотя бы 5.5.

София
1 ноября 2018

я тоже в 6 буду начинать, ой читаю слава богу народ отбросил этот стериотип чуть ли не с 3,5 все правильно считаю никакой разницы… ну и что чтр на ив. в 6 месяцев хоть пещеварительная система готова более менее

Eva
1 ноября 2018

Да… просто ранний прикорм может ему наооборот жкт навредить.Если вес хорошо набирает, то лучше с 6

София
1 ноября 2018

согласна полностью, к чему и зачем спешить!!!

Виктория Воеводская
31 октября 2018

Не добавляю до сих пор не соль, ни масло. Детки не разбалованы вкусом, они не понимают что это не вкусно. Возможно и не захотел кушать. По пробуйте другой овощ. Мой сын не захотел брокколи, а вот кабачка и цветную капусту с огромным удовольствием кушает

МамавКубе
1 ноября 2018

Солить ни в коем случае, это нам кажется не вкусно, а они чувствуют вкус, а про масло — мне врач сказала добавлять оливкового, но когда доведёте порцию до нормы, например 100-120 гр пюре и туда немного, чуть-чуть масла

Ярина
1 ноября 2018

Попробуй с каш прикорм. Рисовая гречка кукурузу без молочную.

Евгения
1 ноября 2018

Педиатр сказала что каши для детей которые плохо набирают вес, а у нас с этим все нормик,)

Вика
1 ноября 2018

Прежде чем такую глупость спрашивать, лучше бы почитали правила ввода прикорма, желательно по ВОЗ. На крайний случай, спросили бы у педиатра что и как вводить...

София
1 ноября 2018

?быстрее здесь спросить, всё подскажут, добрые люди

Евгения
1 ноября 2018

Все верно, тем более хочется услышать мнение мам уже прошедших это)) теория одно а практика другое

Евгения
1 ноября 2018

Спасибо за потраченное время в ответ на такую глупость, )) теория одно а практика другое… педиатр вопросы игнорирует или отвечает очень сухо и кратко так что спрашивать подробнее пропадает всякое желание

НеидеальнаяМама
1 ноября 2018

Не нужно это все. Просто ещё не время. Мы тоже с 4м пытались, а нормально пошло только ближе к 7. Значить не готов малыш

Аксиния
1 ноября 2018

Солить нет, а оливковое масло по 1 ч.л. на 100 гр пюре

Мария
1 ноября 2018

Для ребенка уже вкус кабачка — это шок, а вы хотите его усилить солью? Он не ест не потому, что ему не вкусно, а потому что непривычно ощущать вкус, отличный от молока и консистенцию, отличную от молока. Пробуйте другой овощ, если этот не пошел. А масло оно конечно полезно, но не в 4 мес и добавляется 1чл на 200гр продукта. Я так ближе к 8 мес стала добавлять

Алина
1 ноября 2018

Ни соль, ни сахар в таком маленьком возрасте не нужны. Масло добавляю растительное в овощное пюре, но это уже дальше в прикорме не сразу. Не ест кабачок предложите брокколи, цветную капусту. Я брала всегда гербер, продукция мне их нравится. Дальше уже попробуйте каши вводить. Только не фрукты.

Анастасия
1 ноября 2018

Солить не надо, масло можно пару капель.
Мой хорошо стал есть прикорм ближе к 8-9 месяцам, ввела в 6. До этого ел пару ложек и все

Мантикора Настя
1 ноября 2018

Нет, конечно, на почки очень сильная нагрузка

Марина
1 ноября 2018

А брокколи и цветную капусту вы уже ввели ?!? Мы это все уже смешиваем с кабачком и оливковое масло обязательно в пюре (120-150) чайную ложку! Соль рано ещё!

Марина
1 ноября 2018

Мы в 5 начали… может вам рано ещё )

Евгения
1 ноября 2018

Нам почти 5)) начали с кабачка пока ничего не добавляю

Darina
2 ноября 2018

Покормите багряным. У меня и мой приятельницы тоже дети плохо ели самодельный. Баночный стали есть хорошо.

Darina
2 ноября 2018

Т9 ? покормите баночным

Лера
5 ноября 2018

Может в баночках попробовать

Настюша
7 ноября 2018

До сих пор не солю и не сахарю ничего

Полина
25 октября 2018

Какое посоветуете - Хаинц, баблук или Тему? Сама готовить из-за 3-10-50 грамм не буду.

Какое посоветуете — Хаинц, баблук или Тему? Сама готовить из-за 3-10-50 грамм не буду.
МамаРыжульки
25 октября 2018

Тема вообще как кашачий корм мне показался =))))берем либо фруто няню или бабушкино лушко=)

Альбина
25 октября 2018

Вот точное описание… Все думала, что напоминает по вкусу ?

МамаРыжульки
25 октября 2018

????самое смешное то, что остается мясное кот всегда рад доесть даже если это мясо с овощами, а вот тему даже и пробывать не стал ???

Альбина
25 октября 2018

Мда уж ? я тоже раньше кошек как индикатор съедобности использовала)))

Ксения
25 октября 2018

У меня когда котёнком был только тему и ел, зато сейчас кроме сухого корма вообще не один продукт не признает, один раз даже рыбу чистили спал на уголке даже голову не поднял, вот такие вкусы у котов)

Альбина
25 октября 2018

Да уж)

Евгения
25 октября 2018

Я давала бабушкино лукошко

Виктория Колесникова
25 октября 2018

Тема индейка, доча обожает)

Альбина
25 октября 2018

Из мяса в банках более менее кушает Гербер. Остальное выплевывает и когда немного попробует, такое выражение на лице, будто там прям стопудово что-то несъедобное

Альбина
25 октября 2018

Сейчас варю сама. Навертела тефтельки. Кладу в суп и потом блендером мешаю. Получается как суп-пюре. Ттт ест нормально

Анастасия
25 октября 2018

Бабушкино лукошко даем. Тему вообще без аппетита ест

Дарья
25 октября 2018

Дочь у нас привиреда, но Тему ест очень хорошо. Конечно, жёсткое сравнение с кошачьим кормом.

Полина
25 октября 2018

Да тут чего только не начитаешься)

Наталья
26 октября 2018

Меня больше удивило, что люди пробуют кошачий корм)) иначе как они распознали сходство??♀️?

Дарья
26 октября 2018

Ахххааа?

Анна
25 октября 2018

Начинали с Semper потом перешли на бабушкино лукошко и гербер. Но гербер иногда почему-то очень уж зернистый попадается, поначалу ребёнок его выплевывал.

Zara
25 октября 2018

Мы едем баблук, фруктов няня и иногда тему беру, все ест спокойно ?♀️

Алла
25 октября 2018

Я сама готовлю, на блендере перебила сырое, скатала тефтельками маленькими и в морозилку, когда суп варю кинула пару штук и все. Баночные даже не пробовала. Начала с кролика, потом индейка, сейчас курица ?.

Полина
25 октября 2018
Индейка — филе грудки?
Алла
25 октября 2018

Да,

Анастасия
25 октября 2018

Мы сразу нормальные порции давали я разрезала на кусочки 5 см и варила в мультиварке потом в блендер на 2 дня хватало ) а в банках мне в больнице сказала что лучше их вообще не давать ребёнку… вообщем смотрите сами ...,

Анастасия
25 октября 2018

Если у ребёнка не аллергик то можно сразу побольше порции давать… но лично мое мнение не поленитесь и сварите… в мультиварке вообще просто ))) Я радовалась когда он ко такую еду, а теперь только с нами и кусочками все ест )

Полина
25 октября 2018

Подумаю… А индейка какая часть, грудка? А говядина откуда, вырезка? А кролика какая часть? ?

Алла
25 октября 2018

Кролик я весь давала, у нас домашний привозят, на кусочки порезала, отварила и потом мяско от кости отделяла и на блендере

Анастасия
25 октября 2018

Мы только индейку вводили и свинину и курицу ))) то что сами едим ))) а остальное потом попробует )))) а так вооьще индейку грудку варила )) я резала на кусочки морозила потом доставала кусочек и варила ) вот кусочки 5 см на 2 где то баночка выходит из под овощей )

Анна
25 октября 2018

Бабушкиной лукошко, тема

Рррр
25 октября 2018

Тема

Ирина
25 октября 2018

Тему

Наталья
25 октября 2018

я беру грудку/филе бедра индейки, режу сразу на 8-9 частей.и в пакеты в заморозки, потом утром когда встаю сразу кусочек варю,40 мин пока завтрак готовлю, к обеду мясо уже готовое.Если говядина, то куски делю также только Больше, отваоиваю на 2 дня т.к. Варится дольше.Мы кстати сразу куски приличные вводили, они 50 гр весила в отваренном виде, а так прям большие, я один раз взбесила на весах, уже привыкла на глаз теперь.

Полина
25 октября 2018
40 минут кусочек — это не слишком долго? там же вкуса и пользы уже не останется
Наталья
26 октября 2018

Размер кусочка не влияет на время варки мяса.А меньше, оно будет жесткое.

Полина
26 октября 2018

Так его же потом все равно в блендер? Я конечно не спец, но для себя курицу и индейку варю минут 20 от силы, и оно мягкое…

Наталья
27 октября 2018

Ну дело ваше, все зависит от качества мяса.Я всегда в нем не уверена, т.к. Своего нет, а магазмнное/рыночное… ну хз… и варю по стандарту, курица-40, свинина-50, телятина 1.5 часа.Рыба 20-25.

Лора Палмер
25 октября 2018

Начали тема индейка

Железная Леди
25 октября 2018

Кролика хайнц покупала, а остальное фрутоняню или бабушкино лукошко.

МашаМамаПогодок
25 октября 2018

Мы все фрутоняню едим) и дочке нравилось и сыну сейчас

Надюшка
25 октября 2018

Бабушкино лукошко

Анна
25 октября 2018

У нас впринцепе не преведа но агушу кушаем прям с большим удовольствием

Яна
25 октября 2018

Я за тему )

Анастасия Самарина
25 октября 2018

Я купила, сама попробовала… поняла что это блевотина какает то и выкинула. Мой варить вообще не проблемно. Купила грудку сразу разрезала на кусочки каждый кусочек в свой пакетик. Достал сварил)

Алекса Давыдова
25 октября 2018

Мы тему любим

Lady
25 октября 2018

Тема

Виктория Александровна
25 октября 2018

Моя агуша ела, а вот тему выплевывала.

Пусикэт
25 октября 2018

Тему давала и Хайнц.

Настасья
25 октября 2018

Лукошко

Алина Кашарова
25 октября 2018

Делаю мясо сама, и не давала по 3-5-10 грамм, начала с индейки небольшого кубика

Полина
25 октября 2018

Так этот кубик и есть несколько грамм. А куда потом этот кубик? В блендер, вперемешку с овощами?

Мария
26 октября 2018

Мы покупаем мясо ( курочка, говядина ) сразу ей в отдельный пакетик нарезаю кусочки и фасую. В маленькой кастрюльке варю ей супчики. Один кусочек мяса, крупа, лапша, овощи. Потом все это блендером. Сейчас мы уже вилкой мнем все это дело.

Маруся
26 октября 2018

Тоже сама делаю мясо. На 2 дня варю сразу

Алина Кашарова
26 октября 2018

Я б не сказала что там несколько грамм, кубик см 4-5.Да, только мясной бульон я не использую, только на овощном

Anastasia
25 октября 2018

Фрутоняня

Леля
25 октября 2018

Тему давала индейку, да действительно удобней купить баночное чем возится.

Аннa
25 октября 2018

Тема вкусное, но неудобно как раз для той цели, что вы хотите. Там консервная банка и на второй день нужно перекладывать куда-то в стекло — гемор. Многие пишут, действительно фрутоняня хорошее. А гербер вообще не бюджетно более 100 руб. за банку.

ЯпОнаМать
25 октября 2018

мы тему берем

Ленусик
25 октября 2018

Тема

Зефирка
26 октября 2018

Тема, бабушкино лукошко

Маруся
26 октября 2018

бабушкино лукошко

Красотка
26 октября 2018

Без разницы мне на вкус понравились все фирмы, дочка тоже ела всё с аппетитом большим, сейчас уже больше своё делаю

Счастливая Мамочка
26 октября 2018

Моя старшая мясо ела только хип и хайнц. Младшая Тему за обе щеки. Остальное чуток съест и выплевывает дальше

Наталья
26 октября 2018

Мы мясо только свое… Я сделал из кролика маленькие фрикадельки… Варю шт 6 они быстро варятся мин 15-20… И в блендер кидаю и туда с банки пюре овощное и размельчаю кушает с удовольствием… А начинала с 1шт… Нам принесли гости хаинц и Гербер индейку… Я открыла дочка есть не захотела я кинула в холодильник и забыла за них, сегодня достала прошло недели три точно, они не поменяли ни цвет ни запах… Причём что были открытые

Полина
26 октября 2018

Брррр… Я все же решила сама мясо готовить)

Наталья
27 октября 2018

Возьмите кроля очистите два раза через мясорубку сделайте фрикадельки и варите и с пюре в блендер… Самое главное что 100% натуральные… Главное кроля берите в проверенных местах у нас на рынке все перед продажей проходят какой-то там отбор на всех печати

Катя Антропова
21 декабря 2018
Девочки, это п***ц. Мы с бабушкой чуть кишки не порвали 😂😂😂. Столько выражении лица еще не было на моем ребенке. Но на самом деле все не так смешно. Давала ложку брокколи (гербер). Ели мы ее долго. Рот не открывался, хотя пустые ложки она обизывает с удовольствием уже очень давно, а когда открывался и содержимое все таки попадало в рот лицо у нее было как будто я дала ей лимон😖. Это всегда так будет? Завтра нужно дать 3 ложки. Мне кажется я буду ее кормить ими пол часа. Писец 🙈
Оля
21 декабря 2018

Многим именно брокколи не нравится. Попробуй кабачок?

Юлия
21 декабря 2018

+++

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо за совет)

Татьяна
21 декабря 2018

ну меня бы если кормили этим брокколи из банки меня бы точно стошнило… оно отвратительное… я сам делала овощные пюре… цвет. капуста +кабачок… потом уже цвет. капуста+брокколи+картошка… и разные варианты этого всего… разбавляла смесью… мои ели хорошего… а эти баночные овощи-это только ребенка насиловать

Keci
21 декабря 2018

Так стресс у ребенка, привык к молоку (или смеси), а тут что-то подозрительное с ложечки суют. У нас тоже первое время прикорма — ребенок не в восторге был, а потом уже налаживается постепенно.

Milla
21 декабря 2018

Тоже кривил моську на брокколи. Хотя и на все остальное новое так же. Через пару дней привык ко вкусу

Софья
21 декабря 2018

Первые 3 дня так и было, я продолжала давать, потом начала уплетать за обе щеки и был самый любимый овощ

ЛЮБИМАЯ
21 декабря 2018

Привыкнет) может пару раз ещё покривиться

МамаСына
21 декабря 2018

Я бы и сама такое лицо сделала. Как по мне-это вообще нельзя есть

Эля
21 декабря 2018

+ ужасные на вкус)

UmmSaada
21 декабря 2018

Кабачок, цветная капуста вкуснее) но моя именнл брокколи обожала, ела только его и цветную)) когда в магазине скупали, говорили только вы её покупаете? и она её ела баночную и в 2 и 2.5 года последний раз))

НЕзмея
21 декабря 2018

Да это нормально

Maya
21 декабря 2018

Сегодня 6й день даю брокколи, съела всю банку))) сначала выплевывала

Катя Антропова
21 декабря 2018

Надеюсь моя тоже распробует)

Светлана
21 декабря 2018

Я бы с кабачка начала, в прочем, я так и начала?

Катя Антропова
21 декабря 2018

Кабачка гербера не нашла. Оббегали весь район с мужем, все магазины. Кабачек взяли, но другой фирмы. Думала позже попробовать дать

Светлана
21 декабря 2018

Из всех перепробованных у меня дети только спеленок едят, почему-то, в том числе и племяшки

Няня
21 декабря 2018

Самый классный кабачок — это хипп. Самый отстойный сады придонья)))

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо. Попобуем

Юлия
21 декабря 2018

Катюш по какой схеме начали вводить ?

Катя Антропова
21 декабря 2018

По хаинцу. Примерный ориентир. Овощи, каши, фрукты и тд

Ярослава
22 декабря 2018

В самое вре время я тоже не нашла кабачок гербер, ели другой фирмы. Только не берите кабачок милупа — это ужас, я попробовала… Фу-фу-фу. А так он сладенький, вкус приятный.

Катя Антропова
22 декабря 2018

Спасибо большое за совет)

Мама СыночкаиДочки
21 декабря 2018

Может и больше чем полчаса )))

Мама СыночкаиДочки
21 декабря 2018

Мой брокколи вообще не взлюбил, не стала насильно давать. Мы ели кабачок ещё более менее нормально.

Angelinochka
21 декабря 2018

Вам 13 недель правильно поняла? не рано прикорм ?

Катя Антропова
21 декабря 2018

Пол года ребенку) 13 недель это я беременна

Виктория
21 декабря 2018

Три раза для принятия вкуса надо дать?
Если и на 4 не будет нсть значит не нравится нй.
Моя броколли любила?и щас ест .

Катя Антропова
21 декабря 2018

Надежда есть))) буду давать. Спасибо за ответ)

Анна Мокрушина
21 декабря 2018

Мой брокколи не стал есть, кабачок давала

Лена
21 декабря 2018

Дочка тоже скривилась и рот больше не открыла.)) Цветная капуста вкуснее и аромат получше.))

Анечка Анюта
21 декабря 2018

Я вообще брокколи не давала сыну. Вы сами то её пробовали? ? Мне кажется она почти всем детям не нравится. Мне она самой до рыгочки бее( ни когда её в жизни ни ела и ни чего. Раньше вообще про неё знать не знали. Кабачок пюре тоже очень противный но как ни странно сын уплетал за обе щеки) так что если не распробует и не поменяет свое мнение, я бы не стала мучать ребёнка) ну не нравится и пусть не ест. Сразу картинку с инета вспомнила?

Катя Антропова
21 декабря 2018

В точку ? лицо было как раз такое. Я попробовала. Конечно оно не вкусное, никаое. Но я думала детская еда и должна быть невкусной для взрослого)))

Кристина
21 декабря 2018

мы от брокколи начали рвотный рефлекс вызывать, пришлось мыть рот, отказался от нее, чутли банкой незаехал в меня, а вс остальное кушаем хорошо

Дарратри
21 декабря 2018

Нормпльно. У нас по всякому бывает. Или пару ложек или полбаночки. Но мы не первый день прикорм.

Angelinochka
21 декабря 2018

Аа извините не так поняла ))

Катя Антропова
21 декабря 2018

?

Александра
21 декабря 2018

Я брокколи не давала, наслышана что большинство н не кушают, едим все до сих пор плохо)

Анастасия Боб
21 декабря 2018

У меня малому не нравиться с банок еда. Тоже кривится, но ест. А домашний брокколи ест нормально.

Тома Карпова
21 декабря 2018

А вы сами планируете есть брокколи в будущем или едите? Давайте ребенку из прикорма то что сами едите за общим столом, ну я имею ввиду те овощи которые можно и которые в дальнейшем будете готовить всей семье.

Катя Антропова
21 декабря 2018

Я ем одну картошку из овощей ?.Но малой вроде рано такое есть. С ней вместе может и начну нормально питаться сама

Тома Карпова
21 декабря 2018

Ну тогда купите брокколи и отварите как себе, только ей надо измельчить а в банках ужасное это пюре, кошмар на вкус, попробуйте сами

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо за совет

Алёна
21 декабря 2018

Если не нравится можно фирму другую попробовать, у меня например бабкино лукошко любит овощи, а гербер не ест, либо отложить вообще брокколи и попробовать дать попозже. С фруктами было так, вообще отказалась их есть, а через пару месяцев полюбила. Главное не пичкать, а просто предлагать, а то отвернёт вообще. А пока кабачок ввести. Тут все пишут что брокколи противное, типа в детском что то вкусное есть, они же не знают ещё что это такое Вкусное

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо за совет. Я как то изначально и думала что детское питание все невкусное и никакое)

Алёна
21 декабря 2018

Я сейчас кормлю semper вторые блюда кусочками и хипп суп, так в них состав будто я варила )) а на вкус без специй по мне так пресное и противное

Helen
21 декабря 2018

Мы на видео снимали первый прикорм и ввод нового. Например творог… вот там сына первое время кормили в одном памперсе… его всего
мыли пару месяцев после творожка??. Влада научится, а тебе терпения)

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо)))

feliz
21 декабря 2018

мы все овощи едим гербер, кроме как раз брокколи, его едим от Бабушкиного лукошка. Там оно вкуснее что ли. От герберовского брокколи дочь плакала

Натали
21 декабря 2018

Я вообще не понимаю как люди кормЯт прикормом и дети их все едят. Третий ребенок уже, прикорм просто плюет, воет и выгибается, *** на кабачок уже, но от сладкой молочной каши почему такая реакция? у меня крышу рвет. Не понимаю почему дети не едят прикорм.

Катя Антропова
21 декабря 2018

????

Юлия
21 декабря 2018

Поздравляю, мы тоже на днях начнем брокколи есть, думаю такая же реакция будет)

Катя Антропова
21 декабря 2018

Спасибо)

Tatianka
21 декабря 2018

У меня после брокколи отказалась вообще прикорм кушать. Потом недели две делала перерыв, и потом все начала давать с тыквой тушёное в фольге, зашло на ура!

Дарья
21 декабря 2018

Нормально ))) это на новый продукт всегда так ))) моему причём брокколи больше тыквы нравится, хоть она и сладкая :)

Victoria
21 декабря 2018

А не факт Кать что она завтра 3 съест)). Моя история- прикорм уже 2 недели- начали с кабачка с 0.5 ложки- съел все прекрасно, на сл день 1 съел, полом нужно было давать 3,7,21 вот тут он перестал есть) и чёт высыпало. Хорошо думаю начнём пюре позже. Взялись за гречку ее ест охотнее, едим по ВОЗ 0,5 1,3,7,21 и тд но все равно все не доедает завтра буду давать кукурузную, посмотрим ).

Катя Антропова
21 декабря 2018

Капец) я специально ждала пол года, не спешила, чтобы она точно все ела. Пищевой интерес у нее сильный. А оно вон как бывает

Камилла
21 декабря 2018

Брокколи баночное ? вы его попробуйте ??

Катя Антропова
21 декабря 2018

Пробовала конечно. Никакой он на вкус. А муж попробовал и сказал что съел бы ??

Оля
21 декабря 2018

Моя до сих пор аж пищит за брокколи ))))

Камилла
22 декабря 2018

Они не вкусные лучше обычную брокколи пюрировать ?

Катя Антропова
22 декабря 2018

Я и не думала что детское питание вкусное)))) мой муж к стати сказал что ел бы ?

Юлия
21 декабря 2018

Мой обожает брокколи, только их бы и ел.

Настюша Золотых
22 декабря 2018

Моя броккли сразу не восприняла, а вот кабачек и цветную капусту улетает аж труситься))))

NLady
12 июля 2019

Девочки, кто делает пюрешки сам, покажите ваши блендеры. Погружной? Чоппер? Что-то я не соображу, какой справится с кружочком кабачка и четвертинкой моркови...

Девочки, кто делает пюрешки сам, покажите ваши блендеры. Погружной? Чоппер? Что-то я не соображу, какой справится с кружочком кабачка и четвертинкой моркови...

Irussy
12 июля 2019

Вилочка справляется идеально с кружочком кабачка и четвертинкой моркови))

OlgaV
12 июля 2019

блендер погружной браун справляться

Светлана
12 июля 2019

Был у меня погружной, Филипс вроде, он даже с маленьким количеством в любой посуде справлялся идеально. Сломался. ? Эту модель больше не продают, а похожих я не нашла. Тот который сейчас ни в какое сравнение не идёт.

NLady
12 июля 2019

Я погружным никогда не пользовалась… Им надо в мисочке измельчать? Или как? В чем? Вот реально, малышке сегодня вилкой перетирала кружок кабачка и ложку нарезанной морковки, итого три-пять ложек готового пюре. Гонять блендер от комбайна неудобно — больше по стенкам стакана размажет, у меня маленький стакан на 1,5 л. Вилкой тоже не ахти, все же остаются волокна, да и времени это занимает прилично.

Светлана
12 июля 2019

Ну вот тем прям в мисочке или пиалке, из которой кормила потом

NLady
12 июля 2019

Наташа советует Браун Мультиквик. Посмотрела — вроде и правда хороший. И стакан маленький, 0,35 л.

Наталья
12 июля 2019

браун мультиквик у меня

NLady
12 июля 2019

Щас загуглю… мультиквик очень говоряще, надеюсь?

Наталья
12 июля 2019

ну там он и погружной есть и в ёмкости когда ножами:) не знаю как объяснить. короче на все случаи жизни

NLady
12 июля 2019

Ага, посмотрела — супер! Спасибо! Наверное, прикуплю.

Наталья
12 июля 2019

у меня он давнооо… с Соней ещё вроде брала. я с ним и варенье-желе делаю и запеканки творожные, щас прикармливаться начнём, я надеюсь, тоже пригодится

NLady
12 июля 2019

Красота! Сколько мл у тебя чаша?

Наталья
12 июля 2019

а фиг знает. небольшая. может грамм 400-500

Юлия
12 июля 2019

Я сделала проще: самый простой погружной. А для мелких порций идеальна кофемолка.))

NLady
12 июля 2019

Нет кофемолки ?растворимыми травлюсь :))

Юлия
12 июля 2019

Жал, очен жал. Я уже без нее не могу))полгода пила просто заверенный молотый, потом растворимого хряпнуть решила- не смогла)) хотя я не бариста, от слова совсем)

NLady
12 июля 2019

А я вот только нескафе и могу пить, от остального вштыривает ? и почему-то невкусно мне, не могу идеальный баланс кофе и сахара поймать.

Юлия
12 июля 2019

Нюхать нескафе -да, пить- нет)) растворимый раньше бушидо пили и иногда якобс, сейчас не могу ни то ни другое пить. Даже самые средние по цене зерна мне нравятся больше.

Катя Катерина
12 июля 2019

только не дешевые поларисы! ничего не размельчают нормально

NLady
12 июля 2019

? спасибо!

Елена
12 июля 2019

Сегодня пробовала измельчить блендером суп, что то морковь кусочками осталась, один фиг две ложки съела и не хочет больше

NLady
12 июля 2019

Прямо отворачивается или выталкивает язычком?

Елена
12 июля 2019

Рот не открывает или орет,8 месяцев уже будет, а вообще ничего толком не ест

NLady
13 июля 2019

? пакостница. У меня такая история с сыном была. Ни в какую. Ни пюре, ни соки, ни творог, ни кашки. Ни на воде, ни на смеси, ни на грудном молоке. Две ложки — потолок возможностей у нас был до года примерно. Потом сразу начал есть кусочками. Даже сначала научился есть вилкой, и только потом ложкой. Так что понимаю вас :)) терпение!

Елена
13 июля 2019

Ну надеюсь, а то я хотела в год отучать, а как тут отучать если она ничего не хочет есть

Елена
13 июля 2019

Старшая кстати сразу нормально ела и в этом возрасте днём только на сон ей грудь давала

NLady
13 июля 2019

Ну, да… у нас с сыном была долгая гв-история :)) но я и не рассчитывала на скорое завершение. Как и сейчас, впрочем.

Елена
13 июля 2019

Ой хотелось мне пораньше, но видать не получится, как уж выйдет

NLady
13 июля 2019

Как выйдет :))

Lesya
12 июля 2019

У меня Бош (Bosch MSM6B700, даже не поленилась на кухню сгонять?), второй покупаю, т.к. в первом случайно деталь сломали и выгоднее было новый купить)))У меня 2 в 1 и чаша и погружной.Для пюрешек удобнее в чаше, только немного водички (бульона где варилось все) добавить.Погружным у меня пюре не получается.

NLady
12 июля 2019

Спасибо! А сколько мл чаша у вашего блендера?

Lesya
12 июля 2019

Что-то не написано:( только отметка max. 500 мл где-то, но отметка на 250 мл примерно

NLady
13 июля 2019

Понятно. Средняя чаша, выходит.

irinkus
12 июля 2019

Выкинуть нафик. Растолкла пару раз. Надоело, ребенок жевать научился))))

Вообще я протирала

NLady
12 июля 2019

Это во сколько месяцев? Дарья научилась перемалывать печенье, но кусочки ещё не проглатывает. Да и вообще, мы только начали ?

irinkus
12 июля 2019

Вот точно не помню когда… Месяцев 10

NLady
12 июля 2019

Это вы только в 10 начали прикорм?

Андрей прямо отворачивался, выплевывал, выталкивал языком. А Дарья хоть и кривится, но проглатывает.

irinkus
13 июля 2019

Нет. Прикорм начали в 6.5… она там болела… Но готовность была полная… Она не вытаскивала, интересовалась и сидела уверенно

irinkus
13 июля 2019

Ложка была выдана сразу.

irinkus
13 июля 2019

Многие долго блендерят… Но это не верно, на мой взгляд… По готовности ребенка лучше целые кусочки давать в супе. А в начале прикорма консистенция после блендера мне не нравилась и я перетирала. А кашу варила после кофемолки

NLady
13 июля 2019

Долго у нас и не получится. С моей-то ленью. И с ее шилопопостью. Да, и моя с ложками. И Андрей был тоже. Учится хватать и в рот отправлять.

И блин, она ещё не сидит! Зато ползает и встать пытается ? это что за прикол такой? ?

Мамамакса
13 июля 2019

Вот я как раз долго блендерила, до 1,5, то есть до того момента, как у человека вылезли жевательные зубы. Мне лично кажется как раз этот вариант правильным) Есть чем жевать — жуёт, нечем — он только давился и всё. Деснами ничего не протрешь там толком, все потом кусками же и выходит непереваренными. Тем более ЖКТ сразу после молока не готово к кускам, это сурово как-то)

Lychik
12 июля 2019

Наташкин, микродозами на пару, вареное. Педагогический прикорм рулит. Я, думала, ты про него уже осведомлена ?

NLady
12 июля 2019

Да, конечно. Андрей так и ел. Да и Дарья. Те же кабачок и морковь я из своей тарелки вынимаю. Кефир, печенье. Пока все ? что ж ты думаешь, я давно на детском питании :)) просто кусочками она пока давится, но в то же время ест вполне нормально, ей нравится вкус и процесс. Через неделю это же будет уже не один кружок кабачка, а два-три, и я заколебусь вилкой разминать ?

irinkus
13 июля 2019

Ну вот как заколебаешься так и бросишь)) начнет Дарья целые лопать

Lychik
13 июля 2019

Зачем разминать, суть педагогического прикорма в микродозах. Я маленькие кусочки давала и не вмешивалась в его процесс, он давился иногда и сам еду выталкивал. Мама без охов и ахов наблюдает, природа. Я брала вебинар на эту тему, если найду, скину

NLady
13 июля 2019

Ок

Яти
12 июля 2019

У меня погружной рендмонд

Екатерина Астапчук
12 июля 2019

обычный погружной. варила овощи и хватало на 2-3 Раза поесть.

Лисенок Рыжий
13 июля 2019

Погружной еще и фарш делает.

Вишня
13 июля 2019

Погружной

Валентина
13 июля 2019

С кабачком, тыквой, брокколи и цветной капустой справится даже вилка))) а так у меня обычный погружной)))

Мамамакса
13 июля 2019

У нас Филипс, отличный блендер, но единственное, что хочу тебе уточнить: чтобы на погружном была плоская эта штука, которая погружается, не знаю как ее назвать)) типа колпачка, он бывает прям высокий такой и туда вся еда забивается и не перемалывается, это если ее мало как раз. Когда много, там уже все равно

Вероника
26 ноября 2018

Ой девочки, ввела вчера прикорм. Кабачок нашла только хайнц, и то он не чистый в составе рисовая мука. Такая не вкусная, но доча ест и вопрос как они эту не вкусную г... кушают)))? Насколько критично что он с мукой рисовой?

Ой девочки, ввела вчера прикорм. Кабачок нашла только хайнц, и то он не чистый в составе рисовая мука. Такая не вкусная, но доча ест и вопрос как они эту не вкусную г… кушают)))? Насколько критично что он с мукой рисовой?
Мария Архипова
26 ноября 2018

Я сама варила весь прикорм и получалось оч вкусно)

Вероника
26 ноября 2018

Пока по ложке замарачиваться не хочу. И то от готовки/кухни тошнит уже

Alina
26 ноября 2018

Я читала, что она может крепить, а вообще мы Гербер берём, кабачок да, очень сложно найти

Вероника
26 ноября 2018

Я его не нашла(((

МамаДаришки
26 ноября 2018

Кабачок еще вкуснота по сравнению с брокколи?

Вероника
26 ноября 2018

Дааа??? Блин бедный ребенок

Валерия
26 ноября 2018

Я брокколи так и не смогла попробовать, меня от одного запаха воротит ?

МамаДаришки
26 ноября 2018

Ага?

Elena Elena
26 ноября 2018

и нормально у вас дочка это кушает? мой не хочет кушать это..

Вероника
26 ноября 2018

Дааа, я сама в шоке была. Ложку сама возмет кушает с удовольствием. Наверное потому что новое

Elena Elena
26 ноября 2018

сколько ей?

Вероника
26 ноября 2018

27го будет 5месяцев

Elena Elena
26 ноября 2018

как и нам ??

Вероника
26 ноября 2018

Да да, помню)))))

Анна
26 ноября 2018

Не критично) кабачок еще ничего, вот брокколи вот это г)))

Вероника
26 ноября 2018

)))) бедный ребенок

Виктория Воеводская
26 ноября 2018

Мука это не плохо. Плохо когда крахмал. Они кушаю такую не вкусную, потому что не знают что есть вкусное))

Вероника
26 ноября 2018

Вот тоже об этом думала. Ребенку первому вводила фруктовые а до сих пор овощи не кушает

Виктория Воеводская
26 ноября 2018

По этому и рекомендуют первое что не вкусное, то есть овощи.

ipoxondrik
26 ноября 2018

Так готовьте сами. Рисовая мука не критична

Вероника
26 ноября 2018

Не поверите, тошнит от кухни и готовки. Еще старший ребенок привереда. Пока ему приготовишь, потом нам, уборка, за мелкой присмотри и еще ей отдельно готовить я не выдержу. Чуть подрастет и начну готовить

Тата
26 ноября 2018

Я бы наверно поискала все таки другой фирмы без всяких добавок)

Вероника
26 ноября 2018

Есть в детском мире, но ехать туда щас не могу. Детей не с кем пока оставить. Жду выходных мужа

Тата
26 ноября 2018

Ну может вам нормально. Просто у нас были проблемы со стулом и я как то побоялась бы запоров

Вероника
26 ноября 2018

Время покажет, посмотрю если будут то поменяю точно

Светлана
26 ноября 2018

Мой и не стал есть ? только когда сама варила и подсаливала ел.

Вероника
26 ноября 2018

Посмотрю, может и моя такой умной станет?

Светлана
26 ноября 2018

Из банок толькофруктовые ели

Ксения
26 ноября 2018

У детей совершенно другие вкусовые рецепторы.тл мы спустя какое-то время выбираем для себя, что вкусно, а что нет. У деток в этом возрасте только налаживается этот процесс. Они отказаться могут от прикорма, не понравится и все тут. А ещё, все что не вкусно, полезно.

Ксения
26 ноября 2018

И ещё к слову. Дочка ела фирмы Бабушкино лукошко и спеленок.

Вероника
26 ноября 2018

Их смотрела тоже но кабачок не нашла((

Ксения
26 ноября 2018

Странно. Мы кабачок именно и если, ещё тыкву, больше дочке ничего не понравилось.

Anna
26 ноября 2018

Мы брали кабачок фрутоняня.
Рисовая мука не страшна, если нет склонности к запорам.
А насчёт вкуса — это у нас уже прикупленное чувство вкуса из-за соли, сахара, специй и прочих добавок.
Я когда одно время питалась чистой едой с минимум сахара, соли и специей, стала ощущать настоящий вкус еды. И это вкусно. Даже кабачок чистый после такого покажется вкусняшкой.

Вероника
26 ноября 2018

Запоров на протяжении 5месяцев с рождения не было. Щас посмотрим))

Анастасия
26 ноября 2018

Я наверное какая-то неправильная. Чего противного в брокколи не понимаю. Вкусно и пахнет и на вкус нормально, просто не соленое. Кстати кабачок обычно продают от фрутоняня и спеленок в магните. Поищите, там только кабачок в составе

Вероника
26 ноября 2018

Вот там и нашла кабачок тока хвйнц

Loo
26 ноября 2018

Ну аллергия может быть на что угодно, Мука для густоты. Если рис ест, то совсем не критично что мука в пюре.

А так можно ввести брокколи или цветную, а потом цветную с кабачком фрутоняни или брокколи с кабачками. У них есть 2в1 банки без муки, крахмала. По вкусу хайнц мне не очень нравится, но старшая ела с удовольствием

Маргарита
27 ноября 2018

Я б вообще не стала есть кабачок, особенно вот так, в чистом виде)) особенно в пюре))) но правила прикорма есть правила прикорма — если дитё ест хаинцовский кабачок и все нормально, то и славабогу))

Юлия
26 ноября 2018

Я когда вводила, дала кабачок и подумала кааааак это можно есть?! Потом цветная капуста??♀️я поняла, что кабачок очень даже ничего, а когда ввели броколли, поняла, что кабачок это ой какая вкуснотища?тоже с хаинса начинали, недавно попробовала взять хип кабачок, вот он реально похож на натуральный и даже мне понравился, мелкий в восторге от него был)

Вероника
26 ноября 2018

Я тоже смотрю на хипп но это надо ехать в дет.мир. это только на след выходные

Юлия
26 ноября 2018

Ну он конечно дороговат, если только его покупать, да и ассортимент маленький, у них больше фруктовые, а так я беру бабушкино лукошко и сады придонья, а так и спеленок, фруто няня, гербер, вообщем что найду, то и беру))

Вероника
26 ноября 2018

А почему он дороже остальных то?

Юлия
26 ноября 2018

??♀️ну не на много, 50 с чем то, есть по 60 с чем то, наверно потому что вкусный и по моим наблюдениям максимально натуральный

Вероника
26 ноября 2018

Ааа

Алиса Lissa
26 ноября 2018

Не критично конечно. Но лучше чисто кабачок. Он однокомпонентный. С рис.мукой получается 2х компонентный

Вероника
26 ноября 2018

Буду искать тогда в чистом виде дальше

Алиса Lissa
26 ноября 2018

Фруто няня. Бабушкино лукошко. Они точно в чистом. Спеленок вроде еще

Вероника
26 ноября 2018

У нас рядом три магазина Апекс Пятерочка Магнит. Там увы не нашла. На выходных поеду в дет.мир. Там должно бытт

Nineeel
26 ноября 2018

Мы "Спеленок" начали, тоже с кабачка. Дочке он нравится, а для меня гадость редкостная?

Вероника
26 ноября 2018

Спеленок тоже не нашла кабачка(((

Валерия
26 ноября 2018

У Фрутоняни есть кабачок, но состав не смотрела

SUGAR
26 ноября 2018

Надо смотреть чтоб запора не было. Я начала с цветной капусты Гербер. Тоже кабачок без добавок не нашла

Вероника
26 ноября 2018

Мы вроде склонны больше к поносу)))(извините за выражение), буду наблюдать)

SUGAR
26 ноября 2018

У нас тоже жидковат стул, поэтому я бы рисовой муки не боялась ) а кушает хорошо прям, языком не выталкивает?

Вероника
26 ноября 2018

Нет наоборот пихает и ест в обе щеки))))). Даже я когда кушаю она пожирает меня взглядом?

Вероника
27 ноября 2018

Кстати, стул и вчера и позавчера был. Она послк введения прикорма и спать как то спокойнее и дольше стала у меня. У твоей дочи есть изменения после введения прикорма?

SUGAR
27 ноября 2018

У нас что-то не идёт ( первый день первую ложку съела все ок. Второй день уже стала кривиться, выталкивать языком да ещё и срыгнула!!! Вот дала опять сегодня (спустя 4 дня ), вроде и ест и кривится. Не знаю что делать… может рано ещё?

Вероника
27 ноября 2018

Скорее всего просто не нравится, попробуй поменять на кабачок

SUGAR
27 ноября 2018

Так получается капусту она вообще забраковала и есть теперь не станет?

Вероника
27 ноября 2018

Попробуй пока кабачок дать, а через недельку когда введешь полностью кабачок снова дать капусту. Тут писали что капуста и брокколи очень не вкусные

Вероника
27 ноября 2018

Я старшему вводила фруктовые о чем до сих пор жалею

Наргиз
26 ноября 2018

Кабачок ещё вкусный а вот цветная капуста, брокколи, морковь это ужасно мой от одного запаха уже отварачивается естественно не даю эти овощи

Вероника
26 ноября 2018

А я тут прикупила много и брокколи и капусту?

Элина
26 ноября 2018

Я давала спеленок или бабушкино лукошко. Хайнц как раз из-за муки не давала

Вероника
26 ноября 2018

Буду смотреть. Хипп купила но там тоже рисовая мука. Пока какает нормально
Но я и ввела всего две ложки

МамаЛисенка
26 ноября 2018

Беру фрутоняня, она вкуснее.

Вероника
26 ноября 2018

Мне по душе больше гербер и хипп не знаю почему)

Ольга
26 ноября 2018

Взяла фруто няню кабачок, но еще не давала)незнаю)))мне кажется я не готова к прикорму?

Вероника
26 ноября 2018

???ты не готова? Это каа? Просто дочка пожирала взглядом когда я кушала. Нам гв хватает конечно, набираем хорошо. Но мама с 4х месяцев меня гоняет насчет прикорма)))

Ольга
26 ноября 2018

???я как представляю, что скоро надо готовить, супчики варить, кашу)а на просто сиську дал и все)меня просто старшая дочка доводит до истерики с едой?тоже когда я кушаю начинает слюни пускать еще сильнее)))нам уже гв не хватает один иногда два раза даю смесь, надо собраться с мыслями и начать кормить ребенка))))

Вероника
26 ноября 2018
Ты прочитали мои мысли, также думала и не хотела как мама говорит с 4х месяцев кормить только из за лени своей. Готовить пока ничего не буду. Все купленное. Дальше посмотрим. Молоко с груди она не все сьедает, а теперь с прикормом еще реже просит. Ночью тока два раза блин а мне че с грудями делать ума не приложу)))
Ольга
26 ноября 2018

Мы ночью один-два раза едим, и то больше чисто вместо соски пососать, вы сколько весите?

Вероника
26 ноября 2018

В среду пойдем взвешиввться. В 4месяца были 5900 +700гр

Ольга
27 ноября 2018

Мы сейчас 6900

Вероника
27 ноября 2018

Молодцы какие❤

Ольга
27 ноября 2018

Попробывали сегодня кабачок?она не поняла вообще что ей дали)))но две ложки съела, успела даже в банку рукой залезть?

Вероника
27 ноября 2018

Во во, моя также кушает????

Евгения
26 ноября 2018

Я сама все делаю?кабачок летом заморозила ещё и капусту цветную

Вероника
26 ноября 2018

Вот вы не ленивая))), я лентяйка)))

Виктория Victory
29 ноября 2018

Для моей было критично наличие рисковой муки, потому что почти с рождения страдала запорами. Поэтому сначала брала пюрешки Гербер, потом стала готовить сама

Вероника
29 ноября 2018

У нас вроде тьфу тьфу нормально ходит

Ариша
6 февраля 2020
Сегодня начинаем прикорм, я уже запаслась пюре брокколи от Heinz, начну с него. Хотя есть и свежий кабачок, который на всякий случай. Подруга напугала, что абсолютно все баночное пюре вне зависимости от марки содержат крахмал, а производители врут насчёт состава на упаковке. Блин! 😡 Реально так или это байки?
Eva
6 февраля 2020

Готовьте сами лучше

Ольга
6 февраля 2020

Капните йод в пюре и узнаете.
Но я уверена, что там не только овощ и вода. У меня как-то забытая в скрытая баночка яблочного пюре простояла недели 3 в шкафу и даже не подумали скиснуть или плесенью хоть немного покрыться.

Химик
6 февраля 2020

положите ложечку пюре на тарелочку, капните туда капельку йода, если станет фиолетовым, значит есть крахмал, если нет, значит нету. это качественная реакция на крахмал.

Марфушка
6 февраля 2020

Нет не все содержат крахмал, чушь. Вы состав читайте. У Бабкино лукошко овощ и вода в составе, все. Есть ещё фирмы другие… производители обязаны указывать в составе если крахмал там есть или ещё какая нить добавка.

Ариша
6 февраля 2020

Так вот и говорят что состав на упаковке и в банке разнятся 🤷♀️

Марфушка
6 февраля 2020

Быть такого не может.

Дашута
6 февраля 2020

Я сама готовила.

Екатерина
6 февраля 2020

Относитесь проще. Не сейчас так через пару месяцев дадите картошку — и в ней тоже будет крахмал. Просто на первом прикорме съедать будет чайную ложку, а варить будете каждый день — быстро надоест)

Елена
6 февраля 2020

В спеленок точно крахмал, а в составе его не написали. Проверяли йодом

Ольга Сафронова
17 сентября 2018

Вообщем обрисую сначало ситуацию. Просыпаемся в 8.кушаем примерно в 10 кашку молочную 60мл(ну знаете типа агуша или фрутоняня в картонных таких коробочках) и потом спит 30-60минут. После сна грудь не сразу,через час примерно,но бывает и сразу. Потом в 12 сон на час-полтора. Потом часиков в 3 иногда позже пюре овощное или иногда мешаю с мясом. Потом сон как захочет или в 4 или в 5. После сна грудь.ну и так часов до 9 грудь. Потом даю опять кашку такую как и утром так же 60мл. Ночью не ест,бывает водички пьёт утром часов в 6. И так вот...не слишком ли много прикорма?Может лучше перед сном на ночь смесь? Или вот у меня запасы есть в морозилке, сначало тогда их на ночь давать?Молока у меня мало…

Вообщем обрисую сначало ситуацию. Просыпаемся в 8.кушаем примерно в 10 кашку молочную 60мл(ну знаете типа агуша или фрутоняня в картонных таких коробочках) и потом спит 30-60минут. После сна грудь не сразу, через час примерно, но бывает и сразу. Потом в 12 сон на час-полтора. Потом часиков в 3 иногда позже пюре овощное или иногда мешаю с мясом. Потом сон как захочет или в 4 или в 5. После сна грудь.ну и так часов до 9 грудь. Потом даю опять кашку такую как и утром так же 60мл. Ночью не ест, бывает водички пьёт утром часов в 6. И так вот… не слишком ли много прикорма? Может лучше перед сном на ночь смесь? Или вот у меня запасы есть в морозилке, сначало тогда их на ночь давать? Молока у меня маловато так сказать… и вечернее время самый так сказать пик расхода, поэтому на ночь уже даю кашку. (Видимо старший сын всё молоко моё скушал😅😐кормила до года, потом свернули) Ну я прям чую что грудь пустая, либо ему надо дольше сосать чтоб прилив пошёл.
Наталья
17 сентября 2018

А сколько вам?

Ольга Сафронова
17 сентября 2018

22 числа 7 месяцев будет.

Наталья
17 сентября 2018

Ну вы титечники у вас мне кажеться норм. Мы искуственники у нас прикорм вовсю

Диана
17 сентября 2018
Мне кажется нормально. Ещё фрукты можно добавить, и с 8 месяцев уже мясные супы, кефирчик
Ольга Сафронова
17 сентября 2018

Фрукты да, даю. Вместо овощей иногда.

Диана
17 сентября 2018

Моя каждые 2 часа ела в 8 месяцев, утром каша, потом грудь, потом фрукты, потом опять грудь, овоще-мясное что-то, грудь, опять полдник, грудь, и перед сном каша) всю ночь на груди висела

Ольга Сафронова
17 сентября 2018

Ага понятно. Я просто подумала что много замен молока у нас. Оказывается норм.

Таня Подакова
17 сентября 2018

Оль, я вообще уже забила на эти нормы ввода прикорма и прочее. Нам сегодня 1,6 — мы кроме груди мало что едим вообще)) кашки — ооочень редко. Творожок немножко, йогурт. Макароны любит, котлеты и колбасу домашнюю. Фрукты, печенье, хлеб. Всё. Остальное — не менее 60% в день — гв. И конца и края этому не видно?

Алёна
6 декабря 2018

Девочки не могу найти нормальную таблицу по прикорму, может у кого нибудь есть , поделитесь пожалуйста 😇

Девочки не могу найти нормальную таблицу по прикорму, может у кого нибудь есть, поделитесь пожалуйста 😇
МамаВатрушки
6 декабря 2018

Приложение хаенц

Алёна
6 декабря 2018

Есть скачала, но там не пишут какие овощи давать, знаю брокколи, кабачки, цветную капусту а дальше что?)))

Мария
6 декабря 2018

Пишут там какие именно овощи и в каком количестве

Алёна
6 декабря 2018

Блин ?♀️я не разобралась в ней до конца, спасибо разобралась теперь ?

Милыйдок
6 декабря 2018

Пропишите рекомендации воз, выбьет вам таблицу

Катерина
6 декабря 2018
Алёна
6 декабря 2018

Спасибо ?

Мама
6 декабря 2018

Мне хайнц что зря составляет таблицу, на мама зануда смотрю, но там тоже мне не очень нравится

Людмила
6 декабря 2018

Я хайнц использую))

Екатерина
6 декабря 2018

Я начала по хайнц но в итоге все равно по своему вводим))вы смотрите по ребенку вводите сначала овощи (кабачок, цветная капуста, брокколи), потом каши безмолочные безглютеновые (гречка, рис, кукуруза), потом можно желток вводить, фруктовые пюре, месяцев с 8 молочные продукты творог, кефир, ряженка и т.д, к 10 месяцам можно супчики, мясо, рыбу, к году ребенок уже почти все будет кушать) я поначалу заморочилась с этими схемами а когда начали и забыла про них))

Екатерина
6 декабря 2018

Кстати очень классные есть миксы типа кабачок яблоко или кабачок картошка и т.п, овощные салатики, но их только после того как ввели все по отдельности)

Алёна
6 декабря 2018

Спасибо !

МамаВатрушки
6 декабря 2018

А что за фирма миксов? ни когда не встречала на полках магазина

Екатерина
6 декабря 2018

Фрутоняня по большей части идет с разными вариациями)

Екатерина
6 декабря 2018

Там есть овощной салатик в составе цветная капуста, морковь и кукуруза)а так миксы разные я выше описала, есть даже с творожком фрукты в мягкой упаковке, много фруктовых миксов, даже каши с мясом есть типа говядина гречка и т.п

МамаВатрушки
6 декабря 2018

Спасибо, на будущее буду знать.нам пока рано, но надо уже изучать)

Екатерина
6 декабря 2018

Да сейчас еще много повыпускали чего я раньше со старшим не видела))начали с хайнц пюрешек сейчас и фрутоняню кушаем и спеленок и бабушкино лукошко))изучайте конечно там такое многообразие, с рынка столько не накупишься так как не сезон

❀·Орхидея·❀·Елена·❀
6 декабря 2018

На сайте мамазануда

Алёна
6 декабря 2018

Спасибо